Камаз ОАО, Камский автомобильный завод
Главная \ Обрабатывающая промышленность \ Машиностроительные предприятия \ Автомобильные заводы \ ОАО «КАМАЗ»
Контакты
Адрес: 423827, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Автозаводский, 2
Тел./факс: +7 (8552) 45-27-45, 38-00-80, 8-800-555-00-99
Официальный сайт: http://www.kamaz.ru
О предприятии
ОАО «КАМАЗ» — российская компания, производитель дизельных грузовиков и дизельных двигателей. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, мини-тепловые электростанции и комплектующие. Основное производство компании расположено в Набережных Челнах (Республика Татарстан).
Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
Система менеджмента качества ОАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008, национального стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 и отраслевого стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2012.
Дилерская и сервисная сеть ОАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта.
Структура компании
Сегодня ОАО «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. Вместе они образуют «Группу КАМАЗ». В состав группы входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На промышленной площадке в городе Набережные Челны расположены следующие предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель».
Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны:
- ОАО «Нефтекамский автозавод»
- ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей»
- ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»
Компания имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа».
Выпускаемая продукция
Шасси
- КАМАЗ 4308-Н3 (4×2)
- КАМАЗ 4308-А3 (4х2)
- КАМАЗ 43114 (6х6)
- КАМАЗ 43118 (6х6)
- КАМАЗ 43253 (4х2)
- КАМАЗ 43255 (4х2)
- КАМАЗ 4326 (4х4)
- КАМАЗ 53228 (6х6)
- КАМАЗ 53605 (4х2)
- КАМАЗ 65111 (6х6) исп. 1
- КАМАЗ 65111 (6×6) исп. 2
- КАМАЗ 65115 (6х4) исп. 1
- КАМАЗ 65115 (6х4) исп. 2
- КАМАЗ 65117 (6х4)
- КАМАЗ 6520-19 (6×4)
- КАМАЗ 6520-60 (6х4)
- КАМАЗ 6520-61 (6х4)
- КАМАЗ 65201-63 (8х4)
- КАМАЗ 65201 (8х4)
- КАМАЗ 6522 (6×6)
- КАМАЗ 65225 (6х6) исп. 1
- КАМАЗ 65225 (6х6) исп. 2
- КАМАЗ 6540 (8х4)
- KAMAZ 6520-1621 праворульный (6х4)
Бортовые автомобили
- КАМАЗ-4308-A3 (4х2)
- КАМАЗ-4308-Н3 (4х2)
- Бортовой КАМАЗ-43114 (6х6)
- КАМАЗ-43118 (6х6)
- КАМАЗ-43253 (4х2)
- Бортовой КАМАЗ-4326 (4х4)
- КАМАЗ-65117 (6х4)
Седельные тягачи
- КАМАЗ-44108 (6х6)
- КАМАЗ-5460 (4х2)
- КАМАЗ-6460 (6х4)
- КАМАЗ-65116 (6х4)
- КАМАЗ-65116 (6х4)
- КАМАЗ-65225-22 (6х6)
- КАМАЗ-65225 (6х6)
- КАМАЗ-65225 (6х6)
- КАМАЗ-65221 (6×6)
Самосвалы
- КАМАЗ-43255 (4х2)
- КАМАЗ-53605 (4х2)
- КАМАЗ-65111 (6х6)
- КАМАЗ-65115 (6х4) исп. 1
- КАМАЗ-65115 (6х4) исп. 2
- КАМАЗ-6520-19 (6х4)
- КАМАЗ-6520-60 (6х4)
- КАМАЗ-6520-60 (6х4)
- КАМАЗ-6520-61 (6х4)
- КАМАЗ-65201 (8х4)
- КАМАЗ-6522 (6х6)
- КАМАЗ-6522 (6х6)
- КАМАЗ-6540 (8х4)
- КАМАЗ 689011 (6х4)
- Автомобиль СЗАП-35172 на шасси KAMAZ-65115-1032-62 Прицеп СЗАП-8582
Спортивные автомобили
- КАМАЗ 4911 (4х4)
- КАМАЗ 4925 (6х6)
- КАМАЗ 4326-9 (4х4)
История предприятия
13 декабря 1969 года. На строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта.
1970 год. Уложены первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода.
1973 год. Возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.
Май 1974 года. В экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.
1975 год. На всех заводах комплекса идёт монтаж, пуско-наладка технологического оборудования и выпуск пробной продукции.
16 февраля 1976 года. С главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.
29 декабря 1976 года. Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.
Февраль 1981 года. Сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».
Февраль 1983 года.
Создание производственной фирмы «КАМАЗавтоцентр», главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей «КАМАЗ» гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни автомобиля.1987 год. Создано производство микролитражных автомобилей «Ока». 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111».
25 июня 1990 года. Правительство приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения.
14 апреля 1993 года. Случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, который почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. В короткие сроки производство было востановлено и в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.
2010 год. ОАО «КАМАЗ» начало массовый выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами.
Ссылки:
- Официальный сайт ОАО «КАМАЗ»
Смотрите также:
- Автомобильные заводы
- Машиностроительные предприятия
- Промышленные предприятия Республики Татарстан
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:
<a href=»/kamaz»>Информация об ОАО «КАМАЗ»</a> |
Информация обновлена 24.11.2013 г.
КАМАЗ: пять интересных фактов
Фото: ПАО «КАМАЗ»
Ровно 52 года назад, 13 декабря 1969 года, в Набережных Челнах было начато строительство будущего завода КАМАЗ. Сегодня это огромный холдинг, выпускающий различные виды автотехники: магистральные тягачи, самосвалы, автобусы, электробусы, специальную технику. В группу КАМАЗа входит несколько заводов и больше 100 компаний в России и за рубежом.
В день рождения автогиганта вспоминаем пять интересных фактов о КАМАЗе.
1/ КАМАЗ – это не только грузовики
Фото: ПАО «КАМАЗ»
На заводе производят тягачи, самосвалы, специально адаптированные для отечественных условий. КАМАЗ – это еще и автобус, и даже электробус.
Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса», – один из наиболее высокотехнологичных продуктов автогиганта и один из лучших электробусов в мире. КАМАЗ приступил к его серийному производству в 2018 году, и сегодня электробусы компании составляют основу экологичного транспорта Москвы. Компания не приостанавливает работу над расширением модельного ряда городского транспорта. На международной выставке COMTRANS-2021 автопроизводитель представил инновационный продукт – первый водоробус. Совсем скоро новинка появится на московских улицах.
КАМАЗ продолжает следовать мировому тренду на развитие «зеленого» автотранспорта, и в прошлом году был презентован электрический кроссовер «КАМА-1».
Фото: ПАО «КАМАЗ»
Литий-ионный аккумулятор емкостью 33 кВт/ч и электродвигатель мощностью 80 кВт позволяют развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме – 6 часов, в ускоренном – всего 20 минут.
2/ КАМАЗ – звезда мирового автоспорта
Фото: КАМАЗ-мастер Команде «КАМАЗ-мастер» в 2021 году исполнилось 33 года. Это единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. «КАМАЗ-мастер» является многократным призером и 18-кратным победителем супермарафона «Дакар». В 2021 году на «Дакаре» команда из Набережных Челнов заняла все три первых места.
Успех в автоспорте способствует мировой известности КАМАЗа, наглядно демонстрирует способность российского автогиганта составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN.
3/ КАМАЗ – самый популярный грузовик России и СНГ
Фото: ПАО «КАМАЗ»
За всю свою историю «КАМАЗ» выпустил более 2,3 млн грузовых автомобилей и около 3 млн двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ.
4/ Коллектив КАМАЗа равен населению Монако
Фото: ПАО «КАМАЗ»
Согласно статистике КАМАЗа сегодня на предприятии работает более 35 тыс. человек. Это почти столько же, сколько проживает в небольшом европейском государстве Монако.
Средний возраст работников компании составляет 43 года. Удивительно, что женщин в этой традиционно мужской отрасли трудится лишь чуть меньше, чем мужчин: 46% против 54%.
5/ КАМАЗ – градообразующее предприятие Набережных Челнов
Фото: ПАО «КАМАЗ»
Когда в 1969 году было принято решение о строительстве нового завода по производству большегрузных автомобилей, было изучено 70 вариантов его размещения. В итоге был выбран маленький городок на Каме – Набережные Челны. Его преимущества были очевидны: географическое положение в самом центре страны, судоходные реки Кама и Волга, а также близость железной дороги.
На стройку в Набережные Челны съехались сотни тысяч рабочих и специалистов более 70 национальностей. Параллельно создавалась вся необходимая инфраструктура: жилье, учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, объекты культуры, спорта и отдыха.
Жизнь населения Набережных Челнов тесно связана с заводом «КАМАЗ», а сам город превратился в один из центров отечественного автопрома и стал известным на весь мир благодаря легендарным грузовикам.
грузовиков в ОАЭ| КАМАЗ | Самосвалы, самосвалы, тягачи, автобусы, краны
Все автомобили КАМАЗ
Универсальные грузовики для ваших нужд
Дизельный грузовик, большегрузный автомобиль, грузовик, грузовой автомобиль, тягач, тягач, самосвал, самосвал, самосвал, бортовой, шасси, полный привод, полноприводный автомобиль.
Многоцелевые автомобили: цемент, бетоносмеситель, товарный бетон, кран, мусоровоз, вакуум, автоцистерна, рефрижератор, водовоз, бензовоз, пожарная машина, передвижная мастерская, эвакуатор, эвакуатор, вахтовый автобус, автодом и другие наименования и определения используются для описания различной продукции Автозаводов КАМАЗ.
История грузовика КАМАЗ
Автомобильный завод КАМАЗ был создан и начал производство сорок лет назад с единственной целью – удовлетворить растущий спрос Советского Союза на надежные транспортные фургоны. Уже первые модели стали легендой в стране. Они не боялись плохих дорог, суровых погодных условий и успешно доставляли грузы по всему Советскому Союзу.
Стать дилером автомобилей КАМАЗ
Сегодня КАМАЗ производит широкий модельный ряд грузовых автомобилей, каждая модель предназначена для определенного назначения, производится с учетом потребностей рынка и отрасли, с применением лучших технологий и опыта мирового автомобилестроения.
Гоночные автомобили КАМАЗ-Мастер покоряют пустыни и труднопроходимые местности во время гонок по бездорожью, коммунальная техника помогает содержать город в чистоте, остальные доставляют без поломок пшеницу, топливо, воду, людей и грузы на любые расстояния, на дороге или бездорожье, в жаркой или холодной, влажной или пыльной среде.
Долговечность, простота, дешевые запчасти и обслуживание снижают стоимость и увеличивают прибыль пользователей автомобилей КАМАЗ. Дело в том, что использование их в коммерческих целях или в качестве дилера или дистрибьютора является прибыльным бизнесом.
Приглашаем к сотрудничеству!
KAMAZ-43118 6×6 GVW 21600 кг
Расположение
6×6
Полетная нагрузка, кг
11400
Двигатель
740,55
Power, H.P.
300
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
210+350
KAMAZ-4326 4X4 GVW 12300 KG
Arrangement
4×4
Payload, kg
4150
Engine
740. 30
Мощность, л.с.
260
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
210+210
KAMAZ-63501 8X8 GVW 26650 KG
Arrangement
8×8
Payload, kg
16000
Engine
740.50
Мощность, л.с.
360
Тип коробки передач
механическая
Топливный бак, л
210+350
КАМАЗ-6560 8X8 Полная масса 37100 кг
9090600088х8
Грузоподъемность, кг
20000
Двигатель
740.37
Мощность, л.с.
400
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
350+350
KAMAZ-63501 8X8 GVW 26650 KG
Arrangement
8X8
Payload, kg
16000
Engine
740.50
Мощность, л.с.
360
Тип коробки передач
механическая
Топливный бак, л
350
KAMAZ-53605 4×2 GVW 18800 кг
Организация
4×2
Полетная нагрузка, кг
11300
Двигатель
740. 30
, H.P.P.P.P.P.P.P.P.P.P.P.
260
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
350
KAMAZ 53228 6X6 GVW 24000 KG
Arrangement
6×6
Payload, kg
15720
Engine
740.51
Power , л.с.
240
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
210
KAMAZ 65117 6X4 GVW 24000 KG
Arrangement
6X4
Payload, kg
14000
Engine
740.30
Power , л.с.
260
Тип коробки передач
Руководство
Топливный бак, L
500
Kamaz 6520 6×4 GVW 33100 кг
.0008
23820
Двигатель
740.51
Мощность, л.с.
320
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
350
KAMAZ-65201 8X4 GVW 41000 KG
Arrangement
8X4
Payload, kg
30000
Engine
740. 63
Мощность, л.с.
400
Тип коробки передач
механическая
Топливный бак, л
400
КАМАЗ 43253 4X2 Полная масса 15500 кг
Компоновка
4X2
Грузоподъемность, кг
9150
Двигатель
740.31
Мощность, л.с.
240
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
350
KAMAZ-43118 6X6 GVW 21600 KG
Arrangement
6X6
Payload, kg
11400
Engine
740.55
Мощность, л.с.
300
Тип редуктора
ручной
Топливный бак, L
210+350
KAMAZ-65117 GVW 6×4 24000 кг
Организация
6×4
PAYLOAD, KG
14000
ENGIN
260
Тип коробки передач
Руководство
Топливный бак, L
500
Kamaz-53229 6×4 GVW 25000 кг
.0006 740.51
Мощность, л.с.
250
Gearbox Type
manual
Fuel Tank, l
250
KAMAZ-53215 6X4 GVW 19650 KG
Arrangement
6X4
Payload, kg
11000
Engine
740. 31
Мощность, л.с.
240
Тип коробки передач
механическая
Топливный бак, л
500
Блог | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
20
Фев
2023
20.02.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
T Автосборочный завод подвел итоги 2022 года и поставил задачи на 2023 год. В планах реинжиниринг агрегатного производства.
Говоря об итогах работы команды в 2022 году, директор завода по сборке грузовиков Антон Сарайкин отметил, что после февральских событий, приведших к изменению экономической ситуации и перекройке цепочек поставок, необходимо было активно увеличить сборку грузовиков поколения К3. Нагрузка на агрегатное производство значительно возросла. Несмотря на сложные условия, завод завершил год с хорошими результатами. «В 2022 году резко вырос спрос на полноприводные автомобили, но рекордных результатов – производства 105 машинокомплектов в день – команда достигла только к декабрю. В частности, чтобы нивелировать проблемы логистики, конвейеры должны были работать в круглосуточном неравномерном режиме», — отметил директор . «Сейчас новая задача – к апрелю довести темпы сборки полноприводных автомобилей до 120 машинокомплектов в сутки».
Кроме того, теперь на сборку КАМАЗ-54901 часть кронштейнов, труб и других деталей изготавливается на автосборочном заводе. В дальнейшем большегрузы класса К5 будут оснащаться ведущими мостами, собираемыми на автомобильном заводе. По словам Антона Сарайкина, проект «Оси» успешно прошел защиту в Фонде развития промышленности, на его финансирование выделены деньги.
Планируется закупка оборудования, часть уже в процессе контрактации. Готовится обработка литой балки, деталей осей и новая линия сборки осей. Линия будет оснащена интеллектуальными системами контроля затяжки соединений. Этот проект изменит технологию изготовления ряда деталей и узлов для грузовиков поколения К3. Обработка таких деталей, как корпус поворотного кулака, шаровая опора, картер полуоси, полуось, будет переведена с изношенных автоматических линий на гибкое современное оборудование – обрабатывающие центры с ЧПУ. Планируется организовать цех, который будет оснащен только новым оборудованием: во втором квартале этого года начнется подготовка площадей под его установку.
В январе главный конвейер работал с темпом сборки 190 автомобилей в сутки, в феврале темп сборки был выше. «В марте цифра вырастет до 210, к осени нужно ускориться до поставки 220 большегрузов. Конвейеры уже готовы к увеличению темпа, вопрос в своевременной поставке всех необходимых комплектующих, в том числе агрегатов агрегатного производства», — рассказал Антон Сарайкин. «Я и моя команда, наш командный центр, ежедневно обсуждаем эту тему. Мы уже прошли всю цепочку изготовления мостов, балансирной подвески, раздаточных коробок, выделили производство всех деталей, отстающих от этого темпа, разработали мероприятия по устранению узких мест и контролю за их выполнением».
Что касается стратегического развития завода по сборке грузовиков, то основным долгосрочным проектом является «Оси», его реализация запланирована до 2025 года. «Далее проект плавно перетекает в проект реинжиниринга агрегатного производства. Продолжится замена громоздких автоматических линий на обрабатывающие центры, будут оптимизированы производственные площади. Дорожная карта рассчитана до 2030 года», — пояснил Антон Сарайкин.
В дальнейшем модернизация ждет и конвейер сборки кабин нового модельного ряда. Сейчас он рассчитан на производственную мощность 20 тысяч кабин поколения К5. В стратегии КАМАЗа автомобили нового поколения являются основной точкой роста, и увеличение их сборки потребует увеличения мощностей.
На КАМАЗе идет освоение производства. В условиях санкционного режима возросла значимость таких традиционных для компании вопросов, как модернизация производственных площадок и импортозамещение. Своевременно решая приоритетные задачи, сотрудники КАМАЗа способствуют достижению общей для всех российских предприятий стратегической цели – обеспечению спроса за счет отечественной продукции и укреплению технологического суверенитета страны. Достигнутые на сегодняшний день производственные показатели являются результатом работы высококвалифицированных специалистов и рабочих, работающих в интересах безопасности и экономической стабильности России.
16
Фев
2023
16.02.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
Ровно 47 лет назад, 16 февраля 1976 года, с главного конвейера автосборочного завода сошел первый грузовик КАМАЗ.
Строительство нового завода в Набережных Челнах началось 13 декабря 1969 года. Камский автогигант был построен в рекордно короткие сроки. И уже 16 февраля 19 г.76 января с главного конвейера завода по сборке грузовиков сошел первый грузовик КАМАЗ-5320. Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС. И в знак успешной реализации планов партии на Красную площадь в Москве своим ходом прибыл первый грузовик. Водитель-испытатель Валерий Перетолчин управлял грузовиком с серийным номером 0000001.
Первенец КАМАЗа долгие годы эксплуатировался в Башкортостане, затем был выкуплен, отреставрирован и сейчас является ценным музейным экспонатом автогиганта.
С 1976 по 1978 год автосборочный завод выпускал три основные модели: автомобиль КАМАЗ-5320 грузоподъемностью 8 тонн, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн и седельный тягач КАМАЗ-5410. полной массой 26 тонн. Затем были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колесной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112.
При этом темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными: уже в июне 1979, с главного конвейера сошел стотысячный грузовик. К апрелю 1980 года было выпущено уже 150 тысяч большегрузных автомобилей. Рост производства на КАМАЗе был беспрецедентным для СССР и бил мировые рекорды. Примечательно, что первое поколение грузовиков пользовалось спросом у потребителей еще много лет: модели на базе КАМАЗ-5320 сошли с конвейера лишь в 2000 году.
На сегодняшний день компания выпустила уже более 2 миллионов 400 тысяч автомобилей. Продуктовый портфель КАМАЗа включает более 60 базовых моделей и 1500 комплектаций автомобилей. При этом инженеры Научно-технического центра компании не останавливаются на достигнутом и продолжают разработку инновационных типов транспортных средств. Так, ранее компания представила грузовик шестого поколения КАМАЗ-549.07 (Континент), самосвал КАМАЗ-6559 Юпитер 30, грузовик на водородных топливных элементах КАМАЗ-6290, бортовой электромусоровоз КАМАЗ-53199 Чистогор и другие высокотехнологичные новинки.
Успешно преодолев последствия мощного санкционного давления, сегодня КАМАЗ в тандеме с другими российскими предприятиями продолжает работать под знаком укрепления технологического суверенитета страны и промышленного развития. Продолжается стабильное производство автомобилей для нужд страны. Например, были приложены все усилия, проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации автокомпонентов, чтобы на новой базе возобновить производство грузовых автомобилей КАМАЗ последнего поколения. Это один из стратегически важных проектов для страны. Успешная работа в этом и других направлениях подтверждает высокий потенциал российского автомобилестроения, способность с честью противостоять серьезным вызовам.
7
Фев
2023
7.02.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет
Сегодня, 7 февраля, исполняется 98 лет первому генеральному директору автогиганта, Герою Социалистического Труда Льву Борисовичу Васильеву.
КомандаКАМАЗ поздравила именинника. Для многих камазовцев и жителей Набережных Челнов история города и автогиганта неразрывно связана с именем Льва Борисовича, человека, без которого было бы невозможно реализовать такой масштабный и амбициозный проект, как строительство крупнейшего завода страны.
Лев Борисович Васильев родился в Москве в 1925 году. С ранних лет его влекла техника, но начавшаяся война помешала ему получить соответствующее образование. Воевал, был тяжело ранен, демобилизован в звании старшего сержанта в 1945 году, работал шофером. Через три года он пришел на Московский завод малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), где прошел путь от рядового инженера до директора завода. Без отрыва от производства окончил Московский Государственный Технический Университет.
30 сентября 1969 года Лев Васильев прибыл в Набережные Челны, чтобы занять должность генерального директора сети строящихся заводов по производству большегрузных дизельных автомобилей, впоследствии ставших КАМАЗами. Под его руководством в рекордно короткие сроки была запущена огромная производственная линия, которую сейчас называют автогигантом. На тот момент в его состав входило семь современных заводов, полный цикл производства большегрузных автомобилей: от плавки металла для отливки деталей будущих грузовиков до сборки грузовиков. Первая очередь строительства была завершена в 1976, вторую очередь корпусов планировалось сдать в 1981 году. В 1976-1981 годах было собрано более 243 тысяч автомобилей КАМАЗ. Все поставленные задачи были выполнены досрочно.
Спустя полвека КАМАЗ по-прежнему остается лидером отечественного автопрома, выпуская грузовики нового поколения, создавая инновационную технику – беспилотные автомобили, электробусы, автобусы на топливных элементах.