Карбюратор дааз 21053: Карбюратор ДААЗ 21053-1107010-20 — купить с доставкой по России

Содержание

Солекс 21053: описание, устройство

Вот эта часть карбюратора

Всем, кто ищет инструкции по установке Солекс 21053 1107010 20, предлагается ознакомиться с ними. Карбюратор — это, возможно, важнейшая часть автомобиля. Ведь именно от него зависит то, сколько топлива будет потреблять машина. К тому же от данной части автомобиля зависят еще и динамические его показатели, которые будут непременно возрастать с улучшением качества карбюратора.

Слабые карбюраторы, характерные для малолитражек, будут глушить мощные двигатели, объемом превышающие 1,5 литра. Это будет мешать авто разогнаться максимально. Даже если вы установили подходящий к машине карбюратор, польза от него будет далеко не полной, если он не настроен. Настраивать его несложно, однако для этого нужно обладать небольшим багажом знаний, который поможет в достижении цели.

Содержание

  • Виды карбюраторов
  • Описание устройства
  • Установка карбюратора Солекс 21053 на классику
  • Настройка
  • Настраиваем холостой ход
  • Замена жиклеров
  • Как мыть карбюратор?

Вернуться к оглавлению

Виды карбюраторов

Следует сказать, что карбюраторы на ВАЗ существуют всего трех типов. Это карбюраторы Вебер, Солекс и Озон. Все три с успехом применяются на отечественных автомобилях, так как почти все они разрабатывались для этой цели. Исключением является карбюратор типа Вебер. Его история начинается с Италии, а поскольку некоторые российские авто тоже имеют эти корни, итальянский карбюратор как нельзя лучше чувствует себя в них. Создателем является Эдуард Вебер — человек, который подарил миру улучшение динамических показателей авто, а также меньший расход топлива.

Следующим карбюратором является Озон. Главной задачей при его разработке было уменьшение расхода топлива. На данный момент Озон еще можно встретить на многих автомобилях, однако попадаются они все реже. Дело в том, что карбюратор часто ломается. Конечно, назвать его совсем бесполезным нельзя, ведь свою задачу (создать меньший в сравнении с Вебером расход топлива) он выполнил на отлично. А если его правильно настроить, то динамические показатели тоже будут неплохие.

Устройство Вебер

Следующий карбюратор — Солекс 21053 1107010. 21053 1107010 20 — это карбюратор Солекс пятой модификации. Солекс — это французская фирма, которая давно уже перестала выпускать свою продукцию. Ее дело подхватил ДААЗ (Димитровский Автоагрегатный Завод), который делает это и по сей день. Отличие Солекса от Озона минимальное, но существенное. Оно заключается в том, что карбюратор не ломается. При этом его показатели неплохие, их можно улучшить, правильно наладив устройство. Однако процесс настройки карбюратора не самый простой, и именно по этой причине выше упомянут карбюратор Солекс 21053 1107010. Дело в том, что модификация 21053 1107010 20 уже максимально налажена, и от вас требуется просто правильная его установка. В ней, кстати, тоже можно немного подкорректировать характеристики на устройство.


Вернуться к оглавлению

Описание устройства

Устройство карбюратора довольно простое, если не вникать в дополнительные детали. Сверху находятся две сквозные камеры. Их главная задача — это всасывание воздуха в аппарат для дальнейшего смешивания его с бензином. Впрыск бензина осуществляют жиклеры, а с воздухом он смешивается через диффузоры. Те, в свою очередь, располагаются прямо по центру камер Солекса. Они создают необходимое разряжение в давлении, чтобы происходило втягивание топлива. Топливо поступает из расположенной справа от диффузоров поплавковой камеры. Уровень бензина в них должен соответствовать норме, о которой будет рассказано ниже. Регулируется он при помощи специального поплавка и запорной иглы.

Все это верхняя часть карбюратора. Последней частью является крышка, расположенная прямо над поплавковой камерой. Ее необходимо снять при работах. Функция нижней части — обеспечение работы верхней. Все, что находится под уровнем поплавковой камеры, называется корпусом карбюратора. Его составные части — это нижние окончания первичной и вторичной камер (те самые, что служат для потока воздуха) и расположенные внутри них дроссельные заслонки, в задачу которых входит открывать и закрывать сквозное движение кислорода. Свою работу заслонки начинают поочередно, сначала открывая первичную, а затем и вторичную камеру.


Вернуться к оглавлению

Установка карбюратора Солекс 21053 на классику

Устройство Солекс

Теперь можем приступить к процессу замены родного карбюратора автомобиля на Солекс модификации 21053 1107010 20. На ВАЗах старый карбюратор — это обычно Озон, произведенный на базе ДААЗ. Главная проблема его в том, что он далеко не так надежен, как хотелось бы. К тому же расход топлива на нем несколько больше, чем на Солексе. Именно поэтому заменяется один на другой. Кроме того, чтобы просто установить Солекс 21053 на классику, желательно правильно его настроить.

Порядок установки карбюратора Солекс 21053 на классику ничем не отличается от установки на нее иных моделей данного устройства. Солекс 21053 на классику легко разместить в любом двигателе заднеприводного ВАЗа. Итак, для начала следует устранить всякую вероятность попадания инородных частиц во впускной коллектор. Достигаем этой цели путем очищения моторного отсека от грязи. Не нужно добиваться идеального блеска. Просто помойте его.

Теперь отключите озоновский карбюратор от всего, что держит его в машине. Аккуратнее всего отсоединяйте шланги от системы подогрева и топливные шланги. Сделав это, нужно снять трос от воздушной заслонки. Он крепится на скобе, которую необходимо вынуть прежде всего. Затем можно достать старый карбюратор. С той же целью, с которой вы мыли отсек двигателя, следует очистить и ту площадь, на которой стоял Озон. Если в процессе вы обнаружите на поверхности какие-либо трещины, дыры и неровности, то нужно их обязательно замазать герметиком.

Теперь пора создать теплоизоляцию для Солекса 21053 1107010 20. Достигнуть этого помогут утеплительные прокладки. Укладывать их следует друг на друга, чередуя тонкие и более плотные. Сверху установите карбюратор 21053 1107010 20. Для большего комфорта в будущем следует ставить Солекс 21053 на классику сразу без верхней крышки. При этом привод дроссельной заслонки не должен находиться позади. Со стороны верхней части головки блока нужно расположить кулису тяги привода от первичной и вторичной камеры. Задача кулисы — регуляция дроссельной заслонки. На старом Озоне вы найдете простые пластмассовые наконечники от тяги, можно снять их и установить вместо наконечников на Солексе.

Теперь нужно отрегулировать длину троса от привода дроссельной заслонки. Если он оказался чуть длиннее, чем расстояние до карбюратора, его необходимо подрезать. Проделав данные изменения, можно закрыть крышку на карбюраторе. Старую прокладку использовать не стоит. Закрыв карбюратор крышкой, следует начать его подсоединение ко всему, что вы отключили от Озона. Проведите к тройнику карбюратора соединение с системой охлаждения. Теперь нужно протянуть шланги и от раздатчика системы зажигания. Затем установите тройник у фильтра тонкой очистки. Его следует ставить на топливопровод. К тройнику подсоедините провод, ведущий к поплавковой камере карбюратора. Сделать это нужно при помощи обратного клапана.

Теперь осталось обратно прикрепить возвратную пружину, а на первое время (для безопасности) можно установить еще и дополнительную, прикрепив ее к вершине блока.

Электрический клапан подключите к реле света, а затем установите основание воздушного фильтра и элемент фильтрации и подсоедините их к системе выпуска газа. Карбюратор Солекс 21053 на классику установлен. 21053 1107010 20 будет долго служить, если вы будете соблюдать некоторые правила по его настройке и время от времени проводить его чистку.


Вернуться к оглавлению

Настройка

Агрегат требует настройки

После того как вы установили Солекс 21053 на классику, нужно настроить его. Делается это для того, чтобы получить лучшие показатели в скорости езды автомобиля и уменьшить его расход топлива. Итак, первое, с чего следует начать, — настройка уровня топлива в поплавковой камере. Настраивать его можно при помощи специального шаблона. Однако, поскольку бензонасосы на машинах не всегда одинаковые, делать так не стоит.

Настраивать уровень нужно следующим путем:

  • На пять минут заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Надо сказать, что заведется он, даже если Солекс совсем слабый и жиклеры давно пора сменить.
  • Дав отработать указанное время, заглушите мотор.
  • Снимите топливопроводный шланг. Если этого не произвести, то бензин может политься по нему и изменить показания. Отверните винты, крепящие крышку Солекса, и вытащите трос подсоса.
  • Снимая крышку, будьте предельно осторожны, если сделать это неправильно, можно повредить поплавки.
  • Любым приспособлением для измерения расстояния определите количество сантиметров от уровня топлива до того места, где раньше была крышка.

В обеих камерах будет различное расстояние, однако нужны показатели от 23 до 25 см. Подровнять уровень топлива можно, искривив поплавки и слив все лишнее. Теперь можно поставить назад все, что вы сняли с карбюратора в процессе. Заведите двигатель и следите за обеими камерами Солекса. Если с них капает бензин, то нужно еще немного уменьшить количество топлива.

Если мотор барахлит, значит, нужно его увеличить. Затем снова посмотрите уровень жидкости в топливном бочке. Скорее всего, до успеха вы сделаете 3-4 попытки. Сократить количество времени, которое вы потратите на работу, можно, подкачивая бензин рукой.


Вернуться к оглавлению

Настраиваем холостой ход

Регулируем холостой ход

Разобравшись с предыдущим пунктом, возьмитесь за холостой ход. Это не увеличит скорость езды, но уменьшит расход топлива.

  1. Отыщите рукой болт, отвечающий за качество смеси.
  2. Аккуратно закрутите его до самого конца. Только не переборщите, иначе можно сорвать резьбу.
  3. Когда крутить винт станет трудно, следует сделать несколько поворотов назад — 5-6, не больше.
  4. Поверните ключ зажигания и заведите мотор. Теперь нужно найти оптимальное соотношение положения винта качества и состояния в штуцере вакуумного разряжения. Для этого полностью уберите подсос и доведите обороты двигателя до 500-1200.
  5. Медленно поворачивайте болт качества до тех пор, пока двигатель не начнет слегка барахлить. Но, не дав ему заглохнуть, начните затем крутить его обратно, вплоть до момента правильной работы мотора.
  6. Нащупайте болт, отвечающий за количество оборотов, и доведите их до 850-900. Поскольку скорее всего после этого двигатель начнет глохнуть, нужно немного подрегулировать его винтом качества. С первого раза всего этого не добиться. Все указанные действия стоит продолжать до тех пор, пока машина не будет работать на указанных оборотах при минимальном положении винта качества.

Вернуться к оглавлению

Замена жиклеров

Нельзя просто поменять жиклеры. вы обязательно должны понимать, зачем и как это делается. А потому следует ознакомиться с тем, с чем вам предстоит работать. Топливные жиклеры подают в двигатель некоторое количество бензина, которое втягивается туда благодаря диффузорам. Количество втянутого через жиклеры бензина напрямую зависит от объема двигателя. Отсюда следует, что для правильного расхода топлива нужно устанавливать меньшие жиклеры на больший объем двигателя.

Регулировка уровня топлива

Выбирают жиклеры сначала для топлива, а затем уже для воздуха. Не трогайте вторичную камеру Солекса до тех пор, пока не подберете жиклеры для первой. Самым простым путем было бы отыскать заводской Солекс, который уже имеет искомые жиклеры, рассчитанные на подобный объем двигателя. Однако не забывайте, что не все Солексы подходят на моторы ВАЗа.

У некоторых Солексы заработают сразу, а у других не будут работать вовсе. Поэтому не нужно думать, что можно взять для своего Солекса жиклеры от любого другого карбюратора подобного объема. Отыщите тот, который приспособлен для жигулей, и приобретите такие жиклеры, как на нем. Итак, Солекс 21053 на классику установлен и настроен. Не забывайте регулярно прочищать его для качественной работы.


Вернуться к оглавлению

Как мыть карбюратор?

Поверхность Солекса можно протереть спиртом и подобными средствами. Протерев поверхность, следует прочистить сам карбюратор посредством теплого воздуха. Как это делается? Можно воспользоваться воздушным, а в случае его отсутствия — автомобильным компрессором. Избавьтесь от воздухоочистителя и тщательно следите за тем, чтобы инородные частицы не попали в Солекс.

Топливный фильтр следует поменять

Чистку сетчатого фильтра можно производить раз в 1,5 года. Просто снимите его и помойте, удалив все скопившееся на нем. Не забывайте, что неметаллические части карбюратора следует мыть отдельно! Дело в том, что жидкость, применяемая для металлов, может привести их в негодность.

В поплавковой камере разберите воздушный фильтр и открутите с него хомут. Поскольку поплавок уже настроен, постарайтесь не погнуть и не сломать его. Ставя обратно крышку карбюратора, постарайтесь не опускать поплавок вниз. Топливо из камеры можно извлечь при помощи шприца или резиновой груши. Затем нужно прочистить ее, не повредив поверхность, и вернуть содержимое назад. Топливные жиклеры очищаются при помощи металлической или медной проволоки. Если они загрязнены несильно, то можно просто продуть их. Этим рекомендациям нужно следовать раз в год, чтобы не допустить поломок и ухудшения качества карбюратора.

Карбюратор на ваз 21053 – устройство и ремонт

Карбюратор является важнейшим узлом автомобиля, роль которого сложно переоценить. От его правильной установки и настройки зависят такие параметры как потребление количества топлива и динамика автомобиля. С улучшением конструкции и состояния карбюратора показатели динамики будут возрастать. Ведь узел отвечает за правильное наполнение и распределение горючей жидкости по цилиндрам.

Низко производительные карбюраторы, которые предназначены для малолитражных моторов, будут занижать мощность агрегата объемом более 1.5 литра, что будет мешать разгону, так же как и высокопроизводительный агрегат будет заливать двигатель с маленьким рабочим объемом. Важно, что даже при правильно подобранном узле, автомобиль не будет полноценно работать, если не произведена корректная настройка.

Содержание статьи

Типы применяемых карбюраторов

Для классических автомобилей ВАЗ разработано всего три типа карбюраторов:

Вебер

Солекс

Озон

Все эти модели узлов успешно используются на классических автомобилях отечественного производства. В виде исключения выступает модель карбюратора именуемая Вебер. История данного устройства берет корни из Италии. Создателем его был Эдуард Вебер – который улучшил динамику автомобилей и позволил тратить меньше топлива. А так как автомобили Российского производства начинают свою историю из той же страны, то данный карбюратор полноценно работает с ними.

Второй применяемый карбюратор называется ОЗОН. При разработке этого устройства пред конструкторами стояла цель – уменьшить расход топлива что, в конце концов, у них получилось. Данный карбюратор и сегодня встречается на классических автомобилях и выдает неплохие показатели экономичности и динамики. Но ввиду низкой надежности узла и частых выходов из строя, его все чаще заменяют на более удачные модификации.

Третий вид карбюратора и самый популярный – это Солекс пятой модификации 21053 1107010 20. Родоначальником изделия стала французская компания давно прекратившая свое существование, но внесшая непомерный вклад в мировое автомобилестроение. Сегодня, по лицензии производителя данный карбюратор выпускает Димитровский Автоагрегатный Завод (ДААЗ). Основным отличием Солекса и Озона является то, что первый не выходит из строя. При этом у Солекса возможно изменить рабочие характеристики путем его калибровки. Модель максимально налажена с завода и от пользователя требуется только правильный монтаж.

Устройство карбюратора Солекс 21053

Эта модель карбюратора имеет простую конструкцию. В верхней части узла расположены сквозные камеры. Основной задачей которых является обеспечение подачи воздуха для образования воздушно-топливной смеси. Горючее поступает через набор жиклеров и в диффузорах смешивается с поступаемым кислородом. Образование горючей смеси производится в диффузорах расположенных в центре воздушных камер, посредством создания разряженной среды. В жиклеры бензин проходит из поплавковой камеры через канал, регулируемый запорной иглой.

Карбюратор 21053-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — рычаг управления дроссельными заслонками; 2— штифт рычага блокировки второй камеры: 3— регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры. 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки. 5 —рычаг управления воздушной заслонкой, 6 — рычаг воздушной заслонки; 7— возвратная пружина воз-душной заслонки; 8 — шток диафрагмы пускового устройства. 9 — электромагнитный запорный клапан; 10 — патрубок подачи топлива, 11 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 12 — регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 13— рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 14 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 15 — возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры.

В корпусе карбюратора находятся окончания воздушных камер и дроссельные заслонки которые регулируют воздушный поток, проходящий через первичную и вторичную камеры. Работают заслонки одна за другой. В начале открывается первичная камера, а при нагрузках открывается вторичная.

Теперь, ознакомившись с устройством карбюратора, можно произвести замену стандартного агрегата на Солекс. Стандартный карбюратор на классике – это Озон, который выпускался на основе ДААЗ. Основными параметрами, которые становятся причиной его замены на другой, более современный, является низкая надежность и экономичность.

Снятие и установка карбюратора 21053 на автомобиль ВАЗ

Последовательность монтажа карбюратора Солекс 21053 на мотор классического, задне приводного автомобиля ВАЗ производится идентично установке других типов устройств.

Снятие карбюратора

В начале всего процесса стоит предостеречь попадание инородных частиц в систему подачи топлива. Перед заменой узла моторный отсек тщательно отмывается и удаляется вся грязь с двигателя. Добиваться идеальной чистоты не нужно. Достаточно удалить загрязнения в районе размещения карбюратора.

После очистки мотора нужно отсоединить все тяги и шланги от старого карбюратора. Особое внимание следует уделить топливным шлангам и системе подогрева. Затем отсоединяется трос дроссельной заслонки. После отключения всех тросов и магистралей можно окончательно демонтировать старый узел. После демонтажа нужно отчистить место, на котором стоял Озон и подготовить площадку под новый карбюратор. Все возможные неровности или трещины, обнаруженные на площадке следует заделать герметиком. Следующим этапом создается теплоизоляционный слой для нового карбюратора. Для этого используются прокладки разной толщины, а поверх изоляционного слоя устанавливается карбюратор.

Когда карбюратор установлен на мотор, нужно присоединить все тяги и магистрали. Делать это нужно строго по инструкции. Сначала подводятся все трубопроводы. Затем регулируется длинна троса дроссельной заслонки, и крышка карбюратора закрывается.

Важно! При монтаже используются только новые прокладки. Использование старых не рекомендуется.

Далее к тройнику агрегата подводится соединение с системой охлаждения. Электромагнитный клапан подключается к реле света. Затем устанавливается корпус воздушного фильтра и фильтрующий элемент. После установки карбюратор будет служить долго и надежно при условии его своевременной чистки и настройки.

Как разобрать карбюратор

Настройка карбюратора

Все модификации карбюратора Солекс имеют общие критерии настройки. Данная модель с номером 21053 110701020 предназначена для продольных моторов рабочим объемом 1,5 литра. Как правило, этот тип устройства не требует дополнительной настройки и часто достаточно его грамотно смонтировать. Но бывают такие случаи, когда просто необходимо «поколдовать» с настройками для достижения оптимальных показателей динамики и экономичности. Об этом далее.

Изначально стоит знать, что все манипуляции с карбюратором производятся только на прогретом двигателе. Настройка начинается с выставления уровня топлива в поплавковой камере.

Настройка поплавковой камеры

Настройка уровня поплавковой камеры нужна для регулировки подачи бензина, который подается в систему через канал перекрываемый запорной иглой. Игла в свою очередь имеет конусообразную форму, что позволяет более точно дозировать зазор в топливном канале. Для настройки производитель рекомендует использовать специальный шаблон. Но ввиду разных моделей установленных бензонасосов, на практике шаблон не работает, как задумано. Для настройки нужно запустить мотор и дать ему прогреться в течение 5 – 10 минут.

Примечательно, что любой карбюратор Солекс обеспечивает запуск мотора даже при сильно сбитых настройках и убитых жиклерах. После прогрева мотор глушится и отсоединяется топливопровод. Если этого не сделать, то показания могут иметь сильную погрешность. Далее нужно выкрутить пять крепежных винтов, и отсоединить магистраль подсоса. Затем убирается крышка поплавковой камеры. Делать это нужно строго вертикально и аккуратно, так как есть риск повредить поплавки. Посредством штангенциркуля замеряется зазор между уровнем топлива и посадочным фланцем крышки камеры.

Как правило, при неправильном уровне, расстояние в разных камерах будет отличаться. Исправить проблему можно путем подгибания поплавков и сливом лишнего бензина. Добиваться следует показателя 23-25 см для обеих камер. Затем агрегат собирается обратно и проверяется работа мотора. Если из камер капает бензин – количество горючего нужно уменьшить. Если двигатель работает не равномерно – топливо добавляется. Обычно не имея опыта, потребуется 4 – 5 попыток до достижения оптимального результата.

Настройка холостого хода

Закончив с настройками уровня топлива можно приступать к регулировке холостого хода. На динамических характеристиках автомобиля это не отразится, но поможет сэкономить горючее. Последовательность действий такова:

  1. Найти болт регулировки качества смеси в отверстии подошвы агрегата и полностью его закрутить. Делать это нужно аккуратно, так как есть риск повреждения латунной резьбы. И затем нужно выкрутить винт регулировки на пять оборотов.
  2. Завести мотор, и полностью убрать подсос доведя обороты мотора до уровня 600 – 1100 об/мин.
  3. Поворачивая винт качества до нарушения стабильности работы силового агрегата. По наступлении этого момента завинчивая данный винт нужно добиться стабильной работы мотора.
  4. Болтом количества оборотов нужно довести их до уровня 850-920 об/мин. Затем выровнять работу винтом качества.

Как правило, с первого раза добиться успеха получается не всегда. Поэтому все описанные действия нужно повторять до образования устойчивой работы мотора на холостых оборотах при минимальном уровне качества смеси.

Если остались вопросы по регулировке холостого хода, рекомендую посмотреть это видео:

Замена жиклеров

Иногда возникают особые моменты, при которых требуется заменить топливные или воздушные жиклеры. Для проведения данной процедуры нужно тщательно ознакомиться с тем, что такое жиклеры и для чего они нужны. Жиклеры, в зависимости от своего назначения отвечают за подачу воздуха или топлива в камеру сгорания двигателя. Каждый карбюратор, рассчитанный на определенный мотор. Комплектуется жиклерами со своей маркировкой. Для корректной работы потребуется подбирать именно ту маркировку, какая применима именно в этом случае.

Тарировочные данные карбюратора 21053-11071010
ПараметрыПервая камераВторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм3232
Диаметр диффузора, мм2324
Главная дозирующая система:

маркировка топливного жиклера

 

100±2,5

 

115±2,5

маркировка воздушного жиклера150±10135+10
тип эмульсионной трубкиZDZC
Система холостого хода и переходная система первой каме­ры:
маркировка топливного жиклера40±5-0
маркировка воздушного жиклера140
Переходная система второй камеры:

маркировка топливного жиклера

50
маркировка воздушного жиклера150
Маркировка топливного жиклера экономайзера мощностных режимов:40
Ускорительный насос:
маркировка распылителя45

 

40

подача топлива за 10 циклов, см³.

14±15%

маркировка кулачка№4
Пусковые зазоры:
воздушной заслонки (зазор В), мм3,0
дроссельной заслонки (зазор С) мм1,1
Диаметр отверстия для вакуумного корректора1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,80

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм1,5

Ведь узел, рассчитанный на объем двигателя 1.5л не будет адекватно работать на объеме 1.3л (его будет заливать). Тем более что не все модификации Солекса подходят к ВАЗ — овским двигателям. Все должно устанавливаться сугубо индивидуально. Таким образом, при замене жиклеров, нужно изучить информацию касательно их пропускных сечений и маркировок. Так же какая модель карбюратора рассчитана именно под этот мотор. И менять сам агрегат не нужно, достаточно будет только подобрать правильную татировку.

Чистка и мойка карбюратора Ваз 21053

Чистка устройства выполняется при необходимости или при плановом обслуживании автомобиля (примерно 1 раз в год).

Для правильной чистки нужно сделать следующее:

  1. Демонтировать карбюратор. При этом обеспечить чистоту и не допустить попадание инородных частиц во впускной коллектор (после демонтажа, горловину можно закрыть ветошью).
  2. Тщательно очистить наружную поверхность карбюратора от загрязнений (обычно используется старая зубная щетка и бензин).
  3. Разобрать поплавковую камеру и так же промыть ее чистым бензином. По возможности нужно не нарушить настройку поплавков, так как его придется настраивать заново.
  4. Далее разбирается вакуумный ускоритель и снимается сетчатый фильтр.
  5. Полностью демонтируются и отдельно промываются все жиклеры. Важно! Жиклеры стоит прочищать при помощи жесткой лески или щепы мягкого дерева. Так как данные компоненты выполнены из мягкого металла, их очень легко повредить проволокой или металлической иглой.
  6. Когда карбюратор полностью разобран, можно выполнить полную продувку всех топливных и воздушных каналов. Это делается при помощи компрессора с тонкой насадкой.

Промывку агрегата можно выполнять как бензином, так и специальными средствами для очистки карбюраторов. А если нет возможности использовать компрессор, его можно заменить обычным хорошим насосом. После полной очистки, производится обратная сборка и монтаж карбюратора на место. Главное правильно собрать все компоненты воедино (появление «лишних» деталей недопустимо). Так же при переборке узла, нужно заменить и фильтрующий элемент воздушного фильтра. Важно! Все не металлические компоненты должны быть демонтированы и промыты отдельно. Так как жидкости для мойки карбюраторов могут их повредить. Все эти действия направлены, на сохранение нормальной работоспособности системы и пренебрегать ими не стоит.

Так же будет интересно

08.04.2023

Перед покупкой резины необходимо научиться элементарно ориентироваться, чем она отличается одна от другой. В…

Далее 02.04.2023

Инструменты общего назначения для автосервиса играют важную роль в обслуживании и ремонте автомобилей. Они…

Далее 29.03.2023

Багажник на крышу автомобиля – прекрасное решение для тех, кто путешествует на дальние расстояния и нуждается в…

Далее 22.03.2023

Лучший способ укрепить окна вашего автомобиля – установить специальную защитную пленку. Защитные оконные…

Далее

Карбюратор «Солекс 21073»: характеристики, регулировка

Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все сложнее, но простой, доступный и надежный карбюратор будет долго служить владельцам старых автомобилей. Сейчас карбюраторные автомобили уже давно не производятся. Но это не отменяет необходимости обслуживания таких машин. Например, карбюраторный «Солекс» 21073 производства Димитровского автоагрегатного завода до сих пор выпускается и успешно работает в системах питания классических моделей ВАЗ, а также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109.. Его также можно встретить на ранних моделях «десятого семейства».

Несмотря на простоту, этот элемент востребован и популярен среди автомобилистов. Не только в «Подошву» был установлен «Солекс» 21073. Отзывы о нем положительные, а значит, нужно больше узнать о нем и научиться его настройке.

Карбюратор Солекс: модификации

Базовая конструкция этих устройств разработана инженерами французской компании Солекс.

На заводе в Димитровграде позже была получена лицензия на производство, а все остальные модификации производились здесь же специалистами. Популярный Солекс 21073 разработан на ДААЗе. Отзывы о нем только положительные. Механизм прост в настройке и отличается высокой надежностью. ДААЗ-2108 предназначен для работы с двигателем 1,3 л автомобилей ВАЗ 2108 и 2109.. Солекс 21083 был модифицирован под 1,5-литровые силовые агрегаты. Такими же механизмами комплектовались модели из первых частей ВАЗ 2110 с микропроцессорной системой зажигания. На классические модели ВАЗ устанавливались «Солекс» 21053-1107010. Модели ВАЗ «Нива» оснащались механизмом «Солекс» 21073-1107010. Теперь его заменил инжектор.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073 относится к типу эмульсионных. Его модификации изначально устанавливались на моторы с бесконтактным зажиганием. Устройство характеризуется наличием двух камер, оснащенных дроссельными клапанами, а также системами дозирования. Также в устройстве есть переходные системы для первой и для второй камеры. Система холостого хода есть, но только для первой камеры.

Механизм состоит из двух половинок. Нижняя — более массивная — и верхняя. Данная половина является непосредственно корпусом аппарата, а верхняя часть является для карбюратора крышкой. В нижней части каждой из камер установлены затворы поворотного типа с механическим приводом. Вверху в первой камере карбюратора находится заслонка для подачи воздуха. Необходим для пуска непрогретого энергоблока. Эта часть питается от кабеля, который уходит в салон и соединяется с рычагом, отвечающим за всасывание, и с пусковой вакуумной системой.

Принцип работы

«Солекс 21073» работает следующим образом. Бензин будет попадать в поплавковую камеру с помощью входного штуцера — топливо также проходит через сетку фильтра, где очищается, и выходит через игольчатый клапан. Камера с поплавком двухсекционная, причем секции соединены между собой. У них будет одинаковое количество бензина. Такая конструкция позволяет значительно снизить влияние наклона кузова на уровень топлива в этой камере.

Обеспечивает более стабильную работу двигателя. По мере наполнения камеры поплавок, нажимая на часть игольчатого клапана, перекрывает доступ топлива в камеру. Таким образом поддерживается постоянный уровень бензина в механизме. Далее из поплавковой камеры бензин через форсунки поступает в смесительные колодцы. В эти колодцы воздух поступает через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушные форсунки. Затем они смешивают бензин и воздух. В результате образуется топливная смесь. Он попадет как в маленькие, так и в большие диффузоры устройств. Это основная дозирующая камера. В зависимости от режима работы двигателя в карбюраторе могут запускаться определенные механизмы и системы. При попытке владельца запустить двигатель «на холодную» с целью обогащения топливной смеси в дело вступает пусковая установка. Его водитель стартует из салона — это подсос.

Когда ручка максимально вытянута, воздушная заслонка первой камеры полностью закрыта. Вместе с этим дроссельная заслонка в первой камере открывается на расстояние пускового зазора. Регулируется с помощью регулировочного винта на карбюраторе «Солекс». Регулировка зазора позволит регулировать обороты холостого хода.

Система запуска

Этот механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Также в устройстве имеется диафрагма и шток, который связан с воздушной заслонкой. После запуска мотора во впускном коллекторе возникает разрежение. Он воздействует на шток диафрагмы, открывая воздушную заслонку. Если ручку всасывания вернуть в нормальное положение, это уменьшит начальный зазор.

Параметры зазоров зависят от геометрических характеристик рычага и никак не регулируются. Что касается дроссельной заслонки второй камеры, то при вытягивании подсоса она находится в запертом состоянии.

Система холостого хода

Этот узел необходим для подачи горючей смеси в камеры сгорания с минимально возможной скоростью. Благодаря этой системе силовой агрегат не глохнет при отсутствии нагрузки. Топливо в системе будет попадать на главный жиклер в первой камере. Через форсунку ХХ, где оно затем смешивается с кислородом, топливо поступает в систему через воздушный клапан. Этот механизм позволяет обеспечить стабильную работу двигателя на холостом ходу без нагрузки.

Далее горючая смесь будет поступать в первую камеру по специальному каналу, расположенному под дроссельной заслонкой. Топливный механизм, ведущий к выпускному порту ХХ, закрыт качественным винтом. Это регулировочный винт, которым можно регулировать и изменять характеристики карбюратора. Работа двигателя в холостом режиме на механизме «Солекс 21073» также регулируется этим элементом. Благодаря ему определяется величина зазора дроссельной заслонки первой камеры в режиме ХХ.

Другие узлы карбюратора

Также в механизме механизма имеется ускорительный насос и экономайзер. Эти агрегаты предназначены для топливной смеси двигателя, когда он работает в нагруженном режиме.

Регулировка уровня в поплавковой камере

Итак, мы рассмотрели прибор Солекс. Регулировка карбюратора поможет установить оптимальный режим, когда двигатель будет работать максимально эффективно и при этом расход топлива не будет слишком большим. Для начала нужно завести и немного прогреть мотор. Затем снимите топливный шланг и крышку карбюратора. После отсоедините всасывающий кабель и открутите крышку устройства.

Снимать нужно максимально аккуратно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Затем расстояние в каждой из камер измеряется линейкой или штангенциркулем. Мерить надо от посадочных плоскостей до края бензина. Этот размер должен быть около 24 мм. Если он больше или меньше, то параметр регулируется подгибанием поплавка. Затем устройство снова собирается, двигатель заводится и прогревается.

Регулировка холостого хода

Многие автовладельцы, а именно начинающие, часто покупают старые автомобили и не знают, как правильно отрегулировать карбюратор. Как следствие — потери мощности, большой расход топлива, плавающие обороты и прочие проблемы. После успешного завершения регулировки уровня устанавливается холостой ход. Перед этим рекомендуется заглушить двигатель. Для работы понадобится плоская отвертка и время. На подошве механизма имеется отверстие. В нем есть винт, отвечающий за качество смеси. Он ввинчивается настолько, насколько это возможно. Однако не стоит сильно усердствовать.

Затем из крайнего положения винт откручивается на пять оборотов. Затем двигатель запускается без подсоса. Откручиваем винт качества — карбюратор 21073 будет регулировать обороты двигателя. Затем элемент снова вкручивается. Вращать необходимо до тех пор, пока работа силового агрегата не станет максимально стабильной. Медленно вращайте винт. Когда мотор становится тише, его выкручивают не более чем на один оборот. В результате обороты холостого хода около 900. Но если двигатель заглохнет, то они немного увеличены.

Заключение

Это самые главные правила как настроить карбюратор Солекс (он идет на Ниву или на Семерку, не важно). Регулировка позволяет улучшить работу мотора, стабилизировать холостой ход. Этот карбюратор хорош тем, что его можно отрегулировать минимальным набором инструментов в любых условиях. все меньше. Но время идет вперед, и автомобилей с таким типом силовой установки становится все меньше.

Прокладка карбюратора для ВАЗ 2101-2107

нет

  • Карбюратор устанавливается на ВАЗ 2101-2107?
  • Установочный карбюратор для «классического»

Можно использовать в различных моделях ВАЗ (эта модель от модели 2101 до 2107), но она больше не требуется: Мо madaragdagan анг динамика kotse или kung paano mabawasan анг dami нг natupok на бензин. Это дало вам возможность установить карбюратор, установленный на котсе, который должен быть установлен, и он может быть установлен для вашего удобства. Кая, карбюратор на хинди или удовольствие от всего, что можно сделать, чтобы получить больше, чем нужно. Упомянутый является идентифицированным для того, чтобы сделать его (экономия, динамика, развитие в kapaligiran) и идентифицирован для того, чтобы использовать кубический двигатель. Susubukan, который устанавливает все карбюраторы, установленные в любой момент и в любом другом месте.

Карбюратор установлен на ВАЗ 2101-2107?

На первом, более классическом котле, от 70 до 82, на ДААЗ 2101, 2103, 2106 карбюратор устанавливается, производится на Дмитриевском автомобильном заводе, по лицензии, полученной от компании Пранся на Вебера, который исповедует силу DAAZ, и другие Веберы-с, часто тама из разных стран. Карбюратор на этом самый лучший ginustong ngayon, dahil ang kanilang disenyo ay kasing simple hangga’t maaari, habang nagbibigay sila ga kagulat-gulat na dinamika para sa mga kotse, ngunit ang ang kanilang pagkonsumo ng gasolina mula 10 hanggang 13, 14 литров имеет большую мощность. Gayundin, napakahirap не должен быть в нормальном кондишне, больше, чем хинди больше 25 лет, и светится, когда вы наблюдаете за меркадо ng pulgas, в kahila-hilakbot на месте, чтобы сделать его, kailangan mong bumili ng dalawa или tatlo pa.

Яркость установлена ​​на новом DAAZ, 2105-2107, карбюратор на нем с дополнительной системой, установленной на заводе. Mayroon, как и многие другие хинди, как правило, — Ozones. Бакит Озон? Простой, это самый лучший карбюратор, который можно установить на классику в обычном режиме. Все, что может быть связано с большой системой, может иметь проблемы с большим количеством, хинди это может быть связано с большим количеством, может быть связано с пневматическим клапаном, который похож на тинутукой, как «peras». Карбюратор карбюратора не требует маруми или не регулируется, регулируя нито ни то, ни другое, ни хинди, ни все, что нужно сделать, чтобы получить максимально возможное количество энергии, а также его стоимость и удобство. Этот карбюратор имеет средний расход, рассчитанный на 7-10 литров, а также в несколько раз больше, чем обычно.

Увеличенный карбюратор для «классического»

Быстрый карбюратор может быть использован для управления и более высокого уровня в вашей системе управления, а карбюратор может быть увеличен для вас. DAAZ 21053 , полученный по лицензии от компании Pranses на Solex. Этот карбюратор является самым мощным и имеет лучшую динамику для классических моделей, но его можно использовать в качестве топлива, хинди все, что нужно, кроме того, чтобы управлять им. Учитывайте это направление, которое можно использовать для исследования, связанного с моделью DAAZ. Система заправки бензином в том же месте, где можно купить бензин в баке, имеет 500-700 граммов бензина на расстоянии 100 км.

Назначается в модели, включающей в себя несколько вспомогательных электронных систем, таких как: система холостого хода, обеспечивающая киноконтроль электробаллона, автоматическая система управления и т. д. Теперь вы можете установить его в модели для экспорта, больше во всех возможных системах холостого хода с электрическим шаром. С учетом того, что вы можете решить самые разные проблемы, карбюратор может накачать канал для бензина и зависания, а не только барадо, кунг хинди может быть использовано в горах, что делает его невозможным для человека. нанг масама в системе простоя. Установите карбюратор с ореолами 6-9литры бензина имеют нормальную производительность, имеют лучшую динамику всех типов, связанных с другими, малибанскими по Веберу. Если вы хотите, чтобы двигатель был мощным, вы можете настроить его на хинди, используя детали настройки карбюратора.

Buweno, установить для всех карбюратор карбюратора, чтобы установить его в классическом или обычном режиме, kailangan mo laman tandaan na kung bumili ka ng karburator, kailangan mong piliin ito ayon sa laki ng makina as ng iaky . Вы можете найти свой собственный карбюратор, который может быть использован для разных целей, а также для вашего мастера, который может помочь вам в этом. .

Если вы хотите изменить настройки карбюратора, вы можете добавить его в список. Вы можете получить больше, чем большинство карбюраторов и мастер-карбюратор, или вы можете использовать его для ваших собственных автомобилей, вы можете использовать свои продукты для карбюраторов, Solex 21073 и Solex 21083:

  1. , который был указан для 1,7 кубических сантиметров (для двигателя Niva), naiiba ito sa 21053 dahil mayroon itong mas maraming channel and mas maraming jet. Matapos i-install ito, makakakuha ka ng mas maraming mga dynamic, ngunit 9-12 литров бензина на 100 км без выходных. Kaya’t kung nais самое большое количество динамики и са parehong oras может быть сделано для того, чтобы magbayad пункт са labis на gastos, maaari mo itong mapili.
  2. панель (21083) указана для котла ВАЗ 2108-09, и может быть установлена ​​на классическую машину только с одной стороны, с помощью системы управления газом для машины 01-07 и 08 -09 Ай иба. В то время как я-установить карбюратор, как ни один, установить его на 4000 ореолов, а также установить его можно использовать в сверхзвуковых условиях, хинди katanggap-tanggap, что делает его хинди на карту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *