Альтернативные карбюраторы для ЗМЗ-402. — Клуб владельцев ГАЗ 24
Статья для тех, кто уже знаком с основными принципами карбюрации.
У многих чешутся руки воткнуть на движок что-нибудь этакое, дабы получить улучшение каких-нибудь характеристик. В принципе желание похвальное т.к. родные карбюраторы, похоже, проектировали тайно внедренные не завод диверсанты. Но мало кто знает что именно нужно втыкать и почему, поэтому нередки попытки поставить, например, на 2.5-литровый движок карбюратор от 1.6-литрового — со всеми вытекающими. Здесь я буду собирать список моделей, установив которые на ЗМЗ-402 можно реально получить выигрыш в мощности или же экономичности — а может и по обоим параметрам. Большинство из них достать будет крайне проблематично т.к. карбюраторная эра в Европе закончилась более двадцати лет назад, но мало ли кому что попадется… Если искать целенаправленно, то за месяц-другой вдумчивого мониторинга avito.ru и других подобных ресурсов, думаю, вполне реально выудить себе пару-тройку интересных моделей.
Для начала лирическое отступление: каким вообще требованиям должен соответствовать прибор для нашего движка? Основной параметр — диаметры больших диффузоров: именно они, являясь самым узким местом в карбюраторе, определяют сколько воздуха движок сможет всосать за такт и тянут за собой все остальные калибровки. Если диффузоры будут слишком узкими, то создадут слишком большое сопротивление на пути потока, что не сможет не отразиться на наполнении цилиндров на высоких оборотах. Хотя на низах движок будет тащить как трактор. Если слишком широкими, то мотор, наоборот, потеряет тягу на низах, вплоть до появления провалов. Надо отметить что нам в основном придется сталкиваться с первым случаем: слишком узкими дифы бывают без всяких дополнительных условий и это не лечится. В обратной же ситуации возможны варианты т.к. значение имеет не сам по себе диаметр, а величина и скорость появления разрежения у топливного жиклера. Каковые еще зависят от диаметра дросселя, конструкций малого диффузора и переходной системы, а также то того, какая это камера по счету. Плюс, в каких-то пределах, недостаток разрежения можно компенсировать увеличением топливного жиклера. Иными словами, вряд ли можно сказать, что БД такого-то диаметра для нас однозначно велик: возможны нюансы, зависящие от конструктивных особенностей конкретного карбюратора. Наконец, бензиновых движков с диаметром цилиндра сильно больше нашего в мире настолько мало (на память приходят только древние Land Cruiser), что вероятность нарваться на карб от такого практически равна нулю.
Так сколько вешать в граммах? Это опять же много отчего зависит. Для начала можно ввести точку отсчета в виде штатных пекаровских моделей с диффузорами 24мм в первой камере и 26мм во второй. Это однозначно мало, т.е. установка любого более свободного карба (в разумных пределах) приведет к росту мощности. Дальше начинаются нюансы: чем больше вакуум в коллекторе в момент начала открытия дроссельной заслонки, тем большего диаметра диффузор мы может «прососать» без негативных эффектов. Максимальное разрежение там имеет место на холостом ходу, поэтому преимущество будет иметь та камера, которая открывается первой. Вторая же через какое-то время открывается уже при частичном вакууме, что ограничивает максимальный диаметр диффузора и предъявляет дополнительные требования к диаметру дросселя (у «последовательных» моделей заслонка второй камеры обычно больше) и конструкции переходной системы.
Тем не менее в целях экономии топлива все «последовательные» карбы спроектированы строго наоборот: в первую камеру ставят маленький диффузор, а потом изворачиваются как могут со второй, чтобы нормально запустить ГДС с большим диффузором в частичном вакууме. К сожалению нельзя изворачиваться до бесконечности, поэтому «последовательные» модели обычно ограничены по суммарному сечению диффузоров [точнее чисто физически изворачиваться можно довольнго долго, но это сильно удорожает конструкцию карба, поэтому производители обычо предпочитают зажимать дифузор]. То есть не позволят нашему движку дышать полной грудью и одновременно хорошо тянуть на всех режимах.
«Синхронные» модели хорошо тянуть на всех режимах не пытаются (хотя таки нормально тянут на большинстве), зато вдохнуть движку позволяют от души. Обе камеры открываются при максимальном вакууме, что позволяет успешно «прососать» диффузоры бОльших диаметров.
Итого: для «последовательных» карбов, по всей видимости, оптимальной конфигурацией диффузоров будет 26мм + 28мм. Если меньше, будет ехать лучше чем в стоке, но хуже чем могло бы. Больше — возможны проблемы при открытии второй камеры (которые можно попробовать вылечить увеличением топливных жиклеров).
Для «синхронных» верхняя планка ограничена только здравым смыслом. Чисто геометрически пропускная способность впускного канала коллектора соответствует диффузорам 28мм + 28мм, дальнейшее увеличение уже не дает прироста мощности. Но само по себе оно возможно: на данный момент успешно, т.е. без артефактов в разгоне, обкатана конфигурация 31мм + 31мм (серьезно модифицированный к-135).
Какую схему выбрать? Последовательная, при указанных сечениях, дает ровный момент во всем диапазоне (это может быть важно джиповодам — по грязи внатяг лазить), экономична в городской тошниловке, но обрезает движок «сверху» и в целом ограничивает момент \ мощность. На мощностных режимах расход повышенный.
Синхронная дает более мощный приход в чуть более узком диапазоне, в целом смещенном «вверх» и с пиком в районе 3500. Также хороша тяга на холостых (система ХХ выходит в обе камеры), а вот от 1000 до 2000 может наблюдаться некоторая просадка момента (зависит от устройства переходной системы конкретного карба). Схема экономична на мощностных режимах (особенно заметно на Газелях), но серьезно проигрывает последовательной в пробках т.к. при подвижках переходная система тоже отрабатывает сразу в двух камерах.
Если у кого есть карбюратор из списка и есть возможность замерить резьбы на жиклерах — пишите мне в личку или в анкету, буду очень благодарен.
Отечественные синхронные:
1. к-135 \ к-126Б
Самая хорошо исследованная альтернатива штатному карбюратору, жиклеры подходят от «легковых» 126-х, а главные и от 151-х. Штырит хорошо, но есть пара недостатков, делающий 135-й непригодным для серьезных (околоспортивных) покатушек: широкая поплавковая камера и подвешенный консольно поплавок. Из за этого карб переливает в правых поворотах и беднит в левых.
— На каких машинах использовался: ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-3307, ПАЗ.
— Диаметр больших диффузоров: 2 х 27мм
— Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: 11мм \ 4.5мм
— Диаметр дросселей \ смесительных камер: 2 х 34мм
— Принцип открытия: заслонки на одной оси, открываются в одной плоскости
— Требуется ли доработка \ замена жиклеров: да \ да
Резьбы жиклеров:
ГТЖ — M6 x 0.75
ГВЖ — M10 x 1.0
ТЖХХ — M6 x 0.75
ВЖХХ — M6 x 0.75
— Ремкомплекты:
в магазине
— Ссылки по теме:
Мануал на карб
Мануал по адаптации
Ветка на gaz-24.com
Ветка на Оллгазе
Ветка на Газельклубе
Ветка на Уазбуке
2. к-88 с любыми буквами и без оных \ к-90
к-90 отличается наличием ЭПХХ. Штырит еще лучше чем с к-135 по причине бОльших проходных сечений, при этом поплавок подвешен по центру и боковых перегрузок не боится. Минус в том что половина жиклеров ни с чем не совместима (вторая совместима с озонами и, возможно, с веберами), надо запаивать и сверлить.
— На каких машинах использовался: ЗИЛ-130, ЗИЛ-433110, ЛАЗ-695.
— Диаметр больших диффузоров: 2 х 29мм
— Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: 8.5мм \ ?
— Диаметр дросселей \ смесительных камер: 2 х 36мм
— Принцип открытия: заслонки на одной оси, открываются в одной плоскости
— Требуется ли доработка \ замена жиклеров: да (по аналогии с к-135) \ да
— Резьбы жиклеров:
ГТЖ
ГВЖ
ТЖХХ
ВЖХХ
— Ремкомплекты:
в магазине
— Ссылки по теме:
Описание
Ветка на gaz-24.com
Европейские \ японские синхронные:
У «европейцев» присутствует некоторая путаница с брендами т.к. модели концерна Zenith-Stromberg-Solex-Pierburg можно обнаружить под любым из этих имен. Обращайте внимание на цифровой индекс, он не меняется. На фордовских карбюраторах часто вместо оригинального OEM-индекса проштампован внутренний фордовский, забейте его в Гугл чтобы узнать истинную сущность прибора.
1. Weber 38\38 DGAS (DGES)
Предпоследняя буква кодирует тип автоподсоса: Тосольный (А) или электрический (Е). Встречаются незаводские переделки на ручной. В отличие от отечественных синхронников, у буржуйских заслонки открываются навстречу друг другу, что выражается в более равномерном распределении смеси по трубам коллектора.
— На каких машинах использовался: Ford V6 2.8, 3.0 (Granada, Capri, etc.)
— Диаметр больших диффузоров: 2 х 27мм
— Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ 4мм
— Диаметр дросселей \ смесительных камер: 2 x 38мм
— Принцип открытия: навстречу друг другу
— Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно
— Резьбы жиклеров:
ГТЖ: М5 х 0.75 (как у наших Озонов)
ГВЖ: М8 х 1.0
ТЖХХ
ВЖХХ
— Ремкоплекты:
Meat & Doria: W553.1
Еще несколько ремкомплектов, а также любая деталь карба по отдельности доступны через Экзист по этому списку номеров.
— Ссылки по теме:
Описание
Мануал по переборке
2. Solex 38\38 EEIT
— На каких машинах использовался: разные форды V6
— Диаметр больших диффузоров: 2 х 28мм
— Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ ?
— Диаметр дросселей \ смесительных камер: 2 x 38мм
— Принцип открытия: навстречу друг другу
— Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно
— Резьбы жиклеров:
ГТЖ
ГВЖ
ТЖХХ
ВЖХХ
— Ремкоплекты:
не нашел, что-то должно подходить из 35-го (прокладки можно подогнать)
— Ссылки по теме:
Описание и мануал на карб
Еще мануал на карб
3. Solex 35\35 EEIT
— На каких машинах использовался: разные форды V6
— Диаметр больших диффузоров: 2 х 26мм (есть версия 2х25мм от Granada 2.3, такой ставить смысла нет)
— Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: 10.5мм \ ?
— Диаметр дросселей \ смесительных камер: 2 x 35мм
— Принцип открытия: навстречу друг другу
— Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно
— Резьбы жиклеров:
ГТЖ
ГВЖ
ТЖХХ
ВЖХХ
Ремкомплекты:
Meat & Doria: S34G
Pimax: 22561
Ford original: 6124158 От какой именно модели этот комплект выяснить не удалось.
Также доступны через экзист все детали карбюратора по отдельности по этому списку номеров. Кроме жиклеров, т.к. тоже не написано что за карб: придти может любой из трех вариантов.
Ссылки по теме:
Описание и мануал на карб
Еще мануал на карб
Ветка на gaz-24.com
4. Solex 35\35 DDIST
— На каких машинах использовался: разные форды V6
— Диаметр больших диффузоров: 2 х 26мм
— Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ ?
— Диаметр дросселей \ смесительных камер: 2 x 35мм
— Принцип открытия: навстречу друг другу
— Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно
— Резьбы жиклеров:
ГТЖ
ГВЖ
ТЖХХ
ВЖХХ
Ремкомплекты:
не найдены
Ссылки по теме:
Описание
Отечественные последовательные:
1. к-114
Карбюратор четырехкамерный, соответственно требует переходника 4 ->2 для установки на 402-й коллектор. От аэродинамических качеств этого переходника и будет зависеть полученная прибавка мощности. Как вариант — переварить коллектор как у Сингуринди в книге. Карб крайне труднодоставаемый и крайне недешевый, подходят ли от чего-нибудь еще жиклеры неизвестно, ремкомплекты в природе отсутствуют. В общем специально за ним гоняться смысла никакого, разве что нахаляву достанется.
— На каких машинах использовался: ГАЗ-14, ГАЗ-31013.
— Диаметр больших диффузоров: 4 х 25мм
— Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: 9мм \ ?
— Диаметр дросселей \ смесительных камер: 4 x 33мм
— Требуется ли доработка \ замена жиклеров: да \ да (где искать жиклеры на данный момент никто не знает, поэтому меняют диффузоры, подгоняя разрежение)
— Резьбы жиклеров:
ГТЖ
ГВЖ
ТЖХХ
ВЖХХ
— Ремкомплекты:
нету
— Ссылки по теме:
Описание
Ветка на gaz-24. com
Европейские \ японские последовательные:
У «европейцев» присутствует некоторая путаница с брендами т.к. модели концерна Zenith-Stromberg-Solex-Pierburg можно обнаружить под любым из этих имен. Обращайте внимание на цифровой индекс, он не меняется. На фордовских карбюраторах часто вместо оригинального OEM-индекса проштампован внутренний фордовский, забейте его в Гугл чтобы узнать истинную сущность прибора.
1. Zenith 35\40 INAT
Эту модель использовали практически все немецкие производители, поэтому в одном корпусе можно встретить множество разных комбинаций диффузоров. На наших нижневальнках с достаточной долей вероятности будут работать все кроме самого затычного варианта от Peugeot 504 (22+28).
— Диаметр больших диффузоров:
MB 230, 250, 280 — 24+28
Opel 1.9, 2.3, 2.8 — 22+32\ 24+32 \ 26+32
BMW 2.5, 2.8, 3.0, 3,3 — 24+30
— Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ ?
— Диаметр дросселей \ смесительных камер: 35 + 40 \ 42мм
— Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно
— Ссылки по теме:
На этом сайте есть любая мыслимая информация.
2. Weber 32\36 DG*V \ DF*V
Та же история с буквами и подсосом, если буквы нет — подсос ручной. Сравнительно распространенный карб, практически любую информацию можно нарыть у некрофордоводов.
— На каких машинах использовался: разные форды, Fiat 131 1.8 & 2.0, какие-то Renault тех же лет с тем же объемом.
— Диаметр больших диффузоров: 26 + 27мм
— Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ 3.5мм + 3.5мм
— Диаметр дросселей \ смесительных камер: 32 + 36мм
— Требуется ли доработка \ замена жиклеров: да (рассверлить крепежные отверстия) \ нет
— Резьбы жиклеров:
ГТЖ: М5 х 0.75 (как у наших Озонов)
ГВЖ: М8 х 1.0
ТЖХХ
ВЖХХ
— Ремкомплекты:
Meat & Doria: W553.1
— Ссылки по теме:
Описание
Мануал по обслуживанию (в составе талмуда по Scorpio)
3. Weber 30\34 DFTH (DFTA)
Серия DFT имеет такой же консольно подвешенный поплавок, как на нашем к-135 — и те же проблемы при быстром прохождении поворотов.
— На каких машинах использовался: двухлитровые форды
— Диаметр больших диффузоров: 25 + 27мм
— Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ ?
— Диаметр дросселей \ смесительных камер: 30 + 34мм
— Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно
Ремкомплекты:
Meat & Doria: MDW549.1
Также доступны через экзист все детали карбюратора по отдельности по этому списку номеров.
Ссылки по теме:
Мануал на карб
Описание и мануал по настройке
4. Solex 34\34 Z1
— На каких машинах использовался: Peugeot 405 1.9, Citroen BX19 TZS
— Диаметр больших диффузоров: 25 + 27мм или 26 + 27мм
— Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ ?
— Диаметр дросселей \ смесительных камер: 34 + 34мм
— Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно
Ремкомплекты:
PSA original: 1417 N4
Pimax: PXS2551
Также доступны через Экзист некоторые детали карбюратора по отдельности по этому и этому спискам номеров.
Ссылки по теме:
Мануал на карб
6. Pierburg 34\34 2B2 …2B7
Карбюраторы этой серии отличаются друг от друга в основном тарировками и количеством навесных систем, основа одна и та же. Версий с электрическими разъемами на корпусе (в частности 2BE) лучше избегать.
— На каких машинах использовался: Audi 80 \ 100, VW Jetta \ Passat \ LT, Volvo 740, BMW E21 \ E30.
— Диаметр больших диффузоров: 24 + 28мм или 28 + 30мм
— Диаметр малых диффузоров \ эмульсионных каналов: ? \ ?
— Диаметр дросселей \ смесительных камер: 32мм+34мм или 34 + 34мм
— Требуется ли доработка \ замена жиклеров: неизвестно
Ремкомплекты:
Универсальные, т.е. без жиклеров.
Meat & Doria: S6G
Pimax: PXS206
Также есть страничка с номерами отдельных деталей, но в Экзисте они не бьются: http://www.ruddies-berlin.de/2B4Vergaser.htm
Ссылки по теме:
Мануал на карб.
Книга «Карбюраторы зарубежных автомобилей», там есть раздел по 2В.
Синхронный карбюратор на ЗМЗ-402 — АвтоСаратов
RoK
Активный участник
- #1
Приветствую товарищи!
У кого есть опыт установки и эксплуатации синхронного карбюратора (к-126Б, к-135 и подобные с параллельным открытием заслонок) на ЗМЗ-402?
«Запилил» себе К-135МУ по статье Олега Мортиса «Дешевые лошади для ЗМЗ-402» но без аэродинамических доработок. До сотни разгон 14-15 сек, с родным К-151 20 сек. Появилась динамика, резвость. Но езда в режиме «Тапка в пол! Рвем со светофора всех!» 20л/100 км по городу. Ужас!
Со родным волговским 151-м карбом один негр таскал ведром бензин из бака, а с со 135-м их уже три!:resent:
Езда в режиме «овоща» или «дедушка едет на дачу» показала расход 16-17 литров.
ГТЖ 330+330
ГВЖ 260+260
ГТЖХХ 50+50
ГВЖЖ 285+285
Вопрос в том, что читая форумы по тематике, у людей расход в городе на таких карбах 12-14 литров! Просто диву даешься! Лишь немногие пишут «правду»(?), что меньше 18-ти литров он кушать не может. Так ли это?
Ramon
LPD: Сокол
- #2
Как будто на автомобильном форуме побывал
Dron_
Участник
- #3
что вы хотели добиться, поставив устаревший карбюратор?
уже давно дааз выпустил на эти движки карбюратор дааз 4178
есть еще дааз 31029, но дааз заявил что не выпускал эти карбюраторы, что это карбюратор 2141 переделанный неизвестным заводом под волгу.
Лично тестю ставил 31029, взамен 4178. по сравнению с 4178 кушать заметно меньше стал. но и тяга похуже стала.
alesha64
Активный участник
- #4
должна появится фраза «за эти деньги можно ВАГ купить с нулевым расходом бенза и бешеным разгоном»
Elektron
Активный участник
- #5
Dron_ сказал(а):
есть еще дааз 31029, но дааз заявил что не выпускал эти карбюраторы, что это карбюратор 2141 переделанный неизвестным заводом под волгу
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Причем по факту чаще всего «переделка» заключалась исключительно в надписи на шильдике, эти черти даже жиклеры не меняли.
RoK, Вы определитесь, как говорится — Вам шашечки или ехать. Если даже при спокойной езде жрет, значит бензина много — надо жиклеры подбирать под свой конкретный мотор, чтобы и динамика устраивала, и расход был приемлемый. Практика показала, что 402-й мотор очень проблематично залить лишним бензином — он будет работать и ехать не смотря ни на что, и жрать при это как не в себя.
Второй момент — мало поменять только карбюратор, надо еще и к зажиганию руки приложить. У Вас какой трамблер установлен?
RoK
Активный участник
- Thread Starter
- #6
Elektron сказал(а):
RoK, Вы определитесь, как говорится — Вам шашечки или ехать. Если даже при спокойной езде жрет, значит бензина много — надо жиклеры подбирать под свой конкретный мотор, чтобы и динамика устраивала, и расход был приемлемый. Практика показала, что 402-й мотор очень проблематично залить лишним бензином — он будет работать и ехать не смотря ни на что, и жрать при это как не в себя.
Второй момент — мало поменять только карбюратор, надо еще и к зажиганию руки приложить. У Вас какой трамблер установлен?Нажмите, чтобы раскрыть…
Не понял про трамблер… Обычный стоит, бесконтактный.
Я думаю, что если движку объемом 2.5 л позволить засасывать столько смеси, сколько он хочет, то откуда экономия-то возьмется? Если только смесь продолжить обеднять. Душить движок по воздуху. Ну тогда смысла во всем этом нет Вот поэтому речь о том, чтобы понять, возможен ли расход 12-13 литров в городе не снижая динамики с грузовым «газоновским» карбом. Или все это сказки и сказочники?
Жиклеры я уже подобрал оптимальные. Можно, конечно, еще меньше топливные поставить, на 310 например.
ДААЗовский карб для ЗМЗ-402 это 4178-1107010-40. Тема вообще не о нем. Можно родной к-151 накрутить так, будет кушать 10 литров в городе но и ехать не больше 70-км\ч
Elektron
Активный участник
- #7
Я с Волгами сильно плотно дел не имел. Но топливный 330 при воздухе 260 как-то не очень на обедненную смесь похоже. Так что может и есть куда обеднять.
Трамблеры разные есть. Обычно стоит индукционный, не помню его маркировку; но еще бывает на датчике Холла, маркировка 5406.3706-05. Вот с последним мотор вообще не узнать, работает намного лучше, чем с индукционным, но его купить проблематично. К тому же в индукционных трамблерах, если трамблер старый, магнит от времени свойства теряет и характеристики ухудшаются.
Еще момент — поскольку по посадочному месту трамблеры Волги и Москвича одинаковые, можно взять на эксперименты трамблер от Москвича и попробовать поиграться с характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов — москвичевский трамблер изначально настроен на более ранние углы, чем волжский, но если 402-й не совсем стандартный, то можно попробовать.
танки летают
Новичок
- #8
впендюрить карб льющий сразу с двух заслонок и жаловаться на расход)))))))) У газона движок V-образный, поэтому сразу 2 камеры открываются, у нормального карба вторая камера открывается на скорости около 100 или тапке в пол.
Ставь к 151 со стандартными жиклерами. Рабочие обороты Волги 1000 — 2000, при плавной езде получишь 11-12 литров по городу, будешь тапкой дрочить — получишь перерасход. На Волгах всю жизнь катался, у меня Газель с 402 сейчас порядка 15 кушает в городе.
RoK
Активный участник
- Thread Starter
- #9
танки летают сказал(а):
впендюрить карб льющий сразу с двух заслонок и жаловаться на расход)))))))) У газона движок V-образный, поэтому сразу 2 камеры открываются, у нормального карба вторая камера открывается на скорости около 100 или тапке в пол.
Ставь к 151 со стандартными жиклерами. Рабочие обороты Волги 1000 — 2000, при плавной езде получишь 11-12 литров по городу, будешь тапкой дрочить — получишь перерасход. На Волгах всю жизнь катался, у меня Газель с 402 сейчас порядка 15 кушает в городе.Нажмите, чтобы раскрыть…
Комраден! Вы, видимо как и другие, неправильно прочитали и поняли мой топик. Речь не про нытьё о расходе.
Вопрос был об опровержении сказок про расход на синхроннике 12-13 литров. Для этого хотел выслушать товарищей, которые также экспериментировали с
. Но, наверное, на автосаратове таких нет.
Сейчас «газоновский» снял на небольшую доработку, вернул прежний к-151 (без букв). Машина после синхронника стала как беременная корова.
Elektron
Активный участник
- 09.2018″ data-time-string=»11:06″ title=»12.09.2018 в 11:06″ itemprop=»datePublished»>12.09.2018
- #10
танки летают сказал(а):
Рабочие обороты Волги 1000 — 2000
Нажмите, чтобы раскрыть…
Исправный и хорошо настроенный 402-й замечательно крутится до 5 тысяч. Ясное дело, постоянно его так крутить нужды нет, но и ездить на нем до 2 тысяч в корне неправильно. А при переключении в районе 3,5-4 тысячи Волга становится вполне себе живым автомобилем. На той конкретной Волге, на которой я ездил, карб стоял К-151С, расход был около 11 литров.
Elektron
Активный участник
- 09.2018 в 11:13″ itemprop=»datePublished»>12.09.2018
- #11
RoK сказал(а):
Для этого хотел выслушать товарищей, которые также экспериментировали с аналогичными карбами. Но, наверное, на автосаратове таких нет.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Наверное огорчу — таких товарищей днем с огнем не найти даже на профильном All-Gaz. Да и на Драйве тоже. Там, правда, если один любитель синхронников, под ником CarburetorK135. Товарищ даже с относительно разумными идеями, но он не совсем адекватный и технической грамотностью не блещет, поэтому общаться с ним затруднительно.
Vovanich
Активный участник
- 09.2018″ data-time-string=»11:42″ title=»12.09.2018 в 11:42″ itemprop=»datePublished»>12.09.2018
- #12
Давно это было, ставил на 31029(двиг-402) восмерошный карб, расход снизился, в выхлопной трубе внутренняя часть из черной окрасилась в серую с белесым оттеноком, что говорило о том, что смесь бедная, и не овощь был, из потока не выпадал. Заводился мотор шикарно, работал устойчиво и без провалов.
RoK
Активный участник
- Thread Starter
- #13
Elektron сказал(а):
Наверное огорчу — таких товарищей днем с огнем не найти даже на профильном All-Gaz. Да и на Драйве тоже. Там, правда, если один любитель синхронников, под ником CarburetorK135. Товарищ даже с относительно разумными идеями, но он не совсем адекватный и технической грамотностью не блещет, поэтому общаться с ним затруднительно.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да камрад, я в курсе про этого товарища. Забанен на многих форумах
Эра карбюраторов для легковых автомобилей подходит к своему логическому завершению. Увы.
bes24
Активный участник
- #14
Elektron сказал(а):
На той конкретной Волге, на которой я ездил, карб стоял К-151С, расход был около 11 литров.
Нажмите, чтобы раскрыть…
11 литров, фантастика прям какая-то. У меня м-412 ел 12-14 литров 80-го при езде тапка в пол. Механически открывалась вторая камера дааз 2140.
Япошка 1,6 литра, с карбюратором nikki жрёт 11-12 92-го, при таком же стиле езды.
RoK, не будет у тебя никогда маленького расхода с открытой второй камерой, как не крути. Те кто пишут про маленькие расходы, ездят только на первой камере. Сам понимаешь какая это динамика.
Elektron
Активный участник
- #15
RoK сказал(а):
Забанен на многих форумах
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
В том числе и я его банил на azlk-team, уже раза три)))
bes24 сказал(а):
11 литров, фантастика прям какая-то.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Мотор был хороший, от слова очень. И настроен был тоже очень хорошо.
ice
Участник
- #16
RoK сказал(а):
… таких карбах 12-14 литров! ..
Нажмите, чтобы раскрыть…
А собственно в чем вопрос? 12-14 это много или мало?? У меня все машины меньше 15 летом и 18 зимой не жрали. Это в городе. Все эти ваши «7 по трассе и 9 город» … обман. или у вас не мотор, а пакет молока.
Dron_
Участник
- #17
ice сказал(а):
А собственно в чем вопрос? 12-14 это много или мало?? У меня все машины меньше 15 летом и 18 зимой не жрали. Это в городе. Все эти ваши «7 по трассе и 9 город» … обман. или у вас не мотор, а пакет молока.
Нажмите, чтобы раскрыть…
не обман. только там первая камера еле открывается. про вторую вообще молчу.
танки летают
Новичок
- 09.2018″ data-time-string=»07:33″ title=»13.09.2018 в 07:33″ itemprop=»datePublished»>13.09.2018
- #18
RoK сказал(а):
Комраден! Вы, видимо как и другие, неправильно прочитали и поняли мой топик. Речь не про нытьё о расходе.
аналогичными карбами
Вопрос был об опровержении сказок про расход на синхроннике 12-13 литров. Для этого хотел выслушать товарищей, которые также экспериментировали с. Но, наверное, на автосаратове таких нет.
Сейчас «газоновский» снял на небольшую доработку, вернул прежний к-151 (без букв). Машина после синхронника стала как беременная корова.
Нажмите, чтобы раскрыть…
караден, Вы видимо, не совсем понимаете теорию работы ДВС ))) От состава смеси зависит ее время сгорания, соответственно угол опережения зажигания подгоняется под состав смеси и наоборот, смесь под угол. Воспламенение с опережением 10-15 градусов, горение смеси 40 мили сек. — полное возгорание смеси в цилиндре на 12-15 градусов после ВМТ для оптимального толчка цилиндра. Все давно рассчитано и оптимальное количество смеси на объем цилиндра и размер клапанов соответствующий разряжению на впуске и жиклеры подобраны в карбюраторе .. Че вы все в механиков играетесь пытаясь сделать из обычного распылителя атомный двигатель.. Машина или жрет и едет или не жрет и не едет — все остальное стандартные настройки золотой середины
RoK
Активный участник
- Thread Starter
- #19
bes24 сказал(а):
RoK, не будет у тебя никогда маленького расхода с открытой второй камерой, как не крути. Те кто пишут про маленькие расходы, ездят только на первой камере. Сам понимаешь какая это динамика.
Нажмите, чтобы раскрыть…
На синхронном карбюраторе она всегда открывается параллельно первой Синхронник жыж!
bes24
Активный участник
- #20
RoK сказал(а):
На синхронном карбюраторе она всегда открывается параллельно первой Синхронник жыж!
Нажмите, чтобы раскрыть…
Поэтому я и написал, что маленького расхода не жди.
Балавство это всё. Хочешь ускорения когда надо и более менее вменяемый расход? Тогда ставь обычный карб с механическим приводом второй камеры (не синхрон). На нём будет сколько нажал на педаль такой и расход. Ну и эпхх тоже экономит прилично.
Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402
Топливо из бака поступает по топливопроводу к диафрагменному насосу.
Приводится эксцентриком распределительного вала, который воздействует на рычаг привода насоса. На входном патрубке насоса установлен латунный сетчатый фильтр тонкой очистки.
При неработающем двигателе топливо подается в карбюратор рычагом ручного привода насоса.
В нижней части корпуса насоса имеется отверстие для контроля целостности мембраны топливного насоса.
Условно снимаем помпу со снятого с машины двигателя.
Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления бензонасоса
Снятие бензонасоса
Снимаем прокладку бензонасоса корпус топливного насоса
Плоской отверткой открутите два винта
Снимите крышку
Снимите уплотнительную прокладку.
Снимите сетчатый фильтр.
Отверткой откручиваем восемь винтов, которые стягивают половинки корпуса.
Отсоедините корпус насоса.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку штока, придерживая верхнюю шайбу мембраны раздвижными пассатижами
Снимаем верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину.
Если повреждены только мембраны, замените их и соберите насос в обратном порядке
Для полной разборки насоса снимаем упорную шайбу мембраны со штока
Снимаем упорную шайбу пружины.
Ключом «на 9» отворачиваем две резьбовые пробки.
Тонкой бородкой выбиваем ось рычага привода насоса
Вынимаем рычаг привода, втулку рычага и пружину
Вынимаем шток с уплотнителем.
В случае повреждения заменить резиновое уплотнение
Осмотр и дефекация
Промойте все детали насоса бензином.
Осмотрите корпус насоса. Резьбовые отверстия корпуса не должны быть повреждены, а резьба не должна срываться.
Не должно быть перекосов в области резьбовых отверстий на фланце крепления головки насоса.
Сетчатый фильтр контрольного отверстия не должен быть забит или поврежден.
Осмотрите диафрагму. Если на нем есть трещины, надрывы или значительные потертости, его необходимо заменить.
Замените порванный сетчатый фильтр.
Проверить отсутствие заклинивания клапанов в головке насоса. При наличии заедания устраните причины или замените головку топливного насоса.
Насос удобнее собирать в следующей последовательности:
На шток устанавливаем упорную шайбу, пружину, мембраны и мембранные шайбы.
Затяните гайку их крепления.
Устанавливаем шток с мембранами в корпус насоса и, утопив шток, вставляем рычаг с втулкой и пружиной.
Вилка рычага должна войти в зацепление со штоком (как показано на фото).
Дальнейшая сборка насоса осуществляется в обратном порядке.
При заворачивании винтов, соединяющих половинки корпуса, совмещаем метки и нажимаем рычаг ручного привода вверх, чтобы мембраны прогнулись, а отверстия мембран и корпуса совпали.
Зажав пальцем выпускной патрубок, с помощью рычага ручного привода создаем давление, опуская входной патрубок насоса в топливо.
Подержав 10-15 секунд, отпускаем палец. Топливо должно выплескиваться из выпускной трубы. В противном случае подтяните винты, соединяющие корпус и крышку насоса, и перепроверьте исправность насоса.
Если восстановить работоспособность насоса таким образом не удалось, клапаны негерметичны. В этом случае меняем насос в сборе или половину корпуса с клапанами.
Устанавливаем насос в обратном порядке.
В корпусе насоса имеется дренажное отверстие для слива топлива в случае повреждения мембран.
Поэтому после пуска двигателя и во время его работы необходимо следить за отсутствием течи топлива из этого отверстия бензонасоса.
K151S (карбюратор): Chinja kweguyo musimboti oparesheni
K151S — карбюратор, akakudziridza uye kugadzirwa fekitari «Pekar» (аимбова фекитари Ленинград ари кабхурета). womuenzaniso iyi ndiyo nadzurudzo из 151 карбюратора mutsara ainzi mugadziri. звидзидзо изви звакагадзирирва кушанда муинджини ЗМЗ-402 уйе окунациридза акасияна-сияна муньика инджини. Kwapera kuvandudzika uye upgrades K151S (itsva chizvarwa карбюратор) akakwanisa kushanda Motors akadai ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, УМЗ-417 uye mamwe vamapoka zvakafanana zvakagadzirwa zhinji.
чиквата ичи вашанди вакаванда ано гадзириро уйе звигадзирисве кувандудза уньянзви уе кушанда, уе звакатипотередза майтиро. Фунга памасикиро мудзиё, кути учишандиса пфунгва, нзира кугадзирисва уйе кучинджа.
patani
K151S — карбюратор, ио акашонгедзерва мавири дозирование мано рокутанга уйе речипири мафута масеро. Uyewo womuenzaniso uku kwangopera chete hurongwa usimbe, Semi-otomatiki kutanga gadziriro, экономайзер. kuwedzera pombi Magadzirirwo inopiwa iyo bhurandi huni munzvimbo yokutanga uye wechipiri makamuri. Pamwe chete nemamwe maitiro, ipapo EPHH пневматические уе звемагеци кузвидзора.
Чии чакакоша памусоро хуронгва дзозе шандука Полуотоматики пакутанга? Nemhaka yake, havachafaniri kushingirira gasi chitiviri kutanga kuchitonhora injini.
Чиквата чине кутвасука мигеро звивири мхепо. В резаси чикаму квайо дроссель. канал aya anonzi Makamuri kabhureta. Дроссель вхарафу чачо нгаруреге чакагадзирирва кути сезво иве ачизвиендеса акисарарета Пакутанга кувхура римве дунху уйе ипапо вамве. Ую мавири-камури кабхурета. Схема vharafu iyo anovhura kutanga anonzi chepuraimari. Сака, мамве пане камера йечипири.
Пакати чикаму чикуру мхепо ндима мигеро дзинокоша айенда конический химиро. Это диффузоры. Нокуда под давлением акаумба наво. Звинокоша кути неданхо мхепо мотокари яива вхинза петуру кубва карбюратор ичиянгарара ёмукати. Кути мудзиё ишанде кажинджи уйе кугадзирира Зваканяня Кунака Пангува Епамувири незвакавхенганишва, чиноцва памверо мукамури риногара вакарамба. Izvi zvinoitwa achishandisa ichiyangarara mashandiro uye tsono vharafu.
кути карбюратор кусвика 151 сей? K151S ринумбва чикуру звикаму звитату. Рокунзе кожух чинху муваро. Это вакатасва фланец нэмбамбо, дзано нокути куфефетедза памусоро ичиянгарара йокумусоро, уево машоко ари кутанга хуронгва.
Мугове пакати — ири звакананга мувири чиквата. Пане ичиянгарара камури, ичиянгарара машандиро топливоподводящие хуронва. Паси римве дроссель вхарафу уйе дзимба, мамве на холостом ходу мудзиё.
Дом учета hurongwa
Izvi hurongwa maviri. Ване чете чакагадзирва. Система akashongedzerwa aine mafuta jeti. муверенги раво куона муфананидзо пазаси.
Основное шасси Jeti akatasva pamusoro. Кутитив куняцондерана, эмульсия мунзвимбо мумациме. Эмульсия Pasi mhepo ndege ine 2 chubhu.
Масвинго паматсиме макомба эмульсия анопива, изво звакабатанидзва кути гохо мокугезера. Нокуда разрежение ари мапази чиноцва пфапфаидзо устья авете эмульсия мумациме. Это мбери асиво бурит ари сепомби. Zvadaro, chinotsva yakavhenganiswa mhepo nechepakati chikamu sepombi. Zvino anoenda kuburikidza kurutivi mugero kusvika опрыскиватель. Ikoko, chinotsva yakavhenganiswa zvikuru mhepo.
simbe System
Звакакодзера нечоквади акацига мудзиму инджини па симбе. Хуронгва ине ановеренгека звиньху:
- Йокунзвенга читеши.
- Винты, achishandisa iyo K151S kabhureta marongero.
- Mafuta uye mhepo jets.
- Экономайзер вхарафу.
akisarareta pombi
Inoita injini kuti ishande стабильно pamusoro yose siyana pasina unopinza dips apo vachisundira akisarareta chitiviri.
Корпус pombi chinhu imwe mugero ari kabhureta, bhora vharafu, kuti диафрагма mashandiro uye дозатор.
Эконостат
ино звинодива кувандудза кутсига симба чиквата пангува кумханья нокуда вапфуме ари мафута незвакасанганишва. Izvi zvimwe mamwe mugero kuburikidza iyo nokuda guru dilution mamwe mafuta ari kusvitsa panguva zvizere дроссель.
Переходный майтиро
Звакакодзера нечоквади кути инджини нокукурумидза апо дроссель пакувхурва йечипири камури кунгаведзера звакаванда звишома незвишома. Kuchinja maitiro ане mafuta uye mhepo jeti.
Опсионел Мидзийо
Извиндизво К151С. Карбюратор anowedzera zvakare nepokuongorora Sefa muchimiro rwokudzivirira pajira riya. Uyewo, kuti chikwata ane mafuta kudzoka ndima. Кубурикидза йокуведзера петуру звинопинда гаси танги.
Kusiyana kubva Muongororo yekutanga K151S карбюратор K151
We akatarira sei карбюратор K151S.
мудзиё ваке Пакутанга, хаана кумбосияна кубва йосе 151 акатэведзана. Zvisinei, kupesana kuduku zvichiripo. Saka, chiedza диффузор ane zvimwe nani chakagadzirwa. Карбюратор akisarareta pombi опрыскиватель rinoshandiswa makamuri maviri kamwe. Uyewo Разработчики kwakachinja Профиль кулачков pamusoro pombi tikachirega. Привод мхепо демпфера звино акатосимба шандука. Изви звиноонека нёре кутанга инотонхора. Uyewo kushandura zviruva yacho измерения hurongwa. Изви акабвумира кувандудза дзэзванатипотередза унонготаура.
K151S — Карбюратор стеклопластика K151. Сака, найе мунху 7% нани мучина симба. мафута кунва кана кутьяира мумагута квакадонха куна 5%. Tanga injini yekudyidzana nani uye muchidzikamiswa injini на холостом ходу.
Как кубатанидза карбюратора?
Варидзи мотокари вакура какаванда хавазиви сей куиса чиквата ичи. Unobva K151S kabhureta ndeyi.
Magadzirirwo inoratidza 2 hosipaipi. Huru mafuta kamwene chokuita kamwene yaiva pasi ichiyangarara kamuri, — ndiye pedyo injini. Возврат мафута ндима чичапива чокуита резаси помби. Inogona kuonekwa uri divi injini dererei pane mukuru zvigadziko.
Шланги Zvinokoshawo kubatanidza vaviri dzakaonda. Mumwe wavo anogona machira kuti экономайзер vharafu на холостом ходу. Ндичо хосипаипи кути аноэнда кубва соленоид вхарувху. Кукодзера вечипири звакабатана дзакадерера сери дроссель вхарувху.
Unofanirawo kubatanidza hosipaipi kusvika timer oz. Карбюратор Pamusoro ane chokuita nokuda hosipaipi PCV. Ие, звакаре, ндинода кубатанидза.
Карбюратор K151S ремонт, kuchinja
It abudisa mhando zvakawanda kugadziriswa. Somuenzaniso, unogona kuchinja usimbe nokukurumidza, mafuta pamwero ari ichiyangarara mukamuri, nzvimbo дроссель uye zvichivhunga mavharuvhu.
мафута памверо шандуко кушандиса заправляя ичиянгарара. Параметр kunoonekwa unokosha pamusoro ari ichiyangarara mukamuri.