регулировка, устройство и принцип работы
К151С — карбюратор, разработанный и изготавливаемый на заводе «Медведь» (бывший Ленинградский карбюраторный завод). Данная модель является одной из модификаций 151 линейки карбюраторов титульного производителя. Эти агрегаты предназначены для работы с двигателем ЗМЗ-402 и различными модификациями этих ДВС. После некоторой доработки и модернизации К151С (карбюратор нового поколения) мог работать с такими двигателями, как ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, УМЗ-417 и многими другими агрегатами такой конструкции.
Данное устройство оснащено самыми современными системами и механизмами, предназначенными для улучшения технических и рабочих, а также экологических характеристик. Рассмотрим конструкцию аппарата, принцип работы, способы ремонта и регулировки.
Конструкция
К151С – карбюратор, оснащенный двумя дозаторами в первой и второй топливных камерах. Также данная модель комплектуется системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска, экономайзером. В конструкции предусмотрен ускорительный насос, распыляющий топливо в первую и вторую камеры. Наряду с другими системами существует ЭПХХ с пневматическим приемом и электронным управлением.
В чем особенность бесступенчатой полуавтоматической системы запуска? Благодаря ей больше не нужно давить на педаль газа, чтобы завести холодный мотор.
Установка имеет два вертикальных воздушных канала. В нижней части расположены дроссельные заслонки. Эти каналы называются камерами карбюратора. Дроссельная заслонка и ее привод устроены таким образом, что при нажатии на акселератор открывается сначала один контур, а потом другой. Это двухкамерный карбюратор. Контур, створка которого открывается первой, называется первичным. Соответственно, вторичная камера идет дальше.
Посередине основных каналов для прохождения воздуха установлены специальные сужения конусообразной формы. Это диффузоры. За счет них и образуются выделения. Необходимо, чтобы в процессе движения воздуха происходила посадка топлива из поплавковой камеры карбюратора. Чтобы устройство могло нормально функционировать и готовить оптимальную смесь, постоянно поддерживается уровень бензина в камере. Это делается с помощью поплавкового механизма и игольчатого клапана.
Как карбюратор на 151? K151c состоит из трех основных частей. Верх — это крышка корпуса. На нем установлены фланцы и шпильки, устройство для вентиляции поплавковой камеры, а также детали пусковой системы.
Средняя часть является непосредственно блоком блока. Здесь находится поплавковая камера, поплавковый механизм, системы подачи топлива. В нижней части установлены дроссельные заслонки и их кожухи, устройство холостого хода.
Домашняя система дозирования
Этих систем две. У них такой же дизайн. Системы оснащены топливными пробками. Их читатель может увидеть на фото ниже.
Основная стрела установлена на верхней части корпуса. Если быть точнее, то в районе эмульсионных колодцев. Под воздушными гибрелками находятся 2 эмульсионные трубки.
В стенках эмульсионных колодцев имеются отверстия, которые соединяются с выходными форсунками. За счет разрежения в зоне отверстий распылителей топливо поднимается по эмульсионным колодцам. Далее она переходит к отверстиям в трубках. Затем топливо смешивается с воздухом в центральной части трубок. После этого она по боковым каналам поступает к распылителям. Там топливо смешивается с основным воздухом.
Система холостого хода
Необходима для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу. Система состоит из нескольких элементов:
- Канал Oplant.
- Винты, которыми регулируется карбюратор К151С.
- Топливные и воздушные форсунки.
- Клапан экономайзера.
Ускорительный насос
Позволяет двигателю работать стабильно во всем диапазоне, без провалов при резком нажатии на педаль акселератора.
Насос представляет собой дополнительные каналы в корпусе карбюратора, шаровой кран, мембранный механизм и распылитель.
Eco-Station
Данная система необходима для повышения устойчивости силового агрегата на высоких оборотах за счет обогащения топливной смеси. Это несколько дополнительных каналов, по которым дополнительное топливо поступает через большой вакуум при полностью открытых клапанах.
переходная система
Необходимо сделать так, чтобы обороты двигателя в момент открытия воздушной заслонки вторичной камеры могли возрастать более плавно. Переходная система представляет собой топливно-воздушную щеку.
Дополнительное оборудование
Вот что такое К151С. Карбюратор дополнительно оснащен фильтром в виде защитной сетки. Также агрегат имеет обратный топливный канал. Через него лишний бензин уходит в бензобак.
Отличия К151С от базового карбюратора К151
Мы рассмотрели как устроен карбюратор К151С.
Аппарат, на первый взгляд, практически ничем не отличается от всей 151-й серии. Тем не менее, незначительные отличия все же имеются. Так, малый диффузор имеет более совершенную конструкцию. Карбюратор использует распылитель ускорительного насоса сразу на две камеры. Разработчики также изменили профиль кулачка на приводе насоса. Воздушная заслонка теперь бесступенчатая. Это позволяет значительно упростить запуск холодного двигателя. Также изменены настройки систем дозирования. За счет этого удалось улучшить экологические показатели.
К151С — карбюратор эффективнее К151. Так, при 7% с ним динамика автомобиля улучшилась. До 5% упал расход топлива при движении в городском цикле. Запуск мотора значительно улучшился, а работа мотора на холостом ходу стабилизировалась.
Как подключить карбюратор?
Владельцы старых автомобилей часто не знают, как прикрепить это устройство. Подключение карбюратора К151С осуществляется следующим образом.
В конструкции 2 шланга. Основная топливная трубка подключается к штуцеру под поплавковой камерой, тому, что ближе к мотору. Обратный топливный канал соединен с донной арматурой. Его видно с противоположной стороны двигателя, ниже основного штуцера.
Также необходимо подключить еще два тонких шланга. Один из них может быть подключен к клапану экономайзера холостого хода. Это шланг, который идет от электромагнитного клапана. Второй соединяется с нижним патрубком с обратной стороны дроссельных заслонок.
Также необходимо подключить шланг Lake на резинку. Карбюратор имеет штуцер для шланга принудительной вентиляции картера. Его также необходимо подключить.
Карбюратор К151С: Ремонт, регулировка
Существует несколько типов настроек. Так, можно настроить холостой ход, уровень топлива в поплавковой камере, положение дроссельной и воздушной заслонок.
Уровень топлива меняется подметанием поплавка. Параметр измеряется по специальной поверхности в поплавковой камере. Эту операцию лучше доверить профессиональным мастерам, но при необходимости ее можно выполнить и своими руками.
Для настройки холостого хода необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее открываем дроссельную заслонку и откручиваем регулировочные болты:
- Винт с пружиной;
- Винт качества.
Двигатель будет вращаться.
Далее количество кол-в закручивается так, чтобы мотор стабильно работал на оборотах 700-800 в минуту. Если винт количества завернуть больше, то бывают провалы при нажатии на газ. Если обороты высокие, их уменьшают регулировкой положения дроссельной заслонки.
Заключение
Посмотрели карбюратор модели 151с. Ремонт карбюратора К151С и его регулировка, как видно, можно осуществить своими руками. Удобно, если поломка случилась вдали от сотни или дома. И даже новички могут обслуживать карбюратор.
КАРБЮРАТОР В СБОРЕ — Детали подвесного мотора Mercury
Бесплатная доставка
При заказе всех смежных деталей из США на сумму более 100 долларов США.
Позвольте нам помочь (616) 364-0666
Посмотреть корзину Касса
КАРБЮРАТОР В СБОРЕ >
Артикул | Описание | Кол-во | Цена | |
---|---|---|---|---|
0 | ПРОКЛАДКА, КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ (1 НА КАРБЮРАТОР) Деталь №: 4808 879194024 | 1 | 8,70 7,83 | |
0 | КОМПЛЕКТ РЕМОНТНЫХ ЧАСТЕЙ (1 НА КАРБЮРАТОР) Деталь №: 5816 51091 | 1 | 66,50 59,85 | |
1 | КАРБЮРАТОР В СБОРЕ Деталь №: 5805A1 | 1 | 219.05 197.15 | Недоступно |
2 | ПОПЛАВОК В СБОРЕ Деталь №: 5353 8673 | 1 | 19,45 17,51 | |
3 | ШТИФТ, ШЕСТЕРНЯ ПОПЛАВКОВОГО РЫЧАГА Деталь №: | 2 | 0,00 | Недоступно |
4 | КЕВЕРМ ФКИАТ (НИЖНИЙ) Деталь №: | 1 | 0,00 | Недоступно |
5 | РЫЧАГ, ПОПЛАВКОВЫЙ (ВЕРХНИЙ) Деталь №: | 1 | 0,00 | Недоступно |
6 | ВПУСКНАЯ ИГЛА, СЕДЛО И ПРОКЛАДКА Деталь №: 4555 83181 | 1 | 16. 30 14.67 | |
7 | ПРОКЛАДКА, СЕДЛО ВПУСКА Деталь №: | 1 | 0,00 | Недоступно |
8 | GASEKT, КРЫШКА ПОПЛАВКА Деталь №: | 1 | 0,00 | Недоступно |
10 | КРЫШКА, ПОПЛАВКОВАЯ ЧАША Деталь №: 5680 | 1 | 18,35 16,52 | Недоступно |
11 | ФОРСУНКА, ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ЧАША Деталь №: 5733 | 1 | 9.00 8.10 | |
12 | ШЛАНГ, ЭКОНОМАЙЗЕР Деталь №: 5734 | 1 | 3,47 3,12 | Недоступно |
13 | ВИНТ, КРЫШКА ПОПЛАВКА Деталь №: 52195 | 1 | 2,05 1,85 | Недоступно |
14 | ВИНТ, КРЫШКА ПОПЛАВКА Деталь №: 4804 | 1 | 1,20 1,08 | Недоступно |
15 | СТОПОРНАЯ ШАЙБА, ВИНТ КРЫШКИ ПОПЛАВКА Деталь №: 26995 | 2 | 1,10 0,99 | |
16 | ЭКРАН,ФИЛЬТР Деталь №: 4805 | 1 | 1,60 1,44 | Недоступно |
17 | ГРУППА, ДРОССЕЛЬ Деталь №: 56498 74371 | 1 | 10. 9.27 | Недоступно |
17 | ГРУППА, ДРОССЕЛЬ Деталь №: 74371 | 1 | 10.30 9.27 | Недоступно |
18 | ВИНТ, РЫЧАГ СТОПОРНОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Деталь №: 20847 6027 | 1 | 2,90 2,61 | Недоступно |
19 | ВАЛ, ДРОССЕЛЬ Деталь №: 3527 7942 | 1 | 17,70 15,93 | Недоступно |
20 | ТРУБКА, ПРОМЕЖУТОЧНАЯ Деталь №: | 1 | 0,00 | Недоступно |
21 | ВИНТ, БЛОК (ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ТРУБКА) Деталь №: 4540 | 1 | 6,09 5,48 | Недоступно |
22 | ЗАТВОР, ДРОССЕЛЬ Деталь №: 3528 9017 | 1 | 3,95 3,56 | Недоступно |
23 | ВИНТ И СТОПОРНАЯ ШАЙБА, ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА Деталь №: | 2 | 0,00 | Недоступно |
24 | ПРУЖИНА, ВИНТ РЕГУЛИРОВКИ ХОЛОСТОГО ХОДА Деталь №: | 1 | 0,00 | Недоступно |
25 | ВИНТ, РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА Деталь №: 5315 | 1 | 9. Наверх
|