Карбюратор солекс 21083 регулировка холостого хода: Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс 21083

Содержание

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс 21083

Для того чтобы регулировка оборотов холостого хода прошла удачно систему холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс нужно предварительно настроить.

В противном случае вполне возможна ситуация, когда вращение винтов качества и количества карбюратора ни как не будет влиять на частоту минимальных оборотов коленчатого вала двигателя.

На примере карбюратора Солекс 21083 ДААЗ проведем пошаговую предварительную настройку его системы СХХ после которой двигатель начнет реагировать на малейший поворот винтов «количества» или «качества».

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс 21083

1. Проверяем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).

Показателем исправности электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточивается, и его игла перекрывает доступ топливной смеси в систему холостого хода.

Вот еще несколько проверок ЭМК, на тот случай, если холостой ход у двигателя отсутствует, он работает только на подсосе и хоть снимай наконечник, хоть нет, реакции ноль: «Проверка электромагнитного клапана карбюратора Солекс».

Помимо этого проверяем целостность и наличие уплотнительного резинового кольца на клапане. Изношенное или поврежденное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси, что приводит к  троению двигателя. А так же наличие и состояние запорной иглы клапана.

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Отдельно внимание стоит заострить на правильности установки ЭМК в карбюратор, так как от этого зависит вся работа СХХ. См. «Особенности установки ЭМК на карбюратор Солекс».

2. Проверяем воздушный канал и воздушный жиклер СХХ.

Сначала продуваем часть канала, расположенную в «крышке», насосом от отверстия ЭМК по направлению к воздушному жиклеру и обратно.

Продуваем верхнюю часть топливного и воздушного каналов (с воздушным жиклером) СХХ карбюратора Солекс 21083 через их выходные отверстия

hr>
Потом, продуваем часть канала, от отверстия в верхней части корпуса карбюратора, до отверстия забора воздуха в смесительной камере.

Продуваем отверстия нижней части воздушного и топливного каналов СХХ карбюратора Солекс 21083

Затруднения при продувании быть не должно. Если оно есть, то можно провести прочистку аэрозолем-распылителем карбюратора или залить канал ацетоном. Выждать и опять продуть сжатым воздухом.

Воздушный жиклер СХХ можно дополнительно прочистить тонкой деревянной палочкой или медной проволокой.

3. Проверяем топливный канал СХХ.

Для проверки придется так же снять верхнюю часть («крышку») карбюратора и вывернуть из нее ЭМК. После чего насосом продуваем канал от посадочного отверстия ЭМК до его выходного отверстия в «крышке». См. фото выше.

Далее через трубку в канале продуваем его вторую часть до выходного отверстия в эмульсионном колодце ГДС первой камеры, над ее топливным жиклером. См. фото выше. Если воздух проходит без затруднений, канал работает. Если проходит плохо, придется заливать в него ацетон, выжидать час-другой и опять продувать.

Отдельное внимание стоит уделить наличию и состоянию резинового уплотнительного кольца на трубке канала. Так как от него зависит, будет карбюратор переливать или нет.

4. Проверяем топливный жиклер СХХ.

Нас будет интересовать его состояние. Для проверки выворачиваем клапан ЭМК из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами топливный жиклер СХХ из его наконечника и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован (сплющен), его отверстия должны быть ровными, маркировка соответствовать норме (39-44 для Солекс 21083-1107010). Если имеются загрязнения, промываем растворителем и продуваем его сжатым воздухом.

Топливный жиклер СХХ карбюратора Солекс с электромагнитным клапаном — ЭМК
5. Проверяем эмульсионный канал СХХ и его выходное отверстие.

Продуваем канал сжатым воздухом от отверстия под ЭМК до выходного отверстия СХХ под дроссельной заслонкой первой камеры.

Выходное отверстие эмульсионного канала и всей системы СХХ в целом

Если воздух проходит без затруднений, эмульсионный канал работает. Если проходит плохо, придется заливать в него ацетон или проливать жидкостью из аэрозоля-очистителя карбюратора, выжидать час-другой и опять продувать.

Подробно о восстановлении работоспособности канала «Прочистка системы холостого хода Солекс 2108, 21081, 21083».

6. Проверяем положение и состояние винта «количества».

Винт регулировки количества топливной смеси выворачиваем против часовой стрелки пока его наконечник (контакт) перестанет упираться в рычаг дроссельной заслонки первой камеры (она при этом полностью закроется), но будет касаться его.

Винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

После чего заворачиваем винт на 1 — 1,5 оборота (носик винта будет нажимать на кромку рычага дроссельной заслонки). В результате такого заворачивания дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткроется на нужный для правильной работы СХХ зазор.
При этом будут соблюдены определенные условия (настройки СХХ) — выходное отверстие СХХ окажется под кромкой дроссельной заслонки, а выходная щель переходной системы первой камеры будет разделено строго пополам (ну или почти пополам).

Положение дроссельной заслонки в первой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Ремонт датчика винта (винта «количества») заключается в восстановлении надежности соединения с «массой». Что достигается зачисткой его наконечника контактирующего с ребром рычага дроссельной заслонки, зачистке наконечника провода присоединенного к винту и наконечников проводов в соединительной колодке. Замене проводов, ведущих от блока управления (в случае их излома) исправными.

7. Проверяем положение и состояние винта «качества».

Винт «качества» необходимо вывернуть и извлечь из отверстия в корпусе карбюратора. Отверстие продуваем сжатым воздухом и в случае необходимости прочищаем. Сам винт очищаем от отложений и в случае необходимости заменяем резиновое уплотнительное кольцо на нем, так как оно частый виновник подсоса лишнего воздуха в карбюратор.

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

После чего винт устанавливаем обратно и заворачиваем его до упора по часовой стрелке. Потом выворачиваем на 0,5 — 1 оборот. Наконечник винта в результате такой регулировки создаст определенный зазор в выходном отверстии СХХ, через который будет изливаться топливная эмульсия в нужном объеме, достаточном для работы двигателя на ХХ.

Подробности точной установки начального положения винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси на холостом ходу в статье «На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс».

8. Проверяем положение воздушной заслонки карбюратора.

При работе двигателя на холостом ходу необходимо чтобы воздушная заслонка карбюратора стояла строго вертикально. Ее положение можно отрегулировать «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

9. Регулируем обороты холостого хода двигателя автомобиля.

См. «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083».

Таким образом, после проведения такой настройки системы холостого хода карбюратора Солекс 21083, мы получаем стабильные, поддающиеся регулировке, обороты холостого хода двигателя и некоторую экономию топлива.

Примечания и дополнения

— Если поршневая двигателя сильно изношена, его клапана не отрегулированы, угол опережения зажигания не соответствует норме или переливает карбюратор то эффект от настройки системы холостого хода может не соответствовать ожидаемому. Поэтому перед проведением работы необходимо хотя бы минимально привести в порядок другие системы двигателя, влияющие на его холостой ход.

Еще статьи по карбюратору Солекс 2108, 21081, 21083

— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс

— Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс

— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс

— Как уменьшить расход топлива при движении автомобиля по трассе?

Подписывайтесь на нас!

устройство, ремонт, регулировка, пошаговая инструкция, как снять, настройка, основные неисправности

Карбюратор Солекс – это устройство, необходимо для создания правильной топливовоздушной смеси перед подачей ее в рабочие цилиндры. Он устанавливался на автомобили «Лада» с передним приводом до того, как производитель начал комплектовать их топливной системой инжекторного типа.

Содержание

  1. Карбюратор Солекс 21083 устройство основных систем
  2. Поплавковая камера карбюратора Солекс
  3. Система холостого хода
  4. ГДС: Главная дозирующая система
  5. Ускорительный насос
  6. Экономайзер
  7. Эконостат
  8. Ручной регулятор заслонки (подсос)
  9. Ремонт карбюратора Солекс
  10. Чистка каналов и жиклеров карбюратора Солекс
  11. Регулировки на карбюраторы типа «SOLEX»
  12. Тарировочные данные соотношения больших диффузоров и жиклеров (завода изготовителя)
  13. Замена прокладок и рабочих элементов карбюратора
  14. Как настроить карбюратор Солекс

Карбюратор Солекс 21083 устройство основных систем

Узел состоит из корпуса и верхней крышки. В процессе работы используется одновременно несколько систем. Это позволяет подавать правильно подобранную топливовоздушную смесь при разном количестве оборотов коленчатого вала. На изображении представлена схема карбюратора Солекс (кликнуть для увеличения).

Поплавковая камера карбюратора Солекс

Производитель оборудовал Солекс двухсекционной поплавковой камерой. Она необходима для бесперебойной подачи топлива. Камера оснащается 2 поплавками. При работе они управляют запорным механизмом, устанавливая необходимый уровень топлива в камере.

При работающем двигателе внутреннего сгорания топливный насос подает жидкость в карбюратор. При достижении установленного уровня поплавки, поднимаясь, закрывают игольчатый запорный механизм. Подача горючего прекращается. По мере израсходования топлива в камере постоянно поддерживается нужный уровень.

Расположение главных жиклеров дает возможность устанавливать Солекс на автомобили, силовой агрегат которых расположен поперек.

При движении транспортного средства на подъем уровень возле жиклеров не снижается.

Система холостого хода

При работе силового агрегата на холостом ходу количество оборотов вращения коленвала минимально. Система холостого хода работает следующим образом:

  1. Дроссельная заслонка перекрывает подачу воздушной массы через диффузор. Это исключает возможность поступления горючего через жиклеры главной дозирующей системы.
  2. За заслонкой образуется высокое разрежение.
  3. Под его воздействием смесь поступает во впускной коллектор через канал холостого хода. Он сообщает эмульсионный колодец и пространство, расположенное между заслонкой и впускным коллектором.

Так удается достичь стабильной работы двигателя внутреннего сгорания при низком числе оборотов коленчатого вала.

ГДС: Главная дозирующая система

Устройство карбюратора Солекс предусматривает наличие двух камер. Первая – основная, включается при превышении числа оборотов коленчатого вала выше холостого хода. Вторая увеличивает количество топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры при достижении высоких оборотов.

Для изготовления правильной смеси перед подачей во впускной коллектор используется главная дозирующая система, включающая в себя:

  1. Диффузоры. В каждой камере установлено по 2 диффузора – малый и большой.
  2. Распылители. Через них под действием разрежения в камеры попадает эмульсия. Малые диффузоры являются неразъемными деталями с распылителями.
  3. Топливные жиклеры. Регулируют пропускную способность канала, по которому подается горючее из поплавковой камеры. Жиклеры фиксируются в каналах с помощью резьбового соединения.
  4. Воздушные жиклеры. Регулируют количество подаваемого воздуха в эмульсионный колодец. Воздушные жиклеры карбюратора Солекс расположены над эмульсионными трубками.
  5. Эмульсионные колодцы. Используются для смешивания воздуха с горючим. В колодцах расположены эмульсионные трубки.

В рабочие цилиндры двигателя внутреннего сгорания подается эмульсия, смешанная с воздушной массой. Смешивание происходит в рабочих камерах. При открытом впускном клапане поршень перемещается вниз и втягивает воздух через камеру карбюратора. Чем больше степень открытия дроссельной заслонки, тем сильнее создается разрежение в диффузоре.

При образовании разрежения топливо из поплавковой камеры поступает к распылителю через эмульсионный колодец. В нем оно смешивается с воздушной массой. Она поступает через воздушный жиклер. После этого образовавшаяся в колодце эмульсия поступает через распылитель в рабочую камеру.

Ускорительный насос

Создаваемая под действием разрежения топливовоздушная смесь обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания только при плавном открытии дроссельной заслонки. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к увеличению объема поступающего воздуха. При этом эмульсия подается с запозданием. Двигатель теряет мощность и может самопроизвольно остановиться.

Чтобы мотор набирал обороты плавно, Солекс оснащается насосом ускорителем. Он кратковременно подает небольшую порцию горючего под давлением в момент резкого открытия заслонки. Насос-ускоритель карбюратора Солекс состоит из следующих частей:

  1. Приводной кулачок. Воздействует на механизм при перемещении заслонки.
  2. Корпус. Состоит из 2 частей. Первая – несъемная составляющая корпуса карбюратора. Вторая – крышка.
  3. Эластичная диафрагма. Используется в качестве рабочего элемента, оказывающего воздействие на топливо.
  4. Пружины. Насос ускоритель в своей конструкции имеет 2 пружины – рабочую и возвратную.
  5. Клапаны. Ускорительный насос карбюратора Солекс оборудован 2 клапанами шарикового типа.
  6. Распылитель.

При воздействии на педаль акселератора кулачок привода сжимает пружину эластичной мембраны. Она перемещает диафрагму, вытесняя топливо, находящееся в полости насоса, через выпускной клапан. После отпускания педали мембрана возвращается в обратное положение. Между ней и впускным клапаном образуется вакуум. Под его действием горючее попадает в насос.

Экономайзер

Карбюратор Солекс оснащен 2 экономайзерами. Они используются для корректировки состава топливовоздушной смеси. Правильное соотношение горючего и воздушной массы позволяет снизить расход топлива.

Экономайзер карбюратора Солекс принудительного холостого хода представляет собой запорное устройство магнитного типа. На холостом ходу топливо через жиклер экономайзера подается в рабочую камеру.

При превышении оборотов коленчатого вала игла запорного устройства перекрывает отверстие жиклера. При отпускании педали акселератора под действием магнитного поля сердечник датчика смещается, увлекая за собой иглу. Так удается исключить подачу эмульсии через канал холостого хода при высоких оборотах.

Экономайзер мощностных режимов необходим для обогащения топливовоздушной смеси при резком нажатии на педаль акселератора. Топливо подается по отдельному каналу из поплавковой камеры.

Экономайзеры карбюратора Солекс позволяют двигателю работать устойчиво на разных режимах и при этом экономить горючее.

Эконостат

Солекс в своей конструкции имеет эконостат. Он включается в работу при высоких оборотах коленчатого вала. Горючее в распылитель эконостата подается через жиклер. Так регулируется количество бензина, поступающего к диффузору.

Сам распылитель расположен в верхней части камеры. Это необходимо для того, чтобы разряжение возникало только при высоких оборотах. Работа эконостата улучшает динамические показатели транспортного средства.

Ручной регулятор заслонки (подсос)

При запуске силового агрегата требуется обогащенная топливовоздушная смесь. Для ее изготовления необходимо снизить объем поступающей воздушной массы и увеличить количество горючего. Для запуска силовой установки карбюратор Солекс оснащается воздушной заслонкой. Она регулирует интенсивность потока воздуха.

Степень закрытия воздушной заслонки устанавливается водителем из кабины автомобиля. Механизм управления связан с тягой подсоса тросом. Работа механизма осуществляется следующим образом:

  1. Вытягивая на себя рычаг управления, водитель перекрывает доступ воздуха. При этом дроссельная заслонка приоткрывается. При вращении коленвала стартером создается достаточное разрежение для поступления жидкости по каналам. Силовая установка запускается.
  2. Воздушная заслонка приоткрывается под действием вакуума. Это препятствует переобогащению смеси.
  3. Водитель возвращает рычаг управления в обратную сторону. Так увеличивается подача воздуха, уменьшается количество горючего.

Для быстрого прогрева карбюратора Солекс используется система охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Помпа перекачивает теплоноситель в системе. Так удается быстрее перевести силовой агрегат на обедненную смесь.

Ремонт карбюратора Солекс

При выходе из строя карбюратора нормальная работа двигателя внутреннего сгорания будет невозможной. Для восстановления работоспособности можно обратиться к специалистам или устранить неисправность самостоятельно.

Чистка каналов и жиклеров карбюратора Солекс

При длительной эксплуатации топливный и воздушный фильтрующий элемент засоряются. Это приводит к попаданию крупных частиц в карбюратор. Они образовывают засоры в каналах и жиклерах. Существует 3 варианта очистки:

  1. Без разборки. Демонтируют корпус воздушного фильтра. После этого запускают двигатель и распыляют в рабочие камеры и на воздушные жиклеры очищающий аэрозоль. Способ помогает при небольших засорах.
  2. С частичной разборкой. Метод подразумевает демонтаж верхней крышки и экономайзера принудительного холостого хода. После обрабатывают очистителем жиклеры. Для удаления мелких частиц продувают жиклеры сжатым воздухом.
  3. С полной разборкой. Карбюратор демонтируют с посадочного места. Выкручивают жиклеры и обрабатывают их очистителем или ацетоном. Каналы продувают воздухом под давлением.

При сборке недопустимо менять местами жиклеры первой и второй камеры. Они имеют разные размеры. Это приведет к нарушению смесеобразования.

Регулировки на карбюраторы типа «SOLEX»

После ремонта может потребоваться регулировка карбюратора Солекс. Без применения специализированного оборудования можно самостоятельно отрегулировать:

  • уровень топлива в поплавковой камере;
  • степень открытия воздушной заслонки при запуске;
  • количество оборотов холостого хода.

Чтобы установить нормальный уровень в поплавковой камере, необходимо:

  1. Открутить винты крепления верхней крышки.
  2. Топливным насосом накачать бензин в карбюратор.
  3. Демонтировать крышку и определить, соответствует ли уровень норме. На внутренней поверхности поплавковой камеры есть метки, указывающие нормальный уровень.
  4. Установить требуемый уровень путем сгибания язычка поплавка.

Накачивать бензин следует при наличии прокладки между верхней крышкой и корпусом. При ее отсутствии в момент регулировки ось поплавков опуститься ниже, и уровень бензина будет неправильным.

После проведения регулировки уровень бензина в поплавковой камере будет соответствовать норме. Сборку осуществляют в обратной последовательности.

Настройка степени открытия воздушной заслонки при запуске силового агрегата осуществляется винтом. Для регулировки, вытянув трос управления подсосом до упора, выставляют требуемую степень открытия.

Регулировка оборотов коленчатого вала на холостом ходу предусматривает использование тахометра. Если он отсутствует на транспортном средстве, потребуется подключить его дополнительно.

Перед регулировкой силовую установку прогревают до рабочей температуры и создают максимальную нагрузку на генератор. Для этого включают максимальное количество потребителей – вентилятор отопителя, наружное и внутреннее освещение и т. д. Винтами качества и количества топлива устанавливают число вращения коленчатого вала в диапазоне 800 об/мин.

Если силовая установка глохнет на холостом ходу, в первую очередь проверяют работоспособность экономайзера и наличие засоров в каналах. Регулировка холостого хода проводится при работоспособной системе.

Тарировочные данные соотношения больших диффузоров и жиклеров (завода изготовителя)

Карбюратор Солекс имеет несколько модификаций. Для поддержания динамических показателей транспортного средства в норме необходимо правильное соотношение размеров диффузоров и жиклеров. Производитель карбюратора Солекс установил тарировочные данные для получения оптимальной топливовоздушной смеси. Они указаны на рисунке ниже.

Замена прокладок и рабочих элементов карбюратора

При длительной эксплуатации уплотнения и рабочие элементы изнашиваются. Это требует их замены. Периодически необходимо менять жиклеры главной дозирующей системы. Попадание мельчайших абразивных частиц вместе с бензином постепенно увеличивает внутренний диаметр жиклера. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Карбюратор Солекс разбирают, осматривают поверхности деталей на предмет повреждений. Вышедшие из строя комплектующие заменяют новыми. При сборке устанавливают новые эластичные мембраны и уплотнительные прокладки.

Как настроить карбюратор Солекс

Настройка карбюратора Солекс подразумевает регулировку качества топливовоздушной смеси. Для ее проведения не требуется наличие навыков в ремонте автомобилей. Автовладельцы настраивают узел самостоятельно. Автомобилист может регулировать:

  1. Уровень бензина в поплавковой камере.
  2. Степень открытия воздушной заслонки.
  3. Качество топливовоздушной смеси главной дозирующей системы и холостого хода.
  4. Количество бензина, подаваемого с воздухом к рабочим цилиндром двигателя.

Настройка проводится после разборки и сборки узла или в случае внезапного выхода детали из строя. После правильной настройки силовая установка будет работать в нормальном режиме.

Ремонт карбюратора Солекс, применяющегося на переднеприводных моделях автомобилей «Лада», можно выполнить без обращения к специалистам. Производитель оборудовал узел одновременно несколькими системами.

Периодически проводится чистка карбюратора. Во время разборки и сборки вышедшие из строя детали заменяют новыми. Своевременная замена жиклеров и рабочих элементов позволяет поддерживать работоспособность узла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *