Карбюратор солекс настройка: карбюратор солекс — регулировка, как настроить карбюратор солекс, регулировка карбюратора солекс своими руками, инструкция по регулировке карбюратора солекс

Регулировка карбюратора Солекс и обслуживание

Рубрика: Советы автолюбителю

Регулировка карбюратора Солекс и обслуживание в нашем материале. Карбюраторы Солекс приобрели огромную популярность среди многих автовладельцев. Это стало возможным благодаря тому, что они являются наиболее современными карбюраторами, способными обеспечить силовой агрегат топливной смесью максимального качества.

Настройка и чистка карбюратора Солекс довольно проста, но для этого все же нужны определенные навыки и знания.

Как любой другой тип карбюратора, практически все разновидности Солекса обладают некоторыми недостатками, которые можно устранить.

Например, в карбюраторах Солекс возникает проблема с залеганием игольчатого клапана. Это связано с отсутствием возвратной скобы на карбюраторе, осуществляющей оттягивание клапана назад. Ее можно легко сделать, например, из пружинки от шариковой ручки.

Даже исправный и правильно отрегулированный карбюратор нуждается в разборке, чистке и регулировке.

Если игнорировать эти моменты, будет происходить постепенный рост расхода, падение мощности агрегата, и автомобиль может вообще отказаться заводиться.

Чистка карбюратора Солекс достаточно проста, также как регулировка.

Разборка карбюратора Солекс

Солекс производит эмульсионные карбюраторы с падающим потоком. Для разборки этого карбюратора, требуется открутить винты расположенные сверху и снять верхнюю крышку карбюратора.

Так открывается доступ к поплавковой камере, воздушным и топливным жиклерам. Если фильтры вышли из строя внутри поплавковой камеры происходит накопление мусора.

Кроме того, в каналах карбюратора также образуются различные отложения. Для их очистки, пользуются ацетоном или специальными промывками, затем продувают при помощи сжатого воздуха.

Ускорительный насос Солекса это элемент, который требует к себе особого внимания.

Для его проверки, нужно открыть заслонку и сразу взглянуть на диффузор первой камеры. При этом из носика ускорителя под распылитель (малый диффузор) должна идти ровная струйка бензина.

Если она будет прерывистой или соприкасается с элементами карбюратора, то носик ускорительного насоса следует почистить.

К серьезным неисправностям карбюратора приводит попадание в него воды. При длительном нахождении воды в ускорительном насосе, между алюминиевым корпусом и металлической частью мембраны начинается химическая реакция. В свою очередь, это приводит к появлению в карбюраторе кашицы, которая в дальнейшем забивает каналы.

Регулировка карбюратора Солекс

После откручивания жиклеров, их нужно возвратить обратно в порядке, соответствующим их номиналам. Если с жиклерами возникла путаница, то можно использовать специальную схему для своего карбюратора.

Перед сборкой требуется правильная установка уровня топлива внутри поплавковой камеры. При избытке топлива, смесь будет переобогащенной, если мало, она будет бедной.

Для регулировки уровня подгибается язычок поплавка.

После сборки карбюратора, при условии правильного выбора жиклеров, останется произвести регулировку холостого хода, для настройки его качества и количества используются два винта.

Кроме того, необходимо отметить факт, что при вывернутом или не подключенном электроклапане не будет холостых оборотов.

Вначале нужно открутить винт качества на шесть оборотов, для удержания агрегата в холостом режиме.

Затем винт качества, нужно постепенно заворачивать, для обеднения смеси. Если мотор троит или глохнет, винт нужно снова открутить на половину оборота. Затем винтом качества регулируются обороты.

Следует помнить, что карбюратор Солекс способен стабильно поддерживать холостые обороты, только при прогретом моторе, поэтому регулировка выполняется, только когда двигатель нагреется, минимум до 90 градусов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Карбюратор Солекс 21083: устройство и регулировка — Autodromo

По мере ужесточения требований к системе питания двигателей, карбюраторы, как наиболее сложные узлы на пути бензина и воздуха к цилиндрам, подвергались серьёзным доработкам и прошли путь от простейших распылителей топлива к серьёзным многозадачным пневмогидравлическим устройствам.

В России этот путь завершился созданием карбюраторов типа Солекс, ничего более совершенного у нас в стране не выпускалось, пришло время для систем впрыска топлива.

Содержание

Как появился карбюратор Солекс

Эволюция карбюраторов для автомобилей ВАЗ началась с применения довольно эффективных приборов типа Вебер и продолжилась в семействе Озон, представлявших из себя тот же двухкамерный Вебер, но с дополнительными мерами по улучшению экологичности.

Особенно при пуске и прогреве, а также общей экономии топлива путём применения несколько более бедной рабочей смеси, где одновременно снижалась токсичность выхлопа.

Однако с появлением перспективного переднеприводного семейства ВАЗ-2108 от дальнейшего применения озонов пришлось отказаться. Они не могли нормально работать на поперечно расположенном двигателе, да и резервы экономичности были исчерпаны.

За основу новых карбюраторов были взяты приборы компании Solex, известного французского производителя, комплектующего своими изделиями многие мировые марки автомобилей и мототехники.

Это интересно: Как заменить жидкость в гидроусилителе руля

Изначально карбюраторы Солекс были применены на моторах 1,1 и 1,3 литра автомобилей ВАЗ 21081 и 2108, с появлением двигателя с увеличенным рабочим объёмом до 1,5 литра модели 21083 был разработан аналогичный прибор, отличающийся лишь калибровками, но породивший целое семейство для питания в том числе и машин классической компоновки, а также полноприводной Нивы с двигателями до 1,7 литра. Применялись похожие модификации и для Москвичей, в также поздних Волг.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Характерной особенностью карбюратора 21083, связанной с его назначением для поперечного расположения двигателя, стала двухсекционная камера с двумя поплавками, позволяющая стабилизировать состав смеси при разгонах, торможениях и резких поворотах с переменными ускорениями.

Поплавковая камера

Оба поплавка связаны между собой общим кронштейном, надавливающим при всплытии на шариковый подпружиненный клапан подачи бензина от топливного насоса. Таким образом уровень топлива, являющийся базовой величиной для многих настроек, поддерживается постоянным. Небольшие колебания не сильно влияют на работу и учтены при калибровках.

Надпоплавковое пространство сбалансировано, то есть в нём поддерживается давление уже после воздушного фильтра, чтобы его переходное сопротивление не влияло на настройки.

Система холостого хода

Холостой ход обеспечивается менее сложным способом, чем в Озоне, здесь нет полностью автономной системы. Бензин поступает из эмульсионного канала главной дозирующей системы первой камеры, после чего смешивается с воздухом от воздушного жиклёра холостого хода, и образовавшаяся смесь подсасывается через отверстие под дросселем первой камеры.

В системе также присутствует электрический клапан принудительного холостого ходя, перекрывающий топливо во время торможения двигателем и переходное отверстие переменного сечения в стенке рядом с краем дроссельной заслонки.

Главная дозирующая система

Состоит из двух главных топливных жиклёров, двух воздушных и эмульсионных трубок, по одному комплекту на каждую камеру. Смесь образуется в малых диффузорах, установленных внутри воздушного потока через большие диффузоры первой и второй камер.

Потоки подключаются последовательно по мере роста нагрузки, путём поочерёдного открытия обеих дроссельных заслонок.

Качественный состав смеси определяется соотношением сечений жиклёров и уровнем топлива в поплавковой камере. Количество соответствует скорости потока и разрежению в диффузорах.

Ускорительный насос

Для обогащения смеси в момент резкого открытия дросселей из-за инерционных эффектов приходится применять дополнительный ускоряющий насос. Это диафрагма, приводимая через шток от кулачка на приводе дросселей, впрыскивающая бензин через распылители в обе камеры.

Когда вторая камера ещё закрыта, чтобы избежать накопления там бензина от ускорителя дроссель установлен с небольшим зазором относительно стенок, через который и уходит добавочный бензин.

Экономайзер

При достаточно большой нагрузке дроссель первой камеры открывается полностью, разрежение под ним падает, и это изменение давление используется для дополнительного обогащения смеси.

Делает это подпружиненная диафрагма экономайзера мощностных режимов, открывая дополнительный канал поступления топлива к распылителю первой камеры. При малых нагрузках разрежение отводит диафрагму от шарикового клапана и не даёт обогащать смесь.

Эконостат

Самая простая система карбюратора, работающая при больших нагрузках, полном открытии обеих заслонок и максимальных частотах вращения коленчатого вала.

Состоит из распылителя и единственного топливного жиклёра, забирающего бензин из поплавковой камеры. Начинает подсасывать дополнительное топливо при большом потоке воздуха, создающем необходимое разрежение в зоне распылителя.

Ручной регулятор заслонки (подсос)

Смесь при пуске холодного двигателя надо обогащать, поэтому в карбюраторе установлена воздушная заслонка с ручным приводом через тросик из кабины. При вытягивании подсоса воздух в первую камеру перекрывается, а дроссель немного приоткрыт, что обеспечивает требуемый состав.

После первых вспышек разрежение растёт, через диафрагму приоткрывая воздушную заслонку для исключения чрезмерного обогащения и заливания свечей.

Все механизмы могут регулироваться, обеспечивая оптимальный пуск. На некоторых модификациях ручной привод исключён с установкой автоматической пусковой системы, активируемой полным нажатие педали акселератора.

Как снять карбюратор Солекс

Для снятия карбюратора с автомобиля с целью ремонта, обслуживания или замены, надо отсоединить от него механическую, пневматическую, электрическую и топливную арматуру, после чего отвернуть гайки крепления к фланцу коллектора:

  • Снять корпус воздушного фильтра, отвернув центральную гайку крышки и четыре гайки фланца на шпильках верхней части карбюратора.
  • Отсоединить электрические разъёмы концевика и электромагнитного клапана.
  • Снять возвратную пружину и отсоединить трос привода дросселей.
  • Отсоединить привод воздушной заслонки.
  • Ослабив хомуты, снять шланги подачи топлива и обратной магистрали.
  • Отсоединить шланги вакуумного регулятора трамблера, вентиляции картера и блок подогрева дросселей.
  • Открутив четыре гайки шпилек впускного коллектора, снять карбюратор.

При обратной установке особое внимание надо обращать на затяжку этих гаек, поскольку нижняя пластина корпуса очень легко деформируется от чрезмерного усилия, после чего начинается подсос воздуха в коллектор.

Регулировка, настройка и чистка

Вносить изменения в калибровки карбюратора Солекс очень нежелательно, поскольку это очень точный и сбалансированный прибор с грамотно подобранными характеристиками.

Все регулировки носят эксплуатационный характер и редко меняются, однако их надо профилактически проверять и подстраивать при необходимости:

  • Регулировка состава смеси холостого хода проводится с применением газоанализатора, поскольку карбюратор обладает большими возможностями по обеспечению минимальных выбросов CO и CH, сводится она к установке винтом «качества» допустимого уровня вредных газов при номинальной частоте холостого хода.
  • Пусковое устройство регулируется изменением положения оболочки троса на кронштейне таким образом, чтобы заслонка была полностью открыта и закрыта в крайних положениях кнопки подсоса.
  • Уровень топлива в поплавковой камере выставляется таким образом, чтобы при перевёрнутой и установленной горизонтально верхней части карбюратора зазор между поплавками и прокладкой составлял примерно 2 мм. После чего уровень можно проверить, наживив крышку, запустив двигатель, заглушив и сняв крышку, расстояние от бензина до фланца должно быть примерно 24 мм.

Более тонкие настройки доступны лишь квалифицированному специалисту, поскольку изменение одних из них ведёт к нарушению других, так можно быстро довести прибор до нерабочего состояния.

То же можно сказать про чистку карбюратора. Применение грубого металлического инструмента приведёт к изменению сечений каналов и жиклёров. Допускается только промывка деталей и каналов корпуса специальными аэрозольными очистителями карбюраторов после полной разборки.

Читайте также: Что такое воздушный фильтр, как его выбрать и заменить

Следует помнить, что в старых карбюраторах начинается образование окислов алюминия в каналах, очистить которые невозможно, поэтому рекомендуется раз в 5-7 лет заменять карбюратор новым, экономия топлива оправдает затраты.

Основные неисправности Солекс

Почти все неисправности связаны со старением деталей и засорению каналов плохо отфильтрованным или некачественным бензином, а также мусором из воздуха, проходящим через дефектный воздушный фильтр:

  • перелив топлива через неисправный клапан поплавковой камеры, двигатель плохо пускается в горячем состоянии, из глушителя идёт чёрный дым;
  • загрязнение жиклёров главной дозирующей системы, мотор теряет тягу, плохо пускается, стреляет в глушитель или воздушный фильтр;
  • потеряна герметичность диафрагм пусковой системы, ускорительного насоса или экономайзера;
  • общее загрязнение карбюратора при использовании некачественного топлива или попадании в него воды, теряется мощность, затруднён пуск;
  • изношены дроссельные заслонки, невозможно отрегулировать холостой ход, провалы в переходных режимах;
  • неплоскостность нижнего фланца вследствие перетяга гаек, подсос воздуха, пропадание холостого хода и мощности;
  • засорение ускорительного насоса, провалы при разгоне;
  • засорена переходная система второй камеры, провалы на средних режимах разгона.

Часто карбюратор обвиняется в проблемах, создаваемых системой зажигания или газораспределительной механикой двигателя. Поэтому заниматься этим технически сложным прибором следует в последнюю очередь, убедившись в полной исправности всех прочих систем.

Карбюраторы Тюнинг карбюраторов

Карбюраторы Тюнинг карбюраторов

Карбюраторы — настройка карбюратора
запасные части Lancia до бета-версии
и реставрация
CASA LANCIA
Ремонт, обслуживание, восстановление
Фульвия Флавия Фламиния
Основной указатель Fulvia Q & A  | компакт-диски с документацией Fulvia  | Домашняя страница Фульвии  | Домашняя страница viva-lancia.
com

 

  • Убедитесь, что зазор клапанов двигателя абсолютно правильный (двигатель ДОЛЖЕН быть очень холодным для этих измерений)
  • убедитесь, что угол опережения зажигания правильный
  • убедитесь, что у вас правильные свечи зажигания с правильным зазором. НЕ думайте, что новые свечи поставляются с правильными настройками зазора.
  • внимательно осмотрите на наличие повреждений прокладок или резиновых опор. При обнаружении повреждений устраните проблему
  • убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки позволяет полностью вернуть дроссельную заслонку карбюратора в исходное положение, если педаль акселератора не нажата. Рычаг регулируется.
  • на карбюраторах закройте все четыре винта холостого хода, полностью закрутив их (АККУРАТНО, иначе вы испортите их посадочные места и вам понадобится новый карбюратор!)
  • заново открыть их все на два полных оборота
  • подсоедините прибор для измерения вакуума к двум отверстиям во впускном коллекторе. Невозможно настроить углеводы на слух или без подходящего оборудования.
  • убедитесь, что балансировочный винт карбюратора (НЕ главный винт холостого хода) закручен примерно наполовину. Вы не должны путать идентификацию этих винтов.
  • проверить, что главный винт холостого хода, управляющий обоими карбюраторами, закручен (примерно наполовину)
  • Двигатель
  • ДОЛЖЕН быть прогрет до 80 градусов, иначе хорошая настройка невозможна
  • , как только двигатель прогреется, отрегулируйте балансировочный винт, чтобы получить АБСОЛЮТНО идентичное (а не просто одинаковое) давление вакуума, измеренное на двух отверстиях во впускном коллекторе при двигателе примерно на 1000 об/мин.
  • Отрегулируйте главный винт холостого хода, чтобы снизить число оборотов до 800. Не полагайтесь на автомобильный тахометр для считывания оборотов. Используйте правильный тахометр, подключенный к распределителю.
  • Начиная с винта холостого хода цилиндра №1, медленно откручивайте его, чтобы увидеть, увеличиваются ли обороты. Если они это сделают, оставьте этот винт в положении максимальных оборотов и уменьшите обороты примерно до 800 с помощью основного винта холостого хода. Если обороты не подскочили, закрутите винт холостого хода цилиндра №1, пока обороты не упадут, затем немного поднимите его. Если ничего не изменится, оставьте винт в исходном положении и перейдите на другой цилиндр. Всегда щелкайте дроссельной заслонкой после любой регулировки, чтобы очистить двигатель от несгоревшего бензина.
  • Повторите эту процедуру с другими 3 цилиндрами, всегда следя за тем, чтобы показания вакуума не менялись.

Настройка карбюраторов требует много времени и испытаний. Карбюраторы изготовлены из тонкого сплава и латуни, которые легко повредить слишком большим усилием с помощью отверток, гаечных ключей и т. д. Если после выполнения именно этой процедуры у вас все еще есть проблема, рекомендуется открыть карбюраторы, систематически очистить их и установить на место. после замены любого сомнительного компонента.

— Андреа —

Начало страницы  | Основной индекс Fulvia Q & A  | компакт-диски с документацией Fulvia  | Домашняя страница Фульвии  | Домашняя страница viva-lancia.com
запасные части Lancia до бета-версии
и реставрация
CASA LANCIA
Ремонт, обслуживание, восстановление
Fulvia Flavia Flaminia

WSM -Solex

О вашей топливной системе Porsche —
SOLEX

Дом

Сайт Карта

СПОРИЯ СТАРИОР СТРАМИ СТАРЕР СТРАМИ СВОРИ СТАРЕР СВОРИ СТАРЕ СТРАМИ СВОРИ СТРАМИ СТАРЕСА СТАРЕСА СТАРЕСА СТАРЕР СТРАЛЬЦИИ. Эта информация
относится ко всем автомобилям Porsche с карбюратором Solex 40PII-4. Если у вас нет копии руководства

, вы найдете эту информацию полезной при установке, настройке или поиске и устранении неисправностей ваших карбюраторов.

Прежде чем приступать к ремонту карбюраторов, необходимо рассмотреть ряд других вопросов:  
  Есть ли у вас топливный фильтр? «Вещи» со дна вашего старого бензобака могут забивать каналы
или форсунки, что приводит к перебоям в работе. И это будет продолжаться с вашими восстановленными углеводами!
   Проверьте давление в топливном насосе. Это особенно важно для

Zenith
   ОЧЕНЬ ВАЖНО, проверьте своего дистрибьютора! Сроки, самое главное, постоянство сроков, чтобы сделать
убедитесь, что ваш двигатель работает правильно. Добавление petronix к вашему дистрибьютору может помочь, если у вас система на 12 90 152 вольт, а не на шесть вольт.
   Рычаг подключен правильно, от педали подачи топлива к карбюратору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *