особенности, виды, принцип работы, ресурс, причины поломок и засорений
Клапан системы рециркуляции отработавших газов, он же ЕГР/EGR – это один из компонентов силового агрегата, играющий достаточно важную роль в работе двигателя автомобиля. Эта деталь, незаменима в дизельных и бензиновых моторах и именно благодаря ей, значительно улучшается экономичность, а также производительность автомобиля, правда, в том случае, если за узлом регулярно следить, то есть обслуживать и чистить. Если говорить простым языком, то клапан рециркуляции — это очередной экологический компонент силовой установки, который призван снижать количество отработанных газов, выходящих из глушителя транспортного средства в окружающую среду.
Рекомендуем к прочтению статью, посвященную основным причинам, снижающим ресурс цепи ГРМ.
{banner_adsensetext}
Таким образом, клапан рециркуляции отработавших газов, он же ЕГР/EGR – это часть двигателя, позволяющая выхлопным газам завершить процесс циркуляции в системе. Двигателю транспортного средства для сгорания необходим воздух, содержащий 80% азота и 20% кислорода. Этот воздух соединяется с топливом, горит и образует оксид азота (NOx). Данное вещество является одним из основных загрязнителей, как для человека, так и для природы, и может вызывать респираторные заболевания.
Клапан рециркуляции помогает снизить выброс оксида азота за счет охлаждения выхлопных газов, а также снижает количество выделяемых вредных газов после сжигания топливно-воздушной смеси. Благодаря клапану рециркуляции выхлопных газов, оксид азота и другие загрязняющие вещества возвращаются в камеру сгорания (объем вернувшихся газов составляет от 5% до 15%). Для справки заметим, что постоянно возвращающиеся газы помогают снизить рабочую температуру в камере сгорания, предотвращая тем самым образование оксида азота (NOx), благодаря чему ощутимо повышается эффективность использования топлива (солярки или бензина).
Как работает клапан рециркуляции выхлопных газов (ЕГР/EGR)?
Механизм рециркуляции выхлопных газов, в народе известный, как ЕГР – это электропневматический клапан, который использует давление воздуха в качестве энергии и работает путем непрерывного открытия и закрытия специальной заслонки. При запуске двигателя автомобиля, данный клапан находится в закрытом положении, а когда мотор начинает прогреваться, клапан открывается. После открытия, клапан рециркуляции, осуществляет непрерывную отправку выхлопных газов в камеру сгорания цилиндра. Когда автомобиль замедляется или останавливается, клапан автоматически закрывается. Весь этот процесс продолжается до тех пор, пока автомобиль находится в эксплуатации, благодаря чему обеспечивается экономия топлива и одновременно минимизируются вредные выбросы оксида азота (NOx).
Говоря простым языком, клапан рециркуляции помогает двигателю дважды сжигать определенную часть отработавших газов. После того, как отработанные газы сгорели, больше они не подвергаются горению, благодаря чему требуется меньшее количество кислорода для нового горения в рабочей камере цилиндра. В свою очередь, при меньшем поступлении кислорода в камеру сгорания, требуется меньший объем топлива для сжигания. Все это в конечном итоге помогает получить более низкую температуру сгорания топливно-воздушной смеси, благодаря чему происходит экономия потребляемого топлива и уменьшение образования вредного оксида азота, доля которого снижается почти на 10-20% в бензиновом двигателе и на 15-25% в дизельном моторе.
Клапан рециркуляции (ЕГР) делится на два основных вида: вакуумный и электронный.
• Клапан с вакуумным приводом в основном используется в старых моделях автомобилей. Он сохраняет свой принцип работы благодаря вакуумному механизму.
• Электронные клапаны рециркуляции выхлопных газов широко используются в автомобилях, производимых с использованием современных технологий. ЕГР данного вида, управляется электронным блоком управления (ЭБУ), который в свою очередь, регулируют положение клапана рециркуляции, получая данные от различных датчиков, благодаря чему обеспечивается наиболее оптимальное поглощение вредных выбросов.
{banner_reczagyand}
Что происходит, если клапан рециркуляции ЕГР засоряется и/или выходит из строя?
Проблема засорения или неисправности клапана рециркуляции отработавших газов переводит системы двигателя автомобиля в низкую производительность, а затем в неработоспособное состояние. Благодаря электронному блоку управления (ЭБУ) двигателем, который используется во всех современных автомоделях, при возникновении поломок или сильного засорения клапана EGR, на приборную панель выводится соответствующее предупреждение “Check Engine”, информирующие автовладельца о незамедлительной проверке систем силового агрегата.
Перечисленные ниже симптомы зачастую возникают именно при неисправности клапана ЕГР:
• загорается лампа неисправности двигателя, и водитель получает соответствующее предупреждение на панели приборов;
• в процессе работы двигателя на холостых оборотах отчётливо ощущается вибрация, гул и/или посторонний громкий шум;
• при запуске мотора происходят пропуски зажигания и/или резкое ускорение при движении;
• в процессе езды, у автомобиля наблюдается потеря мощности, а резкое нажатие на педаль газа практически не ускоряет транспортное средство;
youtube.com/embed/hZJB88AaAME?rel=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>В заключении отметим, что в большинстве случаев неисправности (поломки) клапана рециркуляции выхлопных газов (ЕГР/EGR) возникают тогда, когда не проводится регулярное техническое обслуживание узла. Со временем в клапанах, на которые автовладелец попросту “забивает”, возникает закупорка из-за чрезмерного загрязнения. По этой причине, тщательная очистка клапана ЕГР на систематичной основе, в долгосрочной перспективе не только увеличит ресурс механизма, но и повысит производительность автомобиля в целом, что в первую очередь положительно отразится на расходе топлива и мощности двигателя. Для справки заметим, что в среднем ресурс типового клапана ЕГР составляет порядка 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от типа силовой установки.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Клапан ГАЗ 3310 Валдай EGR ISF 3.
8 рециркуляции отработанных газов (EGR) OE 5309069 в каталоге АвтохисХарактеристики товара:
Каталожный номер: | 5309069 |
Марка авто | ГАЗ |
Модель авто | ГАЗ-3310 (Валдай) |
Тип техники | Грузовой |
Страна производства | Россия (РФ) |
Производитель запчасти | CUMMINS |
Вес: | 0 кг. |
Гарантия: | 6 месяцев |
Краткое описание:
Клапан EGR ISF 3.8 рециркуляции отработанных газов (EGR) OE 5309069 на ГАЗ 3310 ВалдайОтзывы и оценки покупателей:
Оценка расчитывется, как средняя из всех оценок покупателей за все время
Вы можете оставить свой отзыв на сайте:
ПОДБЕРЕМ и ОТПРАВИМ транспортной компанией с учетом приемлемых для вас сроков и стоимости доставки
БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть до терминала (вне зависимости от ее веса и стоимости), вы оплатите только услуги доставки транспортной компании
Доставка осуществляется логистическими компаниями:
Деловые линии ПЭК Кит ЭнергияБлагодаря наличию складов в Москве и Санкт-Петербурге для этих городов, а также Владимира и Ульяновска существуют варианты бесплатной доставки в короткие сроки. Запчасти доставляются каждую неделю.
Мы всегда стараемся держать актуальные цены на сайте, но все же иногда они могут отличаться от фактических. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость у менеджера.
Информация для физических лиц
Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?
- Безналичный расчет.
- При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.
Когда я могу произвести оплату?
- Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
- Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».
ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром.
Информация для юридических лиц
Товар оплачивается по безналичному расчету.
Как получить счет?
Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.
Как оплатить счет?
Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).
На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев или 15 тысяч км (на электронику действует расширенная гарантия 3 месяцев). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.
Что она в себя включает:
Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки (до 15 тысяч км пробега).
Для этого:
- Необходимо отправить деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
- Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
ремонт запчасти
В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.
Для этого:
- Отправьте деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Сроки и условия гарантии
Оставьте заявку через форму обратной связи, или позвоните по бесплатному номеру
Получите консультацию специалиста, обговорите детали заказа
Выберите подходящий для вас способ доставки (по телефону)
Выберите удобный способ оплаты и подтвердите заказ (по телефону)
Сервис нашего магазина позволяет делать заказ очень быстро и просто!
1. Консультация и подбор товара
В случае, если вы точно не знаете, какая автозапчасть нужна, вы можете получить консультацию нашего специалиста по телефону. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию по кнопке в шапке сайта (специалист перезвонит вам в течение нескольких минут), кроме этого вы можете позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.
2. Оформление и подтверждение заказа
Перейдя на карточку выбранного товара, вы можете оформить заказ, нажав кнопку «купить». Оформление заказа подразумевает заполнение полей: имя, номер мобильного телефона. Для быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратного звонка, кликнув на красный круг с телефонной трубкой и введя свой номер телефона.
Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении заказа.
В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования заказа, сроков, способа и места доставки.
Эксплуатация и диагностика системы рециркуляции отработавших газов
Рециркуляция отработавших газов представляет собой разбавление воздушно-топливной смеси для контроля количества отработавших газов. Поскольку выхлопные газы не сгорают, это снижает температуру сгорания и снижает выбросы NOx из двигателя. При более низких температурах горения очень небольшое количество азота в воздухе соединяется с кислородом с образованием NOx. Большая часть азота просто уносится с выхлопными газами.
Для стабильной управляемости желательно, чтобы количество выхлопных газов было пропорционально открытию дроссельной заслонки. Управляемость также улучшается за счет отключения рециркуляции отработавших газов при холодном пуске двигателя, на холостом ходу и при полностью открытой дроссельной заслонке.
Ранняя система рециркуляции отработавших газовК 1981 году уже существовало управление с обратной связью. Поток EGR теперь более тщательно контролировался с помощью клапанов EGR с двойной диафрагмой и обратным давлением. Поток вакуума дополнительно контролировался соленоидами, которые блокировали вакуумный порт до тех пор, пока не были соблюдены определенные критерии, такие как температура, скорость вращения и абсолютное давление в коллекторе (MAP).
OBD II требует, чтобы системы рециркуляции отработавших газов контролировались на наличие аномально низкого или высокого расхода. Система рециркуляции отработавших газов считается неисправной, если компонент системы рециркуляции отработавших газов выходит из строя или нарушение расхода приводит к тому, что автомобиль превышает Федеральную процедуру испытаний (FTP) в 1,5 раза. FTP — это санкционированный правительством тест на ездовой цикл, который должны пройти и соблюдать все новые автомобили.
В зависимости от системы, в которой он используется, конструкция клапана EGR может меняться. Часто эти конструктивные изменения включают в себя некоторые элементы управления системой. Типы конструкций включали положительное противодавление, отрицательное противодавление, портированную и широтно-импульсную модуляцию.
Клапан рециркуляции отработавших газов с положительным обратным давлением имеет выпускное отверстие и клапан, расположенный в центре диафрагмы. Легкая пружина удерживает этот выпускной клапан открытым, а выпускной канал соединен с нижним концом конического клапана через шток с выпускным клапаном. Когда двигатель работает, давление выхлопных газов подается на выпускной клапан. При низких оборотах двигателя давление выхлопных газов недостаточно велико, чтобы закрыть выпускной клапан. Если управляющий вакуум подается в камеру диафрагмы, вакуум сбрасывается через выпускное отверстие, а клапан остается закрытым. По мере увеличения скорости двигателя и автомобиля давление выхлопных газов также увеличивается.
В клапане системы рециркуляции отработавших газов с отрицательным обратным давлением нормально закрытое выпускное отверстие расположено в центре диафрагмы. Выпускной канал соединен от нижнего конца конического клапана через шток к выпускному клапану. Когда двигатель работает на более низких оборотах, в выхлопной системе возникает импульс высокого давления. Однако между этими импульсами высокого давления есть импульсы низкого давления. По мере увеличения частоты вращения двигателя за заданное время происходит больше запусков цилиндров, а импульсы высокого давления в выхлопной системе становятся ближе друг к другу. При более низких оборотах двигателя и автомобиля отрицательные импульсы в выхлопной системе удерживают выпускной клапан открытым. Когда вакуум от внешнего источника подается на клапан EGR с отрицательным противодавлением при неработающем двигателе, выпускное отверстие закрывается, и вакуум должен открывать клапан.
Со временем электрические блоки рециркуляции отработавших газов были внедрены в автомобили последних моделей. Наиболее распространенными из трех электрических клапанов EGR являются цифровые блоки EGR.
Цифровой клапан EGR содержит до трех электрических соленоидов, которые управляются непосредственно PCM. Каждый соленоид содержит подвижный поршень с коническим наконечником, который входит в отверстие. Когда на какой-либо соленоид подается питание, плунжер поднимается, и выхлопные газы рециркулируют через отверстие во впускной коллектор. Соленоиды и отверстия имеют разные размеры. PCM может управлять одним, двумя или тремя соленоидами, чтобы обеспечить объем рециркуляции выхлопных газов, необходимый для контроля выбросов NOx. При тестировании цифрового клапана рециркуляции отработавших газов вы можете использовать сканирующий прибор для активации клапана. Обороты должны падать для каждого периода активации. Клапан рециркуляции отработавших газов, который забит или не работает, не покажет никаких изменений.
Другим типом является линейный клапан рециркуляции отработавших газов, который в основном представляет собой электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией, в котором клапан подпружинен и закрыт. GM была первой, кто использовал эти линейные клапаны EGR. Компьютер изменяет команду ширины импульса на клапан, чтобы контролировать степень открытия. Датчик положения встроен в клапан. Датчик генерирует сигнал, очень похожий на датчик положения дроссельной заслонки, чтобы указать компьютеру, насколько точно открыт или закрыт клапан рециркуляции отработавших газов. Этот сигнал обратной связи позволяет компьютеру более точно контролировать количество потока EGR.
Вы также столкнетесь с клапаном рециркуляции отработавших газов с шаговым двигателем, который спроектирован так, чтобы работать очень похоже на двигатели холостого хода GM, которые существуют уже давно. Здесь клапан имеет два отдельных набора катушек. PCM посылает чередующиеся скоординированные импульсы на каждую обмотку, чтобы «пошагово» открывать или закрывать двигатель с небольшими приращениями.
В отличие от всех других вакуумных и электрических клапанов EGR, клапаны EGR шагового типа остаются в последнем заданном положении даже при электрическом отключении. Они не «пружинивают» при отключении.
Если требуется диагностика клапана рециркуляции отработавших газов с отрицательным давлением, необходимо довести двигатель до нормальной рабочей температуры. При выключенном зажигании отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR и подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру на клапане. Подайте 18 дюймов вакуума к клапану рециркуляции отработавших газов, и вакуум должен оставаться постоянным в течение 25 секунд. Если клапан не открывается или не может удерживать вакуум, его необходимо заменить. Если клапан держится постоянно, запустите двигатель, и вакуум должен упасть до нуля, а клапан должен закрыться.
Когда требуется диагностика клапана рециркуляции отработавших газов с положительным обратным давлением, используется тот же базовый тест, что и для отрицательного типа, но с противоположными результатами. Когда двигатель работает на холостом ходу, подайте вакуум на клапан EGR, и вы не сможете создать вакуум в клапане, и клапан EGR не должен открываться. Выключите двигатель и отсоедините шланг подачи вакуума от корпуса дроссельной заслонки. Подсоедините длинный вакуумный шланг от вакуумного порта EGR на корпусе дроссельной заслонки непосредственно к вакуумному порту клапана EGR. С помощью тройника подсоедините вакуумметр в вакуумном шланге к клапану рециркуляции отработавших газов, затем запустите двигатель и доведите его до 2000 об/мин. Следите за вакуумметром, вакуум должен быть и клапан рециркуляции отработавших газов должен открываться.
На цифровых клапанах EGR можно проверить сопротивление клапана. Подключив омметр к клеммам на клапане, обмотки можно проверить на обрывы, короткие замыкания и показания высокого сопротивления. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, потребуется замена клапана рециркуляции отработавших газов. Также убедитесь, что каналы рециркуляции отработавших газов не засорены и не засорены. Для визуальной проверки вам придется снять клапан. Вы также можете использовать анализатор выхлопных газов для проверки системы EGR. Глядя на показания NOx при 2000 об/мин, показания должны быть ниже 1000 частей на миллион.
Рециркуляция отработавших газов – клапан EGR
Здесь вы найдете полезную информацию и важные советы, касающиеся системы рециркуляции отработавших газов в автомобилях.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает выбросы NOx в двигателях внутреннего сгорания. Система подвергается очень высоким нагрузкам, что может вызвать проблемы, особенно на автомобилях с большим пробегом. На этой странице представлено множество интересной информации о наиболее распространенных вариантах системы и о том, как они работают. Он также предлагает вам многочисленные практические советы по поиску и устранению неисправностей, а также по проверке и замене компонентов системы рециркуляции отработавших газов.
Основные принципы
Контур рециркуляции ОГ
Функция
Клапан системы рециркуляции отработавших газов
Обзор
Компоненты системы рециркуляции отработавших газов
Причина отказа
Клапан EGR неисправен
Поиск и устранение неисправностей
Проверка клапана EGR
Поиск и устранение неисправностей
Проверка датчиков давления, переключающих клапанов и термоклапанов
Поиск и устранение неисправностей
Измерение сопротивления на датчике давления
Поиск и устранение неисправностей
Проверка EGR с помощью диагностического блока
Видео
Замена клапана EGR
КОНТУР РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Производители автомобилей были вынуждены еще больше снизить выбросы выхлопных газов в результате ужесточения законодательства. Это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей. Система рециркуляции отработавших газов помогает снизить выбросы оксидов азота. На бензиновых двигателях система также снижает расход топлива, когда двигатель работает с частичной нагрузкой.
При высокой температуре сгорания в камере сгорания двигателя образуются оксиды азота. Температура сгорания в камере сгорания снижается за счет рециркуляции части выхлопных газов обратно в свежий всасываемый воздух. Более низкая температура сгорания приводит к меньшему количеству оксида азота.
Скорость рециркуляции выхлопных газов для дизельных и бензиновых двигателей указана в следующей таблице:
Дизель | Бензин | Бензин (двигатель с непосредственным впрыском) | |
---|---|---|---|
Уровень EGR (макс.) | 50% | 20% 901 06 | До 50% (в зависимости от режима работы двигателя, однородный или послойный заряд) |
Температура выхлопных газов при активной системе EGR | 450°C | 650°C | 450°C до 650°C |
Почему используется ли система EGR? | Для уменьшения оксида азота, частиц сажи и шума | Для снижения выбросов оксидов азота и расхода топлива | Для снижения выбросов оксидов азота и расхода топлива |
КЛАПАН EGR: ФУНКЦИЯ
Следует различать здесь между двумя видами рециркуляции отработавших газов: «внутренняя» и «внешняя» рециркуляция отработавших газов.
При внутренней рециркуляции отработавших газов отработавшие газы и свежая смесь смешиваются внутри камеры сгорания. На всех четырехтактных двигателях это достигается системным перекрытием впускных и выпускных клапанов. Конструкция означает, что скорость рециркуляции выхлопных газов очень низкая, и на нее можно влиять только в ограниченной степени. Только после разработки регулируемого управления клапаном стало возможным активно влиять на скорость рециркуляции в зависимости от нагрузки и оборотов.
Внешняя рециркуляция отработавших газов осуществляется по дополнительному трубопроводу между выпускным коллектором/выхлопной трубой и впускным коллектором, а также клапаном EGR.
Пневматический клапан EGR
Первые системы управлялись тарельчатым клапаном, который открывался или закрывался вакуумной камерой (пневматический привод). В этом контексте давление впускной трубы служило управляющей переменной для вакуумной камеры. Таким образом, положение тарельчатого клапана зависело от рабочего состояния двигателя.
Для большего влияния на скорость рециркуляции отработавших газов установлены пневматические обратные и предохранительные клапаны, а также задерживающие клапаны. Некоторые системы также учитывают противодавление выхлопных газов в качестве управляющего давления для вакуумной камеры. В некоторых рабочих состояниях рециркуляция отработавших газов полностью отключена. Это возможно благодаря установке электрических переключающих клапанов в линии управления. Несмотря на эти возможности влияния на скорость рециркуляции, система всегда зависела от состояния нагрузки двигателя и связанного с ним вакуума впускной трубы для управления вакуумной камерой.
Электрический клапан EGR
Для удовлетворения требований, предъявляемых к современным двигателям независимо от разрежения во впускной трубе, были разработаны электрические приводы для клапанов рециркуляции отработавших газов. Одновременно были интегрированы датчики для определения положения клапана. Эти разработки позволили обеспечить точное управление с коротким временем настройки. В дополнение к шаговым двигателям, линейным соленоидам и вращающимся соленоидам, двигатели постоянного тока теперь также используются в качестве электрических приводов. Сам регулирующий клапан также со временем изменился. Наряду с игольчатыми и тарельчатыми клапанами различных размеров и размеров в настоящее время также используются поворотные золотниковые клапаны и откидные клапаны.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ: ОБЗОР
Клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов)
Установленный клапан EGR
Клапан EGR является наиболее важным система. Он устанавливает связь между выхлопной трубой и секцией впуска. В зависимости от того, как он управляется, клапан рециркуляции отработавших газов открывает клапан и позволяет выхлопным газам поступать во впускной коллектор. Клапан рециркуляции отработавших газов доступен в различных версиях: с одной или двумя мембранами, с обратной связью по положению или датчиком температуры и без них, и, конечно же, с электрическим управлением. Обратная связь по положению означает, что на клапан EGR установлен потенциометр. Этот потенциометр посылает блоку управления сигналы относительно положения клапана. Затем это позволяет точно регистрировать рециркулируемое количество выхлопных газов при всех состояниях нагрузки. Если установлен датчик температуры, он используется для запуска самодиагностики клапана рециркуляции отработавших газов.
Датчик давления
Датчик давления
Датчики давления предназначены для контроля вакуума, необходимого для клапана EGR. Они регулируют вакуум в соответствии с соответствующим состоянием нагрузки двигателя, чтобы поддерживать точно заданную скорость рециркуляции. Они управляются либо механически, либо электрически.
Термоклапаны
Они выполняют ту же задачу, что и датчики давления, но зависят от температуры. Датчики давления и термоклапаны также могут быть объединены.
КЛАПАН EGR НЕИСПРАВЕН: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Возникающие неисправности и их причины
Из-за высоких нагрузок, которые он должен выдерживать, клапан EGR, несомненно, является самым большим источником неисправностей. Масляный туман и сажа от выхлопных газов препятствуют работе клапана, и поперечное сечение отверстия клапана со временем уменьшается, пока оно полностью не закроется. Это приводит к неуклонному сокращению количества рециркулируемых выхлопных газов, что отражается на характеристиках выбросов выхлопных газов. Высокие тепловые нагрузки еще больше облегчают этот процесс. Во многих случаях система шлангов для вакуума также является причиной неисправностей. Вакуум, необходимый для клапана EGR, может быть потерян из-за утечек, что означает, что клапан больше не открывается. Если клапан рециркуляции отработавших газов не работает из-за отсутствия вакуума, это, конечно, также может быть вызвано неисправным датчиком давления или термоклапаном, который не работает должным образом.
Существует несколько способов проверки системы рециркуляции отработавших газов. Какой метод вы выберете, зависит от того, способна ли система выполнять самодиагностику. Системы, не поддерживающие самодиагностику, можно проверить с помощью мультиметра, ручного вакуумного насоса и цифрового термометра.
Однако, прежде чем приступать к выполнению комплексных тестов, проведите визуальный осмотр всех компонентов системы. Это означает проверку следующего:
- Все ли вакуумные линии герметичны, правильно подключены и проложены без перегибов?
- Правильно ли подключены все электрические соединения датчика давления и переключателя? Кабели в порядке?
- Имеются ли утечки в клапане рециркуляции отработавших газов или в соединительных линиях?
Если при визуальном осмотре дефекты не обнаружены, проверьте систему с помощью других испытаний и измерений.
ПРОВЕРКА КЛАПАНА EGR: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверка вакуумных клапанов EGR на бензиновых двигателях
При проверке вакуумных клапанов EGR применяется следующая процедура:
Клапаны EGR на дизельных двигателях как и для бензиновых двигателей: при выключенном двигателе создайте вакуум около 500 мбар с помощью ручного вакуумного насоса.
Этот вакуум должен поддерживаться в течение 5 минут и не должен падать. Также можно провести визуальный осмотр. Для этого снова создайте вакуум через вакуумное соединение с помощью ручного вакуумного насоса. Следите за штоком клапана (соединение между диафрагмой и клапаном) через отверстия. Он должен двигаться плавно при срабатывании ручного вакуумного насоса.Проверка герметичности клапана EGR
Клапаны EGR с потенциометром
Некоторые клапаны EGR поставляются с потенциометром, сообщающим о положении клапана. Эти клапаны EGR проверяются, как описано выше. При проверке потенциометра действуйте следующим образом:
Снимите 3-контактный разъем и измерьте общее сопротивление на контактах 2 и 3 потенциометра с помощью мультиметра. Измеренное значение должно находиться в пределах от 1500 до 2500 Ом. Чтобы измерить сопротивление направляющей, подключите мультиметр к контактам 1 и 2. С помощью ручного вакуумного насоса медленно откройте клапан. Измеренное значение должно начинаться примерно с 700 Ом и увеличиваться до 2500 Ом.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ, ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИХ КЛАПАНОВ И ТЕРМОКЛАПАНОВ: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверка механических датчиков давления
Во время этой проверки ручной вакуумный насос не используется для создания вакуума, но вместо этого используется как манометр . Отсоедините вакуумный шланг от датчика давления к клапану EGR на датчике давления и подключите вакуумный насос. Запустите двигатель и медленно перемещайте тягу датчика давления. Индикация на манометре вакуумного насоса должна измениться соответствующим образом.
Проверка электропневматических датчиков давления
Ручной вакуумный насос и в этом случае используется в качестве манометра. Он снова подключен к электропневматическому датчику давления на вакуумном штуцере клапана рециркуляции отработавших газов. Запустите двигатель и отсоедините разъем электрического соединения датчика давления. Отображаемый на манометре вакуум не должен превышать 60 мбар. Установите разъем и увеличьте скорость двигателя. Значение, отображаемое на манометре, должно одновременно увеличиваться.
Для проверки сопротивления обмотки датчика давления снова отсоедините электрический разъем и подключите мультиметр к обоим штырям подключения. Значение сопротивления должно быть в пределах от 4 Ом до 20 Ом.
Для проверки управления датчиком давления подключите мультиметр к соединениям на разъеме и следите за отображаемым значением напряжения. Оно должно изменяться в соответствии с изменением частоты вращения двигателя.
ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверка электрических датчиков давления
Метод проверки электрических датчиков давления аналогичен проверке электрических переключающих клапанов.
Проверка электрических переключающих клапанов
Электрические переключающие клапаны имеют три вакуумных соединения. Если назначены только два соединения, на третье соединение устанавливается негерметичная заглушка.
Для выполнения проверки ручной вакуумный насос можно использовать для проверки целостности выходных линий переключающего клапана. Для этого подключите вакуумный насос к выходной линии. Если можно создать вакуум, на переключающий клапан должно быть подано напряжение.
Если при подключении переключающего вентиля указана полярность соединений (+ и -), их нельзя перепутать. Если на переключающий клапан подается напряжение, он должен переключиться, и создаваемый вакуум падает. Повторите проверку для другого подключения.
Проверка термоклапанов
Для проверки термоклапанов снимите вакуумные шланги. Подсоедините ручной вакуумный насос к центральному соединению. Когда двигатель холодный, термоклапан не должен иметь прохода. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, клапан должен открывать проход. Чтобы не зависеть от температуры двигателя, термоклапан можно снять и прогреть на водяной бане или с помощью фена. При этом постоянно следите за температурой, чтобы определить точки переключения.
Все приведенные здесь тестовые значения являются приблизительными. Для получения точных данных должны быть предоставлены схемы подключения для конкретного автомобиля и тестовые значения.
ПРОВЕРКА EGR С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Системы EGR с возможностью диагностики можно проверить с помощью подходящего диагностического прибора. Опять же, решающим фактором является тестовая глубина используемого устройства и проверяемой системы. Иногда возможно только считывание памяти неисправностей, но в других случаях можно также считывать блоки измеряемых величин и проводить тест привода.
Ключевым аспектом в этом контексте является также проверка компонентов, которые имеют лишь косвенное влияние на систему EGR. Например, это может быть датчик массового расхода воздуха или датчик температуры двигателя. Если блок управления получает неверное значение от датчика массового расхода воздуха, то количество выхлопных газов, подлежащих рециркуляции, также будет рассчитано неправильно. Это может ухудшить показатели выбросов и вызвать серьезные проблемы с работой двигателя.
На электрических клапанах системы рециркуляции отработавших газов возможно, что при диагностике неисправности не отображаются, и проверка привода также не указывает на проблему. В этом случае клапан может быть сильно загрязнен, что означает, что отверстие клапана больше не обеспечивает поперечное сечение, требуемое блоком управления. Поэтому рекомендуется снять клапан EGR и проверить его на загрязнение.
Диагностика системы EGR
Диагностика системы EGR вкл. Диагностический блок mega macs 66
04:33 min
ЗАМЕНА КЛАПАНА EGR: ВИДЕО
Замена клапана рециркуляции отработавших газов
Замена клапана EGR, включая инструкции по снятию и установке
02: 43 мин
Насколько полезна для вас эта статья?Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв** Капча* Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.