Классификация масла по sae: Расшифровка классификации масла по SAE

Классификация моторных масел по SAE

Классификация моторных масел по SAE

09.11.2018

Сообщество автомобильных инженеров (англ. — Society of Automotive Engeneers (SAE)) классифицирует моторные масла по вязкости, выделяя 11 категорий: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60.
Определить значение вязкости для конкретной категории масла можно по специальной таблице. В ней указана вязкость при температуре +100°С. Буква W (Winter) в маркировке указывает на то, что данное масло пригодно для использования в зимнее время. Для него дополнительно определяется вязкость при низких температурах, а также минимальная температура перекачиваемости


Вязкость по SAE

Для каждой категории масла имеется значение максимальной вязкости при определенной температуре. Чтобы определить вязкость смазки, используют специальный прибор CCS, имитирующий холодный картер.

Минимальная температура перекачиваемости указывает на нижний температурный предел, при котором масляный насос еще способен продавить масло по системе.

Практическое значение данного показателя в том, что он указывает, при какой температуре можно безопасно запустить двигатель автомобиля.


Современные моторные масла обладают несколькими диапазонами вязкости. То есть они должны отвечать требованиям по вязкости в различных температурных режимах.


Маркировка масла не дает ответ на вопрос, в каких условиях может использоваться данный смазочный материал. Она касается лишь температуры запуска двигателя.
Потому маркировка SAE используется для определения температурного режима, при котором масло сохраняет вязкость, необходимую для безопасного пуска двигателя. То есть насос сможет данное смазочное средство при определенной температуре продавить до всех мест мотора, где необходима смазка.

Примеры


Для примера рассмотрим моторное масло SAE 5W-40. Справочные материалы указывают на то, что с использованием такого масла двигатель успешно заведется в диапазоне температур от -30°С до +35°С.

В последнее время на рынке можно заметить продукцию с необычной маркировкой, в которой невысокий первый индекс сочетается с высоким вторым, например, 5W-50. Такие масла появились в ответ на совершенствование и повышение технических показателей двигателей. Используют такие смазочные материалы, прежде всего, в моторах спорткаров.


Высокофорсированные двигатели работают в сложных условиях с большими нагрузками, высокими оборотами и температурами. При таком режиме работы обычное масло наверняка утратит необходимую вязкость, а масляное покрытие взаимодействующих деталей потеряет свою целостность. Это станет причиной выхода мотора из строя.

Масла с повышенным вторым индексом обеспечат надежную защиту деталей даже при использовании в моторах спортивных автомобилей. Но ожидать повышения мощности двигателя благодаря таким смазкам не стоит.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

Похожий принцип классификации принят SAE и для трансмиссионных масел. Они разделяются на 7 категорий: 4 всесезонных (с буквой W в маркировке) и 3 летних.

Всесезонные трансмиссионные масла также, как и моторные, имеют двойной индекс, например,80W-90.

Также трансмиссионные масла разделяются на группы. Для легкового транспорта подходят смазочные материалы групп GL-4 и GL-5. Масла GL-4 заливаются в агрегаты в тех автомобилях, для которых характерны умеренные режимы работы. Это механические коробки и редуктора со спирально-коническими и гипоидными передачами. Масла GL-5 подойдут не только для умеренных режимов эксплуатации, но и для сложных.


Классификация масел по SAE — DetaliCARS.ru

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом).

Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE.


Эта классификация подразделяет моторные масла 12 классов классов вязкости.

от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60)


Буква W перед цифрой означает, (Winter — зима).

Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100°C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях.

Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки.

Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах.

Необходимо обратить внимание на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются.

Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификации водителя и др.).


Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости:

— при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;

— при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой — SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно — SAE 5W-40;


Редакция SAE J-300APR97 от 1 августа 2001 г. включает в себя 6 зимних и 5 летних классов моторных масел.

Зимние содержат в обозначении букву «W» (от англ. «Winter» — зима): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летние обозначаются — 20, 30, 40, 50, 60 (чем больше число, тем выше вязкость масла).

Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-40

от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60)


Буква W перед цифрой означает, (Winter — зима).

Если при поиске нужного масла у Вас возникли проблемы, оно отсутствует в предложенном ассортименте или Вы не уверены в правильности выбора, используйте «VIN-запрос». 

Мы обязательно подберем нужое Вам моторное масло!

Внимание!

В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.

Классификация и свойства моторного масла по вязкости SAE J300

Связанные ресурсы: смазка

Классификация и свойства моторного масла по вязкости SAE J300

Классификация вязкости двигателя и свойства

Таблица 1. Классы моторных масел SAE J300 (1999 г.) — низкотемпературные Технические характеристики

Класс
Обозначение

Динамическая вязкость (мПа • с)

Пусковой
Максимум

Температура
(°С)

Насос
Максимум

Температура
(°С)

0 Вт

6 200

–35

60 000

–40

5 Вт

6 600

–30

60 000

–35

10 Вт

7000

–25

60 000

–30

15 Вт

7000

–20

60 000

–25

20 Вт

9 500

–15

60 000

–20

25 Вт

13 000

–10

60 000

–15

Таблица 2 Марки моторных масел SAE J300 (1999 г.

) — высокотемпературные характеристики

Марка
Обозначение

Кинематическая вязкость (сСт)
Низкая скорость сдвига при 100 °C

Динамическая вязкость (мПа • с)
Высокая скорость сдвига при 150 °C

20

5,6 – 9,3

>2,6

30

9,3 – 12,5

>2,9

40

12,5 – 16,3

>2,9*

40

12,5 – 16,3

>3,7**

50

16,3 – 21,9

>

3,7

60

21,9 – 26,1

>3,7

* 0W-40, 5W-40, 10W-40
** 15W-40, 20W-40, 25W-40

Таблица вязкостно-температурной характеристики масла (щелкните изображение, чтобы увеличить)

Таблица вязкостно-температурной характеристики масла Единицы СИ (нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Связанные:

  • Смазка зубчатых колес, обзор спецификаций API масла
  • Обзор синтетических масел
  • Обзор вязкости масла
  • Классификация масел для дизельных и бензиновых двигателей 903:00
  • Таблица кинематической вязкости жидкостей
  • Обзор нафтеновых масел

Источник для двух вышеприведенных таблиц: Society of Automotive Engineers (SAE), Классификация вязкости моторных масел SAE J300, декабрь 1999 г.

Моторное масло для легковых автомобилей, часть 2 — Классы и вязкость SAE

Общество автомобильных инженеров (SAE), базирующаяся в США, действующая во всем мире профессиональная ассоциация и организация по разработке стандартов для инженеров-профессионалов в различных отраслях промышленности установили числовую кодовую систему классификации моторных масел по их вязкостным характеристикам.

Классы вязкости по SAE относятся к двум типам измерений:

— один набор, который измеряет характеристики при низких температурах (0W, 5W, 10W, 15W и 20W). W обозначает «зимний сорт» из тех дней, когда масла были только моносортными.

– Второй набор измерений предназначен для работы при высоких температурах (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50). Документ SAE J300 определяет вискозиметрические показатели, относящиеся к этим маркам. Обычный сорт 10W-30.

На рисунке ниже показаны классы вязкости SAE для моторных масел:

Источник: Классификация вязкости моторного масла, J300, январь 2015 г. , SAE на сайте www.sae.org.

Кинематическая вязкость  оценивается путем измерения времени, необходимого для протекания стандартного количества масла через стандартное отверстие при стандартных температурах. Чем дольше это занимает, тем выше вязкость и, следовательно, выше код SAE. Большие числа толще. SAE имеет отдельную систему оценки вязкости для масел для редукторов, мостов и механических трансмиссий, SAE J306, которую не следует путать с вязкостью моторного масла.

Что такое Monograde?

Сезонное масло — это масло, подходящее для использования только в очень узком диапазоне температур. Сезонные масла SAE обычно делятся на 2 основные категории:

для использования зимой или для холодного пуска.

b) Классы «летнего времени» (SAE 20, 30, 40 и 50) больше подходят для более теплых или летних температур или для использования в уже горячем двигателе.

Проблема с моносортными маслами заключается в том, что они могут эффективно работать только в узком диапазоне температур. Например, масло SAE 10W довольно жидкое, что хорошо для холодного пуска, но оно становится слишком жидким для эффективной смазки по мере повышения температуры, нагревания масла, его вязкости или густоты. Масло SAE 40 довольно густое, что обеспечивает хорошую смазку при горячем двигателе, но густые масла могут вызвать заедание при использовании в холодном состоянии (например, при запуске мотоцикла первым делом утром).

Трансмиссионные масла и масла для коробок передач, которые используются в двигателях, где коробка передач отделена от двигателя, являются моносортными маслами, но для измерения их вязкости используется другой диапазон классов SAE.

Что такое универсальный?

Всесезонное масло — это масло, содержащее специальные полимерные присадки, называемые присадками, улучшающими индекс вязкости (VII). В масло добавляют VII, чтобы помочь сблизить разницу в вязкости большинства моносортных масел, которая слишком велика между крайними значениями температуры. Эти присадки также позволяют маслу легко течь в холодных и горячих условиях.

Всесезонное масло обозначается двумя цифрами:

–     За первой следует буква «W». Первая цифра указывает на вязкость (массу) масла зимой (в холодную погоду)

–     Вторая цифра указывает на вязкость (массу) масла при нормальной температуре двигателя (в горячем состоянии). Важно, чтобы масло было достаточно жидким, чтобы легко течь в холодном состоянии. Это защищает детали двигателя от чрезмерного износа при холодном пуске.

Преимущества всесезонных масел

  • Одно масло для круглогодичного использования
  • Улучшенный запуск при низких температурах
  • Отличные характеристики при высоких температурах
  • Улучшенная общая экономия топлива – меньшее время простоя и более быстрый прогрев
  • Меньший расход заряда батареи при холодном запуске
  • Более быстрая смазка под полным давлением в более широком диапазоне температур

Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *