Классификация трансмиссионного масла: Масло для трансмиссии: классификация и критерии выбора

Содержание

Маркировка и классификация трансмиссионных масел, требования

Цель состоит в сокращении трения при движении зубчатых передач. Благодаря использованию трансмиссионного масла можно значительно уменьшить износ деталей и защитить трущиеся поверхности от негативного воздействия коррозии.

Общие требования в рамках российских стандартов

В нашей стране трансмиссионные масла оцениваются исходя из советских ГОСТов. Стандарт предусматривает сразу 4 категории вязкости смазочных материалов: 34, 18, 12 и 9. Отнести масло к тому или иному классу можно, ориентируясь на два важных параметра:

  • Замеры кинематической вязкости при температурных условиях 100 градусов.
  • Определение минимальной температуры с определенной динамической вязкостью, которая не превышает заданные значения.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

В сравнении с моторными маслами трансмиссионные отличаются гораздо более простой классификацией. Если в одной группе не используются присадки, то еще в 4 их применение допускается.

Классификация по вязкости в рамках общеизвестной системы SAE – это разработка американских специалистов, которая применяется в разных странах. Документ SAE J306 предполагает полное описание необходимых параметров смазочных материалов на основе скорости их течения и температуры среды. Поэтому можно сказать, что зарубежные стандарты рассматривают вязкость с точки зрения реакции веществ в рамках минимальных и максимальных температурных режимов. Здесь можно выделить 9 категорий вязкости:

  • 4 зимние группы (85W, 80W, 75W, 70W).
  • 5 летних групп (250, 140, 90, 85, 80).

Для круглогодичных материалов используются оба обозначения. Наиболее часто автолюбители выбирают именно такие масла, ведь они наиболее выгодны: не приходится избавляться от продукта, который не в полной мере отработал свой ресурс.

Классификация трансмиссионных масел по API

Эта система оценивает качество, эксплуатационные свойства и назначение трансмиссионных масел. Здесь учитываются условия применения смазки и ее конструктивное использование, а также наличие присадок против износа или задиров.

Всего в рамках классификации выделяются 5 групп смазочных жидкостей, которые принято использовать для трансмиссионных узлов. Чем выше цифра в обозначении, тем больше многофункциональных присадок содержит вещество.

Дополнительные классификации

Следует учитывать, что эта линейка не актуальна для описания продуктов, которые используются для автоматических коробок переключения передач. Здесь применяется стандарт ATF, который предусматривает окрашивание масел в разные цвета. А европейская система ZF оценивает смазочные материалы, основываясь на виде передач. Каждому продукту присваивается цифровой код от 01 до 14.

Выбор смазочного материала

Первым критерием в решении этого вопроса является рекомендация производителя, указанная в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При этом нужно учитывать, что недопустимо использовать продукт из более низкой категории. В большинстве случаев легковой транспорт предполагает заливку масла 5-й категории в ведущие мосты и масло класса 5 для механических коробок.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

Трансмиссионные масла применяются в коробках передач, мостах и механизмах рулевого управления, раздаточных коробках. Существует немало автомобилей, в КПП которых заливают и моторное масло. Однако в отдельные механизмы, подвергающиеся особо тяжелым нагрузкам, требуется подача трансмиссионного масла под давлением. Одна из его основных характеристик – это вязкость. Чтобы различать масла по данному параметру, разработана классификация SAE.

Вязкость трансмиссионного масла

Вязкость, или внутреннее трение, — это одно из явлений переноса. Текучие тела способны оказывать сопротивление перемещению одной из частей относительно другой. В зависимости от температуры этот показатель меняется. Текучесть увеличивается. В связи с этим масла для трансмиссии характеризуются по сезонности. Летние смазочные материалы обозначаются цифрами. Зимние же буквой «w». Для удобства использования в климатических условиях, где ярко выражены сезоны, существует универсальное трансмиссионное масло SAE.

Оно обозначается «числоW-число». На практике это выглядит примерно 80W-90 и так далее. Трансмиссионное масло правильно выбирать с учетом минимальных и максимальных температур, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. В итоге классификация SAE помогает подобрать смазочный материал для трансмиссии с высокотемпературным или низкотемпературным классом вязкости.

Как правильно выбрать

Классификация трансмиссионных масел существенно облегчает выбор потребителя. При совершении покупки следует четко осознавать, какие задачи должен выполнять смазочный материал. Правильно подобранное масло сможет продлить срок эксплуатации деталей трансмиссии. Среди них можно выделить следующие.

  • Предотвращение чрезмерного трения и повышенного износа поверхностей шестерен или иных трансмиссионных компонентов.
  • Сокращение энергии, затраченной за счет создания пленки.
  • Создание отвода тепла от деталей.
  • Сведение к минимуму или остановка процесса окисления.
  • Отсутствие пагубного влияния на реакцию поверхностей трансмиссионных деталей.
  • Неизменность свойств масла при хранении.
  • Отсутствие реакции с водой.
  • Снижение уровня шума и силы вибрации, которая возникает при работе трансмиссии.
  • Отсутствие вредных соединений при повышении температуры.

Остались вопросы – звоните по телефонам, указанным в разделе «Контакты», или обращайтесь по электронной почте.

Классификация трансмиссионных масел для механических КПП

   

Все трансмиссионные масла классифицируются по определенным установленным стандартам и условиям эксплуатации.

Наиболее распространенная система стандартизации, которой придерживаются производители масел, разработана Аmеrican Рetrоleum Institute (АРI). Указателем данного стандарта является аббревиатура GL (Geаr Lubricant), с последующей номерной классификацией. Так, например, в автомобилях ранних годов выпуска используется трансмиссионное масло с  аббревиатурой GL-1 – GL-3, а в современных автомобилях различных типов и модификаций  – GL-4 и GL-5. Трансмиссионные масла группы GL-6 в настоящее время не применяются, так как эффективность присадок класса GL-5 соответствует всем самым строгим требованиям.

 

Кроме номерной аббревиатуры GL для легковых автомобилей,  Amеrican Petrоleum Institute (API) предложил дополнительно две новые категории, характеризующие свойства трансмиссионных масел грузовых автомобилей — PG. Совместная работа  АРI с Американской Ассоциацией  Автомобильных Инженеров (SАЕ) и  Американским Обществом Испытаний Материалов (АSТМ) позволило выделить отдельную группу трансмиссионного масла, обладающие высокотемпературными свойствами:

РG-1 – применяется в МКПП автобусов и тяжелых грузовиков;

РG-2 – применяется в редукторах ведущих осей грузовиков и автобусов. В технической литературе часто заменяют обозначение категории РG-2 на обозначение  группой GL-7.

 

В основном, классификация API предусматривает разделение трансмиссионных масел по эффективности присадок, обеспечивающих  противозадирные свойства. Чем выше номерной показатель группы GL, тем больше эффективность присадок. Сернистые соединения, содержащиеся в присадках, во время работы механизмов разрушают небольшой поверхностный слой металла путем химических реакций. Как следствие  образуется тонкая модифицированная пленка – продукт износа. В результате, при критических и максимальных нагрузках, детали КПП изнашиваются меньше благодаря присадкам и модифицированной пленке. Химическая модификация состава трансмиссионного масла позволяет продлить срок службы именно стальных и чугунных элементов.

 

Трансмиссионное масло для переднеприводных и заднеприводных коробок передач

Что же касается синхронизаторов, которые устанавливаются во всех МКПП и изготавливаются из цветных металлов, то химические реакции на них оказывают пагубное воздействие и ускоряют износ. В трансмиссиях отечественных переднеприводных автомобилей ВАЗ до сих пор применяется обыкновенное моторное масло, так как российскими заводами производителями трансмиссионных масел до настоящего момента не налажен выпуск соответствующего состава масла. При использовании обычного моторного масла синхронизаторы сохраняются, а износ шестеренок увеличивается.

Есть и другие минусы в работе КПП при использовании трансмиссионного масла класса GL-5. Принцип работы синхронизаторов механической коробки переключения скоростей основан на трении. Переключение скоростей тем легче, чем больше коэффициент трения механизма синхронизации. А так как присадки масла GL-5 снижают коэффициент трения, то приходится прикладывать больше усилий к рычагу переключения скоростей для переключения передачи. Таким образом для всех типов современных МКПП рекомендуется использовать трансмиссионное масло c допуском GL-4. Оно предназначено для синхронизированных КПП как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей. По сравнению с трансмиссионным маслом GL-5,  оно проявляет меньше агрессии к синхронизаторам. Подводя итоги, следует сказать, что масло GL-4 отлично справляется с защитными функциями в КПП.

 

Масло для редуктора (моста)

Производители трансмиссионного масла рекомендуют использовать масло класса GL-5 только в КПП с гипоидным зацеплением (именно такой тип шестерен используется в автомобильных мостах (редукторах).

Наиболее распространенная ошибка – это заправка трансмиссионного масла класса GL-4 в редуктор заднеприводного автомобиля. Быстрый износ и выход из строя шестеренок главной пары – это последствия неправильного использования масла.

 

Универсальное масло для механической КПП и редуктора

Также заводы-производители масел для КПП выпускают универсальные масла для использования как в КПП с синхронизаторами, так и в КПП с гипоидными передачами. Такое масло маркируется совмещенным допуском GL-4/GL-5.

Так как многие важные свойства масла не были учтены при классификации по системе АРI, то многие производители известных брендов: General Мotors, МАN, Сhrysler, Fоrd, Vоlvo, Маck, Меrcedes выдвигают свои требования и определенные спецификации к заводам производителям трансмиссионных масел.

 

Как выбрать вязкость трансмиссионного масла

Стоит отметить, что качество масла определяется не только наличием и концентрацией различных присадок. Важную роль играет вязкость.

При высоких рабочих температурах масла должны сохранять оптимальную вязкость и нормально уплотнять зазоры, а при  «минусовых» температурах – не становиться слишком густыми и вязкими, что может препятствовать корректному вращению шестеренок агрегатов КПП. Густое и вязкое масло  усложняет работу синхронизаторов КПП, и при переключении скоростей масло выдавливается из зазоров между контактирующими рабочими поверхностями.  Из-за чрезмерной густоты масла в сильные морозы, переключать передачи становится очень затруднительно. Случается даже, что автомобиль может двигаться без включения передачи (на нейтральной скорости), достаточно выжать сцепление.

 

Учитывая тот факт, что трансмиссионные агрегаты должны работать в различные времена года и при различной температуре окружающей среды производители масел разработали летние, зимние и всесезонные масла. На маркировке обязательно указывается цифро-буквенное обозначение (например, 75W-90), В данном случае буква W – обозначает, что масло можно использовать в зимнее время и вязкость определена в условиях низкой температуры окружающей среды. Если в маркировке нет дополнительной буквы W, то это означает, что масло предназначено для эксплуатации исключительно в летний период. Существует следующая классификация трансмиссионных масел (SАЕ J 306C): Летние —  80, 85, 90, 140, 250; зимние —  70W, 75W, 80W, 85W. Предельные характеристики вязкости при минусовых температурах должны соответствовать определенным требованиям: вязкость масла должна быть в пределах – 150000 санти-Пуазов (сП) при температуре 1000С. Для других типов трансмиссионных масел SAE обозначается Санти-Стоксами (сСт) при температуре 100С.

В отличие от зимних и летних масел, требующих ежесезонной замены, всесезонные масла не требуется менять каждые полгода. Замена происходит в зависимости от выработки.

 

Как выбрать масло для коробки передач

Что касается подбора трансмиссионного масла, то следует в первую очередь прислушиваться к требованиям автопроизводителя, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Все масла и классификация SАЕ основаны по принципу высокотемпературных либо низкотемпературных вязкостей. Учитывая температурные особенности нашей климатической зоны, оптимальная зимняя вязкость должна соответствовать показателю 80W.

 

Согласно классификации АРI трансмиссионные масла делятся на группы:

GL-1 – используются в механических КПП без синхронизаторов в грузовых автомобилях и сельскохозяйственной технике, а также в механизмах с червячными и спирально-конусными передачами.

GL-2 – применяются для смазки в трансмиссиях сельскохозяйственной техники либо червячных передачах, которые работают при низких скоростях и оборотах.

GL-3 – применяются при умеренных нагрузках на червячно-конические передачи, а так же в трансмиссиях грузовых автомобилей. Противопоказано применение в трансмиссиях с гипоидными передачами.

GL-5 – применяются в трансмиссиях с гипоидными передачами, которые работают при высоком скоростном режиме при малых крутящих моментах. В основном применяется для гипоидных передач со смещенными осями. В механических КПП применяют только, если это предусмотрено заводом изготовителем автомобиля.

 

Классификация трансмиссионных масел по SАЕ:

70W – обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -55С.

75W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -40С.

80W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -26С.

85W — обеспечивают нормальную работу механизмов при минимальной температуре -12С.

Масла с маркировкой 80, 85, 90, 140, 250 являются летними и отличаются только по степени вязкости.

Маркировка трансмиссионного масла по стандартам SAE и API (GL)

Каждый водитель знает о необходимости своевременной замены масла в двигателе. Но далеко не все думают о том, насколько важно менять масло в коробке передач. Трансмиссионное масло, как и моторное масло, имеет свой срок службы. В среднем, менять масло в коробке передач современного автомобиля нужно каждые 60-70 тысяч километров пробега, при его эксплуатации в нормальных условиях.

В продаже можно найти трансмиссионное масло от разных производителей. Все оно классифицируется по двум международным стандартам — SAE и API. В рамках данной статьи рассмотрим, как происходит классификация масла по этим стандартам.


Оглавление: 
1. Зачем используется трансмиссионное масло
2. Классификация трансмиссионных масел по SAE
3. Классификация трансмиссионных масел по API (GL)

Зачем используется трансмиссионное масло

Перед тем как переходить к маркировке трансмиссионного масла, нужно разобраться с тем, какие задачи перед ним ставятся. Это важно, чтобы понимать, почему именно на определенные параметры подобных расходных жидкостей обращают внимание при классификации.

Трансмиссионное автомобильное масло должно:

  • Отводить тепло, возникающее в процессе работы трущихся деталей коробки передач;
  • Снижать трение деталей коробки передач друг о друга. Снижая трение элементов коробки передач, удается снизить их износ;
  • Снижение энергии, затраченной на трение, благодаря образованию масляной пленки на элементах коробки передач;
  • Снижать негативное влияние от возможных окислительных процессов, возникающих в коробке передач в процессе работы;
  • Не терять свои свойства при контактировании с водой;
  • Не влиять негативным образом на резиновые элементы — различные уплотнители;
  • Не терять свои качества при “простое” автомобиля без движения, в том числе и при продолжительном хранении автомобиля;
  • Не пениться в процессе работы, в том числе и при попадании в масло микрочастиц от износа элементов;
  • Минимизировать шум, возникающий в процессе работы коробки передач;
  • Не иметь в своем составе компонентов, которые бы выделяли токсичные пары в процессе нагревания.

Исходя из перечня задач, которые ставятся перед трансмиссионными маслами, можно понять, что подобные составы представляют собой сочетание базового масла с большим количеством всевозможных присадок. Данный состав должен иметь определенную вязкость, чтобы выполнять все поставленные перед ним задачи, и вязкость не должна сильно меняться, в зависимости от температуры.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

Классификация SAE (она же часто в литературе может обозначаться SAE J 306 C) была разработана американской ассоциацией автомобильных инженеров. Она подразделяет трансмиссионные масла по степени вязкости на следующие 9 категорий: 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250.

Масла, у которых в классификации SAE указана буква W предназначены для эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды.

Если у масла не указана буква W, оно предназначено для летнего периода.

Класс вязкостиМинимальная температура, 0CВязкость, сСт
70W-554,1 / –
75W-404,1 / –
80W-267,0 / –
85W-1211,0 / –
807,0 / < 11,0
8511,0 / < 13,5
9013,5 / 24,0
14024,0 / 41,0
25041,0 / –

Обратите внимание: Также имеются всесезонные трансмиссионные масла, маркировка которых имеет два обозначения. Например, зимние 70W и 80W и летние 80 и 90. То есть на упаковках с таким маслом обозначения указаны через дефис: 70W-80 или 80W-90.

Классифицируя масла по степени вязкости, берется в расчет минимальная температура, при которой масло обладает необходимым показателем динамической вязкости (150 тысяч сП — санти-пуазов). Также учитывается минимальная кинетическая вязкость при нагреве масла до 100 градусов по Цельсию.

Классификация трансмиссионных масел по API (GL)

Тогда как классификация SAE делит трансмиссионные масла по вязкости, классификация API (символьный индекс GL) разделяет их по применению. То есть, в зависимости от того, с какими механизмами будет использоваться масло, при каких температурах, с какими нагрузками и другими параметрами, ему присваивается индекс GL от 1 до 6.

Обратите внимание: В России есть свой аналог классификации GL — ТМ (трансмиссионное масло). Он закреплен в ГОСТ и не сильно отличается от стандарта API.

Рассмотрим все 6 классов трансмиссионных масел по API:

  • GL-1. Трансмиссионные масла практически без присадок (за исключением тех добавок, которые исключают вспенивание масла и снижают окисление металла). Такие масла применяются в коробках передач, в которых низкие скорости скольжения и малое удельное давление. Могут использоваться практически со всеми типами зубчатых передач с невысокой скоростью вращения шестерней, червяков и других деталей.
  • GL-2. Трансмиссионные масла с добавлением антифрикционных присадок. Их рекомендуется использоваться с червячными передачами. Не рекомендуется применять масла стандарта GL-2 с механизмами, которые имеют высокие скорости вращения.
  • GL-3. Трансмиссионные масла, в которые входят присадки для снижения износа металла. Такие применяются в коробках передач с несколькими ступенями, в также в механизмах рулевого управления, гипоидных и главных передачах. Часто можно встретить масла GL-3 в применении со спирально-коническими парами шестерней, которые работают на низких и средних скоростях в умеренно жестких условиях эксплуатации.
  • GL-4. Трансмиссионные масла с большим количеством всевозможных присадок. В том числе, в такие масла добавляются антизадирные присадки. В современных автомобилях с традиционными коробками передач зачастую используется масла класса GL-4. Такие масла не подходят для высоких передач, но они могут выполнять свои функции в стандартных коробках передач, где высокие скорости вращения элементов и небольшие крутящие моменты.
  • GL-5. Трансмиссионные масла, которые применяются в сложных условиях эксплуатации, где имеются большие усилия, в том числе ударные нагрузки. Они включают в себя большое количество различных присадок, в том числе на основе серофосфорных компонентов, что позволяет минимизировать вероятность возникновения задиров на металле. Они могут использоваться с разными типами шестеренок. Можно использовать масла класса GL-5 для гипоидных передач, которые работают с небольшим моментом, но с высокими скоростями. Также применение масла GL-5 находятся в парах шестерней с ударными нагрузками.
  • GL-6. Трансмиссионные масла, которые могут эксплуатироваться в сложных условиях. В них максимальное количество присадок, в том числе современные антизадирные присадки, которые отсутствуют в масле класса GL-5. Из-за использования большого количества присадок, стоимость такого масла значительно выше. Масла класса GL-6 редко используются в автомобильных коробках передач. Они предназначены для работы в особо жестких условия, при высоких скоростях вращениях, с большим моментом и при наличии ударных нагрузок.

Важно: Все трансмиссионные масла изготавливаются на минеральной основе.

Стоит отметить, что отдельные характеристики присущи жидкостям для автоматических коробок передач, поскольку они выполняют роль рабочего тела.

Загрузка…

Виды и классификация трансмиссионных масел, Саратов, компания СарЛик

Трансмиссионные масла применяются в коробках передач, мостах, в раздаточных коробках, механизмах рулевого управления, и как правило, выполняют смазывающие функции. Зубчатые передачи, подшипники, находящиеся внутри агрегатов смазываются погружением в масло и разбрызгиванием. Однако есть особо сложные и тяжело нагружённые конструкции, где требуется подача смазки под давлением или где масло используется как рабочее тело, передающее вращающий момент, например, в гидромеханических передачах. Трансмиссионные масла работают в условиях более легких, чем моторные, но и они испытывают высокие нагрузки, а именно:

  • давление в зонах контакта в цилиндрических, конических, червячных передачах может составлять от 500 до 2 000 МПа, у гипоидных передач — до 4 000 МПа;
  •  рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется в зависимости от температуры окружающего воздуха и может достигать 200°С, а в точках контакта зубьев кратковременно доходит до 300°С, а иногда и выше.

Поэтому возникает повышенный износ, задиры, точечное выкрашивание материалов. Для повышения эксплуатационных свойств трансмиссионных масел в них добавляют пакеты присадок, которые призваны повышать антикоррозионными, антиокислительными, противопенными и свойствами, а также иметь высокую термоокислительную стабильность и не быть агрессивными по отношению к резиновым уплотнениям и цветным металлам.

В процессе работы происходит cрабатывание присадок, масла окисляются и загрязняются, поэтому их необходимо менять. Сроки замены масел различны и зависят от их качества, конкретных условий эксплуатации и других факторов. В современных легковых автомобилях масла меняют, как правило, при пробеге в интервале от 20 до 80 тыс. км.

Для обеспечения работоспособности механизмов к трансмиссионным маслам предъявляют самые разнообразные требования. Для механических трансмиссий общими требованиями являются:

  • снижение износа поверхностей трения за счет образования стойкой масляной пленки между ними;
  • защита детали от коррозии;
  • отвод тепла от трущихся поверхностей;
  • удаление продуктов износа из зон трения;
  • снижение потерь на трение в зубчатых зацеплениях;
  • подавление вибраций и снижение ударных нагрузок на шестерни, уплотняя зазоры между поверхностями трения;
  • легкость переключения передач.

 К жидкостям, работающим в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным и  противоизносным  свойствам, чем к смазывающим материалам для других агрегатов, так как автоматические коробки включают в себя совершенно разные узлы: гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления. Они должны смазывать, охлаждать, защищать от коррозии, передавать крутящий момент и обеспечивает фрикционное сцепление, сохраняя свои высокие эксплуатационные свойства при высоких температурных нагрузках — в  жаркую же погоду при городском цикле движения температура в картере АКПП может достигать 150°С. Всё это, а также наличие различных материалов в парах трения: сталь, металлокерамика, бронза, фрикционные материалы, накладывает специфические требования по вязкости ( для смазки шестерен нужна высокая вязкость, для гидротрансформатора—низкая вязкость) и заставляет выделять масла для автоматических коробок в отдельную группу смазочных материалов. Кроме того, масла для автоматических трансмиссий, в отличие от обычных трансмиссионных масел, используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в АКПП. Именно из-за множества присущих этим маслам функций, их называют жидкостями для автоматических трансмиссий (ATF – Automatic Transmission Fluid) и использование каких-либо иных смазывающих материалов в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки недопустимо.

Основные рабочие свойства жидкостей для автоматических коробок в принципе схожи между собой.  Различаются они лишь по вязкостным характеристикам и коэффициенту трения. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных конструкций. Как правило, тип используемой жидкости указан на масляном щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля.

Жидкости АTF, удовлетворяющие спецификациям производителей автомобильной техники, могут использоваться в областях отличных от АКПП, например в силовых коробках передач внедорожной строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники; в гидравлических системах автомобилей, промышленного оборудования и судов; в рулевом управлении; в ротационных винтовых компрессорах.

 

Классификация трансмиссионных масел по SAE  J306

 

Для классификации трансмиссионных масел по вязкости наибольшее распространение получила система, разработанная Американским Обществом Инженеров (SAE). Стандарт SAE J306 «Клаccификация вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач« (Axle and Manual Transmission Lubricant Viscosity Classification) описывает вязкость масла в условных единицах — степенях вязкости по SAE. Выбор того или иного класса вязкости SAE используется производителями автомобильных трансмиссий для рекомендации масел в механические коробки и ведущие мосты.

 

Степени вязкости масел для механических трансмиссий (SAE J306)

Класс вязкости по SAE

Максимальная температура
при вязкости  150000 сП

(на основе метода ASTM  D2983) (°C)

Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/c

(на основе метода ASTM  D445)

Минимальная, сСт (2)Максимальная, сСт

70W

-55 (1)

4. 1

75W

-40

4.1

80W

-26

7.0

85W

-12

11.0

80

7.0

<11.0

85

11.0

<13.5

90

13.5

<24.0

140

24.0

<41.0

250

41.0

Примечания

1 сп = 1 мПа*с;  1 сСт = 1 мм2/с.

Значение вязкости 150000 сП используется для определения низкотемпературных свойств трансмиссионных масел и выбрано по результатам испытаний.

(1)-дополнительные требования к низкотемпературной вязкости могут применяться к жидкостям для ручных коробок передач с синхронизаторами.

.(2)-данные значения вязкости должны сохраняться после 20-ти часового испытания на стабильность к сдвигу на стенде (метод С по стандарту ЕС L -45-A-99).

Вязкость трансмиссионного масла должна выбираться с учетом наибольшей и наименьшей температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация автомобиля. Исходя из этих соображений, классификация SAE J306 основана на показателях низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей. 

Показатель низкотемпературной вязкости оценивается путем определения температуры, при которой вязкость масла не должна превышать значения 150000 сП (сантипуазов).

Показатель высокотемпературной вязкости оценивается по значению кинематической вязкости масла при температуре 100°С. Показатель кинематической вязкости позволяет судить о защитной способности масляной пленки в режиме высоких рабочих температур и нагрузок.  
По аналогии с классификацией моторных масел, требования стандарта SAE J306 к маркировки повязкости трансмиссионных масел  делятся на:

  • зимний ряд (W): SAE 70W, 75W, 80W, 85W, или
  • летний ряд: SAE 80, 85, 90, 140, 250, или
  • комбинация зимнего W и летнего ряда (например, SAE 75W-90).

Это деление обуславливается конструктивными особенностями агрегатов трансмиссий различных производителей. В зависимости от нагрузок и рабочих температур масла для некоторых агрегатов трансмиссии (механические КПП легковых автомобилей) применяется только зимний ряд масел, которые будут обеспечивать достаточную степень защиты в широком диапазоне внешних температур. На сегодняшний день наибольшее применение нашли универсальные трансмиссионные смазочные материалы всесезонной марки (например, SAE 75W-90).  

 

Классификация трансмиссионных масел по API

 

Стандарт API классифицирует масла для трансмиссий и ведущих мостов по  их типу, условиям эксплуатации и конструкции трансмиссии. Обозначением класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 5 и MT. Основными признаками класса являются конструкция и условия работы трансмиссии, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок. 
Классы качества по API:

API  GL-1 

Трансмиссионные масла, работающие в легких условиях и состоящие из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные, противопенные присадки, ингибиторы коррозии. Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.

API  GL-2 

Трансмиссионные масла, работающие в условиях средней тяжести и содержащие противоизносные присадки. Предназначены для смазывания червячных и зубчатых передач транспортных средств и промышленной трансмиссии.

API  GL-3 

Трансмиссионные масла, работающие в условиях средней тяжести и содержащие до 2.7% противоизносных присадок. Предназначены для смазывания механических коробок передач грузовых автомобилей и спирально-конических редукторов, не гипоидного типа.

API  GL-4 

Трансмиссионные масла, работающие в условиях разной тяжести. Содержат до 4,0% противозадирных присадок. Предназначены для механических коробок передач, и спирально-конических,  гипоидных передач при умеренных условиях эксплуатации. Масла API  GL-4 применяются для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов. А в Европе эти масла являются основными для синхронизированных передач, что должно подтверждаться требованиям производителей машин.

API  GL-5 

Трансмиссионные масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки), и  содержащие в своём составе до 6,5% противозадирных и других многофункциональных присадок. Предназначены для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, и для всех других агрегатов механической трансмиссии, в том числе и для синхронизированных механических коробок передач, если имеются специальные подтверждения о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D, MIL-L-2105 С, MIL-L-2105 В (в США) или ZF TE-ML 05C,  ZF TE-ML 05D (в Европе). В этом случае класс имеет дополнительные знаки в обозначении, например, API  GL-5 LS или API  GL-5+.    

API  MT-1

Трансмиссионные масла для высоконагруженныхнесинхронизированных механических коробок передач, гипоидных передач со смеще­нием осей шестерен, работающих при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих мо­ментах. Используются в мощных коммерческих автомобилях большой грузопо­дъемности и автобусах. Аналогичны маслам класса GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и противоизносными свойствами, способностью обес­печивать чистоту деталей при высокой температуре, совместимостью с резиновыми уплотнениями.  Класс МТ-1 не содержит требований к маслам для механических синхронизиро­ванных коробок передач. 

Спецификации жидкостей для автоматических коробок передач

Трансмиссионные жидкости для АКПП не имеют спецификаций как у моторных и трансмиссионных масел для механических коробок передач типа SAE и API. Они классифицируются только по требованиям производителей автоматических трансмиссий. Наибольшее распостранение получили спецификации General Motors (DEXRON) и Ford (MERCON) США. Европейские производители автомобилей и трансмиссионных масел, а также японские автомобильные концерны не имеют собсвенных спецификаций и руководствуются списками масел, одобренных ими к применению.

Первая спецификация жидкостей для автоматических трансмиссий была разработатана компанией General Motors совместно с американским военным исследовательским центром Armour Research в 1949 году  и называлась «Жидкость для автоматической трансмиссии, тип А» (ATF -Type A).    

В 1957 г. спецификация была пересмотрена и получила название Type A Suffix A (ATF TASA— тип А, суффикс А). В начале, одним из компонентов при производстве этих жидкостей являлся продукт животного происхождения, получаемый в результате переработки китов. В дальнейшем, в связи с возросшими объемами потребления жидкостей и запретом охоты на китов, были разработаны ATF полностью на минеральной, а позднее и на синтетической основах. Жидкости этого типа применяются и сегодня компанией Mercedes-Benz  согласно листу 236.2, как эксплуатационные материалы для механических коробок передач и других случаев применения . В 1967 году компания General Motors ввело новую спецификацию «Dexron» тип В (например, B-11499), а в 1972 году заменила спецификацию Dexron B на Dexron II.

Позднее, с учетом требований к жидкостям для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора, были созданы спецификации Dexron III с разными буквенными индексами, которые действительны и в настоящее время . В 2006 году компания General Motors ввела новую спецификацию для следующего поколения трансмиссионых жидкостей Dexron-VI. Принципиально новая низковязкая ATF  была разработана в соответствии с требованиями для шестискоростных трансмиссий, которые компания General Motors начала устанавливать в своих автомобилях. ATF Dexron-VI более чем в 2 раза увеличивает продолжительность службы и устойчивость оборудования по сравнению с существующими жидкостями и  демонстрирует превосходные показатели в тестах на коррозию, пенообразование, окисление и устойчивость к сдвигам, и полностью заменяет многие жидкости, в том числе Dexron-III “H” и II E.

Корпорацией General Motors также разработана спецификация Allison C-4 (Allison — отделение General Motors по производству трансмиссий), определяющая требования к трансмиссионным жидкостям грузовых автомобилях и внедорожной техники, работающим в тяжелых условиях эксплуатации.

Долгое время у компании Ford не было собственной спецификации АТF, и фордовские инженеры использовали стандарт ATF -A и Type A Suffix A . Только в 1959 году компания разработала свой стандарт М2С33-А/В. Требования этой спецификации со временем пересматриваются. Наибольшее распространение получили жидкости стандарта ESW-M2C33-F(ATF-F). Основное различие между спецификациями компаний Ford и General Motors заключается в разных требованиях к фрикционным характеристикам трансмиссионных жидкостей. Компания General Motors исходит из требований максимальной плавности переключения передач, а у Ford приоритет на скорость переключения. В 1987 году Ford издал спецификацию Mercon.  Жидкости, соответствующие Mercon, максимально приближаются к жидкостям Dexron II, III. и как правило, совместимы с ними.

В связи  с различиями в конструкции автоматических коробок передач разных компаний, в настоящее время появляются специализированные продукты с соответствующим допуском или фирменным названием, например: Honda ATF Z1, Toyota T-IV, Nissan Matic J, Mitsubishi Diamond SP III и другие. . До сих пор для некоторых европейских производителей автоматических коробок базовыми требованиями к трансмиссионным жидкостям остаются стандарты Dexron II, (например, требования Mercedes Benz –МВ 236.6 соответствуют требованиям спецификаций Dexron D II, МВ 236.8 соответствует Dexron II Е). А размещая электронный блок управления коробкой непосредственно внутри АКПП, Mercedes Benz вводит дополнительные требовании к ATF по совместимости с материалами, используемыми в производстве этих блоков, а также требования по долговечности жидкостей. Этому соответствуют спецификации MB 236.10, 236.12 и новейшие 236.14.

Развитие спецификаций ATF 

Компания GENERAL MOTORS

Компания FORD

Компания Daimler Chrysler

Год введения

Наименование спецификации

Год введения

Наименование спецификации

Год введения

Наименование спецификации

1949

Type A

1959

M2C33 –А/B

1980

ATF +3 (MS-7176)

1957

Type A Suffix A (ATF TASA)

1961

M2C33 –С/D

1995

ATF +4 (MS-9602)

1967

Dexron В
(GM 6032 M)

1967

M2C33 — F (Type — F)

2005

ATF +4 (лицензирование)

1973

Dexron II C
(GM 6137 M)

1972

SQM -2C9007A, M2C33 — G (Type — G)

 

 

1981

Dexron II D
(GM D-22818)

1975

SQM -2C9010A, M2C33 — G (Type — CJ)

 

 

1992

Dexron II E
(GM E-25367)

1981

M2C166 — H (Type — H)

 

 

1994

Dexron III F

1987

Mercon

 

 

1997

Dexron III G

1994

Mercon (низкотемпературные характеристики)

 

 

2003

Dexron III H

1995

Mercon V

 

 

2006

Dexron VI

2005

Mercon SP

(6-ступеч. АКПП)

 

 

Трансмиссионные жидкости, отвечающие требованиям спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующие спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF -A. Обратная замена масел не допустима. В целях индентификации и скорейшего обнаружения протечек жидкости для АКПП окрашивают в красный цвет.

CVT — автомобильные вариаторные коробки передач.

На сегодняшний день вариаторные коробки передач CVT – Continuously Variable Transmission  (Постоянно Изменяющаяся Трансмиссия), ввиду ограниченной мощности, нашли применение только на легковых автомобилях, снегоходах, скутерах, промышленных прессах и другой маломощной технике. В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, вариатор является бесступенчатой коробкой передач. Что же представляет собой вариатор в общих чертах? В коробке CVT  есть входной и выходной валы. На них крепятся конусные диски, образующие шкивы, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкивов. Валы связаны между собой клиновым ремнем, который зажат этими коническими шкивами. Управлением дисками занимается либо гидравлика, либо электроника по командам из блока управления. Ремень, двигаясь по этим коническим шкивам, будет плавно и без пропусков передавать и изменять крутящий момент в оптимальном диапазоне оборотов двигателя. Поэтому автомобиль с вариатором разгоняется быстрее и без толчков. Ездить на нем более приятно и расход топлива с такой коробкой значительно меньше. Простота и отсутствие ступеней делают CVT  трансмиссию идеальной для многих видов техники, и не только автомобильной. Основной деталью обычного вариатора является ремень, сделанный из плотной резины или металлический ремень, состоящий из тонких стальных полос, скрепленных зажимами.  Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями более высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише. Вариаторы такой конструкции широко применяются автомобильными производителями Японии, США, а также компанией Mercedes Вenz.

На некоторых вариаторах вместо ремня применяется металлическая цепь (вариаторы компании VAG).

Ещё одной разновидностью CVT трансмиссий являются тороидный вариатор. В нем валы имеют сферическую форму, а роль ремня выполняют ролики (стальные «грибки»).  Устанавливаются такие коробки на более мощные автомобили (от 2 литров). В частности, фирма Nissan выпускает Cedric, а фирма Toyota —Crown с вариаторами такого типа.

Чтобы вариаторы работали долго и надежно, требуется специальная жидкость, которую не совсем

правильно называть ATF, это жидкость для CVT -трансмиссий.

 

Классификация трансмиссионных масел: характеристики, фото и видео

В автомобиле применяется ряд рабочих жидкостей, которые обеспечивают его долгосрочную исправную работу в течение всей эксплуатации. Одной из таких жидкостей является трансмиссионное масло. Оно предназначено для смазки зубчатых соединений, которые находятся ручных КПП, механизмах рулевого управления, ведущих мостах и раздаточных коробках. В статье рассматриваются трансмиссионные масла: классификация по SAE и API, а также размещено видео о разных видах классификации масел.

Зубчатые передачи

В нашей стране для классификации смазочных материалов используется стандарт ГОСТ 17479.2–85. Главными критериями разделения масел является вязкость и эксплуатационные характеристики. По вязкости смазочные вещества делятся на 4 класса: 9, 12, 18, 34. Исходя из области применения и эксплуатационных качеств, трансмиссионные смазки делятся на 5 групп. Смазочные материалы, входящие в первую группу, не содержат присадок. В остальных присутствуют присадки, защищающие от износа. Чем выше группа, тем эффективнее добавки. К пятой группе относятся универсальные смазки для трансмиссий.

На российском рынке появилось большое количество иностранной продукции для автомобилей, поэтому стали применять классификацию согласно международных стандартов.

Существует несколько международных систем квалификации:

 Загрузка …

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

SAE

Во всем мире получила широкое распространение маркировка трансмиссионных смазок по индексу вязкости – SAE. Разработанный в Соединенных Штатах, стандарт SAE J306 разделяет смазочные жидкости для трансмиссий, в зависимости от вязкости при эксплуатации автотранспорта в условиях предельных температур: низких и высоких. По этой квалификации можно определить диапазон температур, в котором разрешается применять определенную смазку для механической КПП и ведущих мостов.

Рекомендации по вязкости трансмиссионных масел, которые могут применяться для МКПП и ведущих мостов автомобиля, указываются производителем в мануале пользователя. Основываясь на этих рекомендациях, владелец автомобиля выбирает трансмиссивную жидкость среди ассортимента смазочных жидкостей. Когда выбирается смазка, следует учитывать самую низкую и самую высокую температуру, при которой будет эксплуатироваться авто. Классификация SAE J306 учитывает индекс вязкости при предельных температурах.

Значение низкотемпературного предела вязкости соответствует температуре, при которой достигается динамическая вязкость по Брукфильду 150000 сантипуазов (сП). Для определения показателей проводились реальные испытания с агрегатами различных конструкций. При превышении этих значений подшипники шестерен на вале разрушались. Поэтому важно следовать рекомендациям производителей по низкотемпературному пределу применения.

Значение высокотемпературного предела определяется по показаниям кинематической вязкости смазки при температуре 100 градусов. Этот показатель помогает приблизительно определить, какую нагрузку может выдержать защитная масляная пленка и насколько достаточно ее будет, чтобы защитить механизм коробки передач при значительных нагрузках и при высоких рабочих температурах.

По классификации SAE смазочные материалы делятся на 9 классов по аналогии с моторными маслами:

  • 4 зимних, индекс вязкости которых содержит букву W (Winter): 70W, 75W, 80W, 85W;
  • 5 летних, у которых отсутствует буквенное обозначение: 80, 85, 90, 140, 250.

Всесезонные масла маркируются с применением обеих маркировок, первая идет зимняя, вторая — летняя, например, SAE 75W-85, SAE 85W-90 и т.п.

Таблица классификации по SAE трансмиссионных смазок по индексу вязкости:

Класс вязкостиMax температура для вязкости 150 000 сП, градусовКинематическая вязкость при температуре 100 градусов, мм2/с
не менеене более
Зимние
 70W-554,1
  75W -40 4,1 —
  80W -26 7,0 —
  85W -12 11,0 —
 Летние
 80 — 7,0 11,0
8511,013,5
9013,524,0
140 24,0 41,0
250 41,0 —

Эксплуатация сезонных смазок экономически не выгодна, так как трансмиссионные жидкости имеют большой ресурс. Если использовать сезонные смазки, их приходится менять раньше, чем они выработали свой ресурс. Поэтому более популярны всесезонные.

Разные виды обозначений

API

Единой классификации трансмиссионных жидкостей по качеству, эксплуатационным свойствам и применению не существует. Американским институтом API была разработана система классификаций масел для ручных трансмиссий, содержащая комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок. Разделение на категории зависит от особенностей конструкции механических трансмиссий и условий эксплуатации.

На сегодняшний день API признана во всем мире. По этой системе классы имеют обозначение API GL с соответствующим индексом от 1 до 5. На данный момент уже существует пять классов и несколько находятся в стадии разработки. Действующий ныне ГОСТ имеет ту же классификацию и отличается только буквой, стоящей перед индексом.

Таблица классификации API смазочных материалов по качеству:

Категория по APIПрименяемые присадкиОбласть примененияУсловия эксплуатации
GL-1Минеральное базовое масло без присадок или с небольшим количеством антиокислительных, противопенных, антикоррозионных  присадок и легких депрессорных присадок.Цилиндрические, спирально-конусные, червячные передачи, механические КПП.Легкие условия: низкие скорости и небольшие нагрузки.
GL-2Антифрикционные и противоизносные присадки.Червячные передачи, индустриальное оборудование.Условия средней тяжести
GL-3Высокое содержание противозадирных и 2,7 % противоизносных присадок.Спирально-конические передачи, ступенчатые коробки передач, рулевые механизмы.Условия средней тяжести
GL-4Противоизносные и 4,0 % высококачественных противозадирных присадок.Ступенчатые, гипоидные передачи в условиях высоких скоростей с малыми крутящими моментами или низких скоростей с большими крутящими моментами, рулевые механизмы.Все виды передач грузовых и легковых автомобилей.Условия разной тяжести от легких до тяжелых.
GL-5Значительное количество до 6,5% серофосфорсодержащих противозадирных и других многофункциональных присадок.Основное назначение — гипоидные передачи, а также ведущие мосты и все виды передач легкового автотранспорта, которые работают при высоких скоростях и ударных нагрузках на зубья шестерен, карданные приводы и ступенчатые коробки передач мотоциклов.Суровые условия с ударной и знакопеременной нагрузкой.

В таблице отсутствуют категории, находящиеся на стадии проектирования. Для высоконагруженных агрегатов разработан новый тип трансмиссионной смазки API MT-1. Ее применяют для тягачей и автобусов. Для ручных коробок тяжелых грузовиков предлагается категория API PG-1, для ведущих мостов автобусов и грузовых автомобилей — API PG-2. Они являются эквивалентами масла API GL-5, но имеют более высокую термическую стабильность и устойчивы к высокотемпературным отложениям.

Видео «Классификация трансмиссионных жидкостей»

В этом видео рассказывается о классификации смазочных материалов для трансмиссий.

Классификация трансмиссионных масел по API

Классификация по эксплуатационным свойствам согласно API (AmericanPetroleumInstitute) предусматривает деление масел на группы в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

API — для трансмиссионных масел
GL-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках
GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам Могут содержать антифрикционный компонент
GL-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2
GL-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок
GL-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки
GL-6Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5
MT-1Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью
PG-2Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами

Классификация автомобильного трансмиссионного масла

Обозначения услуг Американского нефтяного института (API) основаны на типе услуг, в которых будут использоваться компоненты. Обозначения используются производителями для выбора смазочных материалов для конкретных типов передач и условий эксплуатации.

Система классификации API не предпринимает попыток классифицировать трансмиссионные масла по физическим свойствам или характеристикам испытаний. Также признается, что некоторые смазочные материалы подходят для широкого диапазона условий эксплуатации и могут быть рекомендованы более чем для одного назначения.

Хотя обозначения API могут быть очень полезны при составлении общих рекомендаций, всегда следует обращаться к рекомендациям производителя, чтобы убедиться, что рассматриваемый смазочный материал не запрещен этим производителем. Ниже приведены классификации автомобильных трансмиссионных масел:

.

API-GL-1

Обозначает тип эксплуатационных характеристик автомобильных осей со спиральными коническими и червячными передачами, а также некоторых ручных трансмиссий, работающих в таких мягких условиях с низким удельным давлением и скоростью скольжения, в которых можно удовлетворительно использовать прямое минеральное масло.

Ингибиторы окисления и ржавчины, пеногасители и депрессанты температуры застывания могут использоваться для улучшения характеристик смазочных материалов для этой службы. Модификаторы трения и противозадирные (EP) агенты не используются. Это обозначение рекомендуется использовать в некоторых механических трансмиссиях грузовых автомобилей.

API-GL-2

Относится к типу эксплуатационных характеристик осей с червячной передачей автомобильного типа, работающих за пределами GL-1. Он может содержать противоизносные и очень мягкие противозадирные присадки и обычно включает жирные добавки для червячных передач. Это служебное обозначение устарело.

API-GL-3

Описывает тип обслуживания, характерный для механических трансмиссий и осей со спирально-коническим приводом, работающих в умеренно тяжелых условиях скорости и нагрузки выше GL-2, но ниже GL-4. Он может содержать мягкие противозадирные присадки, но не предназначен для гипоидных передач. Это служебное обозначение устарело.

API-GL-4

Относится к типу эксплуатационных характеристик зубчатых передач, особенно гипоидных передач, работающих при некритических умеренных скоростях и ударных нагрузках; высокая скорость, низкий крутящий момент; и условия низкой скорости, высокого крутящего момента.

API-GL-5

Обозначает тип эксплуатационных характеристик зубчатых передач, в частности гипоидных передач легковых автомобилей и другой автомобильной техники, работающих на высоких скоростях и ударных нагрузках; высокая скорость, низкий крутящий момент; и условия низкой скорости, высокого крутящего момента. Это обозначение до сих пор широко используется для трансмиссионных масел с противозадирными присадками.

API-GL-6

Связано с маслами, которые уменьшают задиры в шестернях старых высокопроизводительных автомобилей. Это служебное обозначение устарело.

API-MT-1

Описывает масло с высоким EP, предназначенное для некоторых несинхронизированных механических коробок передач грузовых автомобилей и автобусов.

Грузовики Mack и Volvo (а также другие) имеют свои собственные спецификации, которые учитывают некоторые условия помимо GL-5. Это Mack GO-J + и Volvo 97310, хотя эти цифры меняются каждые несколько лет.

Различия между марками трансмиссионного масла

Если вы ищете трансмиссионное масло, которое защитит вашу коробку передач и / или трансмиссию, вам необходимо убедиться, что у вашего масла правильный сорт. Хотя об этом можно узнать из Total Lub Advisor или в руководстве пользователя, стоит понять смысл и различия между сортами трансмиссионного масла. Вот все, что вам нужно знать, от сортов базовых масел до присадок и обычных систем классификации трансмиссионных масел.

Какие марки базового трансмиссионного масла?

Базовый сорт трансмиссионного масла показывает его основные свойства и определяется номером GL:

  • GL-1 — GL-3 — Базовые и устаревшие масла для механических трансмиссий и мостов, в которых отсутствуют специальные присадки, способные выдерживать экстремальное давление, трение и нагрев.
  • GL-4 — Самый распространенный в мире сорт базового масла, масла которого содержат большое количество противозадирных присадок.
  • GL-5 — Содержащие намного больше присадок, чем масла GL-4, GL-5 используются для создания трансмиссионных масел с экстремальной нагрузочной способностью, защищающих системы, такие как гипоидные передачи.

Помимо класса базового масла используются обычные системы классификации трансмиссионного масла.

Какие марки трансмиссионного масла?

Обычные марки трансмиссионного масла — это то, с чем вы столкнетесь при покупке трансмиссионного масла.Двумя наиболее распространенными из них являются классы SAE и ISO, с SAE для автомобилей и ISO для промышленного применения.

Трансмиссионные масла класса SAE Марки

SAE используются для маркировки всех видов смазочных материалов, но для трансмиссионных масел используются только номера SAE 60 или выше.

Подобно маркам моторных масел SAE для моносортных моторных масел, в марках трансмиссионных масел SAE используется один номер, в трансмиссионных маслах для холодных сезонов используется идентификатор «W», а в маслах для более жарких летних условий — только номер.Чем выше число, тем более вязкое масло.

Марки всесезонного трансмиссионного масла

SAE включают в себя два числа, разделенных знаком «W» (например, 75W140), причем начальное число перед «W» указывает на эффективность при 0 ° C, а число после отображения эффективности смазки при 100 ° C. Как и в случае с однотонными маслами, чем выше число, тем выше его вязкость.

Трансмиссионные масла класса ISO Марки

ISO используются вместе с индустриальными трансмиссионными маслами. Одно число, чем выше цифра, тем выше вязкость, при этом номер сорта точно соответствует среднему значению вязкости в сантистоксах (сСт) — например, ISO 3 равно 3.2 сСт, а ISO 220 равно 220 сСт.

Что лучше — более высокая или более низкая вязкость?

Масла с более низкой и высокой вязкостью подходят для различных областей применения.

  • Редукторные масла с более низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту и смазку высокоскоростных коробок передач, работающих при относительно низких нагрузках, благодаря улучшенным охлаждающим свойствам и более тонким пленкам, которые лучше покрывают быстро движущиеся детали.
  • Трансмиссионные масла с более высокой вязкостью обеспечивают толстую пленку, лучшую износостойкость и защиту от коррозии, что делает их подходящими для более медленных коробок передач, которые работают при более высоких давлениях и нагрузках. Они также лучше герметизируют компоненты, увеличивая интервалы замены.

Трансмиссионное масло View Total Модельный ряд сегодня

Трансмиссионные масла и синтетическое трансмиссионное масло

В этом выпуске Lube Notes я отвечу на многочисленные вопросы, которые получаю из месяца в месяц о смазках для зубчатых передач. Из вопросов, которые я получаю, я понимаю, что люди не совсем уверены, что такое трансмиссионные масла и почему они отличаются от моторных масел. Я хочу кратко рассказать о трансмиссионных смазках и обсудить их систему классификации.Затем мы рассмотрим правильное применение смазок для зубчатых передач.

Во-первых, небольшое знание зубчатых колес важно для понимания функции смазки зубчатых передач (см. Рисунок 1 на следующей странице для этого обсуждения). Шестерни передают движение и мощность от одного вращающегося вала к другому вращающемуся валу, обеспечивая множественные применения передачи мощности. Есть несколько типов и различных геометрических форм шестерен, но я буду рассматривать только автомобильные приложения. На рисунке 1 показаны прямозубые, конические и гипоидные шестерни; солнечные и планетарные передачи будут обсуждаться с системами автоматической трансмиссии.Прямозубые шестерни — это простые шестерни с легко зацепляющимися зубьями шестерни, которые передают мощность между параллельными валами. Конические шестерни позволяют пересекающимся валам передавать мощность. Гипоидные шестерни облегчают передачу мощности между непересекающимися валами под прямым углом. Важная концепция, которую необходимо усвоить в этих зубчатых передачах, — это действие контактного и скользящего движения. Прямозубые и конические шестерни входят в зацепление и вращаются, в то время как шестерня и кольцо в гипоидных шестернях контактируют и скользят. Это действие скольжения позволяет гипоидным шестерням передавать большую мощность (сила распределяется по области скольжения), обеспечивая меньшие дифференциалы в автомобилях и грузовиках.

Типы зубчатых колес (изображение любезно предоставлено AMSOIL)

Конструкция и принцип действия нефтяного / синтетического трансмиссионного масла

С этим кратким введением в зубчатые колеса мы можем перейти к дизайну и функциям смазочных материалов для зубчатых передач. Смазочные материалы для зубчатых передач должны соответствовать следующим требованиям:

  • Обеспечивать надлежащее переключение передач в механических трансмиссиях при всех температурах
  • Поддерживать разделение жидкости на движущихся металлических поверхностях
  • Снижать трение и износ
  • Смазать соответствующие подшипники
  • Предотвратить образование задиров на высоконагруженных зубчатых передачах
  • Обеспечение потока жидкости при низких температурах
  • Отвод тепла во время работы для поддержания безопасных температур
  • Деэмульгирование (отдельно от воды)
  • Предотвращение образования ржавчины и коррозии
  • Сопротивление пенообразованию и рассеивание пузырьков воздуха
  • Совместимость со всеми уплотнениями

Зубчатая передача lube — сложный продукт, выполняющий множество функций, и игнорирование любой из этих функций может привести к повреждению компонентов.

Классификация нефтяных и синтетических трансмиссионных масел

Американский институт нефти (API) устанавливает следующие служебные классификации смазочных материалов для транспортных трансмиссий:

  • GL-1 — GL-3 обозначает трансмиссионные смазки для легких нагрузок на спиральные и конические шестерни. . Этой классификации обычно соответствует моторное масло.
  • GL-4 обозначает тип эксплуатационных характеристик зубчатых передач, особенно гипоидных, в легковых автомобилях и другом автомобильном оборудовании, работающем в условиях высокой скорости / низкого крутящего момента и низкой скорости / высокого крутящего момента.
  • GL-5 обозначает тип эксплуатационных характеристик зубчатых передач, особенно гипоидных, в легковых автомобилях и другом автомобильном оборудовании, работающих в условиях высокой скорости / ударной нагрузки, высокой скорости / низкого крутящего момента и низкой скорости / высокого крутящего момента.

Общество автомобильных инженеров (SAE) устанавливает систему классификации трансмиссионных масел по классам вязкости. Точные значения классов вязкости выходят за рамки данной статьи, однако понимание обозначения важно.В смазках Gear Lubes используется обозначение, например 75W-90, для обозначения степени вязкости. 75W — это зимний рейтинг, который определяет характеристики смазочного материала в холодную погоду. 90 — это рабочая вязкость (измеренная при 210ºF). Чем ниже число W, тем лучше смазочное масло работает в холодную погоду. Чем выше второе число, тем более вязкое (густое) масло. Производители устанавливают требуемую классификацию GL и SAE для конкретной зубчатой ​​передачи. Рекомендации основаны на геометрии (прямозубый, наклонный, гипоидный и т. Д.), А также на нагрузке и условиях окружающей среды.

Автомобильные приложения обычно сводятся к трансмиссиям и дифференциалам. Материалы, используемые в конструкции таких компонентов, как синхронизаторы трансмиссии, могут потребовать применения различных присадок в смазки для зубчатых передач.

Смазки для зубчатых передач получают путем выбора базовых масел из нефти или, в случае синтетических смазок для трансмиссионных масел, синтетических масел с последующим добавлением определенных химикатов для достижения номинальной классификации. В состав присадок входят противоизносные, противопенные, антиокислительные, деэмульгаторы, ингибиторы коррозии, модификаторы трения, присадки, улучшающие вязкость, а также противозадирные присадки и, при необходимости, специальные присадки.Конкретный состав определяется производителем, и не все зубчатые смазки созданы одинаковыми.

OEM-производители (производители оригинального оборудования) определяют требуемые смазочные материалы для зубчатых передач в своей производимой продукции. Вы можете найти указанную трансмиссионную смазку в руководстве пользователя, и, как правило, это трансмиссионная смазка, которую вы должны использовать. Ищите рейтинг вязкости, например 75W-90, и классификацию, например GL-4 или GL-5.

Классическая ошибка потребителей — покупать более толстую смазку для зубчатых передач, чтобы получить «лучшую» защиту.Хотя бывают случаи, когда подходит использование 75W-140 или 75W-110 вместо указанного 75W-90, такое изменение следует вносить только по рекомендации специалиста по смазочным материалам. Частота отказов шестерен очень низкая, но частота отказов подшипников не так уж и низка. Подшипники лучше смазываются более жидкими маслами, поэтому переход на более толстую смазку в шестернях увеличивает вероятность выхода подшипников из строя. Буксировка — это интенсивное использование транспортного средства, и, в зависимости от общей полной массы транспортного средства (включая прицеп), может быть целесообразно использовать более тяжелую смазку для зубчатых передач.Переключение передач трансмиссии может вызвать забивание шестерен дифференциала при перемещении тяжелых грузов. Более толстые смазочные материалы для шестерен обеспечивают лучшее поглощение ударов на поверхности шестерни и предотвращают заедание зубьев шестерни. Некоторые производители трансмиссионных масел начали предлагать 75W-110, чтобы обеспечить лучшую защиту при перемещении тяжелых грузов, не жертвуя такой же топливной экономичностью, как 75W-140. Если вы планируете использовать свой автомобиль для буксировки тяжелых грузов, я советую не угадывать. Обратитесь к специалисту по смазке и получите рекомендацию, которая подходит для вашего автомобиля и ваших условий вождения.

Трансмиссия не похожа на дифференциал, и смазка GL-5 требуется редко. Если есть спецификация смазки для зубчатых передач, это обычно относится к GL-4. Смазки для зубчатых передач GL-4 содержат меньше противозадирных присадок и подходят для латунных сплавов. В некоторых трансмиссиях используются латунные синхронизаторы, а противозадирные присадки на основе серы могут вступать в реакцию с латунью и разрушать синхронизаторы. В настоящее время очень многие механические трансмиссии используют жидкость для автоматических трансмиссий или моторное масло. Другие даже используют определенные жидкости для синхронизаторов, разработанные производителями.Лучшая политика — придерживаться рекомендаций производителя трансмиссии.

Нефть или синтетическое трансмиссионное масло?

При выборе трансмиссионных масел для вашего автомобиля вам придется выбирать между нефтяным и синтетическим трансмиссионным маслом. Специалисты по смазке не спорили по этому вопросу; синтетическое трансмиссионное масло безоговорочно превосходит все категории. Крупные автотранспортные компании, такие как, например, UPS, не используют ничего, кроме синтетического трансмиссионного масла для лучшей экономии топлива и продления срока службы оборудования.

В одной из будущих статей я планирую провести подробное сравнение нефтяного и синтетического трансмиссионного масла.

классификации API | Synergy Lubricant Solutions Limited

КЛАССИФИКАЦИЯ ХАРАКТЕРИСТИК

Как мы видели, самые ранние масла были чистыми минеральными маслами. Однако по мере развития технологий для повышения производительности были добавлены различные добавки, и именно в этом случае American

Нефтяной институт (API) был создан для разработки классификации моторных и трансмиссионных масел.

Моторные масла подразделяются на масла для бензиновых двигателей и масла для дизельных двигателей. Масла для бензиновых двигателей получили суффикс «S», обозначающий СТО, где обслуживается большинство бензиновых автомобилей. Дизельные двигатели имели суффикс «C», обозначающий коммерческие, поскольку большинство дизельных двигателей предназначались для коммерческого использования. Бензиновым моторным маслам самого низкого качества было присвоено SA, затем SB, SC, SD, SE, SF …… ..SN, SN, представляющие бензиновые моторные масла высшего качества. Дизельные двигатели получили CA, CB, CC, CD… ..CI-4, CJ-4, а теперь и CK-4.

Благодаря развитию технологий были созданы масла, соответствующие спецификациям как для бензина, так и для дизельного топлива, такие как API CI-4 / SL. Этот вид масла может использоваться как в современных высокопроизводительных дизельных двигателях, так и в бензиновых двигателях.

Трансмиссионные масла имели следующую классификацию;

  • API GL-1, API GL-2, API GL-3, API GL-4 и API GL-5.
  • API GL-1 — минеральное масло прямого действия, используемое в очень старых коробках передач, но в настоящее время устаревшее.
  • API GL-3 — индустриальное трансмиссионное масло.
  • API GL-4 — масло для механических коробок передач.
  • API GL-5 — это масло для дифференциала, также называемое маслом для гипоидных передач или маслом для мостов.

Трансмиссионное масло или масло дифференциала принято называть CC-маслом. Трансмиссионные масла отличаются от дифференциального масла.

КЛАССИФИКАЦИЯ СМЕШИВАНИЯ НЕФТИ И ВЯЗКОСТИ

Раньше смешивали различные базовые масла, чтобы получить необходимую густоту (вязкость). Маркетинговые компании утверждают, что их продукт лучше, толще или тоньше для вашего применения в зависимости от сезона.Это сбило с толку покупателей, и возникла необходимость классифицировать классы вязкости.

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало классификацию зимних и летних классов. Зимние сорта были 0W, 5W, 10W, 20W. Чем меньше число, тем ниже температура, при которой масло может перестать течь. Летние сорта были 20, 30, 40 и 50 (чем меньше цифра, тем более жидкое масло). Тогда было обычной практикой использовать зимний класс, скажем, 10W зимой, но когда наступает лето, масло становится слишком жидким, и двигатель начинает дымить.Зимнее масло удаляется и заменяется на SAE 30, если двигатель новый, или на SAE 40, если он старый. Опять же, когда наступает зима, масло становится слишком густым, и его нельзя перекачивать по двигателю. Затем снимается летняя комплектация и заменяется зимней. Эти классы вязкости все еще используются нами и обозначаются как монограды.

Для трансмиссионных масел зимним маслам присвоена классификация 70W, 75W, 80W, 85W. Чем меньше число, тем при более низкой температуре масло перестанет течь.Летние сорта были 80, 90, 140 и 250. Как и в случае с картером моторного масла, приходилось удалять зимние трансмиссионные масла, когда наступало лето, и наоборот.

МНОГОГРАДНЫЕ МАСЛА

Всесезонные масла — масла, которые можно использовать как зимой, так и летом. За прошедшие годы технология разработала продукт, широко известный как моторный мед . Было обнаружено, что если определенная пропорция этого материала добавлена, скажем, в SAE 10W, вы можете получить продукт, который ведет себя как SAE 10W зимой, но когда приходит лето, он ведет себя как SAE 40.

Такой продукт был классифицирован как SAE 10W40. Есть много других версий, таких как 5W40, 5W30, 20W50, 20W40 и т. Д.…

Аналогичным образом был обнаружен материал, который заставляет масло течь при гораздо более низкой температуре, чем это было бы без такого химического вещества. Это химическое вещество называлось депрессантом с температурой застывания . Таким образом, если этот материал добавлен в трансмиссионное масло SAE 90, новое трансмиссионное масло может течь до температур, при которых может течь масло SAE 80W. Это новое масло классифицируется как SAE 80W90.Аналогичным образом можно сделать SAE 85W90 или SAE 85W140.

Спецификация трансмиссионного масла — Вязкость, классы API и производители оригинального оборудования

Спецификация трансмиссионного масла — Вязкость, классы API и производители оригинального оборудования

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них очень важны, а другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и улучшить ваш опыт.

Принять все

Сохранить

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Подробная информация о файлах cookie Политика конфиденциальности Отпечаток

Настройки конфиденциальности

Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на использование целых категорий или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Имя Borlabs Cookie
Провайдер Eigentümer dieser Веб-сайт
Назначение Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box von Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия cookie 1 Jahr

Wolflubes — Жизненно важная смазка — Блог

Ранее в нашей серии статей по основам смазочных материалов мы познакомили вас с концепциями базовых масел и присадок.

Обычно они упоминаются в контексте моторного масла — масла, которое необходимо для плавной и эффективной работы двигателя. Моторное масло — это смазка, которую вы встретите чаще всего.

Сегодня мы представляем вам младшего брата моторного масла. Это еще одна смазка, менее известная, но необходимая для правильной работы любого автомобиля: трансмиссионная жидкость.

Трансмиссионное масло, также называемое трансмиссионным маслом, обеспечивает бесперебойную работу и увеличенный срок службы трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов легковых, грузовых автомобилей и другой техники.

Как и моторные масла, они состоят из базового масла (минерального, полусинтетического или полностью синтетического) и присадок.

Два вида трансмиссионной жидкости

Системы трансмиссии бывают двух видов: ручные и автоматические. Неудивительно, что каждому требуется своя трансмиссионная жидкость:
  • Смазочные материалы для автоматических трансмиссий называются ATF: жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Для механических коробок передач они называются MTF или жидкости для механических коробок передач.

(Примечание: помимо разделения на ATF и MTF, существует множество различных типов трансмиссионной жидкости. Но это материал для другой статьи. Чтобы найти трансмиссионную жидкость, которая идеально подходит для вашего автомобиля, попробуйте наш онлайн-инструмент для восстановления продукта. ) МОГ

: что нужно знать

MTF имеют высокую вязкость, то есть они «толще». Почему? В механических трансмиссиях нет насосов, распределяющих масло по системе.Более жидкое масло с низкой вязкостью оставит только самую нижнюю часть системы в масляном поддоне. Это приведет к неэффективной работе.

MTF с высокой вязкостью, однако, «прилипает» ко всей системе, чтобы обеспечить оптимальную работу.

А как насчет добавок? MTF обычно содержат противозадирные присадки, необходимые для работы в механических трансмиссиях. Также называемые противозадирными присадками, они содержат определенные соединения, которые вступают в реакцию с желтыми металлами, такими как медь и латунь. Поэтому MTF для систем, содержащих желтые металлы, следует выбирать с осторожностью.

MTF также содержат противоизносные присадки, которые компенсируют скольжение гипоидных конических зубчатых колес.

ATF

: что нужно знать

ATF смазывают автоматические трансмиссии. Различные ATF предназначены для разных типов трансмиссии, например:
  • Коробка передач с двойным сцеплением (DSG)
  • Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
  • и 6-, 7-, 8-, 9- и даже 10-ступенчатая автоматическая коробка передач MB.

Помимо смазки, благодаря присадкам они могут выполнять и другие функции. Считать:
  • Сохраняйте трансмиссию в прохладе
  • очистить и защитить металлические поверхности от износа
  • состояние прокладок (уплотнения, соединяющие две поверхности)
  • увеличить скорость вращения и температурный диапазон.
  • За исключением моторных масел, ATF окрашены в красный или зеленый цвет, чтобы отличать их от других жидкостей, используемых в автомобиле.

Как читать рейтинги API трансмиссионной жидкости

Американский институт нефти, устанавливающий стандарты для смазочных материалов, классифицирует трансмиссионные масла с использованием рейтингов: рейтинги GL.Они идут от GL-1 до GL-5. Чем выше число, тем большее давление может выдержать жидкость без контакта металла с металлом между компонентами трансмиссии.

Для большинства современных коробок передач требуются отдельные дифференциалы, которые испытывают более высокое давление между металлическими частями. Для этих коробок передач требуются жидкости класса GL-5.

Помимо классификации GL, Общество автомобильных инженеров (SAE) также устанавливает стандарты вязкости трансмиссионных жидкостей. Жидкость может, например, иметь вязкость 75W90.Обратите внимание, что вязкость моторного масла и трансмиссионных жидкостей не представлена ​​одинаково. 75W90 соответствует моторному маслу 10W40 по абсолютной вязкости. Вот почему распространенная ошибка — думать, что трансмиссионная жидкость толще (имеет более высокую вязкость), чем есть на самом деле.

Еще одна классификация трансмиссионных масел по API — МТ-1. Эти жидкости подходят для несинхронизированных механических коробок передач, используемых в автобусах и тяжелых грузовиках. Они обеспечивают защиту от перепадов температуры, износа компонентов и сальника.

Какая трансмиссионная жидкость вам нужна?

Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или легко найти подходящее трансмиссионное масло для вашего автомобиля на нашем веб-сайте, указав марку и модель вашего автомобиля.

Почему были пересмотрены SAE J306 для смазочных материалов для автомобильных трансмиссий

Автомобильные трансмиссионные масла играют важную роль в повышении эффективности использования топлива, а также в снижении выбросов парниковых газов.Производители оригинального оборудования стремятся повысить эффективность практически каждой части автомобиля, включая потребность в автомобильных трансмиссионных смазках с более низкой вязкостью, чтобы снизить потери мощности при сбивании и повысить эффективность работы.

Стандарт SAE J306 определяет пределы классификации автомобильных трансмиссионных смазочных материалов с точки зрения реологии (т. Е. Текучести и деформации смазочного материала). Этот стандарт предназначен для использования производителями оригинального оборудования при определении и рекомендации смазочных материалов для автомобильных трансмиссий, мостов и механических трансмиссий.

SAE J306 в последний раз подвергался серьезным изменениям в 2005 году, поэтому неудивительно, что сегодняшние требования к автомобильным трансмиссионным смазочным материалам с более низкой вязкостью не нашли адекватного определения в этой редакции. Это требование привело к пересмотру стандарта SAE J306, помогающего адекватно определять текущие и будущие жидкости с низкой вязкостью.

Пересмотренный стандарт SAE J306, вступающий в силу в феврале 2019 года, лучше описывает классы низкой вязкости для будущих требований к маслам для механических коробок передач и автомобильным трансмиссионным маслам за счет введения трех новых классов вязкости:

В то же время в существующий класс вязкости SAE 80 вносятся поправки, чтобы сузить широкий диапазон кинематической вязкости, существующий в настоящее время.

Снижение текущего минимального предела кинематической вязкости с 7,0 сСт до 3,8 сСт при 100 ° C позволяет использовать новые смазочные материалы до SAE 65 в сочетании с более современной конструкцией оборудования.

Изменения также влияют на нижние пределы вязкости SAE 70W, SAE 75W и SAE 80W, как показано ниже:

Lubrizol рассматривает этот пересмотр с точными диапазонами вязкости как положительный шаг, потому что он дает основу для разработки жидкостей с низкой вязкостью с надлежащим балансом эффективности и долговечности.Внедрение новых марок с более низкой вязкостью дает возможность более эффективным автомобильным трансмиссионным смазкам работать в гармонии с передовыми конструкциями оборудования, где смазка позволяет улучшить конструкцию оборудования, а также напрямую способствует повышению эффективности за счет более низких вязкостных характеристик.

Потребность в повышении эффективности не угасает. Пересмотр стандарта SAE J306 обеспечивает большую гибкость OEM-производителям и маркетологам масел, желающим извлечь выгоду из преимуществ, которые могут обеспечить более эффективные автомобильные трансмиссионные смазочные материалы в качестве рентабельной модернизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *