Кодграббер что это: что этот такое, как он работает, как защитить автомобиль от угона

«Кодграббер» – что это?

Назад в библиотеку


Источник: b161 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.b161.ru…


Пока разработчики автосигнализаций разрабатывают новые способы защиты автомобиля от угона, автоугонщики пытаются найти способы обойти их. Эта бесконечная гонка продолжается достаточно давно. Самые новые противоугонные системы обычно эффективны в течение небольшого времени после поступления в продажу. Затем угонщикам удается способы взломать их. Появление кодграбберов и сканеров – это не что иное, как результат появления автосигнализаций.

Кодграббер – это устройство, которое предназначено для перехвата сигнала между блоком, отдающим команды, и управляющим блоком, а также для последующего взлома сигнализации. В процессе совершенствования данных устройств появились самые разные кодграбберы: алгоритмические кодграбберы, устройства для перехвата статических кодов и работающие на принципе код-подмены.

Устройства, предназначенные для перехвата статических кодов, считывают и запоминают сигнал от управляющего брелока. Поэтому их часто называют сканерами, обособляя от других устройств автопреступников. Эти сканеры могут отправлять сигнал, аналогичный перехваченному, что позволяет этим устройствам легко взломать транспортное средство и угнать его. Но не спешите делать вывод, что все сигнализации со статическим кодом плохие. Когда они только появились, их эффективность была чрезвычайной. На сегодняшний день их с успехом можно использовать на достаточно недорогих не новых автомобилях, поскольку для их угона вряд ли будут применяться дорогие и технически сложные приспособления.

Кодграбберы, работающие по принципу код-подмены, глушат отправляемый с брелока сигнал и одновременно его перехватывают. Поскольку в таком случае отклик сигнализации на команду брелока будет отсутствовать, автовладелец будет вынужден дать команду повторно. Наличие как минимум двух командных сигналов даст возможность автоугонщикам использовать их, когда владелец покинет автомобиль. Так кодграббер работает с однокнопочными системами. Принцип работы со сложными автосигнализациями может немного измениться, но в целом останется тем же.

Чтобы бороться с перечисленными выше средствами угона, разработчики автомобильных сигнализаций усовершенствовали свои системы, на что автоугонщики ответили созданием алгоритмических кодграбберов. Такие устройства могут распознать производителя, модель автосигнализации и, используя определенный алгоритм, передают и обрабатывают сигналы подобно штатному управляющему брелоку. Для получения необходимого алгоритма используют обыкновенный промышленный шпионаж или же обрабатывают считанные ранее сигналы.

Прочитав приведенную выше информацию, может создаться впечатление, что в приобретении дорогих автосигнализаций нет никакого смысла, ведь на любую систему у угонщиков есть «отмычка». В действительности, разработчики сигнализаций всегда опережают угонщиков, поскольку новый тип кодграбберов не появится, пока производители сигнализаций не запустят новую противоугонную систему в широкую продажу.

В условиях передовых технологий методы борьбы с противоугонной системой у угонщиков найти быстро не получится, поэтому для охраны дорогостоящих автомобилей покупка самых дорогих и современных моделей автосигнализаций только известных производителей имеет смысл. На сегодняшний день у самых передовых российских и иностранных производителей есть модели, которые взломать с помощью кодграбберов не получится. Это сигнализации Pandora и Starline. Стоимость этих систем достаточно приемлемая, поэтому владельцы автомобилей эконом класса и среднего класса вполне смогут их себе позволить. Мы рекомендуем устанавливать эти системы совместно с другими противоугонными средствами (иммобилайзерами, механическими блокираторами и т.д.), что позволит максимально эффективно защитить транспортное средство от угона.  

Алгоритмический кодграббер. — РусАларм.ру

  • org/ListItem»>Статьи
  • Алгоритмический кодграббер.

Алгоритмический кодграббер.

Работает используя мануфактурные коды производителей охранных систем. То есть работает как родной брелок. Имеет возможность открывать и закрывать сколько угодно раз и в любое время. Как правило пользуется EEPROM для сохранения перехваченного обработанного пакета, что дает ему возможность держать его в памяти даже при отсутствии элементов питания. В некоторых моделях используется съемный EEPROM для того чтобы можно было перехваченный обработанный пакет вынуть из кодграббера и спрятать. То есть однажды перехваченный код всегда будет востребован к своей охранной системе. В отличии от кодподмены имеет маленький размер. Возможно выполнить данное устройство в корпусе брелока от сигнализации, но для простоты обычно делается в корпусе ЖК- брелка.

 
Теоритически и кодподмену можно сделать так же в брелоке от двусторонки и опыт изготовления такого девайса имел место быть в поле зрения, но работу он может показать с таким малым потенциалом лишь в теории. В  общем ничего хорошего из этого не выйдет, потому что мощности у него будет, мягко сказать маловато.
 Алгоритмический кодграббер ничего не глушит, ему надо просто перехватить сигнал который одновременно может принимать и охранная система. Да сигналки рядом вообще может не быть, ему достаточно просто поймать пакет. А принимает пакет алгоритмический кодграббер в железе пейджера до 100 метров! А системы с двустороней связью и еще дальше!

Родная сигналка не поймает свой брелок с такого расстояния, а кодграббер обязательно перехватит и даст вам знать об этом приветливо подмигнув светодиодом и приятно провибрировав в кармане. То есть алгоритмический кодграббер во время работы совершенно незаметен и понять что он работает не возможно, в отличии от кодподмены. 

Кодподмена (409, 502 и т.д.) это на данный момент времени устарелый способ, так как в реальных условиях работать им крайне не просто. В теории и «на столе» они работают прекрасно…. Открывая, как правило процентов 80 систем. Но есть несколько моментов после которых работать с ним многим угонщикам не хочется, минусов много:


 1) Первый и самый неощутимый минус это его размер. Он, как правило, больше алгоритмического кодграббера. Конечно это можно обернуть и в плюс — им можно давить тараканов 🙂
 2) Чтобы работать с двухкнопочными охранными системами используется помимо технических моментов и соц. инженерия. То есть после того как на брелоке нажалась первая кнопка кодграббер 502 записывает ее пакет, и одновременно коцает его чтобы он не дошел до сигналки. То есть человек жмет кнопку чтобы закрыть машину — а в ответ тишина! После чего 502 блокирует первую кнопку отрабатываемого брелока, до тех пор пока человека не нажмет вторую кнопку. То есть бедная человека постоянно жмет на кнопку и начинает подозревать неладное… Либо у нее села батарейка (у брелока, а не у человеки) либо что-то тут нечисто. Первая кнопка будет заблокирована до тех пор пока не нажмется вторая. После перехвата второго пакета первая кнопка брелока разблокируется и человека может наконец-то поставить сигналку на охрану.

.. После чего человека подозрительно уходит … за угол и подглядывает 🙂 Во многих инструкциях к сигнализациям уже пишут что-то типа: «Если вы не можете поставить с первого раза на охрану вас пасут и ляляля» В некоторых регионах это даже крутят по ТВ. Повторюсь, что алгоритмический кодграббер совершенно «не палится» в отличии от кодподмены.
3) Для отрабатывания двукнопочных систем надо практически находится очень близко к объекту, и это при том что у него будет «плохо работать» брелок…. Сами понимаете что это не есть гуд. Повторюсь что алгоритмический граббер работает до 100 метров. С дальнего и даже среднего расстояния кодподмена не работает.
4) Он может работать либо как 409 либо как 502.. одновременно работать и так и так он не может. То есть надо знать какую сигналку мы ждем — однокнопку или двукнопку (надо страдать телепатией )
5) Обычно в сигналках стоит автопостановка. И в случае работы кодподменой если нехороший человек, к примеру за 30 секунд (обычно стоит 30, хотя может быть и меньше) не успел включить зажигание то после автопостановки открыть снова уже не получится кодподменой, а вот алгоритмическим можно — так как он становится фактически вторым брелоком.

Самым известным и распространенным алгоритмом динамического кодирования автосигнализаций является «Keeloq»©, он заслуживает отдельного подробного рассмотрения.Как известно, алгоритм динамического кодирования Keeloq принадлежит компании Microchip Inc. USA. Структура кода подробно описана на сайте компании Microchip. Являясь довольно распространенным, подробно изучен злоумышленниками, несмотря на его очень приличную математическую стойкость.

Популярность этого алгоритма у производителей автосигнализаций рождается из его надежности, доступной цены на лицензию (или возможностью приобрести пиратскую копию описания), небольшой длинной программы для микропроцессора и, безусловно, очень недорогими Keeloq-кодерами — малогабаритными процессорами (6-8 ног), с жестко прошитым алгоритмом Keeloq, так хорошо подходящими для конструирования брелоков.

Присутствующие на российском, американском и европейском рынке сканеры и код-грабберы, способны, используя заложенную в алгоритме Keeloq способность восстанавливать пропущенный код (например, из-за случайного нажатия кнопок брелока), с довольно большой вероятностью подбирать коды, необходимые для снятия автомобиля с охраны.

Производители охранных систем, из тех, кто беспокоится о качестве своих изделий, кто знает алгоритмы работы сканеров и грабберов, присутствующих на рынке, могут несложными манипуляциями с кодом и алгоритмом, значительно затруднить подбор и перехват управляющего кода. И, сами понимаете, это наверняка не китайский производитель.

Сканеры с возможностью анализа дороги (цена на них может быть несколько десятков тысяч долларов) и требуют очень высокой технической и математической квалификации злоумышленника. От таких сканеров Keeloq не спасет.

Но Keeloq тоже не стоит на месте, и есть множество изменений и новых возможностей самого алгоритма криптования, это все разработки Microchip.

малоизвестных фактов о контроллере гаражных ворот

10 мая 2016 г. |

Контроллер гаражных ворот может показаться простой стандартной технологией. Однако для злонамеренного вора панель управления гаражными воротами и пульт дистанционного управления полны потенциала — то есть потенциальных точек доступа в ваш дом. Ниже приведены малоизвестные факты о контроллерах гаражных ворот, которые могут заставить вас передумать о том, чтобы оставить свой дом и имущество уязвимыми для кражи со взломом.

Парковка автомобиля на подъездной дорожке оставляет пульт дистанционного управления доступным

Если вы держите в машине пульт от гаражных ворот, то при парковке на подъездной дорожке этот пульт остается легко доступным. Все, что кому-то нужно сделать, это взломать вашу машину, и они получат доступ ко всему вашему дому. Вместо того, чтобы держать дистанционное открывание двери на козырьке автомобиля, который регулярно припарковывается на подъездной дорожке, поищите такой, который крепится к цепочке для ключей.

Владение кодграбберами не является незаконным

Кодграбберы позволяют злоумышленникам получить код от двери вашего гаража. Эти устройства улавливают сигнал, который ваш пульт посылает на ворота гаража с расстояния в несколько сотен футов — и вы даже не узнаете об этом.

Хотя в некоторых штатах, например в Калифорнии, действуют законы, запрещающие незаконное использование кодграбберов, владение ими не является незаконным. Они имеют законное применение в производстве и розничной торговле, поэтому правительства не решаются полностью объявить их вне закона. До сих пор федеральное правительство не приняло никаких законов о кодграбберах, оставив их управление на усмотрение отдельных штатов.

Единственный способ защитить себя от кодграбберов — установить усовершенствованный контроллер гаражных ворот, работающий на нескольких частотах. Многочастотные контроллеры имеют модулированную рабочую частоту, что не позволяет грабберам захватить весь их код.

Один из шести сменных устройств открывания гаражных ворот откроет вашу гаражную дверь

Даже без код-граббера получить доступ через гаражную дверь несложно. Злоумышленнику просто нужно купить полдюжины сменных открывателей, и у него, вероятно, будет тот, который будет работать с системой ваших гаражных ворот.

Открыватель модулирующей частоты защитит вас от этой угрозы так же, как и от кодграбберов. Поскольку это новейшие и самые сложные устройства открывания гаражных ворот, стандартные сменные пульты с ними не работают. Устройство открывания гаражных ворот будет работать только с заменами, которые были запрограммированы на его определенные частоты, к которым злоумышленники не имеют доступа.

Большинство домашних сигнализаций не имеют датчика двери гаража

Большинство домашних систем безопасности не настроены на наблюдение за вашим жилым гаражом, даже несмотря на то, что это вторая по распространенности точка проникновения в ваш дом для воров. Мало того, что в вашем гараже есть инструменты, игрушки и электроника на тысячи долларов, не говоря уже о вашем автомобиле, он также обеспечивает легкий скрытый доступ к остальной части вашего дома. Оказавшись в вашем гараже, вору просто нужно пройти через дверь в ваш дом, которая, вероятно, недорога и имеет простой замок.

Благодаря беспроводным системам домашнего наблюдения следить за гаражными воротами очень просто. Все, что вам нужно, — это датчик наклона, который крепится к воротам вашего гаража и отправляет сигнал через Wi-Fi в вашу домашнюю систему безопасности всякий раз, когда ворота гаража открываются, когда ваша сигнализация активирована.

Защита вашего дома включает защиту вашего гаража. Со всеми устройствами, которые есть у воров, у вас должен быть современный механизм открывания гаражных ворот, который интегрируется с вашей домашней системой безопасности. Если у вас его еще нет, поговорите с нами в Vivint, чтобы узнать, как мы можем помочь вам защитить ваш гараж.

Скользящие коды и шифрование | Как работает

Современная система бесключевого доступа, транслируемая на частоте от 300 до 400 МГц (мегагерц). Но если бы ваш брелок посылал всего один сигнал, то каждый брелок открывал бы все машины этой марки и модели. Чтобы гарантировать, что никто не сможет использовать свой брелок, чтобы открыть дверь вашего автомобиля, необходимо создать сигнал, уникальный для каждого автомобиля.

Здесь вступают в действие скользящих кодов , также известных как скачкообразных кодов . Всякий раз, когда вы нажимаете кнопку, чтобы отпереть свой автомобиль, точная частота, передаваемая брелоком, изменяется, и приемник внутри автомобиля захватывает только именно этот сигнал. Другими словами, код «катится» или «прыгает» каждый раз, когда вы его используете. Микросхема контроллера внутри автомобиля получает сигнал и отвечает за изменение кода при каждом нажатии кнопки блокировки или разблокировки.

Advertisement

До того, как была разработана эта система с изменяющимся кодом, воры могли использовать электронные устройства, называемые «кодграбберами», для захвата уникального сигнала вашего брелока. При скользящих кодах сигнал каждый раз уникален, что делает бесполезным код-граббер [источник: Lake].

Кроме того, код хранится внутри автомобиля, а не в брелоке. Вору нужно будет проникнуть в машину, чтобы получить доступ к коду, что в первую очередь противоречит цели его получения.

Числа, генерируемые при скачках кода, случайны. Однако теоретически проницательный хакер, твердо намеренный украсть вашу машину, мог бы найти способ предугадать следующий код в последовательности. По этой причине коды также зашифрованы, поэтому каждый электронный брелок имеет миллиарды возможных кодов.

Однако ни одна система безопасности не является полностью надежной. В 2007 году группа исследователей обнаружила уязвимость в алгоритме, используемом почти всеми производителями автомобилей для шифрования своих кодов безопасности. С помощью этой уязвимости они обнаружили, что могут разблокировать любой автомобиль этого автопроизводителя с помощью брелока только одного из них [источник: Zetter].

Вам нужно беспокоиться о том, что ваш автомобиль украдут с вашей парковки таким образом? Возможно нет. Ведь упомянутый выше метод чрезвычайно высокотехнологичен и на самом деле очень сложен. Это ставит его вне досягаемости большинства угонщиков автомобилей. Просто угонщику проще и быстрее попытать счастья, разбив окно и попытавшись зажечь зажигание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *