Когда менять диск сцепления: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

6 признаков того, что пора менять сцепление

У всех авто на «механике» есть сцепление – устройство, благодаря которому переключаются скорости. Диск сцепления обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и сам по себе довольно надежная вещь. Однако со временем и этот механизм изнашивается – важно понять, когда его пора менять.

Существуют несколько видов сцеплений, хотя конструктивно они очень похожи. Чаще всего это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Мы выжимаем педаль – и диски сцепления рассоединяются, в итоге передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач не происходит. Мы отпускаем педаль – прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и крутящий момент передается на ведомый диск: машина набирает скорость.

Виды сцепления отличаются по способу управления, по виду трения (сухое или мокрое), по числу дисков и так далее. Кроме того, чем мощнее двигатель автомобиля, тем больше и крутящий момент – в итоге на такие авто ставят двухдисковые сцепления для надежности.

Если сцепление вовремя не поменять, автомобиль может попасть в аварию, вообще не тронутся с места или у него могут выйти из строя другие детали – например, шестеренки коробки передач. Существуют несколько признаков того, что вам пора проверить сцепление у профессионалов и, возможно, менять его.

1. Неисправное сцепление обычно проявляется как проскальзывание диска: вы ускоряетесь, а обороты набираются быстрее, чем вы жмете на педаль газа. Это происходит независимо от того, нажали вы на педаль сцепления или нет. В нормальном состоянии сцепление перекрывает двигатель по отношению к сцеплению и скорость должна четко соответствовать ее изменению.

2. Во время включения сцепления начинается сильная вибрация или сцепление «ведет»: происходит его неполное выключение. Это проявляется в виде сильного хруста во время переключения передачи неподвижной машины

3. Автомобиль срывается с места рывками – даже если вы очень стараетесь трогаться плавно и отпускаете педаль сцепления постепенно.

4. В момент выключения сцепления может слышаться шум – это изношен выжимной подшипник. Из-за этого может вырасти расход топлива и заметно снизится мощность двигателя.

5. Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается.

6. Диски сцепления могут пробуксовывать – это еще один признак изношенного сцепления. Проскальзывая относительно друг друга, они будут быстрее нагреваться и даже могут деформироваться. Фрикционные накладки при этом обгорают, и в салоне автомобиля можно услышать резкий специфичный запах.

Профессионалы отмечают: если у вас возникло подозрение, что сцепление изношено, попробуйте провести следующий тест. Включите 3 или 4 передачу и на скорости 50-60 км/ч с нажатым сцеплением сильно надавите на педаль газа. Если двигатель начнет набирать обороты, а скорость автомобиля не будет соответствовать, то значит сцепление изношено. Двигатель будет выдавать излишние обороты в результате проскальзывания — слабого контакта сцепления с маховиком.

Если это произошло, крайне не рекомендуется пользоваться автомобилем – лучше сразу отправляться на СТО, поскольку неисправное сцепление может привести к печальным последствиям.

11.08.2017

Когда менять сцепление? Основы — СТО на Короля 2

Рано или поздно каждый автомобилист с МКПП или «Роботом» сталкивается с необходимостью замены комплекта сцепления. Сцепление служит от 30000 до 160000 км в зависимости от типа автомобиля, а также условий, в которых он эксплуатируется. Автомобили жителей городов, а также используемые в жарком климате подвергаются износу сцепления значительно больше, чем автомобили, владельцы которых проживают за городом или в холодном климате.

Спрогнозировать, как часто менять сцепление можно обратив внимание на то, насколько бережно автовладелец обращается со своим автомобилем. Значительную часть ресурса «съедают» резкие старты со светофора, перегазовки и излишнее пользование ручкой КПП. Конечно, никто не хочет менять сцепление раньше времени, так как это достаточно трудоёмкий и дорогостоящий процесс, и стоимость замены сцепления в Минске варьируется от 80 до 600$, в зависимости от автомобиля. Тем не менее, откладывание процедуры «на потом» может сказаться на работе двигателя и возможности нормального движения в целом. Согласитесь, будет крайне неприятно, если ваше сцепление перестанет работать в пути.

Основы

Большинство автомобилистов знает, что в их автомобиле есть сцепление, и его необходимо менять время от времени. Но мало кто знает, что сцепление из себя представляет, и как работает на самом деле. Понимание принципа работы очень поможет автовладельцу обратить внимание на признаки износа сцепления.

Что такое сцепление?

Большинство людей используют слово сцепление говоря о крайней левой педали, считая что автоматические коробки скоростей не оснащены сцеплением, так как педали у них две. Сцепление на самом деле это определенный вид механизма, используемый во многих типах машин, к примеру, в буровых.

Диск сцепления является местом встречи между двумя валами, в случае с легковым автомобилем он осуществляет связь между двигателем и коробкой передач. Когда сцепление включено, КПП вращается с такой же скоростью, как и двигатель. Когда сцепление выключено, двигатель работает, а КПП не вращается. Это позволяет автомобилю работать на холостом ходу. Если бы в автомобиле сцепление отсутствовало, единственным способом остановки автомобиля была бы – остановка двигателя. Некоторые автоматические КПП тоже оснащены сцеплением, хотя его конструкция несколько отличается от сцепления в МКПП.

Как работает сцепление?

Сцепление работает благодаря трению. Ведущий диск на двигателе называемый маховиком, передает крутящий момент первичному валу КПП благодаря контакту через диск сцепления фрикционной накладки соединенной непосредственно с приводом КПП. Диск сцепления трется об маховик до тех пор, пока скорость движения КПП не станет равной скорости маховика. После этого маховик и вал КПП движутся синхронно. Как не трудно догадаться, износ диска сцепления происходит в момент первого соприкосновения диска сцепления и маховика, когда происходит наибольшее трение. Со временем, диск сцепления становится настолько гладким, что не может передать крутящий момент от маховика валу кпп, т.е сцепление буксует.

Наибольший износ сцепления происходит, когда автомобиль подвергается слишком большой нагрузке, к примеру, буксируя другой, более тяжелый автомобиль или прицеп.

Признаки неисправности сцепления

«Почему буксует сцепление?» один из наиболее частых вопросов при возникновении проблем со сцеплением. Буксующее сцепление является признаком того, что диск сцепления изношен слишком сильно. Данная проблема может проявляться как при старте, так и во время движения. Если обороты растут, а машина не едетвелика вероятность, что вам необходима замена диска сцепленияТакже вы можете столкнуться с проблемой, когда у автомобиля плохо включаются передачи, не включается задняя передача или какая-либо другая. Данные признаки могут свидетельствовать как о необходимости замены троса сцепления или выжимного подшипника, так и о необходимости ремонта КПП.

Так тревожными признаками являются шумы, запах квашеной капусты в салоне, или если у вашего автомобиля тяжело выжимается сцепление.

Замена сцепления своими руками, или обратиться к специалисту?

Некоторые автовладельцы осуществляют замену сцепления своими руками, но это очень сложный процесс, который невозможно сделать в одиночку без специального оборудования. Для замены сцепления необходимо снять КПП, а она имеет немалый вес.

Если вы сомневаетесь, что вам это под силу, обратитесь к специалистам СТО Альфа. Мы с радостью поможем заменить сцепление на вашем автомобиле.

Мы предлагаем:

5 признаков того, что сцепление нуждается в замене

Система сцепления в вашем автомобиле является жизненно важным компонентом и со временем может выйти из строя из-за износа. Вот 5 признаков того, что сцепление нуждается в замене, и чем может помочь Goldwagen.

 

 

Система сцепления в вашем автомобиле является жизненно важной частью общей эксплуатационной функции вашего автомобиля. Проще говоря, функция сцепления состоит в том, чтобы отделить двигатель от колес, позволяя переключать передачи и полностью останавливаться при работающем двигателе. Если бы сцепление вышло из строя, вы могли бы остаться в затруднительном положении, что является довольно большим счетом за ремонт. В этой статье подробно описаны некоторые признаки, которые могут ускользнуть от того факта, что сцепление необходимо заменить.

 

Как работает сцепление?

Сцепление состоит из трех основных частей – диска сцепления, нажимного диска и маховика. Когда сцепление включено, пружины в сцеплении сжимают эти три части вместе, так что двигатель и трансмиссия соединяются и вращаются с одинаковой скоростью. Вам нужно сцепление в вашем автомобиле, потому что двигатель все время вращается, а колеса вашего автомобиля — нет. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, пружины оттягивают нажимной диск от диска сцепления, так что маховик и нажимной диск вращаются с разной скоростью, что позволяет плавно переключать передачи или останавливаться.
Goldwagen предлагает множество качественных сменных комплектов сцепления и компонентов для широкого спектра автомобилей, но каковы некоторые признаки того, что ваше сцепление нуждается в замене?

 

5 признаков необходимости замены сцепления
  • Затрудненное переключение передач
  • Скрип или ворчание при нажатии на педаль сцепления
  • Губкая, залипающая, вибрирующая или ослабленная педаль сцепления при нажатии
  • Возможность увеличить обороты двигателя, но плохое ускорение
  • Пробуксовка сцепления, вызывающая кратковременную потерю ускорения.

 

Другие признаки, на которые следует обратить внимание, включают следующее:

Проскальзывающее сцепление : Проскальзывающее сцепление является результатом износа фрикционного материала сцепления. Ваше сцепление срабатывает только за счет трения, поэтому, если там нет материала, обеспечивающего это трение, сцепление не будет работать должным образом. Одним из наиболее заметных признаков проскальзывания сцепления является то, что вы почувствуете, что когда вы отпускаете педаль и ускоряетесь, ваш автомобиль движется медленно, а обороты двигателя увеличиваются.

 

Педаль сцепления с трудом нажимается : Каждое сцепление требует определенного усилия или усилий со стороны водителя для полного нажатия и включения. Если вы обнаружите, что слишком сильно нажимаете на сцепление, значит, у вас проблема с механизмом выключения.

 

Скрежет при переключении передач: Если вы слышите скрежет при переключении передач, это означает, что диск сцепления остается включенным. В таком случае первичный вал трансмиссии продолжает вращаться, даже когда вы полностью выжимаете педаль сцепления. Это приведет к стиранию шестерен и, в конечном итоге, к повреждению трансмиссии.

 

Педаль сцепления остается в полу: Нет ничего хуже, чем выжать сцепление, а оно остается в полу… Если педаль сцепления остается на полу, это означает, что у вас проблемы с заеданием навески или выключения несущий.

 

 

Как Goldwagen может вам помочь

Goldwagen предлагает широкий выбор качественных сменных комплектов сцепления и компонентов от таких брендов, как Schaeffler LUK, SACHS, Blue Print и других. Schaeffler считается крупнейшим поставщиком оригинальных запчастей для автомобильной промышленности как обычных, так и саморегулирующихся сцеплений. Продукция SACHS производится из высококачественных материалов с использованием самых современных технологий и процессов. Blue Print имеет более чем 20-летний опыт работы на рынке послепродажного обслуживания автомобилей и является частью всемирной группы Bilstein.

Продукцию вышеупомянутых брендов можно приобрести в наших общенациональных магазинах Goldwagen. Найдите ближайший магазин здесь или просмотрите наш ассортимент комплектов сцепления здесь

Когда следует заменить диски сцепления; проверка на признаки неисправного сцепления

  • Дом
  •   •  
  • Эксклюзивы
  •   •  
  • Когда менять диски сцепления: предупреждающие знаки Когда менять клюшку…

Сцепление является одной из наиболее важных частей автомобиля с механической коробкой передач, так как оно соединяет двигатель с коробкой передач и обеспечивает движущую силу автомобиля. Это также одна из частей автомобиля, которая подвержена сильному износу в зависимости от стиля вождения человека и окружающей среды, в которой он находится.

Автомобили, которые в основном ездят в условиях городского движения, скорее всего, будут изнашивать сцепление больше, чем те, которые ездят по шоссе или в условиях умеренного движения. Точно так же автомобили, движущиеся по холмистой местности, скорее всего, будут изнашивать сцепление больше, чем автомобили, движущиеся по равнине.

Но как узнать, что клатч вот-вот соберется? Обычно появляется список предупреждающих знаков, дающих вам достаточно времени, чтобы доставить его в мастерскую.

Читайте также: Как вести машину в медленном потоке

Признаки износа сцепления

Проскальзывание

Одним из основных признаков изношенного диска сцепления является проскальзывание сцепления. Вы начнете замечать снижение подхвата в автомобиле, а обороты двигателя будут расти больше, чем необходимо для данной скорости, прежде чем автомобиль сравняется. Этот вид проскальзывания возникает, когда весь фрикционный материал на дисках сцепления изношен и пришло время заменить фрикционный диск сцепления. Последствием такой проблемы с проскальзыванием является то, что расход топлива автомобиля резко снизится.

Как проверить проскальзывание? Припаркуйте автомобиль, выключите двигатель и крепко затяните стояночный тормоз. Затем заведите автомобиль, нажмите сцепление, переключитесь на третью передачу и плавно начните отпускать сцепление, не ускоряясь. Если диски сцепления не повреждены, автомобиль попытается тронуться с места при включении сцепления, а затем заглохнет. Но если он не глохнет даже при почти полностью отпущенной педали сцепления, то проблема в диске сцепления.

Читайте также: Что делать, если передачи плохо переключаются

Дрожание

Еще одним признаком проблемы со сцеплением является чрезмерное дрожание при отпускании педали сцепления, особенно на низких скоростях. Это может быть из-за некоторого загрязнения на поверхности диска сцепления, такого как масло или смазка (чего обычно не должно быть), или даже из-за воды и шлама, если вы ехали по заболоченным дорогам. Если дрожь исчезает после некоторого пробега, это не является серьезной проблемой, но если дрожь остается, это может означать, что нажимной диск сцепления изношен и не прижимает фрикционный диск сцепления к маховику двигателя должным образом. Иногда подобный симптом возникает при смещении двигателя и коробки передач из-за плохой опоры двигателя или коробки передач.

Скрежет или скрежет

Иногда, когда вы нажимаете педаль сцепления, а затем отпускаете ее, вы слышите скрежет, исходящий из области двигателя/коробки передач. Это звучит так, будто ножные браслеты очень слабо позвякивают. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, этот звук обычно исчезает, но появляется снова, как только вы отпускаете сцепление. Иногда вы можете услышать более глубокий скрежет или жужжание. Это симптом, указывающий на изношенный подшипник выключения сцепления. Хотя можно заменить только подшипник выключения сцепления (CRB), если его вовремя не проверить, это может привести к искривлению вилки сцепления (механизм, который толкает или отпускает сцепление внутри картера сцепления), что затем может привести к проблемам с нажимным диском ( погнутые пальцы на диске) и в итоге замена всего сцепления в сборе.

Связанный:   Как увеличить дорожный просвет вашего автомобиля

Проблемы с переключением передач

Еще одна проблема, указывающая на неисправность сцепления, — это когда у вас возникают проблемы с переключением передач даже после нажатия на сцепление. Механизм либо отказывается переключаться с заданной передачи на нейтральную, либо отказывается легко переключаться с нейтральной на другую передачу. Даже если он двигается, это будет сопровождаться скрежетом или скрежетом. Это связано с тем, что сцепление не отпускается полностью, даже если вы нажали на педаль. Проблема такого рода обычно не связана с выходом из строя диска сцепления, а указывает на погнутую вилку сцепления, утечку рабочего цилиндра (в случае гидравлической системы сцепления) или плохо отрегулированную тягу троса сцепления в механических сцеплениях. Устранить ее можно простой регулировкой механических тяг или проверкой и заменой рабочего цилиндра и жидкости сцепления в гидравлических системах сцепления.

См. также: 10 еженедельных проверок автомобиля

Что заменить, если возникнут проблемы?

Теперь, когда вы знаете симптомы надвигающихся проблем со сцеплением, вот что вам нужно знать о том, что необходимо заменить. Автомобиль, который правильно управляется и находится в нормальных дорожных условиях, обычно не требует внимания к сцеплению в течение по крайней мере 100 000 км.

Но автомобиль, управляемый водителем, который обычно «ездит на сцеплении», что означает большую часть времени вождения с ногой на сцеплении и с использованием «половинного сцепления» для ползания в городском потоке, будет чаще заменять сцепление.

В случае проскальзывания сцепления необходимо заменить весь диск сцепления в сборе. Обычно это стоит рупий. 6000 для небольшого автомобиля, такого как Wagon-R, который имеет систему сцепления с прямым сцеплением, или рупий. 12 000 для более крупного автомобиля с гидравлической системой сцепления, такого как Mahindra Scorpio. Эти расходы могут доходить до рупий. 30 000 для некоторых европейских автомобилей с импортными комплектующими. Конечно, большая часть этих затрат также идет на оплату труда в мастерской, поскольку замена сцепления является «капитальным ремонтом» и сопряжена с высокими трудозатратами.

Читайте также: Выбор правильной шины – руководство CarToq

Если у вас тоже дрожит, вам может потребоваться замена узла фрикционного диска сцепления и нажимного диска. Вы будете нести те же расходы, что и полная замена узла сцепления (включая подшипник сцепления, вилку, выжимную пружину, трос и жидкость, если применимо).

Если вы слышите чириканье, это может быть только подшипник выключения сцепления, который нуждается в замене. В такой ситуации трудозатраты будут высокими, поскольку для доступа к узлу сцепления необходимо отделить всю коробку передач от двигателя, но сама деталь не так уж дорога в большинстве автомобилей.

Связанный: Системы подвески – как идентифицировать и исправить

Проблемы с переключением передач обычно требуют мелкого ремонта. Если это механизм сцепления с тросовым приводом, простая регулировка рычажного механизма может решить эту проблему. Если это гидравлический механизм, проверьте уровень жидкости сцепления и при необходимости замените жидкость. Если рядом с рабочим цилиндром есть утечка, вам может потребоваться заменить рабочий цилиндр — не очень дорогая деталь, но плата за работу может быть высокой в ​​зависимости от автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *