Когда менять масляный фильтр? | Блог 2023
Если сравнить автомобиль с человеческим организмом, то масляный фильтр можно по праву назвать его печенью. Подобная аналогия вполне понятна, ведь эта деталь абсорбирует вредные примеси, многие из которых способны нанести сокрушительный удар по деталям двигателя. Выполняя настолько важную функцию, масляный фильтр требует к себе особого внимания и своевременной замены.
Когда менять масляный фильтр? Ответ на этот и другие вопросы дают специалисты.
Как часто менять масляный фильтр?Как и большинство расходников, менять фильтр для очистки масла можно в плановом порядке или экстренно. Со вторым вариантом автовладельцы сталкиваются редко, ведь в этой детали практически нет составляющих компонентов, которые могут выйти из строя раньше установленного срока. Однако, и из этого правила есть исключения.
- Замена фильтра масла при замене масла
Этот вариант замены считается классикой. Для водителя это означает, что выполнять ее следует при каждой замене масла. Если говорить о сроках, то в среднем они составляют 5-10 000 км для авто с бензиновыми двигателями и 15 000 км – с дизельными. Дополнительно стоит учитывать рекомендации производителей автомобиля, моторного масла и самого фильтрующего элемента.
Можно не менять фильтр масла при замене масла? Отказываться от замены фильтра не следует. Причина – обычная логика. Если вы потратили деньги за дорогостоящее масло, экономия на фильтре будет выглядеть по меньшей мере странно. Тем более в старом фильтре собирается весь мусор из слитого масла, который попадёт в свежее масло, если не заменить масляный фильтр.
- Другие причины замены
Несмотря на простоту конструкции, даже эта деталь ломается. Преждевременно выйти из строя может практически любая часть расходника – от фильтрующего элемента до клапана. Происходит это в том случае, если в автомобиле установлен фильтр низкого качества и вовсе не обязательно это будет деталь неизвестного бренда. В последнее время на рынке присутствует очень много подделок, срок службы которых непродолжителен. По этому следует для покупки отдавать предпочтение провереным местам. Однако не стоит отбрасывать и естественный износ фильтра.
Как узнать, что пора менять масляный фильтр?Симптомы, сигнализирующие о необходимости замены масляного фильтра, появляются при несоблюдении сроков эксплуатации или поломке детали. В большинстве случаев их вызывает засорение фильтрующего элемента, при котором наблюдаются:
- температура охлаждающей жидкости держится на отметках выше 100ºС, что свидетельствует о перегреве двигателя;
- мотор работает прерывисто, обороты «плавают»;
- мощность двигателя падает, что особенно заметно при разгоне;
- на приборной панели загорается лампочка «аварийное давление масла».
Аналогичные симптомы наблюдаются и при еще одной проблеме – залегании масляной шторы. Возникает она в фильтрах с плохо проклеенной гофрошторой, при низком качестве бумаги, исполняющей роль фильтрующего элемента, или из-за несоответствующего условиям работы количества складок.
Есть несколько видов масляных фильтров: фильтр-вставка или фильтр-патрон, который вставляется в корпус, и накручивающийся фильтр, который идёт в сборе с металлическим корпусом и накручивается. Визуально загрязнения проще увидеть на первом варианте. В складках такого фильтрующего элемента скапливается мусор.
Что еще может выйти из строя в масляном фильтре?
При превышении рабочего ресурса или покупке низкокачественного фильтра вы можете столкнуться с еще одной проблемой – выходом из строя противодренажного и перепускного клапанов. В конструкции фильтра первый клапан препятствует стеканию масла при заглушенном двигателе, второй – регулирует подачу масла при критическом повышении давления в системе, а также в том случае, если оно загустело.
Что будет, если не менять масляный фильтр?Отказ от замены может привести к серьезным последствиям. В первую очередь, излишне «экономный» владелец рискует столкнуться с, так называемым, масляным голоданием. Это приводит к увеличению трения элементов двигателя и его перегреву. Кроме этого, из-за отсутствия масла повышается интенсивность износа деталей. В результате этого металлическая стружка попадает в рабочую среду, разносится по системе и провоцирует разрушение других элементов системы.
При поломке перепускного клапана масло в системе будет подаваться в обход фильтра. Если рабочая среда не имеет примесей, серьезных проблем такая поломка не вызовет. Иначе дела обстоят при появлении в масле механических частиц, которые будут медленно разрушать трущиеся детали.
Некоторых автовладельцев интересует, можно ли использовать масляный фильтр повторно. Ответ однозначен – делать этого не стоит. Детали с бумажным фильтрующим элементом не подлежат промывке, поэтому избавиться от уже скопившихся к моменту замены масла отложений на его поверхности не удастся. Единственное правильное решение – своевременная замена фильтра, а о нецелесообразной экономии на покупке новой детали лучше забыть!
Когда нужно менять масляный фильтр
Масляный фильтр является неотъемлемой частью масляной системы любого ДВС. Его основная задача – фильтрация масла, удержание в своем корпусе грязи, шлама и различных частиц, которые могут пагубно повлиять на работу и ресурс двигателя автомобиля.
Многие автовладельцы задаются вопросом – когда нужно менять масляный фильтр? Менять его при каждой замене масла или через одну? В этой статье вы найдете ответ на свой вопрос
Содержание статьи
Когда нужно менять масляный фильтр
Любой масляный фильтр имеет свой ресурс, а предопределен он качеством и характеристиками фильтрующего элемента.
Типичный масляный фильтр состоит из: корпуса, уплотнительного резинового кольца, фильтрующего элемента. Переливной клапан и другие фишки вроде пружины – являются опциями и их можно встретить не во всех масляных фильтрах.
Рекомендуется менять масляный фильтр во время замены моторного масла. То есть, рекомендуемый интервал замены масляного фильтра это 7000 – 9000 тысяч км пробега.
Это рекомендуемый интервал именно под условия нашей страны, учитывая качество топлива. Например, компания Volkswagen уже очень давно увеличивает частоту замену моторного масла и фильтра для своих двигателей в 2 раза – с 15000 до 7500 км пробега, и это рекомендации именно для России.
Long Life масляные фильтра
Существуют фильтра типа Long Life – продолжительной жизни, имеющие увеличенный ресурс. Как быть с ними?
Тут тоже все просто – меняем масляный фильтр вместе с моторным маслом, но при том условии, что и моторное масло у вас типа Long Life. Если вы используете обычное моторное масло, но масляный фильтр у вас Long Life – фильтр, все же, рекомендуется заменить.
Почему масляный фильтр нужно менять так часто
Масляный фильтр работает таким образом, что вся грязь, которую он отфильтровал, содержится в его корпусе, в бумажном фильтрующем элементе. Со временем, бумага приходит в негодность и уже не может качественно осуществлять фильтрацию моторного масла. Более того, появляется риск появления механических дефектов в этом фильтрующем элементе, а значит – вся та грязь, которую фильтр собрал в себя, может попасть обратно в двигатель.
Из строя может выйти и переливной клапан – это такой механизм, который удерживает масло в корпусе масляного фильтра. То есть, при каждом запуска двигателя, масляной системе нужно дополнительное время и ресурс для прокачки масла по системе и стравливания из нее воздуха.
Если масляная система будет прокачиваться очень долго (например, при запуске двигателя в мороз), то есть вероятность работы двигателя на сухую, что очень сильно скажется на его ресурсе в худшую сторону. В теплую погоду это не очень критично, ведь на поверхности деталей внутри двигателя, которые необходимо смазывать, всегда остается масляная микропленка, которая вполне способна работать на протяжении 5-10 секунд без дополнительного дозирования масла.
Какой масляный фильтр выбрать
Масляный фильтр нужно выбирать исходя из рекомендаций завода-изготовителя двигателя вашего автомобиля. Если вы затрудняетесь с выбором – предлагаем вам ознакомиться со статьей на нашем сайте «Топ-5 – какой масляный фильтр лучше».
Нажмите, чтобы оценить автора
[Всего оценок: 4 Средняя: 4.5]
Поделиться статьей:
Метки:
масляный фильтр регламентЧто нужно знать о замене масляного фильтра в автомобиле
Хотите как можно лучше заботиться о своем автомобиле? Узнайте все о масляных фильтрах, а также о том, когда и почему ваш автомобиль нуждается в замене масляного фильтра.
Работа современных автомобилей зависит от моторного масла, и фильтрация этого масла так же важна для здоровья вашего автомобиля, как и само масло.
Первые автомобили не имели масляных фильтров в том виде, в каком мы их знаем сегодня, вместо этого они обходились простыми сетчатыми ситами, установленными над впускными отверстиями масляного насоса. Они были не особенно эффективны, что приводило к более частой замене масла, чем мы привыкли сегодня.
Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы ваш автомобиль работал как можно дольше, очень важно понимать, что делают масляные фильтры, как они работают, а также когда и зачем их менять.
На этой странице
Что такое автомобильный масляный фильтр?
Масляные фильтры сохраняют чистоту моторного масла как можно дольше.
Моторное масло предназначено для протекания через движущиеся части двигателя, обеспечивая их смазку и предотвращая перегрев. Во время этого процесса масло собирает мелкие частицы мусора, такие как металлические опилки, из двигателя во время его работы. Эти нежелательные загрязнения со временем загустевают в масле.
Это постепенно снижает эффективность масла в качестве смазки и охлаждающей жидкости и приводит к более быстрому износу многих движущихся частей вашего автомобиля. Масляные фильтры задерживают этот процесс, собирая и удерживая загрязняющие вещества, пропуская при этом относительно незагрязненное масло.
Когда следует менять масляный фильтр?
Большинство производителей автомобилей и механиков рекомендуют менять масляный фильтр при каждой замене масла. Как правило, вы должны менять масло каждые 6000 миль или каждые шесть-восемь месяцев. Само собой разумеется, что замена моторного масла идет рука об руку с заменой фильтра, поскольку нет особого смысла прокачивать новое, чистое масло через грязный, использованный фильтр.
Почему необходимо менять масляные фильтры?
Масляные фильтры выполняют важную работу, но они не могут выполнять ее вечно. В конце концов, накопление загрязняющих веществ естественного происхождения из двигателя заполнит ваш фильтр до отказа, не позволяя ему выполнять свою работу. Забитый фильтр снижает расход масла, в результате чего открывается встроенный предохранительный клапан, и масло может полностью обходить фильтр. Это приводит к более быстрому загрязнению масла, в результате чего быстро движущиеся части двигателя становятся менее смазанными и более склонными к перегреву.
Короче говоря, грязный фильтр, оставленный без изменений, сокращает срок службы двигателя, позволяя новому, чистому моторному маслу стать грязным и неэффективным гораздо раньше. Вот почему замена масляного фильтра при каждой замене моторного масла — лучшая политика.
Как заменить масляный фильтр
Масляные фильтры можно менять только после того, как из автомобиля будет слито все моторное масло. Это еще одна причина, по которой имеет смысл менять фильтр каждый раз, когда вы меняете масло.
Для начала убедитесь, что у вас есть сменный фильтр соответствующего типа для вашего автомобиля. Проверьте руководство пользователя или выполните поиск в Интернете, чтобы подтвердить, что вам нужно.
Поместите ведро или поддон непосредственно под сливную пробку, отвинтите болт сливной пробки от масляного поддона и соберите все отработанное масло в ведро или поддон. Когда все масло слито, установите на место сливную пробку. Отвинтите фильтр или корпус фильтра (в зависимости от вашего автомобиля) от его корпуса, затем замените грязный фильтр новым фильтром. Поднимите капот и залейте в автомобиль свежее масло, пока уровень масла не окажется между верхней и нижней отметками на щупе.
Почему следует всегда заменять масляный фильтр при замене масла
Вы знаете, насколько важна замена масла в вашем автомобиле. Что с фильтром? Это легко упустить из виду, особенно если вы не соблюдаете регулярный график замены масла. В шинных и сервисных центрах BRAKEmax услуга по замене масла включает в себя новый масляный фильтр, поэтому ваш автомобиль или грузовик получит необходимую защиту.
Замены масла недостаточно, если фильтр грязный
Прокачка чистого масла через грязный масляный фильтр бессмысленна и является пустой тратой денег. Фильтр предназначен для удаления песка и грязи из масла, циркулирующего в двигателе. Если фильтр забит, чистое масло не сможет выполнять свою работу. Вскоре ваш двигатель пропускает шлам через систему. Детали двигателя не будут смазываться и со временем будут притираться друг к другу и перегреваться.
Решение состоит в замене масляного фильтра при каждой замене масла. Однако важно выбрать автосервис, который предоставляет полный спектр услуг по уходу за вашим автомобилем. Если вы введете запрос «дешевая замена масла Tucson», вы увидите список всех типов поставщиков услуг по замене масла, но в этот список может не входить магазин с техническими специалистами, сертифицированными ASE, которые гарантируют, что работа будет выполнена правильно.
В BRAKEmax мы предлагаем талоны на замену масла и специальные предложения по замене масла, которые помогут вам сэкономить деньги на этом важном техническом обслуживании автомобиля.
Меняйте фильтр при каждой замене масла
Противоречивые советы часто приводят только к путанице: водители слышат рекомендации, которые варьируются от замены фильтра через раз до более частой замены, если вы ездите в суровых условиях. Чтобы не запутаться, возьмите себе за правило менять фильтр каждый раз при замене масла.
Это позволит вам не беспокоиться о защите ваших инвестиций в автомобиль. Любой капитальный ремонт или замена двигателя, поврежденного шламом, будет стоить тысячи долларов.
Да, существуют разные типы масляных фильтров
Правильный выбор масляного фильтра для вашего автомобиля зависит от типа двигателя вашего легкового или грузового автомобиля и рекомендаций производителя автомобиля. Вот некоторые распространенные типы масляных фильтров и почему они различаются.
Полнопоточный масляный фильтр
Многие производители используют этот фильтр, иногда называемый первичным масляным фильтром. Его название говорит нам о его назначении: очищать от примесей все масло, протекающее через двигатель автомобиля.
Особенно полезно при суровых зимних температурах, когда масло в автомобиле загустевает. Конструкция полнопоточного фильтра не препятствует протеканию этого загущенного масла через двигатель.