Когда надо балансировать колеса: Когда нужно делать балансировку колес

Содержание

Зачем и когда нужна балансировка колес

Зачем и когда нужна балансировка колес

Почти все владельцы авто знают, что колеса машины нужно периодически балансировать, однако далеко не каждый в курсе, как часто необходимо выполнять эту процедуру. Надо ли проводить перебалансировку после каждой перебортовки, или достаточно прибегнуть к ней только после замены шин? И вообще, обязательно ли работать со всеми колесами – может, будет достаточно передних?

Зачем вообще нужна балансировка

От этого процесса напрямую зависят ваши удобство и безопасность при движении. Если колеса не сбалансированы, во время езды возникнет вибрация. Она не только вызовет дискомфорт у всех, кто находится в салоне, но и ускорит механическое разрушение подвески, шин, дисков.

Балансировка напрямую влияет на эффективность работы подвески. Без нее при развитии высокой скорости авто начнет терять управляемость, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

В процессе специалисты обнаружат, где не хватает массы колеса, и добавят туда дополнительный вес. Благодаря этому вибрация при езде практически исчезает, что предотвращает преждевременный износ.

Как она выполняется

Задача сотрудника шиномонтажа – убрать возникающий при езде дисбаланс колеса. Проблема возникает в случаях, когда масса этого элемента автомобиля неравномерно распределяется по его размеру. Для устранения дисбаланса нужно разместить на ободе грузики, которые компенсируют разбалансировку. Места для их установки выбираются с помощью специального станка. Затем в дело вступает компьютер, который анализирует информацию о характеристиках колеса. Существует несколько видов грузиков – из разных металлов, разного веса. Выбор подходящего варианта зависит от специфики диска.

Чаще всего передние колеса разбалансированы сильнее задних. Но это не значит, что о задней части автомобиля можно забыть! Проблемы с ней возникают только на высоких скоростях (от 120 км/ч).

По способу размещения грузы подразделяются на набивные и клеящиеся. Использование той или иной разновидности зависит от типа диска. На штампованные устанавливается набивной вариант (он закрепляется на кромке внутри или снаружи). Клеящиеся предназначены для размещения на литые и кованые диски. Они устанавливаются внутрь диска, рядом со спицами.

Набивная разновидность обеспечивает лучшие результаты в большинстве случаев, поскольку клеящийся вариант негативно реагирует на мороз и перепады температур. Известны случаи, когда груз не выдерживал таких условий и отваливался. Вдобавок, его можно смыть сильным потоком воды во время мытья авто.

Когда приезжать на балансировку

В идеале ее нужно выполнять и после установки новых колес, и по завершению перебортовки. Рекомендуется проводить процедуру как можно чаще, поскольку автомобиль постоянно подвергается вызывающим разбалансировку нагрузкам. Чаще всего проблема возникает из-за попадания колес в яму.

Резкий удар приводит к деформации диска, смещается центр его тяжести и колесо уже не может нормально выполнять свои функции.

Еще одна причина – заводской брак. Некоторые автомобили оснащаются некачественно изготовленными колесами. Главные проблемы – неправильная форма, неоднородные материалы, проблемы с размерами. Даже прилипающие к протектору грязь и камни нарушают равномерность распределения веса!

Задние колеса тоже нужно регулярно балансировать, поскольку их дисбаланс также приводит к проблемам с подвеской, дисками и шинами. 

В автосервисе «Долавто» в Долгопрудном вы можете сделать балансировку колес качественно и по доступным ценам.

Особенности процесса

Балансировка требует соблюдения нескольких простых правил:

  • Сначала надо почистить колесо. Если работать с грязным, эффекта не будет – камни, песок и вода негативно повлияют на точность измерений.
  • Если раньше колесо уже подвергалось такому процессу, следует изъять имеющиеся грузы.

Балансировка является обязательным процессом для любого автомобиля. Благодаря ей вы защитите колеса и другие чувствительные компоненты от преждевременного износа, обеспечите комфорт себе и пассажирам. Если не уделить процессу должное внимание, могут возникнуть проблемы с управляемостью (особенно на высокой скорости). Процедура выполняется после установки новых колес и каждой перебортовки. Также нужно уделять внимание не только передним, но и задним колесам.

Балансировка колес – для чего она и когда делать?

Балансировка колес: когда и зачем необходимо делать?

В процессе эксплуатации автомобиля балансировка колес иногда сбивается и поэтому требуется ее восстанавливать. Несбалансированность может возникнуть после небольшого удара об бордюр, езды по плохому дорожному покрытию и попаданию в ямы, а также при неравномерном износе покрышек. Известны случаи, когда только что выехав с шиномонтажа после установки новых шин, водитель мог резко с пробуксовкой тронуться со светофора. В результате этого покрышки с невысохшей на них монтажной пастой прокручивались на дисках, и балансировка также нарушалась. Поэтому после замены резины первые несколько дней рекомендуется ездить в режиме обкатки – без резких стартов и торможений.

Разбалансированность (дисбаланс колеса) влечет за собой ускоренное неравномерное стирание протектора и биение на руле, а если вовремя не принять меры, в конечном счете вероятно приведет к поломкам подвески и рулевого управления.

Важно отбалансировать колеса незамедлительно после выявления признаков дисбаланса, ведь он вызывает снижение маневренности, негативно сказывается на сцеплении с дорогой и существенно снижает комфорт поездки характерной вибрацией в руле и шумом.

Многие водители совершают ошибку, когда пренебрегают восстановлением баланса, оправдывая это экономией средств. Последствия обойдутся намного дороже, не говоря уже о безопасности на дороге.

Данная статья поможет разобраться в особенностях и тонкостях балансировки и ответит на вопросы, которые возникают у водителей, когда колеса их автомобилей оказываются несбалансированными.

Часто задаваемые вопросы по балансировке колес:

✔️ Что такое балансировка колес?

Суть балансировки колеса заключается в корректировке его массы так, чтобы фактический центр тяжести находился посредине геометрического. Таким образом при вращении масса распределяется равномерно, вибрирование не возникает, а ресурс покрышки и подшипников увеличивается.

В работе над восстановлением баланса мастер использует специальное оборудование – балансировочный станок, который вращает автоколесо и моделирует его поведение на дороге. Датчики определяют отклонения в равновесии, после чего электроника высчитывает вес необходимого противовеса и место его установки.

Затем используются противовесы (грузики) разного веса, которые компенсируют обнаруженные отклонения от нормы, будь то статический, динамический или комбинированный дисбаланс.

Следует учитывать, что после установки на машину сбалансированного колеса может сохраниться дисбаланс, вызванный другими движущимися элементами.

Финишная балансировка – это окончательное создание нужного равновесия, которое выполняется после базовой коррекции масс диска и автошины. Производится при установленных на машину покрышках и дисках так как нарушение в массах бывает вызвано ступицами, тормозными дисками или барабанами, полуосями и другими движущимися деталями.

Для этой операции используется специальное оборудование – передвижной стенд, считывающий данные о возникающих вибрациях при вращении без снятия диска и резины с автомобиля, стоящем при этом на стойках с чувствительными датчиками. С учетом более полных данных устанавливаются дополнительные противовесы.

Также используют балансировочные гранулы (порошок), засыпающиеся непосредственно внутрь шины. Благодаря тому, что они свободно перемещаются внутри авторезины, происходит равномерное распределение массы. Плюс такого подхода в сохранности гранул, они никуда не денутся из авторезины в процессе эксплуатации, в отличие от грузиков, имеющих свойство теряться.

✔️ Чем опасна разбалансировка колес?

Негативные последствия езды без балансировки:

  • Управляемость и маневренность ухудшается – благодаря разности центробежных сил авто ведет себя непредсказуемо, что повышает риск попасть в ДТП.
  • Увеличение тормозного пути и снижение сцепления – действие центробежных сил непрерывно меняется, и авторезина в процессе эксплуатации становится менее устойчива.
  • Поломка элементов подвески – вибрации и биение существенно уменьшают ресурс амортизаторов, ступичного подшипника и других деталей, вплоть до поломки ходовой части машины.
  • Большой расход топлива – разбалансированность увеличивает сопротивление качению.
  • Сбои системы ABS – датчики могут некорректно считывать информацию.
  • Комфорт вождения остается в прошлом – на смену ему приходит дрожь педалей и биение руля, тряска корпуса, а также постоянный шум в салоне.
  • Быстрый и неравномерный износ протектора – вызван нестабильным контактом с дорогой.

(ℹ) Ознакомиться подробнее с темой последнего пункта можно в соответствующей статье – «Неравномерный износ шин».

✔️ Что такое дисбаланс колес?

Дисбаланс колеса – это несовпадение оси вращения с осью инерции, из-за чего его масса смещается и при вращении распределяется неравномерно. Для того чтобы вращение было сбалансированным, ось инерции должна проходить через центр колеса.

(ℹ) Несбалансированность, помимо самого диска и шины, бывает также у ступицы и у тормозного барабана.

✔️ Какие виды дисбаланса в колесах бывают?

Различают следующие виды: статический и динамический, если они сочетаются – комбинированный.

  • Статический дисбаланс (разбалансировка) – это когда колесо автомобиля при движении «подпрыгивает» вверх и вниз. Появляется из-за смещения оси инерции так, что она становится параллельной оси вращения. Другими словами, центр тяжести смещен в вертикальной плоскости, отсюда и еще одно название этой неисправности – поперечный или вертикальный дисбаланс.
    Определить такое нарушение балансировки можно на любой скорости, машина плохо слушается руля. Возникающие вибрации в вертикальной плоскости плохо сказываются на подвеске из-за чего она быстро придет в негодность.
  • Динамический дисбаланс (разбалансировка) – это когда шина «виляет» из стороны в сторону, как будто теряет равновесие. Такой эффект возникает из-за неравномерного распределения массы в горизонтальной плоскости. Вместо того чтобы совпадать, оси инерции и вращения пересекаются. Данный вид неполадки встречается чаще и в большей степени присущ широкопрофильным покрышкам. Также его называют горизонтальный или продольный дисбаланс.
    Выявить наличие такой неполадки можно, набрав скорость около 40 км/ч, авто начнет «бросать» из стороны в сторону, а на руле – будет чувствоваться дрожь и биение.
  • Комбинированный дисбаланс – это сочетание статического и динамического, что случается чаще всего, так как по отдельности названые виды нарушения баланса встречаются редко.
    При такой комбинации во время движения машины могут проявляться в той или иной степени все названые признаки нарушенной балансировки.

✔️ Почему происходит разбалансировка колес?

Частая причина разбалансировки – это повреждение дисков при наезде на бордюр или попадание в выбоину на высокой скорости. Наличие даже небольшой вмятины на диске способно сместить центр тяжести и вызвать вибрацию во время движения.

Также нарушение баланса часто вызвано шинами, так как в процессе эксплуатации они подвергаются большим нагрузкам и могут получить те или иные дефекты.

Причины разбалансировки колес:

  • Повреждение диска;
  • Неравномерное стирание протектора шины;
  • Повреждение шины: шишки, трещины, изменение формы;
  • Производственный дефект покрышки;
  • Неправильный монтаж.

(ℹ) Виновником разбалансировки и нежелательных вибраций могут быть супинаторы (центровочные кольца), а точнее их отсутствие, а также неправильный подбор или выход из строя.

При несовпадении диаметров ступицы и центрально отверстия диска (DIA) необходимо устанавливать центровочные кольца, которые компенсируют их разницу.

(ℹ) Даже небольшое отклонение в балансе автоколеса способно ощутимо влиять на подвеску и подвергать ее большим нагрузкам. По примерным расчетам разница в весе в 10 г превращается в 2.5 кг, если авто будет двигаться со скоростью 100 км/ч, то за минуту подвеска получит порядка 1000 ударов такой массы.

✔️ Как понять нужна ли балансировка?

Если при наборе скорости появляются вибрация в руле, кузове, а также возникает шум – с высокой вероятностью необходимо делать балансировку колес.

В зависимости от степени и типа разбалансировки, симптомы могут проявляться на разных скоростях:

  • При небольшой степени – дают о себе знать при 80-100 км/ч;
  • В случае существенной – вибрирование чувствуется, когда стрелка спидометра подходит к 40 км/ч.

✔️ Какие признаки дисбаланса колес?

Признаки, говорящие о наличии неисправности:

  • Дрожь, толчки и вибрирование в рулевом колесе и педалях;
  • Толчки и пошатывания кузова авто;
  • Снижение курсовой устойчивости и маневренности;
  • Нехарактерный шум при движении;
  • Усиление перечисленных симптомов при наборе скорости.

⚠️ Важно! При разгоне на несбалансированных колесах дрожь и шум будут усиливаться, а также появится характерная отдача в руле и педалях. При серьезном нарушении балансировки курсовая устойчивость заметно снизится, и езда станет потенциально опасной.

На разных осях дисбаланс проявляется по-разному и его признаки могут отличаться:

  • Передняя ось – ощущается дрожь в руле и педалях, заметно снижение курсовой устойчивости.
  • Задняя ось – вибрирование также будет присутствовать, но не всегда сильное, а при маневрировании авто вероятно будет уводить в сторону.
  • Обе оси – наблюдается все перечисленное и шум в салоне возрастет.

⚠️ Важно! Автовладельцы часто спрашивают: «Нужно ли делать балансировку на задней оси?». Ответ: да, однозначно! Несмотря на то, что на задней оси водитель не так явно ощущает разбалансировку, все ее негативное воздействие сохраняется и игнорировать его нельзя.

(ℹ) Если дрожь ощущается только во время нажатия на педаль тормоза – причина может быть в тормозных дисках (при деформации одного из них, заменить следует оба на оси) или в заклинивании суппорта.

✔️ Как часто стоит балансировать колеса?

Частота выполнения балансировки зависит от следующих факторов:

  • Если диски могли получить повреждение, что возможно при попадании в яму на скорости, наезде на бордюр, ДТП.
  • Если дают о себе знать признаки дисбаланса: толчки в руле, вибрирование в педалях, дрожь на кузове, снижение управляемости, проявление неравномерного стирания протектора и шум.
  • При замене авторезины или диска.
  • Желательно проезжая каждый 5-ти или 15-тысячный километр, в зависимости от стиля вождения и качества дороги.
  • При езде по бездорожью и плохим дорогам каждую 1-2 тыс. км.
  • Если пробег авто не большой, то не реже одного раза в год.

✔️ Что означают цветные метки на шинах при балансировке?

В зависимости от производителя на автопокрышках встречаются разные цветные отметки, как правило, это:

Желтая точка – самое легкое место на шине, совмещается с самым тяжелым местом на диске (вентиль накачки или противоположная точка от отметки «L»), это помогает не использовать дополнительные грузики.

Красная точка – самое тяжелое место покрышки, как правило, там соединение каркаса, совмещается с самым легким местом диска (обозначение «L», указывается не всегда).

✔️ Правильная балансировка колес – как избежать ошибок?

Для правильной балансировки необходимо:

  • Очистить диск от грязи и пыли, а из протектора вытащить застрявшие камни и мусор. Иначе грузики могут отклеиться от грязной поверхности, а вес застрявшего мусора вызовет погрешность в расчетах.
  • Демонтировать старые грузики перед установкой новых.
  • Проверить посадку авторезины на диске – иногда от недостатка монтажной пасты она «садится» неправильно.
  • Проверить соблюдено ли расположение самого тяжелого места шины (красная точка) напротив самого легкого места диска («L») или соответственно наоборот.
  • Не пренебрегать балансировкой задних автоколес. Многие водители совершают ошибку, когда придают значение только передней оси.

✔️ Нужно ли делать балансировку на новой резине?

Да, новую резину и диски – обязательно нужно балансировать. Даже если это новый комплект колес, и он еще не был в эксплуатации, у него имеются тяжелые и легкие места, которые следует правильно уравновесить. Правильный монтаж и балансировка помогут обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию колес.

✔️ Нужна ли балансировка после обкатки шин?

Да, в большинстве случаев после обкатки новой покрышки следует повторно ее отбалансировать (в среднем примерно через 500-1000 км). Связано это с тем, что только в процессе эксплуатации под нагрузкой автошина займет свою окончательную позицию на диске.

Эффект так называемой «усадки» может происходить из-за изменения расположения покрышки под давлением и весом автомобиля. Также в процессе обкатки резина может немного провернуться на диске по причине слишком резкого старта с места, торможения или маневрирования.

Все перечисленное зачастую приводит к изменению баланса, поэтому балансировка после обкатки нужна.

(ℹ) Следует отметить, что на форумах некоторые автомобилисты, делясь личным опытом, утверждают, что после обкатки им не потребовалась балансировка. Небольшой дисбаланс вызывали лишь скопившиеся на внутренней стороне диска песок и грязь, что выяснилось после мытья.

Такой вариант развития событий возможен, но с условием, что при монтаже авторезина сразу же заняла «идеальную позицию», а водитель придерживается аккуратного стиля вождения и ездит только по хорошим дорогам – что бывает весьма редко.

✔️ Что делать в первую очередь развал или балансировку?

Сначала нужно делать балансировку колес, после чего развал-схождение. Это касается как сезонной замены шин, так и планового ТО или же посещения СТО при обнаружении признаков нарушения углов установки.

Рассмотрим каждый случай отдельно и разберемся почему сначала выполняется балансировка, а потом регулировка углов установки колес:

1. При замене шин, дисков или колес в сборе – необходимо уравновесить их массу на балансировочном станке, после чего установить на авто и проверить углы схождения и развала на стенде.

Регулировка углов развала-схождения проводится только после установки новых колес, ведь любое изменение в параметрах шин и дисков может повлиять на необходимые углы установки. Например, изменение оптимального угла для правильной установки может быть вызвано:

  • Весом в сборе – модель резины и ее степень износа могут влиять на вес;
  • Изменением размера – а именно типоразмером резины, другим диаметром или вылетом диска и т. д.

(ℹ) Руководство по эксплуатации некоторых моделей автомобилей обязывает водителя делать регулировку углов при смене резины по сезону. Зачастую такое требование относится к машинам премиального сегмента, имеющих большой диаметр дисков и сложную кинематическую подвеску. Если таких правил от завода производителя авто нет, то данное предписание носит рекомендательный характер, к которому важно прислушаться.

2. При плановом техническом обслуживании (профилактике) – колеса снимают, проводят коррекцию их массы и устанавливают на автомобиль в другом порядке в соответствии со схемой перестановки (ротации), чтобы продлить ресурс резины. Соответственно, регулировка углов происходит после этой процедуры. ТО в среднем проводится каждые 10 тыс. км.

3. При внеплановом посещении СТО по причине нарушения углов – специалисты настаивают на выполнении балансировки в первую очередь для устранения этой неисправности.

(ℹ) Помимо неравномерного износа резины, признаками нарушенного схода-развала может быть увод машины в сторону при отпущенном руле и неестественное (неровное) его положение при движении прямо.

✔️ Зачем нужна балансировка колес?

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод – балансировку следует делать и при первых признаках дисбаланса его необходимо оперативно устранить. Это обеспечит безопасность и комфорт на дороге, сбережет ресурс комплектующих автомобиля, в частности подвеску и шины, а также поможет сэкономить топливо.

Даже небольшое отклонение, будь то граммы или градусы, которые могут и не чувствоваться при вождении – безусловно влияют на ресурс резины и подвески.

Помните, своевременный сервис автомобиля сегодня – это сохраненное время и сэкономленное средства завтра, ведь профилактика всегда дешевле ремонта!

Желаем вашему автомобилю отсутствия неисправностей, а колесам – всегда быть сбалансированными!

Достижение идеального баланса шин | Континентальные шины

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Знание шин
  4. Уход за шинами и техническое обслуживание
  5. Балансировка шин

Достижение идеальной балансировки шин

Целью балансировки шин является равномерное распределение веса по всей окружности шины. Колеса, которые не отбалансированы, могут вызывать неприятные вибрации во время движения. Это также приводит к преждевременному износу компонентов подвески и рулевого управления, вращающихся частей и шин.

При установке любой шины на колесо компания Continental рекомендует правильно отбалансировать шину, чтобы устранить вибрацию и избежать преждевременного износа, вызванного дисбалансом вращающегося колеса и шины в сборе.

В рамках планового технического обслуживания водители должны проводить балансировку шин своего автомобиля через каждые 5000–10 000 км пробега или через 1–2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Также стоит балансировать шины и колеса, когда:

  • Покупка новых шин, дисков или колес;
  • Перестановка шин;
  • Ремонт шин;
  • Автомобиль попадает в большую выбоину.

Еще одна вещь, которую следует помнить; балансировка шин полностью отличается от сход-развала, хотя иногда эти два понятия путают. Выравнивание набора колес влечет за собой регулировку их углов, чтобы они были параллельны друг другу и перпендикулярны земле.

Знакомство с признаками дисбаланса

Дисбаланс шин может развиваться со временем по мере износа протектора шины в результате регулярного использования и изменения распределения веса. Но чрезмерная нагрузка на шины при движении по плохим дорогам, резкое торможение и прохождение поворотов могут еще больше ускорить процесс.

Когда одна или несколько шин вашего автомобиля разбалансированы, существует несколько общих индикаторов:

  • Автомобиль испытывает вибрацию на высоких скоростях;
  • Неравномерный износ протектора;
  • Увеличился расход топлива;
  • Есть проблемы с подвеской.

Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, даже если шины относительно новые, возможно, шина вашего автомобиля разбалансирована.

Как балансируются шины?

Балансировку шин можно выполнить двумя способами в местном сервисе. статическое равновесие и динамическое равновесие.

1. Статическая балансировка

Если имеется лишь небольшой дисбаланс шины, подходящим методом является статическая балансировка, которую относительно легко выполнить; колесо и шина в сборе помещаются на вертикальное опорное устройство со шпинделем или эквивалентом для измерения балансировки на одной оси. Более тяжелая сторона будет наклоняться к земле ниже, чем более легкая; после идентификации механик поместит небольшой груз, измеряющий доли унции, на 180 градусов по плоскости шины на кромку обода колеса до тех пор, пока баланс не будет восстановлен.

2. Динамическая балансировка

Для более сложных случаев дисбаланса шин динамическая балансировка представляет собой метод, использующий вращающиеся компьютерные балансировочные стенды для измерения шины по всем трем осям. Механик помещает полностью собранное колесо и шину на машину и вращает ее со скоростью от 16–25 км/ч (10–15 миль/ч) до 88–96 км/ч (55–60 миль/ч). Когда он вращается, датчики машины фиксируют каждое несовершенство веса.

После завершения анализа компьютер указывает, какой вес и где механик должен применить для балансировки шины. Небольшие грузики — прикрепляемые или клеящиеся — добавляются как к внутренней, так и к внешней сторонам обода колеса, чтобы обеспечить высочайшую точность и баланс.

Поиск дилера

Основные характеристики летних шин

Развал-схождение и балансировка шин: в чем разница?

Правильно отбалансированные шины и углы установки колес продлевают срок службы шин и имеют большое значение для общего удовольствия от вождения. Вот что вам нужно знать.

Современные шины предназначены для сцепления с дорогой, особенно на поворотах. Правильно отбалансированные и отрегулированные колеса обеспечивают постоянный контакт шин с дорожным покрытием. Это важно, потому что часть шины, которая фактически касается дороги, называемая пятном контакта или следом, ненамного больше вашей ладони.

Несмотря на то, что услуги по балансировке и сход-развалу шин/колес дополняют друг друга, обеспечивая более плавную и безопасную езду, технически они являются отдельными услугами. Их можно выполнять по отдельности, но большинство ремонтных мастерских будут выполнять обе услуги одновременно, чтобы обеспечить удовлетворенность клиентов.

Примечание. Когда шина (резиновая часть) устанавливается на колесо (стальная часть), это называется сборкой шина/колесо.

Что такое развал-схождение?

Развал-схождение, также известный как «развал-схождение передних колес» или «развал-схождение всех четырех колес» на автомобилях с независимой задней подвеской, включает в себя регулировку углов подвески. Сами шины/диски не регулируются.

Несоосность подвески приводит к чрезмерному износу любой кромки шины. Когда я был учителем, я проиллюстрировал это своим ученикам конусообразной кофейной чашкой. Когда я катал чашку по столу, она двигалась по кругу, демонстрируя, как машина съезжает на одну сторону дороги, когда она не выровнена.

Правильно отрегулированные шины обеспечивают точное геометрическое расположение подвески, чтобы все шины были направлены в одном направлении. Называемый «трекингом», он удерживает шины/колеса на асфальте и держит их прямо. Это увеличивает срок службы протектора и удовольствие от вождения.

Три общих угла установки:

  • Развал: Наклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля. Развал распределяет всю нагрузку автомобиля по протектору шины. Нестандартный развал оказывает нагрузку только на одну сторону шины, что приводит к преждевременному износу этой стороны.
  • Измерения схождения/схождения: Угол/расстояние между передними колесами на одной оси, если смотреть на автомобиль сверху. Когда развал-схождение выходит за рамки спецификации, это влияет на износ шин и управляемость при движении прямо или в повороте.
  • Кастер: Наклон или угол шины/колеса в сборе в сторону (положительный) или в сторону (отрицательный) от рулевого колеса. Кастер не влияет на износ шин, но влияет на управляемость и управляемость. После поворота рулевое колесо должно легко вернуться в центральное положение без помощи водителя.

Даже нормальная езда по идеальным дорогам приводит к износу шин. А детали подвески, которые постоянно движутся, в конечном итоге ослабевают и изнашиваются, влияют на развал-схождение автомобиля.

Попадание в выбоину, наезд на бордюр или попадание в аварию также приведет к смещению подвески. Вот почему, даже если ваши шины хорошо изнашиваются и кажется, что ваш автомобиль едет нормально, развал-схождение шин должен быть частью вашего ежегодного технического обслуживания.

Признаки того, что вам необходима развал-схождение

Если ваши шины накачаны до нужного давления воздуха, вашему автомобилю, вероятно, требуется развал-схождение, когда:

  • Ваш автомобиль продолжает дрейфовать или уводит в одну сторону дороги.
  • Вы видите чрезмерный, ненормальный или неравномерный износ протектора или перообразные кромки по всей поверхности протектора.
  • Ваши шины визжат или скрипят при движении или прохождении поворотов.
  • Рулевое колесо кажется «смещенным от центра».
  • Рулевое колесо вибрирует или автомобиль тянет в сторону при ускорении с места.
  • Вы заметили чрезмерный боковой люфт рулевого колеса

Что такое балансировка шин?

Все, что вращается, например шины и колеса, должно быть «сбалансировано», иначе оно будет вибрировать. Балансировка колес исправляет это в сборке шина/колесо.

Дисбаланс шин возникает из-за того, что одна секция шины/колеса тяжелее или ниже другой секции. Нарушение балансировки может привести к повреждению и сокращению срока службы шины.

Чтобы объяснить своим ученикам балансировку колес, я приклеил плоские шайбы к баскетбольному мячу. При перекатывании мяча он «подпрыгивал» вверх и вниз каждый раз, когда шайбы касались пола, указывая на тяжелое место мяча.

Балансировка колес включает в себя вращение шины и колеса в сборе с помощью оборудования, называемого балансировочным станком, которым управляет обученный техник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *