Установка бортового компьютера своими руками
Компьютер вошел в жизнь человека совсем недавно. Для России еще пару десятков лет назад он был не просто в новинку, компьютер был чем-то из области фантастики. Мало того, лет десять назад он был не в каждой семье, и не в каждом автомобиле. Сегодня же, практически каждый современный автомобиль оснащен самой продвинутой компьютерной системой, которая не только выдает различные параметры работы транспортного средства, но и во многих случаях служит помощником водителю.
Но отечественные производители не спешат устанавливать бортовые компьютеры в свои автомобили даже сегодня. И если во владении транспортное средство марки ВАЗ, причем не самой последней модели, владельцу авто приходиться задуматься – есть ли возможность установить бортовой компьютер своими руками.
Бортовой компьютер – что это?
Что это такое
Что собой представляет бортовой компьютер? Это, в первую очередь, доступная информация о расходе бензина или дизтоплива, напряжении бортовой сети, данные о движении автомобиля и многое другое. В некоторых видах бортовых компьютеров присутствует и возможность диагностической проверки электронной системы, которая управляет двигателем. Ко всему прочему, бортовой компьютер можно установить на автомобили, как с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем. Единственное условие установки на карбюраторный двигатель – это наличие дополнительных датчиков, которые будут обеспечивать нормальную работу бортового компьютера.
К примеру, на «четырнадцатой» модели ВАЗ устанавливаются компьютеры с электронной системой управления силовой установкой, которая, одновременно работая в паре с контроллером системы, и управляет напрямую двигателем. Поэтому от контроллера поступает информация, которая обрабатывается и затем выдается на экран.
Информационный
Современные бортовые компьютеры, несмотря на свое разнообразие, делятся на две основные категории – это информационные и диагностические системы. Управление происходит с помощью кнопок, расположенных на лицевой части панели. Кроме всего прочего, многие бортовые компьютеры могут выдавать не только саму информацию на экран, но и сопровождать ее подачу звуковым сигналом.
Диагностический
После приобретения бортового компьютера, подходящего именно к марке и модели автомобиля, который находиться в вашем пользовании, можно приступать непосредственно к установке. К каждой модели прилагается подробная инструкция, поэтому установка бортового компьютера своими руками не представляется чем-то нереальным, особенно, если у владельца транспортного средства есть хоть какие-то понятия об устройстве автомобиля.
Порядок установки
Схема и принцип подключения
Бортовой компьютер может устанавливаться в различные места в авто, все зависит как от модели самого компьютера, так и от марки и модели автомобиля. Самые распространенные – это «торпедо» автомобиля, штатные 1-din, 2-din места, можно подключить и к приборной панели, а также к блоку контрольных ламп и ISO посадочному месту. Некоторые крепят его и на лобовое стекло, но в большинстве случаев это нецелесообразно, так как со временем крепление компьютера ослабевает, и он просто перестает держаться на стекле. Крепление к торпеде подразумевает механическое воздействие на нее с целью закрепления компьютера – это тоже чревато серьезными повреждениями, если работа выполняется неумелыми руками.
Самым удачным вариантом можно признать установку бортового компьютера между крышей салона и зеркалом заднего вида. Зеркало, правда, придется сместить чуть ниже, но оптимальная настройка и дополнительное крепление не ухудшат обзор заднего вида.
Протягиваем провода
К примеру, прокладка информационного шлейфа от компьютера модели «Мультитроникс» не потребует снятия козырька от солнца или вмешательства в другие элементы автомобиля. Протягивать провода здесь можно с помощью стальной проволоки, вдоль днища автомобиля, и спрятать их под облицовкой пола. Наиболее удобный и универсальный способ подключения – это присоединение бортового компьютера напрямую к прикуривателю, а не к замку зажигания. Настройка функционала компьютера обычно происходит автоматически. Нужно будет обновить только базу данных, а всю информацию считает сам компьютер с автомобильных датчиков, и все данные будут отображаться на дисплее.
Особенности моделей бортовых компьютеров
Выбор места монтажа
Лучше всего выбирать бортовые компьютеры универсального типа. Они в большей степени подходят как к инжекторным двигателям, так и к дизельным агрегатам. Причем это касается не только автомобилей импортного производства, но и авто отечественных производителей. Их функционал весьма разнообразен, и в некоторых моделях насчитывает более трехсот параметров. Большинство моделей можно синхронизировать с портативным компьютером при помощи USB-кабеля.
Несмотря на то, что к большинству моделей бортовых компьютеров прилагается инструкция по установке и настройке, если нет уверенности в своих силах, эту работу лучше доверить специалистам, иначе после установки компьютер будет передавать неправильные данные.
Не стоит экономить на модели бортового компьютера, потому как точность показаний у дешевых моделей может существенно разниться с реальными.
Видео
Бортовой компьютер типа Multitronix устанавливается так:
Установка бортового компьютера – новые возможности авто + Видео » АвтоНоватор
Сейчас установка бортового компьютера на свой автомобиль интересует владельцев и иномарок, и отечественных транспортных средств. Учитывая то, какую огромную пользу такие приборы приносят водителям, можно понять их желание обзавестись этим гаджетом.
Зачем нужна установка бортового компьютера
БК – это важнейшие данные для любого водителя о расходе топлива, направлении и характеристиках движения машины, напряжении и других параметрах бортовой сети, без которых управление авто становится менее комфортным и безопасным. Совсем небольшой приборчик подсказывает водителям, кроме того, какие неполадки имеются в узлах его железного коня, а также предоставляет полезные статистические сведения. Понятно, что современных людей, ежедневно садящихся за руль своего ТС, интересуют бортовые компьютеры для автомобилей.
Легковые машины иностранного производства в большинстве своем изначально оборудованы описываемыми устройствами. А вот владельцев российских легковушек очень волнует и непосредственно их покупка, и подключение бортового компьютера. В принципе, особых сложностей данный процесс не вызывает – схема подключения бортового компьютера «Штат» или другой популярной модели достаточно проста. Справиться с этой задачей под силу любому водителю, а ремонт бортового компьютера от хорошего производителя требуется крайне редко.
Монтаж компьютера в салоне авто
Установка бортового компьютера допускается в самые разные места машины. Производители техники обязательно указывают в инструкции к БК, куда лучше всего его монтировать в салоне. Эксперты говорят, что оптимальным вариантом является установка устройства между зеркалом заднего вида, которое потребуется немного сместить вниз, и крышей салона. Также к распространенным местам для монтажа БК относят блок контрольных ламп, торпедо, лобовое стекло, приборную панель.
Правда монтируя бортовой компьютер для карбюраторных авто на торпедо, нужно морально подготовиться к тому, что вам придется подвергнуть эту часть машины некоторому механическому воздействию, иначе надежно закрепить прибор не удастся. А крепление устройства на лобовом стекле может со временем привести к тому, что оно просто-напросто перестанет держаться на нем.
Перепрошивка бортового компьютера автомобиля
Очень часто диагностика бортового компьютера автомобиля и самого транспортного средства показывает, что можно оптимизировать динамику машины, увеличить мощность ее мотора, не прибегая при этом к какой-либо переделке ДВС, а просто «покопавшись» с помощью БК в ЭБУ двигателя. В данном случае требуется узнать, как перепрошить бортовой компьютер автомобиля, чтобы сделать своего четырехколесного друга более динамичным и активным.
Грамотная перепрошивка компьютера гарантированно приведет к следующим положительным результатам:
- максимальная скорость увеличится;
- мотор будет функционировать более «эластично»;
- «заторможенность» автоматической КП полностью исчезнет, а при переключении передач вы не будете фиксировать никаких рывков;
- тяга порадует водителя уникальной плавностью;
- немного уменьшится расход топлива;
- до 15 процентов увеличится крутящий момент.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Установка маршрутного компьютера
Установка маршрутного компьютера — приятный штрих, благодаря которому центральная консоль умного родстера выглядит более технологично, а также предоставляется дополнительный контроль производительности.
- Блок бортового компьютера (SQ0013120V002C59Z0)
- Перемещенная лицевая панель переключателя (SQ0013157V004C22A0)
- Перемещенная рамка переключателя (SQ0013156V004C96A0)
Бортовой компьютер находится там, где расположены кнопки управления. В результате они должны сместиться на уровень ниже.
Вам также понадобятся следующие инструменты:
- Бит Torx T20
- Бит Torx T25
- Бит Torx T30
- Клипсы для снятия радио
- Радиокод
- Лента ПВХ
Используйте зажимы для радиоприемника, чтобы снять либо стандартное радио, либо, если у вас неоригинальное радио, вам потребуется снять и радио, и лицевую панель. Отсоедините антенну и другие разъемы.
Чтобы снять рамку кнопки, освободите два показанных зажима.
Внизу есть еще две клипсы. Вам нужно будет потянуться за кнопки, чтобы освободить их. На следующем рисунке показано, где они расположены на задней части рамы.
Чтобы освободить рамку кнопки, отожмите две удерживающие защелки с каждой стороны. Теперь рамка кнопки освободится.
Отсоедините коннекторы от задней части кнопок — будьте осторожны, они очень тугие. При этом будьте осторожны, чтобы не потереть рамку кнопки об остальную часть внутреннего пластика. Возможно, стоит защитить его тканью. Будет очевидно, какой разъем за что отвечает, однако, если вы сомневаетесь или хотите изменить порядок кнопок, пометьте разъемы их функцией.
После освобождения удалите каждую кнопку из рамки. Они просто выталкивают сзади.
Снимите все аксессуары с нижней части центральной консоли. Полки просто выдвигаются следующим образом:
Лотки для компакт-дисков и пепельница должны быть освобождены перед извлечением. Потянитесь за ними и потяните вперед пластиковую планку. Это согнет боковые зажимы, и устройство освободится.
Сняв все принадлежности, вы сможете снять переднюю раму нижней секции.
Вы заметите, что прикуриватель крепится к боковой стенке с помощью неудобного винта TX20. Вы можете либо использовать короткий инструмент, чтобы удалить его, либо просто отсоединить разъем сзади. Это может быть обклеено изолентой, если я не ошибаюсь.
Вам потребуется снять всю нижнюю часть центральной консоли, чтобы переместить кабели для кнопок. Для этого отвинтите винт TX25 в левом верхнем углу того места, где раньше находились аксессуары. Затем открутите два винта TX30 сзади отсека для принадлежностей.
Удерживая левую секцию, потяните правую секцию вперед к задней части автомобиля.
Две секции отсоединится и разъединятся в стороны.
Если вы еще этого не сделали, отсоедините прикуриватель от левой секции. Вы заметите, что внизу есть пара слотов.
Установите прикуриватель на этом уровне и затяните ранее использовавшийся винт TX20. Не вставляйте этот винт обратно в отверстие, из которого он вышел. Это слишком долго, и вы рискуете пройти через боковую стену. Тем не менее, это правильная длина, чтобы закрепить прикуриватель в новом положении. Вам не нужно вставлять какие-либо винты, чтобы удерживать боковую стенку на месте, так как она будет удерживаться при повторной сборке. Однако, если вы хотите для спокойствия, используйте небольшой саморез.
Время переместить кабели с верхнего уровня на нижний. Из-за размера разъемов они не проходят через отверстие с правой стороны. Вам нужно будет сдвинуть их на левую сторону, где отверстие больше. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ при этом, так как вы можете повредить изоляцию на кабелях. Я обмотал свою лентой из ПВХ, чтобы обеспечить некоторую жертвенную защиту. Это особенно неудобно, если у вас есть родстер с большим количеством функций кнопок!
Когда все кабели находятся на другой стороне, остается достаточно места для прохода разъемов.
Протяните кабели через отверстие в задней части правой нижней секции. Снова подключите прикуриватель.
Соберите нижнюю часть.
Возьмите новую рамку для пуговиц и убедитесь, что она установлена правильно, прежде чем надевать пуговицы. Сбоку передняя сторона рамы должна наклоняться вперед, а боковые зажимы должны располагаться ступенчато, как показано на рисунке:
Вставьте все переключатели обратно в раму. Стандартный заказ:
ОКНО (Л) — БАГАЖНИК — КРЫША — ПРОТИВОТУМАННЫЕ (АВТОМАТИЧЕСКИЕ СВЕТИЛЬНИКИ) — ESP — ОКНО (П)
Однако нет ничего плохого в том, чтобы изменить порядок по своему усмотрению. Просто убедитесь, что вы повторно подключили соответствующий разъем!
Установите переднюю часть на новую планку с пуговицами. Установите переднюю часть нижней части центральной консоли.
Вставьте блок кнопок обратно в верхний слот дополнительного блока, пока не услышите, как защелки встали на место и блок зафиксировался.
Установите на место все аксессуары, начиная с пепельницы.
Теперь, когда вы собрали нижнюю часть центральной консоли, пришло время установить маршрутный компьютер. Если у вас установлены датчики температуры и наддува, вы заметите кабель-адаптер, соединяющий большой разъем с маленьким. Удалите этот адаптер.
На задней стороне блока маршрутного компьютера сбоку вы увидите две розетки. Вставьте оба разъема, которые вы отсоединили от адаптера, в соответствующий разъем.
Вставьте бортовой компьютер обратно на то место, которое раньше занимали кнопки. Вы услышите, как он расположен вверху с обеих сторон. Нажмите немного сильнее в нижней части устройства, чтобы найти 2 нижних зажима.
Снова подсоедините головное радиоустройство и задвиньте его на место, чтобы завершить установку!
Включите радио и введите код ключа. Включите зажигание и проверьте работоспособность всего, над чем вы работали. Прелесть маршрутного компьютера в том, что ему не нужно возвращаться к умному для TAN, если у вас уже установлены стручки. Теперь забронируйте выходной, чтобы прочитать руководство по эксплуатации…
Технические документы Ford — www.fordmods.com
Документ по установке путевого компьютера EA-ED Установка бортового компьютера EA-EDСпасибо Курице за то, что позволили нам разобрать ее новый ED XR6, чтобы создать новый контент для этого документа!
В этом документе описывается, как установить и подключить бортовой компьютер Ford к модели Falcon EA-ED. Бортовой компьютер был установлен для моделей EBII Fairmont, EA Fairmont Ghia, NA Fairlane и DA LTD. В этом документе также описывается, как работать с маршрутным компьютером и его различные функции.
Бортовой компьютер модели EA-ED требует добавления нескольких дополнительных проводов для правильной работы. Разъем для проводки также должен быть получен при установке этих моделей маршрутных компьютеров, так как за зоной часов/маршрутного компьютера не будет подходящего разъема проводки. Поэтому жизненно важно что при поиске часов или бортового компьютера вы также получаете соответствующий разъем для проводки.
Установка
Хорошо, давайте в это!!
Снимите окантовку приборной панели — 5 винтов. 3 сверху, 2 снизу.
Снимите рамку радиоприемника — 2 винта.
Снимите лицевую панель часов — 4 винта (рис. 4) [Примечание: при откручивании 2 нижних винтов снимите серебристые]
Снимите приборную панель — 4 винта (схемы нет — слишком очевидно :D) Пока мы занимаемся удалением вещей, мы также достанем EEC-IV — Снимите боковую панель со стороны пассажира, открутите винт с крестообразным шлицем и вытащите EEC-IV. Я обнаружил, что есть больше возможностей для работы, отключив ткацкий станок (болт 10 мм) от EEC-IV и снятие некоторых кабельных органайзеров под перчаточным ящиком. Это зависит от вас, что вы хотите делать здесь.
К настоящему времени ваша машина должна выглядеть как полный беспорядок. Если да, то вы на правильном пути… давайте приступим к проводке этого ребенка!
Проводка не слишком сложна — все по здравому смыслу. В таблице ниже приведены все требования к проводке и советы. Вилка, которая идет в комплекте компьютер имеет номера, написанные сбоку, плюс вы должны обнаружить, что цвета проводов соответствуют таблице ниже.
Итак, через 30 минут вы протянули несколько дополнительных проводов за приборной панелью, присоединили необходимые провода к бортовому компьютеру и включили автомобиль, чтобы увидеть красивые огни. Если все работает, поздравляем! собираем все обратно и поднимаем ноги. В противном случае, дважды проверьте, чтобы убедиться, вы уловили правильные сигналы из правильных мест. [вставьте здесь простое устранение неполадок] 😀
Бортовой компьютер EA-ED Подробная схема подключения
Штифт | Цвет провода | Использование проволоки — описание | Подключение — описание |
1 | Черный | Заземление аккумулятора (-) питания | Любой наземный источник |
2 | Желтый/Зеленый | Датчик уровня топлива комбинации приборов | Комбинации младших/средних серий, контакт 22 на разъеме комбинации приборов (нижний разъем). Кластеры High Series — контакт 3 16-контактного разъема (нижний разъем) |
3 | Желтый/черный | Постоянная мощность батареи (+12 В) | Любой источник постоянного напряжения 12 В. Попробуйте головное радиоустройство или штекер часов, зеленый/желтый |
4 | Черный/белый | Сигнал затемнения ЖК-дисплея бортового компьютера | Нижняя/средняя серия (без затемнения ЖК-дисплея) — подключается к синему/красному проводу, контакту 1 на 12-контактном разъеме комбинации приборов (верхний разъем). Высокий кластеры серии — контакт 7 20-контактного разъема (черный/белый провод) |
5 | Зеленый/Желтый | К выходу PWM впрыска топлива на EEC-IV | EEC Pin 34 (средний ряд на разъеме EEC, 4-й контакт от центрального болта) — зелено-желтый |
6 | Черный | Заземление аккумулятора (-) питания | Любой наземный источник |
7 | Не используется/подключен | ||
8 | Белый/черный | Выход зуммера комбинации приборов (только ЖК-панели старших серий) | Подсоедините к контакту № 12 на нижнем разъеме комбинации приборов (16-контактный разъем) — ТОЛЬКО для ЖК-дисплеев! |
9 | Коричневый | Позитивное освещение комбинации приборов | Стояночные фонари, подсветка прикуривателя или комбинация приборов, верхний разъем (12-контактный) — контакт № 3 (коричневый цвет провода) |
10 | Не используется/подключен | ||
11 | Красный/черный | Мощность зажигания (от замка зажигания) | Штекер часов — красный/зеленый или выключатель зажигания |
12 | Белый | Датчик спидометра комбинации приборов | Разъем комбинации приборов — контакт 29 — белый цвет провода |
Дополнительная информация о проводке — советы и предложения
Ниже приводится дополнительный список советов и рекомендаций, которым вы можете следовать при установке бортового компьютера EA-ED.
- Заземление, постоянная мощность батареи и провода зажигания могут быть получены практически из любого места, которое является бесплатным и простым в использовании.
- Если у вас есть кластер высокой серии (модель с ЖК-дисплеем), рекомендуется использовать линию диммера ЖК-дисплея от комбинации приборов для подключение линии затемнения ЖК-дисплея бортового компьютера>
- Аналогичным образом, если у вас есть кластер модели с ЖК-дисплеем, вы также должны подключить выход зуммера к кластеру для функции предупреждающего звукового сигнала.
- Кластеры базовых и спортивных серий могут иметь или не иметь возможности для входа зуммера. К сожалению, здесь нет информации, чтобы безопасно выясните, какая модель Falcon имеет зуммер в комбинации приборов (может быть, EBII Fairmont и далее???) Для этих моделей безопасно оставить выход зуммера отключенным
- Аналогичным образом, если у вас нет функции регулируемого затемнения (весьма вероятно, если вы устанавливаете маршрутный компьютер), то лучше всего подключить Линия диммера ЖК-дисплея бортового компьютера к линии диммера подсветки комбинации приборов (как указано выше для моделей младшей/средней серий)
- Для корректной работы маршрутного компьютера ДОЛЖНЫ идти как минимум 2 провода от комбинации приборов и 1 от модуля EEC-IV. Это выходы уровня топлива, спидометра и ширины импульса топливной форсунки.
Операции, функции и совместимость с Y2K
Панельный модуль часов EA-ED Ford — Инструкция по эксплуатации
Дисплей подсвечивается, когда ключ зажигания находится в положении «включено».
- Чтобы установить часы — Нажмите и удерживайте кнопку «Установить». Нажимайте кнопку «Час», пока не отобразятся правильные часы, затем отпустите кнопку «Час» и Кнопки «Установить».
- Чтобы установить минуты — нажмите и удерживайте кнопку «Установить». Нажимайте кнопку «Минуты», пока не отобразятся правильные минуты, затем отпустите обе кнопки. кнопка «Минуты» и «Установить».
Проблемы совместимости с 2000 годом — функция даты (года) бортового компьютера на панели для бортовых компьютеров EA-ED
Электронные маршрутные компьютеры, установленные на автомобилях EA-ED Ford Falcon, не совместимы с 2000 годом. Изменить поездку в электронном виде невозможно компьютеры, установленные на этих автомобилях, чтобы истинный год и день/месяц правильно отображались после 31 декабря 1999 года. настройте свои бортовые компьютеры на годы, указанные ниже.
Модели EA/EB
Действие: Установите 1988 год в начале 2000 года. Используйте следующие годы в качестве ориентира.
- 2006 — Установите год бортового компьютера на 1994
- 2007 — Установите бортовой компьютер на 1995 год
Модели ED
Действие: Не сбрасывайте бортовой компьютер, потому что он автоматически переключится на 1972 год в начале 2000 года. Обратите внимание, что дата изменится. должны сбросить для високосных лет. Если батарея отключена, сбросьте на 1972.
- 2006 — Установить бортовой компьютер на 1978 год
- 2007 — Установить бортовой компьютер на 1979 год
EA-ED Бортовой компьютер Ford, устанавливаемый на панели, — функции
ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие функции доступны только при включенном зажигании.
Режим часов — показывает текущее время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Существуют известные проблемы с совместимостью моделей 2000 года с бортовым компьютером модели EA-ED, касающиеся работы часов/календаря. Этот режим всегда будет вводиться после включения зажигания. Если дисплей не в режиме часов, нажимайте кнопку поиска, пока время не будет отображаться большими цифрами. Месяц, день и am/pm также отображаются.
Мгновенная экономия топлива
Эту цифру можно отобразить, нажимая кнопку поиска до тех пор, пока рядом с надписью «INST L/100Km» не появится маркер. Показанная цифра будет топливом расход в литрах на 100 км действителен на момент выбора. На дисплее также отображаются текущее время и дата.
Экономия топлива за поездку
Нажимайте кнопку поиска до тех пор, пока рядом с надписью «СРЕДНИЙ л/100 км» не появится маркер. Средний расход топлива с момента включения функции сброс, будет отображаться в литрах на 100 км. На дисплее также отображаются текущее время и дата. Среднюю экономию можно сбросить, нажав кнопку «Сброс» и удержание в течение 1,5 секунд. Это очистит предыдущие данные усреднения и примет текущее значение «Мгновенная экономия топлива» на начать новую среднюю.
Средняя скорость автомобиля
Эта цифра может быть отображена нажатием кнопки поиска до тех пор, пока рядом с надписью «СРЕДН. км/ч» не появится маркер. На дисплее также отображается текущее время и дата. Среднюю скорость можно сбросить, нажав кнопку «Сброс» и удерживая ее в течение 1,5 секунд. Это очистит предыдущие данные усреднения и принять текущую «Скорость», чтобы начать новое среднее значение.
Диапазон (расстояние до опорожнения)
Эту цифру можно отобразить, нажимая кнопку поиска до тех пор, пока рядом с надписью «RANGE Km» не появится маркер. Указывает ожидаемое расстояние в километров автомобиль может проехать с остатком топлива в бензобаке. Дисплей также показывает текущее время и дату. Обратите внимание диапазон может значительно различаться в зависимости от манеры вождения и условий (например, вождение по шоссе или резкое движение/боковое движение).