Замена летней резины на зимнюю — когда менять и правила
Фото: Когда нужно менять летнюю резину (freepik)
Автор: Светлана Мащенко
Сезонная замена шин – традиционная и обязательная процедура для украинских автомобилистов. Как понять, что пора выбирать новый комплект зимней резины, какие ее виды существуют и где ее можно приобрести?
Об этом Styler рассказал Андрей Коцина, руководитель направления OLX Авто.
Как понять, что пора обновить зимнюю резину
Часто бывает, что покупая машину с пробегом, новый владелец получает комплект зимней или всесезонной резины, на которой авто можно эксплуатировать в холодное время года. Еще чаще автомобилисты покупают шины на уже имеющийся автомобиль, выбирая их по размеру.
«В любом случае рекомендую перед зимой проверить шины на наличие скрытых повреждений (неаккуратно отремонтированные проколы и порезы, повреждение корда и др.)», – советует эксперт.
Часть повреждений можно увидеть во время внешнего осмотра, но для полного осмотра шины необходимо снять с дисков. Кроме того, перед установкой колес на машину следует их отбалансировать. При наличии серьезных повреждений следует проконсультироваться с работниками шиномонтажа относительно целесообразности ремонта.
Даже знакомый вам комплект после «переобувrи» перед отправкой на сезонное хранение рекомендуется осмотреть наличие застрявших предметов (гвозди, шурупы и т. п.) и порезов, поскольку поврежденные шины могут начать пропускать воздух только со временем.
Правила замены резины
Главным критерием замены автомобильных шин на новые является их остаточный ресурс, или глубина протектора.
Согласно ПДД Украины, запрещено эксплуатировать колеса с глубиной протектора менее 1,6 мм.
На покрышках этот предельный ресурс обозначают особым индикатором посредством наплыва внутри протектора. Некоторые изготовители шин также маркируют остаточную высоту протектора в миллиметрах.
Многие бренды советуют менять зимнюю резину раньше – когда протектор стерся до 4 мм. Далее существенно повышается риск возникновения аквапланирования и сплешпленинга – потери контакта автомобиля с мокрой и заснеженной дорогой соответственно.
Фото: Зимой нужно обязательно «переобуться» (freppik)
Шины имеют срок годности
Дата выпуска указывается на боковине колеса. С течением времени резина становится менее эластичной, обеспечивает худшее сцепление с дорогой, трескается, поэтому ее эксплуатация становится опасной.
Производители покрышек отмечают, что колеса способны демонстрировать заявленные характеристики через 4–5 лет после производства.
При поиске шин онлайн следует попросить продавца предоставить фото с датой изготовления колес. Она обычно маркируется номером недели и годом. Так, маркировка «4020» означает, что колесо сделано в сороковую неделю 2020 года.
Когда следует менять резину на зимнюю
Существует общепринятое правило: нужно менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура на улице опускается ниже +7 °C. Однако важно учитывать индивидуальные условия эксплуатации каждой машины и региональные особенности.
Если автомобилист регулярно ездит на машине рано утром, поздно вечером и ночью, то «переобуваться» нужно раньше. В конце сентября – начале октября днем температура повышается до 20–25 °C, но ночью может опускаться до 0…+5 градусов, и из-за низких температур летняя резина будет работать не так эффективно, как зимняя.
Соответственно, если вы эксплуатируете авто преимущественно днем, то момент «переобувки» можно немного отложить.
Региональные особенности пользования авто в разные сезоны
К примеру, в Карпатах или в северных областях первые заморозки и в целом осеннее похолодание начинаются раньше, поэтому и к сезонной замене резины готовиться нужно заранее.
Если же речь идет о больших городах, центральных и южных регионах, то этот процесс может смещаться на неделю-две ближе к зиме.
Интересно, что в некоторых договорах КАСКО может быть прописана обязательная дата, после которой застрахованный автомобиль должен быть «обут» в зимнюю резину, часто речь идет о 15 октября. А если это не сделано, то выплаты могут обжаловаться.
Особенности выбора зимних шин
Существует три типа резины, на которой можно эксплуатировать автомобиль зимой:
- всесезонные,
- зимние нешипованные (их еще называют фрикционные),
- шипованные зимние шины.
Интересно, что часто шины могут продаваться вместе с дисками, что в будущем позволит сэкономить: можно не обращаться в шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто, а сделать это самостоятельно.
Все сезонные покрышки и по рисунку протектора, и по составу резиновой смеси являются «гибридом» летних и зимних шин. Они часто с завода устанавливаются на кроссоверы и компактные коммерческие автомобили.
В условиях континентальной зимы, обычно наблюдающейся в Украине, эксплуатация авто на «всесезонке» возможна только в городах, где дороги очищены от снега и усыпаны, а вероятность оказаться на скользком или заснеженном участке трассы снижается до минимума.
«Я бы не рекомендовал длительное время эксплуатировать авто зимой на всесезонной резине, по возможности необходимо заменить его одним из видов зимних шин», – отметил специалист.
Шипованные зимние шины характеризуются наличием в конструкции металлических или пластиковых элементов – шипов, которые должны улучшить сцепление со скользкой дорогой.
Если сравнить с фрикционными, то шипованные шины лучше ведут себя на заснеженной дороге, льду и при наличии ледяной корки. Однако они отличаются шумностью и худшими показателями торможения на сухом и мокром асфальте.
Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что шипованные шины – идеальный вариант колес на зиму: достаточно один раз в сезон попасть на замерзшую дорогу, чтобы оценить их преимущества.
Шипы также могут немного увеличивать расход топлива и не любят активную езду — от пробуксовок и резкого торможения они могут выпадать. Шипы также могут «теряться» в теплое время года.
Шипованные шины рекомендуют автомобилистам, которые зимой часто ездят по трассам и населенным пунктам, где не убирают снег и не борются с гололедицей в холодное время года.
Фрикционные покрышки, или «липучки», считаются оптимальным вариантом для украинской зимы и на рынке их предлагают больше всего.
Модели европейских и японских брендов отличаются низким сопротивлением качению (и не повышают «аппетит» авто), демонстрируют лучшее из трех типов сцепления с сухим и мокрым асфальтом, а также уверенно справляются с рыхлым и укатанным снегом. Только на льду и ледяной корке они уступают шипованным шинам.
Фрикционные покрышки выбирают чаще всего и автомобилисты — они менее шумны и дешевле, чем «шипы», и менее требовательны к условиям эксплуатации.
«Рекомендую остановиться на этом типе колес, если вы преимущественно эксплуатируете авто в городе, а если и выезжаете зимой за город, то выбирайте большие трассы, за которыми тщательно следят дорожные службы», – резюмировал Андрей Коцина.
Читайте РБК-Украина в Google News
авто штраф
При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю, когда ставить шипованную
Современные правила дорожного движения в России не предусматривают жестких норм для эксплуатации покрышек. Поэтому большинство автолюбителей склонны к тому, что менять летнюю резину на зимние шины нужно при температуре окружающей среды, близкой к «0».
Содержание
- 1 Температура смены колес
- 1.1 При какой температуре менять резину на зимние шипованные шины
- 1.2 При какой температуре ставить зимнюю резину липучку
- 2 При какой температуре можно менять зимнюю резину на летнюю весной
Однако это суждение неверное. Регламент таможенного союза и законодательная база РФ предусматривает запрет на использование шин не по сезону. К примеру, зимой (Декабрь, Январь, Февраль) недопустимо использовать летние модификации – сотрудник ГИБДД может составить протокол за несоответствие ТС регламенту безопасности его эксплуатации.
Также из вытяжки нормы можно узнать, что для каждого региона время эксплуатации сезонных шин может быть изменено в большую сторону. К примеру, температурный режим северных областей, заставляет автолюбителей переобувать машину уже в Октябре. На юге сроки замены наоборот отодвинуты в упор к 1 Декабря.
Таким образом, при смене резины нужно ориентироваться по погодным условиям. Если средняя суточная температура опускается ниже комфортной отметки для летних покрышек, их необходимо немедленно заменить. В случае, когда момент упущен и на улице замерзают лужи, начинает идти снег – переобувать авто надо незамедлительно, даже если на дворе конец Сентября.
Температура смены колес
Состав материала летних покрышек теряет цепкость и необходимую упругость уже при +5+8 градусов Цельсия. Более точный показатель зависит от марки резины. Холод заставляет изделие «дубеть», что провоцирует потерю управления и ДТП.
Автомобилисты установили собственные ориентиры, когда лучше поставить зиму. Наиболее оптимальным для замены шин, является время, когда среднесуточная переменная устанавливается на отметке +7˚С в течение трех суток подряд.
При какой температуре менять резину на зимние шипованные шины
Шиповки требуется устанавливать по аналогии с обычными версиями. Некоторые пользователи берегут покрышки до выпадения снега, аргументируя это беспокойством за целостность металлических шипов.
С другой стороны, подобные действия сопровождаются большим риском. Если на автомобиле стоит лето, а температура за бортом преодолела порог — 0 ˚С, рекомендуется незамедлительно заменить «обувку» на совместимую с сезоном.
Таким образом, шиповки монтируются при одинаковой температуре с липучками. Увеличенный износ протектора и повреждение металлических вставок не сопоставимо с высоким риском сорваться в букс на повороте или загруженной дороге. Следовательно, пришла зима – пора менять покрышки, независимо от их конструкции.
При какой температуре ставить зимнюю резину липучку
Установка фрикционных покрышек менее проблематична. Отсутствие металлических шипов позволяет использовать ее в осенне-весенний период без существенных последствий. Поэтому, ставить их можно уже при наступлении глубокой осени, не дожидаясь зиму.
Однако при высокой температуре воздуха состав покрышки размягчается, что приводит к ухудшению управляемости авто и увеличивает износ. Из чего следует, что фрикционные шины следует устанавливать при снижении средней суточной температуры до +5 градусов Цельсия. При этом если покрышки смонтированы раньше – это не будет иметь критических последствий.
При какой температуре можно менять зимнюю резину на летнюю весной
С обратной заменой дела обстоят сложнее. Отечественный климат непредсказуем. Весной погода может резко меняться в течение суток с оттепели на мороз неоднократно. Зимние покрышки при выезде на сухой асфальт начинают интенсивно изнашиваться.
Оставить отзыв
Когда я должен перейти на летние шины?
Конец зимы в штате Нью-Йорк часто бывает долгим и затяжным. переход. Нет ничего необычного в том, что в один прекрасный день бывает 60 градусов и солнечно, на следующий день последовала метель. Из-за этого может быть сложно чтобы знать, когда безопасно нацелиться на весну и убрать зимнюю куртку. Если вы устанавливаете зимние шины на свой автомобиль, вы также можете задаться вопросом: когда пора ставить летнюю резину?
Если вы следите за расширенным прогнозом и узнать о своих шинах, вы можете дать себе представление о том, когда вам следует вернитесь на летнюю резину. Продолжайте читать, чтобы узнать о летних шинах и в каких условиях они начинают функционировать лучше всего!
Что разница между летними и зимними шинами?
Летние шины или шины с высокими эксплуатационными характеристиками – это шины, изготовленные для обеспечения оптимального сцепление как во влажных, так и в сухих условиях при температуре выше 45 градусов по Фаренгейту.
Производство зимних или зимних шин чтобы выдерживать более низкие температуры и поддерживать контакт и сцепление с дорога, несмотря на холодную и гололедицу. Эти шины часто имеют более агрессивный и глубокий протектор, чем другие шины, и могут включать металлические шипы. По закону штата Нью-Йорк шины с металлические шпильки можно использовать только с 16 октября по апрель. 30.
Когда Стоит ли ставить летнюю резину?
Когда весна прогрессирует и температура перестает опускаться ниже 45 градусов по Фаренгейту, можно смело ставить летнюю резину наденьте и снимите зимние шины без риска снега, льда и холода температуры, представляющие опасность для ваших поездок на работу.
В то время как вы не должны делать это слишком рано — ведь Нью-Йорк славится своими стихийными метелями — тоже не стоит ждать слишком долго, иначе вы рискуете изнашивать свои зимние шины.
Зимние шины изнашиваются быстрее в теплую погоду температурах, чем при более низких температурах, а также могут выдерживать меньше эффективно на сухих и жарких дорогах. Поскольку они предназначены для работы в пик в холодную погоду, некоторые из их функций могут поставить под угрозу их функцию, когда это теплее. Ваши летние шины созданы для максимального контакта с дорогой в любых условиях. более теплую погоду и придаст вашему автомобилю наилучшие характеристики после наступления весны. возник.
Плюсы и минусы всесезонных шин
В дополнение к летней и зимней резине, на легковых автомобилях популярны всесезонные и всесезонные шины. Плюсы всесезонные и всесезонные шины заключаются в том, что вам не придется проходить через Проблема смены летней и зимней резины при изменении погоды. Эти шины спроектированы так, чтобы быть долговечными и обеспечивать адекватное сцепление независимо от температуры и условий.
Недостатки этих шин в том, что они могут использоваться при совершенно разных температурах, они могут не предлагать лучшая производительность в экстремальных погодных условиях. Зимние шины специально разработаны чтобы преуспеть в снегу и холоде, и в то время как всесезонные и всесезонные шины могут также работать в этих условиях, это не будет в той степени, что на снегу шины.
В Резюме
Зимние шины обеспечивают наилучшие характеристики вашего автомобиля на снегу. и холодно, но сразу можно смело сказать температура останется выше 45 градусов по Фаренгейту, вам следует перейти на летние шины, чтобы повысить их износостойкость. срок службы и оптимизируйте производительность вашего автомобиля.
Напоминаем, что Национальный Администрация дорожного движения рекомендует заменить шины каждые шесть лет, независимо от того, сколько миль было пройдено. Регулярно проверка, замена и перестановка шин является важной обязанностью любой автомобилист. Нажмите ниже, чтобы узнать о плановых советах по техническому обслуживанию автомобиля каждый водитель должен знать!
Стоит ли менять шины? Мы помещаем сезонные шины в индекс доверия
Местные новости
Сандра Али, ведущий/репортер
Кайла Кларк, старший веб-продюсер
Опубликовано:
Метки: Индекс доверия, Новости, Сезонные шины, Шины, Автомобили, Вождение, Трафик, Зимние шины, Летние шины, Дороги Мичигана
Подпишитесь на наши информационные бюллетени
24 минуты назад
Еще одно предупреждение о заморозках для метро Детройта Четверг, утро, хороший день впереди
5 часов назад
Вот как буксиры помогли провести вековой корабль через Детройт
5 часов назад
Пациенты, семья, друзья помнят известного детройтского нейрохирурга из Исторического района Бостона Эдисон
6 часов назад
Детройтская полиция ищите лицо, заинтересованное в вооруженном ограблении, в Family Dollar
Все новые инсайдерские предложения, чтобы сэкономить деньги на отличных находках!
Местные новости
Всесезонные шины, не предназначенные для сцепления со снегом.
Теги: Индекс доверия , Новости, Сезонные шины, Шины, Автомобили, Вождение, Движение, Зимние шины, Летние шины, Мичиганские дороги
Должны ли вы менять шины при смене сезонов? Local 4 включил сезонные шины в Индекс доверия Local 4. Когда погода становится теплее, вы можете подумать о смене шин, но действительно ли вам нужно менять их каждый сезон?Нужно ли менять шины при смене сезонов? Local 4 оценивает сезонные шины по индексу доверия Local 4 Trust Index .
С наступлением тепла вы можете подумать о смене шин, но действительно ли вам нужно менять их каждый сезон?
Рэй Массенберг из AAA Michigan сказал, что на самом деле вам нужно менять шины только два раза в год. Он не рекомендует людям иметь три комплекта шин, которые меняются каждый раз, когда меняется погода.
Массенберг сказал, что зимой очень важно перейти на зимние шины. Он сказал, что существует огромная разница в тормозном пути между зимней и всесезонной шинами.
Массенберг сказал думать о Пасхе и Хэллоуине как о напоминаниях о том, что нужно надеть зимние или зимние шины, а затем снять их.