Как правильно переключать скорости на машине: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Учимся переключению скоростей на механике и азам торможения

Содержание

  • Необходимые базовые знания при переключении скоростей на механике

  • Переключение скоростей по нисходящей

  • Как быстро научиться тормозить на механике без последствий

  • Краткие рекомендации мастеров по вождению

Среди основных трудностей, с которыми сталкиваются начинающие водители машин с ручной трансмиссией, особенно выделяется неслаженная работа рычагом КПП и педалями газа и сцепления. Именно от техники выполнения этой операции зависит плавность и безопасность передвижения.

Умение правильно определить соотношение скорости и оборотов двигателя, при которых нужно включить ту или иную передачу, приходит с опытом. Бывалые шоферы делают это инстинктивно и, мало того, знают, как тормозить на автомобиле с механикой. А это, поверьте, полезные навыки, которые могут помочь в сложной ситуации.

Необходимые базовые знания при переключении скоростей на механике

Плотное городское движение, различные преграды и необходимость выполнения требований дорожных знаков вынуждают производить частые смены режима движения способом выбора нужной передачи. Но выполнять это нужно плавно и без рывков, так как неаккуратные действия непременно в будущем отразятся на работоспособности трансмиссии. Для мягкого переключения скоростей на автомобиле с механикой по ходу движения требуется отработать следующие действия:

  1. Набрать необходимое ускорение.
  2. Отпустить педаль акселератора.
  3. Нажать педаль привода фрикционной муфты.
  4. Поставить рычаг КПП в положение «N» (нейтральное).
  5. Сделать выдержку 1-2 секунды.
  6. Установить следующую передачу.
  7. Отпустить педаль привода фрикционной муфты.
  8. Плавно открыть дроссельную заслонку.

Здесь стоит остановиться на «вредной» привычке оставлять ступню на педали привода сцепления. Очень часто это оборачивается сменой выжимного подшипника, а в пути приводит к переутомлению мышц. Поэтому необходимо приучить себя сразу после того, как действие выполнено, убирать ногу левее педали.

Переключение скоростей по нисходящей

Экономичное вождение невозможно без точного определения нужной передачи и оборотов коленчатого вала. Допустим, включение при 40 км/ч IV скорости будет неоправданной нагрузкой для мотора, что очень вредно для него. Вывод: нужно вовремя переключаться на пониженную передачу.

Опытные водители применяют технику перехода по нисходящей в целях замедления с помощью трансмиссии, что предотвращает занос на мокрой или скользкой дороге. Вот основные операции, которые помогут понять, как правильно тормозить двигателем на механике:

  1. Отпустить педаль управления дросселем.
  2. Выжать сцепление.
  3. Убрать повышенную скорость.
  4. Отпустить сцепление и приоткрыть дроссель.
  5. Выжать сцепление и поставить низшую передачу.
  6. Отпустить сцепление.

Важно уловить момент, когда скорость машины снизится настолько, что можно включить низшую передачу. Появляющиеся рывки и толчки в движении указывают на эту необходимость. Отработанный порядок действий продлит срок службы деталей синхронизаторов.

Как быстро научиться тормозить на механике без последствий

Описанная выше методика перехода на пониженные обороты будет полезна при остановке транспортного средства. Конечно, можно просто поставить ручку коробки передач на «нейтраль» и резко нажать на тормоз, но не предел совершенства вождения. Опытного водителя можно сразу определить по тому, как он рассчитывает движение, чтобы избежать частых торможений.

Для этого нужно освоить несложные операции. На переднеприводной машине следует действовать по следующей схеме:

  • плавно нажать на педаль тормоза правой ногой;
  • выжать муфту сцепления;
  • включить пониженную передачу;
  • отпустить сцепление;
  • перед остановкой выжать педали сцепления и тормоза;
  • установить рукоятку КПП в положение «N»;
  • включить стояночный тормоз.

Методика остановки машины с задним приводом почти такая же. В момент переключения скорости на механике нужно дополнительно приоткрывать дроссель. Это делается для синхронизации оборотов ведомого и ведущего дисков муфты сцепления. Пренебрежение операцией может окончиться заносом задней части автомобиля.

Краткие рекомендации мастеров по вождению

Чтобы овладеть всеми навыками безопасного вождения профессиональные инструкторы рекомендуют начинать с выполнения тренировочных упражнений. Все действия должны подчиняться основному правилу – не спешить и быть внимательным. Уверенное управление автомобилем будет гарантией безопасности вас, ваших близких и окружающих.

Когда переключать передачи в автомобиле

Когда переключать передачи в автомобиле

Для большинства неопытных водителей главную трудность во время движения автомобиля представляет определение передачи, нужной в данных условиях и при данной скорости, а также выбор момента для переключения.

Мы не будем заниматься объяснениями, почему конструкторы автомобилей помещают в привод между двигателем и ведущими колесами коробку передач. Вы, наверно, еще помните, — это делается потому, что двигатель внутреннего сгорания не способен в широких пределах менять крутящий момент; кроме того, он обладает неприятным свойством: одновременно с падением числа оборотов быстро падает и его мощность. Коробка перемены передач позволяет двигателю развивать высокие обороты и на небольшой скорости, т. е. когда повышенная тяговая сила на колесах особенно необходима, например при трогании с места (когда тяжелый автомобиль нужно перевести с нулевой скорости на более высокую) и при въезде на гору (когда необходимо преодолеть подъем).

При трогании с места решить данную задачу довольно просто: на легковом автомобиле стартуйте, естественно, на самой низкой, первой, передаче, на грузовом —на второй. Как только вы начнете ездить, приучайте слух к изменению звука двигателя и определяйте развиваемую им мощность по соответствующим оборотам; очень скоро переключение в этом простейшем случае не будет представлять для вас трудности. Если вы едете по ровной дороге, переключите последовательно на вторую, третью, а то и на четвертую передачу, даже не доводя двигатель педалью дросселя до максимально высоких оборотов. Поставив наивысшую передачу, продолжайте ехать, регулируя скорость уже только дросселем и тормозом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Если вы едете по городу, встречая на пути препятствия — автомобили, повороты, подъемы, которые заставляют вас уменьшать скорость и вообще останавливаться, то старайтесь наперед отгадать возможную ситуацию на дороге, что является тоже немаловажной предпосылкой плавного движения автомобиля, к чему, разумеется, стремится каждый водитель. Благодаря этому вы можете избежать злоупотреблений чрезмерными разгонами и торможениями со всеми вытекающими отсюда вредными действиями на двигатель и прочие органы автомобиля. У такого водителя автомобиль будет идти плавно, быстро и экономично, за что пассажиры, которые даже не почувствуют изменения скорости, остановок и трогания с места, будут ему весьма признательны.

Если я, отъезжая от перекрестка при зеленом свете, вижу, что у следующего светофора, находящегося на расстоянии 200 м, снова придется останавливаться, я не стану излишне разгонять автомобиль и переключать на последнюю, прямую, передачу, а, сообразуясь с обстоятельствами, переключу на вторую или третью, затем передвину рычаг переключения передач на нейтральную позицию и к перекрестку доеду по инерции. Если понадобится остановиться, мне остается только нажать тормозную педаль. Если, вопреки моему предположению, загорится зеленый свет, я, не доезжая до перекрестка, переключу передачу на соответствующую данной скорости автомобиля и плавно поеду дальше.

Определить скорость в подобном случае — проще простого даже для совершенного новичка. Я думаю, не найдется водителя, который при сорокакилометровой скорости поставит на первую передачу, так как едва начав ездить самостоятельно, он привыкает определять отношение скорости к соответствующей передаче.

Может быть, вы думаете, что такой способ езды — медленный? Я помню, как расстроил водителя быстроходного автомобиля, за которым ехал на мотоцикле «Манет» через всю Прагу. Как только загорался зеленый свет, этот водитель давал старт, достойный Карраччиоли. Я слышал рев двигателя, работающего на высоких оборотах, слышал, как водитель тормозил у перекрестка в самый последний момент, чтобы остановиться перед светофором. Мой маленький «Манет» не мог соперничать с мощным быстроходным автомобилем, и поэтому между перекрестками я отставал. Но, двигаясь хотя и медленнее, однако равномернее, слабый мотоцикл шел с большей постоянной скоростью, чем двигавшийся рывками автомобиль. Несколько раз, когда я приближался к перекрестку, светофор указывал, что проезд свободен и, прежде чем водитель автомобиля успевал опомниться и поехать дальше, я уже был впереди.

Случайно получилось так, что я не стоял ни на одном перекрестке; раз шесть водитель автомобиля обгонял меня, но всякий раз я без усилий и не нарушая правил движения снова оставлял его позади. На последнем перекрестке нашего общего пути мы остановились рядом, водитель автомобиля хмуро и неприязненно покосился на меня и, наконец, не выдержав, заметил, что не мешало бы мне научиться ездить. А по-вашему, кто из нас имел право давать такой совет?

Так же, как в городе, нужно уметь учитывать ситуацию и на шоссе. Если вы едете в гору, обороты двигателя падают. Естественно, вы не переключите на низшую передачу тотчас же. Это зависит не только от скорости автомобиля, но и от величины и протяженности подъема. Одинаково ошибочным может оказаться и преждевременное и запоздалое переключение на низшую передачу.

Если подъем крутой и по падающим оборотам двигателя вы определите, что переключение неизбежно, приготовьтесь к этому и переключите в наиболее удобный момент. Этот момент следует избирать так, чтобы еще можно было использовать скорость (и инерцию) автомобиля.

Если вы переключите, когда двигатель тянет из последних сил и автомобиль еле ползет, то не получите необходимых оборотов двигателя, соответствующих потребной мощности, даже при переключении на еще более низкую передачу. Из-за слишком позднего переключения вам пришлось бы включать еще более низкую передачу. Если после переключения обороты двигателя уменьшатся и затем установятся, вы преодолеете остаток пути в гору на этой передаче и, выехав на гору и приобретя большую скорость, снова переключите на высшую передачу. Если и после этого обороты падают, поступите в зависимости от длины подъема. Если приближается его конец, ради нескольких метров не стоит переводить на еще более низкую передачу, конечно, лишь при условии, что обороты двигателя не снизятся до такой степени, что он станет работать с перебоями.

Как я уже подчеркнул вначале, отличительной чертой хорошего водителя является его готовность верно оценить обстоятельства, быстро принять решение и так же быстро и правильно действовать.

Это правило, разумеется, применимо и при определении момента, удобного для переключения передач в восходящем и нисходящем порядке. Усовершенствованию в этом поможет не только практика, но и усердие; самоконтроль за производимыми действиями и их результатами является гарантией быстрейшего преодоления трудностей, с которыми сталкивается начинающий водитель.

Хотя переключать передачи чаще всего придется при трогании с места и при преодолении подъема, это не единственные случаи, когда понадобится переключение. Вспомним хотя бы правила движения, которые запрещают на железнодорожных переездах переключать передачи или выключать сцепление. Большинство переездов позволяет использовать прямую, наивысшую, передачу при сохранении и небольшой скорости. А что делать в довольно часто встречающихся случаях переезда двухколейного железнодорожного пути с рельсами, настолько выступающими, что приходится ехать на низкой скорости? Если вы не переключите на низшую передачу еще до переезда, может случиться, что при увеличении открытия Дросселя на переезде двигатель несколько раз рванет и заглохнет — ситуация незавидная, кроме того, автомобиль остановится, что запрещено правилами.

Поэтому не забудьте перед переездом, притормаживая, перевести на более низкую передачу, чтобы иметь достаточный запас мощности для быстрого преодоления переезда. Особенно это важно на двухколейных переездах, так же как и на всех отмеченных дополнительным дорожным знаком, или на таких, где шоссе поднимается в гору.

Желая снизить скорость, водитель не должен забывать о возможности использовать для этого переключение передач. Если вы включите низшую передачу, коленчатый вал двигателя вращается быстрее, сопротивление движению больше. Отпустив педаль дросселя, конечно, можно остановить автомобиль быстрее. Это надо иметь в виду не только в случае внезапного отказа тормозов. В критической ситуации вам угрожал бы чрезмерный износ тормозов, особенно при съезде с длинных и крутых спусков, на чем я остановлюсь в соответствующей главе. В этих случаях ради безопасности регулируйте скорость переключением на низшую передачу и дросселем, о чем будет сказано ниже. Хороший водитель должен уверенно производить все действия, необходимые для совершенного овладения автомобилем; малейшее колебание, незначительная заминка или неверная оценка ситуации — и предпринятое действие может привести к катастрофе.

В заключение несколько слов о предмете, который большинство неопытных водителей с радостью заменили бы чудодейственным автоматическим устройством, думающим и действующим вместо них. Но примите к сведению, что отрицательные свойства двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии в руках опытного водителя превращаются в разносторонних его помощников. И поверьте, многие водители, имея возможность избирать между автоматическим переключением передач и обычным, предпочитают ручное переключение, так сказать, сознательное избрание передачи, соответствующей данной ситуации. Причем это не только для получения больших возможностей совершенного управления автомобилем, но для получения большего наслаждения ездой, которое доставляет опытному водителю самостоятельное переключение передач при езде, потому что управление автомобилем с помощью двух педалей как-то больше соответствует анатомическим данным водителей, большинству из которых простое поворачивание руля с одновременным включением педалей «быстро» или «медленно» покажется слишком незначительным доказательством того, что они истинные повелители машины.

Да к тому же кому охота скучать за рулем!

Для упрощения вашего словаря автомобилиста запомните, что первая передача — это низшая, следующие передачи — промежуточные и последняя — высшая.

Как плавно переключать передачи

  • Дом
  • Уроки вождения
    • Информация об уроках вождения
    • Интенсивные занятия
    • Уроки повышения квалификации
    • Области покрытия
    • Специальные предложения
    • Услуги
    • Отзывы
    • Пас Плюс
    • Подарочные сертификаты
  • Теоретический тест
    • Информация о теоретическом тесте
    • Информация о тесте на восприятие опасности
    • Теоретические тесты
      • Пробный теоретический тест 1
        • Теоретический тест из 20 вопросов 1
        • Полный теоретический тест 1
      • Пробный теоретический тест 2
      • Пробный теоретический тест 3
      • Пробный теоретический тест 4
      • Пробный теоретический тест 5
      • Испытания дорожных знаков
        • Пробный тест дорожных знаков
        • Полный тест дорожных знаков
      • Теоретический экзамен по автомагистралям
      • Проверка скорости и остановки
      • Самый сложный теоретический тест
  • Экзамен по вождению
    • Экзамен по вождению
      • Информация об экзамене по вождению
      • Секрет прохождения экзамена по вождению?
      • 3 главных совета экзаменатора по вождению
      • Как произвести впечатление на экзаменатора
    • Покажи мне, скажи мне вопросы
      • Покажи мне, расскажи мне вопросы
      • Викторина «Покажи мне, скажи мне»
    • Маневры
    • Бланк результатов экзамена по вождению
    • 10 наиболее частых ошибок в экзамене по вождению
    • Видео пробных экзаменов по вождению
    • Маршрут экзамена по вождению
    • Самостоятельное вождение
    • Мифы об экзамене по вождению
  • Советы по вождению
    • Домашние модули обучения
    • Трогание и остановка
      • Как водить машину с механической коробкой передач
      • Как трогаться и останавливаться
      • Обзор управления сцеплением
      • Как никогда больше не глохнуть
      • Как восстановиться после остановки
      • Сначала сцепление или тормоз?
      • Как плавно управлять автомобилем с механической коробкой передач
      • Парковка на возвышенности
    • Переключение передач
      • Метод пальминга
      • Когда переключать передачу
      • Плавное переключение понижающей передачи
      • Когда переключать передачу на подъеме
      • Когда менять передачу на кольцевой развязке
    • Рулевое управление
    • Появление и поворот
      • Выход и поворот налево
      • Выход и поворот направо
    • Реверс
    • Начало холма
      • Начало в гору
      • Горка начинается на светофоре
    • Встреча трафика
      • Жилые дороги
      • Проселочные дороги
    • Круговые перекрестки
      • Какой переулок выбрать
      • Когда безопасно идти?
      • Когда менять передачу на кольцевой развязке
    • Автобусные полосы
    • Пешеходные переходы
      • Информация о пешеходных переходах
      • Викторина «Пешеходные переходы»
    • Дороги с двусторонним движением
    • Автомагистрали
      • Присоединение и выход
      • Обгон
  • Дополнительно
    • Временная лицензия
    • Заправка автомобиля топливом
    • Регулировка ремня безопасности
    • Основной и дополнительный светофоры
    • Подсветка приборной панели
    • Остановить запотевание окон
    • Мелкий шрифт
  • Контакты
    Нажмите здесь, чтобы отправить нам электронное письмо

Вы когда-нибудь чувствовали небольшой толчок при переключении на пониженную передачу или рывки автомобиля? В видео ниже мы рассмотрим, как избавиться от этой неровности и сделать переключение передач очень плавным, что особенно оценят ваши пассажиры.

Плавное переключение на пониженную передачу требует времени, чтобы освоить его во время обучения вождению.

При переключении на пониженную передачу вы либо слегка нажимаете на педаль акселератора, либо на ножной тормоз, в зависимости от ситуации. Обычно вы притормаживаете перед переключением на нужную передачу (например, перед поворотом или кольцевой развязкой) или можете переключиться на пониженную передачу перед обгоном, и вам нужно большее ускорение.

Эта страница предназначена для водителей, которые уже имеют некоторый опыт.

Вам также могут понравиться эти:      
Как переключить передачу БЕСПЛАТНЫЙ базовый курс вождения Как восстановиться после остановки Когда переключать передачу

Видео о плавном переключении передач

Подпишитесь, чтобы получать больше советов на нашем канале YouTube

Переключение понижающей передачи

В чем секрет плавного переключения понижающей передачи? Слегка нажимайте на педаль акселератора, когда выжимаете сцепление, переключаете передачу, а затем мягко включаете сцепление (иначе автомобиль дернется). Использование акселератора повысит частоту вращения двигателя до скорости движения по дороге, что в конечном итоге обеспечит плавное переключение передач. В продвинутом вождении это называется согласованием оборотов.

В зависимости от ситуации вам, возможно, придется нажать на педаль тормоза при переключении на более низкую передачу.

Требуется много времени, чтобы добиться абсолютно плавного вождения при торможении, ускорении, рулевом управлении и переключении передач.


Вам также могут понравиться эти:      
Управление сцеплением при движении в гору Учитесь дома
 
Как восстановиться после остановки Когда переключать передачу

 


Найти хорошую автошколу сложно, узнайте здесь, почему вы только что нашли одну из лучших. ..  (нажмите)      Уроки вождения для повышения квалификации становятся все более популярными, узнайте больше об этом здесь…     (нажмите)     Интенсивные занятия для тех, кто хочет научиться быстро водить машину. Нажмите здесь, чтобы узнать, готовы ли вы к этому…      (нажмите)

Авторские права на сайт World Driving
Главная | Использование файлов cookie | Мелкий шрифт | Карта сайта | Политика конфиденциальности

Когда переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач?

Блог > Когда переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач?

Городские джунгли

26 августа 2022 г.

Знание того, как и когда переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач, очень важно для успешного вождения. Независимо от того, учитесь ли вы водить машину или не водили какое-то время, этот блог поможет вам освоить основы.

Если вы готовитесь к экзамену по вождению, загляните в наш блог «Что происходит на экзамене по вождению?»

Не волнуйтесь, если поначалу что-то покажется вам сложным, это просто требует практики. Через некоторое время ваши переключения передач станут более плавными, чем у любого из хулиганов в фильме «Форсаж».


Зачем машине шестерни?

Прежде чем мы начнем, важно отметить, что на самом деле делают шестерни в автомобиле с механической коробкой передач. По сути, внутренности двигателя вращаются со скоростью от 1000 до 7000 оборотов в минуту (большинство людей называют это оборотами), пока ваш автомобиль работает. Если бы вы соединили эти вращающиеся детали напрямую с колесами, вы бы разгонялись до 75 миль в час, даже не нажимая на педаль газа. Вот для чего нужен редуктор!

Коробка передач замедляет вращение между двигателем и колесами, чтобы вы могли контролировать скорость автомобиля. Самые низкие передачи больше всего снижают эту скорость и обладают наибольшей «тяговой силой», поэтому вы всегда выбираете первую передачу для трогания с места и обычно используете низкие передачи для движения по крутым склонам.

Сцепление является точкой соединения между двигателем и колесами. Когда все подключено, двигатель приводит в движение колеса. Но вы не можете переключать передачи, пока все подключено, иначе оно сломается. Вроде совсем плохо. Таким образом, когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы отсоединяете двигатель от колес, чтобы безопасно переключать передачи.

Большинство автомобилей в наши дни имеют 6 или 7 передач: 5 или 6 передних передач и заднюю передачу. Рекомендуется ознакомиться с положениями передач в вашем автомобиле, так как у некоторых задний ход может быть в другом положении.

Пока вы знакомитесь с тем, как работает автомобиль, почему бы не заглянуть в наш блог «Когда использовать фары?» довольно просто. В основном нужно помнить 4 ключевых действия:

  • Отпустите педаль акселератора
  • Нажмите педаль сцепления до упора
  • Используйте рычаг переключения передач для выбора передачи
  • Медленно отпустите сцепление, плавно нажимая на педаль акселератора, чтобы поддерживать скорость

Когда переключение передач в автомобиле с механической коробкой передач

Переключение передач зависит от времени и мощности. Низкие передачи дадут вам больше мощности, но слишком быстрое движение может сжечь ваш двигатель. Более высокие передачи более эффективны, но если вы будете двигаться слишком медленно, вы заглохнете.

Когда вы переключаете передачу, вы должны пытаться сбалансировать свои обороты и скорость. У каждой передачи есть граница числа оборотов и скорости, на которых вы должны оставаться, прежде чем переключать передачу. Как правило, это границы скорости для каждой передачи:

  • 1-я передача: 0-10 миль в час
  • 2-я передача: 10-20 миль в час
  • 3-я передача: 20-35 миль в час
  • 4-я передача: 35-50 миль в час
  • 5-я передача: 50+ миль в час

Когда переключать на более высокие передачи

Вы должны переключаться на более высокие передачи при ускорении. Нажимая на педаль газа, вы заставляете двигатель вращаться быстрее, и вам нужна более высокая передача, чтобы превратить эту мощность в скорость. Чем быстрее вы разгоняетесь, тем меньше промежутки между переключениями передач, так как вы будете продолжать набирать высокие обороты, нажимая на педаль акселератора. Помните, что вы также должны следить за дорогой во время вождения, поэтому со временем лучше научиться слушать свой двигатель. Чем выше обороты, тем выше тон двигателя, так что вы можете услышать, когда сладкое пятно изменится вверх.


Когда переключать пониженную передачу

Это работает в обратном порядке, когда вы замедляетесь, вам нужно переключаться между передачами. Это позволит вам поддерживать мощность на колесах без остановки. Если ваша скорость значительно снижается, например, если вы приближаетесь к повороту, вы можете нажимать сцепление в течение более длительного периода времени и переключаться на более чем одну передачу одновременно. Это называется сменой блоков, и мы объясним это через секунду.


Как плавно переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач

Пропуск передач

Иногда можно пропускать передачи при переключении вверх или вниз. Это называется изменением блока. Например, если вы едете на 4-й скорости и приближаетесь к медленному повороту, вы затормозите, а затем нажмите на педаль сцепления, когда скорость станет слишком низкой для 4-й. Затем вы можете продолжать тормозить с выжатым сцеплением, переключаясь на 2-ю передачу, когда вы находитесь на нужной скорости и готовы снова использовать акселератор.

То же самое работает для ускорения. Если вы разгоняетесь очень быстро и используете много оборотов, вы можете перескакивать со 2-й на 4-ю или с 3-й на 5-ю, не вызывая больших проблем. Единственное, что нужно знать, это то, что вам действительно нужно убедиться, что вы едете достаточно быстро, прежде чем переключать передачу.

Пальминг

Пальминг — это метод переключения передач, рекомендуемый в настоящее время большинством инструкторов по вождению. По сути, вы переключаете передачу, толкая палку ладонью, а не сжимая ее. Это работает, потому что ваш рычаг переключения передач всегда хочет вернуться в нейтральное положение в центре передач. Вам не нужно смотреть вниз, чтобы увидеть, где находится рычаг, потому что вы всегда позволяете рычагу переключения передач вернуться в середину перед переключением передачи.

Управление сцеплением

Плавное отпускание педали сцепления в нужный момент является ключевым фактором для плавного переключения передач. Все дело в том, чтобы прислушиваться к оборотам, чтобы найти идеальный момент для переключения передачи, а затем отпускать сцепление на идеальной скорости, чтобы не заглохнуть и не перемолоть передачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *