порядок переключения передач и особенности
На сегодняшний день объем производства новых автомобилей, оснащенных автоматической и роботизированной коробкой передач, заметно растет. Однако автомобили с механической коробкой передач также пользуются популярностью, особенно среди опытных автолюбителей, которые по праву считают МКПП самой надежной.
На практике механическую коробку передач действительно можно считать более надежным решением, чем «автомат» и, тем более, «робот». Однако главным минусом, особенно для начинающих водителей, является принцип действия МКПП и управление такой коробкой на фоне автоматических трансмиссий.
Далее мы поговорим о том, как устроена механическая коробка и поверхностно рассмотрим принцип работы КПП данного типа, а также отдельно уделим внимание тому, как осуществляется переключение передач на механике.
Принцип работы механической коробки передач
Изначально МКПП может показаться сложным и неудобным решением, так как в последнее время все больший процент будущих автомобилистов обучается вождению на автомобилях, оборудованных АКПП.
Причина проста – такие водители не имеют должного опыта управлением автомобилем с МКПП.
При этом именно механическая коробка передач в полном объеме позволяет раскрыть понятие «управлять автомобилем». Чтобы научится ездить на механике и профессионально управлять автомобилем с такой КПП, необходимо разобраться в схеме ее устройства и знать принцип работы ее механизмов.
Итак, механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, принцип которых основан на изменении крутящего момента. Каждая ступень имеет свое передаточное число (отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни).
На легковые автомобили устанавливают, как правило, 4-ступенчатую, 5-ступенчатую или 6-ступенчатую коробку передач. На грузовых автомобилях количество передач КПП доходит до 12 (за счет использования половинчатых ступеней для более эффективного использования крутящего момента ДВС при высоких тяговых нагрузках).
Основные детали и узлы механической коробки передач:
- первичный вал (ведущий), вторичный вал (ведомый) и промежуточный валы с шестернями,
- картер КПП,
- дополнительная ось и шестерня заднего хода,
- рычаг переключения передач,
- механизм смены передачи с блокировочным и замковым устройством (переключения передач),
- синхронизаторы,
Что касается принципа работы МКПП, для начала движения автомобиля используется рычаг переключения передач, который переводят из нейтрального положения в положение первой передачи.
Блокировочный механизм фиксирует положение рычага, не позволяя отключится данной передаче. Включение передач приводит к сцеплению шестерен первичного, вторичного и промежуточного валов.
Шестерни имеют различное количество зубьев. Если сумма зубьев шестерни на ведущем валу в два раза меньше количества зубьев шестерни на промежуточном валу, передаточное число уменьшится вдвое.
Например, если первая шестерня имеет 20 зубьев, а вторая 40, тогда при двух оборотах первой шестерни вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2). В МКПП автомобиля имеется большой набор шестерен.
Вводя в зацепление различные пары, появляется возможность менять общее передаточное отношение коробки передач. Получается, в результате передачи импульса вращения первичного вала двигателя через промежуточную ось к вторичному валу коробки передач, КПП распределяет нагрузку на двигатель и управляет скоростью движения автомобиля.
Посредством дополнительной оси с шестерней заднего хода, выполняется реверсивное движение (задний ход).
Синхронизаторы, расположенные в интервалах шестерен вторичного вала, обеспечивают плавное и бесшумное включения передач.
Переключение передач на механике при начале движения автомобиля
Итак, перед началом движения необходимо выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Затем, удерживая педаль тормоза, можно завести двигатель, после чего, отпустив педаль тормоза, потребуется выжать педаль сцепления и, не отпуская ее, включить первую передачу.
После включения первой передачи, плавно отпустив сцепление, можно начать движение. При необходимости параллельно плавному отпусканию сцепления также слегка нажимается педаль газа.
Необходимо также помнить, что при ускорении автомобиля порядок переключения передач должен быть строго по возрастанию. Еще после начала движения максимально плавно отпускать сцепление уже не нужно. Другими словами, после включения, например, второй или третьей передачи, сцепление можно «бросить» быстрее и резче.
Если же необходимо применить экстренное торможение, следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления, при этом рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести позже.
Переключение передач в МКПП происходит в следующих диапазонах: первая передача 0-20 километров в час, вторая передача 20-40 километров в час, третья передача 40-60 километров в час, четвертая передача 60-90 километров в час, пятая передача 90-110 километров в час.
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как устроена и работает механическая коробка передач. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, конструктивных особенностях и принципах работы МКПП.
Шестая передача включается тогда, когда ТС движется со скоростью свыше 110 километров в час. Также задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.
Правильное переключение передач МКПП предотвращает преждевременный износ мотора и снижает расход топлива. Следует помнить, что при неправильном переключении передач в основном страдает диск сцепления, так как он испытывает на себе большие нагрузки.
Другими словами, правильное переключение передач МКПП сохранит ресурс сцепления и убережет элемент от слишком быстрого износа.
Основные ошибки водителей при переключении передач на МКПП
- Неправильная работа с педалями. В первом случае сначала выжимается педаль сцепления, а нога при этом еще находится на педали газа.
- В этом случае появляется «перегазовка», двигатель начинает реветь, затем отпускается педаль газа и выполняется переключение передачи.
Во втором случае, когда сначала отпускается педаль газа, а потом выжимается сцепление, появляется торможение двигателем (так называемый «клевок»). В этой ситуации автомобиль сначала идет на торможение, а потом отсоединяется двигатель от коробки передач, после чего делается переключение передач.
- Неправильная работа рычагом переключения передач. Резкое переключение передач или передачи переключаются по диагонали, при этом включаются не те передачи, которые необходимы.
- Неправильный подбор передачи.
Это происходит, когда водитель автотранспортного средства во время движения автомобиля, снижая скорость, выжимает сцепление и включает передачу, не соответствующую данному скоростному режиму. Результат обороты ДВС или слишком сильно повышаются, или понижаются, автомобиль может заглохнуть.
Многие водители – новички при обгоне транспортного средства включают высокую передачу, тем самым теряя в динамике и скорости. В этом случае опытные автолюбители рекомендуют при начале обгона понизить передачу на одну или две ступени.
Что в итоге
Как видно, даже с учетом того, что МКПП известна своей надежностью, долговечностью и ремонтопригодностью, необходимо придерживаться основных правил эксплуатации механической коробки передач, описанных выше. В противном случае даже надежная механическая коробка автомобиля в скором времени потребует капитального ремонта.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка АМТ.
Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы, а также преимуществах и недостатках КПП данного типа. Также отметим, чтобы научиться управлять машиной на механике, плавно отпускать сцепление, своевременно включать и подбирать нужные передачи, потребуется терпение и практические навыки.
По этой причине без определенного опыта управления в период обучения на начальном этапе лучше отказаться от попыток выезда на дороги общего пользования на автомобиле с механической коробкой передач. Оптимально осваивать «механику» на закрытых площадках под руководством опытного инструктора.
почему авто дергается и как этого избежать
Недаром автомобильные инженеры изобрели столь сложный и недешевый агрегат, как автоматическая коробка передач. Ведь больше всего проблем у малоопытных водителей вызывает переключение передач механической (ручной) трансмиссии. «Авто 24» рассказывает, почему машина дёргается «всем телом» и как этого избегать.
Научиться ездить без рывков и дергания совсем нетрудно. Но для начала позвольте немного теории – с ней вам будет проще понять ход своих действий.
Механическая (неавтоматическая) трансмиссия автомобиля имеет как бы два конца. С одной стороны двигатель, с другой – колеса, на которые от этого двигателя нужно передать крутящий момент. Но напрямую, с мотора прямо на ось колеса, это сделать нельзя – в зависимости от дорожных условий крутящий момент нужно менять.
Схематически поток мощности следует таким путем: двигатель, сцепление, коробка передач, трансмиссионный вал, ведущие колеса. Сцепление может разрывать поток.
Читайте также: Коробка передач: робот, автомат или механика – в чем разница
Поэтому на пути крутящего момента между двигателем и колесами стоит коробка передач, которая, изменяя передачи, изменяет силу тяги на колесах. Эту тягу нельзя менять резко, мгновенно – нужен плавный переход. И для этого между двигателем и коробкой передач есть сцепление.
Сцепление позволяет разъединять поток мощности, направляющийся от двигателя к коробке, и затем плавно соединять его снова. Настолько плавно, сколь плавно водитель отпускает педаль сцепления. Вот здесь и начинаются ошибки.
Почему машина дергается
Каким бы мощным ни был двигатель, иногда он бывает не только слабым, а просто беспомощным. Секрет в том, что заявленные величины мощности и крутящего момента двигатель отдает на более или менее высоких оборотах (порядка 2000 – 5000 об/мин). А на малых оборотах мотору, можно сказать, едва хватает сил на поддержание холостого хода. Стоит лишь немного нагрузить его на малых оборотах, как и возникают те самые дергания.
На внешней скоростной характеристике типичного ДВС видно, что и мощность, и крутящий момент на минимальных оборотах имеют минимальные значения.
Иными словами, дергание автомобиля – это следствие несогласованных оборотов на валах двигателя и трансмиссии. И один из инструментов этого согласования – сцепление.
Машина дергается по трем причинам:
- Водитель отпустил педаль сцепления при чрезмерно малых оборотах двигателя. (Акцентируем – обороты слишком малы именно для данных условий движения. В некоторых случаях для плавного переключения бывает вполне достаточно и холостого хода мотора). Двигатель от чрезмерной нагрузки начинает глохнуть, но инерция движения машины проворачивает його через трансмиссию, двигатель, останавливаясь, противится этому – вот и получаются нежелательные дергания.
- Водитель включил высокую передачу на малой скорости. Если вы, медленно двигаясь, скажем, по парковке, случайно «дали» четвертую, двигатель так же начнет глохнуть из-за чрезмерной нагрузки.
- Водитель резко бросил педаль сцепления при высоких оборотах двигателя. Но это будет только один рывок, резкое ускорение, а мощная машина здесь может буквально прыгнуть вперед.
Читайте также: Какая коробка передач лучше: робот или традиционный «автомат»
По большому счету, для плавного переключения передач «на механике» нужно обеспечить две вещи:
- Не бросать педаль сцепления резко.
(Иногда такое допустимо, но о спортивных приемах вождения мы поговорим в другой раз). - Согласовывать обороты двигателя и валов трансмиссии. Это самый сложный момент, который можно долго описывать словами. Самое простое решение – получить правильные навыки во время практических занятий. Если коротко, после переключения передачи (хоть «вверх», хоть «вниз») двигатель должен оказаться на оборотах своего оптимального диапазона – обычно около 2000–3500 об/мин. Под такой результат нужно подгонять обороты двигателя в процессе отпускания педали сцепления, меняя скорость ее отпускания и нажатие акселератора.
Лайфхаки для начинающего
Путаница с педалями при переключении передач или трогании с места случается и у опытных водителей – все мы люди и все ошибаемся. Но отличие видавшего виды драйвера в том, что он машинально, не задумываясь, сделает те или иные манипуляции, чтобы мгновенно исправить ситуацию.
- Если при неудачном переключении передач машина задергалась, самый простой способ немедленно прекратить это позорное явление – выжать сцепление.

Двигатель со своими оборотами останется сам по себе, трансмиссия со своими – сама по себе. Пока сцепление выжато, поймите, в чем была ваша ошибка, и повторите попытку соединить двигатель с колесами. - Если на ходу двигатель в результате неудачного обращения с педалями заглох, можно быстро завести его, не перенося руку на замок зажигания или кнопку «Старт». Плавно отпустите сцепление при включенной передаче – мотор должен завестись. Но сразу после этого будьте готовы выжать сцепление вновь – ведь машина может снова задергаться (из-за несоответствия передачи скорости движения).
- Если во время движения вы растерялись и не можете быстро понять, какую передачу вам включать, выбирайте более низкую из возможных вариантов. На ней меньше вероятность, что машина задергается или заглохнет – добавьте только больше “газа” при отпускании педали сцепления.
Работу педалями при переключении передач и трогании с места следует довести до автоматизма, чтобы оперировать ими, не отвлекаясь от дорожной обстановки.
Рекомендация Авто24
Проще всего получить навыки правильного переключения путём длительной практики. Если пользоваться автомобилем постоянно, переключения с течением времени перестанут быть проблемой. Но процесс можно ускорить, если несколько дней подряд потратить на тренировки. Найдите свободную от транспорта и людей дорогу, лучше загородную, пусть даже грунтовую. Хорошо ознакомьтесь с ней, чтобы меньше отвлекаться, так сказать, на навигацию, и устройте себе некий интенсив.
В течение получаса-часа разгоняйтесь и замедляйтесь до остановки, меняя темп с энергичного на медленный, со спортивного на «пенсионерский», с городского на «трассовый». И даже хорошо, если на дороге будут неровности или крутые повороты – каждый раз преодолевайте их с максимальной аккуратностью и переключением передач. При этом не разговаривайте с напарником и не включайте музыку, прислушивайтесь только к двигателю и к трансмиссии. После нескольких таких выездов вы почувствуете, что педали слушаются вас лучше.
Читайте также: Как проверить ходовую часть при покупке авто
Правильное переключение передач на механике для экономичной поездки
Эксплуатация автомобиля часто становится достаточно дорогим удовольствием, потому владельцам транспортных средств хочется снизить расходы на топливо, обслуживание и повысить окончательную стоимость продажи подержанного авто. Все это в комплексе значительно снижает стоимость поездки, потому стоит быть максимально осторожным в использовании своего автомобиля. Также необходимо научиться экономить топливо и размеренно эксплуатировать технику. Правильное переключение передач на механике поможет избежать повышенного расхода бензина и износа двигателя.
На бензиновых и дизельных двигателях тип поездки должен быть разным для получения экономичного результата. Также сегодня распространенными стали автомобили с ГБО — газобаллонным оборудованием. Для таких автомобилей также есть свои рекомендации по экономичности поездки. Рассмотрим основные особенности переключения передач на механике для получения экономии топлива.
Поддержание скоростного режима и определенного количества оборотов
Первой задачей любого водителя и владельца авто является поддержание определенного количества оборотов при поездке на автомобиле. Необходимо научиться доводить автомобиль до тех оборотов, при которых двигатель работает плавно и мягко, не отрабатывает максимальное количество топлива. На современных коробках передач не обязательно включать последнюю ступень, чтобы получить необходимый результат. Особенности движения будут зависеть от модели машины, но общие рекомендации следующие:
- не стоит доводить стрелку тахометра до красных делений при разгоне;
- использовать пониженные передачи при обгоне не обязательно;
- ездить на повышенных ступенях и заставлять двигатель работать на пределе напряжения также не стоит;
- педаль в пол не означает, что вы получаете максимум мощности и скорости, а вот максимальный расход обязательно придет;
- разгон должен быть плавным, даже если речь идет о необходимости быстро ускоряться.

Резкие нажатия на педаль газа, особенно в случае с большими объемистыми двигателями, просто вынуждают силовой агрегат выбросить зря несколько десятков грамм топлива. Плавное нажатие педали газа позволяет получить отличные результаты разгона и не использовать слишком много топлива. Идеальный диапазон оборотов для любой передачи составляет от 1200 до 2500, но этот диапазон может несколько меняться от конструкции и типа двигателя, а также его объема и мощности.
Дизельные двигатели и механические коробки передач
Особенности дизельного силового агрегата заключаются в том, что этот двигатель очень тяговитый именно в нижних цифрах оборотов. Передачи на таком агрегате можно переключать очень рано, не раскручивая двигатель и до 1500 оборотов. Это поможет значительно сэкономить топливо. Также не стоит ехать со скоростью от 80 километров в час, не используя последнюю передачу. Дизельные силовые агрегаты достаточно выносливые к нагрузкам, но высокие обороты переносят очень плохо.
Основные правила экономии топлива на дизельном двигателе с механической коробкой следующие:
- передачи переключайте рано — после поездки на бензиновом агрегат вам будет казаться, что двигатель даже не успевает раскручиваться;
- заставляет силовой агрегат выкручивать разгон на повышенной передаче из самых малых оборотов;
- меньше переключайтесь на пониженные ступени даже при обгоне;
- придерживайтесь указанного в инструкции по эксплуатации режима оборотов при любой поездке;
- не пытайтесь получить от дизельного автомобиля динамику болида Формулы-1.
Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта.
В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.
Уход за механической коробкой передач и уменьшение стоимости эксплуатации
Механика требует намного меньше внимания, чем автоматическая коробка передач. Современные коробки требуют лишь смены масла и диагностики один раз в 60 тысяч километров пробега. Учитывая невысокую стоимость масла для механической коробки, никаких проблем с обслуживанием у вас не возникнет. Да и стоимость ремонта при необходимости оказывается намного ниже, чем у автомата. Главные особенности ухода за механикой следующие:
- не забывайте вовремя менять масло и проводить технический осмотр агрегата;
- резкие переключения с применением силы способны повредить механизмы коробки;
- постоянная поездка на повышенной передаче передает элементам трансмиссии слишком сильную нагрузку;
- высокие обороты способны в разы быстрее отработать масло и стереть металлические механизмы коробки передач.

Также стоит помнить о таком элементе механической коробки, как сцепление. Нужно научиться правильно пользоваться данным элементом, ведь неверное подключение сцепления будет каждый раз при старте движения передавать определенные толчки и удары на механизмы автомобиля. Такая эксплуатация окажется причиной серьезных проблем с коробкой передач, да и механизмы сцепления придется менять нередко. Уменьшить стоимость эксплуатации машины можно только путем совершенствования водительского мастерства.
Не думайте, что производитель зря придумал много передач. Не попадайтесь на уловку, на которую попался герой следующего видео:
Подводим итоги
С механической коробкой передач намного меньше проблем, чем с автоматом. Тем не менее, механизмы современных трансмиссий требуют постоянной бережной эксплуатации и обязательного регулярного обслуживания.
Используйте экспертные рекомендации в вашем ежедневном вождении и сохраните все узлы и агрегаты машины в идеальном состоянии.
Чтобы забыть о возможных проблемах с системой коробки передач, эксплуатируйте этот агрегат правильно и аккуратно. Стоит лишь выработать привычки правильного поведения за рулем, чтобы понять все финансовые и функциональные выгоды от такого вождения. Если у вас есть собственные рекомендации по уменьшению стоимости эксплуатации авто на механике, поделитесь в комментариях.
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Как правильно ездить на автомате для экономии топлива?
Как правильно тормозить на механике с использованием двигателя?
Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода
Автоматическая коробка передач: как управлять без вреда для техники?
Чем отличается механика от автомата? Разбираем матчасть
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
📝 Как переключать передачи на механике (мкпп)
Есть возможность научиться правильно переключать передачи на МКПП.
Для этого не нужно много. Во-первых, понимание, зачем машине вообще нужна коробка с разными передачами. Во-вторых, вам придется запоминать алгоритмы действий. В-третьих, осознать, какие задачи может решить МКПП. В-четвертых, отработать на практике некоторые тонкости, позволяющие добиться переключения без рывков и прочих косяков.
Автомобиль без коробки передач
Представьте себе на минуту автомобиль, у которого вообще нет коробки передач — механической или автоматической. Есть только двигатель и ведущие колеса, крутящий момент между которыми передается через механизм сцепления. Кстати, именно так были устроены первые автомобили. О коробках передач в то время даже не думали, так как в них не было нужды.
Машина без редуктораСледует отметить, что невозможно просто подключить двигатель напрямую к колесам. Нужна как минимум пониженная передача. Это тот, который снижает скорость вращения приводных валов. Дело в том, что двигатель даже на холостом ходу довольно быстро раскручивается.
Если он напрямую связан с ведущими колесами, машина не сдвинется с места. Скорость вращения входного вала будет большой, а крутящий момент будет маленьким.
Теперь попробуем прокатиться на нашей воображаемой машине без полноценной трансмиссии. Это не так просто, как кажется. Во-первых, начинать нужно не с запуска двигателя, а с выжимания педали сцепления. Помните, что ведущие колеса напрямую связаны с двигателем. Нет даже нейтральной передачи. Вытащил сцепление. Далее запускаем двигатель. Медленно отпустите педаль сцепления и начните движение.
Хотим ускориться — жмем педаль акселератора. Притормозить — сбрасываем «газ». Все предельно просто, но есть один нюанс. Он заключается в том, что наш двигатель имеет ограниченный диапазон оборотов. При достижении ее верхнего предела (скажем, 6000 об/мин) автомобиль без коробки передач будет двигаться со скоростью всего каких-то 40 км/ч. К сожалению, быстрее мы не сможем.
Автомобиль с механической коробкой передач
Чтобы решить проблему, возникшую в предыдущем примере, добавим в конструкцию нашего автомобиля механическую коробку передач.
Простейший. Фактически этот механизм будет решать только одну единственную задачу — преобразовывать скорость вращения вала двигателя. Более низкие передачи опустят его. Самый верхний соединяет двигатель и колеса напрямую.
Теперь давайте покатаемся на нашей машине. Представим, что у нашей МКПП тоже есть нейтральная передача. Это тот, в котором крутящий момент вообще не передается на колеса от двигателя. Благодаря этому теперь мы можем безопасно запускать двигатель, не нажимая педаль сцепления. Заводим и трогаемся так же, как и в машине без МКПП. Только вот после выжима сцепления нам нужно включить низшую, то есть первую передачу.
Поднимая обороты двигателя, мы ускоряемся. Набрав, как и в предыдущем примере, скорость 40 км/ч, теперь мы можем разогнаться дальше. Для этого нам нужно на ходу переключаться на повышенную передачу, то есть на вторую передачу. Выжмите сцепление, переключите передачу, снова отпустите сцепление и продолжайте ускоряться.
Надо еще быстрее — включаем третью, четвертую и так далее. Последняя передача на механике обычно прямая. Это означает, что крутящий момент от двигателя к колесам передается напрямую, то есть без снижения скорости вращения.
Дополним наш рассказ парочкой жизненных ситуаций, с которыми ежедневно сталкиваются водители автомобилей с МКПП. Допустим, впереди у нас холм. Въехать в него на высшей передаче мы, скорее всего, не сможем. А все потому, что нам не хватает крутящего момента на ведущих колесах. Чтобы его туда добавить, включаем пониженную передачу. Теперь машина будет ехать медленнее, но у нее будет больше так называемой тяги. Соответственно, мы сможем заехать на нашу горку.
Вот еще одна ситуация, когда механика полезна. На нашем пути стоит дорожный знак, ограничивающий скорость движения, либо нам нужно незаметно проехать мимо поста ГАИ. Мы не можем просто сбросить газ на самой высокой передаче. Этого будет недостаточно — машина немного притормозит, а при дальнейшем торможении двигатель начнет глохнуть (медленнее вращающиеся колеса будут тормозить его, заставляя работать ниже оборотов холостого хода).
Для решения этой проблемы нам достаточно включить более низкую передачу, например, третью или даже вторую.
Последняя иллюстративная ситуация, о которой я хотел бы упомянуть, это обгон других транспортных средств. Задача состоит в том, чтобы выехать на встречную полосу для выполнения этого маневра и оставаться там как можно меньше времени. Для ее решения нужен энергичный разгон. Поэтому, если мы едем на высшей передаче, перед обгоном имеет смысл переключиться на низшую передачу. Например, с пятого на четвертый. Теперь, используя запас оборотов двигателя, мы можем передавать на ведущие колеса более мощный крутящий момент, и кратковременно ускоряться. Задача решена.
Преимущества и недостатки МКПП
Автомат и механика
Подробнее об этом читайте в статье о том, что лучше — автомат или механика. Здесь мы рассмотрим этот вопрос очень кратко.
Преимущества:
- сравнительная простота устройства;
- более низкая стоимость автомобилей с МКПП;
- более широкий выбор автомобилей;
- дешевле в обслуживании, чем АКПП;
- меньше и легче:
- при умелом использовании помогает экономить топливо;
- дарит особые ощущения от вождения автомобиля;
- автомобиль на механике считается более проходимым.

Недостатки:
- сложно научиться правильно переключать передачи;
- также есть проблемы с запуском в гору;
- при езде в городском режиме часто приходится работать с коробкой;
- ездить по пробкам немного утомительнее, чем ездить на автомате;
- при неумелом использовании на механике проще сократить ресурс двигателя.
Как видите, преимуществ не так уж и мало. Главными из них, пожалуй, являются более широкий модельный ряд автомобилей с МКПП, а также то, что они дешевле аналогов на автомате. Что касается недостатков, то больше половины из них уходят с приобретением опыта и соответствующих навыков. Если внимательно читать дальше, то уже через пять-семь минут эти недостатки потенциально начнут таять на глазах.
Обороты двигателя и переключение передач
Тахометр
Тахометр на приборной панели, если он есть, является одним из самых наглядных «помощников» правильного переключения передач на механике.
Главное знать основные принципы, как в нем ориентироваться. Для этого условно разделим шкалу тахометра автомобиля со штатным бензиновым двигателем на следующие зоны:
- 0-850 об/мин — в этом диапазоне двигатель либо вообще не работает, либо работает неровно , с перерывами, удушье и кашель.
- 850-950 об/мин — так называемые обороты холостого хода, которые нужны для прогрева двигателя, его диагностики, стояния в пробке или на перекрестке и так далее.
- 950-2000 об/мин — низкие обороты, при которых крутящий момент вырабатывается крайне низкий, а потому ездить на них не стоит.
- 2000-3500 об/мин — оптимальный диапазон для езды, при этом верхняя граница является точкой максимально возможного крутящего момента.
- 3500- ∞ об/мин — высокие обороты, при которых крутящий момент уже не растет, а расход топлива остается прежним.
Стоит уточнить, что в зависимости от марки и модели автомобиля немного отличается верхняя граница оптимального диапазона для вождения.
Например, на отечественных автомобилях ВАЗ она составляет 3000 об/мин, а на некоторых иномарках достигает 4500 об/мин. Дизели скромнее. Для вашего автомобиля этот показатель можно найти в технических характеристиках. В абзаце указано, на какой скорости тот или иной силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент. Далее в примерах будет фигурировать цифра 3000 об/мин, так как она актуальна для большинства легковых автомобилей с бензиновыми двигателями.
Из рассмотренного списка следует, что правильным переключением передач будет такое, при котором обороты двигателя не будут выходить за пределы оптимального диапазона. То есть что-то вроде этого. Включаем первую передачу, трогаемся и разгоняемся, пока двигатель не раскрутится до 3000 об/мин. Это время переключения на следующую, то есть на вторую передачу. Затем таким же образом ускоряемся.
Чтобы замедлить, действуем с точностью до наоборот. Допустим, мы едем на пятой передаче и на тахометре 2800 об/мин.
Сбрасываем «газ» до тех пор, пока стрелка не упадет до 2000 об/мин. Это лучшее время для переключения на более низкую передачу, то есть на четвертую. Если нам нужно сбросить скорость до какого-то минимума, то четвертую включать не обязательно. При торможении передачи вполне можно, и даже нужно, прыгать, сравнивая скорость движения с ними.
Скорость движения и переключение передач
Спидометр
Плавно переходим к следующему «помощнику» в правильном переключении передач на механике — спидометру. Это устройство отображает текущую скорость автомобиля. Собственно, на это и придется ориентироваться при обучении тем, у кого просто нет тахометра на панели. Забегая вперед, отметим, что в случае с замедлением и «перескакиванием» передач лучшим «помощником» является именно спидометр.
Кстати можно ориентироваться не только на девайсы. Собственно говоря, они и обходятся без них вообще. Опытные водители «чувствуют», как правильно переключать передачи на механике.
В этом им помогает звук двигателя, личное ощущение скорости движения, а также то, как машина тянет – бодро или «захлебываясь».
Но вернемся к скорости, с которой нужно переключать передачи на механике. Первый способ – воспользоваться универсальной шпаргалкой. Подходит для большинства автомобилей с бензиновыми двигателями. Плюс-минус несколько км/ч. Раньше такие шпаргалки присутствовали в печатных руководствах по эксплуатации автомобилей. Если он у вас есть, то это второй способ. Правильнее и точнее.
Переключение передач и скоростьСобственно, эта схема работает по тому же принципу, что и в случае с оборотами. Производители серийных автомобилей специально подбирают передаточные числа для МКПП так, чтобы они примерно соответствовали как оптимальному диапазону оборотов, так и обычным скоростям.
Кроме того, на нем комфортно ездить в некоторых стандартных ситуациях. Например, по городу удобнее передвигаться на третьей передаче, выбирая наиболее подходящую для потока скорость из диапазона 40-60 км/ч.
Раньше это было удобно и в черте населенных пунктов, где по правилам дорожного движения действовало ограничение в 60 км/ч. То есть включил четвертую передачу, и покатился с минимальной скоростью. Сейчас ограничение ужесточили, и ехать на той же четвертой скорости со скоростью 50 км/ч как бы неправильно. Оборотов не хватает.
Переключение передач на механике без рывков
Следующим важным этапом в овладении навыком переключения на МКПП является устранение рывков. Добиться плавности, пожалуй, сложнее, чем научиться всем остальным хитростям, а потому рассмотрим этот вопрос чуть подробнее. Для этого мысленно сядьте за руль автомобиля и начните движение. Все как обычно, но теперь будем делать это осознанно. Понимание того, что происходит и как этого избежать.
Итак, первая задача — разогнаться, и без рывков переключиться на следующую передачу. Алгоритм прост:
- Поехали.
- Раскручиваем двигатель до указанных выше 3000 об/мин.
- Выжмите педаль сцепления.

- Выпустить газ одновременно
- Включаем следующую по счету передачу.
- Отпустите педаль сцепления.
- Увеличиваем скорость до необходимого уровня.
Все эти действия выполняются за секунду, но при этом наша машина могла дернуться не раз, и не два. Целых пять раз. Наша задача понять, на каких этапах и почему это происходит, и как устранить рывки.
Первый рывок мог произойти в тот момент, когда вы начали выжимать педаль сцепления. То есть на третьем шаге вышеописанного алгоритма действий. Это происходит потому, что вы торопились и слишком рано начали жать на педаль сцепления. Дело в том, что при разгоне двигатель не быстро увеличивает свою мощность. Вы прибавили «газа» и держите педаль в одном положении, а мотор в это время продолжает раскручиваться, так сказать «догоняя» ваши действия.
И вот, если не дождаться, пока двигатель «догонит» нажатую педаль акселератора, и выжать сцепление, произойдет рывок.
Но не вперед, а, условно говоря, назад. Это связано с тем, что машина разгонялась, а вы ногой резко отняли у нее то, что ее разгоняло. Ускорение изменило вектор и машина начала тормозить. Вы и ваши пассажиры чувствуете кивок. Особенно хорошим «индикатором» является пассажир рядом со свами — буквально видно, как он кивает головой во время таких действий.
Чтобы исключить подобные рывки из вождения, не спешите выжимать педаль сцепления при разгоне автомобиля. Подождите секунду или долю секунды, пока двигатель «догонит» ваши действия и начнет двигаться без ускорения. Собственно говоря, если вы раньше не разгонялись, а ехали плавно и решили переключиться, то рывка на этом этапе быть не должно.
Второй рывок мог произойти чуть позже, если вы несинхронно и слишком резко отпускали педаль «газа» и выжимали сцепление. Делать это нужно одновременно и плавно. Не так, конечно, как при старте. Но и не резко. Помните, что двигатель быстрее реагирует на сброшенный «газ», чем автомобиль на выжатое сцепление.
Последний срабатывает, когда педаль проходит примерно треть своего хода.
Третий рывок часто возникает в момент, когда следующая передача уже включена, но педаль сцепления была отпущена слишком резко. Это также должно быть сделано более или менее плавно. Но не так, опять же, как при трогании. Здесь тоже надо понимать и помнить, что сцепление начинает работать где-то в середине своего хода. То есть после включения передачи первую часть пути педаль может преодолеть быстро, затем в данный момент коробка подключается к двигателю плавно, а оставшийся ход снова быстрый.
Четвертый рывок возможен из-за того, что вы потратили слишком много времени на переключение передач и поиск оптимальной скорости отпускания педали сцепления. За это время обороты двигателя упали до холостых, поэтому при его подключении к ведущим колесам происходит кивок. Мотор просто не может моментально выровнять с редуктором скорость, которую ему в этот момент «диктуют» ведущие колеса.
Есть два способа избавиться от следующего кивка. Во-первых, можно потренироваться, и все манипуляции с педалями и рычагом выполнять быстрее. Во-вторых, при отказе первого обороты двигателя поддерживаются на уровне 2000 об/мин педалью акселератора. Либо добавлять их своевременно (в момент срабатывания механизма сцепления), если до этого «газ» был полностью спущен.
Пятый рывок относится уже не к разгону, а к приему пониженной передачи с подскоком. Возникает в случаях, когда выбранная передача не соответствует желаемой скорости и оптимальным для нее оборотам двигателя. То есть нужно либо тщательно подбирать передачу, либо регулировать обороты двигателя так, чтобы при его соединении с коробкой и колесами не было резкого перепада.
Вот примерный алгоритм как этого добиться:
- Едем на 5 передаче со скоростью 90 км/ч.
- Вам нужно снизить скорость до 50 км/ч.
- Для этой скорости оптимальной будет третья передача.
- Но скорость должна быть где-то около 2500 об/мин.

- Кидаем «газ».
- Одновременно выжмите сцепление.
- Переключаемся с пятой на третью.
- Доводим скорость до указанной.
- И только потом соединяем двигатель с коробкой при помощи сцепления.
- Для других скоростей выберите соответствующие передачи и обороты.
Возможно, в виде букв все это выглядит очень сложно. Не без этого. Но когда придет опыт, вы поймете, что это просто. Все эти алгоритмы и правила будут получены сами собой, причем в гораздо больших версиях. Ведь в этом и прелесть механики — она позволяет максимально гибко управлять машиной, выжимая из нее ровно столько, сколько требует та или иная ситуация.
Экономичное механическое вождение
Здесь коротко, так как принципы экономичной езды на механике предельно просты:
- Чем ниже обороты двигателя, тем меньше расход топлива.
- За пределами максимального крутящего момента топливо сжигается крайне неэффективно.

- Если оборотов меньше, чем необходимо для преодоления нагрузки, начинается обгон.
Итого, в идеале, чтобы водить механику наиболее экономично, нужно придерживаться всех указаний, описанных в начале статьи. Обороты находятся в оптимальном диапазоне. Скорость — соответствует включенной передаче. Кроме того, если позволяет ситуация, можно попробовать погонять на меньших оборотах, чем 2000 об/мин. Сюда относится движение с небольшой возвышенности, за спиной при сильном ветре и так далее. То есть когда машина едет с минимальным сопротивлением со стороны внешних факторов.
Переключение передач и ресурс двигателя
Не стоит слишком увлекаться ездой на малых скоростях. Хотя на практике это никем не доказано, существует теория о так называемом масляном голодании. Он заключается в следующем. Чтобы система смазки полноценно работала, внутри нее должно быть достаточное давление. И создается он насосом, производительность которого напрямую зависит от оборотов двигателя.
Соответственно, если они низкие, смазка хуже попадает на верхние части, в результате чего якобы ускоряется их износ.
Другие говорят, что это все ерунда. Особенно, если машина более-менее современная. Сторонники этой антитеории утверждают, что масляные насосы сейчас делают очень эффективными, и они способны создавать нужное давление в системе уже при 1500 об/мин. Так ли это — нужно спрашивать у производителей конкретных машин и моторов.
Даже сторонники теории повышенного износа часто говорят о коленвале, который на малых оборотах не создает качественного масляного тумана. Последняя смазывает детали кривошипно-шатунного механизма и стенки цилиндров. Опять же, так ли это – своими глазами увидеть невозможно. Более того, никто четко не доказал, что все описанное снижает ресурс мотора.
«Неправильное» переключение передач по ситуациям
В заключение остается лишь перечислить ситуации, когда на механике приходится переключать передачи, так сказать, «неправильно».
То есть вне зависимости от оборотов двигателя, скорости и других факторов. Об этом также необходимо знать при владении автомобилем с механической коробкой передач. Более того, всем этим приемам нужно учиться. Желательно до того, как они понадобятся в реальном мире.
В общем, это нестандартные ситуации, требующие одинаковых методов обращения с МКПП:
- При проезде железнодорожных переездов категорически запрещается переключаться.
- Маневр, называемый обгоном, должен быть рассчитан таким образом, чтобы он полностью выполнялся на одной и той же передаче.
- Если впереди крутой подъем, лучше заранее включить пониженную передачу.
- Также лучше не переключаться перед спуском с горы.
- В гололед безопаснее ездить на более низких скоростях, чем положено, особенно если у вас (точнее, у машины) задний привод.
- Повороты, в том числе длинные, также настоятельно рекомендуется выполнять на одной передаче.
- В ледовых условиях предыдущий пункт воспринимаем не как рекомендацию, а как правило.

- Если нужно резко и энергично разогнаться, может оказаться полезным переключиться на пониженную передачу, дав столько оборотов, сколько может дать двигатель.
Как видите, во всех этих ситуациях нет времени думать об оптимальной скорости, экономичности или ресурсе двигателя. Именно поэтому существуют исключения из правил.
ВИДЕО: как и когда переключать передачи
Краткое резюме
Теперь вы знаете больше о том, как ездить на механике. Хотя это только теория, тем не менее без нее не обойтись. Остается только практиковаться, набираться опыта, учиться понимать и чувствовать машину, прокачивать, так сказать, свой уровень вождения. Справедливости ради отметим, что вышеизложенное далеко не все, что нужно знать о механической трансмиссии и ее работе.
Освоив описанные приемы, не останавливайтесь на достигнутом. Ибо нет предела совершенству.
Автомобиль с трудом переключается Технический осмотр и стоимость
Автомобиль с трудом переключается Технический осмотр и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Местонахождение сервиса
Рейтинги клиентов
(154)Как работает диагностика
Мгновенно заказать сертифицированного мобильного механика, чтобы он приехал к вам2533 необходимый ремонт
Ваш автомобиль готов к работе
Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(154) Автомобиль, который резко переключается, может быть очень неприятным в управлении. Независимо от того, автоматическая это или механическая коробка передач, неправильное переключение передач может вызвать серьезные проблемы на дороге и под капотом.
Автомобиль, который отказывается переключаться или легко включать передачу, пытается сказать вам, что что-то не так, и в большинстве случаев виновником является сцепление или трансмиссия. Коробки передач очень сложны и имеют много движущихся частей, поэтому игнорирование проблем с переключением может быстро привести к очень дорогому ремонту коробки передач.
Как работает эта система:
В автоматических коробках передач используется планетарная система передач, которая передает мощность с помощью различных передаточных чисел. Планетарная передача имеет центральную шестерню, известную как солнечная шестерня, внешнее кольцо с внутренними зубьями шестерни, которая называется зубчатым венцом, и две или три другие шестерни, которые называются планетарными шестернями и позволяют изменять передаточное число по мере движения автомобиля. ускоряется.
Трансмиссия автомобиля соединена с гидротрансформатором, который действует как муфта между трансмиссией и трансмиссией.
Коробка передач переключает передачи, когда автомобиль ускоряется или замедляется.
В механической коробке передач маховик крепится к коленчатому валу двигателя и вращается вместе с ним. Диск сцепления расположен между нажимным диском и маховиком, который прижимается к маховику за счет давления нажимного диска. Когда сцепление включено, маховик вращает диск сцепления и трансмиссию, приводя в движение автомобиль. Когда сцепление выжато, нажимной диск перестает оказывать давление на диск сцепления, позволяя переключать передачи без повреждения трансмиссии.
Большинство современных автомобилей с механической коробкой передач имеют 5 или 6 передач.
Распространенные причины этого:
Утечка трансмиссионной жидкости: Трансмиссия представляет собой герметичную систему, поэтому утечка жидкости указывает на серьезную проблему. Утечки могут возникать в прокладке поддона, а также в других местах коробки передач. Трансмиссионная жидкость становится ярко-красной или коричневой по мере старения.
Если под автомобилем есть жидкость, ее следует немедленно проверить. Трансмиссионная жидкость необходима для правильной работы трансмиссии, а низкий уровень жидкости из-за утечки может привести к саморазрушению трансмиссии, что приведет к очень дорогому ремонту.Неисправные соленоиды трансмиссии: Соленоиды трансмиссии управляют потоком трансмиссионной жидкости вокруг трансмиссии. Неполадки при переключении передач являются распространенным показателем неисправности соленоидов.
Грязная или загрязненная трансмиссионная жидкость: Трансмиссионная жидкость со временем загрязняется и загрязняется, и ее необходимо заменить. Трудности при переключении передач могут указывать на то, что пора менять жидкость. Трансмиссионную жидкость следует промывать и заменять примерно каждые 100 000 миль.
Неисправная трансмиссия: Со временем, особенно когда автомобиль проезжает отметку в 100 000 миль, детали и шестерни внутри трансмиссии просто изнашиваются.
Этот процесс можно значительно ускорить, если автомобиль эксплуатируется с низким уровнем трансмиссионной жидкости. Коробку передач придется восстанавливать или заменять, что является очень дорогим ремонтом. Симптомы неисправности трансмиссии включают жесткое переключение передач, гудение, лязг или скрежет.Плохой трос переключения передач: В некоторых автомобилях для соединения ручки переключения передач с коробкой передач используется трос. Обычно у автоматической коробки передач один трос, а у механической — два. Со временем кабель может растянуться или порваться. Растянутый трос может затруднить включение передачи, а стрелка индикатора может не совпадать с передачей, на которой фактически находится автомобиль.
Изношенное сцепление: Со временем сцепление изнашивается. Срок службы сцепления зависит от манеры вождения автомобиля. Симптомы неисправного сцепления включают не только жесткое переключение передач, но и ощущение губчатости сцепления и возможный запах гари.

Чего ожидать:
Лучший мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы определить источник и причину проблемы с переключением передач, а затем предоставит подробный отчет об инспекции, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.
Как это делается:
Механик осмотрит трансмиссию и другие важные компоненты вашего автомобиля. Это будет включать вашу трансмиссионную жидкость на предмет утечек и загрязнений, неисправные соленоиды, трос переключения передач и сцепление. Это позволит вашему механику предоставить вам точную диагностику вашей коробки передач с жестким переключением передач.
Насколько важна эта служба?
Ремонт трансмиссии может варьироваться от простой и недорогой регулировки до капитального ремонта, который может быть очень дорогим. Автомобиль, который с трудом переключается, сигнализирует о том, что что-то неисправно в трансмиссии или сцеплении, и игнорирование проблемы, скорее всего, приведет к дальнейшему повреждению, что может резко увеличить стоимость ремонта.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
P0108 Код неисправности OBD-II: Цепь датчика давления воздуха в коллекторе (MAP) Проблема высокого напряжения на входе Проблема Что означает код P0108 P0108 — это…
P0621 Код неисправности OBD-II: Неисправность цепи управления лампы генератора «L»
P0621 означает неисправность цепи управления лампы генератора «L», часто из-за неисправности генератор или окислившиеся провода.
10 крупнейших отзывов автомобилей в истории
Отзыв автомобилей производится производителями в качестве превентивной меры и меры безопасности. Залипание педали газа Toyota привело к самому большому отзыву автомобилей в истории.
Чем климат-контроль отличается от кондиционирования воздуха?
Климат-контроль и кондиционирование воздуха (https://www.
yourmechanic.com/article/what-is-the-difference-between-climate-control-and-air-conditioning) — термины, которые очень часто используются взаимозаменяемо. Эти две системы связаны, но они не одно и то же. Система климат-контроля используется для достижения и поддержания температуры внутри автомобиля…
Активация противоугонной системы и остановка машины
Привет. Если у вас есть «чип-ключ», попробуйте заменить его и перепрограммировать, чтобы распознать новый ключ. Иногда ключи будут развиваться неисправности. Если это не ключ, для этой проблемы существует специальная диагностическая процедура в…
Мое сцепление заклинило. Я все еще могу переключать передачи, но со скрежетом.
Привет. Ваше сцепление имеет гидравлический привод. Рабочий цилиндр сцепления использует тормозную жидкость из главного цилиндра для включения и выключения сцепления.
Если уровень тормозной жидкости в норме и возвратная пружина сверху сцепления…
Автомобиль с трудом переключается Осмотр РЯДОМ
- Автомобиль с трудом переключается Осмотр В Монтерей Парк, Калифорния
- Автомобиль с трудом переключается Осмотр В Лемон Гроув, Калифорния
- Автомобиль с трудом переключается Осмотр В Винчестере, Калифорния
- Автомобиль с трудом переключается Осмотр в Темекуле, Калифорния
- Автомобиль с трудом переключается Осмотр в Латропе, Калифорния
- Автомобиль с трудом переключается Осмотр в Палм-Бич, Флорида
- Автомобиль с трудом переключается Осмотр в парке Пинеллас , эт.
- Автомобиль с трудом переключается Осмотр в Женеве, Иллинойс
- Автомобиль с трудом переключается Осмотр в Ла-Плате, Мэриленд
- Автомобиль с трудом переключается Осмотр в Паоли, Пенсильвания
- Автомобиль с трудом переключается Осмотр в Виноградной лозе, TX
- Автомобиль трудно переключается Осмотр в Чиболо, TX
Другие города
+1 (855) 347-2779 · [email protected]
Прочитать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Трудности при переключении передач в вашей Toyota
от Mechanics Direct 21 марта 2020 г.
Toyota известны своим гладким аэродинамическим дизайном, который делает движение по дороге плавным и легким. Тем не менее, проблемы с переключением передач могут полностью разрушить все, за что любят Toyota , делая вождение жестким, рывковым или просто неприятным.
Оба 9С этой проблемой могут столкнуться модели 0040 с автоматической и механической коробкой передач
Как работает ваша трансмиссия
В автоматических трансмиссиях используется планетарная система из шестерен , которые работают вместе с разными передаточными числами для обеспечения правильной передачи мощности . Этот тип шестерни имеет главную центральную шестерню, которая называется солнечной шестерней , а также внешнее кольцо шестерен, называемое, как вы уже догадались, зубчатым венцом 9.0041 , а также несколько других шестерен, известных как планетарные шестерни , которые позволяют переключать передачи.
Механическая коробка передач имеет маховик , который крепится к коленчатому валу двигателя и вращается синхронно с ним. Также имеется диск сцепления , который находится между маховиком и нажимным диском .
Когда водитель включает сцепление, маховик вращает как диск сцепления, так и трансмиссию, которая приводит в движение автомобиль. Когда сцепление нажато, нажимной диск освобождается от сцепления с диском сцепления, позволяя безопасное переключение передач . В современных автомобилях с механической коробкой передач обычно 5 или 6 передач.
Пробуксовывающее сцепление
Пробуксовывающее сцепление — явление, которое, по словам большинства водителей, заставляет переключение передач ощущаться как борьба. Чаще всего это происходит на автомобилях с механической коробкой передач, когда диск сцепления не входит в зацепление с маховиком при нажатии на педаль сцепления. Это означает, что сцепление все еще вращается вместе с двигателем, что делает переключение передач практически невозможным. Водители также часто могут слышать эту борьбу, а также чувствовать ее.
Распространенные причины затруднений при переключении передач
1.
Утечка жидкостиВсе трансмиссии представляют собой закрытые системы, в которых для переключения передач используется жидкость под давлением, известная как трансмиссионная жидкость . При утечке жидкости трансмиссия будет работать неправильно из-за потери давления. По прошествии времени трансмиссия может более-менее самоуничтожиться, что очень дорого чинить. Утечки в трансмиссии довольно легко обнаружить, так как жидкость обычно ярко-розового или красного цвета.0041 , хотя с возрастом он может стать коричневым. Обычно его можно заметить в виде капель, образующихся под автомобилем, когда он припаркован.
2. Отказ соленоида
Соленоиды управляют потоком трансмиссионной жидкости в системе трансмиссии. Проблемы с переключением передач обычно возникают из-за неисправности соленоида.
3. Загрязнение трансмиссионной жидкости
Как и все системы вашей Toyota, трансмиссионная жидкость может истечь, со временем стать старой и грязной и потребовать замены.
Проблемы с переключением передач — явный признак того, что срок службы вашей жидкости, вероятно, истек. Вы должны промывать и заменять трансмиссионную жидкость не реже, чем каждые 100 000 миль .
4. Отказ трансмиссии
По мере того, как ваша Toyota достигает своего -летнего возраста , обычно после 100 000 миль пробега, трансмиссия может просто изнашиваться. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может реально повлиять на срок службы вашей трансмиссионной системы, поэтому очень важно, чтобы она всегда была на должном уровне. Проблемы с переключением передач, гудение, скрежет и лязг — все это признаки того, что вам потребуется дорогостоящая замена или ремонт трансмиссии.
5. Неисправный трос переключения передач
Некоторые модели Toyota используют трос для соединения коробки передач с рукояткой переключения передач . У механических коробок передач часто бывает две, а у автоматических моделей — только одна.
Со временем и при использовании этот кабель может перетянуться или порваться. Это может затруднить переключение передач, а также привести к смещению передач.
6. Износ сцепления
По мере старения вашей Toyota сцепление, скорее всего, будет изнашиваться. Срок службы сцепления очень зависит от стандартов технического обслуживания и манеры вождения. Неисправное сцепление вызовет трудности при переключении передач, а также сцепление, которое кажется упругим или губчатым. Это также может вызвать запах гари .
Mechanics Direct
Mechanics Direct North Chelmsford , Chelmsford , Drycut , Tyngsborough , Westford и Lowell, MA , Perfore First-Clask Awate с Awect с Awect с Awect . Наш пятизвездочный сервис доступен по номеру с понедельника по пятницу . Мы являемся экспертами как по японским, так и по немецким автомобилям.

Это происходит, когда водитель автотранспортного средства во время движения автомобиля, снижая скорость, выжимает сцепление и включает передачу, не соответствующую данному скоростному режиму. Результат обороты ДВС или слишком сильно повышаются, или понижаются, автомобиль может заглохнуть.
(Иногда такое допустимо, но о спортивных приемах вождения мы поговорим в другой раз).


Если он напрямую связан с ведущими колесами, машина не сдвинется с места. Скорость вращения входного вала будет большой, а крутящий момент будет маленьким. 
Например, на отечественных автомобилях ВАЗ она составляет 3000 об/мин, а на некоторых иномарках достигает 4500 об/мин. Дизели скромнее. Для вашего автомобиля этот показатель можно найти в технических характеристиках. В абзаце указано, на какой скорости тот или иной силовой агрегат развивает максимальный крутящий момент. Далее в примерах будет фигурировать цифра 3000 об/мин, так как она актуальна для большинства легковых автомобилей с бензиновыми двигателями.
В этом им помогает звук двигателя, личное ощущение скорости движения, а также то, как машина тянет – бодро или «захлебываясь». 



Если под автомобилем есть жидкость, ее следует немедленно проверить. Трансмиссионная жидкость необходима для правильной работы трансмиссии, а низкий уровень жидкости из-за утечки может привести к саморазрушению трансмиссии, что приведет к очень дорогому ремонту.
Этот процесс можно значительно ускорить, если автомобиль эксплуатируется с низким уровнем трансмиссионной жидкости. Коробку передач придется восстанавливать или заменять, что является очень дорогим ремонтом. Симптомы неисправности трансмиссии включают жесткое переключение передач, гудение, лязг или скрежет.