Как хранить гелевый аккумулятор
Содержание
- Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов
- Правила хранения аккумуляторов
- Где хранить аккумулятор
- Как хранить аккумулятор
- Хранение нового автомобильного аккумулятора
- Можно ли хранить аккумулятор на морозе
- В каком состоянии хранить аккумулятор
- Видео
Когда читатели моих блогов и прочей моей бла-бла-бластики спрашивают: «какой аккумулятор посоветуешь выбрать?», то, ясен перец, человеку хочется получить максимально конкретный ответ, типа: «бери такой-то марки, такой-то модели». Однако если принимать во внимание все разнообразие автомобильного парка и широту ассортимента предлагаемых на рынке аккумуляторов, то я просто не берусь советовать что-то конкретное. А если при этом учесть и различные финансовые возможности…
Тем не менее, более общие рекомендации для тех, кто шарит в этом вопросе меньше моего, попробую дать (впрочем, я тоже далеко не спец по аккумуляторам).
Попытаюсь сделать это более полно и понятно, разделив тему на две части: особенности эксплуатации и особенности покупки. Потому текста будет много (или очень много). Впрочем, я всегда многословен. К тому же, ничего нового, в принципе, не скажу — подобную инфу можно накопать и в Сети, и в техлитературе. Так что, кому лениво — не мучайте зрение, кому не влом — терпения для прочтения до конца :).
Итак…
Аккумуляторная батарея. Контроль и обслуживание (особенности эксплуатации)
Аккумуляторная батарея (АКБ) или попросту аккумулятор – вторичный источник электрической энергии, призванный выполнять в автомобиле три основные функции: запускать двигатель, питать некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает, и «помогать» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой. СтОит это устройство далеко не «копейки» и приобретается не на один год. И, надеясь, что данный электроприбор прослужит долго, мы порой совсем не задумываемся: насколько правильны условия его эксплуатации.
А ведь от них как раз и зависит его «долгожитие».
Отмечу сразу – все начинается еще с покупки. Приобретая полностью заряженный и готовый к употреблению новый аккумулятор, в первую очередь обратите внимание на срок его изготовления. Дело в том, что АКБ имеют очень нехорошее свойство – саморазряжаться. Так что если купить батарею, простоявшую на полке магазина несколько месяцев, она гарантированно будет частично разряжена. То есть у нее по паспорту должно быть 65 ампер-часов, а контрольные приборы покажут, допустим, только 40. Установленная на машину такая АКБ заведет двигатель без проблем. Но! Эксплуатация нового аккумулятора начнется не с уровня в 65 ампер-часов, а с уровня в 40. И дальше емкость будет только падать. Причем, до максимального уровня (65 ампер-часов) обычными методами – от генератора или бытовым зарядным устройством – его уже не зарядишь.
Физика этой проблемы такова. Во время разряда из электролита на пластинах батареи формируется сульфат, соответственно плотность электролита понижается, поскольку содержание воды в нем увеличивается, а кислоты – уменьшается.
При заряде же происходит обратный процесс. Но при условии – регулярно подзаряжать аккумулятор, поддерживая плотность около 1,28. В противном случае (при падении плотности электролита), увеличивается плотность сульфата свинца, который плохо поддается растворению, а иногда и не растворяется вовсе при использовании стандартных методов зарядки.
Кроме этого, при уменьшении плотности электролита возрастает коррозионный эффект в местах соединения пластин с токоведущими перемычками, что приводит к увеличению внутреннего сопротивления батареи, следствием чего становится ее повышенный саморазряд. И данный процесс оказывается необратимым. Такой аккумулятор вполне может обеспечивать питанием электрооборудование автомобиля, в том числе световые приборы, а вот завести автомобиль сможет не всегда.
Замечу (!), всё вышесказанное не распространяется на гелевые аккумуляторы. Их технология, с применением свинца сверхвысокой чистоты и особого состава электролита, представляющего собой гель (стати, запатентованного всего двумя немецкими химическим концернами, которые и поставляют этот гель всем производителям аккумуляторов), позволяет долгое время хранить АКБ в любом состоянии – заряженном, недозаряженном и вообще разряженном полностью (глубокий разряд).
Эти батареи при последующей зарядке способны «подниматься» с нуля и заряжаться практически на 100 процентов. К тому же они не знают таких проблем, как сульфатация (образование вредного для эксплуатации соединения — сульфата свинца) и потери испарения электролита. Причем работать он будет хоть лежа на боку, хоть вверх тормашками.
Некоторые производители указывают, что гелевые батареи можно хранить сколь угодно долго. В пример они приводят подобные девайсы уже давно существующие на рынке мобильной связи. Однако батарейка для «сотки» и аккумулытор для авто, хоть технологически и похожи, тем не менее, имеют заметные отличия, особенно в эксплуатационных нагрузках. И если учесть, что эти продвинутые АКБ появились на автомобильном рынке совсем недавно, каких-то года три, то, на мой взгляд, еще рановато делать какие-то реальные выводы – подождем накопления статистики «на отказ».
Что уже проверено точно, так это факт, что гелевые аккумуляторы более устойчивы к температурным режимам. Так, зимой они могут держать заряд до –50-55 градусов Цельсия.
В целом, они, как правило, обладают высоким пусковым током, завидной мощностью и отменным долгожитием. И единственное, что пока мешает их массовому распространению – очень высокая цена. Ну, действительно, меня, не владельца новенького Jaguar F-type, тупо «жаба душит».
Так что вернемся к более привычным видам аккумуляторов и рассмотрим некоторые важные особенности эксплуатации.
Теперь стоит коснуться температурного режима. В полностью заряженной обычной АКБ (с плотностью – 1,28) электролит замерзает при -53,9oС. Но это если плотность 1,28. Для более теплых регионов, как Алматы, где не бывает особо холодных зим, производители могут сэкономить и несколько уменьшить плотность. Но это существенно повышает температуру замерзания электролита. Кроме того, надо не забывать, что плотность понижается по мере разряда, а также при сульфатации.
В обслуживаемый аккумулятор время от времени можно ( а зачастую, и нужно) доливать дистиллированную воду (но ни в коем случае не электролит, и, уж тем более, не кислоту).
Вода «уходит» за счет разложения ее при зарядке на водород и кислород, которые покидают АКБ через предохранительные газоотводные клапаны. Выделение газов происходит при повышенной температуре в процессе зарядки. так что не рекомендуется проводить процесс подзарядки аккумулятора в помещении, где температура превышает +22-24 градуса.
Что касается необслуживаемой батареи, то достаточно просто следить за ее внешним состоянием. Причем заметьте, перегрев необслуживаемого аккумулятора еще более нежелателен, поскольку в него невозможно долить воду.
Большинство необслуживаемых АКБ имеют контрольный индикаторный глазок, позволяющий визуально определять их состояние. Однако необходимо помнить, что данный глазок показывает: во-первых, только плотность; во-вторых, только в одном из аккумуляторов (в одной из «банок») батареи. К тому же, и при плотности 1,25 такой индикатор, как правило, показывает, что все отлично, поскольку редко в какой модели попадаются четырехпозиционные индикаторы, обычно производитель ограничивается трехпозиционным индикатором – в результате чего в каждой позиции — «достаточная плотность электролита», «плотность пониженная, надо зарядить» и «критически малая плотность» — очень широкий диапазон состояния.
Таким образом, плотность 1,25 еще находится в первой позиции, а на деле сульфатация уже идет полным ходом.
Если говорить о проблеме зимних морозов, то нормальному аккумулятору, с правильной плотностью и адекватно заряженному, они не страшны в любом регионе нашей страны. Чтобы заморозить кислоту требуются арктические температуры. А вот при разряде АКБ концентрация кислоты в электролите понижается, и воды становится больше. Вот она-то и может замерзнуть.
Точки замерзания электролита:
1.265 -59°С
1.225 -37°С
1.200 -27°С
1.150 -15°С
1.100 -7°С
1.050 -3°С
А теперь рассмотрим обычный случай, когда один из аккумуляторов в батарее «устал» быстрее других. Чаще всего, это ближняя к плюсовому выводу «банка». При относительно нормальной плотности в пяти аккумуляторах один (который самый слабый), как пить дать, замерзнет. В результате расширения жидкости при замерзании повредятся пластины, и именно этот аккумуляторный отсек придет в полную негодность.
Восстановить его, понятное дело, невозможно. В итоге, данный аккумулятор превратится в дополнительную нагрузку для оставшихся пяти относительно нормальных аккумуляторов, и достаточно быстро «убьет» всю батарею.
Существует множество мифов о свойствах и об эксплуатации гелевых и AGM аккумуляторов. Тем не менее, это всего-лишь более современные модификации жидкостных свинцово-кислотных АКБ, и то, что известно про обычные автомобильные аккумуляторы, в большей степени относится и к их гелевым и АГМ собратьям.
Конечно есть и отличия, а связаны они с разной плотностью кислоты и с различными типами сепараторов свинцовых пластин. Кроме того, в большинстве автомобильных аккумуляторных батарей толщина свинцовых пластин гораздо меньше и соответственно они меньше весят.
Далее мы приводим ответы на часто задаваемые вопросы по этой теме:
Что такое полный разряд аккумулятора или разряд в ноль?
Полный разряд — это неконтролируемый разряд АКБ до напряжения 0 (ноль) Вольт.
Разряд в ноль приводит к необратимой сульфатации и значительной потере емкости любого свинцового аккумулятора независимо от его типа. В большинстве случаев при разряде в ноль происходит полная необратимая потеря емкости и остается только утилизировать или продать скупщикам свинца такую аккумуляторную батарею.
К полному разряду зачастую приводит ситуация, когда на время длительного отсутствия нормальной эксплуатации забывают отключить всё, что подключено к плюсовой клемме АКБ. В результате отсутствия периодической подзарядки от сети, генератора или от солнечных батарей, даже небольшой ток от подключенного к АКБ оборудования приводит к неконтролируемому снижению напряжения ниже критического значения 10,5 Вольт.
Применительно к солнечным электростанциям, данная ситуация может возникнуть, если на зиму оставить подключенным контроллер заряда, а солнечные батареи засыпет снегом. Это приведет к тому, что в отсутствии подзаряда от солнечных батарей, собственное потребление контроллера медленно приведет к полному разряду АКБ.
Чтобы не допустить такой ситуации, перед тем как оставить солнечную электростанцию на даче на зиму, рекомендуется дождаться полного заряда АКБ, после чего отключить СБ от контроллера и отключить контроллер и всё остальное от плюсовой клеммы АКБ.
Что такое аккумулятор глубокого разряда и в чем отличие разряда на 100% от разряда в ноль?
Аккумуляторами глубокого разряда можно назвать любые гелевые или AGM АКБ, поскольку они обеспечивают в среднем от 200 до 400 циклов разряда на 100%.
При этом, чем больше масса аккумулятора при одинаковой емкости, тем больше в нем свинца и тем большее кол-во циклов он сможет проработать. Поэтому, выбирая аккумуляторную батарею для целей глубокого разряда (для электропогрузчиков, инвалидных электроколясок, детских электромобилей, лодочных электромоторов, солнечных электростанций), рекомендуется покупать модель с наибольшей массой.
Разряд на 100% (глубокий разряд) — это разряд АКБ до напряжения 10,5 Вольт, а не до ноля Вольт.
Вредно ли короткое замыкание гелевого аккумулятора?
Гелевые аккумуляторы при коротком замыкании способны выдавать очень большие токи (от сотен до тысяч Ампер в зависимости от емкости).
Информационный сайт о накопителях энергии
Основное свойство автомобильного аккумулятора — непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.
Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов
Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный.
В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.
Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:
- уровень напряжения на клеммах при ХХ и работающем моторе, величину утечек в бортовой системе;
- контролировать уровень и плотность электролита;
- не допускать разрядки менее 40-50% часто, после АКБ трудно восстанавливается, теряет емкость;
- после разрядки до 0 или замерзания электролита аккумуляторы теряют способность к восстановлению.
Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0
-40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее.
В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.
Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.
Правила хранения аккумуляторов
Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.
На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.
Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается.
При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.
В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.
После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.
Где хранить аккумулятор
Если аккумуляторная батарея без электролита, ее можно хранить даже при -30 0 . Батареи с электролитом размещают в темном проветриваемом помещении, не ближе 1 м от нагревателя
Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу.
Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.
Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.
Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.
Как хранить аккумулятор
Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0 . Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам.
Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:
- Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
- Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
- Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.
Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.
Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.
Хранение нового автомобильного аккумулятора
Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом.
Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.
Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:
- до определения на хранение батарею заряжают полностью;
- прибор устанавливают горизонтально в темном проветриваемом помещении;
- периодически проверяют заряд, уровень и плотность электролита.
Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.
Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:
- хранение в сухом помещении с вентиляцией, при температуре 0-15 0 С;
- выборочный контроль НРЦ;
- сокращение срока доставки от производителя до покупателя, учитывая, что гарантийный срок считается с момента продажи, а не изготовления;
- при покупке напряжение в разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ) должно быть не менее 12,6 В.

Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.
Можно ли хранить аккумулятор на морозе
Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.
Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?
- Выполнить термоизоляцию корпуса своими руками или использовать термочехол.
- Изолировать подкапотное пространство от холодного воздуха от радиаторной решетки.

- Укрыть аккумулятор с двигателем, чтобы использовать остаточное тепло.
Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.
В каком состоянии хранить аккумулятор
Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.
Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.
Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.
Видео
Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.
Гелевые аккумуляторы — источники питания нового поколения
Правила хранения аккумуляторов
Если возникла необходимость в длительном хранении аккумуляторных батарей, то их следует подготовить соответствующим образом. В любой момент может возникнуть потребность установить АКБ на свой автомобиль для вынужденной поездки. Итак, подготовка включает в себя следующий порядок манипуляций:
- Производим внешний осмотр аккумулятора на наличие повреждений и загрязнений, особенно пыльно-масляных.
- Очищаем от загрязнений пропитанной в спирте ветошью, отдельно насухо очищаем клеммы.
- Проверяем ёмкость, а также уровень плотности электролита.
- Если батарея обслуживаемая, то доливаем дистиллированную воду при снижении её уровня.
- При необходимости выполняем дезульфатацию пластин, но для этого понадобится специальное оборудование.
- Заряжаем устройство по максимуму.

В правилах хранения автомобильных аккумуляторов есть ещё один важный момент. Нелишним будет проверить на работоспособность всю электрическую цепь: состояние электропроводки, свечей, стартера, генератора и пр. Целью таких работ является обнаружение мест ненормированной утечки тока. В противном случае даже новый и полностью заряженный АКБ будет быстро терять свою ёмкость.
Снимать аккумулятор на зиму?
Снимать аккумулятор с мотоцикла на зиму или нет – этот вопрос мучает пользователей мототехники каждый год в конце осени. Ведь не каждый готов бросить свой мотоцикл в гараже и летом оттащить его в сервис для замены аккумулятора на новый. А сервисы по хранению мототехники не всегда заботятся о состоянии вашей батареи. Поинтересуетесь в такой компании, есть ли у них зарядное устройство и если есть, то какое, а также сколько их – зарядных устройств и сколько техники будет стоят на хранении, хватит ли им одного устройства на все 200 мотоциклов?
Кому еще может потребоваться зарядное устройство кроме автомобилистов? Это вся техника, которая используется редко или это не сезон ее использования – лодки, спорткары, ретро техника и т.
п.
Где хранить аккумулятор
Как только аккумулятор от машины очищен, продиагностирован и капитально заряжен, необходимо грамотно подыскать место для его сохранности на то время, пока он не будет использоваться. Это может быть как жилая квартира, так и любое другое подсобное помещение. Там не должно быть жарко или холодно, а оптимальная температура должна поддерживаться на уровне 5–10 градусов по Цельсию. Подойдёт любой промышленный холодильник или погреб с положительной температурой.
Однако ни в коем случае в этом месте не должно быть ниже 0 градусов. Хранить неиспользуемую батарею можно и дома, однако прохладные климатические условия нужны нам для того, чтобы замедлились химические процессы. Соответственно, возможность саморазряда изделия также понизится. Вот поэтому правильный выбор места способен существенно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
Эксплуатация аккумулятора зимой
Зима является испытанием, как для автомобилей, так и для входящей в их состав электроники.
Сердцем электропитания автомобиля является аккумулятор. Его работоспособность зимой заслуживает первостепенного внимания. Следующие параметры обязательно должны диагностироваться регулярно:
- Ремень генератора должен быть правильно натянут;
- Все электрические соединения должны быть чистыми и надежно соединенными;
- Плотность электролита должна соответствовать нормальному уровню. Нужно довести ее до нормы при снижении, зарядив батарею.
Сам аккумулятор необходимо поддерживать в чистоте. Для этого клеммы при необходимости зачищаются мелкой шкуркой. После этого следует нанести на клеммы небольшой слой литола. Утепление моторного отсека позволить улучшить работу аккумулятора в суровые зимние месяцы. Для утепления можно использовать специальный теплоизоляционный материал. Зимой потребуется контролировать уровень заряда и проводить подзарядку батарею чаще, чем в теплое время года. Плотность аккумулятора зимой снижается намного быстрее, чем в теплое время года.
Прогревая автомобиль, не спешите включать фары или отопление, то есть оставьте включение дополнительных энергопотребляющих приборов и систем до того момента, когда электролит в батарее прогреется.
Аккумулятор должен находится в чистоте Выбирая аккумулятор для зимы, нужно принимать во внимание характеристики, которые даются производителями. Например, для особо суровых регионов промышленностью производятся специальные аккумуляторные батареи, которые называются «Титан», также на них присутствует дополнительная пометка «Арктик». Они обеспечивают стабильную работу при температуре ниже 50°. Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит продлить срок службы аккумуляторной батареи. Игнорирование правил эксплуатации батареи приводит обычно к остановке автомобиля в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время, причем без видимых причин. Тут исправить ситуацию может только ремонтная мастерская.
Как хранить аккумулятор
Основная цель при хранении автомобильного аккумулятора — поддержать его характеристики, необходимые для многолетней эксплуатации.
Поэтому сначала замеряют его напряжение и плотность электролита. Первое значение должно быть не ниже 12,6 В, а второе — не ниже 1,26 г/см. Без дополнительного подзаряда любой аккумулятор может храниться примерно год, но для кальциевых устройств этот срок можно немного увеличить.
Для тех, у кого нет возможности держать АКБ в помещении с определёнными условиями, есть смысл отключить массу на весь этот период. Это на больший период позволит сберечь его эксплуатационные качества. У тех водителей, кто задумывается, как хранить аккумулятор автомобиля, иногда возникает вопрос о том, есть ли смысл сливать электролит. Делать этого нельзя ни в коем случае, ведь при повторном заряде АКБ уже не сможет восстановить свои заводские параметры. Более того, этот химический реактив крайне опасен для здоровья человека.
По рекомендациям экспертов, во время хранения батареи её нельзя переворачивать набок или на тыльную сторону. Её естественное положение — горизонтальное, это связано с электролитом, находящимся внутри в жидком или приближённом к нему состоянии.
Как появились гелевые аккумуляторы
Уже в 80-х годах прошлого века научные работники Советского Союза пытались сотворить гелевый аккумулятор, но не смогли. Все последующие попытки так и не увенчались успехом. Этот проект закрыли, вследствие чего в Союзе использовали только источники питания с электролитом-щелочью. В начале нашего столетия гелевые аккумуляторы приобрели широкое применение. Теперь они были не только производственными, но и бытовыми. Сопутствующим фактором подобных процессов являлась цена. В Китае наладили широкомасштабное производство таких батарей. Прошло немного времени, и новый продукт стал очень популярным и продаваемым.
Хранение нового автомобильного аккумулятора
Новый аккумулятор также требует определённых условий хранения, хотя многие из них идентичны для тех изделий, которые уже находились в эксплуатации. Сначала следует удостовериться, насколько он является новым. Если АКБ был изготовлен и реализован через розничную сеть 2–3 месяца назад, тогда будет достаточно поставить его на сутки на 4-амперную зарядку.
После этого его можно убрать в кладовку, если не используется, но проводить повторный дозаряд каждые 2–3 месяца. Даже новое оборудование понемногу теряет ёмкость в силу определённых химических процессов.
Совет: размещать любой новый аккумулятор необходимо строго горизонтально, не допуская опрокидывания. Иначе может произойти замыкание, и устройство станет непригодным для дальнейшего использования.
Совсем другая ситуация, когда АКБ простояла 2–3 года на складе, прежде чем была приобретена покупателем. Правильно здесь будет вообще не покупать такую продукцию. За это время ёмкость постепенно уходила, а батарея без долгого подзаряда не сможет восстановить свой начальный объём. В таких случаях не стоит оценивать даже производителя, потому что самый простой китайский аналог окажется производительнее.
Требования государственных стандартов, принятые по отношению к автомобильным аккумуляторам, говорят о следующих сроках годности:
- при наличии залитого электролита в изделие — не более 12 месяцев;
- без залитого электролита — до 36 месяцев.

Большинство производителей дают гарантию на свою продукциию до 3–4 лет с начала приобретения. В течение этого промежутка они гарантируют устранение заводского брака. Чем больший заявляется гарантийный срок, тем дольше прослужит автомобильная батарея. Однако большинство так называемых «заводских дефектов» производители признают в течение первых 6 месяцев эксплуатации.
Особенности хранения новой батареи
Бывает такое, что источник питания куплен, но автовладелец не спешит его устанавливать, поскольку хочет выжать из старой батареи максимум.
Как правильно хранить новый аккумулятор для авто?
Начнём с того, что сегодня в продаже встречаются и полностью заправленные электролитом АКБ, и сухозаряженные. В отношении хранения последних никаких особых рекомендаций нет, достаточно того, чтобы помещение было сухим, проветриваемым и без попадания на аккумулятор прямых солнечных лучей.
В отношении АКБ с электролитом появляются дополнительные условия:
- устройство должно быть заряжено;
- помещать его нужно горизонтально;
- к прочим условиям по помещению добавляется его проветриваемость;
- при хранении периодически необходимо контролировать уровень зарядка и плотности и при необходимости выполнять их корректировку.

При использовании современных технологий изготовления автоаккумуляторов новые изделия обладают высокими сроками сохранения заряда после первичной зарядки и характеризуются низким показателем саморазряда, и если продавец хранит АКБ на складе, где соблюдаются перечисленные выше требования, батарея длительное время будет соответствовать заявленным производителем показателям.
Кстати, гарантийный срок отсчитывается не с даты изготовления аккумулятора, а с момента продажи конечному потребителю, поэтому производители заинтересованы в улучшении инфраструктуры, касающейся поставок продукции дилерам.
Если вы покупаете батарею, посмотрите на дату её изготовления: максимальные рекомендуемые сроки для автоаккумуляторов:
- кальциевые – 18 месяцев;
- гибридные – 12 месяцев;
- сухозаряженные – 36 месяцев.
Но не ограничивайтесь только этим, потребуйте от продавца измерить НРЦ, а также протестировать батарею на сульфатирование.
Можно ли хранить аккумулятор на морозе
При сильных морозах допускается только кратковременное хранение батарей без демонтажа.
Если температура за окном падает до минус 30 по Цельсию, хранить аккумулятор зимой следует внутри помещения. Даже когда требуется выезжать утром, на ночь его заносят в отапливаемое здание, предварительно отбросив клеммы. Масло в моторе на таких температурах сильно загустевает, и для запуска потребуется больше пускового тока, чем обычно.
Если же машина не будет ездить в зимнее время до наступления тепла, то батарею снимают, подготавливают к хранению и заносят в помещение. Оптимально, когда температура в нём будет немногим выше 0 градусов. Чтобы избежать деформации, источник тока устанавливают подальше от действия прямых лучей солнца, а также источников тепла.
Таким образом, правильное хранение зимой, как и в другое время года, — это сухое, проветриваемое и отапливаемое помещение с небольшим «плюсом». Если в нём работают отопительные приборы, то АКБ должна быть удалена от них на расстояние нескольких метров. Накрывать её сверху не следует, достаточно периодически делать замеры воздуха в комнате термометром.
Таких высоких требований не предъявляют к батареям, которые планируют хранить без залитого электролита — они спокойно выдерживают морозы до минус 30 градусов.
Типы аккумуляторов с гелевым наполнителем
Сегодня существует всего два типа аккумуляторов этого вида. Первый — GEL аккумулятор — имеет электролит, внешне напоминающий желе. Он имеет значительный циклический ресурс, иногда могут поддаваться 800 зарядам, не теряя своей энергоёмкости. Второй тип — AGM аккумуляторы — в нём электролит содержится в специальном стекловолокнистом отсеке, который надежно удерживает вещество. Этот источник питания не вредит ядовитыми испарениями, так как вредное вещество остается в отсеке. Этот тип гелевого аккумулятора может выдержать 400 зарядов, не нарушая своей работоспособности.
Свойства батарей с гелевым электролитом
В основном, технические характеристики гелевого аккумулятора такие же, как и у кислотного. Особенно следует отметить некоторые критерии:
- Напряжение для работы — напряжение на клеммах заряженного источника питания.
Аккумулятор, предназначенный для использования в автомобиле, имеет 12 Вольт. - Емкость — свойство аккумулятора, описывающее энергию, которая удерживается источником питания после его зарядки.
- Единица измерения — Ампер/час. Гелевые аккумуляторы по показателям этой характеристики не отличаются от остальных.
- Максимальный ток заряда — сила тока, которая может применятся для подзарядки аккумулятора без нанесения ему вреда. Взаимосвязана эта характеристика с показателем емкости. Максимальный ток разряда — характеризует максимальную силу тока, которую может выдать аккумулятор за полминуты. Второе название этого свойства — пусковой ток. У гелевых источников питания максимальный ток составляет 550 — 950 Ампер. Иногда в документации на гелевый аккумулятор указывают и температуру, при которой источник питания работает без проблем.
Хранение гелевых аккумуляторов
Гелевые аккумуляторы следует правильно хранить. Во-первых, важным критерием является температура.
Хранить батареи следует при температуре не менее 20 градусов ниже нуля и не более 40 выше нуля. Во-вторых, место для хранения аккумуляторов должно быть сухим и не содержать проводников электричества. В-третьих, обязательным условием хранения аккумуляторов является их перезарядка через каждые полгода. Производители Производителей гелевых аккумуляторов достаточно много: TROJAN, Challenger, Bossman Master, EverExceed Marine, EverExceed Solar, LP-GL., LEOCH, StraBat YUASA, EGL Battery, Bossman Profi, Great Power, CSB Battery, MastAK, Ventura, LogicPower.
Гелевые аккумуляторы являются новым видом аккумуляторов. Их особенность в электролите. Такие источники питания имеют ряд преимуществ и недостатков. В связи с этим определена сфера их применения. Так, чаще всего гелевые аккумуляторы используют для обеспечения бесперебойного питания, реже — в автомобилях. В последнем случае применяются 12-Вольтовые батареи.
В каком состоянии хранить аккумулятор
Опытные автомобилисты знают из собственного опыта, что хранить долгое время аккумулятор необходимо обязательно заряженным.
Как только уровень саморазряда достигнет 30% изначального значения, его ёмкость необходимо восстанавливать заново. Для того чтобы определить, что этот момент настал, достаточно сделать замеры либо плотности электролита, либо напряжения.
В особой группе риска батареи свинцово-кислотного типа — их нужно хранить заряженными на все 100%. Из-за этого не так быстро происходят процессы окисления и не осыпаются пластины. Эксперты при долгом хранении рекомендуют заряжать хотя бы раз в месяц, чтобы продлить эксплуатационный ресурс изделия.
Ещё один совет заключается в следующем: не стоит покупать новый АКБ, пока старый не стал полностью разряженным, если он всё равно не будет эксплуатироваться какое-то время. В процессе хранения даже новое изделие обязательно будет утрачивать свою ёмкость, и характеристики его от этого не улучшатся.
Правильное снятие и хранение автомобильной аккумуляторной батареи
Дополнительно к общим рекомендациям необходимо также предварительно подготовить аккумулятор для хранения.
При снятии с автомобиля отключение клемм производится в следующем порядке:
- сначала снимается минусовая клемма;
- далее можно снять плюсовую клемму;
Клеммы с аккумулятора нужно снимать быстрым и четким движением, чтобы исключить возможность короткого замыкания. Предварительно для облегчения снятия клемм необходимо ослабить их затяжку на контактах батареи. В процессе дальнейшего использования не забывайте периодически смазывать болты, которыми затягиваются клеммы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсаторы. Из этой статьи вы узнаете о назначении и функциях компенсаторов в устройстве клапанного механизма.
После снятия батареи и внешнего осмотра необходимо убедиться, что электролит не попал на корпус. Если видны потеки, их нужно немедленно устранить. Хранение аккумуляторов различного типа предполагает горизонтальное положение, электролит из них зачастую не сливается. По этой причине следующим шагом становится проверка уровня электролита в банках обслуживаемых аккумуляторов.
Если уровень электролита ниже допустимой нормы, тогда его необходимо поднять при помощи заливки дистиллированной воды. Помните, что в банки нельзя доливать обычную воду или кислоту.
Последним этапом становится полная подзарядка аккумулятора слабыми токами при помощи зарядного устройства. В процессе хранения также потребуется разряжать и заряжать батарею, так что зарядное устройство должно всегда быть под рукой.
Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда
Как стало понятным из рекомендаций и правил, долгое простаивание АКБ является губительным для него фактором. Срок хранения АКБ, даже самого надёжного, не имеет обратной силы без периодического восстановления мощности при помощи зарядных приспособлений. Сначала нужно проверить его работоспособность, воспользовавшись специальными тестерами.
Если таковых под рукой не оказалось, можно завести машину с такой батареей и поездить на ней, включив побольше бортовых приборов — смысл в том, чтобы разрядить АКБ как можно скорее «под ноль».
Допустим, прошло не более часа такой эксплуатации, и машина снова заводится. Значит, источник тока находится в исправном работоспособном состоянии.
Если батарея хранится в складском помещении, необходимо контролировать окружающую температуру и периодически заряжать её снова. При высокой температуре ускоряются химические реакции внутри изделия, а при низкой они снижаются. Однако и тот и другой факторы вредны и приводят к сокращению эксплуатационного ресурса. Разряженный автомобильный аккумулятор является причиной повышенной кристаллизации свинцовых пластин.
Для сохранности в течение длительного периода можно поставить устройство на деревянный поддон или поверхность из такого материала. В процессе каждого заряда необходимо соблюдать правила безопасности, используя для этого заводское, но не кустарное оборудование сомнительного качества. Важным критерием является знание сроков годности каждого хранимого изделия.
Как видно из предложенных рекомендаций, автомобильный аккумулятор вполне под силу хранить исправным каждому водителю.
Естественно, нужно обращать внимание на срок хранения до начала эксплуатации. Если обеспечить домашние условия и периодически восстанавливать мощность АКБ, она сможет прослужить довольно долгое время.
Подготовительные работы
Чтобы во время простоя аккумулятор не разряжался, необходимо отключить от него одну клемму. При этом потеря заряда будет, но незначительная. Однако лучшим вариантом станет хранение батареи в зимнее время в тёплом помещении. При снятии аккумулятора автомобиль безболезненно воспримет отсутствие напряжения. Можно даже сказать, что это принесёт ему пользу.
При снятии батареи сначала отсоединяется минусовая, а затем плюсовая клемма, что позволяет избежать короткого замыкания
Сухой аккумулятор
Подготовка сухого аккумулятора производится следующим способом:
- Пробки банок выкручиваются, а через отверстия замеряется уровень электролита с помощью стеклянной трубки. Его количество также можно оценить по отметкам, которые присутствуют внутри каждой банки.
Если же батарея прозрачная, уровень электролита виден с внешней стороны. В таком случае отметки обычно нанесены на корпус аккумулятора. Уровень электролита должен находиться в пределах 12 мм. Если полученное значение оказывается меньше, требуется долить дистиллированную воду. - Проверяется плотность электролита, её показатель должен составлять 1,25–1,29, но не различаться более чем на 0,01. Если такое условие не соблюдается, нужно добиться среднего значения. Когда плотность больше, добавляется дистиллированная вода, при меньшем показателе заливается аккумуляторная кислота.
- Поверхность батареи омывается раствором пищевой соды для нейтрализации кислоты, а выводы обрабатываются токопроводящей смазкой.
- Проверяется поверхность корпуса на наличие повреждений.
- Аккумулятор заряжается, оборачивается полиэтиленовой плёнкой или тряпкой, чтобы избежать возможного внешнего воздействия, и ставится в отведённое для хранения место.
Не рекомендуется заливать воду из-под крана.
Если возможность заряжать обслуживаемый аккумулятор отсутствует, следует залить его раствором борной кислоты (5%). Потребуется выполнить действия в такой последовательности:
- Батарея заряжается до упора.
- Раствор электролита сливается в течение 15 минут.
- Внутрь заливается дистиллированная вода, батарея тщательно промывается 2 раза.
- Наливается раствор борной кислоты.
С залитым электролитом
Чтобы подготовить прибор к хранению, выполняется такая последовательность действий:
- Оценивается степень заряженности прибора — если она низкая, то повышается при помощи внешнего зарядного устройства.
- Аккумулятор снимается с машины, клеммы отсоединяются в правильной последовательности.
- Корпус прибора очищается от следов загрязнений.
- Батарея оборачивается тряпкой или полиэтиленовой плёнкой и отправляется на хранение.
Чтобы достичь наиболее полного заряда, рекомендуется провести цикл воздействия малыми токами.
После этого аккумулятор будет храниться дольше и сбережёт свои эксплуатационные свойства.
Гелевый
Такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым приборам. Кроме того, они устойчивы к атмосферным и другим видам внешних воздействий. Чтобы подготовить устройство для хранения в зимний период, необходимо:
- Зарядить батарею, если она разряжена. При этом следует помнить, что гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению. На протяжении процесса зарядки оно должно оставаться неизменным, не превышать 14,4 В.
- Снять прибор с автомобиля.
- Выделить место для хранения аккумулятора и разместить его в любом положении.
Гелевая батарея способна работать даже с повреждённым корпусом, но проверить его всё равно не помешает.
Для мотоцикла
Прежде чем отправить мотоциклетный аккумулятор на «зимовку», его нужно подготовить:
- Прибор снимается с мотоцикла.
- Батарея нагревается при комнатной температуре и полностью заряжается.
При этом важно обратить внимание, какая электрохимическая система в ней применяется. В современных мотоциклах предусмотрены литий — железные или литий — медные аккумуляторы. Заряжать их самостоятельно не рекомендуется. Учитывая то, что приборы такого типа обладают меньшей ёмкостью, чем автомобильные батареи, в этом случае используется специальное зарядное устройство. - Аккумулятор исследуется на наличие повреждений и отправляется в сухое тёмное место на хранение.
Аккумулятор для зимы — эксплуатация акб в холодное время года
Какой лучше выбрать аккумулятор для зимы? Этот вопрос актуален даже для средней полосы России, не говоря уже о более северных регионах. Не важно, когда вы покупаете аккумулятор, ведь зима близко, и даже летом надо задумываться о том, как АКБ поведет себя через полгода. Незначительная разница при работе в тепле у разных аккумуляторов может стать гораздо больше для холодного климата: падение температуры сказывается и на работоспособности АКБ, и на нагрузке на батарею (холодный двигатель труднее прокручивается стартером, отсюда и большее потребление тока).
Влияние температуры на аккумулятор
Аккумулятор «запасает» энергию с помощью чисто химического процесса на своих пластинах и благодаря обратному процессу ее отдает. Если же вспомнить, что любые химические процессы протекают с разной скоростью при разных температурах, то можно понять, что и скорость зарядки, и токоотдача у аккумулятора зимой упадут.
Поэтому для получения максимальной отдачи зимой от аккумулятора потребуется наибольшая активная площадь пластин — чем она больше, тем быстрее при прочих равных батарея сможет набирать и отдавать заряд. Оценить ее при сравнении разных аккумуляторов можно косвенно по параметру, обязательно указываемому на батарее — по току холодной прокрутки.
Независимо от выбранной производителем системы измерения ток холодной прокрутки всегда измеряется при отрицательных температурах, то есть прекрасно отражает именно поведение аккумулятора зимой. Выбирая, скажем, между АКБ с током в 570 А (EN) и 620 А (EN), отдать предпочтение стоит именно второму: при одинаковой температуре в −18 градусов он отдает заметно больший ток.
Емкость аккумулятора — величина нелинейная: указываемая на аккумуляторе цифра измеряется при стандартной температуре и токовой нагрузке. При охлаждении емкость АКБ снижается из-за падения скорости химической реакции в банках батареи. Поэтому в пределах размеров, заданных габаритами аккумуляторного отсека, стоит выбрать аккумулятор с емкостью выше чем у штатного АКБ (на 5 −10 а/ч).
Какого типа лучше аккумулятор для зимы?
Классические свинцово-кислотные аккумуляторы
К этой категории относятся все АКБ, где между пластинами находится только жидкий электролит. Современные технологии позволили сделать такие аккумуляторы практически или полностью необслуживаемыми, обеспечив стабильность уровня и плотности электролита.
Для эксплуатации в зимнее время аккумуляторы, выполненные по кальциевой технологии, предпочтительнее более дешевых батарей с пластинами из малосурьмянистого сплава (гибридные акб).
В первую очередь благодаря большей скорости набора заряда: здесь образование водорода на пластинах в разы меньше, а именно его микроскопические пузырьки снижают активную площадь пластин, замедляя скорость зарядки. Особенно это важно, если зимой Ваш автомобиль используется преимущественно для коротких поездок: медленно заряжающийся аккумулятор просто не будет успевать восполнить запас энергии, растраченный при запуске.
Главное при использовании аккумулятора зимой — это регулярный контроль его состояния: пребывая в постоянно недозаряженном виде, аккумулятор начнет подвергаться сульфатации, которая тем быстрее, чем выше степень разряда. Если за время поездок Вы не успеваете зарядить аккумулятор, стоит задуматься о приобретении зарядного устройства, причем желательно с режимом десульфатации: такое ЗУ не только сможет поддержать заряд батареи, но и обеспечит ей максимальный ресурс.
Необходимо периодически проверять степень заряда аккумулятора. Один из методов — это нагрузочный тест: простейшая нагрузочная вилка позволит сразу увидеть, как быстро начнет падать напряжение на аккумуляторе под нагрузкой.
Более совершенные цифровые тестеры способны выдать информацию о состоянии аккумулятора прямо в виде текстовых рекомендаций — «норма/зарядите/замените».
Аккумуляторы AGM
Аккумуляторы этого типа содержат электролит в специальном инертном наполнителе, который одновременно является элементом виброзащиты аккумулятора. За счет этого в те же габариты производитель может вписать большее количество пластин меньшей толщины — а, значит, аккумулятор сможет иметь большую емкость и токоотдачу. Кроме того, такие АКБ быстрее набирают заряд — недаром для систем «старт-стоп» применяются чаще всего именно аккумуляторы на основе технологии AGM.
Эти преимущества делают AGM-аккумуляторы более предпочтительными для использования зимой, чем классические свинцово-кислотные батареи. Немаловажно и то, что у AGM-аккумуляторов выше стойкость к глубокому разряду.
Гелевые аккумуляторы
У гелевых батарей сгущен сам электролит, то есть дополнительный наполнитель, как у AGM-аккумуляторов, им не нужен.
По емкости и токоотдаче гелевые АКБ являются однозначными лидерами.
Однако особенности работы сгущенного электролита делают гелевые аккумуляторы малоприменимыми в качестве стартерных: практически все представленные в продаже аккумуляторы на гелевой основе — это тяговые батареи. Распространенная ошибка — это путаница между AGM и гелевыми аккумуляторами. Например, часто можно встретить упоминания о том, что аккумуляторы Optima Red Top являются гелевыми, на самом же деле они выполнены по технологии AGM — между пластинами установлен стекловолоконный сепаратор. Однако гелевые акб всё же встречаются в автомобилях — но как дополнительные источники питания — для аудиосистемы, например, или в «домах на колёсах». Но не следует их путать с основным автомобильным аккумулятором, т.к. они сильно отличаются.
Восстановление работоспособности аккумулятора
Что сделать, если аккумулятор все же не перенес мороза? В первую очередь нужно постараться максимально восстановить его работоспособность, проведя полный цикл заряда.
Проблема в том, что замерзший аккумулятор практически не способен принимать ток заряда. Поэтому применять для «реанимации» исключительно автоматические зарядные устройства нельзя: не получая должной нагрузки, они будут сразу отключаться. Лучше всего по возможности перенести аккумулятор в теплое помещение — заряжаться он начнет гораздо быстрее.
Лучший режим для зарядки замерзшего аккумулятора — импульсный, называемый в инструкциях к зарядным устройствам обычно режимом десульфатации или регенерации. В этом случае ток подается с небольшими паузами, что позволяет быстрее разрушить кристаллы сульфата свинца и довести скорость заряда до максимальной.
Если же у Вас есть только простое автоматическое зарядное устройство, то для «оживления» аккумулятора можно прибегнуть к хитрости, имитировав нагрузку на клеммах — достаточно подключить параллельно контактам зарядного устройства лампу из фары, чтобы зарядное устройство начало давать ток.
При этом напряжение, приложенное к аккумулятору, позволит ему постепенно начать набирать заряд, и далее Вы уже сможете отключить лампу, чтобы всю мощность зарядное устройство отдавало уже на аккумулятор.
Более совершенные цифровые зарядные устройства способны сами включать режим восстановления при необходимости, но и цена у таких устройств заметно выше.
Холодная погода и ваши батареи.
Холодная погода меняет все.
Сейчас декабрь, и на большей части территории США нас ждут серьезные холода. Холод оказывает большое негативное влияние на автономное питание и радиолюбительское оборудование. Если вы не учли холодную погоду должным образом, ваше снаряжение подведет вас, когда оно вам больше всего понадобится. В некоторых случаях отсутствие планирования в холодную погоду может привести к дорогостоящему ущербу. Сегодня мы обсудим влияние низких температур на ваше оборудование и аккумуляторы. Если вы живете в районе, где всегда тепло, я надеюсь, что вы все равно останетесь с нами и получите полезную справочную информацию.
Радиоприемники на морозе.
Большинство современных радиоаппаратур достаточно хорошо переносят низкие температуры. Вы можете заметить, что в холодную погоду циферблаты поворачиваются с трудом, а переключатели кажутся немного тяжелыми. ЖК-дисплеи также могут иметь медленный/запаздывающий отклик, а батареи работают не так долго, как обычно. Технические характеристики, касающиеся рабочей температуры окружающей среды, имеют тенденцию быть щедрыми на верхнем уровне и не такими щедрыми на низком уровне. Например, Yaesu FT-818 имеет указанный рабочий диапазон 14-140F (от -10C до +60C). Маловероятно, что вы когда-нибудь увидите 140F, но 14F довольно распространены для многих из нас.
Принося радиоприемники внутрь с холода, некоторые радиолюбители настаивают на том, чтобы их оборудование прогрелось до комнатной температуры, прежде чем включать его. Это не так важно, как в те времена, когда в радиоприемниках были лампы. О чем должны заботиться современные радиолюбители, так это о конденсате.
Если на радиоприемнике образовался конденсат, когда его принесли с холода, дайте ему полностью высохнуть, прежде чем включать его. Имейте в виду, что внутренности радиоприемника будут дольше нагреваться и рассеивать воду, чем внешние поверхности. Холод не убивает радио… но вода убивает!
Залитые батареи и холодная погода.
Это помогает понять, как температура влияет на химический состав и емкость батареи. Типичная полностью заряженная залитая батарея будет иметь плотность электролита около 1,265, измеренную ареометром. Важно знать, что 1.265 предполагает стандартную базовую температуру батареи 80F (27C). Чтобы компенсировать температуру, вычтите 0,004 на каждые десять градусов ниже 80F (27C).
Например, у вас есть полностью заряженный аккумулятор с температурой электролита 50F (10C). Занимаюсь математикой:
1,265 (измеренная плотность электролита батареи)
-0,012 (0,004 x 3, учитывая разницу между стандартизированной базовой температурой и фактической температурой)
=1,253 (измерение плотности с поправкой на температуру).
Плотность 1,253 соответствует около 92%-95% для нашей «полностью заряженной» залитой батареи при 50F (10C). Ссылаясь на график ниже, от 50F падение становится более выраженным. Некоторые солнечные контроллеры имеют отдельный датчик температуры. Этот датчик присоединяется к клемме аккумулятора и позволяет контроллеру изменять ток или напряжение для компенсации температуры. Эти устройства работают до определенного момента, но реалии химии нельзя полностью отрицать. В холодную погоду ваша залитая батарея просто уменьшит емкость.
Кривая температуры залитой батареи. ГРАФИКА ПРЕДОСТАВЛЕНА ROLLS BATTERY USA.
Залитые аккумуляторы и фактор замерзания.
Поскольку плотность электролита изменяется в зависимости от цикла зарядки-разрядки, изменяется и температура его замерзания. Это оказывает значительное влияние на вашу залитую батарею.
Электролит в полностью заряженной батарее замерзает при температуре -80F (-62C). Скорее всего, вы никогда этого не увидите, но разряженная батарея замерзнет примерно при 20F (-7C).
Имейте в виду, что эти цифры относятся к температуре замерзания электролита, а не к допустимым рабочим температурам. Как только батарея физически замерзнет, она, скорее всего, исчезнет навсегда.
В холодную погоду залитые аккумуляторы разряжаются дольше. Это может показаться плюсом, но помните, что вы теряете часть своей емкости из-за холода. Это сделка с нулевой суммой. С другой стороны, холодные батареи также требуют больше времени для перезарядки.
Примите во внимание, что чем ниже температура, тем дольше будут заряжаться залитые батареи и тем меньше их емкость. Держите их как можно ближе к «сладкой точке» 80F (27C).
AGM, SLA и гелевые аккумуляторы.
Я объединяю аккумуляторы с абсорбированным газовым матом (AGM), герметичными свинцово-кислотными (SLA) и гелевыми элементами, потому что они являются родственниками друг друга и имеют схожие характеристики.
Тем не менее, найти достоверные данные о том, как эти батареи реагируют на холодную погоду, на удивление трудно.
Я нашел одно исследование, в котором было установлено, что батареи AGM/геля могут терять до 76% своей емкости при -4F (-20C). Хорошей новостью является то, что если батареи физически не заморозить (что не происходит примерно до -75F или -60C), они восстановят свою полную емкость после того, как снова нагреются.
По большинству показателей аккумуляторы AGM/SLA/гелевые ненамного лучше работают в холодную погоду, чем залитые версии. Многие производители рекомендуют вообще не заряжать батарею, если она ниже 32F (0C). Это, конечно, огромная проблема для многих радиолюбителей. С другой стороны, небольшие AGM/SLA/гелевые батареи, обычно используемые радиолюбителями, относительно недороги. Если их нужно заменять каждый год или около того из-за неправильного обращения, это не большие финансовые затраты.
Вот несколько советов по использованию вашей AGM/SLA/гелевой батареи в холодную погоду:
- Поддерживайте температуру выше 32F (0C) насколько это возможно.
- Избегайте зарядки при температуре ниже 32F (0C).

- Используйте зарядное устройство или контроллер заряда, предназначенные для аккумуляторов AGM/SLA/гелевых аккумуляторов. Многие солнечные контроллеры заряда имеют выбираемые пользователем настройки для различных типов батарей.
Литиевые батареи.
Как и в случае с другими, есть хорошие и плохие новости относительно литиевых батарей в холодную погоду.
Хорошей новостью является то, что они не демонстрируют потери емкости из-за холода, как другие типы. При 32F (0C) литиевая батарея обычно теряет около 17% своего заряда. При температуре -4F (-20C) обычная литиевая батарея будет иметь 70% своей емкости. В этом отношении литиевые батареи явно превосходят другие типы батарей даже при температуре выше 0°F (-17°C). Эти факторы, а также превосходная плотность энергии делают литиевые батареи фаворитом многих радиолюбителей.
ГРАФИКА ПРЕДОСТАВЛЕНО SMARTBATTERY
Плохая новость заключается в том, что литиевые батареи очень легко повредить, если их заряжать при температуре ниже 32F (0C).
Явление, известное как литиевое покрытие , может возникнуть во время процесса зарядки. Холод заставляет литий собираться на поверхности графитового анода, а не поглощаться им. Как только это происходит, это необратимо. Аккумулятор может быть безвозвратно испорчен, если зарядить его в холодном состоянии даже один раз.
Растворы для зарядки лития на морозе.
Что ты умеешь? Одна из возможностей — резко уменьшить зарядный ток. Хотя это звучит просто в теории, на практике это сложно. Если ваша электроника на аккумуляторе не может связываться с зарядным устройством и давать ему команды на снижение тока в зависимости от температуры, это не реальное решение. Тем не менее, технология существует для тех, кто хочет пойти по этому пути. Даже в этом случае у вас будет больше времени зарядки.
Менее сложный вариант — прогреть аккумулятор до температуры выше 32F (0C) перед зарядкой. Нагрейте аккумулятор в автомобиле, кемпере, палатке или даже теплом собственного тела, если он достаточно мал, чтобы носить его в кармане.
По моему собственному опыту, я обнаружил, что довольно легко не дать моим литиевым батареям переохладиться для зарядки. Я живу в районе Верхнего Среднего Запада/Великих озер США, и поверьте мне, у нас есть много возможностей проверить пределы нашего снаряжения в холодную погоду! Хотя температурные ограничения для литиевых аккумуляторов звучат очень обременительно, при небольшой предусмотрительности это не является большой проблемой.
Что мы узнали сегодня.
- Радиооборудование обычно выдерживает низкие температуры, если оно остается сухим.
- Холодная погода негативно влияет на все батареи.
- Плотность электролита в залитых батареях имеет коэффициент температурной компенсации -0,004 на каждые десять градусов ниже 80F (62C).
- Температура замерзания электролита зависит от уровня заряда.
- Никогда не допускайте физического замерзания залитых аккумуляторов. Аккумуляторы
- AGM/SLA/гелевые имеют такую же потерю емкости при низких температурах, как и залитые аккумуляторы.

- Замораживание не приводит к долговременному повреждению аккумуляторов AGM/SLA/гелевых аккумуляторов.
- Низкие температуры не влияют на литиевые батареи так сильно, как на другие типы батарей.
- Зарядка литиевой батареи при температуре ниже 32F (0C) может привести к ее необратимому повреждению.
- Литиевое покрытие — это состояние, при котором литий связывается с поверхностью графитового анода.
Ресурсы.
Этот очень хороший одностраничный список от Canada Battery предлагает несколько отличных советов по аккумуляторам AGM.
НАСА выпустило очень увлекательный и подробный PDF-файл о литиевых покрытиях. Этому документу девять лет, и с тех пор появились новые разработки, но представленные основные концепции по-прежнему актуальны.
Вот несколько предыдущих статей Off Grid Ham , в которых содержится дополнительная информация:
Литиевые батареи
Аккумуляторы AGM
Уход и обслуживание залитых аккумуляторов.
Сколько батареи вам действительно нужно?
Нравится:
Нравится Загрузка…
Советы экспертов по зимнему хранению свинцово-кислотных аккумуляторов
Перейти к содержимому- +91 9686 4488 99
- [email protected]
- Пн — сб.: 9:00 — 18:30
- Выберите язык
Facebook -F Twitter YouTube
Содержание в этой статье
Зимние хранилища свинцовых аккумуляторов
444444444444444944444444944449
Как хранить батарейки при длительном отсутствии?
Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы используются в самых разных устройствах: от бытовых инверторов, тележек для гольфа, морских судов, кемперов и транспортных средств для отдыха. Зимой становится неизбежным, что мы не сможем их использовать. Аккумуляторы, как правило, работают с более высокими скоростями разрядки и перезарядки в более теплом климате.
Зимой замедляется скорость зарядки и разрядки. При низких температурах жидкий электролит может замерзнуть, если перед хранением аккумулятор оставить незаряженным.
Самая распространенная ошибка, которую мы можем совершить, — это хранить залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, предварительно не зарядив их полностью. Основную химию в реакциях заряда-разряда свинцово-кислотного аккумулятора обеспечивает электролит. Удельный вес электролита ниже, когда аккумулятор разряжен, и выше, когда аккумулятор полностью заряжен. Это основной принцип.
Жидкий электролит, когда он разряжен, ближе к удельному весу воды, чем когда он полностью заряжен. Вода замерзает при температуре ниже точки замерзания. При понижении температуры охлаждающий электролит расширяется из-за свойств воды — аномальное расширение воды (по той же причине может разбиться оставленная в морозилке пивная бутылка). Это может привести к разрыву корпуса батареи.
Всегда выполняйте стендовую зарядку (обычно это снятие аккумулятора и его зарядка с помощью внешнего зарядного устройства) и полностью заряжайте аккумулятор.
Это приводит удельный вес электролита залитой батареи к исходному более высокому уровню. Вероятность замерзания аккумуляторной кислоты меньше.
Полная зарядка аккумулятора перед хранением также гарантирует, что аккумулятор не сразу сульфатируется. Батареи обычно можно безопасно хранить до шести месяцев, прежде чем они могут причинить вред из-за саморазряда. Это обычное явление, когда аккумулятор разряжается каждую неделю, если его оставляют без зарядки или разрядки.
Хорошие производители аккумуляторов обычно указывают скорость саморазряда в процентах в спецификации. Рекомендуется выполнить освежающую зарядку через шесть месяцев, если аккумулятор необходимо оставить на хранение. Если батарея полностью разряжена и оставлена без присмотра, это может привести к сульфатации и необратимому отказу. Начало работы с полностью заряженной батареей продлевает срок службы батареи.
Зимнее хранение свинцово-кислотных аккумуляторов. Действия:
- Отсоедините клеммы аккумулятора от нагрузки.

- Полностью зарядите аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства.
- Протрите аккумулятор влажной тканью, чтобы удалить любые следы кислоты, и держите верхнюю часть аккумулятора и клеммы в чистоте. Если на верхней части крышки есть какие-либо следы кислоты, ток утечки из созданного пути течет непрерывно и быстрее разряжает батарею.
- Желательно оставлять аккумулятор в закрытом помещении и не подвергать его воздействию холода
Преимуществом хранения при низкой температуре является меньшая скорость разрядки
Когда вернется теплая погода и наступит время использовать аккумулятор, полностью зарядите аккумулятор
Для теплого тропического климата, например, в большинстве районов Индия или Африка
Первым шагом является полная зарядка аккумулятора, предпочтительно от внешнего источника.
Отсоедините клеммы аккумулятора и держите верхнюю часть аккумулятора и клеммы в чистоте. Если на крышке есть какая-либо кислота, ток утечки будет течь непрерывно и частично разрядит батарею.
Оставьте аккумулятор в тени, чтобы он не нагревался, что увеличивает саморазряд и потерю емкости.
Батарея будет саморазряжаться. Это зависит от типа используемой химии.
Если батарея необслуживаемая, саморазряд будет меньше. Падение удельного веса будет меньше. Но обычная батарея без проблем выдерживает хранение до 6 месяцев.
Пожалуйста, поделитесь, если вам понравилась эта статья!
Вам понравилась эта статья? Есть ошибки? Можете ли вы помочь нам улучшить эту статью и добавить некоторые моменты, которые мы упустили?
Пожалуйста, напишите нам по адресу webmaster @ microtexindia. com
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Имя *
Электронная почта *
Пишите нам! *
Под ключ
Специально подобранные товары для вас!
Инверторная батарея для дома
Что такое инверторная батарея для дома? Инверторные батареи для дома могут быть любыми аккумуляторными или вторичными или аккумуляторными батареями (электрохимическими источниками питания) типа
Аккумуляторы для горных локомотивов
Аккумуляторы Microtex для подземного горно-шахтного оборудования В этом блоге мы рассмотрим требования к аккумуляторам для аккумуляторов, работающих в очень тяжелых условиях под землей.
Руководство по аккумулятору EFB
Что такое аккумулятор EFB? EFB Аккумулятор значение В попытке уменьшить выбросы CO2 транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (ДВС),
Атомная электростанция Аккумулятор
Ранние времена – Атомная электростанция Аккумулятор Высокопроизводительная заводская батарея Во времена Второй мировой Война до 60-х открытых ячеек Планте было
Поделитесь этой страницей
Сотрудничайте с нами
Станьте дилером или дистрибьютором аккумуляторов. Мы приветствуем национальные или глобальные запросы!
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Name *
Email *
Mobile *
Address
Address Line 1
City
State / Province / Region
Postal Code
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBolivia (Plurinational State of)Bonaire, Saint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo (Democratic Republic of the)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatini (Kingdom of)EthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Islamic Republic of)IraqIreland (Republic of)Isle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (Democratic People’s Republic of)Korea (Republic of)KosovoKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia (Federated States of)Moldova (Republic of )МонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверная Македония (Республика)Северные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестина (штат)ПанамаПапуа-Новая Гвинея aParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussian FederationRwandaRéunionSaint BarthélemySaint Helena, Ascension and Tristan da CunhaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, Republic of ChinaTajikistanTanzania (United Republic of)ThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluTürkiyeUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited Kingdom of Great Britain and Northern IrelandUnited States Minor Outlying IslandsUnited States of AmericaUruguayUzbekistanVanuatuVatican City StateVenezuela (Bolivarian Republic of)VietnamVirgin Islands (Британия)Виргинские острова (США)Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские островаСтрана
Комментарий или сообщение *
Соглашение GDPR *
- Я даю согласие на то, чтобы этот веб-сайт хранил предоставленную мной информацию, чтобы они могли ответить на мой запрос.

Полезные ссылки
- IEC
- IEEE
- CBI
- SITEMAP
- ШОЗОВЫЕ БАЙТОВЫ0143 Facebook-f Medium
© 2022 Microtex Energy Private Limited. Все права защищены.
Пожалуйста, ответственно соблюдайте все местные и национальные законы, касающиеся утилизации использованных батарей. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Подпишитесь на нашу рассылку!
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки из 11 167 замечательных людей
Пожалуйста, включите JavaScript в своем браузере, чтобы заполнить эту форму.
, которые в курсе наших последних обновлений в области аккумуляторных технологийОзнакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности здесь. Мы обещаем, что никому не передадим вашу электронную почту и не будем спамить вас. Вы можете отказаться от подписки в любое время.
Нужно ли снимать аккумуляторы AGM зимой?
Хотя аккумуляторы AGM не требуют технического обслуживания и хорошо работают в холодную погоду, их все же необходимо проверять и обслуживать в течение зимних месяцев при хранении .
Все аккумуляторы имеют естественное состояние саморазряда, и худшее, что вы можете сделать, это убрать аккумулятор AGM, не зарядив его предварительно.Просмотр полный ответ на batteryplus.com
Влияет ли холод на аккумуляторы AGM?
Аккумуляторы AGM также быстрее перезаряжаются и более устойчивы к повреждениям в холодную погоду. Поскольку электролит удерживается в сепараторах из стекломата, он не будет расширяться при замерзании, как в залитой батарее.
Просмотр полный ответ на batteryplus.com
Чувствительны ли аккумуляторы AGM к температуре?
Из-за хороших характеристик при низких температурах аккумуляторы AGM также используются в судостроении, домах на колесах и в робототехнике. AGM и другие герметичные аккумуляторы не любят тепло и должны устанавливаться вдали от моторного отсека. Производители рекомендуют прекращать зарядку, если ядро батареи достигает 49°С (120°F).

Просмотр полный ответ на batteryuniversity.com
При какой температуре замерзают AGM-аккумуляторы?
Залитые аккумуляторы и фактор замерзания.
Электролит в полностью заряженной батарее замерзает при температуре -80F (-62C).
Просмотр полный ответ на offgridham.com
Можно ли хранить батареи AGM внутри?
Совершенно нормально хранить аккумулятор AGM/GEL в жилом помещении, если вы следите за тем, чтобы не произошло короткого замыкания. Аккумуляторы AGM/GEL не вентилируются во время зарядки или разрядки, они все равно могут вентилироваться, если вы закорачиваете их в течение не столь короткого периода времени.
Просмотр полный ответ на electronics.stackexchange.com
Посмотрите перед покупкой аккумуляторов AGM
Каков основной недостаток аккумуляторов AGM?
Основным недостатком батареи AGM является первоначальная стоимость по сравнению с традиционной залитой свинцово-кислотной батареей.
Вот и все.Просмотр полный ответ на optimabatteries.com
Как хранить аккумулятор AGM?
Аккумуляторы AGM следует хранить в прохладном (выше точки замерзания) сухом месте без упаковки или в оригинальной упаковке. Не размещайте аккумуляторы непосредственно на бетонном полу.
Просмотр полный ответ на support.rollsbattery.com
Каков ожидаемый срок службы батареи AGM?
12-вольтовые гелевые или AGM-батареи
При хранении в заряженном состоянии, когда они не используются, обычный срок службы 12-вольтовой гелевой или AGM-батареи составляет до шести лет. После пяти или шести лет плавающего напряжения при средней температуре окружающей среды 25 ºC аккумулятор сохраняет 80 % своей первоначальной емкости.
Просмотр полный ответ на mastervolt.com
Можно ли перезарядить разряженный аккумулятор AGM?
Вы можете сэкономить кучу денег, пытаясь зарядить разряженную батарею другой батареей AGM.
Просто возьмите хорошо заряженный аккумулятор AGM и подключите его параллельно с разряженной батареей AGM к зарядному устройству. Используйте набор соединительных кабелей, чтобы соединить хороший аккумулятор с плохим, чтобы дать ему толчок.Просмотр полный ответ на texford.com
Вредна ли холодная погода для батарей глубокого цикла?
Низкие температуры замедляют скорость зарядки и разрядки, а более высокие температуры увеличивают скорость. Это означает, что для полной зарядки аккумуляторов зимой может потребоваться больше времени, чем летом.
Просмотр полный ответ на usbattery.com
Можно ли завести автомобиль с аккумулятором AGM?
Запуск от внешнего источника. Когда дело доходит до запуска автомобиля с аккумуляторной батареей AGM, независимо от того, имеет ли этот автомобиль более традиционную конструкцию или оснащен технологией «стоп-старт», вы должны действовать как обычно.

Просмотр полный ответ на cloreautomotive.com
Зачем AGM-аккумуляторам нужно специальное зарядное устройство?
Аккумуляторы AGM требуют «специального зарядного устройства», поскольку зарядное устройство не должно заряжаться выше 15,3 вольт. Многие менее дорогие зарядные устройства могут и будут перезаряжать аккумулятор с напряжением более 17 вольт. Аккумуляторы AGM используют самозакрывающийся клапан для борьбы с расширением.
Просмотр полный ответ на Experimentportal.com
Лучше ли аккумуляторы AGM, чем свинцово-кислотные?
Установив, что батареи AGM обычно работают лучше, предлагают больше функций безопасности и служат дольше, чем залитые свинцово-кислотные батареи, мы признаем, что в некоторых случаях залитые батареи являются лучшим вариантом.
Просмотр полный ответ на optimabatteries.com
Какие автомобильные аккумуляторы лучше всего подходят для холодной погоды?
5 лучших автомобильных аккумуляторов для холодной погоды (2022)
- #1: Лучший результат: Optima REDTOP.

- #2: Лучший занявший второе место: DieHard Platinum.
- #3: Лучшая программа глубокой стирки: Optima YELLOWTOP.
- #4: Аккумулятор ACDelco Professional AGM.
- #5: Золотая батарея DieHard.
- Почему аккумуляторы AGM идеально подходят для холодной погоды.
- Другие полезные советы.
- Часто задаваемые вопросы.
Посмотреть полный ответ на automoblog.net
Аккумуляторы AGM лучше?
Аккумуляторы AGM чрезвычайно устойчивы к вибрации, полностью герметичны, герметичны и не требуют обслуживания. AGM обеспечивает лучшую цикличность, минимальное выделение газов и утечку кислоты по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями. Конечным результатом всех особенностей технологии AGM является превосходный срок службы.
Просмотр полный ответ на autobatteries.com
Можете ли вы подзарядить аккумулятор AGM?
Многие гелевые, AGM и кальциевые батареи лучше, чем обычные свинцово-кислотные батареи, но даже в этом случае вы должны регулярно заряжать их или, что еще лучше, использовать зарядное устройство (или солнечную панель), чтобы поддерживать их в отличном состоянии и продлить срок их службы.

Просмотр полный ответ на Everybattery.com.au
Аккумуляторы AGM внезапно выходят из строя?
Со временем аккумуляторы AGM (в том числе аккумуляторы OPTIMA) могут выйти из строя. Отказы обычно случаются, когда пусковая батарея используется в приложении с глубоким циклом. Во многих случаях аккумуляторы AGM, которые кажутся плохими, на самом деле в полном порядке. Они просто глубоко разряжены.
Просмотр полный ответ на help.summitracing.com
Может ли аккумулятор AGM прослужить 10 лет?
Ожидаемый срок службы батареи AGM может составлять до 10 лет, если она не перезаряжается. Известно, что в среднем срок службы батареи AGM составляет от трех до пяти лет. Можно рассмотреть вопрос о продлении срока службы до 6-10 лет, если аккумулятор обслуживается должным образом.
Просмотр полный ответ на сайте m.greenway-battery.com
Когда следует заменить аккумулятор AGM?
В целом можно сказать, что батарея AGM может работать в два-три раза дольше, чем залитая батарея.
В примере с пригородным автомобилем, на который мы ссылались, если залитая батарея прослужит от трех до пяти лет, батарея AGM может прослужить от шести до десяти лет или дольше.Просмотр полный ответ на optimabatteries.com
Нужно ли разряжать аккумуляторы AGM?
Аккумуляторы Concorde (и большинство AGM) не имеют ограничений по току заряда или разряда. У AGM очень низкий саморазряд — обычно от 1% до 3% в месяц. Это означает, что они могут храниться без подзарядки гораздо дольше, чем стандартные батареи.
Просмотр полный ответ на сайте solar-electric.com
Как хранить аккумуляторы AGM зимой?
Этой зимой вы можете хранить аккумулятор двумя способами. Во-первых, вы можете полностью отсоединить аккумулятор и убедиться, что аккумулятор вашей лодки или RV AGM полностью заряжен. Во-вторых, вы можете оставить аккумулятор AGM подключенным к вашей лодке или жилому дому, но не забудьте перевести его в режим обслуживания.

- #1: Лучший результат: Optima REDTOP.






Аккумулятор, предназначенный для использования в автомобиле, имеет 12 Вольт.
Если же батарея прозрачная, уровень электролита виден с внешней стороны. В таком случае отметки обычно нанесены на корпус аккумулятора. Уровень электролита должен находиться в пределах 12 мм. Если полученное значение оказывается меньше, требуется долить дистиллированную воду.
После этого аккумулятор будет храниться дольше и сбережёт свои эксплуатационные свойства.
При этом важно обратить внимание, какая электрохимическая система в ней применяется. В современных мотоциклах предусмотрены литий — железные или литий — медные аккумуляторы. Заряжать их самостоятельно не рекомендуется. Учитывая то, что приборы такого типа обладают меньшей ёмкостью, чем автомобильные батареи, в этом случае используется специальное зарядное устройство.



Все аккумуляторы имеют естественное состояние саморазряда, и худшее, что вы можете сделать, это убрать аккумулятор AGM, не зарядив его предварительно.
Вот и все.
Просто возьмите хорошо заряженный аккумулятор AGM и подключите его параллельно с разряженной батареей AGM к зарядному устройству. Используйте набор соединительных кабелей, чтобы соединить хороший аккумулятор с плохим, чтобы дать ему толчок.


В примере с пригородным автомобилем, на который мы ссылались, если залитая батарея прослужит от трех до пяти лет, батарея AGM может прослужить от шести до десяти лет или дольше.