Когда пора менять тормозные диски: Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски?

Содержание

Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски?

Тормозные диски требуют к себе внимания и особого отношения. От их состояния в критический момент будет зависеть, успеете Вы вовремя остановить автомобиль или банальная поездка обернется аварией. Поэтому узнавать о зарождающейся проблеме надо заранее, еще по первым звоночкам, а не тогда, когда тормоза откажут совсем.

«Тревожные сигналы» тормозных дисков

Внимательный водитель при езде всегда слышит дополнительные шумы, которые не свойственны правильной работе автомобиля. Тормозные диски, приходящие в негодность, также подают звуковые сигналы бедствия.

Три признака изношенных тормозных дисков:

  • Появляется металлический скрип, тональность которого изменяется.
  • При нажатии на тормоз появляется вибрация.
  • Во время торможения ощущается биение педали.

Один или даже три эти признака однозначно не говорят о том, что пора покупать новые тормозные диски. Но вот обратиться в детейлинг центр DreamAuto пора.

Если ехать в сервис нет времени и желания, то подтвердить свою догадку о проблемах с дисками, получится опытным путем, даже не снимая колес. Самая большая нагрузка идет на диски, которые установлены на передние колеса, поэтому они истираются быстрее задних. Чтобы проверить состояние передних дисков, достаточно провести маленький эксперимент.

Для этих целей надо выбрать участок ровной дороги (желательно, не оживленный) и на маленькой скорости проехать по нему. При этом надо слегка зажать тормоз, а рулем в течение 5-8 секунд подруливать в правую сторону, потом в левую. Если при этом Вы ощущаете, что руль подклинивает и он «бьется», то проблема с тормозными дисками существует.

Самостоятельно протестировать задние тормозные диски не получится.

Как узнать, пора на свалку или еще поработают

Чтобы понять степень износа тормозных дисков, придется заняться снятием колес, колодок. Тщательный осмотр и тестирование помогут определить степень износа деталей:

  • По контрольным меткам;
  • С помощью измерений;
  • По деформациям;
  • По биению диска.

Определение степени износа по контрольным меткам

На дисках производители наносят в определенных местах специальные проточки. Они показывают степень износа детали. Если такие проточки исчезли, значит, диск пора выкидывать на свалку и ставить вместо него новый. На изношенных деталях ездить нельзя.

Определение степени износа с помощью измерений

Руководство к эксплуатации и штангенциркуль однозначно определят, пора диск менять или нет. Достаточно сопоставить, написанные в инструкции, минимально допустимые показатели толщины рабочей кромки и полученные данные в ходе измерения штангенциркулем.

Определяем степень износа по деформации

Отсутствие сколов, бороздочек говорит в пользу того, что тормозной диск еще может послужить. А вот их наличие сигнализирует о том, что пришла пора расстаться с износившейся деталью. Реставрировать или ездить дальше с деформированными тормозными дисками нельзя, так как при очередном торможении диск разлетится, и Вы не сможете контролировать автомобиль.

Определяем степень износа по биению диска

Такой тест проводится с использованием микрометра. Специальное устройство крепят на диск. Оборудование измеряет амплитуду биения диска. Если этот показатель выше 0,1 миллиметра, то вибраций во время торможения не избежать. Диск подлежит замене.

Своевременная установка новых тормозных дисков (вместо старых и изношенных) продлит безопасную эксплуатацию авто.

Замена тормозных колодок

Когда пора менять тормозные диски? — Kolesa.kz || Почитать

Если какими-то функциями автомобиля некоторые водители практически никогда не пользуются (парковочная подсветка в BMW (Parking Lamps) — яркий пример), то тормоза эксплуатируются постоянно на любых машинах. При этом вниманием их порой обделяют.

Да-да, почти каждый автомобилист знает, что колодки надо периодически менять и за уровнем тормозной жидкости иногда поглядывать. А как часто следует менять тормозные диски?

На самом деле конкретный ответ на этот вопрос мало кто даст.

Износ сильно зависит от условий эксплуатации. В автомобильных мануалах могут и вовсе не указать частоту замены, но при этом наказать мастерам проверять их состояние во время каждого ТО. При щадящем использовании диски способны пройти более 120 тысяч километров, а в неумелых… ногах потребуют внимания уже после 30 тысяч.

Опорные диски, как и колодки, — расходники. Передние особенно, т. к. на них приходится львиная доля нагрузки при замедлении и остановке машины.

Важно: на то, как быстро стачивается тормозной диск, влияют не только условия эксплуатации, но и выбор колодок. Состав фрикционной накладки, которая контактирует с поверхностью диска, разнится. Может попасться агрессивный вариант, буквально съедающий металл и при этом улучшением цепкости никак не выделяющийся.

Признаки износа дисков

В этой статье мы говорим в большей мере о передних тормозах. Задние проверять тоже нужно, однако существенная часть проблем к ним практически не относится.

Задуматься о состоянии тормозов стоит при обнаружении нескольких симптомов, в их числе:

  • необычный шум, вибрация педали или биение руля при торможении;
  • более позднее схватывание тормозов;
  • увеличение тормозного пути;
  • уменьшение уровня тормозной жидкости;
  • смещение или увод автомобиля в сторону при торможении.

Тут стоит отметить, что ряд этих признаков может проявиться не только при наличии проблем с тормозными дисками, но и сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колёс.

Ещё один симптом, намекающий на скорый визит в сервис, — волнообразное (прерывистое) замедление, хотя положение педали не меняется. Правда, это говорит не об износе тормозного диска как таковом, а о неравномерной толщине рабочей поверхности.

Как определяется износ?

О том, походит ещё тормозной диск или его пора менять, говорят не показания одометра, а толщина опорной поверхности. Поэтому наиболее простой способ — отправиться в сервис и отдать машину мастеру. Но! Если уж вы привыкли доверять обслуживание автомобиля только себе, то для начала следует найти подходящий инструмент — штангенциркуль. С его помощью можно легко измерить толщину диска. Перед этим, естественно, придётся вывесить машину и снять колесо.

Почему именно толщина?
За счёт массивности чугунный тормозной диск рассеивает тепловую энергию, которая выделяется при торможении. Соответственно, чем тоньше становится диск, тем проще его перегреть и тем серьёзнее последствия избыточных температур (деформация, трещины).

После проведения замера в нескольких точках встаёт резонный вопрос: а с чем, собственно, сравнивать цифры? В идеале на тормозном диске должна быть выбита его минимальная толщина, по крайней мере на многих оригинальных деталях. На дешёвых дубликатах маркировку ставят не всегда. В таком случае поможет только поиск допустимых величин — в каталогах у продавцов или в Сети. Разница между новым диском и тем, которому пора в утиль, обычно составляет 2-3 мм.

Точить или менять?

Износ тормозных дисков не протекает равномерно. Со временем на поверхности появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Причин этому масса, начиная от некачественных тормозных колодок на пару с банальной коррозией и заканчивая попаданием грязи или песка между диском и тормозными колодками. А ещё диски могут пойти «восьмёркой» из-за перегрева, к примеру.

Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время торможения. Заменить диск на новые или отдать их на восстановление? Если диск ещё относительно свеж, то его ремонт возможен — это проточка (в среднем просят по 3500 тенге за диск).

Суть проста. С рабочей поверхности срезают небольшой слой металла, возвращая поверхности гладкость. Обычно для этого используются аппараты, закрепляемые прямо на ступицу, но есть и специальные станки, для работы с которыми деталь с автомобиля нужно снять. В зависимости от глубины борозд с диска могут сточить от 0.

25 до 0.5 мм.

Важно: чугун плохо переносит резкие перепады температур, поэтому лечить проточкой тормозные диски, которые повело от перегрева, бесполезно. Велика вероятность, что после следующего нагрева деталь снова станет кривой.

Стоит заморачиваться с проточкой или нет — вопрос интересный. Баталии по поводу необходимости процедуры не утихают годами. Одни считают её вполне эффективной, другие сравнивают с повторной нарезкой протектора на шинах. Многие автомобильные компании не рекомендуют точить опорный диск, а менять деталь превентивно. Цены новых разнятся. Так оригинальные запчасти для бюджетных седанов Kia Rio и Hyundai Accent обойдутся в 24 тысячи тенге за пару, тогда как у Toyota Land Cruiser 200 один диск стоит 33 тысячи тенге. И это дубликат.

Из личного опыта: поведение машины с подуставшими тормозными дисками после проточки действительно меняется в лучшую сторону, но увлекаться всё же не стоит.

Если вы решились освежить рабочую поверхность, стоит знать несколько важных моментов. Во-первых, точить диск, толщина которого близка к минимальной (около 0.5 мм до предела), не следует. Мастера могут снять чуть больше, чем нужно. Во-вторых, проточке подвергаются оба диска на одной оси, а после процедуры следует сразу заменить колодки. В-третьих, перед обработкой тормозов может потребоваться замена ступичного подшипника. Его люфт негативно скажется на итоговом результате.

Ещё по теме

  • Дешёвая запчасть – дорогие проблемы: перегоревшие лампы стоп-сигналов

    | | 44.0K 12

  • Крышка расширительного бачка или радиатора.

    Дешёвая деталь – серьёзные проблемы

    | | 50.0K 5

  • Надо ли мыть днище автомобиля

    | | 40.9K 6

  • Покупка арестованных или списанных автомобилей. Стоит ли игра свеч?

    | | 201. 0K 5

Как часто нужно менять тормозные колодки?

Определение частоты замены тормозных колодок не является сложной задачей. Ваши уши дадут ответ, если вы будете слушать.

: K Quinn Ferris/Shutterstock

Как часто нужно менять тормозные колодки? Ответ зависит от уникального сочетания вашего автомобиля и типичной местности, а также привычек тех, кто часто на нем ездит. Читай дальше, чтобы узнать больше.

На этой странице

Когда следует менять тормозные колодки?

Любой механик скажет вам, что пора менять тормозные колодки, когда толщина накладки находится в диапазоне от 3 до 4 мм.

Для контекста знайте, что стандартная толщина новых тормозных колодок составляет 12 мм. Первая половина срока службы тормозных колодок обычно беззаботна. Однако, поскольку он изнашивается более чем на 6 мм, прислушайтесь к знаку того, что пора. Тормозные колодки имеют металлический заусенец, который контактирует с ротором на расстоянии 3 мм, вызывая визг, сигнализирующий о необходимости обслуживания тормозов. Кроме того, что делать, если вашу машину трясет при торможении.

Не игнорируйте этот визг. Игнорирование этого предупреждения приводит к повреждению роторов, сначала к задирам, затем к перегреву и, возможно, даже к их деформации, поскольку колодки полностью изнашиваются. В идеале вы поймаете их до того, как услышите предательский визг, так что вы сможете соответственно сэкономить свои роторы и бюджет. Рассмотрим, причины и самодельные исправления дымящихся тормозов.

Как контролировать тормозные колодки

В целом рекомендуется проверять толщину накладок тормозных колодок при каждой замене масла. Большинство мастерских, которые делают тормоза, автоматически проверяют их для вас, когда вы меняете масло, поскольку они хотят продавать дополнительные услуги. Вы также можете проверить их самостоятельно. Опустившись в диапазон от 3 до 4 мм, этот визг уже не за горами. Идите вперед и запланируйте некоторое время, чтобы заменить их, или замените их самостоятельно.

Один пример из жизни: Керамические тормозные накладки на моем внедорожнике были измерены после 11 месяцев использования (примерно 23 000 миль в год) и показали, что осталось 7 мм. Хотя это все еще считается «хорошим» диапазоном (первые 6 мм износа), я буду более внимательно следить за этими колодками в будущем, когда они пройдут последнюю половину срока службы.

Как долго изнашиваются тормозные колодки?

Это зависит от нескольких факторов: вашего стиля вождения и материала, из которого изготовлена ​​накладка тормозной колодки.

Превышение скорости, торможение в последнюю секунду и километры, пройденные как по городу, так и в пробках (в отличие от миль по шоссе), — все это влияет на скорость износа тормозных колодок. Кроме того, вождение в гористой местности, где необходимо постоянное торможение на спуске, также увеличивает износ ваших старых тормозных колодок.

Мягкие материалы тормозных колодок, такие как органика, быстрее изнашиваются и чаще требуют замены. Металлические диски имеют тенденцию к более сильному износу роторов. Керамика сочетает в себе лучшие аспекты двух материалов, но стоит дороже. Учтите, что это хорошая информация, которая не поможет вам, когда ваши колодки изношены, но может помочь узнать о стоимости замены тормозов и выборе правильного типа.

Связанный материал: Глазурованные тормозные колодки небезопасны

Поврежденные в результате перегрева глазированные тормозные колодки обеспечивают небольшое трение для остановки тормозных дисков и стали опасными. Это может произойти, если вы быстро тормозите в экстренной ситуации или едете на тормозах в течение длительного периода времени. У них будет гладкая на ощупь поверхность, которая может быть блестящей или кристаллизованной. Вы также можете заметить, что тормозной путь автомобиля увеличился, часто значительно. Независимо от их толщины, если ваши тормозные колодки застеклены, замените их как можно скорее.

Популярные видео

Какие признаки того, что пора менять тормоза?

Как узнать, когда менять тормоза? Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы заменять тормозные колодки каждые 35 000 миль, но эмпирические правила работают только до определенного момента. Что делать, если у вас установлены высокопроизводительные колодки? Или что, если вы живете за городом и вам не приходится каждый день сталкиваться с интенсивным движением? А как насчет других ключевых компонентов тормозного узла, таких как суппорты и роторы?

Автомобильные эксперты компании FDP Virginia Inc. , которая разрабатывает и продает тормоза Goodyear, предлагают несколько советов по оценке состояния тормозной системы вашего автомобиля, а также передовые решения для решения любых проблем. Новая линейка Goodyear Brakes предлагает тормозные комплекты премиум-класса, суппорты, роторы, тормозные колодки, произведенные в США, и все оборудование для самых популярных современных автомобилей, от повседневных автомобилей до внедорожников и легких грузовиков, на все из которых распространяется национальная гарантия. , многолетний производственный опыт и одно из самых известных имен в области автомобилестроения. Ассортимент продукции Goodyear Brakes предлагает идеальное решение практически для любой потребности в тормозной системе, независимо от того, хотите ли вы сэкономить деньги на ремонте автомобиля, повысить производительность или восстановить идеальный автомобиль.

Хотя тормозные колодки изготовлены из прочного материала, они подвергаются огромной нагрузке каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, и в конце концов полностью изнашиваются.

Прежде чем это произойдет, вы заметите ряд изменений в том, как они выглядят, звучат и функционируют.

  • Ваша педаль тормоза вибрирует — Вибрация педали тормоза указывает на износ тормозных колодок, но это также указывает на проблемы с ротором. Вибрация педали может затруднить торможение и увеличить время остановки. Если вы чувствуете вибрацию педали тормоза, вероятно, пришло время подумать о замене тормозов.

Роторы — это то, что физически останавливает ваш автомобиль, когда тормозные колодки зажимают их. Они одноразовые и имеют широкий диапазон ожидаемого срока службы от 15 000 до 70 000 миль. Тормозные колодки играют большую роль в определении того, как долго прослужит тормозной диск. Каждый раз, когда колодка прижимается к ротору, она разрушает часть этого ротора, видимую в виде тормозной пыли. Агрессивные колодки с большим прижимным усилием изнашивают роторы намного быстрее, чем другие колодки.

  • Роторы покрыты пятнами или «выгнуты» — Существует ряд визуальных признаков, которые могут указать на то, что пора заменить роторы. Синие кольца и пятна начинают появляться, когда ваши роторы не могут эффективно рассеивать тепло. «Диширование» происходит, когда ваши роторы изнашиваются неравномерно. Это может привести к тому, что ваши роторы будут иметь слегка вогнутую поверхность. Вы можете прикоснуться к своим роторам (после того, как они остынут), чтобы проверить их на наличие тарелок.
  • Вибрация рулевого колеса — Вибрация — пульсирующая вибрация, ощущаемая через рулевое колесо, — признак того, что роторы необходимо заменить. Вибрация часто возникает, когда роторы в плохом состоянии деформируются. Тормозные колодки соприкасаются с ротором по всему его неровному контуру, вызывая пульсирующую дрожь. Вибрация также может указывать на несбалансированность шин, поэтому перед их заменой обязательно проверьте наличие других признаков износа ротора.

В тормозных суппортах находятся тормозные колодки. Гидравлическое давление на суппорты — это то, что на самом деле заставляет тормозные колодки зажимать ротор. Суппорты рассчитаны на нагрузку, но их уплотнения сделаны из резины и со временем затвердевают и разрушаются. Вы должны начать думать о замене суппортов каждые пять-десять лет, чтобы быть в безопасности. Но как определить, что ваши суппорты изношены?

  • Суппорты имеют признаки коррозии — Если вашему автомобилю от пяти до семи лет и он проехал более 120 000 миль, рекомендуется тщательно осмотреть суппорты, чтобы увидеть, в каком они состоянии. Коррозия это самый большой риск, когда дело доходит до суппортов. Из-за экстремальных условий, в которых они работают, любая влага, которая накапливается внутри и вокруг ваших суппортов, превращается в пар, а затем снова конденсируется. Пар и постоянные перепады температуры разъедают узел суппорта и разрушают уплотнения. Если есть явные признаки коррозии, ржавчины или утечки, вы захотите заменить суппорты, даже если у вас нет проблем с тормозами.
  • Автомобиль заносит при торможении — Занос автомобиля в сторону при торможении является опасным последствием износа тормозных суппортов. Изношенные суппорты заедают, из-за чего тормозные колодки неравномерно давят на тормозные диски. Это может привести к тому, что ваш автомобиль самопроизвольно начнет двигаться в одну или другую сторону при торможении. Если вы когда-нибудь столкнетесь с этим, скорее всего, вам потребуются новые суппорты и, возможно, совершенно новый тормозной узел.

Тормозная система вашего автомобиля работает под огромным давлением и высокой температурой. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, вы немного больше изнашиваете свои тормозные детали. Однако ваши тормоза дадут вам четкие сигналы о том, что пришло время их заменить, поэтому всегда полезно следить за признаками того, что ваша сборка требует внимания.

Ассортимент продукции Goodyear Brakes доступен на сайте www.GoodyearBrakes.com на сайтах Amazon, CarID, BuyBrakes.com ,  Amazon, Walmart и autoanything.com. Для получения дополнительной информации о тормозах Goodyear посетите сайт www.Goodyearbrakes.com, позвоните по телефону 877.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *