Когда нужно менять тормозные диски и колодки в автомобиле
Главная » ТО и Ремонт
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано
Полагаю, нет необходимости объяснять, что каждому водителю нужно следить за состоянием тормозной системы в своем авто. Следить то понятное дело. А что касаемо замены тормозных дисков и колодок — с какой периодичностью нужно ехать в автосервис?
Часто автосервисам автомобилисты не верят касаемо периодичности — и правильно делают. Потому что лучше всего самостоятельно узнать степень износа комплектующих, чтобы быть уверенным, что в замене есть необходимость.
Как часто нужно менять тормозные колодки
Практически у всех машин есть металлическая пластина, которую называют «скрипуном». Она — один из симптомов проблем с колодками. Если есть износ, пластина скоблит диск, что водитель не может не услышать. У многих машин из салона колодки с датчиками износа. Тут все просто — бортовая система вас обо всем предупредит.
Не следует игнорировать проверку толщины колодок и дисков. Это нужно делать 1-2 раза за 10 тысяч километров. Определение толщины колодок — элементарное дело. А вот замерять диски не так-то просто. У вас под рукой должен быть штангенциркуль и рекомендации производителя вашей модели. В руководстве по эксплуатации ТС будет прописана норма, связанная с состоянием дисков.
Говорить точные цифры совсем не хочется. Потому что, чтобы ответить на вопрос, сколько прослужат тормозные диски и колодки, нужно знать массу факторов. А именно стиль вашего вождения, массу транспортного средства, его конструктивные особенности.
Если вы адекватно водите автомобиль в городских условиях, передние колодки прослужат как минимум 20 тысяч км, а могут и 40. Задние менять придется значительно реже, ибо они не сталкиваются с такой нагрузкой, которая свойственна передним.
Как часто нужно менять тормозные диски
Если мы говорим о тормозных дисках, 100 тысяч км они должны прослужить. Здесь, самое главное, следить не только за толщиной тормозного «блина», но и анализировать состояние рабочей поверхности. Глазом можно заметить даже небольшие трещины. При их наличии эффективность замедления ТС определенно падает.
Можно ли некоторое время игнорировать требую замену дисков и колодок? Естественно, никто вам подобное не порекомендует. Из-за этого могут «полететь» расходники. Если износ колоссальный, высоки риски отказа тормозной системы. Когда толщина диска и колодок совсем минимальная, тормозной поршень выходит из тела суппорта на более чем приличную величину. К чему это может привести? Перекос в сочетание с заклиниванием.
Многие автосервисы, когда водитель обращается за услугой замены колодок и дисков, прямо навязывают клиенту услугу по замене тормозной жидкости. Говоря о том, что все напрямую взаимосвязано. Ни о какой прямой связи речи идти не может. Есть регламент, который формирует завод-изготовитель. Полагайтесь на него, а не автосервисы. Менять жидкость обычно нужно 1 раз в пару лет. Но может быть необходимость замены каждые 30 тысяч километров.
( 2 оценки, среднее 1.5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Когда нужно менять тормозные диски
Ремонт и обслуживание Тормозной системаС нашей безопасностью напрямую связана тормозная система автомобиля. Нет секрет, что из-за неисправных тормозов может произойти аварийная ситуация.
Никому и никогда не удастся предсказать то, какими будут последствия аварии. В лучше случае – это только поломка автомобиля. Обязанности каждого водителя – это своевременно заменять, ремонтировать и обслуживать тормозную систему.
При диагностике тормозной системы особое внимание уделяют тем деталям, которые интенсивно эксплуатируются – тормозные колодки и тормозные диски автомобиля.
Когда нужно менять тормозные диски
Как все детали автомобиля, тормозные диски выходят из строя по двум причинам: неисправности возникают из разных причин или же диски естественно изнашиваются. Если возникли неисправности, то нужен будет ремонт тормозной системы, а именно – менять диски.
- Это значение указывается на самом диске: номинальная толщина диска и минимально допустимая толщина. Если диск достиг минимальной толщины, то его нужно обязательно заменить. Это если износ естественный.
- Вторая причина, по которой заменяют тормозные диски – это их неисправность. Если на тормозном диске появились различные механические повреждения, то сначала производят проточку тормозных дисков. Если это позволяет толщина дисков.
- Если эффективность тормозной системы падает или же при резком торможении чувствуются вибрации, то нужно начать диагностику тормозных дисков. Для начала нужно проверить степень износа колодок.
- Есть и третий вариант – нужно установить задние тормозные диски. Это делают, когда барабанные тормоза меняют на задние тормозные диски. Это можно назвать тюнингом тормозной системы.
Обычно, на классические автомобили устанавливают дисковые задние тормоза. Объяснение этому простое – такие тормоза более практичны и эффективны. Но для разных режимов и условий эксплуатации дисковые и барабанные тормоза имеют некоторые особенности.
Если говорить о том, что нужно для замены тормозных дисков, то первое – это сами тормозные диски. При покупке не стоит экономить. Диски нужно приобрести сертифицированные и качественные.
Рекомендаций и советов по выбору марки дисков дать не получиться, но стоит запомнить, что при приобретении тормозных колодок и тормозных дисков идеальный вариант – колодки и диски от одного производителя для одной оси.
Диагностика тормозных дисков
Для диагностики дисков нужен штангенциркуль, которым необходимо замерять толщину тормозных дисков по периметру.
Для замены и демонтажа тормозных дисков нужны стандартные инструменты: опоры для безопасности, гаечные ключи, домкрат. Может быть, чтобы понадобится специальная жидкость, с помощью которой отмачивают болты крепления тормозов. Постоянная работа тормозного диска и влага делают свое, если температура высокая.
Если говорить об установке тормозных дисков, то технологически это не сложно, но нет смысла описывать процесс замены, поскольку разные марки автомобилей имеют свои конструктивные особенности тормозных узлов.
Для того, чтобы правильно заменить тормозные диски, лучше воспользоваться мануалом для автомобиля. Задние и передние тормозные диски меняются по одному принципу. Главное, что после замены тормозных дисков нужно сделать прокачку тормозов.
Особенности замены тормозных дисков
- Покупать тормозные диски нужно только в магазине. При покупке обязательно надо требовать перевод инструкции и сертификат. В инструкции можно найти рекомендации производителей по особенностям замены тормозных дисков. Если производитель хороший, то он предоставит рекомендации по обкатке дисков.
- Замена задних и передних тормозных дисков – это мероприятие очень ответственное. Перед тем, как начать монтировать новый диск, в мануале по ремонту нужно уточнить, нужны ли для диска специальные болты.
- Сборку и разборку тормозного узла производят строго так, как описано в руководстве. При разборке нужно не забыть закрыть суппорт и отжать поршень тормозного рабочего цилиндра. Во многих случаях он выдвигается, поскольку тормозные диски уже изношенные от эксплуатации. Поршень отжимают до тех пор, пока в бачок тормозной жидкости не начнет поступать тормозная жидкость.
- Тормозные диски можно заменять на одной оси только парой.
- Посадочное место нужно очистить перед тем, как устанавливать новые тормозные диски. · После установки новых тормозных колодок и тормозных дисков начинается их притирка. В этот период немного упадет эффективность тормозов. Потом уже можно будет почувствовать, что тормозная колодка и тормозной диск стали на свои места. Тормоза на нажатие педали будут реагировать так, как положено.
Если пользоваться рекомендациями производителей по монтажу (демонтажу) тормозного узла, то не должно возникать трудностей с заменой тормозных дисков.
Вам также может понравиться
Замена тормозных дисков и колодок — [Руководство]
И тормозные колодки, и тормозные диски являются расходными материалами. Их необходимо регулярно заменять, чтобы обеспечить правильную работу тормозов. Процедура замены не сложная; однако, чтобы убедиться, что это сделано правильно, рекомендуется поручить это профессиональным механикам.
Основы замены тормозных колодок и тормозных дисковАналогично пружинам подвески, амортизаторам или шинам всегда следует менять тормозные колодки и тормозные диски на обоих колесах оси, даже если соответствующие детали на другая сторона оси выглядит прилично. Это обеспечит равномерное торможение обоих колес, что может иметь большое значение, особенно в экстренных ситуациях. Если накладка тормозной колодки с одной стороны изнашивается быстрее, чем с другой, или если один из дисков ржавеет, обязательно проверьте тормозные суппорты на наличие грязи и ржавчины.
Как узнать, когда менять тормозные колодки?Тормозные колодки требуют замены при толщине накладки менее 2 мм, если изготовителем не указано другое значение. Как узнать, что колодки почти полностью изношены? Удивительно, но даже изношенная накладка способна эффективно останавливать автомобиль, не влияя на эффективность торможения.
Наиболее распространенным признаком износа накладки тормозной колодки является металлический скрип, приписываемый небольшому кусочку металла, прикрепленному к пластине тормозной колодки. Звук, который он издает, является предупреждением для водителя о том, что накладка тормозной колодки стала слишком тонкой. Вы никогда не должны игнорировать этот звук. Новые автомобили оснащены электронными датчиками толщины накладок, которые отключают специальный контроль на приборной панели после износа накладок.
Еще одним признаком износа тормозных колодок может быть низкий уровень тормозной жидкости. При активации контроль тормозной жидкости не обязательно указывает на утечку. Уровень тормозной жидкости уменьшается по мере того, как тормозные поршни выталкиваются и замещаются жидкостью. Жидкость возвращается к нормальному уровню после установки новых колодок. Помните, однако, что тормозная жидкость очень гигроскопична, и что слишком высокое содержание воды снижает ее точку кипения. Таким образом, при замене тормозных колодок рекомендуется проверить уровень жидкости с помощью манометра (около 20-30 злотых) и, при необходимости, заменить его подходящей свежей жидкостью.
Две стороны тормозного дискаОбразование выступа на внешней кромке тормозного диска является распространенным признаком износа тормозного диска. Фланец формируется по мере утончения центральной части поверхности диска за счет операции футеровки. Износ диска можно измерить с помощью обычного штангенциркуля. Производители тормозных дисков допускают небольшую потерю материала ок. 1 мм с каждой стороны диска.
Также следует иметь в виду, что не только уменьшение толщины тормозного диска требует его замены. Также следует обратить внимание на любые трещины, коррозию и изменение цвета, свидетельствующие о перегреве металла. Важно отметить, что коррозия особенно сильно влияет на внутреннюю сторону тормозного диска, поэтому хорошее состояние видимой части может быть обманчивым. Кроме того, диск может быть погнут, но для определения этого потребуется индикатор часового типа. При замене дисков не забывайте менять их вместе с колодками. В противном случае старая накладка колодки может повредить гладкую поверхность новых дисков, что повлияет на их работу.
Каков срок службы тормозных колодок?Обязательно замените тормозные колодки до того, как они достигнут предела износа. Тонкая обшивка легко перегревается и крошится, делая ваш автомобиль бесполезным, когда вы меньше всего этого ожидаете. Предполагается, что тормозные колодки следует менять при толщине накладки менее 3 мм. Но как долго должны служить новые тормозные колодки? Многое зависит от вашего стиля вождения, веса вашего автомобиля, местности, по которой вы едете, и фрикционного материала колодок. Предполагается, что качественные тормозные колодки должны прослужить ок. 50-70 тыс. км. Дешевые обычно выходят из строя после приложения. 20 тыс. км. Учитывая короткое время, необходимое для их замены, экономить на них действительно не стоит. Если вы всегда ищете то, что лучше для вас, вам следует выбирать колодки известных брендов, таких как ABE или ABE Performance.
Осторожнее с тормозными шлангами!Для доступа к тормозным дискам необходимо полностью снять тормозной суппорт. Откручивание винтов может вызвать некоторые проблемы, так как они часто заклинивают из-за высокой температуры и ржавчины. Поэтому, прежде чем снимать их, распылите на резьбу пенетрант, чтобы ослабить винты. После снятия суппорта не кладите его на пол или полку, так как он соединен с тормозным шлангом. Подвешивание на шланге — частая ошибка, из-за которой шланг может порваться. Чтобы предотвратить это, повесьте суппорт на элемент подвески, например, на подвеску. пружину с помощью шнура или хомута. Неплохо также осмотреть тормозные шланги. Если они ломкие, жесткие или треснувшие, их необходимо заменить. Выберите из широкого ассортимента шлангов ABE, чтобы убедиться, что вы покупаете продукт самого высокого качества по доступной цене.
Новый установочный комплектПри замене тормозных колодок рекомендуется также заменить установочный комплект. Если вы установите старые направляющие и пластины на место, вы рискуете, что суппорт не будет работать должным образом. Вы услышите скрипящие звуки и биение при торможении, а в некоторых ситуациях вы даже можете повредить новую накладку колодки. Новый установочный комплект стоит недорого и избавит вас от серьезных проблем. Если вы видите течь тормозной жидкости возле поршня, вам также следует заменить резиновые уплотнительные элементы, защищающие суппорт от грязи. В ремонтном комплекте тормозной системы вы найдете все необходимые детали.
Не забудьте вставить тормозной поршеньПри замене колодок не забудьте вставить тормозной поршень. В противном случае новая колодка не войдет в суппорт. Профессиональные автомастерские используют специальные прессы для вдавливания тормозных поршней, но вы также можете сделать это с помощью двух накидных ключей. Исключением являются ввинчиваемые тормозные поршни. Вы можете купить необходимые инструменты у Inter Cars, ведущего дистрибьютора запасных частей в Польше. Положите поршень на что-то плоское или на старую тормозную колодку, чтобы не повредить ее.
Прежде чем вставлять поршень, загляните под прокладку. Скорее всего, вы найдете там много грязи. Если вы вдавите поршень, грязь попадет в шланги и может повлиять на работу клапанов. Поэтому очистите область под прокладкой, а затем аккуратно смажьте ее специальной смазкой для тормозной системы. Также помните, что некоторые автомобили должны быть подключены к компьютеру или отключены от главного цилиндра. В противном случае вдавливание поршня может оказаться невозможным и даже опасным.
Очистите диски перед установкойОслабление тормозного усилия после замены тормозных дисков — это совершенно нормальное явление. Новым частям требуется время, чтобы приработаться, прежде чем они станут полностью функциональными. Специальный слой, нанесенный на колодки ABE, обеспечивает идеальное прилегание колодок к дискам и сокращает до минимума время приработки. Однако иногда плохая работа тормозов возникает из-за неправильно установленных дисков. Большинство моделей покрыты маслом, защищающим диски от коррозии. Этот защитный слой используется только для хранения и должен быть удален перед установкой. Вы можете удалить его с помощью очистителя тормозных дисков. Убедитесь, что вы сделали это до того, как поместите диски на ступицу, чтобы упростить задачу. Некоторые диски, напр. AB Performance, не требуют удаления защитного слоя. Соответствующую информацию по этому поводу вы найдете на упаковке. Но хорошей идеей будет очистить весь блок после завершения установки.
Стоит ли самостоятельно менять тормозные колодки и тормозной диск?Вы можете легко сделать это самостоятельно – при условии, что все пройдет гладко и у вас есть под рукой соответствующие технические средства. Проблема появляется, когда нужно оценить состояние направляющих, поменять поршень, выкрутить заклинивший винт или переделать ржавый суппорт. Неправильная установка может вызвать некоторые неудобства, например. биение при торможении, скрипучий шум или увод автомобиля в сторону. Стоимость замены тормозных колодок в профессиональной мастерской относительно невелика, поэтому эту задачу следует доверить специалистам, которые также бросят взгляд на некоторые другие детали, такие как ступичные подшипники, амортизаторы или тормозные шланги.
Не устанавливайте новые тормозные колодки на старые тормозные диски
Не забывайте о роторах
От проверки шлангов и трубопроводов на наличие повреждений до замены тормозных колодок работа тормозной системы состоит из многих компонентов. Перед завершением ремонта и возвратом автомобиля заказчику не забудьте заменить роторы.
Почему новые роторы?
Тормоза основаны на трении тормозной колодки, когда она прижимается к диску, чтобы помочь остановить автомобиль. Если на автомобиль с поврежденными роторами поставить новые тормозные колодки, колодка не будет должным образом контактировать с поверхностью ротора, что снизит тормозную способность автомобиля. Глубокие канавки, образовавшиеся в изношенном роторе, действуют как пробойник или измельчитель и повреждают материал колодки, когда он прижимается к ротору. При замене тормозных колодок обязательно замените роторы.
Преимущества замены роторов
Замена роторов как часть работы тормозной системы имеет много преимуществ. Наличие нового ротора для новой тормозной колодки означает, что водитель получит оптимальную эффективность торможения. Если старые роторы остаются на автомобиле, вы рискуете неправильно изнашивать колодки. Это может привести к преждевременной замене тормозных колодок, что дорого обойдется клиенту.
Решение проблем клиентов
Некоторые клиенты могут задать вопрос об установке новых роторов и спросить, возможна ли их механическая обработка. Они, вероятно, спрашивают, потому что хотят сэкономить немного денег. Признайте их опасения, скажите им, что вы понимаете, но тормоза являются одним из наиболее важных компонентов безопасности их автомобиля и стоят вложений. Объясните, что в отрасли произошел переход от механической обработки роторов к установке новых роторов на транспортные средства.
Укажите соображения безопасности, которые привели к решению установить новые роторы на их транспортное средство. Поделитесь с ними тем, что оптимальное торможение требует надежного контакта между тормозной колодкой и диском, и что лучший способ добиться этого — использовать новые диски. Новые тормозные колодки и новые роторы обеспечивают равномерный износ обоих компонентов, что позволяет избежать преждевременного износа, который может привести к более ранней замене тормозных колодок, чем ожидалось.
Bottom Line
Соедините тормозные колодки Wagner® с роторами премиум-класса Wagner, чтобы дать вашему клиенту тормозную мощность, необходимую для безопасной остановки автомобиля.