Датчики износа автомобильных тормозных колодок
Содержание:
- Назначение колодок
- Контроль износа тормозных колодок
- Разновидности систем и принцип работы
- Последствия износа колодок
- Диагностика неисправностей и ремонт
- Можно ли заменить неисправный датчик?
- Заключение
Тормозная система любого автомобиля должна работать слаженно. Она состоит из диска и колодок. Соприкасаясь друг с другом, детали оказывают сопротивление крутящему моменту и машина останавливается. С течением времени фрикционный материал изнашивается, что влечет за собой появление неполадок. Чтобы быстро выявить неисправность, необходимо обратить внимание на датчик износа тормозных колодок. Рассмотрим, что представляет собой данный прибор и как им пользоваться.
Назначение колодок
Тормозная система новых автомобилей состоит из двух основных компонентов: дисков и колодок. Несмотря на то, что большинство водителей обращаются к автомеханикам каждый раз, когда чувствуют, что с тормозами что-то не так, было бы неплохо знать некоторую информацию. Что делают тормозные колодки, как они работают и когда приходит время их заменить?
Прежде всего, стоит задуматься, почему колодки так важны. Тормозные колодки являются важным компонентом тормозной системы, поскольку они создают трение для остановки или замедления автомобиля. Когда водитель нажимает на тормоза, они прижимаются к тормозному диску, помогая автомобилю затормозить или остановиться, в зависимости от давления.
Как можно представить, тормозные колодки постоянно используются, следовательно, изнашиваются и требуют внимания. Они являются компонентами, которые необходимо менять через определенные промежутки времени. Этот интервал варьируется в зависимости от того, сколько автомобиль ездит каждый день и как он это делает. Однако чтобы узнать рекомендуемое производителем время замены колодок, следует обратиться к техническому руководству автомобиля.
Почему тормозные колодки должны быть заменены? Уход и своевременная замена помогут повысить уровень безопасности автомобиля. Периодическая замена колодок ведет к увеличению срока службы тормозных дисков. Также можно избежать более серьезных и дорогостоящих поломок транспортного средства.
Контроль износа тормозных колодок
Тормозные колодки считаются расходным материалом не просто так. Они изнашиваются и требуют замены. Лучший способ выяснить, нуждаются ли тормозные колодки в замене — это найти несколько симптомов.
Для того чтобы понять эти симптомы, необходимо внимательно прочитать информацию ниже:
1. Внешний вид. Самый верный способ выяснить, нуждаются ли колодки в замене — внимательно посмотреть на них. Они располагаются непосредственно за колесом, по обеим сторонам тормозного диска. Толщина колодок должна быть не менее 4 мм. Если обнаружится, что износ значительно больше, и колодки стали тоньше, настало время их заменить. Сегодня большинство деталей оснащены индикатором износа тормозных колодок. Благодаря этим чувствительным элементам, когда происходит износ колодок и требуется их замена, водитель может услышать высокочастотный скрипящий звук.
2. Звук. Еще один симптом того, что колодки нужно менять, это шум, который они издают. При износе тормозных колодок водитель услышит шум, похожий на трение двух кусков металла друг о друга. Как уже было сказано выше, сегодня все автомобили оснащены акустическими датчиками, которые позволяют водителям слышать резкий металлический шум. Это значит, что колодки изношены и их следует поменять.
3. Ощущения. Время, когда необходимо заменить колодки, можно определить по тому, как ощущаются тормоза. Если при торможении водитель чувствует толчки, и тормоза уже не так эффективны, как раньше, хорошо бы посетить автосервис, чтобы проверить и при необходимости заменить колодки.
Даже если замена не очень сложная работа, следует помнить, что на карту поставлена безопасность, за которую отвечают элементы тормозов автомобиля. Вот почему лучшим советом в этой ситуации будет обратиться к специалисту для замены колодок.
Разновидности систем и принцип работы
Датчики, которые предупреждают о критическом износе, подразделяются на два вида:
Механические.
Электронные.
Механический тип является наиболее простым, и в то же время эффективным датчиком, который следит за износом фрикционной накладки. Его конструкция включает в себя пластинку, установленную на основание колодки. Концы пластины выступают за пределы этой колодки и в момент, когда материал истирается, конец начинает соприкасаться с диском. Это провоцирует появление странных звуков скрежета. К сожалению, сегодня механические датчики практически не устанавливают на современные машины. Конструкция хоть и простая, но имеет свои недостатки. Первой недостаток — большой шанс потерять пластину. Второй «минус» — ложные срабатывания, которые на практике происходят довольно часто. Иногда, даже недавно установленные колодки начинают издавать скрипы, а датчик — характерный писк. Также механическую деталь невозможно поставить на барабанные механизмы из-за особенностей конструкции.
Электронные датчики считаются технологичными, поскольку они взаимодействуют с лампой на панели приборов. Автовладельцу не нужно прислушиваться к посторонним звукам. Вся информация поступает на датчик. Он, в свою очередь, подразделяется на внешний и интегрированный тип.
Внешний тип обладает выемкой. Его ставят на колодку, а именно на ее металлическую часть. Преимуществом данного вида является то, что при замене колодок не нужно менять датчик, его можно просто переместить на новую деталь. Интегрированные устройства ставят внутрь накладки, и вынуть его оттуда невозможно. При замене колодок меняется и датчик. Сделать это довольно просто.
Последствия износа колодок
Выяснив, какой у датчика износа тормозных колодок принцип работы, водителю следует изучить информацию по поводу безопасности езды с изношенными элементами. Не замененные вовремя детали приводят к неприятным последствиям, а иногда к ДТП. Первые признаки изношенности выражают себя появлением скрипов, вибрацией и увеличением тормозного пути.
Опытные водители сразу замечают, как увеличивается ход педали, ухудшается работа ручного тормоза и уменьшается количество «тормозухи» в баке. Все эти факторы необходимо учитывать, чтобы не спровоцировать плохие последствия. Тормозные и колесные диски начнут перегреваться, получат механические дефекты или разрыв.
Диагностика неисправностей и ремонт
Водители могут самостоятельно выполнять диагностику датчиков тормозных колодок, если заметят у них неисправности. Элемент может выйти из строя по разным причинам. Обычно это происходит из-за повреждения или обрыва проводов. Лампочка индикатора не загорается даже, если износ колодок будет максимальным. Еще одна распространенная причина — окисление контактов в области соединения штекера с датчиком. Окисление происходит из-за попадания воды, что негативно отражается на сопротивлении цепи. Таким образом, лампа загорается даже в случае установки новых колодок.
Чтобы исправить неполадку, необходимо воспользоваться мультиметром. Если проводка «в норме», то нужно отсоединить и зачистить контакты, а затем подключиться снова. Этот метод работает в случае попадания в тормозную систему влаги и грязи.
Если происходит ложное срабатывание системы, то водителю нужно ликвидировать влагу из фрикционного материала и трущихся элементов. Придется провернуть неоднократное нагревание, которое возникает при торможении.
Можно ли заменить неисправный датчик?
Провести замену неисправной детали самому можно, но нужно соблюсти некоторые рекомендации. Сначала машину поднимают с помощью домкрата и откручивают колесо. Внешний датчик находится около ступицы, закрепленной на пружине или хомуте. Датчик вытаскивают из своего места, очищают контакты от пыли. Вместо него устанавливают другой датчик и закрепляют колесо. После спускания автомобиля «с высоты», стоит проверить работоспособность элемента. Лампа загорается в случае сильной изношенности колодок. На замену подбирают аналогичный старому датчик, то есть тот, что рекомендован производителем. Работу выполняют в соответствии с инструкцией по ремонту авто. Правильный подбор детали делает езду на машине безопаснее.
Заключение
Датчик тормозных колодок — удобный и полезный элемент, который помогает регулярно следить за состоянием деталей. Механизм можно установить самостоятельно, особенно, если на автомобиле не было никогда подобного датчика. В этом случае придется усовершенствовать панель приборов, поставив сигнализатор.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Ася
Отзывы:
Все отзывы
Задний датчик износа тормозных колодок BMW F30/F32 » 34356792292
1950Артикул 34356792292
Характеристики | |
---|---|
Производитель | BMW |
Место установки | задняя ось |
Оригинальный датчик износа задних тормозных колодок на автомобилях BMW F20/F30/F32.
Аналог оригинального датчика BMW:
- Датчик износа колодок (производитель BREMBO — A00474): Уточняйте цену у менеджера.
- Датчик износа колодок (производитель TEXTAR — 98047600): Уточняйте цену у менеджера.
- Датчик износа колодок (производитель MEYLE — 3145270021): Уточняйте цену у менеджера.
- Датчик износа колодок (производитель BOSCH — 1987474551): Уточняйте цену у менеджера.
Характеристики | |
---|---|
Производитель | BMW |
Место установки | задняя ось |
Оригинальный датчик износа задних тормозных колодок на автомобилях BMW F20/F30/F32.
Аналог оригинального датчика BMW:
- Датчик износа колодок (производитель BREMBO —
- Датчик износа колодок (производитель TEXTAR — 98047600): Уточняйте цену у менеджера.
- Датчик износа колодок (производитель MEYLE — 3145270021): Уточняйте цену у менеджера.
- Датчик износа колодок (производитель BOSCH — 1987474551): Уточняйте цену у менеджера.
Сопутствующие товары
- Тормозной диск для задней оси BMW F30 3-серия
- Тормозные колодки для BMW F30 3-серия, задние
- Тормозные колодки для BMW F30 3-серия, передние
- Тормозной диск для передней оси BMW F30 3-серия
- Оригинальная BMW Motorrad аптечка первой помощи, малая
- Масло моторное BMW LL04 5W30 Twin Power Turbo
- Кепка BMW M Motorsport
- Комплект щеток стеклоочистителя для BMW G30 5-серия
- Рюкзак BMW M Motorsport
- Кошелек BMW M с отделением для монет
- Комплект крышек для литых дисков BMW
- Видеорегистратор BMW Advanced Car Eye 3. 0 PRO
Датчик износа тормозных колодок
Принцип работы датчика износа тормозных колодок
Нажимая на тормозные колодки, автомобиль с дисковыми тормозами замедляет или останавливает ротор, прикрепленный к ступице колеса. Когда тормозные колодки изнашиваются, металлический лист соприкасается с ротором и издает пронзительный визг. Однако, если установлены датчики износа тормозных колодок, такого пронзительного визга не будет. Если это так, и тормозные колодки автомобиля близки к контакту с ротором, сигнальная лампа предупредит водителя о необходимости замены тормозных колодок. Датчики изнашиваются одновременно с тормозными колодками.
Эти электронные датчики служат резисторами, которые подключаются к компьютерному модулю. Датчики крепятся к тормозной колодке и предназначены для поддержания фрикционного контакта с поверхностью тормозного диска. В монтажном интерфейсе используется пружинный зажим, удерживающий датчик на месте с удерживающей силой более 30 ньютонов. Автомобиль должен быть оборудован двумя датчиками износа тормозных колодок (один на передней оси и один на задней), а также программным обеспечением и алгоритмами для точного контроля износа тормозных колодок.
Датчики могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми
Имеет решающее значение для повышения безопасности и снижения затрат на техническое обслуживание
Характеристики датчика износа тормозных колодок
Помимо предупреждения водителя об изношенных тормозных колодках, датчик также может оценить, сколько километров осталось тормозной колодке. Датчики износа тормозных колодок могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми. Многоступенчатые датчики имеют резисторные цепи на разной высоте в корпусе датчика. Когда цепь первого резистора разорвется, информационный центр автомобиля начнет рассчитывать оставшийся срок службы тормозных колодок, используя различные входные данные, такие как пробег, скорость вращения колеса, тормозное давление, температура разрыва и время работы тормоза.
В автомобильной промышленности наблюдается рост потребительского спроса на средства обеспечения безопасности автомобилей в различных погодных и окружающих условиях. Это становится все более важным для участников дорожного движения и руководителей автопарков с точки зрения автоматизированного вождения. Здесь резисторные цепи многоступенчатых датчиков износа тормозных колодок позволяют рассчитать оставшийся срок службы колодок и предсказать, когда их необходимо заменить. Это имеет решающее значение для предотвращения несчастных случаев, повышения безопасности и снижения затрат на техническое обслуживание в случае автоматизированного отказа.
150 ° C
Температурная устойчивость площади жгута
До 200 ° C
Температурная мощность защитного рукава
До 250 ° C
Tremplect Dempred gorustness of Sensor)
5Demperment robustnessest of Sensor).
350°C
термостойкость головки датчика (временно)
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ0050
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- Предотвращает сильный износ роторов
- Устойчивость к высоким температурам
- Доступны различные варианты сенсорных головок
Как проверить тормозные колодки
Как осматривать тормозные колодки
Возможно, вы не всегда думаете о них, но вы рассчитываете на свои тормозные колодки каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза. Исправные тормозные колодки являются неотъемлемой частью тормозной системы вашего автомобиля. Если ваши тормозные колодки тонкие и изношены, у вас не будет полной тормозной способности, когда она вам больше всего понадобится.
Обеспечьте свою безопасность и безопасность ваших пассажиров, проверив тормозные колодки на наличие признаков износа. Сделав это частью своей регулярной процедуры технического обслуживания автомобиля, вы обнаружите небольшие проблемы до того, как они перерастут в отказ тормозов. Проверка тормозных колодок — это то, что вы можете сделать дома — читайте о простых шагах.
Начало работы
Убедитесь, что ваши тормоза остыли, прежде чем пытаться их осмотреть или обслуживать; даже быстрая поездка в магазин может сделать ваши тормоза невероятно горячими. Дайте тормозам остыть не менее часа, прежде чем работать с ними.
Также уделите время проверке тормозной жидкости. Старая тормозная жидкость, которую часто игнорируют, может вызвать проблемы. Если тормозная жидкость очень темная, возможно, пришло время для свежей жидкости.
Проверьте колеса
Скопление тормозной пыли является нормальным явлением для ваших тормозных колодок. По мере износа тормозных колодок количество тормозной пыли уменьшается. Когда вы начинаете замечать более чистые колеса, это может быть признаком того, что ваш автомобиль готов к установке новых тормозных колодок. Ваш механик может поставить правильный диагноз.
Осмотр тормозной колодки без снятия колеса
На многих автомобилях тормозную колодку можно увидеть через отверстия в колесе. Чтобы проверить ресурс тормозной колодки, нужно определить ее толщину. Возможно, вам понадобится фонарик, чтобы хорошо рассмотреть тормозную колодку. Если колодки кажутся тонкими, менее 1/4 дюйма, возможно, пришло время их заменить. едва видимый, пришло время для новых тормозных колодок.Помимо того, что он виден, индикатор износа может также вызывать другие предупреждения.На некоторых автомобилях сигнальная лампа на приборной панели активируется, когда колодки изношены до минимального уровня, в то время как другие автомобили издают громкий визжащий звук, предупреждающий водителя о необходимости замены тормозных колодок. 0005
Снятие колеса для осмотра тормозной колодки
Если вы не видите тормозную колодку сквозь колесо, вам нужно снять колесо, чтобы лучше рассмотреть. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поместите домкрат под раму автомобиля рядом с шиной, которую хотите снять.
Поднимите автомобиль примерно на 6 дюймов над землей, отвинтите зажимные гайки и снимите шину. Когда шина будет снята, вы сможете хорошо видеть не только тормозную колодку, но и суппорт, тормозной диск и тормозные магистрали. . Внимательно осмотрите тормозную колодку на наличие чрезмерного износа. Если толщина колодки менее 1/4″, пора записаться на прием к механику.
Другие методы
Существуют и другие способы контроля тормозных колодок. Прислушивайтесь к своим тормозам на наличие таких шумов, как скрежет, рычание или визг. Если вы слышите скрежет или рычание при нажатии на педаль тормоза, это обычно означает, что тормозные колодки изношены и притираются к дискам. Не откладывайте проверку тормозной системы.
Вибрация педали тормоза или рулевого колеса — еще один признак износа тормозных колодок. Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса во время вождения или заметили вибрацию при нажатии на педаль тормоза, пришло время доставить ваш автомобиль к доверенному механику для тщательного осмотра.
Узнайте больше о качественных тормозных колодках, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автозапчасть уже сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.