Компоновка автомобиля: Компоновка автомобиля | это… Что такое Компоновка автомобиля?

Содержание

Компоновка автомобиля | это… Что такое Компоновка автомобиля?

Компоно́вка легково́го автомоби́ля — общая схема расположения главных агрегатов.

Содержание

  • 1 Число и расположение колёс
  • 2 Расположение управляемых колёс
  • 3 Капотная и вагонная компоновка
  • 4 Расположение ведущих колёс
    • 4.1 Задний привод
    • 4.2 Переднеприводная компоновка
    • 4.3 Полноприводная компоновка
  • 5 Расположение двигателя
    • 5.1 Заднемоторная компоновка
    • 5.2 Среднемоторная компоновка
  • 6 Компоновки по расположению двигателя и ведущих колёс
  • 7 Примечания
  • 8 См. также

Число и расположение колёс

Подавляющее большинство легковых автомобилей имеют 4 одинаковых колеса, расположенных по углам прямоугольника. Некоторые имели и бо́льшее число колёс — 6 или 8. Существовали также экспериментальные модели с ромбовидным расположением колёс — 1 спереди по центру, 1 сзади по центру, 2 по бокам в средней части автомобиля.

Все эти экзотические варианты оказались малопригодными для массовых легковушек.

Далее речь будет идти только об обычном расположении колёс (4 по углам прямоугольника).

Расположение управляемых колёс

Управляемые колёса делают либо передние, либо все. Автомобиль с одними задними управляемым колёсами был бы чрезвычайно склонен к заносу, поэтому такую схему используют только на тихоходных машинах (например, автопогрузчиках).

При всех управляемых колёсах используют специальные алгоритмы. Казалось бы, логично было бы поворачивать задние колёса на тот же угол, что и передние, но в противоположную сторону. Однако такой автомобиль опять-таки был бы очень склонен к заносу, поэтому эта система применима только на тихоходных машинах (например, на вездеходах, где движение задних колёс по той же колее, что и передние, значительно уменьшает сопротивление на мягком грунте). На обычных автомобилях задние управляемые колёса на большой скорости поворачиваются

в ту же сторону, что и передние (но на меньший угол) — это улучшает противозаносные свойства автомобиля, а на малой скорости они поворачиваются в противоположную сторону, чтобы улучшить маневренность.

Иногда задние управляемые колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, при малом угле поворота передних колёс, и в противоположную сторону при большом угле поворота передних колёс — при этом исходят из того, что водитель поворачивает руль на большой угол только при малой скорости автомобиля.

Капотная и вагонная компоновка

Автомобиль капотной компоновки — ВАЗ-2103

Автомобиль вагонной компоновки — Fiat 600 Multipla

Автомобиль полукапотной компоновки — Renault Espace I

На подавляющем большинстве легковых автомобилей передняя часть кузова имеет малую высоту — там размещается двигатель или (при заднем расположении двигателя) багажник. Водитель размещается позади этого объёма малой высоты и смотрит поверх него. Это и образует капотную компоновку.

Неоднократно предпринимались попытки передвинуть пассажирское отделение автомобиля в крайнее переднее положение (что и составляют сущность вагонной компоновки). По мысли конструкторов, это должно было обеспечить более рациональное использование внутреннего пространства, а также лучший обзор с места водителя. В СССР были созданы экспериментальные автомобили вагонной компоновки НАМИ-013 и Белка. Однако вагонная компоновка с размещением водителя и переднего пассажира в районе передних колёс затрудняет им вход и выход; кроме того, создаются проблемы с обеспечением пассивной безопасности. На автобусах же эти проблемы не так существенны, и для них вагонная компоновка стала стандартной.

Существует также полукапотная компоновка — капот и ветровое стекло сильно наклонены так, что сливаются в одну поверхность, что и обеспечивает «однообъёмность» кузова, хотя передняя часть кузова по-прежнему занята двигателем, как и при обычной капотной компоновке.

Расположение ведущих колёс

Задний привод

Основная статья: Задний привод

За́дний при́вод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Задний привод в сочетании с передним расположением двигателя часто называют «классической компоновкой», потому что такая конструкция автомобиля ранее была наиболее распространённой из-за более простой технической реализации.

На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную силу, поэтому заднеприводные автомобили тяготеют к заносу (скольжению задней оси в повороте), что называется избыточной поворачиваемостью

[1].

Переднеприводная компоновка

Основная статья: Передний привод

Передний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса.

Полноприводная компоновка

Основная статья: Полный привод

Все колёса ведущие, двигатель может быть расположен как спереди (Субару, Ауди), так и сзади (Порше и некоторые другие спортивные машины), или по центру (Tommy Kaira, Ламборджини и прочие экзотические марки).

Трансмиссия получается наиболее сложная и тяжёлая, но зато значительно улучшаются ходовые свойства и проходимость автомобиля. Используется как на внедорожниках, так и на достаточно дорогих легковых автомобилях (Субару, Ауди).

Такому типу компоновки свойственны наибольшие трансмиссионные потери и наименее благоприятное влияние на компоновку салона и багажного отделения.

Расположение двигателя

Заднемоторная компоновка

Двигатель расположен сзади, ведущие колёса задние. Двигатель и трансмиссия объединены в один компактный агрегат (как в случае переднеприводной компоновки), однако здесь ведущие и управляемые колёса разделены, что упрощает конструкцию. Багажник расположен спереди, но его объём получается небольшим из-за того, что много места занимают ниши управляемых передних колёс.

Как правило, задняя ось оказывается более нагруженной, чем передняя. Это улучшает проходимость, но в то же время создаёт повышенную склонность к заносу. В настоящее время заднемоторные легковые автомобили почти не выпускаются. Последние массовые заднемоторные автомобили выпускаются германским автопроизводителем Порше (

Среднемоторная компоновка

Двигатель расположен сзади, но перед задней осью.

Это улучшает баланс нагрузки на переднюю и заднюю ось; кроме того, уменьшается момент инерции при вращении вокруг вертикальной оси, что улучшает поворотливость. Поскольку здесь двигатель отнимает часть пространства от пассажирского салона, то такую компоновку используют главным образом на спортивных машинах (с одним рядом сидений), а также на машинах для шоссейно-кольцевых гонок (например, Формула-1).

На некоторых минивэнах двигатель с горизонтальным расположением цилиндров удаётся расположить под полом салона; это также можно считать среднемоторной компоновкой.

Компоновки по расположению двигателя и ведущих колёс

 Передний приводПолный приводЗадний привод
Переднемоторная компоновкаПереднемоторная, переднеприводная компоновкаПереднемоторная, полноприводная компоновкаПереднемоторная, заднеприводная компоновка
Среднемоторная компоновкаСреднемоторная, переднеприводная компоновка Среднемоторная, полноприводная компоновкаПередняя среднемоторная, заднеприводная компоновка

Задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка

Заднемоторная компоновка Заднемоторная, полноприводная компоновкаЗаднемоторная, заднеприводная компоновка

Автомобили с соответствующими компоновками:

Автомобили по типу компoновки
 Передний приводПолный приводЗадний привод
Переднемоторная компоновкаАвтомобили с переднемоторной, переднеприводной компоновкойАвтомобили с переднемоторной, полноприводной компоновкойАвтомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
Среднемоторная компоновкаАвтомобили с среднемоторной, переднеприводная компоновкойАвтомобили с среднемоторной, полноприводной компоновкойАвтомобили с передней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Автомобили с задней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Заднемоторная компоновка Автомобили с заднемоторной, полноприводной компоновкойАвтомобили с заднемоторной, заднеприводной компоновкой

Примечания

  1. autoracer. ru ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ?

См. также

  • Развитие формы кузова легкового автомобиля

Компоновка автомобиля | это… Что такое Компоновка автомобиля?

Компоно́вка легково́го автомоби́ля — общая схема расположения главных агрегатов.

Содержание

  • 1 Число и расположение колёс
  • 2 Расположение управляемых колёс
  • 3 Капотная и вагонная компоновка
  • 4 Расположение ведущих колёс
    • 4.1 Задний привод
    • 4.2 Переднеприводная компоновка
    • 4.3 Полноприводная компоновка
  • 5 Расположение двигателя
    • 5.1 Заднемоторная компоновка
    • 5.2 Среднемоторная компоновка
  • 6 Компоновки по расположению двигателя и ведущих колёс
  • 7 Примечания
  • 8 См. также

Число и расположение колёс

Подавляющее большинство легковых автомобилей имеют 4 одинаковых колеса, расположенных по углам прямоугольника. Некоторые имели и бо́льшее число колёс — 6 или 8. Существовали также экспериментальные модели с ромбовидным расположением колёс — 1 спереди по центру, 1 сзади по центру, 2 по бокам в средней части автомобиля. Все эти экзотические варианты оказались малопригодными для массовых легковушек.

Далее речь будет идти только об обычном расположении колёс (4 по углам прямоугольника).

Расположение управляемых колёс

Управляемые колёса делают либо передние, либо все. Автомобиль с одними задними управляемым колёсами был бы чрезвычайно склонен к заносу, поэтому такую схему используют только на тихоходных машинах (например, автопогрузчиках).

При всех управляемых колёсах используют специальные алгоритмы. Казалось бы, логично было бы поворачивать задние колёса на тот же угол, что и передние, но в противоположную сторону. Однако такой автомобиль опять-таки был бы очень склонен к заносу, поэтому эта система применима только на тихоходных машинах (например, на вездеходах, где движение задних колёс по той же колее, что и передние, значительно уменьшает сопротивление на мягком грунте). На обычных автомобилях задние управляемые колёса на большой скорости поворачиваются в ту же сторону, что и передние (но на меньший угол) — это улучшает противозаносные свойства автомобиля, а на малой скорости они поворачиваются в противоположную сторону, чтобы улучшить маневренность.

Иногда задние управляемые колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, при малом угле поворота передних колёс, и в противоположную сторону при большом угле поворота передних колёс — при этом исходят из того, что водитель поворачивает руль на большой угол только при малой скорости автомобиля.

Капотная и вагонная компоновка

Автомобиль капотной компоновки — ВАЗ-2103

Автомобиль вагонной компоновки — Fiat 600 Multipla

Автомобиль полукапотной компоновки — Renault Espace I

На подавляющем большинстве легковых автомобилей передняя часть кузова имеет малую высоту — там размещается двигатель или (при заднем расположении двигателя) багажник. Водитель размещается позади этого объёма малой высоты и смотрит поверх него. Это и образует капотную компоновку.

Неоднократно предпринимались попытки передвинуть пассажирское отделение автомобиля в крайнее переднее положение (что и составляют сущность вагонной компоновки). По мысли конструкторов, это должно было обеспечить более рациональное использование внутреннего пространства, а также лучший обзор с места водителя. В СССР были созданы экспериментальные автомобили вагонной компоновки НАМИ-013 и Белка. Однако вагонная компоновка с размещением водителя и переднего пассажира в районе передних колёс затрудняет им вход и выход; кроме того, создаются проблемы с обеспечением пассивной безопасности. На автобусах же эти проблемы не так существенны, и для них вагонная компоновка стала стандартной.

Существует также полукапотная компоновка — капот и ветровое стекло сильно наклонены так, что сливаются в одну поверхность, что и обеспечивает «однообъёмность» кузова, хотя передняя часть кузова по-прежнему занята двигателем, как и при обычной капотной компоновке.

Расположение ведущих колёс

Задний привод

Основная статья: Задний привод

За́дний при́вод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Задний привод в сочетании с передним расположением двигателя часто называют «классической компоновкой», потому что такая конструкция автомобиля ранее была наиболее распространённой из-за более простой технической реализации.

На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную силу, поэтому заднеприводные автомобили тяготеют к заносу (скольжению задней оси в повороте), что называется избыточной поворачиваемостью[1].

Переднеприводная компоновка

Основная статья: Передний привод

Передний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса.

Полноприводная компоновка

Основная статья: Полный привод

Все колёса ведущие, двигатель может быть расположен как спереди (Субару, Ауди), так и сзади (Порше и некоторые другие спортивные машины), или по центру (Tommy Kaira, Ламборджини и прочие экзотические марки).

Трансмиссия получается наиболее сложная и тяжёлая, но зато значительно улучшаются ходовые свойства и проходимость автомобиля. Используется как на внедорожниках, так и на достаточно дорогих легковых автомобилях (Субару, Ауди).

Такому типу компоновки свойственны наибольшие трансмиссионные потери и наименее благоприятное влияние на компоновку салона и багажного отделения.

Расположение двигателя

Заднемоторная компоновка

Двигатель расположен сзади, ведущие колёса задние. Двигатель и трансмиссия объединены в один компактный агрегат (как в случае переднеприводной компоновки), однако здесь ведущие и управляемые колёса разделены, что упрощает конструкцию. Багажник расположен спереди, но его объём получается небольшим из-за того, что много места занимают ниши управляемых передних колёс.

Как правило, задняя ось оказывается более нагруженной, чем передняя. Это улучшает проходимость, но в то же время создаёт повышенную склонность к заносу. В настоящее время заднемоторные легковые автомобили почти не выпускаются. Последние массовые заднемоторные автомобили выпускаются германским автопроизводителем Порше (

Среднемоторная компоновка

Двигатель расположен сзади, но перед задней осью. Это улучшает баланс нагрузки на переднюю и заднюю ось; кроме того, уменьшается момент инерции при вращении вокруг вертикальной оси, что улучшает поворотливость. Поскольку здесь двигатель отнимает часть пространства от пассажирского салона, то такую компоновку используют главным образом на спортивных машинах (с одним рядом сидений), а также на машинах для шоссейно-кольцевых гонок (например, Формула-1).

На некоторых минивэнах двигатель с горизонтальным расположением цилиндров удаётся расположить под полом салона; это также можно считать среднемоторной компоновкой.

Компоновки по расположению двигателя и ведущих колёс

 Передний приводПолный приводЗадний привод
Переднемоторная компоновкаПереднемоторная, переднеприводная компоновкаПереднемоторная, полноприводная компоновкаПереднемоторная, заднеприводная компоновка
Среднемоторная компоновкаСреднемоторная, переднеприводная компоновкаСреднемоторная, полноприводная компоновкаПередняя среднемоторная, заднеприводная компоновка

Задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка

Заднемоторная компоновка Заднемоторная, полноприводная компоновкаЗаднемоторная, заднеприводная компоновка

Автомобили с соответствующими компоновками:

Автомобили по типу компoновки
 Передний приводПолный приводЗадний привод
Переднемоторная компоновкаАвтомобили с переднемоторной, переднеприводной компоновкойАвтомобили с переднемоторной, полноприводной компоновкойАвтомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
Среднемоторная компоновкаАвтомобили с среднемоторной, переднеприводная компоновкойАвтомобили с среднемоторной, полноприводной компоновкойАвтомобили с передней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Автомобили с задней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Заднемоторная компоновка Автомобили с заднемоторной, полноприводной компоновкойАвтомобили с заднемоторной, заднеприводной компоновкой

Примечания

  1. autoracer. ru ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ?

См. также

  • Развитие формы кузова легкового автомобиля

частей схемы автомобиля | Запчасти MOOG

Рулевое колесо соединено с…

От системы рулевого управления до передней и задней подвески, автомобиль с газовым двигателем состоит из множества деталей, которые вместе приводят в движение ваш автомобиль, грузовик или внедорожник по дороге. Хотя это может показаться иностранным языком, понимание того, как системы рулевого управления и подвески связаны с другими частями вашего автомобиля, чрезвычайно полезно для визуализации того, как работает ваш автомобиль.

Все вместе

Двигатель
Сердцем и душой вашего автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. В блоке двигателя есть такие детали, как цепь ГРМ, распределительный вал, коленчатый вал, свечи зажигания, головки цилиндров, клапаны и поршни.

Трансмиссия
Коробка передач представляет собой коробку передач, состоящую из шестерен и зубчатых передач, которая эффективно использует крутящий момент двигателя для переключения передач и привода автомобиля.

Аккумулятор
Аккумулятор обеспечивает электроэнергию, необходимую для работы электрических компонентов вашего автомобиля. Без аккумулятора ваша машина не заведется.

Генератор
Часть электрической системы, генератор заряжает аккумулятор и питает электрическую систему во время движения автомобиля.

Радиатор
Радиатор помогает двигателю охлаждаться, отводя тепло от охлаждающей жидкости до того, как она будет прокачана обратно через двигатель.

Передний мост
Часть системы подвески, к переднему мосту крепятся ступицы передних колес.

Переднее рулевое управление и подвеска
Помогает улучшить плавность хода и управляемость автомобиля. Хотя системы различаются по составу, они обычно включают в себя амортизаторы / стойки, шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, систему рулевого управления с реечной передачей и промежуточные рычаги / сошки.

Тормоза
Тормоза установлены на всех четырех колесах и являются одной из важнейших систем безопасности автомобиля. Дисковые тормоза можно найти на передних и задних колесах и оснащены тормозными колодками и суппортами. Барабанные тормоза с тормозными колодками и колесными цилиндрами можно найти на задних колесах некоторых автомобилей.

Каталитический нейтрализатор
Устройство, контролирующее выбросы вашего автомобиля. Каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы и загрязняющие вещества в менее вредные выбросы, прежде чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

Глушитель
Обеспечивает бесшумность выхлопной системы за счет использования дефлекторов или других материалов, уменьшающих или приглушающих звук.

Выхлопная труба
Выводит выхлопные газы из глушителя наружу автомобиля.

Топливный бак
Топливный бак, обычно расположенный перед задней осью, содержит бензин, который питает ваш автомобиль. Размещение важно, чтобы избежать областей, которые могут скомкаться при столкновении.

Задний мост
Основная часть системы подвески, к которой крепятся задние колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *