Коренные и шатунные вкладыши: Коренные вкладыши: назначение, замена и ремонт

Содержание

Вкладыши коленвала — что это такое?

Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, состоящий из не одной сотни деталей. И все они до одной важны для сбалансированной и корректной работы сложной системы, в той или иной степень. Но в тот же момент ни в коем случае нельзя равнозначно расценивать степень важности каждой из них. Одним из самых важных элементов, безусловно, является коленчатый вал и все его детали, что сопрягаются с ним, который передаёт энергию сгорающего топлива на колёса, тем самым вращая их. Речь далее пойдёт о составляющих данного механизма, а именно о вкладышах коленвала, что представляют собой небольшие полукольца из мягкого металла с антифрикционным покрытием. Во время длительной работы мотора машины именно они должны самыми первыми покидать свой пост, а не шейки коленчатого вала.

  • Что такое ремонтные вкладыши коленвала, их виды
  • Причины замены вкладышей коленчатого вала?
  • Как определить износ вкладышей коленвала и помочь механизму?
  • Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий?
  • Как правильно подобрать вкладыши коленвала?

Что такое ремонтные вкладыши коленвала, их виды

По сути, вкладыши коленвала – это подшипники скольжения для шатунов, что вращают коленчатый вал. Данное вращение является результатом микровзрыва в камерах сгорания цилиндров двигателя. В этой системе довлеют высокая скорость и большие нагрузки, в результате этого приходится минимизировать трение деталей, ибо в противном случае двигатель попросту выйдет из строя, причём мгновенно. Для того, чтобы трение было максимально снижено, все значимые детали двигателя внутреннего сгорания облачены в так называемую «масляную пелену» — тонкую микронную плёнку, что обеспечивается специальной системой смазки автомобильного двигателя. Появление плёнки, что обволакивает металлические детали, возможно только в том случае, если давление масла достаточно сильное. И между шейкой коленвала и его вкладышами так же присутствует подобная масляная прослойка. И только благодаря ей сила трения минимизируется, насколько это возможно. Из этого можно сделать вывод, что вкладыши коленвала представляют собой определённую защиту, действие которой увеличивает срок эксплуатации такой важной для мотора детали.

Для начала, вкладыши коленвала необходимо условно разделить на две категории: шатунные и коренные. Шатунные вкладыши, как мы говорили выше, расположены между шатунами коленвала и его шейками. Коренные же в свою очередь играют сходную роль, но располагаются они между коленчатым валом и местами его прохода через корпус ДВС.

Для разных двигателей на заводах изготавливают вкладыши коленвала, которые различаются между собой своим внутренним диаметром. Ремонтные вкладыши имеют отличия друг от друга и, безусловно, от новых, установленных на только что выпущенный автомобиль. Их минимальное различие исчисляется с отметки в четверть миллиметра и нарастает с аналогичным шагом.

Таким образом, мы имеем размерный ряд ремонтных вкладышей коленвала с шагом в 0,25 мм по внутреннему диаметру: 0,25; 0,5; 0,75; 1 мм и т.д.

Причины замены вкладышей коленчатого вала?

В условиях экстремальных температурных и физических нагрузок, что постоянно переносит коленчатый вал, помогают ему удержаться на оси, обеспечивая деятельность кривошипно-шатунного механизма, только лишь вкладыши коленвала. Коренные и шатунные шейки работают по принципу внутренних обойм, а вкладыши коленвала выполняют функцию наружных, соответственно. В системе моторного блока продумана целая сеть маслопроводов, через которые на вкладыши подаётся моторное масло под большим давлением. Оно то и создаёт ту самую микроскопическую плёнку, о которой говорилось выше, что и позволяет вращаться коленвалу.

Первопричиной замены вкладышей коленвала является их физическое изнашивание. Каково бы ни было желание уберечь вкладыши от износа, но физика есть физика. Поверхности шеек вкладышей коленвала со временем стираются, увеличивая между ними зазор, что приводит свободному ходу коленвала и меньшей подаче масла из-за резкого снижения давления. А это уже приводит к поломкам автомобильных двигателей.

Второй причиной вынужденного ремонта является проворачивание вкладышей коленчатого вала. О таких ситуациях доводилось слышать, наверное, каждому автовладельцу, но вот о причинах данного положения вещей знают, увы, но далеко не все. Так как же и почему это случается? Тончайшая пластина вкладыша ложиться в импровизированную постель. Наружные стенки полуколец обрамлены специальными выступами, которые в новом двигателе упираются во фронтальные части блока. При определённых условиях усики попросту не выдерживают вкладыш, и он начинает проворачиваться, слипаясь с шейкой коленчатого вала. Если такое случилось и вкладыш повернуло, двигатель попросту перестаёт функционировать. Типичными причинами таковой поломки являются:

— предельная вязкость смазки, попадание в неё абразивных соединений или вообще её пропадание;

— недостаточный натяг установленных крышек подшипников;

— слишком жидкая смазка и эксплуатация двигателя в режимах постоянных перегрузок.

Как определить износ вкладышей коленвала и помочь механизму?

После того как случилось так, что ремонт двигателя уже неизбежен, возникает вопрос о том, как же определять далее износ коленвальных вкладышей и какого размера необходимо их будет приобретать для следующей замены? В основном для замеров используется микрометр, но всё же достаточно точно это вычисляется и визуально, как говорится «на глаз». Сразу же оцените возможность следующей расточки коленчатого вала.

Незамедлительная замена необходима в случае поворота вкладышей коленвала. Показателем данной проблемы послужит громкий стук коленвала и постоянные попытки мотора заглохнуть. Если заклинит шейки, то ехать Вам дальше уже не получится никак. В любом из случаев следует проводить детальный осмотр механизмов. Если Вы обнаружите на шейках волнообразные рытвины, которые вполне осязаются руками, то не избежать расточки коленвала и последующей установки ремонтных вкладышей соответствующего размера. Настоятельно рекомендуем приобретать вкладыши только по факту его расточки. Ведь большой износ может повлечь провести данную процедуру на один, а то и на два размера.

Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий?

По большей части случаев заменять вкладыши коленвала автолюбители отправляются на СТО. Но при сильном желании каждый из Вас, кто имеет навыки ремонта и неплохого обращения с инструментом, вполне справиться в данной ситуации с возложенной на него задачей.

Для этого необходимо просто соблюдать последовательность следующих действий:

1. Самое первое и важное – это проверка зазора между коленвалом и его вкладышем. Для этого необходимо воспользоваться калиброванной проволокой из пластмассы, что расположена на соответствующей шейке. После крышку с вкладышем установите и затяните с нужным усилием, которое равно 51 Н·м (измерение данной величины можно произвести при помощи динамометрического ключа). После того как крышка снята, размер зазора будет равен степени сплющивания проволоки. Чтобы оценить данный параметр необходимо воспользоваться номинальным зазором, который соответствует каждой автомобильной марке. И если степень сплющивания проволоки говорит о том, что зазор более номинального, значит необходима установка ремонтного вкладыша.

2. После того как все зазоры были проверены, следует снять шатуны со всех шеек, демонтировать коленвал и расточить его. Шлифовка коленчатого вала производится на центростремителе, наличием которого, конечно, похвастает не каждый.

Поэтому данную часть процедуры лучше сделать у мастера. После того как коленчатый вал расточили, можно заняться подбором ремонтных вкладышей. Тут снова Вам придёт на помощь микрометр и дальнейшая примерка ремонтных вкладышей коленвала.

3. Когда вкладыши окончательно подобраны, следует производить монтаж коленвала в обратном порядке. Когда элементы вставлены в свои посадочные места, закрутите крышки коренных подшипников.

4. Далее решаем вопрос установки вкладышей коленвала и шатунов на свои места. Для этого вкладыши просто смазываем моторным маслом и закручиваем их крышки. Так что, как Вы видите их установка занимает очень мало времени, в отличии от подготовительных работ и приготовлений.

Помните, что коленвал – одна из самых дорогих деталей каждого автомобиля. Кроме того он испытывает огромные нагрузки. А посему стоит принимать все возможные меры, дабы продлить его эксплуатационный период. И актуальным действием будет своевременная расточка коленчатого вала, которая сыграет основополагающую роль. После выполнения данной процедуры все шейки снова идеально гладкие и готовы к последующим «рабочим будням».

Важно! Автомобильный двигатель – агрегат достаточно сложный и специфичный. Многие автолюбители и умельцы полностью разбирают, ремонтируют и собирают его, можно сказать с закрытыми глазами. Но установка вкладышей коленвала требует дополнительных специальных навыков. Лучше доверить эту работу опытному мотористу. Нужно это во избежание недостаточного или избыточного натяга, что может привести к проворачиванию вкладышей.

Как правильно подобрать вкладыши коленвала?

Какой бы ни была причина разборки автомобильного двигателя и замены вкладышей коленвала, тут без его шлифовки не обойтись. Новые вкладыши монтируют либо на новый коленвал, либо уже на расточенный. Даже если повреждениям подвержена лишь одна шейка, то шлифовальную подгонку под неё обязаны пройти и все остальные.

При сборке мотора на конвейере производится установка стандартных вкладышей коленвала. Например, для моделей ВАЗ вкладыши выпускают в четырёх ремонтных вариациях. Следовательно, и растачивать коленвал можно будет не более четырёх раз. Двигателям, которые устанавливают на ГАЗ и Москвич доступны пятая и шестая расточки до 1,25 и 1,50 мм. Размеры коленвальных вкладышей определяет только тот, кто производил расточку коленвала. В зависимости от глубины повреждений шеек, шлифовка может уйти на два размера вперёд. Вкладыши продаются комплектно для всех, как для коренных, так и для шатунных шеек.

Что такое вкладыш шатунный? Вкладыши коренные и шатунные

Коленчатый вал двигателя – это тело вращения. Он вращается в специальных постелях. Для его опоры и облегчения вращения применяются подшипники скольжения. Они изготовлены из металла со специальным антифрикционным напылением в форме полукольца с точной геометрией. Вкладыш шатунный работает, как подшипник скольжения для шатуна, который толкает коленчатый вал. Давайте подробнее познакомимся с этими деталями.

Функции

Детали вращения в устройстве двигателя внутреннего сгорания оснащаются подшипниками скольжения. Они выполняют различные задачи.

Так, коренные вкладыши необходимы для поддержки коленчатого вала и облегчения его вращения. Эти детали устанавливаются внутри блока цилиндров. Каждая деталь представляет собой полукольцо, а вкладыш состоит из двух половинок. Внутренняя поверхность имеет канавку – именно по ней поступает смазка. Также в теле вкладыша есть отверстие – оно необходимо для подачи масла к шейкам коленчатого вала.

Вкладыш шатунный необходим для обеспечения вращения шейки шатуна. Последний при работе двигателя заставляет коленчатый вал вращаться. Устанавливаются эти элементы в нижней головке шатунов.

Также можно выделить упорные кольца коленчатого вала – они призваны предотвратить осевые перемещения коленвала. Очень часто на разных моделях двигателей упорное кольцо является частью коренного вкладыша. Такая комбинированная деталь имеет особое название – вкладыш буртовой или фланцевый.

Втулки, установленные в верхней головке на шатуне, призваны обеспечить возможность для поршневого пальца. Он соединяет шатун и поршень. Имеются в ДВС и вкладыши распределительного вала. Они отвечают за поддержку и вращение распредвала. Детали можно увидеть в верхней части ГБЦ или в блоке цилиндров, где распредвал расположен внизу.

Вкладыши коренные и шатунные постоянно в процессе работы смазываются маслом – оно подается через технологические отверстия к поверхностям трения. Так обеспечивается гидродинамическое трение. Контакт между трущимися деталями отсутствует за счет масляной пленки между поверхностью вкладыша и рабочей поверхностью вала.

Особенности конструкции

Подшипники скольжения в ДВС составные и состоят из двух плоских полуколец, которые полностью охватывают коленчатый вал. Деталь имеет несколько элементов – это одно или два отверстия для подачи масла в каналы смазки, замки для фиксации вкладыша в постели, канавка для смазки.

Вкладыш шатунный представляет собой многослойную конструкции. В основе лежит стальная пластина со специальным покрытием. Именно благодаря данному антифрикционному слою снижается трение. Покрытие чаще делается из мягких материалов и может состоять из нескольких слоев. Вкладыш сверху покрыт материалом меньшей мягкости, и благодаря такому покрытию деталь поглощает частицы износа коленчатого вала, предотвращается заклинивание и образование задиров и других дефектов. Конструктивно вкладыши шатунные и коренные можно разделить на биметаллические и триметаллические.

Биметаллические

Самыми простыми считаются биметаллические вкладыши. В основе лежит пластина из стали – толщина ее составляет на разных моделях ДВС от 0,9 мм до 4 мм. Коренной подшипник всегда более толстый, шатунный – более толстый. На пластину наносится антифрикционное напыление – его толщина составляет от 0,25 мм до 0,4 мм. Слой изготовлен из медно-свинцово-оловянных, медно-алюминиевых, медно-алюминиевого-оловянистого и других мягких сплавов. Алюминия и меди в данных сплавах содержится около 75%. Остальное – олово, никель, кадмий, цинк.

В биметаллических вкладышах толщина антифрикционного напыления – очень важное свойство. Они могут прирабатываться и приспосабливаться даже к большим геометрическим дефектам. Подшипник имеет хорошие адсорбционные способности.

Триметаллические

В триметаллических шатунных вкладышах, кроме антифрикционного напыления, имеется и третий слой. Его толщина совсем небольшая – всего 0,012-0,025 мм. Он обеспечивает защитные свойства детали и улучшает антифрикционные характеристики. Напыление изготовлено чаще всего из сплава свинцово-медно-оловявнного.

Чаще всего свинца в таких сплавах содержится до 90%. Олово повышает коррозионную стойкость. Медь необходима для упрочнения покрытия. За счет низкой толщины покрытия, повышается усталостная прочность, но снижается антифрикционные характеристики. Особенно это заметно, если мягкое покрытие изношено.

Геометрия

Естественно, размеры шатунных вкладышей для разных ДВС разные. Самый основной параметр – это масляный зазор. Он равен разности внутреннего диаметра вкладыша с диаметром вала. Также важный показатель – это величина масляного зазора. Если зазор сильно большой, то увеличивается поток масла, что снижает нагревание подшипника. Но масло также влечет неоднородное распределение нагрузки, что повышает вероятность разрушение подшипника по причине усталости. Большой зазор повлечет за собой шум при работе и вибрации. Маленький зазор вызовет перегрев моторного масла и снизит вязкость.

Посадочный натяг нужен, чтобы обеспечить надежную посадку шатунного вкладыша ВАЗ в его гнезде. Надежно и прочно посаженные подшипники равномерно контактируют с поверхностью посадочного места – это предотвратит возможность смещения подшипников в процессе работы. Также обеспечивается эффективный отвод тепла.

Причины замены

Показания для замены шатунных вкладышей – это их износ. Определить его можно по характерным признакам. Мы рассмотрим самые популярные причины неисправностей, износа, выхода из строя.

Инородные тела во вкладышах

Признаком попадания грязи будет локальные повреждения детали – дефекты на рабочей поверхности. Иногда случаются незначительные повреждения на обратной стороне. Мусор на поверхности – это первая причина дальнейшего износа. Устранить можно только с помощью замены.

Грязевая эрозия

Признаком данной неисправности будут задиры на поверхности, а также вкрапления грязи. В тяжелых случаях эрозия перемещается в область отверстия для смази. Среди причин на первом месте – плохое масло с грязью или абразивными примесями.

Усталость металла

Это может быть вызвано не только эксплуатацией дольше, чем нужно, но и высокими нагрузками на вкладыши шатунные КамАЗа. Среди признаков – вырванные частицы металла из тела вкладыша, особенно в тех местах, где нагрузка сильно высокая.

При эксплуатации двигателя на некачественных вкладышах возможен риск сильной перегрузки. Усилие перемещается на края деталей. Чтобы устранить неисправность и диагностировать ее, проверяют осевую форму шейки коленчатого вала, геометрию опор вкладыша. В данном случае имеет смысл установка качественного вкладыша.

Основные различия между коренными и шатунными подшипниками

Основные различия, которые возникают при сравнении шатунных и коренных подшипников, заключаются в их расположении и функции. WheelZine дает вам полное сравнение между этими типами подшипников двигателя, чтобы помочь лучше понять их назначение.

Знаете ли вы?

Подшипники двигателя состоят из слоев различных металлов, причем некоторые слои даже тоньше одной тысячной дюйма.

Двигатель состоит из нескольких движущихся частей, соединенных друг с другом, таких как шатуны и поршни. Чтобы соединяемые детали не изнашивались друг друга, их необходимо смазывать. Эта смазка обеспечивается за счет вставки подшипников между поверхностями, которые трутся друг о друга. Такие подшипники могут быть как разъемными, так и антифрикционными.

Подшипники с разъемными втулками представляют собой круглую оболочку, состоящую из двух половин, вставленных друг в друга. Смазка обеспечивается тонким слоем масла между подшипником и деталью, на которой он закреплен. Антифрикционный или шариковый подшипник использует движущиеся компоненты, такие как шарики, для уменьшения трения. Однако большинство подшипников, используемых в двигателях внутреннего сгорания, представляют собой подшипники с разрезными втулками, потому что небольшая площадь контакта в шарикоподшипниках не может выдерживать большие нагрузки, возникающие в таких случаях. Три основных типа подшипников двигателя: шатунные (или шатунные), коленчатые (или коренные) и распределительные валы. Определения шатунных и коренных подшипников, а также различия между ними приведены в следующих разделах.

Расположение

В двигателе внутреннего сгорания поршни прикреплены к шатунам, которые, в свою очередь, прикреплены к коленчатому валу. Наконец, коленчатый вал крепится к блоку двигателя. Шатунные подшипники вставляются между шатуном и коленчатым валом. Коренные подшипники находятся между коленчатым валом и блоком.

Назначение

Газовоздушная смесь в каждом цилиндре двигателя взрывается и толкает поршни вниз. Движение вверх-вниз каждого поршня преобразуется во вращение коленчатого вала с помощью шатунов. Однако шатун испытывает огромную нагрузку, потому что он соединен с двумя частями, которые движутся в разных направлениях. Поэтому шатунные подшипники вставляются там, где шатун соприкасается с коленчатым валом. Эти шатунные подшипники помогают шатунам вращать коленчатый вал, не ломаясь под давлением. Коленчатый вал размещен в канавках, называемых седлами, внутри блока цилиндров. Обычно мощность, создаваемая всеми шатунами, может нарушать положение вала, а не вращать его. Для предотвращения этого между коленчатым валом и седлами блока цилиндров вставлены коренные подшипники, чтобы вал (подвижная часть) мог свободно вращаться внутри блока (неподвижная часть).

Дополнение

Как было сказано ранее, оба типа подшипников представляют собой разъемные втулки, в которых две полукруглые половины или вкладыша входят друг в друга. Из них верхняя половина соприкасается с шатуном или коленчатым валом, а нижняя половина соприкасается с «крышкой подшипника». В случае шатунных подшипников верхняя половина соединяется с «большим концом» шатуна, а нижняя половина соприкасается с крышкой шатунного подшипника (под шатуном), которая крепится болтами к самому шатуну. С другой стороны, верхняя половина коренного подшипника размещена в блоке двигателя, а нижняя половина — в крышке коренного подшипника (над коленчатым валом), которая прикручена болтами к самому блоку.

Подача масла

«Шефка» — это поверхность шатуна или коленчатого вала, соприкасающаяся с подшипником. Так как между внутренней поверхностью подшипника и валом должен быть масляный слой для смазки, масло подается масляным насосом в блок цилиндров. Отсюда она впадает в верхнюю половину каждого коренного подшипника. Это выпускает масло в шейку коленчатого вала (поверхность) через небольшое отверстие, после чего масло распространяется, смазывая всю шейку. Затем это масло просачивается в коленчатый вал через крошечные каналы, которые передают его к шатунным шейкам (поверхность коленчатого вала, контактирующая с шатунным подшипником). Таким образом, масло сначала поступает в коренные подшипники, а затем в шатунные вкладыши.

Используемый материал

Будучи одним и тем же типом разъемных втулок, шатунные и коренные подшипники изготовлены из одинаковых материалов. В то время как в основном используется сталь, для придания прочности добавляются другие материалы, такие как медно-свинцово-оловянный сплав (известный как «баббит»), никель, белый металл или алюминий, чтобы подшипник был достаточно мягким. повредить вал. Однако шатунные подшипники меньше коренных подшипников в каждом двигателе.

Количество подшипников

Поскольку каждый поршень имеет один шатунный подшипник, общее количество подшипников в двигателе зависит от количества цилиндров. Что касается коренных подшипников, большинство небольших двигателей имеют два подшипника, по одному на каждом конце коленчатого вала; в то время как у других их больше, одна между двумя соседними шатунными шейками.

Увеличение количества коренных подшипников на коленчатом валу помогает ему лучше справляться с эффектом изгиба шатунов и способствует стабильности двигателя. Однако дополнительные коренные подшипники требуют более длинного коленчатого вала, что увеличивает его инерционность.

Приведенное выше сравнение указывает на важность этих подшипников для работы двигателя. По этой причине следует следить за любыми симптомами неисправного подшипника, такими как странные шумы, плохая работа и светящаяся лампа MIL.

Нравится? Поделись!

Без категорий

Получайте обновления прямо в папку «Входящие»

Подпишитесь, чтобы получать последние и лучшие статьи с нашего сайта автоматически каждую неделю (плюс-минус)… прямо в папку «Входящие».

Обновления блога

Адрес электронной почты *

Подшипники шатуна и подшипники двигателя | Купить высокоэффективные комплекты подшипников шатуна и подшипников двигателя онлайн

Клевит MAHLE Комплект коренных подшипников Chevy 1968-2002 V8 262/267/302/305/307/327/350 стандартного размера

Клевит MAHLE MS909P

Номер детали: 695-MS909P

Клевит MAHLE MS909P

Клевит MAHLE Комплект коренных подшипников Chevy 1968-2002 V8 262/267/302/305/307/327/350 стандартного размера

$31,99

(2)

Отправка сегодня

Комплект коренных подшипников
  • Chevy
  • 1968-2002
  • V8 262/267/302/305/307/327/350ci (4,3/5,0/5,4/5,7 л)
  • Стандартный размер
  • Серия P
  • Подробнее

    $31,99

    (2)

    Доставка сегодня


    Клевит MAHLE Подшипник шатуна Chevy 1963-2015 V8 305/307/327/350/400, LS 4,8/5,3/5,7/6,0/6,2/7,0 л стандартного размера

    Клевит MAHLE CB663HN

    Номер детали: 695-CB663HN

    Клевит MAHLE CB663HN

    Клевит MAHLE Подшипник шатуна Шевроле 1963-2015 V8 305/307/327/350/400, LS 4,8/5,3/5,7/6,0/6,2/7,0 л со стандартным размером

    $12,59

    (3)

    Отправка сегодня

    Подшипник шатуна
  • Chevy
  • 1963-2015
  • V8 262/265/267/292/294/302/305/307/327/350/400CI
  • LS 4. 8/5.3 /7/6.0/6.0/6.0/6.0/6.0/6.0/6.0/6.0/6.0/6.0/6.0/6.0/6.0/6. /7,0 л (LS1/LS2/LS3/LS6/LS7)
  • L6 292ci
  • Стандартный размер
  • Серия HN
  • Подробнее

    $12,59

    (3)

    Доставка сегодня


    JEGS Комплект подшипников шатуна с высокими эксплуатационными характеристиками для автомобилей Chevy с малым блоком (большая шейка)

    ЭГС 25200

    Номер детали: 555-25200

    ЭГС 25200

    JEGS Комплект подшипников шатуна с высокими эксплуатационными характеристиками для автомобилей Chevy с малым блоком (большая шейка)

    19,49 $

    18,59 $

    СОХРАНИТЬ 0,90 $

    (5)

    Отправка сегодня

    Комплект высокопроизводительных шатунных подшипников
  • Малый блок Chevy (большая шейка)
  • Стандартный размер
  • Комплект двигателя для 8 шатунов
  • Алюминий, кремний, олово и медь со стальной основой
  • Подробнее

    19,49 $

    18,59 $

    СОХРАНИТЬ 0,90 $

    (5)

    Доставка сегодня


    Клевит MAHLE Комплект коренных подшипников GM/Chevy 1997-2015 LS V8 4,8/5,3/5,7/6,0/6,2 л (LS1/LS2/LS3/LS6) стандартного размера

    Клевит MAHLE MS2199P

    Номер детали: 695-MS2199P

    Клевит MAHLE MS2199P

    Клевит MAHLE Комплект коренных подшипников GM/Chevy 1997-2015 LS V8 4,8/5,3/5,7/6,0/6,2 л (LS1/LS2/LS3/LS6) стандартного размера

    $94,99