Коробка лада гранта: Автомобильные объявления — Доска объявлений

КПП ВАЗ 2190 — пятиступенчатая механическая коробка Лада Гранта

Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ 2190 или кпп Лада Гранта, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2190 либо коробка Лада Гранта производилась с 2011 по 2013 годы и ставилась только на соответствующую модель АвтоВАЗа, которая выпускалась в кузове седан. Трансмиссия быстро уступила место современной кпп 2181 с тросовым приводом управления.

В переходное семейство также входят 5-мкпп: 1118 и 2170.

Содержание:

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • org/ListItem»>Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2190

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 150 Нм
Какое масло литьЛукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки3.1 литра
Замена маслараз в 70 000 км
Замена фильтракаждые 70 000 км
Примерный ресурс150 000 км

Передаточные числа мкпп Лада Гранта

На примере Lada Granta 2012 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.7063.6361.
950
1.3570.9410.7843.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2190

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Гранты

Эта трансмиссия обладает невысокой надежностью, к тому же она весьма шумная

Четкость переключений мкпп оставляет желать лучшего и ухудшается со временем

Течи масла нередко появляются еще на малом пробеге и лучше их не игнорировать

Износ пластиковых втулок не позволит вам с первого раза зафиксировать передачу

Активная эксплуатация быстро отражается на синхронизаторах, а затем шестернях

Дополнительные материалы

Лада Гранта ремонт мкпп

🚘 Обзор коробок передач на автомобилях Лада

Ранее мы уже рассказывали Вам о том многообразии моторной линейки, которую использует АвтоВАЗ в своей продукции, однако и в плане трансмиссий у Волжского завода есть не плохой выбор. Сегодня поговорим о коробках передач и внесем ясность отличия одной от другой, надеюсь, наш материал поможет вам определиться с выбором подходящей трансмиссии.

МКПП 2190

Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых,  иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.

В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.

На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.

МКПП 2181

В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.

Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.

Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.

Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.

Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.

АМТ 2182

Стремясь сделать свой «автомат» и при этом не выбиваться из рамок не высокого бюджета АвтоВАЗ запустил в серию автоматизированную механическую трансмиссию. Образно говоря – это механическая коробка передач, роль переключения передач в которой отдана исполнительному механизму. Но так ли все просто, давайте разберемся.

Основные узлы и агрегаты были взяты от модернизированной механической КПП о которой мы говорили ранее, ее характеристики полностью подходят под те задачи, которые АвтоВАЗ ставит перед своими автомобилями. Механизм переключения разрабатывала компания ZF, которая славится своими качественными решениями в мире разработке трансмиссий.

По заверениям производителя срок службы узла переключений составляет минимум десять лет, вся проводка, клеммы и плата управления надежна защищена от попадания пыли, влаги и воздействий низких температур, что позволило расширить температурный диапазон использования коробки передач.

С первого взгляда кажется, что подобное решение имеет точно такие же свойства, как и классический гидромеханический автомат, о котором мы поговорим позднее. У автомобиля две педали, акселератор и тормоз, рычаг КПП имеет режимы N – нейтраль, А- автоматическое переключение, R – режим движения задним ходом и M – мануальный или ручной режим. Однако эксплуатация роботизированной коробки имеет свои отличия и преимущества. Основным отличием для водителя является то, что роботизированную КПП нельзя долго держать на тормозе в автоматическом режиме, это чревато перегревом сцепления, о чем сообщит индикатор на приборной панели. В затяжных пробках лучше переводить селектор КПП в положение нейтрали. РКПП так же не имеет «ползущего» режима, когда при отпускании педали тормоза автомобиль самостоятельно катится вперед.

Инженеры АвтоВАЗа не предусмотрели подобную функцию, чтобы продлить срок службы для сцепления, поскольку режим, когда автомобиль начинает трогаться при отпускании педали сцепления, пагубным образом влияет на механизм.

Кроме этих особенностей все остальное является преимуществом роботизированных КПП – они проще и дешевле в обслуживании, помогают экономить топливо в виду отсутствия потерь в гидромеханическом исполнительном механизме, их можно перемещать на буксире и выезжать из затруднительных мест применяя раскачку вперед и назад.

Помимо прочего конструкторами и инженерами принимавшими участие в разработке новой конструкции была заложена программа обучения. Автомобиль, анализируя стиль езды владельца, подстраивает работу роботизированной коробки передач. Всего в блоке управления заложено двенадцать различных программ управления, достаточных для обеспечения комфорта эксплуатации в любых режимах работы: в городском или спортивном.

В перспективе все узлы и агрегаты новой коробки передач должны иметь больший срок службы, в отличие от механического собрата. Причина тому – электрические механизмы включения передач, которые проделывают все операции плавно и всегда максимально точно и корректно под имеющиеся задачи. В то время как на механической коробке передач возможны излишние нагрузки в случае не опытного владельца или при не правильном выборе нужной передачи и ее излишне резком включении.

Новая коробка от АвтоВАЗа будет отличным выбором для водителя новичка, она значительно упросит процесс управления автомобилем за счет отсутствия необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, при этом автомобиль с АМТ изначально дешевле, чем аналогичный с автоматом и в случае ремонта он будет не значительно дороже обычной механической трансмиссии.

→ Получите полезные материалы по Ладе

Спасибо за подписку!

Автомат Jatco

Впервые коробки подобного типа дебютировали на автомобиле Лада Гранта, позднее ее получила и Лада Калина. В отличие от всех иных коробок передач, автоматическая трансмиссия Jatco не имеет к разработкам АвтоВАЗа никакого отношения, производитель этой КПП – Япония, компания, которая является давним поставщиком коробок для автомобилей Ниссан. Так вышло и в этот раз, автоматическая трансмиссия, которая подошла Гранте устанавливалась на Ниссан Микра, однако стоит отметить, что при установке ее на Гранту инженеры произвели многочисленные доработки и калибровки как самой коробки передач, так и автомобиля. Поскольку эта КПП намного тяжелее механики, потребовалось изменить картер двигателя автомобиля, элементы подвески и крепления силового агрегата. Клиренс автомобиля при этом снизился со 160мм до 145мм. Установили радиатор охлаждения нового образца с блоком для охлаждения масла КПП, позднее радиатор такого типа стали устанавливать и на остальные Гранты, блок маслоохладителя в которых был отдан под работу системы кондиционирования. В общем и целом автомат Jatco – это классический представитель гидротрансформаторных автоматических коробок передач. В его основе четыре полноценные ступени и имитация пятой, которая достигается путем блокировки гидротрансформатора. Отличительными чертами этой трансмиссии является то, что она обеспечивает плавность хода автомобилей уровнем выше и лишена фирменного шума работы ВАЗовских коробок передач.

Доводкой программной части новой коробки занималась австрийская компания AVL, задачей которой было оптимальным образом подобрать режимы работы под требования АвтоВАЗа. А требования были простыми, автомобиль должен сохранить динамичный характер, который обеспечивает двигатель ВАЗ 21126 и получить такую плавность переключения передач, при которой водитель и вовсе не заметит переход на ступень выше. Исходя из отзывов владельцев автомобилей с подобной трансмиссией можно с уверенностью сказать, что работа была выполнена ровно так, как того требовал авто завод.

Однако у такого решения есть и минусы. Во-первых, коробки передач такого типа по определению расходуют больше топлива за счет конструктивных особенностей. Во-вторых, коробка тупиковая, она переваривает ровно столько крутящего момента, сколько выдает двигатель ВАЗ 21126, и установить его на более мощный мотор ВАЗ 21127 не представилось возможным. В-третьих, автомобили с автоматом подобного типа значительно дороже версий с механической или роботизированной коробкой передач.

Коробка передач рассчитана на неопытного владельца, в ее программе управления внедрено большое количество систем защиты. Например, если при прямолинейном движении вперед перевести селектор выбора передач в положение R, подразумевающее движение задним ходом, то коробка передач проигнорирует это действие ровно до тех пор, пока не произойдет изменение условий работы позволяющих включить задний ход.

Приятным бонусом для владельца в гарантийный период так же будет подход к обслуживанию таких коробок. Из-за отсутствия агрегатных баз, обеспечивающих качественный ремонт, в случае неполадок автоматической трансмиссии автозавод не будет ремонтировать узел, его поменяют в сборе, а поврежденную коробку отправят в Японию, где ее разберут и выяснят причину поломки.

Хотя сервисная статистика на данный момент времени говорит о том, что японские коробки передач узел достаточно надежный и рекламаций по поводу выхода ее из строя приходит минимальное количество.

Со временем количество комплектаций, оснащенных подобной трансмиссией снижалось ввиду повышения курса валюты и, как следствие, рост стоимости автоматической коробки передач. Было время, когда АвтоВАЗ и вовсе убрал из линейки моделей Лада Гранта с подобной коробкой. Однако сейчас автозавод предлагает Лада Гранта и Лада Калина с коробкой Jatco, хотя и в очень ограниченных комплектациях.

Где находится внутренний блок предохранителей Лада Гранта?

Сделай сам

Часто задаваемые вопросы об автомобилях и мотоциклах
  1. Автомобиль
  2. :
  3. Лада
  4. :
  5. org/ListItem»> Гранта
  6. : Где находится внутренний блок предохранителей Lada Granta?

Лада Гранта — Видеоурок

Модель: Лада Гранта МК 1 — Годы 2011-2022
Деталь: Блок предохранителей
Эксплуатация: Где находится внутренний блок предохранителей Lada Granta?

Давайте посмотрим в этом руководстве на расположение внутреннего блока предохранителей и на то, как заменить предохранители в Lada Granta. Прежде всего, мы открываем переднюю дверь и получаем доступ к стороне водителя; затем идем снимать пластиковую крышку, которую находим слева от руля, таким образом получая доступ к внутреннему блоку предохранителей, как показано на видео. На этом этапе мы используем небольшой зажим, чтобы удалить и заменить любой сломанный предохранитель на новый; мы используем схему предохранителей и схему, чтобы быстро найти предохранители!

Опубликовано 11 ноября 2022 г. Автор: ScegliAuto


    Замена батарейки пульта ДУ Peugeot 3008

    Для замены батарейки ключа/брелка Peugeot 3008 необходимо взять маленькую отвертку и вставить ее, поддев, в крышку с логотипом Peugeot. После того, как крышка будет снята, вы получите доступ к отсеку с батареей, всегда используя одну и ту же отвертку, чтобы поддеть ее вверх, чтобы извлечь батарею. Определите тип батареи (C2032) и замените ее, обращая внимание на расположение, т. е. положительный полюс вверх. Поместите новую батарею в предназначенный слот. Установите крышку на место, убедившись, что она правильно установлена, нажимая пальцами.

    Смотрите видео!

    от ScegliAuto


    Еще видео

    • Как снять руль Audi A3
      Опубликовано 28 October 2022 автором ScegliAuto
    • Как снять электродвигатель стеклоподъемника Peugeot 106
      Опубликовано 28 October 2022 автором ScegliAuto
    • Как заменить масло в двигателе Fiat Panda
      Опубликовано 27 октября 2022 автором ScegliAuto
    • Как снять дистанционный ключ Mercedes C-Class
      Опубликовано 26 October 2022 автором ScegliAuto
    • Как снять зеркало на Golf 7
      Опубликовано 25 октября 2022 автором ScegliAuto
    • Как мы разбираем комбинацию приборов Volkswagen Golf 4
      Опубликовано 24 октября 2022 автором ScegliAuto
    • Как снять салонный фильтр Citroen C3
      Опубликовано 23 октября 2022 автором ScegliAuto
    • Как заменить амортизатор Опель Зафира 2008
      Опубликовано 23 октября 2022 автором ScegliAuto
    • Как сложить задние сиденья Renault Grand Scenic

      Опубликовано 22 октября 2022 автором ШеглиАвто
    • Как снять панель двери Шевроле Матиз
      Опубликовано 20 October 2022 автором ScegliAuto

    Meu Próximo Carro: Lada Granta Hatchback

    Вы замечали, что самые большие различия между кузовами автомобилей действительно начинаются только во второй половине? У них может быть разная высота дорожного просвета, аксессуары и языки дизайна, но, поскольку передняя часть всегда будет отдавать приоритет правилам аэродинамики, она не слишком сильно отличается. Поэтому, если вы видите автомобиль впервые, обычно трудно сказать, универсал это или купе, просто глядя спереди. Это помогает объяснить, почему некоторые кузова на самом деле названы в честь формы задней коробки. «Хэтчбек», как говорят в России, только самый распространенный из них.

    Kammback , например, использует линию крыши, которая начинается с плавного наклона вокруг задних дверей, затем немного опускается у заднего ветрового стекла и вскоре после этого резко обрывается. Также называемый «хвост Камма» или «К-хвост», его функция заключалась в том, чтобы уменьшить лобовое сопротивление почти так же, как если бы линия крыши завершала каплевидную форму. Фастбэки, в свою очередь, используют более крупный непрерывный наклон линии крыши, который заканчивается только в нижней части автомобиля. Хэтчбеки наиболее известны тем, что имеют полноценную заднюю дверь, которую обычно называют третьей или пятой, чтобы ассоциировать ее с боковыми. А седаны по-прежнему представляют собой конфигурации с тремя коробками, но с гораздо меньшей третьей, чем у седана. Некоторые примеры каждого стиля: Citroën CX, Porsche 9.11, Фиат Типо и Форд Эскорт.

    Есть также несколько маркетинговых названий, созданных некоторыми автопроизводителями только для того, чтобы выделить новый автомобиль. Одним из них может быть лифтбэк, который, по сути, представляет собой любой автомобиль, кроме хэтчбека, с задней дверью с верхними петлями, как у этих. Лада, должно быть, выбрала «хэтчбек», чтобы использовать более распространенный термин, но фотографии показывают, что на самом деле это седан. Вторая вариация Granta продолжает решение Lada окончательно заменить трехдесятилетнюю Samara. И так же, как седан, этот предлагает современная недорогая конфигурация , которая достигает доступных цен благодаря простой, прочной конструкции и небольшому количеству комплектаций и еще меньшему количеству опций, чтобы сократить количество возможных автомобилей для производства.

    Вот почему Granta может привлечь покупателей даже своим дизайном. Хотя он не отмечен наградами, также верно, что вы вообще не можете обнаружить ни одного участка с плохим разрешением — не говоря уже об эволюции, которую представляет этот автомобиль по сравнению с тем, что Lada предлагала не так давно. Однако, учитывая, что Granta — это сильно переработанная Kalina, а эта уже выпускается в (фактических) хэтчбеке и универсале, вполне вероятно, что эти линейки будут дополнять друг друга. Другими словами, если вы обычно перевозите большие грузы и/или много людей, Калина подойдет вам больше. Если вы этого не сделаете или, по крайней мере, не так много, то получение Granta вознаградит вас несколько более элегантным дизайном и лучшими списками оборудования. Родной седан имеет даже спортивную отделку с небольшими внешними изменениями.

    Как и седан, Granta Hatchback всегда поставляется в полной комплектации. Среди прочего вы получите климат-контроль, двойную переднюю подушку безопасности, электроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, замки и зеркала, тормоза с АБС, информационно-развлекательную систему, легкосплавные диски, датчики парковки и дневные светодиоды.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *