Основные отличия синтетического моторного масла от минерального
Многие автовладельцы убеждены, что синтетическое масло намного лучше минерального, заливая его не только в новые отечественные и подержанные авто, но и в иномарки. На самом деле это не всегда и не совсем так, что доказано использованием минеральных масел в странах с жарким климатом, где ему отдают главную роль. На западе тоже не брезгуют обоими видами масел и этому тоже есть объяснения. Так какое масло лучше и почему? Попробуем разобраться вместе.
Состав и базовые свойства моторных масел
Прежде всего надо сравнить основы минерального и синтетического масел. Присадки могут быть одинаковыми, они просто служат для улучшения тех или иных характеристик конечного продукта.
Синтетические масла, как уже понятно из названия, созданы искусственно в ходе определенных химических процессов. Это происходит в специальных лабораторных условиях и жестко контролируется. Есть возможность убрать ненужное — азот и серу. Производитель может сам создавать определенные параметры, и присадок требуется меньше. В составе синтетики углеводороды (полиальфаолефины), смолы, а также присадки, которые регулируют уровень вязкости. По многим параметрам она превосходит минералку, но и стоимость от этого изрядно выше. Преимущества: устойчивость к окислению, к воздействиям высокой температуры, более долгая продолжительность срока службы.
Минеральные масла — продукт, получаемый в процессе перегонки нефти. При этом свойства и состав может меняться в зависимости от месторождения нефти, от уровня забора и даже от способа переработки. После уже производитель минералки решает какие присадки и в каком количестве нужны. Даже партии одной компании могут отличаться. Преимущества: стабильность, смазывающая способность, отсутствует разрушающее воздействие на металлические поверхности. Минусы: маленький диапазон температур допустимых при применении.
Как вариант — полусинтетические масла. Они производятся при смешивании синтетического и минерального (1 к 4) и хуже синтетики, но лучше минералки.
Преимущества и недостатки разных типов ГСМ
Многие владельцы стареньких автомобилей предпочитают минералку. Почему? Потому что данный вид масел менее агрессивен при очищении и постепенно расщепляет нагар, а вот синтетические делают это слишком быстро и при наличии плохо работающих или изношенных фильтрах (маслопроводах) система быстро засорится.
Еще один важный параметр — вязкость и её зависимость от температуры. Синтетика одинаково хорошо продолжает работать при понижении и повышении градуса, а вот минералка в этом плане сильно уступает. Её температурные границы очень узкие. При высокой температуре синтетика остаётся достаточно вязкой, чтобы формировать необходимую смазывающую пленку. При охлаждении текучесть также на нужном уровне и обеспечивает запуск двигателя при сильном морозе.
Минеральное масло при нагревании становится слишком жидким и просто стекает с детали, а при морозе кристаллизуется и забивает топливопровод. В итоге либо автомобиль вообще не заведется, либо быстро заглохнет. Так что в регионах с переменчивым климатом и с уклоном в одну из сторон лучше брать синтетику.
Хотя есть и у минералки своё преимущество — менять её надо раза в полтора реже, так как она менее склонна к засорению фильтров и т.д. Из чего следует, что и такие детали как фильтры, маслопровод и прочие также прослужат дольше, чем при синтетике.
Возможность смешивания
Вопрос про смешивание нескольких синтетических масел и от разных производителей встречается достаточно часто и его важно обсудить. Но не забывайте, что в составе разных смазочных материалов часто содержатся несовместимые присадки, ведь каждый производитель работает по своим формулам и нормам. Это касается и полусинтетических продуктов. В итоге вы рискуете получить полностью испорченное масло, непригодное к использованию или даже повредить свой автомобиль.
Также рекомендуем воздержаться от смешивания синтетики и минералки. Если вы изначально используете синтетическое масло, то и в продолжении заливайте именного его и лучше одного и того же производителя. При желании перехода с одной на другую должен соблюдаться полный перечень процедур для таких случаев замены.
Минералку разных видов смешивать допускается, если есть такая необходимость.
Как перейти на другой вид масла
Редко встречаются желающие перейти с синтетики на минеральное масло, а вот наоборот происходит ежедневно. И конечно для грамотного перехода есть свои нюансы и правила.
Что нужно делать и в каком порядке:
-
Сливается минеральное масло, полностью и со всей системы.
-
Производится замена фильтров.
-
Система промывается специальным шампунем с активными компонентами.
-
Заливается синтетическое масло.
Некоторые специалисты рекомендуют проводить замену без промывки, но это ведет к дополнительным тратам:
-
Сливаем старое минеральное масло и заливаем совершенно новое.
-
Катаемся 500-1000 км и сливаем полностью.
-
Сливаем опять и заливаем синтетику.
Но лучше не пренебрегать промывкой, так как при простом сливе все равно остается до 10% масла в системе, без шампуня это не убрать.
Какое масло лучше – минеральное или синтетическое
Как видите сами — синтетические масла по характеристикам лучше минеральных, но не спешите сразу же заниматься заменой без необходимости. Особенно это касается автомобилей с карбюраторными ДВС. Минералка подходит для транспортных средств в которых установлен мотор небольшой мощности при эксплуатации в регионах, где температура круглый год в пределах +20 и -19 градусов.
Синтетика встречается в большинстве современных легковых автомобилях, как отечественного, так и импортного производства. В целом, выбирая смазочный материал для авто, нужно опираться на рекомендации изготовителя. Они точно знают и протестировали все возможные варианты использования тех или иных жидкостей, не только масла. Обычно описание подходящих вариантов написано в техническом паспорте, руководстве к автомобилю или на официальном сайте.
В современных реалиях даже на сайте производителя того или иного масла можно найти перечни автомобилей, которым подходит их продукция. Также стоит ознакомиться с составом и инструкцией на упаковке перед применением.
Не можете сами найти нужное масло, то которым пользовались ранее — спросите профессиональных мастеров в больших автосервисах о возможной замене. Не экспериментируйте!
Как сделать выбор: минеральное или синтетическое масло?
Опубликовано: 19.09.2017
Минеральное масло – продукт ГСМ, изготовленный из нефтепродуктов. Данный вид автомасел отличается от других природными, неизмененными характеристиками. Такие масла имеют свои плюсы:
1) Низкая стоимость. Минералку получают при переработке мазута, который сам по себе недорогая субстанция, с последующей очисткой. Технологии получения минеральных масел простые и дешевые по сравнению с синтетическими аналогами.
2) Минеральные масла гидролитически постоянны. Свойство характеризует степень приобретения маслом кислотности в присутствии воды при высокой температуре. Гидролитическая стабильность отвечает за защиту металлических деталей двигателя от коррозии. Вода в моторе частое явление. Наличие воды прямой признак загрязнения автомасла: неправильные условия эксплуатации приводят к конденсации жидкости. Вода вступает в химические реакции с присадками масел, что приводит к образованию кислот и затем к образованию коррозии.
4) Очистка ДВС от шлаков. Но в этом случае моторное масло быстро загрязняется, затрудняя работу двигателя.
Двигатель автомобиля работает в постоянно меняющихся условиях: нагревается, остывает, снова нагревается, меняется количество оборотов, температура, трение деталей. Идеальным ГСМ для ДВС в таких условиях было бы автомасло, физико-химические свойства которого остаются всегда неизменными. Минеральные масла изменяют свойства: при понижении температуры становятся гуще, при увеличении скорости трения перегреваются. Поэтому и возникла необходимость создания масел, которые будут сохранять свои свойства в измененных условиях. Такие автомасла по сути являются синтетикой, так как созданы в химической лаборатории.
Синтетика бывает различной химической природы:
· Углеводородная;
· Полиэфирная;
· Полигликолевая:
· Фосфорнокислая.
Производство синтетики капиталозатратно, так как в конечном счете должен быть получен ГС- продукт с определенными свойствами.
Высокая стоимость синтетических масел компенсируется полученными преимуществами:
1) Стабильная химическая структура при изменении температуры окружающей среды. Более константная текучесть по сравнению с минеральными аналогами. Стабильность текучести масел подтверждена в условиях тестирования при пиковых нагрузках ДВС и на хорошо прогретом двигателе.
2) Уменьшение расхода топлива за счет хороших антифрикционных свойств. Антифрикционные свойства – способность масел снизить энергозатраты в механизмах двигателя. Затраты энергии на трение находятся в прямой зависимости от коэффициента трения. Благодаря более высокой текучести синтетических масел, показатели трения между деталями двигателя сводятся к минимуму. В результате этого тяга становится лучше и снижается расход топлива.
3) Наличие присадок в составе готового продукта. Подробнее о присадках здесь.
5) Продление срока эксплуатации двигателей.
6) Устойчивость синтетического моторного масла к старению лучше минерального. В одинаковых условиях эксплуатации синтетические масла требуют более редкой замены по сравнению с минеральными.
7) Безопасный запуск двигателей при «холодном пуске».
Какое масло лучше: минералка или синтетика? Перед покупкой автомасла в первую очередь ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Чаще всего там прописаны подробные рекомендации. Владельцам новых автомобилей с пробегом до 160 тыс.км. стоит выбирать только синтетику. При эксплуатации двигателей на высоких оборотах с целью его защиты также рекомендуем синтетическое масло.
Какое масло стоит приобретать владельцам отечественных автомобилей с большим пробегом? Для таких автомобилей синтетические масла просто противопоказаны, присмотритесь к минеральному маслу. При этом помните, используя минеральные масла, автомобиль необходимо эксплуатировать на низких оборотах, не допускать резких перепадов температур, а также своевременно заменять масла.
А может лучше смешать минеральное и синтетическое масла? Нет и еще раз нет! Во-первых, существует готовый продукт – полусинтетика. Подробнее смотрите здесь А во-вторых, с маслами разных производителей и разных классов при смешивании могут произойти непредсказуемые химические реакции, так как содержание и состав присадок вариантно. К тому же полученная смесь не будет соответствовать никаким требованиям и стандартам.
Читать также
Сравнение синтетического маслаи минерального масла
Мосиль 27 декабря 2021 г.
Содержание
- Введение
- Что такое минеральное масло?
- Что такое синтетическое масло?
- Что такое вязкость?
- Что такое вязкость базового масла?
- Что такое индекс вязкости?
- Какая температура применения?
- Что такое Точка воспламенения?
- Что такое температура застывания?
- Что такое вспенивание смазочного масла?
- Что такое окисление смазочных материалов?
- Что такое устойчивость к окислению?
- Понимание основной причины окисления
- Заключение
Давайте найдем ответ с лучшим пониманием технических концепций выбора синтетического масла и минерального масла
Промышленность развивается в эту эпоху, как и оборудование, также развивается с изменениями и требованиями к более качественному и оптимальному смазочному материалу.
Индустрия смазочных материалов также развивается, и в смазочных материалах появляются новые разработки, одним из которых являются масла.В отрасли идут большие дебаты об изменении предпочтений между минеральным маслом и синтетическим маслом. У него две стороны медали, так как у минерального и синтетического есть свои плюсы и минусы. Для лучшего понимания мы должны сначала понять разницу между синтетическими маслами и минеральными маслами
.Что такое минеральное масло?
Сырая нефть, широко известная как нефтяное масло, добывается из-под земли, очищается и продается в качестве смазочного материала. Несмотря на то, что процесс очистки несовершенен, вредные для машины загрязняющие вещества будут введены с использованием нефтяного масла. Нефтяные масла имеют молекулярную структуру разного размера, обладающую как полезными, так и вредными свойствами.
Что такое синтетическое масло?
Синтетическое масло производится в лаборатории, т. е. искусственно из органических и неорганических базовых масел и специально разработано, имеет молекулярную структуру одинакового размера и лишено любых вредных свойств, присущих обычным нефтяным маслам. До того, как синтетические масла были внедрены в автомобили и промышленность, они впервые использовались в истребителях.
Чтобы лучше понять, мы увидим молекулярную структуру обоих масел
Теперь вопрос в том, какие основные и важные параметры необходимо соблюдать при выборе масла и их значение друг относительно друга
- Вязкость базового масла
- Индекс вязкости
- Температура применения
- Flashpoint
- Pour Point
- Защита от стартапов
- Фомин
Что такое вязкость?
Вязкость — это сопротивление потоку, оказываемое одним слоем другому слою жидкости.
Что такое вязкость базового масла?
Вязкость базового маслаустойчива к текучести, предлагаемой смазочным маслом l . У нас есть высокая вязкость базового масла и низкая вязкость, в зависимости от области применения мы можем выбрать вязкость используемого масла.
Например: высокая скорость и малая нагрузка – низкая вязкость
Низкая скорость и высокая нагрузка – высокая вязкостьЧто такое индекс вязкости?
Индекс вязкости (VI) представляет собой изменение вязкости в зависимости от температуры. Чем ниже индекс вязкости, тем сильнее изменяется вязкость в зависимости от температуры. Более высокий индекс вязкости, меньшее изменение вязкости с температурой
Индекс вязкости синтетического масла лучше, чем у минерального масла. Индекс вязкости минерального масла составляет почти 94–97, тогда как индекс вязкости синтетических масел выше 110.
По графику зависимости температуры от вязкости видно, что изменение вязкости минерального масла выше по сравнению с синтетическим маслом.
Вывод: Синтетическое масло будет лучше работать при экстремальных температурах, а вязкость будет меньше изменяться при температуре
Какая температура применения?
Температура применения – это фактическая температура, которую смазочное масло должно постоянно поддерживать в течение всего рабочего процесса оборудования. Поскольку температура влияет на интервал повторного смазывания смазочного масла и вязкость базового масла, а также
Температура является одним из основных факторов при выборе базового масла. Как мы уже видели на нашем графике зависимости вязкости от температуры на предыдущем слайде, синтетическое масло имеет небольшие изменения вязкости масла по сравнению с минеральным маслом. Это также влияет на интервал повторной смазки оборудования. В отличие от минерального масла, которое необходимо менять каждые
от 500 до 8000 часов работы? В зависимости от области применения синтетическое масло может работать от 6 000 до 70 000 часов работы. между заменами масла. Более длительные интервалы замены масла означают меньшее количество замен масла, что приводит к уменьшению проблем с утилизацией отходов, возникающих при замене масла.
Что такое Flashpoint?
Температура воспламенения масла – это температура, при которой пары смазочного масла могут воспламениться. Это влияет на максимальную рабочую температуру смазки масла, а также на летучесть.
Что такое температура застывания?
Температура застывания – это минимальная температура смазочного материала, при которой он перестает течь и становится очень вязким. Влияет на самую низкую минимальную температуру применения смазки
Огнестойкость является основным требованием со стороны промышленности. Здесь приходится использовать синтетические масла. Свойство, повышающее сопротивление огню, — это температура воспламенения. Синтетические масла обычно имеют более высокую температуру воспламенения, чем минеральное масло, поскольку они очищаются для уменьшения нежелательных свойств, которые обычно наблюдаются в минеральном масле.
Синтетикатакже показывает улучшенные характеристики при низких температурах по сравнению с минеральным маслом, т.е. обладает хорошей текучестью и прокачиваемостью, не замерзает при низких температурах, характеризуется низкой температурой застывания. Влияет на запуск – крутящий момент, требуемый машинами
Что такое вспенивание смазочного масла?
Вспенивание масла – это скопление пузырьков воздуха на поверхности смазки. Это вызвано чрезмерным перемешиванием и недостаточным уровнем смазочного масла. Это одно из нежелательных свойств масла. В отработанных маслах обычно наблюдается пенообразование.
Вспенивание масла из-за перемешивания меньше в синтетическом масле по сравнению с минеральным, так как они обладают лучшими антипенными свойствами.
Противопенные свойства препятствуют образованию пузырьков воздуха в отработанном смазочном масле.
Как показано на рисунке, минеральное масло склонно к большему пенообразованию по сравнению с синтетическим маслом.Что такое окисление смазочных материалов?
Окисление – это химическая реакция смазочного масла с кислородом. На скорость окисления влияют высокие температуры, кислоты и водные катализаторы, такие как медь. Скорость окисления увеличивается со временем. Срок службы смазочных материалов также снижается при повышении температуры. Окисление также приводит к увеличению вязкости базового масла и отложению шлама.
Что такое устойчивость к окислению?
Устойчивость к окислению — это когда смазочные материалы сохраняют свою консистенцию и вязкость в течение всего срока службы смазочных материалов и не подвержены влиянию высокой температуры, воды, кислоты и присутствия катализатора.
Минеральные масла склонны к испарению, окислению в пределах нормальной рабочей температуры машины. Это обычно называют поломкой. Как только масло начинает разлагаться, это обычно приводит к окислению, создавая затвердевшие масляные отложения, более известные как шлам в компонентах машины.
Синтетические масла могут выдерживать более высокие температуры нагрева, что обеспечивает лучшую защиту от разрушения и хорошую устойчивость к окислению.
В отрасли существует множество проблем, которые мы рассмотрим, например: одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются отрасли, — это утечка масла в коробке передач. Миф состоит в том, что все масла одинаковы, и утечка будет сохраняться.
Позвольте нам понять основную причину того же
Масла склонны к пенообразованию после использования; Вспенивание – это, как правило, появление пузырьков воздуха на поверхности масла. В масле образуются воздушные карманы. То же самое масло, когда вступает в контакт с зубчатыми колесами, воздушные карманы, присутствующие в масле, приводят к трению между зубчатыми колесами, что приводит к выделению тепла.
Когда эти редукторы останавливаются, присутствующие пузырьки воздуха начинают конденсироваться, что приводит к попаданию влаги в редуктор. Один и тот же процесс повторяется каждый раз, когда коробка передач запускается и выключается, что приводит к сокращению срока службы коробки передач. Резиновые уплотнения, являющиеся самым слабым материалом, присутствующим в коробках передач, подвержены влиянию влаги, что приводит к трещинам и, таким образом, разрыву уплотнения, что в результате приводит к утечке масла.
Вывод: Проблема утечек трансмиссионного масла связана со склонностью смазочного масла к пенообразованию.
Как мы поняли разные параметры выбора масла и проблемы, с которыми сталкивается отрасль. Подводя итог, можно сказать, что синтетическое масло продлевает срок службы оборудования, а также увеличивает интервал повторной смазки. Но решение остается за пользователем, какой тип масла он предпочитает для своих машин исходя из своих требований
Должен ли я использовать синтетическое моторное масло? Или придерживаться обычного минерального масла? — Autoworld
Возможно, вы заметили, что некоторые моторные масла заявлены как синтетические, что звучит как хорошая идея избегать использования продуктов на нефтяной основе. Но что на самом деле подразумевается под синтетическим маслом? Это хорошо для моей машины? И действительно ли это помогает окружающей среде?
Лучшие синтетические масла обеспечивают больший пробег, обеспечивают чистоту двигателя, одинаково хорошо работают как при низких, так и при высоких температурах и защищают двигатель, предотвращая износ. Но некоторые автомобильные энтузиасты будут утверждать, что обычное масло работает так же, как синтетическое масло, добавляя, что синтетическое масло — это просто маркетинг. И оно действительно помогает окружающей среде — не потому, что сделано из экологически чистых продуктов, а потому, что его нужно менять реже, чем обычное масло. Но одно можно сказать наверняка — вы будете платить более высокую цену за синтетическое масло.
Самое главное – придерживаться рекомендуемой вязкости. Если в вашем руководстве по эксплуатации указано 5W30, или 15W40, или 10W60 в качестве класса вязкости масла, это то, что вам нужно использовать.
Итак, давайте углубимся. Существует несколько терминов, используемых для описания различной степени синтеза моторного масла:
Полностью синтетическое моторное масло
Синтетическое моторное масло
Синтетическое моторное масло
Обычное (минеральное) моторное масло
«Полностью синтетическое» моторное масло состоит из химических соединений, полученных искусственным путем, без использования нефтепродуктов. Производители высокопроизводительных европейских автомобилей рекомендуют полностью синтетические моторные масла уже более десяти лет.
Синтетические моторные масла обеспечивают лучшую защиту двигателя, чем минеральные масла, особенно от износа и коррозии, а также способствуют чистоте двигателя, поскольку практически не оставляют следов. Кроме того, они уменьшают внутреннее сопротивление, тем самым увеличивая мощность и крутящий момент двигателя, а также снижая расход топлива. Наконец, они обеспечивают более низкий уровень выбросов выхлопных газов.
Масло «синтетическая технология» производится путем переработки минерального сырья с химической обработкой, что означает, что при его производстве используются нефтепродукты, но присадки полностью идентичны или аналогичны присадкам в синтетических моторных маслах. Эта категория моторных масел особенно распространена среди грузовых автомобилей или мотоциклов. Синтетические моторные масла представляют собой отличное соотношение цены и качества.
Как следует из названия, моторные масла «синтетической смеси» изготавливаются из комбинации минеральных и синтетических базовых масел с подходящими присадками. Также называемые моторными маслами на синтетической основе, они содержат присадки, состав которых идентичен или близок к минеральным моторным маслам, поэтому моторные масла на синтетической основе по своим качествам ближе к минеральным моторным маслам. Это просто дешевая альтернатива полностью синтетическим или синтетическим маслам, идеально подходящая для автомобилей старше 10 лет или проехавших более 200 000 км.
Обычные (минеральные) моторные масла получают из нефтепродуктов без добавления синтетических ингредиентов. Эти масла менее устойчивы к высоким температурам и окислению по сравнению с синтетическими моторными маслами, из-за чего их приходится менять чаще. Но они имеют более высокие точки текучести, что делает их благоприятными для зимних условий и экстремально низких температур.
Таким образом, если у вас новый или хорошо настроенный автомобиль, стоит использовать полностью синтетическое масло для оптимальной работы и увеличения срока службы.