Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания
Автоматическая коробка передач – это весьма распространенное устройство, которое часто используется в современных автомобилях. Такая конструкция имеет довольно много преимуществ и существенно облегчает управление машиной. При этом, несмотря на широкое распространение, далеко не всем известно, кто конкретно придумал коробку-автомат. Это устройство появилось еще в начале прошлого века.
Роль коробки автомата в автомобиле
Автоматическая коробка переключения передач – это достаточно распространенное устройство. При движении машины эта конструкция сама определяет самое подходящее передаточное отношение, которое позволяет переключаться с одного режима на другой. Это существенно облегчает для водителя процедуру трогания.
Устройство самостоятельно подстраивает внешнюю скоростную характеристику мотора под заданную водителем скорость движения. Этот вид коробок становится все популярнее.
Однако далеко не каждый человек знает, кто именно изобрел ее.
История изобретения
Автоматическую коробку переключения передач первыми придумали американские исследователи – братья Стартевенты. Их важное изобретение появилось в 1904 году. По сути, конструкция исследователей представляла собой улучшенную механику, оснащенную двумя ступенями. При этом процесс переключения между ними осуществлялся автоматическим способом. Нужно сказать, что массовое производство этой конструкции так и не было налажено.
Изобретение Г. Феттингера
Одним из самых важных элементов, который повлиял на создание настоящей автоматической коробки передач, был гидротрансформатор. Изначально эту конструкцию создали в судостроительной отрасли, и она была связана с различными техническими проблемами.
Решить их помогло изобретение Феттингера. Ученый предложил гидравлическую машину, в которой удалось в одном корпусе объединить насос, реактор и турбину. Туда же входили колеса гидродинамической передачи.
Патент на свое изобретение ученый получил в 1902 году. Его конструкция обладала большим количеством плюсов, если сравнивать с другими аналогичными устройствами. С помощью гидротрансформатора Феттингера удалось уменьшить потери полезной энергии и нарастить коэффициент полезного действия.
Дальнейшие улучшения
Впоследствии коробка-автомат претерпела много изменений. Более совершенная модель появилась благодаря инженерам фирмы Ford. Этот бренд выпустил уникальную версию Model-T с планетарной коробкой передач. Она получила 2 скорости для движения вперед. Также конструкцию оснастили задней передачей. Управление коробкой было реализовано с помощью педалей.
Следующим этапом стало создание коробки компанией Reo. Она использовалась на моделях General Motors.
Это устройство вполне можно назвать первой роботизированной коробкой передач, поскольку оно представляло собой механическую конструкцию, оснащенную автоматизированным сцеплением. Чуть позже начала применяться и планетарная система передач.
Именно планетарный механизм лучше всего подходит для автоматической коробки. Чтобы управлять направлением вращения выходного вала и передаточным числом, производится торможение ряда фрагментов планетарной передачи. Чтобы решить такую задачу, допустимо применять незначительные, но постоянные усилия.
Когда появились современные варианты
В середине шестидесятых годов прошлого века в США окончательно утвердилась и закрепилась современная система переключения передач. Она включает следующие элементы:
- «P» или «Parking» – означает «стоянка». Этот режим подразумевает включение нейтрального режима. При этом выходной вал коробки блокируется механическим способом. За счет этого автомобиль стоит на месте и не перемещается.

- «R» или «Reverse» – означает «Задний ход». Этот вариант подразумевает включение режима заднего хода.
- «N» или «Neutral» – переводится как «Нейтраль». В этом случае отсутствует связь между выходными и входными валами КПП. Но выходной вал не блокируется, потому машина может двигаться.
- «D» или «Drive» – представляет собой «Основной режим». При этом речь идет об автоматическом переключении.
- «L» или «Low» – подразумевает движение исключительно на первой передаче. Этот режим сопровождается блокировкой гидротрансформатора.
По мере развития автомобильного транспорта увеличивались требования к показателям его экономичности. Это привело к тому, в восьмидесятых годах прошлого века вернулись трансмиссии с 4 ступенями. В них получили большое распространение гидротрансформаторы, которые блокировались на высокой скорости. Это помогало повысить коэффициент полезного действия трансмиссии благодаря уменьшению потерь, которые появлялись в гидравлическом элементе.
Восьмидесятые-девяностые годы ознаменовались компьютеризацией систем управления мотором. Такие же системы управления использовались и в автоматических коробках переключения передач. Там течение гидравлической жидкости регулировали соленоиды, которые были связаны с компьютером. Благодаря этому переключение передач стало комфортнее, а также повысилась экономичность и эффективность работы.
В тот же период появилась возможность управлять коробкой передач вручную. Она касалась таких устройств, как «типтроник» и аналогичных конструкций. По мере совершенствования устройства была создана первая коробка передач с 5 ступенями. К тому же исчезла потребность менять масло в конструкции. Это было связано с тем, что ресурс залитой жидкости был сопоставим со сроком жизни самого устройства.
Автоматическая коробка переключения передач считается очень важным устройством, которое сделало вождение автомобиля более простым и доступным занятием. При этом далеко не каждому известно, что это устройство появилось еще в начале двадцатого века.
Оно претерпело много изменений и усовершенствований. Благодаря этому удалось улучшить качественные характеристики конструкции и сделать ее более надежной.
Сообщение Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания появились сначала на Исторический документ.
Теги: авто фото Факты видео история каробка автомат история создания кто придумал коробку автомат
Трансмиссия и коробка передач — в чем между ними разница?
25 августа 2015 18:30 АвтоВести
Авто.
Вести
Авто.Вести
Одни без тени смущения говорят о «6-ступенчатой автоматической трансмиссии», другие же считают это грубой ошибкой, требуя называть агрегат «коробкой передач». Кто прав — и есть ли разница в значениях этих, широко использующихся профессионалами и дилетантами терминов?
Когда в тексте упоминается «5-ступенчатая трансмиссия» или «механическая трансмиссия», — несложно догадаться, что речь идет о коробке передач. Многие неравнодушные к автомобилям люди считают, что два этих термина обозначают один и тот же агрегат.
И один можно без зазрения совести заменять другим — примерно как писать «гиппопотам» вместо «бегемота». На суперкаре Nissan GT-R ради хорошей развесовки коробку передач отодвинули к задней оси, что усложнило конструкцию трансмиссии: часть крутящего момента, «добежавшего» до задней части автомобиля и «пробежавшего» по валам КПП, по второму карданному валу отправляется в обратный путь — к передним колесам. На деле же разница есть — и ощутимая. Что такое коробка передач — объяснять вряд ли требуется. Трансмиссия же — это весь комплекс агрегатов и механизмов, с помощью которого сгенерированный двигателем крутящий момент добирается до ведущих колес. Таким образом, на большинстве привычных нам автомобилей трансмиссия начинается со сцепления (или гидротрансформатора автоматической коробки передач) и заканчивается ступицами ведущих колес. Хотя есть и автомобили, не имеющие трансмиссии вовсе, — точнее, электромобили с мотор-колесами, где на ступице закреплен статор, а ротор является составной частью колесного диска.
авто новости
Автомобильный Информер — Будь в курсе и будь знатоком!
Автомобильный Информер — это портал, который напрямую связан с автомобильным сектором. Будьте в курсе последних автомобильных тенденций и будьте в курсе с помощью знаний.
ПОСЛЕДНИЕ БЛОГИ
- Что такое вакуумная муфта? — Детали, работа, приложения, схема
- Что такое синхронизатор коробки передач? – Строительство, Работа, Схема
- Что такое редуктор с постоянным зацеплением? — Детали, Работа, Схема
- Что такое редуктор со скользящей сеткой? – Детали, работа, применение, схема
- Что такое коробка передач? — Определение, типы, работа, схема
- Что такое положительное сцепление? – Типы, функции, детали, применение, схема
- Что такое мембранная муфта? – Детали, работа, применение, схема
- Что такое гидравлическое сцепление? — Части, работа, применение, схема
- Что такое полуцентробежная муфта? – Строительство, Работа, Схема
- Что такое центробежная муфта? – Детали, работа, преимущества
Обязательные важные статьи
1. Автомобиль
Автомобиль по имени авто, также называемый легковым автомобилем или автомобилем, обычно представляет собой четырехколесное транспортное средство, предназначенное в основном для перевозки пассажиров и обычно приводимое в движение внутренним двигателем. -двигатель внутреннего сгорания, работающий на летучем топливе. Автомобиль — это самоходное транспортное средство, имеющее источник энергии для движения и используемое для перевозки пассажиров и грузов на землю, например легковые автомобили, автобусы, грузовики и т. д.
⭐ Узнайте больше – Что такое автомобиль?
3.
СцеплениеЭто самая важная часть двигателя автомобиля. Муфта используется для передачи вращательного движения или крутящего момента с одного вала на другой, когда это необходимо. Крутящий момент, развиваемый двигателем на начальной скорости, очень мал. Поэтому невозможно запустить двигатель под нагрузкой.
⭐ Узнайте больше — что такое сцепление?
4. Коробка передач
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — это механическое устройство, передающее мощность от источника, например двигателя, к машине или транспортному средству. Он использует шестерни и зубчатые передачи для обеспечения преобразования скорости и крутящего момента от вращающегося источника энергии к другому устройству.
⭐ Узнайте больше — что такое Gearbox?
Если вам понравилась статья, то не забудьте поделиться ею с любимым человеком. ❤️ Пожалуйста, прокомментируйте ниже, чтобы оставить свой ценный отзыв, и подпишитесь на меня в Instagram, чтобы оставить комментарий со мной. 🙏
Автомобильный Информер — Будь в курсе и будь знатоком!
Автомобильный Информер — это портал, который напрямую связан с автомобильным сектором.
Будьте в курсе последних автомобильных тенденций и будьте в курсе с помощью знаний.
ПОСЛЕДНИЕ БЛОГИ
- Что такое вакуумная муфта? — Детали, работа, приложения, схема
- Что такое синхронизатор коробки передач? – Строительство, Работа, Схема
- Что такое редуктор с постоянным зацеплением? – Детали, рабочие, схема
- Что такое редуктор со скользящей сеткой? – Детали, работа, применение, схема
- Что такое коробка передач? — Определение, типы, работа, диаграмма
- Что такое положительное сцепление? – Типы, функции, детали, применение, схема
- Что такое мембранная муфта? – Детали, работа, применение, схема
- Что такое гидравлическое сцепление? – Детали, работа, применение, схема
- Что такое полуцентробежная муфта? – Строительство, Работа, Схема
- Что такое центробежная муфта? — Детали, работа, преимущества
Обязательные важные статьи
1. Автомобиль
Автомобиль по имени авто, также называемый легковым автомобилем или автомобилем, обычно представляет собой четырехколесное транспортное средство, предназначенное в основном для перевозки пассажиров и обычно приводимое в движение внутренним двигателем. -двигатель внутреннего сгорания, работающий на летучем топливе.

Это устройство вполне можно назвать первой роботизированной коробкой передач, поскольку оно представляло собой механическую конструкцию, оснащенную автоматизированным сцеплением. Чуть позже начала применяться и планетарная система передач.