Коробка робот что это такое: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Коробка робот — что это такое и чем отличается от коробки автомат

С момента появления набравшая популярность АКПП ставила перед автопроизводителями вопросы пользователей, связанные с дороговизной в производстве и ремонте, большим расходом и слабой динамикой.

Многие вопросы были решены с появлением нового класса автоматизированных коробок – роботизированной, или «коробки-робота».

Всего, к сведению, на рынке представлены четыре типа коробки переключения передач: ручная (механика), автоматическая, робот и вариатор. Изучим преимущества и недостатки роботизированной коробки передач.

В сущности, коробка-робот – это способ отказаться от АКПП, не возвращаясь полностью к механике.

Производители описывают РКПП как механическую коробку с электронным управлением.

Это выражается в том, что в салоне с такой коробкой не будет педали сцепления, а рычаг сменится на «джойстик» – водитель будет не переключать сам передачи, а указывать, на какую переключиться.

Робот принимает от водителя информацию о переключении в электронном виде (кодируется рычагом) и запускает алгоритм смены ступени.

Фактически робот вместо человека выжимает сцепление и меняет шестерни, но делает это, как на классике.

Управляются манипуляции с валами и шестернями электронным блоком управления (ЭБУ).

По этим причинам ездовые характеристики роботизированной коробки скорее схожи с механикой, чем с АКПП или вариатором.

В первых коробках-роботах, как и в механике, требуется сбавлять обороты при переключении, в более новых – нет, об этом чуть ниже.

Как работает коробка робот

Роботизированная коробка передач настолько много взяла от ручной, что для ответа на вопрос, как же она работает, стоит вспомнить, как устроена самая классическая механика.

Её основу составляют пара (ведущий и ведомый) валов. Первый вращается в паре с двигателем, второй отправляет момент вращения на колёса.

Валы соединены шестернями, причём на ведомом, связанном с колёсами, шестерни не зафиксированы жёстко, а в нейтральном положении свободно прокручиваются, не передавая вращения.

Также со вторичным валом связаны специальные устройства – синхронизаторы, которые связаны с рычагом переключения и при соответствующем усилии от водителя фиксируют на валу одну из шестерёнок, соответствующую выбранной передаче.

Отпустив сцепление, водитель запускает передачу момента кручения на колёса в нужном режиме.

Те же принципы унаследовала от механики роботизированная коробка передач. Главное отличие на «низовом» уровне – появились в ней так называемые актуаторы, или сервоприводы.

Это либо электрический, либо гидравлический прибор с исполнительным механизмом, который занимается смыканием-размыканием сцепления валов.

Дальше различий больше. Такие коробки снабжены двумя режимами работы: ручным и автоматическим.

В ручном между водителем и актуатором появляется одна прослойка – электронный блок управления, ЭБУ, запрограммированный на определённый алгоритм переключения передач.

Он снимает показания с рычага-джойстика (селектора) и запускает сервоприводы: первый фактически «жмёт сцепление», второй – орудует синхронизаторами, как сделал бы это человек. Педаль сцепления, таким образом, теряет свою актуальность и её в машине нет.

На режиме автомата поверх ЭБУ включается компьютер. В такой работе РКПП становится похожа на АКПП, ведь решения о переключении скоростей принимает сама машина, анализируя скорость движения и данные целого ряда датчиков.

Независимо от того, электрического или гидравлического типа коробка, робот не способен так чутко ощущать «отдачу» сцепления и вынужден перестраховываться, надолго прекращая передачу мощности внутри коробки.

Это вызывает рывки и неудобные «провалы» при разгоне, что являлось ключевым минусом такой коробки.

Первыми решениями этой проблемы стало сокращение времени провалов – для этого коробку совершенствовали в программной части, что увеличивало стоимость, но мало помогало с проблемой.

Новым решением стало появление двойного сцепления в коробке DCT (расшифровывается dual clutch transmission), в которой вторичных вала два, вложенные один в другой.

Шестерни на валах разбиты через одну: на первом нечётные скорости, на втором – чётные. Это позволяет при разгоне заготовить следующую передачу сразу, когда включается предыдущая: например, при старте с первой вторая на втором валу уже готова к подключению.

Когда переключение произошло, первый вал уже готовит третью скорость – и так далее, «разрывы» компенсируются и переключение происходит плавно, без рывков.

Кроме того, такая коробка компактнее и подходит даже для малолитражек и, что примечательно – быстрее и экономичнее даже механики, не говоря об автомате и более старых версиях робота.

Но конструктивно она всё-таки сложнее, а потому дороже.

Коробка робот и автомат: в чем разница

Для водителя в режиме обычной городской и междугородней езды, без экстренных ситуаций, различий между автоматом и роботом мало.

Там и там, например, отсутствует педаль сцепления, пусть и по разным причинам: в АКПП сцепления нет вообще, в РКПП оно есть, но в человеке не нуждается.

Робот механический, а автомат – гидромеханический, и это ключевое различие.

Для автомата жидкость в гидромеханической коробке является своеобразным предохранителем, но она же снижает эффективность передачи крутящего момента: у него низкий КПД, то есть часть мощности пропадает – этим обусловлен повышенный расход топлива.

Внешне робота и автомат можно легко отличить по селектору (где рычаг). На автомате есть положения N и R, а на роботе к ним добавляется ещё знак P.

Коробка робот: плюсы и минусы

Ключевые плюсы «робота» выгодно отличают его и от механики, и от «автомата», и от вариатора. Перечислим ключевые из них.

Плюсы:

  • Надёжная конструкция.
    Поскольку «робот» – прямой наследник механики, его конструкция давно известна, изучена и претерпела длительную эволюцию, чего нет у автомата и вариатора. Надёжность его, соответственно, превосходит эти два типа трансмиссии.
  • Ниже расход.
    Считается, что в плане горючего можно сэкономить до 30% бензина при использовании РКПП вместо АКПП или вариатора.
    Его расход сопоставим с «механикой», а при двойном сцеплении – даже ниже.
    Кроме того, снижен расход масла: хватает 2-3 литров вместо тех 7, в которых нуждается вариатор.
  • Число передач.
    Оно равно аналогичному на механической коробке.
  • Дешёвый ремонт.
    Этот плюс также совпадает с плюсом «механики»: она проще, а потому дешевле поддаётся реконструкции, автоумельцы могут сделать часть операций даже своими руками, как и в классической сборке.
  • Повышенный ресурс.
    Благодаря особенностям конструкции, выше ресурс как двигателя, так и сцепления.
  • Удобен на подъёмах и в пробках.
    Это уже плюсы «автомата», которые дублируются в РКПП – человеку не нужно проводить сложных манипуляций с постоянным переключением, можно не бояться откатиться назад при старте с подъёма.
  • Более низкая цена «старых» видов робота.
    Однако они имеют больше недостатков. Цена робота с двоёной трансмиссией, напротив, выше.

Однако есть и ряд недостатков, и они порой существенны.

Минусы:

  • Высокая цена современных модификаций.
    Чтобы избежать многих минусов ниже, нужно купить машину с DCT, а это уже другой класс цены.
  • Невозможность «прошивки».
    Производитель решает за водителя, какой будет алгоритм переключения передач, и любители всё контролировать могут быть им недовольны.

    К тому же на разных моделях алгоритмы разные, а определиться, какой оптимален, не так-то просто.
  • Ниже скорость работы.
    Этого недостатка нет в дорогих DCT, но в бюджетных вариантах, как говорилось ниже, присутствуют неприятные задержки при повышении скорости.
  • При откате с горки всё-таки может разомкнуться сцепление, что невозможно представить на «автомате».

Как ездить на роботе и не убить его? – АТЦ «Гранд»

Как ездить на роботе и не убить его? – АТЦ «Гранд»

Главная

Блог

Как ездить на роботе и не убить его?

30.06.2021

В этой статье больший акцент будет сделан на преселективную коробку передач — с двойным сцеплением. Однако, и для робота с одним сцеплением эти советы будут актуальны.

И прежде чем понять, как правильно ездить на роботе, нужно понять как он работает. Вообще, сам по себе робот — это та же механика, только вместо педали сцепления здесь используются сервоприводы и электроника, которая сама переключает передачи. Но тогда встаёт резонный вопрос, мол, вот есть механика и автомат, зачем нужен робот? Использовать его начали для экономии. Ставить дорогие автоматы в дешёвые автомобили невыгодно, но и не все хотят покупать механику. Поэтому и был придуман робот. Использовать его начали ещё в 80-х годах, однако производители быстро от него отказались, так как устройства с одним сцеплением проигрывали механике, и автомату. Но уже в начале XXI века, была разработана преселективная коробка, которая используется уже у многих автоконцернов, а, следовательно, и машин таких стало больше. Именно поэтому, людей начал интересовать вопрос как правильно ездить на роботизированной коробке.

Как уже говорилось, робот — это механическая коробка передач, в которой за переключение передач отвечает электроника. В преселективных коробках используются два сцепления — с чётными и нечётными передачами. В этом случае автоматика предугадывает, какой должна быть следующая передача и готовит. Например, едете вы по трассе, набирая скорость на 3‑й передаче, электроника видит, это и готовит 4-ю передачу. В момент, когда передачи нужно переключить, сцепление на 3‑й скорости разжимается, а на 4‑й сжимается. За счёт такого предугадывания, скорости переключаются быстро и без ощутимых толчков. Но из-за того, что в такой трансмиссии используются не характерные для автомата или механики приспособления, происходят поломки, которые можно было избежать. Поэтому начинаем разбираться как правильно ездить на роботизированной коробке.

Для начала стоит разобраться с обслуживанием. Именно оно позволит долго кататься на роботе и не испытывать проблем.

  • Проверяйте блок управления. Туда периодически приходят обновления, а также записываются возникшие ошибки. Это поможет вовремя заметить проблему. Помимо прочего, стоит проводить адаптацию блока. Делать то нужно из-за того, что он настраивался для одних сцепления, а со временем те износились и уже эксплуатируются не так, как было заложено заводом.
  • Осматривайте мехатроник, если обнаружили подтеки — повод обратиться в АТЦ «Автомат», так как эта деталь должна содержаться в чистоте.
  • Меняйте фильтры только на оригинальные и строго по регламенту.
  • А вот масло в коробке нужно менять чаще, чем указано в регламенте. Хотя, в регламенте, скорее всего, интервал замены не будет указан вообще. Поэтому, старайтесь менять масло раз 40-60 тысяч километров.

Эти рекомендации из области как правильно обслуживать, но не пользоваться коробкой робота. Сейчас же мы рассмотрим именно эксплуатацию.

  • Не трогайтесь часто с лаунча (Launch Control) — это когда одновременно зажимают газ и тормоз. В момент отпускания тормоза, на всю трансмиссию падают ударные нагрузки, что приводит к преждевременному износу деталей.
  • Прежде чем переключить из Drive в Parking или Reverse, дождитесь полной остановки. А ещё лучше после остановки подождать лишнюю секунду. К сожалению, при смене режимов, коробка работает не так быстро, как при переключении передач.
  • Если нет понижающей передачи, постарайтесь избегать оффроуда. Иначе вызовите сильный перегрев, пробуксовку и износ.
  • Исходя из прошлого пункта, постарайтесь избегать пробуксовки. Электроника не всегда понимает, что именно от нее требуется, поэтому в такой ситуации может работать на повышенных оборотах и греться.
  • В пробках пользуйтесь ручным режимом. Робот не всегда понимает, что он стоит в пробке, поэтому старается максимально быстро с первой передачи переключиться на вторую, чтобы сэкономить топливо. Но водитель тут же тормозит, и робот снова переключает скорости. Из-за этого очень быстро изнашивается сцепление. Поэтому, либо ручной режим, либо, как советуют некоторые, спортивный, который переключает передачи на повышенных оборотах.

Все остальные советы касаются стилей вождения. Постарайтесь не гонять и в целом ездить так, чтобы не приходилось резко жать на тормоз. Не катайтесь накатом, так как это не поможет экономии топлива, не жмите педаль в пол со светофора. Помните, что, как и любое сложное техническое устройство, робот также подвержен внешним воздействиям.

Поэтому, от того как правильно будете ездить на роботизированной коробке передач, и будет зависеть срок службы такого устройства. Будьте аккуратны и удачи на дорогах!

При возникновении неполадок в коробке или автомобиле в целом — смело обращайтесь в АТЦ «Гранд»! Мы обязательно поможем.

Возврат к списку

Картонный робот · SFMOMA

Картонный робот · SFMOMA
Художественный проект

Вдохновленный Нам Джун Пайком

Untitled [Бакелитовый робот] июль 2021 г.

Скачать

Нам Джун Пайк, Без названия [Бакелитовый робот] , 2002; коллекция SFMOMA, подарок семьи Хакута; © Estate of Nam June Paik
Ключевые понятия
  • Материалы и процесс
  • Повторение
  • Скульптура
Материалы
  • Девять картонных коробок одинакового размера
  • Изображения телевизоров, вырезанные из журналов, или нарисуйте свои собственные, чтобы они поместились на ваших картонных коробках
  • Ручка или карандаш
  • Клеевые точки, клей или лента
Введение
  • Что вы первым делом заметили в этом произведении искусства? Как вы думаете, почему вы заметили это первым?
  • Что вы узнаете в этой работе? Какие вещи кажутся вам новыми?
  • Что-то из того, что вы заметили в этом произведении искусства, напоминает вам что-то из вашей жизни? Если да, то что вам запомнилось?
  • Эта работа сделана из старинных радиоприемников. Сколько радиоприемников использовал художник? Радиоприемники одинаковые? Чем они похожи или отличаются?
  • Опишите любые трудности, с которыми мог столкнуться художник при создании этой работы. Что вы видите, что заставляет вас так говорить?
Инструкции
  1. Соберите девять картонных коробок одинакового размера. Убедитесь, что все они заклеены скотчем.
  2. Вырежьте изображения телевизоров из журналов, распечатайте их в Интернете или нарисуйте от руки. Приклейте по одному изображению к каждой коробке.
  3. Нарисуйте изображение на каждом экране — это могут быть как одинаковые изображения, как в работе Пайка, так и разные. (Еще один вариант: прорезать в каждой коробке отверстие там, где будет «экран», затем прикрепить рисунок внутри отверстия ИЛИ поместить внутрь смартфон, iPad или другое электронное устройство.
  4. Сложите свои коробки в человекоподобную форму — придайте ей любую позу.
  5. Используйте точки клея, клей или ленту, чтобы соединить коробки друг с другом.
Соответствующая информация

Нам Джун Пайк родился в Сеуле, Южная Корея, в 1932 году и умер в 2006 году в Майами-Бич, Флорида. Он известен как «отец видеоарта», который объединил искусство, музыку, перформанс и технологии новыми и игривыми способами. Его влияние до сих пор ощущается в искусстве, поп-культуре, музыке и кино.

В 1963 году Пайк начал регулярно посещать Токио, чтобы изучать цветное телевидение и робототехнику. Это было началом его интереса к связи между технологиями и человеческим телом, интереса, который продлился до конца его жизни.

Бакелитовый робот, скульптура, созданная из девяти старинных бакелитовых радиоприемников, является одной из последних работ Пайка. Радиоприемники соединены вместе в гуманоидной форме, которая включает в себя голову, туловище, руки и ноги. Циферблаты на четырех радиоприемниках были удалены, в результате чего образовались полые круглые пространства, в которые были вставлены ЖК-мониторы.

Обсуждение
  • Какую позу принимает ваш робот? Почему вы поставили своего робота именно таким образом?
  • Какое изображение или изображения вы поместили на экран телевизора вашего робота? Почему ты решил
    рисовать, что ты сделал?
  • Если бы ваш робот мог говорить, что бы он сказал?
  • Как вы назвали свою работу? Как вы определились с этим названием?

Компания Seegrid приобрела Box Robotics для улучшения восприятия мобильных роботов.

Компании не раскрывают условия приобретения.

Компания Seegrid из Питтсбурга заявила, что ее автомобили с визуальным наведением (VGV), программное обеспечение для управления автопарком, аналитика и поддержка предназначены для обеспечения надежной, гибкой и надежной автоматизации. Собственная навигационная технология компании Seegrid Navigation использует камеры, алгоритмы и машинное обучение для навигации в динамичных средах. Seegrid заявила, что является лидером в области автоматизированных управляемых транспортных средств (AGV) и автономных мобильных роботов (AMR), чтобы помочь предприятиям, занимающимся производством, складированием, электронной коммерцией и логистикой, достичь Индустрии 4.0 и инициатив по автоматизации обработки материалов.

Филадельфийская компания Box Robotics заявила, что привносит карты высокой четкости, трехмерный лидар и глубокое обучение в автоматизацию складов и производства. Seegrid заявила, что покупка стартапа поможет ускорить восприятие следующего поколения и удовлетворить растущий спрос на автоматизацию во время пандемии COVID-19.

Box Robotics расширяет функциональные возможности VGV

Box Robotics, возглавляемая бывшими руководителями Love Park Robotics Томом Панзареллой и Джоном Сплетцером, заявила, что основное внимание уделяет автономности трехмерного восприятия с человекоподобной ситуационной осведомленностью для промышленных роботов. Seegrid отметила, что это поможет ей развернуть более продвинутые функции для своих мобильных роботов.

«Seegrid и Box Robotics идеально согласованы в нашей миссии по обеспечению полной трехмерной ситуационной осведомленности и предсказуемости для наших роботов следующего поколения», — заявил Джим Рок, генеральный директор Seegrid. «Том и Джон — дальновидные лидеры и опытные разработчики компьютерного зрения и робототехники, которые уникальным образом и глубоко понимают проблемы, стоящие перед автоматизацией обработки материалов».

«Для наших клиентов важна ситуационная осведомленность, — сказал он. «В 2019 году мы представили стек трехмерного восприятия для повышения ситуационной осведомленности Seegrid VGV. Чем лучше роботы понимают свою среду, тем лучше они способны принимать решения в большем количестве ситуаций. Улучшение способности VGV Seegrid понимать ситуации укрепляет нашу способность решать проблемы в реальных условиях производства наших клиентов».

«Это стратегическое приобретение дает как Seegrid, так и нашим клиентам конкурентное преимущество, продолжая обеспечивать повышенную производительность и бескомпромиссную безопасность, а также ускоряет развитие технологий, необходимых для удовлетворения невероятного сегодняшнего спроса на автоматизацию», — добавил Рок. Компания заявила, что ее роботы прошли более 3 миллионов миль производственного использования без единого инцидента, связанного с безопасностью.

Seegrid продолжает расти

«И Том, и Джон присоединятся к команде Seegrid, — сказал Рок. «Они возглавят нашу команду инженеров по восприятию и сосредоточатся на добавлении лучшей в своем классе трехмерной ситуационной осведомленности к уже лидирующей в отрасли трехмерной навигации Seegrid на основе зрения. Эти усилия в конечном итоге повысят эффективность и производительность, а также укрепят лидирующие показатели безопасности Seegrid, которые достигли 4 миллионов миль на объектах клиентов без единого инцидента с безопасностью персонала».

«Мы очень рады стать частью семьи Seegrid и представить наши технологии некоторым из крупнейших мировых производственных и дистрибьюторских брендов, которые уже получают огромную прибыль от автомобилей Seegrid», — сказал Панзарелла, соучредитель Box Robotics. «Эта технология позволит автономным транспортным средствам Seegrid получить еще более полное представление о мире, что позволит им быть более продуктивными и экономить время и деньги клиентов».

Компания Seegrid приобрела Box Robotics вслед за тем, как в прошлом месяце компания закрыла раунд финансирования роста в размере 52 миллионов долларов. Seegrid заявила, что намерена использовать дополнительный капитал для ускорения разработки новых продуктов и увеличения штата сотрудников.

«Пандемия усилила спрос на решения для автоматизации, особенно в сфере погрузочно-разгрузочных работ, чтобы справиться с дополнительными нагрузками на цепочки поставок и возросшими проблемами здоровья и безопасности сотрудников», — сказал Рок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *