Коробка вариатор что это: его устройство, принципы работы и эксплуатации — Eurorepar Авто Премиум

что такое вариаторная коробка CVT

Сегодня автомобили с автоматической коробкой передач могут оснащаться различными типами АКПП, которые активно устанавливаются в паре с бензиновыми и дизельными ДВС. Кроме «классического» гидромеханического автомата,  на машине также может быть установлен вариатор или робот с одним или двумя сцеплениями.

С учетом того, что каждый тип коробки имеет как свои преимущества, так и недостатки, многие автолюбители обращают свое внимание на вариатор по целому ряду причин. Далее мы рассмотрим, что такое вариатор на автомобиле, какие плюсы и минусы имеет данный тип трансмиссии, а также что нужно знать о коробках передач CVT.

Содержание статьи

  • Вариатор: что нужно знать
  • Коробка-вариатор: плюсы и минусы
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Вариатор: что нужно знать

Начнем с того, что большинство видов АКПП являются ступенчатыми. Если просто, как и в обычной механике МКПП, передачи фиксированы, то есть в зацепление входит соответствующая пара шестерен, что и позволяет изменять передаточное отношение.

Коробки автомат, как и МКПП, могут иметь 4, 5, 6 и более скоростей. При этом переключение происходит ступенчато, то есть одна скорость автоматически выключается, затем происходит включение следующей повышенной или пониженной передачи.

На разных коробках переключаются скорости не одинаково (в зависимости от типа коробки и алгоритмов ее работы, прописанных в ЭБУ АКПП). Также на переключение тратится определенное время, то есть один тип ступенчатых АКПП работает быстрее, чем другой.

Например, преселективные роботы типа DSG осуществляют переключение передачи за доли секунды, тогда как однодисковый робот может затягивать переключения, а сам момент переключений менее комфортен для водителя, чем при езде на «классических» гидромеханических автоматах.

Кстати, еще добавим, что на ступенчатых КПП в момент переключения передач поток мощности от ДВС на колеса не передается (происходит разрыв потока мощности). Это можно сравнить с тем, когда водитель автомобиля с механической коробкой выжимает педаль сцепления для включения нужной передачи.

  • Если же говорить о вариаторе — это бесступенчатая трансмиссия. Другими словами, фиксированных передач в такой коробке нет. Более того, главным отличием коробки вариатор от аналогов является то, что благодаря управлению высокоточной электроники удается постоянно  и очень гибко изменять передаточное число в автоматическом режиме.

Получается, ЭБУ АКПП в данном случае выбирает наилучшее передаточное число с учетом нагрузки и оборотов двигателя, что позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Также в бесступенчатой коробке момент переключений между ступенями полностью отсутствует, что позволяет избавиться от разрыва потока мощности и повысить КПД трансмиссии, улучшить топливную экономичность, а также добиться высочайшего комфорта при езде (нет толчков, задержек, провалов в момент переключений передач).

Идем далее. Сегодня можно встретить два типа вариаторов CVT:

  • клиноременной вариатор;
  • тороидный вариатор;

В двух словах, вариатор представляет собой два вала, на которых  установлены шкивы (ведущий и ведомый). Между шкивами натянут ремень. Шкивы имеют возможность постоянно изменять свой диаметр, что и позволяет менять передаточное число. Если рассматривать устройство и принцип работы вариатора более подробно,  необходимо остановиться на указанных выше типах данной КПП.

Итак, клиноременной вариатор включает в себя одну или две ременные передачи. Шкивы образованы коническими дисками. Указанные шкивы сдвигаются и раздвигаются, что и позволяет менять их диаметр.

Различные производители разработали собственные конструкции клиноременного вариатора (например, трансмиссия Multitronic), также вместо ремня используется цепь вариатора (состоит из стальных пластин).

Клиновидный ремень или цепь получают особую трапециевидную форму, что позволяет контактировать со шкивом не полностью, а только боковыми поверхностями. В процессе эксплуатации после износа боковых поверхностей такая форма позволяет все равно сохранить плотный контакт ремня или цепи с поверхностью шкива, чтобы избежать проскальзывания.

Функцию сцепления в вариаторе выполняет гидротрансформатор (по аналогии с гидромеханической АКПП) или механическое сцепление (в зависимости от конструкции). Как правило, многие производители используют ГДТ, который плавно передает крутящий момент на КПП и практически сразу после начала движения срабатывает блокировка гидротрансформатора для уменьшения потерь и повышения КПД.

За изменение диаметра шкивов и, тем самым, передаточного числа, отвечает ЭБУ вариатором, сервоприводы, датчики. Передаточное число изменяется таким образом, что «щечки» ведущего шкива под воздействием центробежной силы начинают плавно сжиматься, выталкивая клиновидный ремень дальше от центра самого шкива.

Ведомый шкив параллельно разжимается, а ремень очень плавно приближается ближе к центру шкива. Эти процессы зависят от оборотов ДВС. Получается, чем выше обороты двигателя, тем сильнее будет сжат ведущий шкив и разжат ведомый. Именно так меняется передаточное число в вариаторе.

Также отдельного внимания заслуживает тороидный вариатор. Устройство тороидного вариатора  предполагает наличие двух соосных дисков, а также роликов. Через ролики передается крутящий момент от одного диска на другой.

В отличие от клиноременного аналога, чтобы менять передаточное число, в таком вариаторе меняется не положение ремня на шкиве, а положение роликов и радиусы их обкатки дисков. Усилие в данном случае концентрируется в точке контакта роликов и диска. Чтобы эффективно повернуть ролики и преодолеть усилие прижима ролика к диску, используются дополнительные устройства.

Коробка-вариатор: плюсы и минусы

С одной стороны, вариатор можно считать самым комфортным и достаточно экономичным типом КПП, так как данный агрегат работает незаметно для водителя, нет рывков, толчков и задержек в момент переключений.

Тяга на автомобиле с вариатором постоянная, ровная, не происходит разрыва потока мощности. Благодаря таким особенностям удается добиться активного ускорения, хорошего подхвата на разных скоростях и оборотах, а также работы двигателя в оптимальных режимах.

 

  • Если же говорить о недостатках, тогда стоит выделить ресурс вариатора и его высокую чувствительность к нагрузкам. Прежде всего, в автомобильных вариаторах страдает ремень/цепь (клиноременной) или место контакта диска и ролика (тороидный).

Например, давление в точке контакта диска и роликов достигает десяти тонн,  нагрузки на ремень, особенно на высоких оборотах также очень высокие. Естественно, чтобы повысить надежность, во время изготовления деталей вариатора необходимы особые материалы повышенной прочности.

Также, даже с учетом использования таких материалов, вариатором не оснащаются авто с мощным двигателем. Условно, такую коробку ставят на машины, ДВС которых выдает, в среднем, не более 200 л.с.  Хотя вариатор проще конструктивно, чем АКПП, и дешевле в производстве, такая коробка имеет меньший ресурс, требует более частого и качественного обслуживания, а также дорога и сложна в ремонте.

Дело в том, что зачастую производители не выпускают отдельных деталей для вариатора (валы, шкивы и т. д.). В свободной продаже можно встретить только цепь или ремень. При этом отреставрировать изношенные элементы вариатора крайне сложно или практически невозможно.

Также, даже при условии наличия запчастей, все равно возникают сложности с настройкой вариатора после ремонта. Это значит, что далеко не в каждом сервисе смогут качественно отремонтировать вариатор с гарантией.  

Еще владельцы отмечают, что хотя трансмиссия не имеет скоростей и ступенчатого изменения передаточного отношения, разгон автомобиля с вариатором  все равно хуже, чем на МКПП или преселективных роботах. Дело в том, что это специально закладывается производителем в программу управления вариатором, чтобы избежать высоких нагрузок на агрегат.

Также вариатор отличает одна особенность, когда разгон происходит на одинаковых оборотах двигателя, силовой агрегат не раскручивается, шум при разгоне монотонный. Для многих такая работа ДВС и трансмиссии непривычна и вызывает нарекания.

Сами производители отдельно учитывают эту особенность, программируя блок управления так, чтобы при активном разгоне вариатор все же позволял «раскручивать» двигатель, имитируя переход с одной ступени (передачи) на другую по аналогии с другими АКПП.

Советы и рекомендации

Как видно, вариатор заметно отличается от обычных АКПП и роботов по конструкции. При этом данная коробка менее надежна, чем «классический» автомат.

Также коробка CVT может неприятно удивить небольшим ресурсом в том случае, если владелец привык нагружать указанный тип трансмиссии и нерегулярно обслуживать автомат с использованием дешевых масел и расходников.

При эксплуатации в тяжелых условиях (езда по городу, резкие старты, разгоны, буксировка прицепа, высокие скорости и обороты двигателя, пробуксовки на бездорожье и т.д.), масло в вариаторе нужно менять каждые 30-40 тыс. км., тогда как в АКПП смазка выхаживает все 60-80 тыс.

Еще нужно учесть, что даже при условии своевременного обслуживания и щадящей эксплуатации ремень вариатора требует замены уже к 100- 150 тысячам километров. При этом если вовремя не поменять ремень вариатора, это может привести к его проскальзыванию и повреждению поверхностей шкивов.

В отдельных случаях происходит обрыв и вариатор полностью выходит из строя. Также наличие ГДТ, гидроблока, большое количество датчиков и других элементов затрудняет диагностику и повышает стоимость обслуживание и ремонта вариатора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации коробки вариатор, а также что нужно учитывать при езде на вариаторной КПП.

Помните, малейшие отклонения от нормы (рывки, толчки, шумы и вибрации, отсутствие тяги при разгоне) являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации и серьезной проверки агрегата.

При этом часто решить проблемы заменой ремня/цепи и масла в вариаторе, соленоидов и других  доступных элементов не удается. В этом случае приходится менять дорогие детали (валы, шкивы и т.д.), а если их трудно достать, тогда всю коробку в сборе на новую или контракт.

  

Что в итоге

Рассмотрев вариатор и что это такое, можно сделать вывод о том, что по сравнению с другими автоматическими коробками подобный агрегат является достаточно перспективным решением. Вариатор обеспечивает неплохую динамику, плавность хода, расходует меньше топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять масло в коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете о замене масла в вариаторе, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Основным минусом можно считать только сравнительно небольшой ресурс, а также дороговизну обслуживания и ремонта. При этом производители постоянно работают над повышением надежности вариатора и его ремонтопригодностью.

Вариатор это коробка передач или что такое вариатор ⛔

  • Что же такое вариатор
  • Принцип работы вариаторной коробки передач
  • Клиноременный вариатор
  • Цепной вариатор
    • Конструкция цепного вариатора
  • Тороидный вариатор
  • Коробка передач вариатор — плюсы и минусы
    • Плюсы вариатора
    • Минусы вариатора
  • Признаки неисправности вариатора
  • Наиболее частые поломки в вариаторах

В рамках рассмотрения разнообразных коробок передач сегодня речь пойдет о вариаторе. В данной статье мы подробно расскажем что такое вариатор или правильнее, вариаторная коробка передач. Особенно важдной эта информация будет для автолюбителей, которые только приобрели или планирують купить себе железного коня. Чтобы определиться с покупкой автомобиля с вариатором, просто внимательно изучите информацию и сделайте для себя правильные выводы.

Немного пройдемся по истории этой коробки передач для машины. Первый работоспособный автомобиль с этим типом трансмиссии появился не в эпоху Возрождения. А попозже — лет через пятьсот, в 1950-х годах. Вариатор ставился серийно на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковушки). Потом нечто похожее начали делать и на Volvo. Но по-настоящему широкое распространение агреготоры получили в настоящее время.


Все что нужно знать про типтроник в обзоре от TopGears


Вы удивитесь, но принадлежит это изобретение не Хонде и даже не Мерседесу. Патент был выдан в конце XIX века! Более того, первый вариатор придуман и вовсе в 1490 году. Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи.

«Второе рождение» вариаторы переживают с начала 1990-х годов. Причем наиболее преуспели в их применении на автомобилях японские компании. Особенно распространенными стали клиноременные вариаторы. Крутящий момент в которых передается между двумя шкивами изменяемого диаметра посредством специального металлического ремня.


Как проверить мембрану газового редуктора узнаете из нашего обзора


К совершенствованию этого типа трансмиссии инженеры приложили значительные усилия. Постепенно росли показатели крутящего момента, с которым агрегат мог справиться. А соответственно, и рабочий объем двигателя, в паре с которым он мог работать. В результате к началу 2000-х годов вариаторы стали настолько совершенными и выносливыми, что их начали применять не только на малолитражных легковых машинах, но и на кроссоверах и внедорожниках, в том числе достаточно крупных.


Совершенствовался в процессе выпуска не только алгоритм управления, но и сам агрегат


В ходе рестайлинга 2014 года ва­риатор получил радиатор охлаждения, чтобы исключить вероятность его перегрева. А с выпуском автомобиля актуального ныне поколения на смену прежнему агрегату пришел новейший, с индексом CVT8. При разработке этой трансмиссии специалистам Jatco удалось расширить рабочий диапазон передаточных чисел с 7,0 до 8,0. Это позволило обеспечить более интенсивный разгон при старте. А применение масла с более низкой вязкостью позволяет эффективно бороться с потерями на трение.

Что же такое вариатор

Автомобиль, оборудованный вариатором, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя — педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же, как и у машины с традиционной АКПП. Всё привычно. Но работает вариатор совершенно по-другому. В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач. Попробуйте представить себе, сколько звёзд в нашей Вселенной или сколько песчинок на всех пляжах Земли вместе взятых — у вариатора передач всё равно намного больше. И «переключение» между ними происходит плавно и незаметно.

Не вдаваясь глубоко в технические недра, то вариатор являет собой систему, в которой тяга от двигателя к колесам передает клиновой ремень или цепь. Он в свою очередь натянут между двумя шкивами, которые состоят из пары конусов направленных вершинами друг к другу. За счет того, что конусы в каждом шкиве могут сближаться либо расходиться – выходит шкив с переменным диаметром. Конусы разошлись в стороны – ремень между ними побежал за коротким диаметром. Конусы сблизились – ремень начал «бегать» по большому кругу. Если на одном валу конусы сходятся, то на другом – расходятся, и в соответствии с этим – изменяется передаточное число, которое нужно для быстрого разгона автомобиля, либо для его движения с максимальной скоростью.

При этом фиксированных передаточных чисел, как в какой либо другой коробке передач – в вариаторе нет. Ведь диаметры у шкивов изменяются бесступенчато, максимально незаметно. Отсюда и показательная плавность работы, которая при разгоне лишена каких бы то ни было задержек или рывков, которые присущи даже самым совершенным автоматическим коробкам.

Представить такую трансмиссию можно. Если взять в качестве примера велосипед, у которого вместо набора звездочек стоят два конуса, а вместо цепи — ремень. Если с помощью той же электроники оперативно регулировать надежное перемещение ремня от конуса большого диаметра к конусу малого диаметра на одном конце передачи, то так же будет изменяться и передаточное усилие на другом конце, приводящем в движение колесо. Это и делает велосипедист, передвигая цепь с малой звездочки на большую.

Вариатор вначале отлично зарекомендовал себя на маломощных транспортных средствах (например, на скутерах). А вот мощные двигатели быстро изнашивали ремень. Со временем, ему на смену пришла стальная наборная лента, да и конусы уже давно не используются. Хотя сам принцип передачи крутящего момента остался прежним. А вот для старта с места в большинстве случаев используется гидротрансформатор. Так что потери энергии, хоть и в меньшем количестве, чем у классических трансмиссий, у вариатора есть.


Современные вариаторы достаточно надежны и рассчитаны на весь срок службы автомобиля


Правда, бывают случаи, когда выходит из строя блок управления. А эта «деталька» может стоить несколько десятков тысяч гривен. Ее поломка – удел машин с вариаторами старой конструкции.

Принцип работы вариаторной коробки передач

Как уже указывалось выше, коробка представляет собой эволюционную разновидность классической механической коробки передач. Но если для «механики» присущи переключения со ступени на ступень при помощи шестерен (при этом, важную роль играет сцепление), то здесь передачи переключаются без участия каких-либо зацепных узлов и уж тем более, без сцепления. Именно поэтому по плавности переключения со ступени на ступень этому виду трансмиссии сегодня нет равных. По типу принято различать следующие виды бесступенчатых вариаторов: клиноременные, цепные, торроидные.

Клиноременный вариатор

Клиноременные трансмиссии стали первым типом бесступенчатой коробки передач, которая устанавливалась на легковые автомобили. Как правило, эти машины имели небольшой по объему и мощности двигатель, так как использовавшийся в механизме ремень не выдерживал больших нагрузок и часто выходил из строя.

В основе конструкции такого вариатора лежит ременная передача. Она состоит из двух шкивов конусообразной формы и клиновидного ремня, натянутого между ними. Передача крутящего момента от ведущего шкива к ведомому происходит при помощи специального ремня. То есть за счет сил трения, возникающих в пятне контакта ремня и шкивов. Пятно контакта представляет собой окружность, имеющую свой эффективный диаметр.

Таким образом, если мы будем изменять эффективный диаметр на входном и выходном шкивах, то будет меняться и передаточное отношение, а следовательно, и скорость движения автомобиля. Если диаметр ведомого шкива больше ведущего, то передача будет понижающая, если меньше — то повышающая. Если диаметры входа и выхода равны, то передача прямая. Изменение эффективного диаметра контакта происходит за счет изменения расстояния между конусами шкивов: одна часть шкива закреплена неподвижно, а вторая имеет возможность осевого перемещения.

Цепной вариатор

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.


Как ездить на механике читайте в нашем обзоре


Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

Впрочем, в некоторых случаях механизм настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.

Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.

Конструкция цепного вариатора

Цепной вариант имеет желобчатые конусы (звездочки) 8 и цепь с выдвижными пластинами 9. Вариатор передает момент зацеплением пластин цепи с зубьями звездочек и лишь частично является фрикционным. Пластины клинового сечения смонтированы в специальной обойме 10 и легко перемещаются в поперечном направлении. При работе часть пластин пакета входит во впадины звездочки, а остальные выталкиваются зубом и входят во впадины противолежащей звездочки. Звездочки посажены на вал так, что против выступа одной находится впадина другой. Максимальное изменение частоты вращения в 6 раз, передаваемая мощность до 5о кВт.

Предварительное натяжение цепи создается специальным устройством, состоящим из пластин 1, рычагов 2 и пружины 3. Пружина способствует уменьшению динамических нагрузок.

Звездочки перемещаются вдоль оси рычагами, шарнирно закрепленными на гайках винта. Поворот рычагов осуществляется от электродвигателя 4 через червячную 5 и цепную 6 передачи и винт. На винте расположен червяк червячной передачи, соединенной со стрелкой-указателем 7 частоты вращения. Под стрелкой размещена кнопочная станция, включающая электродвигатель. В привод включена предохранительная фрикционная муфта для предотвращения перегрузок.

Тороидный вариатор

Первый патент на конструкцию трансмиссии с тороидным вариатором был получен Чарльзом Хаитом в 1877 г. Такие трансмиссии производства Perbury-Hayes предлагались для установки на автомобили в 30-х годах прошлого столетия. Однако они могли передавать небольшой крутящий момент и из-за отсутствия соответствующих материалов и технологий имели низкую долговечность. Основная проблема при создании заключается в том, что величина передаваемого крутящего момента прямо зависит от величины сил трения в контакте ролика с колесами, и чем выше передаваемый момент, тем больше должна быть сила трения, причем при очень малой площади контакта.


Высокие контактные напряжения поверхностей деталей вариатора могут привести к их разрушению


На Токийском автосалоне 1999 г. компания Mazda продемонстрировала трансмиссию, которая включает в себя два тороидных вариатора, двухступенчатую планетарную передачу и два автоматических сцепления. При троганьи автомобиля с места планетарная передача понижает передаточное число, в целях получения высокого крутящего момента. На большой скорости привод на колеса осуществляется непосредственно от тороидного вариатора. Коробка включает в себя и главную передачу с дифференциалом и предназначена для поперечной установки на переднеприводные автомобили.

Главные элементы здесь – ролики и соосные диски, между которыми передается крутящий момент. Для изменения отношения должно поменяться положение роликов.

В тороидном вариаторе между двумя колесами со сферической (тороидной) рабочей поверхностью зажимаются ролики. Одно колесо является ведущим, а другое — ведомым. Передача крутящего момента обеспечивается силами трения между рабочими поверхностями колес и роликами. Изменение положения оси роликов в поперечной плоскости приводит к изменению передаточного числа, равного отношению радиусов окружностей, проходящих через точки контакта колес с роликом.

В зависимости от угла поворота ролика ведомое колесо может вращаться с той же скоростью, что и ведущее. С большей или меньшей, если ролик поворачивается. При использовании тороидного вариатора необходимо обеспечить возможность получения заднего хода и отключения вариатора от двигателя с помощью сцепления.

Все типы вариаторов управляются электронными блоками управления. В них аккумулируется информация о крутящем моменте двигателя, скорости автомобиля и прочих характеристиках. На основании этих данных электроника дает команду КПП повышать или понижать передачу.

Коробка передач вариатор — плюсы и минусы

Устройство агрегата основано на принципе ременного или цепного привода передачи крутящего момента на привод. По сути, на вариаторе используется тот же принцип передачи крутящего момента, что и на велосипедах с несколькими скоростями.

Если на обычных коробках применяется планетарный механизм переключения передач, то вариатор не имеет физических передач вообще. Вместо этого используется ремень (или цепь) и конусные шкивы, между которыми и вращается ременный привод (цепной).


Вариатор обеспечивает автомобилю бесконечное количество коэффициентов передачи крутящего момента от двигателя на колеса


Плюсы вариатора

Самое главное достоинство вариаторной коробки передач это то что она позволяет экономить топливо. Автомобили с вариатором кушают на два литра бензина меньше на сотню км пробега, чем конкуренты с АКПП.

  1. Увеличенный ресурс мотора за счет плавного разгона (нет повышенной нагрузки при переключении на пониженную передачу)
  2. Если сравнивать с классическим автоматом, то вариаторной коробке требуется меньше времени для разгона транспортного средства.
  3. Один из лучших показателей расхода топлива за счет бесконечного количества передач
  4. Отсутствует переключение передач – соответственно меньше потерь в разгонной динамике. Отсутствие рывков, провалов, задержек при переключении, так как передач бесчисленное количество
  5. При динамичном разгоне вариатор поддерживает всегда максимальные обороты двигателя. Соответственно на колесах всегда максимальная мощность мотора
  6. Отсутствие пробуксовки на льду или влажном покрытии
  7. Лучшее сцепление с дорожным покрытием при разгоне
  8. Даже разгоняясь, не производит много шума;
  9. Удобное управление автомобилем и комфорт при движении
  10. Самая экологичная трансмиссия. Она не задымляет настолько сильно атмосферу, как его оппоненты МКПП и АКПП.

Минусы вариатора

  1. Увеличенный расход на обслуживание ТО по сравнению с остальными коробками передач.
  2. Устанавливают на автомобили с максимальной мощностью до 220 сил. Вариаторная коробка передач не любит большие нагрузки на трансмиссию.
  3. Грубая и небрежная эксплуатация ведёт к его быстрой поломке
  4. Эксплуатация авто с CVT не допускается в условиях бездорожья. По отзывам такие агрегаты более чувствительны к агрессивной езде.
  5. Ремонт этой коробки обойдется вам дороже ремонта традиционного автомата.
  6. Вариаторные коробки передач сильно зависимы от работоспособности контроллеров и датчиков.
  7. Если один из датчиков покажит неисправность, это может сказаться на работе вариатора в целом
  8. Необходимость регулярной смены трансмиссионной жидкости. Чтобы масло могло выполнять функции, его уровень должен быть в норме.
  9. Ремонт достаточно дорогостоящий и сложный;
  10. Небольшой ресурс ремня у активного водителя;

Признаки неисправности вариатора

Рассмотрим же основные причины поломки и пути их исправления. Почему, несмотря на прогрессивность конструкции и явно высокий интерес к вариаторам со стороны производителей, многие потребители отказываются от приобретения машин с подобными деталями?

В большинстве случаев неисправность вариатора сложно не заметить. На приборке может загореться лампочка «Service required» или «Slow down». Электроника может начать «давить» мотор и не давать ему развивать обороты выше 2 тыс. об./мин. Также возможно появление различных рывков или толчков во время переключения, посторонних звуков и т. д. Точно установить то, что вариатор неисправен, позволяет комплексная диагностика.


Появление шума объясняется неисправностью подшипников или проблемами с ремнем


Понять, что именно не так, позволяет только комплексная диагностика. Специалисты отмечают, что поиск неисправностей в вариаторе довольно сложный по сравнению с АКПП. Здесь нельзя проверить давление масла, оценить его состояние и дать заключение.

Наиболее частые поломки в вариаторах

  • износ подшипников конусов с характерным гулом автомобиля;
  • рассогласование в работе ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки автомобиля при работе;
  • загрязнения радиатора и перегрев автомобиля при работе двигателя;

Износ шкивов большинство сервисов решают путем их шлифовки, однако такая «косметика» не дает значительного эффекта. Более того бытует мнение, что после таких процедур срок службы шкивов значительно сокращается. Сегодня данную методику практически никто не использует. Времена меняются и сегодня нет необходимости что-либо восстанавливать. Любые запчасти, даже для самых «неходовых» коробок можно без проблем достать.

Подшипники и шкивы вариаторов в большинстве случаев меняются. Хотя есть среди вариаторов и такие, в которых это сделать невозможно или крайне сложно. По этой причине выполняется полная замена узла в сборе. Проблемы с подшипниками  дают о себе знать характерным гулом, который слышен при определенных условиях. Такой ремонт уже не является чем-то немыслимым и выполняется на большинстве СТО. Подшипники дифференциала выходят из строя по причине перегрева. Однако большой проблемы в этом нет, любые подшипники меняются и их можно купить на портале Термополис, равно как и ремень. Процедура стандартная и сегодня найти специалиста, который правильно ее выполнит не составит труда.

Также к распространенным поломкам можно отнести износ посадочного места редукционного клапана, расположенного в корпусе маслонасоса. В данном случае причина неисправности вариатора заключается в том, что металлическая пыль, попадая на рабочие поверхности, приводит к нарушениям в работе узла. Клапан начинает клинить, в результате давление масла выходит из-под контроля, шкивы начинают не совпадать, а ремень начинает проскальзывать.

Сбои в работе электроники узла также могут вызвать различного рода проблемы вариатора

Неполадками электроники могут служить нарушения контактов в клеммах. Сюда же можно отнести и повреждение жгута электропроводки. Если в работе автомобиля наблюдается своего рода раскачивание в нейтральном положении, то в самую пору обратить внимание на состояние электроники.

Неисправности блока управления вариатора, гидротрансформатора или муфты переднего хода могут привести к проблемам при трогании автомобиля с места или сложностям при переключении передач до конца. Удары при переключении селектора говорят об отклонении давления в магистрали. Причиной неисправности при переключении передач может послужить и лопаточный переключатель. Последствием данной поломки станет проблема при переключении передач вручную.

Свидетельством неисправности вариатора служит запах горелого масла в салоне автомобиля. При проявлении указанного признака стоит проверить уровень и состояние масла. Если в наличии имеется дым, а масло потемнело, то это явные показатели того, что в работе вариатора имеются определенные проблемы.

Коробка вариатора скорости Цена — купить дешевый Коробка вариатора скорости по низкой цене на Made-in-China.com Сравнивая цены коробки вариатора скорости

, вы можете купить коробку вариатора скорости качества по заводской цене / низкой цене в Китае.

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Макет: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Спиральный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Три шага

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Макет: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Три шага

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Макет: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Три шага

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Спиральный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Моторы, электромобили, мотоциклы, машины, морские суда, игрушки, сельскохозяйственная техника, автомобили

Твердость: Мягкая поверхность зуба

Установка: 90 градусов

Макет: Коаксиальный

Форма шестерни: Коническая — цилиндрическая шестерня

Шаг: Бесступенчатый

Ханчжоу Xinlan Technology Co. , Ltd.

Применение: Машины

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Горизонтальный Тип

Компоновка: Коаксиальный

Форма шестерни: Коническая — цилиндрическая шестерня

Шаг: Трехступенчатый

YND (Ханчжоу) Machinery Co., Ltd.

Применение: Двигатель, машины, трансмиссионное оборудование

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Горизонтальный Тип

Компоновка: Маневровый

Форма шестерни: Скос

Шаг: Трехступенчатый

Чжэцзян Дунхай Редуктор Лтд

Применение: Мотор, Машины, Сельхозтехника

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Горизонтальный Тип

Компоновка: Скос

Шаг: Двухступенчатый

Тип: Фаска

Чжэцзян Туосу Motor Manufacturing Co. , Ltd.

Применение: Машины

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Горизонтальный Тип

Компоновка: Коаксиальный

Форма шестерни: Цилиндрическая шестерня

Шаг: Трехступенчатый

YND (Ханчжоу) Machinery Co., Ltd.

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Трехступенчатый

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий

Упаковка: 1 комплект/коробка, несколько коробок/деревянный поддон

Стандарт: ИСО9001

Тайчжоу Sihai Machinery Co. , Ltd.

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий

Подшипник: Самодельный подшипник

Сальник: Нак сальник

Тайчжоу Sihai Machinery Co., Ltd.

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный тип

Компоновка: Коаксиальный

Форма шестерни: Коническая шестерня

Шаг: Одноступенчатый

Тип: Планетарный редуктор

Тайчжоу Sihai Machinery Co. , Ltd.

Применение: Промышленность

Твердость: Закаленный

Тип: Червяк и червячное колесо

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Тайчжоу Sihai Machinery Co., Ltd.

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий/Серебристый Белый

Монтаж: Крепление на лапах/фланец

Подшипник: Самодельный подшипник/подшипник NSK

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий/Серебристый Белый

Монтаж: Монтаж на лапах/фланец

Подшипник: Самодельный подшипник/подшипник NSK

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Применение: Двигатель, промышленность

Твердость: Закаленный

Тип: Червяк и червячное колесо

Выходная скорость: 1000-200р/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Применение: Двигатель, промышленность

Твердость: Закаленный

Шаг: Бесступенчатый

Тип: Червяк и червяк

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Применение: Промышленность

Твердость: Закаленный

Тип: Червяк и червячное колесо

Выходная скорость: 1000-200р/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Применение: Двигатель, электромобили, мотоциклы, машины, морские, сельскохозяйственные машины

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий

Упаковка: 1 комплект/коробка, несколько коробок/деревянный поддон

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий

Упаковка: 1 комплект/коробка, несколько коробок/деревянный поддон

Стандарт: ИСО9001

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Выходная скорость: 1000-200р/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий

Упаковка: 1 комплект/коробка, несколько коробок/деревянный поддон

Стандарт: ИСО9001

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий

Упаковка: 1 комплект/коробка, несколько коробок/деревянный поддон

Стандарт: ИСО9001

Тайчжоу Sihai Machinery Co. , Ltd.

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий

Упаковка: 1 комплект/коробка, несколько коробок/деревянный поддон

Стандарт: ИСО9001

Тайчжоу Sihai Machinery Co., Ltd.

Применение: Машины

Функция: Изменение крутящего момента привода, изменение скорости, снижение скорости

Компоновка: Циклоидный

Твердость: Закаленная поверхность зуба

Установка: Вертикальный Тип

Шаг: Три шага

Чжэнчжоу Аокман Машинери Лтд

Применение: Двигатель, промышленность

Твердость: Закаленный

Тип: Червяк и червячное колесо

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий/Серебристый Белый

Монтаж: Монтаж на лапах/фланец

Подшипник: Самодельный подшипник/подшипник NSK

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий/Серебристый Белый

Крепление: Крепление на лапах/фланец

Подшипник: Самодельный подшипник/подшипник NSK

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Применение: Двигатель, мотоцикл, оборудование

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий/Серебристый Белый

Монтаж: Монтаж на лапах/фланец

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Применение: Мотор, мотоцикл, техника

Функция: Снижение скорости

Выходная скорость: 1000-200 об/м

Входная скорость: 1400 об/мин

Мощность: 1,1 кВт-7,5 кВт

Цвет: Синий/Серебристый Белый

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Макет: Циклоидный

Твердость: Мягкая поверхность зуба

Установка: Горизонтальный Тип

Шаг: Одноступенчатый

Тип: Планетарная коробка передач

Выходная скорость: 1000-200р/м

Тайчжоу Сихай Машинери Лтд

Механический вариатор скорости | Контакт 3 ТРАНСМИССИИ

    org/BreadcrumbList» itemscope=»»>
  • Индустри Плаза
  • Электричество, Электротехника
  • Преобразователи
  • Регуляторы скорости
  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *