Как пользоваться вариатором?
Ещё лет семь тому назад мало кто из автомобилистов нашей страны, да и близлежащих территорий, имел представление о том, что такое вариаторная коробка передач и в чём её отличие от традиционной «механики» и уже привычного «автомата». Но уже на сегодняшний день, наверное, каждый производитель имеет в своём модельном ряду транспортные средства с такой коробкой передач.
- Принцип работы вариатора
- Как правильно пользоваться вариатором?
- Плюсы и минусы использования вариатора
В силу своего новаторского веяния, вариатор ещё не полностью познан каждым автомобилистом. Не так много водителей знают, как правильно ездить на вариаторе, понимают все тонкости его эксплуатации, а также могут оценить все преимущества и недостатки данной коробки.
Принцип работы вариатора
Вариатор является автомобильным узлом или агрегатом с внешним управлением, который автоматически изменяет передаточное число, выбирает оптимальные значения в зависимости от нагрузки силового агрегата и его оборотов.
В автомобилестроении же применяются только два вида вариаторных механизмов: тороидные и клиноременные. В чём же заключается принцип работы вариатора как достаточно нового трансмиссионного механизма?
Вариаторы клиноременного типа известны уже давно. Главными деталями такой коробки передач являются раздвижные шкивы, которые соединены между собой ремнём с сечением трапецеидальной формы. Когда половинки шкива сдвигаются друг с другом, происходит выталкивание наружу ремня. Радиус шкива в результате этого увеличивается, а вместе с ним и возрастает передаточное отношение.
Когда половины, наоборот, начинают отдаляться друг от друга, ремень падает вглубь и работает по меньшему радиусу, что позволяет уменьшать передаточное отношение.
Прямая передача получается в том случае, когда оба шкива находятся в промежуточном положении.Разные автомобильные бренды разработали свои разновидности вариаторов на клиноременной основе. Например, Audi в своей трансмиссии использует цепи, а Honda – ремни из металлических пластин. Но принцип работы вариатора от этого никоим образом не меняется. Шкивы функционируют под командованием электронного блока управления: электронные системы, сервоприводы и датчики.
Тороидный вариатор отличается от клиновидного. Здесь конструкция состоит из соосных дисков и роликов, которые и передают момент между ними. Изменение передаточного числа происходит за счёт смены положения роликов и их радиусов, по которым диски и обкатываются. Всё усилие передаётся на пятно контакта, поэтому для поворота роликов применяются специальные устройства, которые преодолевают прижимную силу ролика по отношению к диску.
Например, вариатор от компании Nissan оборудован системой с прецизионным гидравлическим механизмом, управляющимся электроникой. Данная система перемещает на микронные доли обоймы с роликами, в результате чего те сами вращаются из-за сдвига относительно дисковой оси.
Благодаря постоянно развивающемуся техническому прогрессу в сфере электроники, вариаторы всё больше усовершенствуются и широко распространяются на автомобильном транспорте. Их «ахиллесовой пятой» по прежнему остаются ремни и пятна контактов дисков с роликами, которые пока не выдерживают сильных нагрузок при работе с высокомощными силовыми агрегатами. На сегодняшний день рекордным являются 220 л.с. при 300 Нм для клиноременных вариаторов и 240 л.с. и 310 Нм для тороидных.
Если провести сравнительную параллель между вариаторной коробкой и автоматом, то первая окажется более совершенным механизмом. Вариатор предоставляет лучшую динамику разгона, меньший топливный расход и плавную езду. По словам специалистов, в недалёком будущем такие коробки передач вытеснят привычные нам механику и автомат.Как правильно пользоваться вариатором?
Общей чертой, роднящей автомобили с вариатором и автоматом в классическом его проявлении, является отсутствие педали сцепления. Отличаются же они конструктивно и своими принципами работы. В вариаторе передаточные числа изменяются плавно и бесступенчато благодаря изменению диаметров ведущего и ведомого дисков. При такой конструкции утопленная в пол гашетка выводит силовой агрегат на высокие обороты на протяжении всего разгона, в результате чего автомобиль разгоняется существенно быстрее, не затрачивая время на переключение передач.
Чтобы разобраться детальнее в том, как правильно пользоваться вариатором, предлагаем рассмотреть его режимы. Они практически идентичны с классическим автоматом.
• “P” – паркинг. Применяется в случаях, когда автомобиль приезжает к месту длительной остановки. В данном режиме все управляющие элементы блокируются. С этого же режима запускается мотор.
• “D” – драйв, движение. Режим, при котором автомобиль движется как обычно, плавно переключая передачи.
• “N” – нейтраль. Используется, по большей части, во время остановок на наклонной поверхности. Для этого необходимо остановить автомобиль педалью тормоза, перевести рычаг в данный режим, активировать ручник, отпустить тормоз и снова его выжать. Только после этих манипуляций можно переводить рычаг вариатора в положение парковки.
Данная последовательность действий обусловлена тем, что у вариаторной коробки во время парковки блокируются не колёса, а вал в самой КПП. Делается это тонким штырём, который легко может сломаться при неаккуратной парковке на недопустимой скорости.
• “L” – low (с англ. низкий). В данном режиме силовой агрегат работает на высоких оборотах с максимальной реализацией эффекта торможения мотором. Данный режим необходим только в сложных дорожных условиях или при буксировке. Данный режим можно сравнить с первой передачей на механической коробке передач.
• “S” – спортивный режим. Тут двигатель использует весь свой потенциал в конкретной случившейся ситуации. Подходит для тех, кто любит полихачить и постартовать со светофоров.
• “E” – экономичный. Полная противоположность спортивного, антипод со спокойным движением и минимальным топливным расходом.
Так же, как и классический автомат, вариаторную коробку нужно «баловать» частой заменой трансмиссионного масла. Данный же расходный материал для вариатора относится к отдельной группе. Такие масла смазывают трущиеся поверхности и в то же время предотвращают их проскальзывание. Что сразу смущает, так это то, как один материал вмещает в себе столь противоречивые свойства? А вот такой оксюморон и ставит масла для ВКПП на отдельную уникальную нишу.
Несмотря на свои специфические свойства, такое масло стоит достаточно приемлемо. Если вовремя не произвести замену масла или не долить его до необходимого уровня, то спустя какое-то время ремень начнёт проскальзывать по дискам, тем самым уничтожая их.
Плюсы и минусы использования вариатора
1. Автомобиль с вариаторной коробкой передач очень плавно разгоняется без каких-либо скачков и рывков.
2. С вариатором время, затрачиваемое на разгон автомобиля, сводится к минимуму, ведь здесь нет такого понятия как ступени передач.
3. Автомобиль с вариатором движется плавно, не скатывается на склонах, не глохнет на светофорах и пробках.
4. Таким автомобилем легко управлять, так как в нём есть всего две педали. Да и зачем сцепление здесь, когда коробка вовсе бесступенчатая.
5. Даже на высоких оборотах вариатор почти бесшумный.
6. Благодаря плавному ходу и динамичному разгону вариатор расходует меньше топлива, чем привычные нам коробки передач.
7. Вариатор выпускает в атмосферу намного меньше вредных веществ, в отличие от своих собратьев – автомата и механики.
Наряду с преимуществами вариатор имеет и свои
1. Автомобиль с бесступенчатой трансмиссией не может длительное время двигаться с максимальной мощностью и на высоких оборотах
2. Вариатор требует пристального внимания. Менять масла и фильтры придется довольно часто, как минимум один раз на каждые 30 000 километров.
3. В вариатор необходимо заливать специальную жидкость, которая влияет непосредственно на работу самого ремня. Стоит она недешево и в настоящее время ее не так-то просто приобрести.
4. Грубая эксплуатация (резкие движения, экстренное торможение) может способствовать быстрой поломке вариатора.
5. Бесступенчатую КПП можно устанавливать только на легковые автомобили мощностью до 220 лошадиных сил.
6. Ремонт вариатора может обойтись несколько дороже того же автомата. К тому же, найти в наших реалиях специализированные СТО и опытных мастеров, которые бы разбирались в устройстве вариатора, довольно сложно.
7. Если хотя бы один из датчиков выйдет из строя, это может негативно отразиться на работе всей КПП.
устройство, принцип работы, советы по эксплуатации
В автомобильном мире существует немало типов трансмиссий. Абсолютное большинство составляют, конечно же, механика и АКПП. Но на третьем месте оказался вариатор. Эту коробку можно встретить как на европейских, так и на японских авто. Нередко вариатор ставят и китайцы на свои внедорожники. Что это за коробка? Как пользоваться вариатором? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Итак, вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач автомобиля. Главной особенностью ее является отсутствие конкретных ступеней – передаточное число меняется постепенно, по мере набора скорости автомобилем. Данная особенность позволяет исключить толчки и рывки при переключении, которые возможны при езде на механике, а также обеспечивает высокую динамику разгона. Ведь при нажатии на газ машина держит постоянно стабильные обороты, при которых достигается пиковый крутящий момент.
Узнаем как работает бесступенчатый вариатор
В данной статье мы рассмотрим такую тему, как бесступенчатый вариатор. Вкратце опишем принцип его. ..
Но из-за ограничений по мощности эти коробки ставятся в основном на легковые автомобили и лишь на некоторые кроссоверы (часто это представители китайских марок). Что касается типов, всего может быть два вариатора:
- Тороидный.
- Клиноременной.
Устройство
Если говорить в целом, то в конструкцию данной КПП входят:
- Вариаторная передача.
- Механизм, служащий для отсоединения КПП от двигателя и передачи крутящего момента.
- Система управления.
- Механизм, обеспечивающий движение задним ходом.
Чтобы крутящий момент передавался от двигателя на коробку, в узле могут применяться:
- Автоматическое центробежное сцепление.
- Электромагнитное с электронным управлением.
- Гидротрансформатор.
- Многодисковое мокрое сцепление.
Сейчас наибольшую популярность получил гидротрансформатор. Он плавно передает крутящий момент, что положительно отображается на ресурсе коробки.
Вариатор: определение. Разберемся
Существует бесконечное количество допустимых режимов при движении автомобиля. Оптимальная работа…
В конструкцию вариатора входит одна либо две ременные передачи. Они являют собой два шкива, которые соединены между собой клиновидным ремнем. Образуются конические диски, способные сдвигаться и раздвигаться. Благодаря этому меняется диаметр шкива. Чтобы сблизить конусы, используется усилие пружин либо гидравлическое давление. Сами диски имеют определенный угол наклона (обычно в 20 градусов). Это способствует наименьшему сопротивлению при перемещении ремня по шкиву.
Отметим, что материал ремня может быть разным. На первых моделях использовалась резина. Ввиду высокой гибкости и эластичности она не имела большого ресурса. Поэтому большинство вариаторов идет с металлическим ремнем. Он состоит из десяти стальных полос. А крутящий момент передается за счет сил трения между шкивом и боковой поверхностью ремня.
Принцип работы устройства
Алгоритм действия заключается в изменении диаметра шкива в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя. Так, диаметр меняется посредством специального привода (чаще всего гидравлического). При старте ведущий шкив имеет небольшой диаметр, а ведомый увеличен максимально. По мере увеличения скорости размеры элементов меняются. Так, ведущий увеличивается в диаметре, а ведомый – наоборот. Когда машина снижает скорость, размеры шкивов обратно меняются.
Узнаем как проверить вариатор при покупке автомобиля?
Сегодня автомобили укомплектовываются разными двигателями. Не менее обширен и выбор трансмиссий….
Как правильно пользоваться вариатором? Азы
В первую очередь нужно понять, что автомобиль с вариатором не имеет педали сцепления. Водители, которые пересаживаются на такие машины с механики, имеют привычку задействовать левую педаль. Используя вариатор, достаточно работать только правой ногой. Левая всегда отдыхает у водителя. Этот, казалось бы, незначительный нюанс нужно запомнить. Что касается режимов работы, здесь все аналогично автоматической коробке:
- Р. Это паркинг. Он используется в ситуациях, когда машина приезжает к месту длительной стоянки. В данном случае задействует специальный блокирующий элемент, который предотвращает дальнейшее движение автомобиля.
- D – драйв. Это режим, при котором машина двигается вперед как обычно, с последовательным переключением передач.
- N – нейтраль. Применяется в случаях, когда машина стоит долгое время на наклонной поверхности. Для этого нужно включить ручной тормоз и перевести рычаг в соответствующее положение. В таком случае мы избавляемся от необходимости постоянно держать педаль тормоза нажатой. Режим актуален в случае, когда время остановки составляет более полуминуты.
- R — задняя передача.
Дополнительные режимы
Стоит сказать, что многие вариаторные коробки имеют еще несколько режимов работы. Среди них стоит отметить:
- L. В данном случае двигатель работает на повышенных оборотах с максимальным эффектом торможения. Этот режим актуален при длительных спусках в горах и при буксировке.
- S. Это спортивный режим. В данном случае используется весь потенциал двигателя. Как правило, машина разгоняется на 0,3-0,5 секунды раньше до ста. Режим подойдет для тех, кто хочет получить резкий старт со светофора.
- Е. Экономичный режим. Машина будет использовать минимальные обороты. При этом динамика разгона ухудшается, но и расход падает. Обычно такой режим применяют при спокойной, размеренной манере езды.
Как тронуться?
Продолжаем изучать вопрос «как пользоваться вариатором». На «Тойоте» и других авто зарубежного производства схема пользования вариатором едина. Поэтому данную инструкцию можно применять к любой марке. Итак, садимся в автомобиль и устанавливаем ключ в замок зажигания. Проверяем, стоит ли машина на «паркинге» (режим Р). Если рычаг находится в положении «нейтраль», старт двигателя стоит производить после установки авто на ручник.
После этого нужно правой ногой выжать тормоз. Не отпуская ногу с педали, переводим ключ в замке в положение «старт». Ждем, пока запустится двигатель (как правило, это не более двух секунд). Далее переводим рычаг коробки в режим «драйв». Ногу с педали тормоза не отпускаем. После того как включился режим «драйв», можно начинать движение. Переводим правую ногу с педали тормоза на акселератор. Вот как пользоваться вариатором на «Кашкай» и других авто. Не забываем про ручник (если он включен, снимаем его). Дальнейшие переключения автомобиль будет производить самостоятельно.
Нейтраль на вариаторе
Можно ли сбрасывать рычаг в нейтральное положение на данной коробке? Здесь все аналогично автомату. Есть случаи, когда это можно сделать, а есть, когда недопустимо. Так, категорически запрещено использовать нейтральный режим, пытаясь двигаться «накатом». При попытке вновь включить «драйв» на скорости происходит существенный удар в сцепление, и коробка подвергается нагрузке. Поэтому в нейтраль следует переключаться только тогда, когда машина стоит в пробке и время простоя более 30 секунд.
Прогрев
Много вопросов возникает о том, как правильно пользоваться вариатором на «Ниссане» зимой. Здесь стоит сказать, что в данной КПП тоже имеется масло, выполняющее роль рабочей жидкости. Однако если в автомате его содержится порядка десяти литров, то в вариаторе всего семь. То есть прогревать коробку нужно, но время на это тратится меньше. Итак, как правильно пользоваться вариатором зимой? Прогрев можно осуществлять как на режиме паркинг, так и в нейтрали. Эти режимы практически не отличаются, за исключением того, что «паркинг» блокирует колеса. Поэтому просто заводим автомобиль и ждем пять минут, пока прогреются ДВС и коробка. Стоит сказать, что чем ниже температура, тем больше времени стоит уделить прогреву (и наоборот).
Если снег/лед
Как пользоваться вариатором на таком типе покрытий? Здесь нужно знать, что при пробуксовке колес на скользкой поверхности возможно зацепление их с более твердым покрытием. Так, водитель машинально давит на газ, когда машина «схватилась» и вот-вот поехала по снегу. Но тут на пути попадается асфальт, и колеса встречаются с ним на высокой скорости оборотов. В итоге — существенный удар на сцепление. Происходит износ гидромуфты. За пару таких приемов она и вовсе может износиться. То же самое касается езды с цепями. Не стоит резко жать на газ, когда машина вот-вот тронулась. Все это существенно отображается на сцеплении коробки, особенно если это цепи-браслеты. Поэтому на скользкой дороге двигаемся максимально плавно и аккуратно, даже если машина уже начала ехать после того, как забуксовала. Ну и конечно же, нужно следить за температурой масла в коробке. Длительных пробуксовок коробка точно не выдержит.
О резких нагрузках
Многие слышали о том, что резкие нагрузки на коробку приводили к скорому ее выходу из строя. Это действительно правда. В силу своей конструкции эти трансмиссии не способны «переваривать» большой крутящий момент. Однако как этого не допустить? Как пользоваться вариатором? Все просто. Нужно отказаться от частой агрессивной езды и прогревать коробку в зимнее время. Также отметим, что на многих коробках электроника способна сигнализировать о перегревах. Так, если температура масла выше нормы, на панели приборов загорится соответствующая лампа. А на некоторых авто электроника и вовсе не даст сдвинуться с места, пока коробка не остынет.
Вариатор и бездорожье
Об этом тоже стоит поговорить отдельно. Многие задаются вопросом о том, как пользоваться вариатором на «Митсубиси Аутлендере» и других внедорожниках. Вариатор не предназначен для эксплуатации по грунтовке или бездорожью. Всего нескольких пробуксовок достаточно для того, чтобы перегреть трансмиссию. Поэтому, если вы часто ездите по такой местности, лучше выбирать авто на механике. Но как пользоваться вариатором на «Аутлендере» в такой ситуации?
В случае если машина села на «брюхо», не стоит предпринимать отчаянных попыток сдвинуть ее с места. Иначе перегрев КПП будет обеспечен. Актуальна лишь эвакуация. Также не стоит часто переключаться из режима R в «драйв», пытаясь раскачать машину. Из-за этого существенно изнашиваются шлицевые соединения коробки.
Буксировка
Рассматривая вопрос о том, как пользоваться вариатором, нужно сказать, что данная коробка боится и буксировки. Так, автомобиль с вариатором нельзя транспортировать на буксире – только эвакуатор. Как и в предыдущем случае, здесь сильно разбиваются шлицевые соединения.
Прицепы
Как пользоваться вариатором на «Ниссане Икс-Трейл», если он оборудован фаркопом и необходимо перевезти груз на прицепе? В данном случае стоит придерживаться правила, что вес прицепа с грузом не должен превышать одной тонны. А что касается автомобилей, от их транспортировки стоит отказаться (имеется в виду на буксире).
Обслуживание
Нужно знать и нюансы обслуживания, а не только лишь то, как пользоваться вариатором. На «Митсубиси», как и на других машинах с данной КПП, должна производиться регулярная замена масла. Регламент составляет 60 тысяч километров. Важно знать, что масло должно соответствовать всем допускам и спецификациям. Рекомендуется использовать только оригинальные продукты. Дело в том, что вариатор более требователен к качеству и свойствам масла, нежели автомат и механика. Поэтому сюда заливается только жидкость от проверенного производителя. Что касается ремонта, при любых признаках пробуксовки или иной некорректной работы КПП, нужно отправляться на детальную диагностику в СТО. Устройство вариатора довольно сложное, поэтому ремонт коробки должен осуществляться только профессионалами.
Также отметим, что даже при регулярном обслуживании ресурс такой трансмиссии не превышает 200 тысяч километров. Это нужно учитывать, приобретая подержанный автомобиль.
Причины и признаки поломки
Рассмотрим наиболее частые из них:
- Невозможность включить какую-либо передачу. Это говорит о выходе из строя селектора КПП. Также могут быть проблемы с электропроводкой (окисление контактов, разъемов либо механическое повреждение проводов).
- Удары при переключении из «нейтрали» в «драйв». Здесь имеет место неисправный электромагнитный клапан давления. Также пинки происходят из-за неисправного блока управления.
- Падение динамики разгона. Машина не может двигаться при нажатии на акселератор. В этой ситуации могут быть проблемы с гидротрансформатором, блоком управления либо с муфтой переднего хода.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроена и работает вариаторная коробка передач, а также то, как пользоваться вариатором. Чтобы не «приговорить» эту коробку раньше срока, нужно избегать повышенных нагрузок и вовремя ее обслуживать. Только так можно сохранить ресурс этой сложной автоматической трансмиссии.
Гидровариатор для вариатора — Linde Hydraulics
Настройки конфиденциальностиОсновные (3)
Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильного функционирования веб-сайта.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Имя | Печенье Борлабс |
---|---|
Анбитер | Владелец сайта, Выходные данные |
Цвек | Сохраняет настройки посетителей, выбранные в Cookie Box of Borlabs Cookie. |
Имя файла cookie | borlabs-cookie |
Печенье Laufzeit | 1 год |
Имя | WPML |
---|---|
Анбитер | Владелец сайта |
Цвек | Сохраняет текущий язык. |
Имя файла cookie | _icl_*, впмл_*, вп-впмл_* |
Печенье Laufzeit | 1 день |
Имя | Диспетчер тегов Google |
---|---|
Анбитер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Цвек | Файл cookie Google используется для управления расширенными сценариями и обработкой событий. |
Датеншуцерклерунг | https://policies.google.com/privacy?hl=en |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Печенье Laufzeit | 2 года |
Статистика (1)
Статистика
Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Акзептирен | Гугл Аналитика |
---|---|
Имя | Гугл Аналитика |
Анбитер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Цвек | Cookie от Google для анализа веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетители используют веб-сайт. |
Datenschutzerklärung | https://policies.google.com/privacy?hl=de |
Имя файла cookie | _ga,_gat,_gid |
Печенье Laufzeit | 2 года |
Внешние носители (2)
Внешние носители
Контент с видеоплатформ и социальных сетей по умолчанию заблокирован. Если файлы cookie с внешних носителей принимаются, доступ к этому контенту больше не требует ручного согласия.
Показать информацию о файлах cookie Скрыть информацию о файлах cookie
Акзептирен | Скетчфаб |
---|---|
Имя | Скетчфаб |
Анбитер | Sketchfab, Inc. ATTN: Alban Denoyel 1123 Broadway, Ste 501 New York, NY 10010 |
Цвек | Функциональность модели продукта САПР. |
Datenschutzerklärung | https://sketchfab.com/privacy |
Хост(ы) | sketchfab.com |
Имя файла cookie | __hssrc, hubspotutk, sb_csrftoken, __hssc, _fbp, __hstc, _gid, _ga, sb_t_us |
Печенье Laufzeit | 2 года |
Акзептирен | YouTube |
---|---|
Имя | YouTube |
Анбитер | Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия |
Цвек | Wird verwendet, um YouTube-Inhalte zu entsperren. |
Datenschutzerklärung | https://policies.google.com/privacy |
Хост(ы) | google.com |
Имя файла cookie | НИД |
Печенье Laufzeit | 6 Монат |
Политика конфиденциальности Выходные данные
Издательство Inderscience Publishers – связывает научные круги, бизнес и промышленность посредством исследований
- Криогенная электрика
Будущее электрических самолетов и полетов в дальний космос будет зависеть от нашей способности разрабатывать электрические и электронные компоненты, способные работать при очень низких температурах верхних атмосфера и криогенные температуры космоса. Обзор такой технологии представлен в International Journal of Powertrains . В обзоре рассматриваются полупроводниковые устройства, пассивные компоненты и сверхпроводящие устройства, работающие при очень низких температурах.
Мустафиз Уль-Хассан, Ялда Азаде, Асиф Имран Эмон и Фанг Луо с факультета электротехники и вычислительной техники Университета Стони Брук, Нью-Йорк, США, отмечают, что с точки зрения аэронавтики и космических путешествий существует насущная потребность узурпировать пневматические, гидравлические и механические системы с электрическими компонентами. Применительно к самолетам такие компоненты будут работать при низких температурах высотного полета, но также выиграют от выдержки при криогенных температурах с точки зрения повышения их эффективности. Действительно, разработка сверхпроводниковой технологии, которая по необходимости работает при таких температурах, не только сделает электрические самолеты более осуществимыми и улучшит возможности космических полетов, но и повысит эффективность генерации ветряных турбин. Таким образом, разработка необходимой технологии для передовых транспортных средств в качестве побочного эффекта повысит устойчивость производства электроэнергии и для тех, кто находится на земле. Команда указывает, что некоторые компоненты, которые были бы желательны в различных установках, еще предстоит разработать.
Криогенный, просто означает температуру или состояние, которое приводит к замерзанию. Однако в современном техническом жаргоне это обычно относится к очень низким температурам, а не, например, к повседневной температуре замерзающей воды. Мы обычно обсуждаем криогенные условия как достижимые за счет использования жидкого азота с температурой 77 кельвинов, жидкого водорода с температурой 33 кельвина или жидкого гелия с температурой 4 кельвина. Шкала температуры Кельвина в абсолютной шкале, в которой самая низкая возможная температура равна 0 градусов Кельвина и нет отрицательных температур. Мы не говорим о градусах по шкале Кельвина, но температурное разделение между целыми значениями эквивалентно градусу по шкале Цельсия. 0 кельвинов это -273,15 градуса по Цельсию. Таким образом, 0 градусов по Цельсию составляет 273,15 кельвина.
Группа исследует устройства, пассивные компоненты, преобразователи и сверхпроводящие машины и предполагает, что их результаты «помогут конкретизировать поведение таких компонентов и могут служить базой данных для успешного проектирования криогенных систем преобразования энергии».
Уль-Хасан М., Азаде Ю., Эмон А.И. и Luo, F. (2022) «Обзор преобразователей силовой электроники и связанных с ними компонентов/систем при криогенных температурах», Int. J. Силовые агрегаты, Vol. 11, №№ 2/3, стр. 243–263.
DOI: 10.1504/IJPT.2022.10048260 - Кибертеррор
В исследовании, опубликованном в International Journal of Electronic Security and Digital Forensics , рассматривалась роль кибертерроризма в возникновении международных кризисов. Кибертерроризм угрожает нам на местном, региональном и международном уровнях, говорится в работе и еще раз показывает, как любой инструмент, каким бы полезным или важным он ни был, может быть подорван и использован для злонамеренных действий.
Абедальрзаг Алдалбих из Академии гражданской защиты принца Аль-Хусейна бин Абдуллы II в Прикладном университете Аль-Балка и Ахмад Альшаркави из юридического факультета Частного университета прикладных наук, оба в Иордании, объясняют, что преимущества, обеспечиваемые технологическими разработки всегда могут быть использованы во вред. Они отмечают, что с точки зрения онлайн-технологий, на которые сейчас полагаются так много людей, «киберугрозы стали настолько сложными, что стало трудно ограничить их или разработать жесткие стратегии для полного противодействия им, особенно с их многочисленными формами и источниками и быстрым и непрерывное развитие».
Политика безопасности на национальном и международном уровнях должна быть направлена на решение этой растущей проблемы. Как они это делают, не совсем ясно, поскольку технологии продолжают развиваться, а злоумышленники продолжают использовать их новыми способами. Важно, чтобы мы понимали, как злонамеренная деятельность в Интернете, киберугрозы, кибертерроризм могут привести к международным кризисам, если мы хотим предотвратить развитие таких кризисов.
Кибертерроризм по определению так же отвратительн, как и обычный терроризм, он может внушать страх и тревогу так же, как и обычные действия, если мы представим потенциально смертельную атаку на инфраструктуру, такую как больницы, национальная оборона, производственные предприятия, электроснабжение и т. д. .
Aldalbeeh, A. и Alsharqawi, A. (2023) «Кибертерроризм и его роль в возникновении международного кризиса», Int. J. Электронная безопасность и цифровая криминалистика, Vol. 15, № 1, стр. 24–32.
DOI: 10.1504/IJESDF.2023.127744 - Приложения для доставки еды
В исследовании студентов университетов, опубликованном в Международном журнале управления знаниями в сфере туризма и гостеприимства, изучалось, как COVID-19 повлиял на питание вне дома и доставку еды на дом. Команда обнаружила, что в Бангладеш, где службы доставки еды на основе приложений становятся все более популярными, цена и удобство были важнее для клиентов, выбирающих онлайн-доставку еды, чем качество обслуживания, опыт доставки и простота использования во время COVID-19. пандемия.
Шахедул Хасан, доктор медицинских наук Имран Хоссейн Шохаг, Имтиаз Уддин Чоудхури, Рубаб Мисвар и доктор медицины Ашадуззаман из университетов Дакки и Читтагонга в Бангладеш предполагают, что их работа предлагает новое понимание того, как поставщики продуктов питания могут лучше использовать приложения. они предлагают или связаны с улучшением своего доступа к этому растущему студенческому рынку.
Команда объясняет, что ценовая ценность — это степень, в которой потребители воспринимают стоимость использования системы как разумную. Качество обслуживания определяется как степень, в которой клиент удовлетворен использованием платформы для просмотра и заказа, а затем для получения своей еды. Служба доставки фокусируется на последнем аспекте качества обслуживания и отражает опыт клиента в том, что его еда доставляется своевременно и по нужному адресу. Простота использования означает, насколько мало дополнительных усилий должен приложить клиент, чтобы использовать приложение, разместить заказ и получить еду. Наконец, удобство определяется просто как преимущество с точки зрения доступности доставки еды.
Команда обнаружила, что во-первых, цена, ценность и удобство, которые являются основными факторами для студентов университетов, опрошенных в ходе этого исследования, и их склонность использовать приложение для доставки еды или нет.
Они отмечают, что их анализ показал, что чуть более трех четвертей респондентов были мужчинами, 90% были в возрасте от 21 до 30 лет, и более трех четвертей ранее пользовались услугами доставки еды.
Хасан С., Шохаг М.И.Х., Чоудхури И.Ю., Мисвар Р. и Ашадуцзаман М. (2023) «От еды вне дома до онлайн-заказа еды в условиях COVID-19: пример приложений для доставки еды», Int. J. Управление знаниями в сфере туризма и гостеприимства, Vol. 3, № 1, стр. 50–68.
DOI: 10.1504/IJKMTH.2022.10049761 - Рецепт для интернет-аптек
Эмпирическое исследование использования интернет-аптек в Индии, опубликованное в International Journal of Business Innovation and Research , показывает, что восприятие связанного риска отпугивает многих пользователей таких Сервисы. Таким образом, интернет-аптекам необходимо разобраться в этом вопросе и разработать стратегии, направленные на улучшение перспектив их бизнеса за счет укрепления доверия клиентов.
Бринда Сампат из NMIMS — Школа непрерывного образования Global Access (NGA-SCE) в Университете NMIMS в Мумбаи и Кали Чаран Сабат из Университета GD Goenka в Гуруграме, Индия, обсуждают недавний рост онлайн-аптек, а также веб-сайтов и приложений для мобильных телефонов. они используют для сбыта и продажи лекарственных средств и товаров медицинского назначения населению. Они предполагают, что сейчас для таких ритейлеров довольно распространено не иметь традиционного физического присутствия, а полностью существовать в цифровой сфере с точки зрения торговых точек.
Использование интернет-аптеки имеет много преимуществ, таких как быстрая доставка на дом для тех, кто не выходит из дома или живет на значительном расстоянии от обычного обычного магазина. В Индии есть множество интернет-аптек, в том числе Netmeds, PharmEasy, AppolloPharmacy, Healthsaverz, Buydrug, 1mg, Medplusmart, Merapharmacy и CareOnGo, и все они предлагают услуги на том, что, в конце концов, является одним из крупнейших потенциальных рынков для продуктов, которые они предлагают. .
Команда отмечает, что рост электронной коммерции и, в этом контексте, интернет-аптек обусловлен быстрым и недавним развитием в Индии, растущим средним классом, а также ростом доходов и сопутствующим уровнем жизни для части населения. Население. Рыночная стоимость в 2019 годубыл эквивалентен почти десяти миллиардам долларов. По прогнозам, к 2023 году эта цифра удвоится.
Конечно, две трети населения Индии проживает в сельской местности. Это может быть обоюдоострым мечом в том смысле, что те, кто живет вдали от удобств, предлагаемых городской жизнью, могли бы извлечь наибольшую выгоду из электронной коммерции, но наоборот, сама их удаленность оставляет многих из этих людей отключенными от необходимой инфраструктуры, включая высокие -скоростной доступ в интернет и сеть курьеров для выполнения заказов.
Конечно, в развивающейся стране улучшение такой инфраструктуры стоит на повестке дня. Однако технические усовершенствования должны сопровождаться образованием, чтобы те, кому это может быть полезно, узнали о том, что предлагается, и как это использовать.
Другими препятствиями, которых, возможно, нет в США или Северной Европе, являются бремя несколько непрозрачных и сложных правил и норм, которые замедляют появление интернет-аптек, которые в США и Европе были бы полностью законными, но до некоторой степени ограничены бюрократия в Индии. Это не означает, что США и Европа занимают вялую позицию в отношении здоровья и безопасности, безопасности и конфиденциальности. Как раз наоборот, но более прозрачные и упорядоченные правила в этих регионах позволили интернет-аптекам процветать.
Сампат Б. и Сабат К.С. (2022) «Внедрение интернет-аптек в Индии: эмпирическое исследование», Int. J. Бизнес-инновации и исследования, Vol. 29, № 4, стр. 449–478.
DOI: 10.1504/IJBIR.2020.10037079 - Нажмите кнопку
Push-уведомления из приложений на смарт-устройстве могут быть очень полезными. Они также могут быть довольно навязчивыми в некоторых случаях. Таким образом, в Европейском Союзе существует требование, чтобы приложения запрашивали у пользователей разрешения на то, соглашаются ли они на такие уведомления. Исследования в International Journal of Mobile Communications рассматривает, как поставщики приложений могут сформулировать этот запрос на согласие, чтобы лучше удовлетворять свои собственные потребности, предоставлять полезные услуги своим пользователям, но также соблюдать юридические требования для таких приложений.
Диана Гавилан из Исследовательского отдела Университета ESIC Факультета информационных технологий и Мария Авелло из Департамента маркетинга Факультета экономических и иммиграционных наук Мадридского университета, Испания, ознакомились с двумя способы, которыми такие запросы на согласие могут быть оформлены. Исследователи анализируют эти запросы с личной и социальной точки зрения.
По сути, их работа показывает, что разработчики и поставщики, надеющиеся добиться более высоких показателей подписки на push-уведомления из своих приложений, должны улучшить качество информации, которую они предоставляют в этих запросах. В конечном итоге это приведет к тому, что большее количество людей решит подписаться. Команда предполагает, что их работа улучшает наше понимание процесса принятия решений потребителями по таким вопросам. Команда предполагает, что запросы на подписку должны информировать пользователей о добавленной стоимости путем подписки с точки зрения их опыта использования приложения, а также демонстрации так называемого социального доказательства.
Учитывая, что push-уведомления часто связаны с маркетингом, работа также предлагает новое понимание того, как процесс принятия решений потребителем влияет на реакцию на мобильную рекламу. То, как пользователи реагируют на определенные типы запросов на подписку, также подсказывает, как можно оптимизировать формулировку маркетинговой кампании, чтобы стимулировать более качественную реакцию. Команда также предлагает предупреждение тем компаниям и поставщикам, которые могут последовать их совету в отношении запросов на подписку. Если запрос составлен таким образом, что он обещает, например, предложить лучший опыт, чем конкурирующее приложение, то компания должна быть в состоянии выполнить эти обещания, иначе рискует полностью потерять доверие потребителей.
Гавилан, Д. и Авелло, М. (2023) «Включение push-уведомлений на смартфоне: эффект оформленного запроса на согласие», Int. J. Мобильная связь, Vol. 21, № 1, стр. 1–18.
DOI: 10.1504/IJMC.2024.10047797 - Идентификация насекомых
Точная идентификация насекомых имеет решающее значение при исследовании экосистем и борьбе с вредителями в сельском и лесном хозяйстве. В статье International Journal of Systems, Control and Communications команда из Китая сосредоточилась на идентификации насекомых в живописном районе Удалянчи в провинции Хэйлунцзян. Этот регион Китая считается одним из самых полезных для изучения адаптации видов и эволюции биологических сообществ. В таких исследованиях решающее значение имеет быстрая и точная идентификация насекомых в полевых условиях.
Яо Сяо, Аочэн Чжоу, Линь Чжоу и Юэ Чжао из Технологического факультета Пекинского университета лесного хозяйства разработали систему автоматической идентификации насекомых на основе сверточной нейронной сети SE-ResNeXt, которая, по их мнению, может снизить нагрузку на исследователей, поскольку а также сокращение неправильного отнесения к видам. Команда продемонстрировала 98-процентную точность своей системы, что в сочетании с полевым опытом может значительно улучшить такие исследования. Разработка веб-сайта и приложения с использованием нейронной сети улучшит хранение и визуализацию данных. Такие усилия в конечном итоге заменят архаичное хранение образцов насекомых, особенно с учетом того, что такие образцы не представляют валюты экосистем.
Исследования в таких местах, как живописный район Удалянчи, имеют жизненно важное значение для усилий по сохранению, особенно с учетом быстрого и повсеместного сокращения биоразнообразия, наблюдаемого во всем мире, и в частности в отношении насекомых и других беспозвоночных, а также птиц, рыб и многих других видов. организма.
Команда предполагает, что их приложение особенно подходит для исследований в лесной среде. Однако с точки зрения того, что можно было бы назвать более широкой картиной, приложение и связанный с ним веб-сайт могут найти применение в сфере образования, общественного понимания и расширения осведомленности о сохранении природы.
Xiao, Y., Zhou, A., Zhou, L. and Zhao, Y. (2023) «Система автоматической идентификации насекомых на основе SE-ResNeXt», Int. J. Системы, управление и связь, Vol. 14, № 1, стр. 81–98.
DOI: 10.1504/IJSCC.2023.127487 - Приложение для выявления болезней риса
Рис является одной из важнейших продовольственных культур для миллиардов людей, но растения восприимчивы к широкому спектру заболеваний, которые не всегда легко вылечить. определить в поле. Новая работа в International Journal of Engineering Systems Modeling and Simulation исследовал, можно ли использовать приложение, основанное на алгоритме сверточной нейронной сети, для быстрого и эффективного определения того, что поражает урожай, особенно на ранних стадиях, когда признаки и симптомы могут быть неоднозначными.
Манодж Агравал и Швета Агравал из Университета Сейдж в Индоре, штат Мадхья-Прадеш, считают, что автоматизированный метод выявления болезней риса крайне необходим. В настоящее время они обучили различные инструменты машинного обучения на более чем 4000 изображений здорового и больного риса и проверили их на данных о заболеваниях из разных источников. Они продемонстрировали, что архитектура ResNet50 обеспечивает наибольшую точность при 97,5 процента.
Система может определить по фотографии образца урожая, болен он или нет, и, если да, то определить, какое из следующих распространенных заболеваний, поражающих рис, есть у растения: пирикуляриоз, бурая пятнистость, гниль влагалища, Ожог листьев, бактериальный ожог листьев, пирикуляриоз риса, пирикуляриоз шейки, ложная головня, тунгро, стеблевой мотыль, гиспа и гниль ножен.
В целом, точность подхода команды на независимых тестовых изображениях составляет 98,2%. Такой точности достаточно, чтобы помочь фермерам принять надлежащие меры в ответ на данную инфекцию в своем урожае и, таким образом, сохранить как свой урожай, так и свои ресурсы, а не тратить урожай или деньги на неэффективные методы лечения. Команда подчеркивает, что система работает хорошо независимо от условий освещения, когда делается фотография, или фона на фотографии. Они добавляют, что точность можно повысить, добавив больше изображений в набор обучающих данных, чтобы помочь приложению делать прогнозы на основе фотографий, сделанных в разных условиях.
Agrawal, M. and Agrawal, S. (2023) «Обнаружение болезней растений риса с использованием сверточных нейронных сетей», Int. J. Моделирование и моделирование инженерных систем, Vol. 14, № 1, стр. 30–42.
DOI: 10.1504/IJESMS.2022.10044308 - Обратная сторона чрезмерного финансирования
В качестве средства привлечения капитала для коммерческого предприятия краудфандинг выходит на первый план с момента появления социальных сетей. Хорошая кампания, которая становится вирусной, может быстро принести достаточно средств для авантюрного стартапа. Писать в International Journal of Entrepreneurial Venturing , команда из Германии предполагает, что эта альтернатива венчурному капиталу и ангельским инвестициям может фактически привести к перефинансированию стартапа и что это само по себе может привести к краху компании.
Краудфандинг существует намного дольше, чем Интернет, конечно, многие предприниматели, активисты, авторы и даже лидеры ищут деньги у широкой публики, чтобы помочь им финансировать свои предприятия. Появление всемирной паутины в 1990-е годы и последующее появление Web 2.0 и социальных сетей открыли гораздо больше путей, по которым инновационный предприниматель мог встретить предполагаемых покровителей. Иногда те, кто жертвует на предприятия через краудфандинговые кампании, делают это из чувства альтруизма, возможно, для финансирования достойного предприятия, которое может принести пользу обществу или нуждающемуся человеку. Чаще всего краудфандинг обусловлен потенциальным вознаграждением, например, подписанной копией книги этого автора или скидкой на продукт, который будет производиться стартапом.
У краудфандинга есть много потенциальных преимуществ, и с точки зрения предпринимателя их успех в такой кампании часто может служить проверкой будущего рынка. В настоящее время хорошо известно, что, возможно, половина предприятий, ищущих краудфандинг, не достигают своей цели финансирования и терпят неудачу при первом же препятствии. Однако из тех, кто добился успеха, около половины получают больше, чем их первоначальный запрос на финансирование. Небольшой процент в конечном итоге получает чрезмерное финансирование из-за своих первоначальных потребностей. Этот феномен был в значительной степени неизвестен в эпоху венчурных капиталистов и бизнес-ангелов, когда инвестиции делались гораздо более стабильными, медленными и обдуманными способами.
Команда считает, что одно из объяснений во многих случаях вполне очевидно: хорошая маркетинговая кампания по сбору средств, не подкрепленная солидным предложением самой компании в плане разработки, производства и продаж продукции. В конечном счете, часто бывает так, что «это явление приводит к доминированию стартапов с отличными маркетинговыми кампаниями, но с небольшим потенциалом для выполнения своих обещаний», — пишет команда.
Они добавляют, что их анализ неудачных стартапов показывает, что есть и другие факторы: предприниматель, неправомерные действия, плохие характеристики продукта, сбой в процессе разработки продукта, организационные проблемы, задержки, финансовые ресурсы, плохие рыночные условия и неудачи с партнерами.
Мориц Т. Брукнер и Даниэль Дж. Фейт с факультета бизнеса и экономики Аугсбургского университета в Аугсбурге, Деннис М. Штайнингер с факультета бизнес-исследований и экономики Технического университета Кайзерслаутерна в Кайзерслаутерне и Марк Бертлефф , ведущий бизнес-аналитик компании Capgemini в Мюнхене, объясняет, что в исследовательской литературе отсутствуют объяснения того, почему стартапы с адекватным финансированием могут быть склонны к неудачам и почему кажущееся парадоксальным понятие слишком больших капиталовложений может лежать в основе упадка некоторых компаний.
Выводы группы бросают вызов общепринятым представлениям о финансовой поддержке стартапа и последующем успехе или неудаче предпринимателя. Структура, которую они разработали в отношении поддержки, может быть использована для руководства теми, кто хочет инвестировать через краудфандинг, и помочь стартапам избежать распространенных ловушек чрезмерного финансирования.
Брукнер, М.Т., Штайнингер, Д. М., Бертлефф, М. и Вейт, Д.Дж. (2022) «Краудфандинг и предпринимательская неудача: почему терпят крах стартапы с чрезмерным финансированием?», Int. J. Предпринимательский венчурный бизнес, Vol. 14, №№ 4/5, стр. 602–644.
DOI: 10.1504/IJEV.2022.10051910 - Щелчки и раствор
Когда всемирная паутина была открыта для коммерческого мира в 1990-х годах, было предположение, что она не станет популярной, и так называемые «кирпичи и раствор» продавцы с магазинами на центральных улицах и в торговых центрах переживут причуду онлайн. Так называемый пузырь доткомов лопнул на заре 21-го века, но более чем два десятилетия спустя мы можем с уверенностью сказать, что онлайн-покупки стали повсеместными, в то время как многие витрины заколочены, а многие крупные универмаги и сети исчезли. .
В журнале EuroMed Journal of Management команда из Египта обсуждает зарождающуюся тенденцию, которая свидетельствует об изменении первоначальной парадигмы, согласно которой интернет-магазины теперь открывают магазины и побуждают покупателей проходить через их двери, а не просматривать онлайн.
Абир А. Махрус и Ола Тарек с факультета коммерции, факультета делового администрирования Каирского университета и Ваэль Кортам с факультета делового администрирования, экономики и политических наук Британского университета в Египте в городе Шерук предполагают, что этот шаг обусловлено очевидным желанием потребителя быть более уверенным при покупке, что может быть достигнуто путем прикосновения и ощупывания товара в обычном магазине. Однако после того, как интернет-магазины таким образом заманили покупателей в офлайн, есть надежда, что эти клиенты выберут онлайн-вариант с последующими и повторными покупками.
Команда обсуждает когнитивные атрибуты, которые изначально привлекают покупателя в офлайн-магазин, и то, как их лояльность к торговой точке переносится на онлайн-покупки. По сути, кажется, что целеустремленный покупатель, привлеченный в офлайн-магазин, с большей вероятностью будет совершать дальнейшие покупки в онлайн-магазине. Исследование показывает, что дизайн офлайн-магазина, стиль продавца и коммуникация внутри магазина важны для убеждения новых клиентов совершать покупки там, а затем беспрепятственно передавать свою лояльность интернет-магазину.
Махрус А.А., Тарек О. и Кортам В. (2022) «Добавление кирпичиков к кликам: какая характеристика выставочного зала влияет на потребителей, когда они совершают покупки в Интернете?», EuroMed J. Management, Vol. 4, № 4, стр. 332–344.
DOI: 10.1504/EMJM.2022.10051490 - Предупреждения ASMR для пожилых людей
Реакция автономного сенсорного меридиана (ASMR) — это неврологическое явление, по-разному переживаемое разными людьми при воздействии различных раздражителей. Это обычно воспринимается как приятное, почти эйфорическое чувство. Часто описывается просто как ощущение покалывания, парестезии, оно может быть гораздо более тонким. Действительно, его часто называют «покалыванием». Переживание этого приятного чувства часто заставляет человека чувствовать себя расслабленным или бодрым, в зависимости от конкретного раздражителя.
Обычно он ощущается на коже головы и часто воспринимается как спуск вниз по задней части шеи и верхней части позвоночника. Эти приятные ощущения часто вызываются определенными типами звуков, например, когда человек очень близко шепчет на ухо или видит определенные образы. Однако это также может быть вызвано осознаниями или прозрениями или когда человек признает удовольствие в других, иногда даже когда он признает, например, что сделал хороший поступок.
ASMR — сложное явление, которое в последние годы использовалось в миллионах видеороликов или музыки, где создатель создает контент, предназначенный для запуска ASMR у зрителя или слушателя. Действительно, люди часто описывают музыку как вызывающую у них «мурашки по коже», но в смысле удовольствия, в отличие от более резкого понятия страха и беспокойства, связанного с «мурашками по спине». Однако следует задаться вопросом, являются ли это двумя сторонами одной и той же медали с точки зрения неврологии. Существует совпадение с понятием фриссона, мурашек по коже и связанных с ними явлений. И, конечно же, мурашки по коже также могут быть вызваны удовольствием или страхом и, возможно, другими эмоциями, возникающими в ответ на определенные раздражители.
На первый взгляд это явление может показаться легкомысленным, но оно, возможно, указывает на то, что связи у млекопитающих и других групп животных усиливаются взаимодействиями, происходящими в непосредственной близости, такими как уход и ласка между социальными контактами, членами семьи и партнерами. В контексте взаимодействия между партнерами предполагаемая эротическая природа определенных видов триггеров ASMR, безусловно, хорошо известна исследователям и тем в Интернете, кто может использовать это явление.
Письмо в International Journal of Human Factors and Ergonomics , команда из Таиланда изучила, может ли ASMR иметь практическое применение в помощи пожилым людям, особенно людям с возрастной потерей слуха. Наттанит Буабан и Сакол Тираварунью из Технологического университета Короля Монгкута в Тонбури в Бангкоке предполагают, что ASMR можно использовать для привлечения внимания кого-либо, чтобы предупредить их об уведомлении от устройства, будь то дверной звонок, смартфон, чайник, стиральная машина или сигнализация, которые в противном случае они могли бы не заметить или не услышать.