Кпп что это такое в машине: устройство, виды и типы коробок передач, советы

Содержание

Длинные и короткие КПП автомобиля. В чем разница и какую коробку передач выбрать ?

Автор: Alex | Pубрика: Словарь

Привет друзья. Знаю, что пишу очень редко, не надо меня постоянно спрашивать, о появлении новых постов. Я не знаю, когда они будет написаны и опубликованы на проекте (

За последние несколько месяцев я получил 5 вопросов точно, подсказать, что такое короткая коробка передач и в чем ее принципиальное отличие от длинной коробки ? Какую нужно для тех или иных целей ? Встанет или нет ? Чтож, давайте попробую разъяснить, а если что-то упущу – дополните в комментариях, там же и обсудим

Так сложилось исторически, что условно разделяют КПП на длинные и коротки. Основное отличие в передаточных числах и главной паре (final drive), что никак не связано с габаритами!

Короткая коробка передач (Short Gearbox) – позволяет максимально быстро раскрутить двигатель до красной зоны (максимальных оборотов), следовательно, быстрее выводит автомобиль на максимальную скорость. Перещелкивать передачи на коротких коробках приходится часто, в противном случае упретесь в отсечку. Такая коробка идеально подойдет для быстрых стартов, когда надо «наказать» кого-то со светофора. Но у медали есть и обратная сторона – это более низкая максималка.

Если 2 двух словах: высокая динамика и низкая максималка.

Длинная коробка передач (Long Gearbox) – является менее динамичной в связи с тем, что имеет более широкий диапазон скоростей на каждой из передач. На ней красиво выпрыгнуть со светофора не получится. Динамика разгона плавная и подойдет для размеренной езды. К основному плюсу такой КПП можно отнести комфортные поездки на дальние расстояния. Отпадает необходимость в постоянных переключениях скоростей.

Если 2 двух словах: Плавная динамика и максималка выше, чем на короткой коробке.

Внимание ! Самое главное запомнить, что при одинаковых передаточных числах, чем выше (короче) главная пара в коробке, тем быстрее автомобиль разгоняется, но и ниже максималка на выходе. Это конечно все условно, ведь помимо самой КПП на динамику влияет еще куча факторов: мощность двигателя, четкость переключений, вес авто, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Прикинуть потенциал своего автомобиля вы можете осуществив расчет максимальной скорости автомобиля через калькулятор.

Однозначного ответа здесь нет, и наверное, никогда не будет. Все зависит от тех целей и манеры езды, которые Вам ближе. Одни берут пушку-гонку для фана, чтоб рвало труселя, а у пассажиров захватывало дух, другие для семейных поездок на дачу/море. Отталкивайтесь от того, какие задачи в первую очередь должен решать Ваш автомобиль.

На уникальность информации как обычно не претендую, я лишь собрал воедино, чтобы по 100500 раз не отвечать на одни и те же вопросы. Продолжение следует …

P.S. Не забывайте подписываться на обновления Honda блога и нашего паблика ВКонтакте, рассказывать друзьям о проекте, делиться в сети ссылками на интересные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравится», добавлять посты в гугл плюс и . .. и САМОЕ-САМОЕ ГЛАВНОЕ — приглашаю всех на форум Хонда Цивик 6 поколения !!! С момента последнего поста много чего изменилось и форум преобразился тоже. Жду всех на форуме

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Сопутствующие теги: КПП, Спеки

0 коммент. »

Понравилась статья? Сохраните ее в закладках!

Спортивная коробка передач — что это такое?

Спортивный автомобиль – это словно кусочек торта, для сладкоежки. В нём можно перерабатывать каждый конструктивный элемент и при этом как скоростные характеристика, так и динамика будут только лишь в выигрыше. Но, переделывая спортивное авто, затрагивать отдельные узлы не имеет смысла. Если взялись за улучшение двигателя, то для реализации его возросшего потенциала, необходимо также тюнинговать и коробку переключения передач. Заводская КПП не выдержит возросшие нагрузки, поэтому, для более быстрого переключения передач, необходимо преобразовывать её в спортивную коробку, изменяя передаточные числа.

  • Отличия спортивной коробки от стандартной
  • Секвентальные КПП
  • Кулачковая коробка на семейном автомобиле
  • Как преобразовать штатную коробку в спортивную?
  • Процесс установки спортивных рядов

Отличия спортивной коробки от стандартной

Спортивные автомобили, зачастую, снабжаются кулачковыми коробками передач. От обычной механической коробки они отличаются только своей более спартанской конструкцией. Для автомобиля семейного типа на каждый день важно, чтобы переключение передач было плавным, пассажиры ехали максимально комфортно, а салон был бесшумным. Для спортивного автомобиля и, в частности, коробки, главным фактором является скорость.

Поэтому кулачковые коробки передач лишены синхронизаторов. Они, конечно, упрощают переключение скоростей, но по меркам гонщиков делают это уж очень медленно. Синхронизаторы включают в себя множество маленьких зубцов, поэтому под воздействием сильных нагрузок их конструкция прослужит недолго. В тюнингованных коробках зубья заменены кулачками, которые обеспечивают сцепление между шестерёнками и муфтами.

Количество кулачков на муфте может быть не более семи, что подозрительно мало а первый взгляд.

Отчётливое клацанье при их сцеплении у неосведомлённого водителя вызовет тревогу: а не случилось ли что с коробкой? Но всё в порядке, конструкция КПП специально так настроена. Зацепление кулачков достаточно широкое, с большим ходом, отсюда и такие звуки. Но при этом вся мощь от удара приходится на крепкие кулачки, которые сохраняют зубья шестерен во время активной работы коробки. Шестерни спортивной коробки больше чем у стандартной, а их зубья прямые и для этого есть своя причина. У прямых зубьев площадь соприкосновения наименьшая, следовательно меньше трения и больше КПД.

Такие шестерни не дают перегруза на оси валов коробки. Но неувязочка в том, что прямой зуб передаёт меньший вращающий момент, нежели обычный косозуб на аналогичного размера шестерне.

И вращающий момент необходимо увеличивать шестернями больших поперечников. В коробках городских автомобилей первая передача, как правило, короткая. Это обеспечивает старт и уверенное движение по дорогам с тяжёлыми условиями. Для спортивного болида используется длинная первая передача и сближенные передаточные числа.

Тюнингуя коробку, неизбежно возникает дилемма выбора механизма переключения передач: секвентального либо поискового. Последний вариант лишь немногим различается с механизмом стандартной коробки, позволяя водителю самому выбирать передачу. Секвентальный механизм гораздо жёстче и не допускает вольностей – передачи переключаются чётко по очереди. Но для спортивных автомобилей такой механизм приоритетнее, ведь так происходит резвее разгон кара. Почему же не все устанавливают секвентальную коробку? Потому что на техническом уровне этот тюнинг достаточно сложный.

Секвентальные КПП

Если в коробке установлен секвентальный (поочерёдный) механизм, то гонщику достаточно сдвинуть рычаг КПП вперёд или вспять.

Отслеживать номер включенной передачи можно на специальном мониторе. Особенностью тюнингованных коробок переключения передач является гипертрофированно длинный рычаг, который должен быть у гонщика всегда под рукой, ведь счёт идёт на доли секунд.

Набалдашник размещают возле руля, часто подсвечивая светодиодами. Полезным станет установка механической блокировки, предупреждающая случайное переключение передачи. Более трудоёмким тюнингом будет установка гидравлического привода включения передач и подрулевых тумблеров, но это сократит переключение скоростей до 160 миллисекунд. Гидравлическая система обеспечивает включение передач без рывков, а это существенно продлевает срок эксплуатации шестерен. Вехой спортивного тюнинга является коробка автомат. Автоматика всё сделет сама: организует работу сцепления, скинет или подбавит газ, переместит вилки передач в наиболее выгодном направлении. Красота, не правда ли?

Кулачковая коробка на семейном автомобиле

Тех, кто обожает скорость и жаждет её, очень много, но вот обладателей настоящих спорткаров, которые априори дорогостоящие, очень мало. И тут появляется змей искуситель, нашёптывая переделать каждодневный автомобиль в мощного зверя. Например, для начала установить на него кулачковую коробку переключения передач. Техничекски это вполне возможно, но фактически не благоразумно. Чтобы продлить жизнь коробке в реальной жизни, без сцепления никуда.

Кулачковая коробка лишена синхронизаторов, поэтому переключаться на следующую передачу придётся с двойным выжимом сцепления, а на низшую – перегазовкой. Поездив полдня на таком автомобиле по городу, вряд ли многие захотят снова сесть за его руль. Достигать автоматизма с такой коробкой придётся годами и десятками сломанных шестерен.

Кулачковая коробка – это ещё цветочки. Спартанским испытанием для Ваших нервов будет установленная в повседневном автомобиле секвентальная коробка с поочерёдным механизмом. Например, чтобы переключиться на несколько передач вниз, нужно будет перегазовывать и перегазовывать. Теоретически решение этого присутствует – это установка секвентального полуавтомата, который возьмёт на себя весь механизм переключений. Но его цена заоблачна для обычного автомобиля либо малолитражки.

Переделывать обычный автомобиль в спорткар целесообразно только в том случае, если Вы готовитесь к соревнованиям по стритрейсингу. Чтобы просто улучшить динамику для повседневной езды, хватит и того, чтобы в штатной коробке смонтировать спортивные ряды и главную пару дифференциала.

Как преобразовать штатную коробку в спортивную?

Как мы уже говорили, для повышения динамических характеристик автомобиля нужна не только возросшая мощность двигателя, но и доработанная трансмиссия.

Ведь под увеличенное количество «лошадок» нужна и соответствующая более «сбитая» коробка. Далее, для примера, мы рассмотрим подбор спортивного ряда для коробки передач автомобилей ВАЗ 2108 и 2110. Спортивный ряд — это первичный неразборный цельный вал, на который передаётся момент от мотора, и вторичный с расположенными на нём ведомыми шестернями передач. Ряды различаются количеством переработанных передач и их передаточными числами.

Важно! Устанавливая в коробку спортивный ряд, внимательно изучите сами зубья шестерёнок на предмет разного рода дефектов. Если же такие дефекты найдены, их необходимо полностью устранить бормашиной. Все спортивные ВАЗовские ряды достаточно шумные, что после монтажа может доставлять дискомфорт, но со временем этот шум стихнет. Как выбрать спортивные ряды?

Существует множество разнообразных модификаций спортивных рядов коробки ВАЗа. Это зависит от двигателей, которые имеют индивидуальный диапазон рабочих оборотов. Выбор спортивного ряда осуществляется таким образом, чтобы обороты в момент переключения были в пиковой мощности, а уже в миг следующей передачи в пике крутящего момента. Наиболее оптимальным вариантом для передвижения по городу является 18-ый ряд с главной парой 3,9. В нём эффективно проработаны и правильным образом подобраны все пять передач, за счёт чего обеспечивается сбалансированная и ровная динамика разгона. Этот ряд прекрасно взаимодействует и с форсированными движками.

Процесс установки спортивных рядов

РЯД KПП 05 (I – 2.92; II – 1.81; III – 1.27; IV – 0.96; V – 0.78; VI – 0.69) В этом случае под четвёртую передачу необходимо подложить шайбу, толщиной в два миллиметра. При этом удлиняются три первые передачи, сокращается четвёртая, а пятая остаётся без изменений.

РЯД KПП 06 (I – 2.92; II – 1.81; III – 1.27; IV – 1.06; V – 0.94; VI – 0.78) Аналогично с предыдущим, необходимо подложить шайбу под четвёртую передачу. Основная задача здесь – получение спортивного ряда, здесь имеется шестая передача. Наиболее удлиняется первая передача и так до третьей включительно, постепенно снижая увеличение. Четвёртая и пятая сокращаются, а в шестом ряду производится взаимозамена четвёртой и пятой передач.

РЯД KПП 07 (I – 2.92; II – 2.05; III – 1.56; IV – 1.31; V – 1.13; VI – 0.94) Тут понадобятся две шайбы для четвёртой и пятой передач. Это тоже короткий спортивный ряд. Он прекрасно подходит для ралли и кросса. Шестая передача в длинном ряду необходима для максимальной скорости. Двигаясь на пятой передаче с главной парой 3,7, набрав 5000 об/мин, можно достичь скорости в 128 км/ч. А если главную пару сменить на 4,23, то можно смело принимать участие в гонках на короткие дистанции, так как значительно возрастёт разгонная динамика.

РЯД KПП 08 (I – 3.42; II – 2.11; III – 1.35; IV – 0.96; V – 0.78; VI – 0.69) Этот вариант идёт с главной парой 4,1. При доводке удлиняется первая передача, сокращается вторая и четвёртая. С таким рядом существенно сокращается время разгона.

РЯД KПП 011 (I – 3.64; II – 2.22; III – 1.54; IV – 1.17; V – 0.87; VI – 0.78 Шайба под четвёртую передачу. Этот ряд пришёл к нам из автоспорта. Здесь обязательно наличие шестой передачи и главная пара 4,1 или 4,3. Первая передача неизменна, последующие сближаются.

РЯД KПП 012 (I – 3.17; II – 1.95; III – 1.35; IV – 1.03; V – 0.78; VI – 0.69) Вторая передача остаётся со своими значениями, а вот первая удлиняется на 12,91%, а четвёртая укорачивается на 10%.

Моно использовать с любой главной парой.

РЯД KПП 018 (I – 3.17; II – 2.11; III – 1.48; IV – 1.13; V – 0.87; VI – 0.78) Шайба под четвёртую передачу. Этот ряд наиболее популярен сегодня, как мы уже говорили выше. Первая передача делается длиннее на 12,91%, а все остальные сокращаются. Этим достигается плавная разгонная динамика без рывков. Наилучшая городская главная пара 4,1, а для трассы 3,9 и 3,7.

РЯД KПП 102 (I – 3.17; II – 1.95; III – 1.35; IV – 0.94; V – 0.73) Ряд, для использования с мощным форсированным двигателем. Комфортное и плавное передвижение, как в городе, так и на трассе.

РЯД KПП 103 (I – 2.92; II – 1.95; III – 1.35; IV – 0.94; V – 0.69) Удалив первую от шестого ряда и пятую при главной паре 4,3, набрав 5000 об/мин, можно достичь скорости автомобиля в 180 км/час, естественно на пятой передаче.

Что можно и что нельзя делать на контрольно-пропускном пункте

Связанный: Этикет контрольно-пропускного пункта: Как избежать неприятностей на мотоцикле

Что такое КПП и как он выглядит

Что делать на КПП?

Во-первых, вам нужно сохранять спокойствие и собранность, полиция существует только для того, чтобы осмотреть ваш автомобиль, а не причинять вам вред. Убедитесь, что, приближаясь к контрольно-пропускному пункту, вы снижаете скорость, приглушаете свет фар и включаете свет в салоне. Не выходите из автомобиля и не проявляйте агрессии по отношению к офицеру. Затем убедитесь, что вы заперли все двери, так как разрешен только визуальный осмотр.

Убедитесь, что ваши водительские права и техпаспорт готовы, полиция может проверить эти документы на случай, если они будут искать угнанный автомобиль. Полиция может сфотографировать вашу лицензию на запись, однако вы можете запретить им это делать. В качестве последней мысли убедитесь, что вы отстаиваете свои права и не паникуете. Лучше всегда иметь телефон наготове на случай, если вам придется снимать на видео или записывать что-то подозрительное на контрольно-пропускном пункте или звонить по номерам экстренных служб. Имейте в виду, что они будут задавать вам обычные/рутинные вопросы, но будьте вежливы в своих ответах.

Чего нельзя делать на КПП?

Что делать, если вас заблокировали?

Новейшие функции

Просмотреть другие статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля – все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили с самыми большими багажниками на Филиппинах

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля

    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • Киа Стоник 2021 года — что нужно знать об этом

    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах

    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

Конструкция контрольно-пропускного пункта для досмотра автомобилей

Перейти к основному содержанию

Перекресток Сан-Исидро Томас Вонье FAIA RIBA

Томас Вонье FAIA RIBA

Архитектор / Старший партнер / Chesapeake Strategies / Консультанты по инновациям в строительстве, дизайне и городском секторе

Опубликовано 15 ноября 2018 г.

+ Подписаться

Принципы работы военных блокпостов применительно к гражданским объектам

           Сегодня почти в каждом городе полицейские или контрактники проверяют автомобили. Они проверяют автомобили и их пассажиров, прежде чем предоставить им доступ к месту или объекту.

           В основном это происходит на военных и правительственных объектах, но в настоящее время такие проверки регулярно проводятся во многих других местах, включая въезды в частные гаражи, бизнес-кампусы и даже коммерческие центры.

           Скринеры стремятся обнаружить оружие, взрывчатые вещества или контрабанду, а иногда и все три сразу. Реже охранники проверяют автомобили на наличие беглецов, безбилетных пассажиров или лиц, находящихся в розыске.

           Для объектов с высоким уровнем угрозы и безопасности посты проверки должны отвечать сложным требованиям: поддерживать потоки в часы пик; управление тревогами и опасными ситуациями; защита персонала; содержащие взрывы или нападения, если они произойдут; пропуск авторизованных транспортных средств в обход КПП; и многое другое.

           В связи с растущим спросом на такие контрольно-пропускные пункты на гражданских объектах к планированию, проектированию и внедрению, вероятно, будет привлекаться относительно неопытный персонал.

           Вот десять ключевых факторов, которые следует учитывать при проектировании постов досмотра транспортных средств.

   1.  Снижение скорости : Замедление встречных транспортных средств является почти универсальной целью, чтобы дать охранникам возможность оценить и отреагировать, а также помешать потенциальному злоумышленнику использовать скорость в качестве оружия. Вынужденные повороты, суженные полосы движения, земляные насыпи, столбики, лежачие полицейские и стены — все это эффективные способы снижения скорости транспортных средств. Имейте в виду, однако, что некоторые особо опасные посты требуют альтернативных, высокоскоростных въездов для «дружественных» транспортных средств (см. «Объезд» ниже).

    2.  Дистанционное наблюдение : Из защищенных мест, на достаточном расстоянии от приближающихся транспортных средств, досмотрщики должны иметь возможность наблюдать за транспортными средствами, приближающимися к зоне контроля и въезжающими в нее. Их цель — оценить намерения, используя такие факторы, как скорость движения, количество пассажиров и видимость салона автомобиля (или, для пикапов или бортовых платформ, грузовых отсеков).

   3.  Дистанционное отключение : В условиях повышенной опасности требуются методы удаленного отключения транспортных средств с использованием таких устройств, как стопорные палки или блокираторы с силовым приводом. На некоторых постах требуются огневые точки для сил и средств контратаки.

    4.  Сигнализация и связь:  Приближающиеся к водители должны знать, чего хотят досмотрщики: следует ли транспортному средству остановиться или двигаться вперед? Должны ли водители оставлять двигатели включенными или выключать их? Окна вверх или вниз? Должны ли руки быть всегда видны? Простые автоматизированные сигналы — даже просто красный или зеленый свет — могут помочь водителям понять, что им следует делать. Устные инструкции должны быть слышны; если охранники отдают инструкции на расстоянии или из караульного помещения, может потребоваться усиление.

     5.  Сдерживание : После того, как транспортное средство въехало в зону досмотра и досмотра, оно должно быть локализовано — это означает предотвращение несанкционированного движения, а также ограничение потенциального ущерба от взрыва или вооруженного нападения. Ударопоглощающие порты для вылазки предлагают один подход, как и баллистически устойчивая окантовка. На некоторых участках разрешается использовать земляные бермы или стены, отражающие удары. Если такие положения не сработают, зоны инспекции, возможно, придется располагать на значительном удалении от целевых объектов.

     6.  Обход :  Некоторые транспортные средства — известные служебные автомобили, патрульные машины или доверенные грузовики — могут быть освобождены от досмотра и не проходить досмотр или досматриваться с ограниченным контролем. Обходные полосы могут уменьшить дублирование в инспекционных отсеках, но они должны быть защищены от несанкционированного использования. Если въезд для посетителей и гостей также используется высокопоставленными лицами и охраняемыми лицами, цель может заключаться в том, чтобы избежать замедления или остановки их транспортных средств за пределами охраняемой зоны, что является полной противоположностью цели с другими транспортными средствами.

     7.  Удаление транспортного средства : Транспортное средство неизбежно остановится или выйдет из строя, и его потребуется удалить из зоны проверки. Также может возникнуть необходимость переместить подозрительное транспортное средство для дальнейшего изучения в другое место или устранить известную опасность. Проекты должны распределять пространство и обеспечивать системы ограждений таким образом, чтобы транспортное средство могло перемещаться с минимальными нарушениями движения.

     8.  Постановка транспортных средств : Очереди транспортных средств, ожидающих проверки, могут создавать огромные логистические проблемы, ставя под угрозу производительность. Политика парковки может сократить количество транспортных средств возле наиболее уязвимых зон — как это сейчас происходит в аэропортах — или ожидающие автомобили можно держать подальше от зоны досмотра и давать зеленый свет для близкого приближения по одному.

     9.  Командование, связь и контроль : Проверочным станциям нужен центральный пост для обхода системы и резервного копирования, с возможностями связи и непосредственным обзором критических позиций. Если досмотрщики, т. е. те, кто фактически осматривает машины, также укомплектованы командно-диспетчерским пунктом, то хотя бы один человек должен оставаться в состоянии управлять им.

     10.  Обыск людей : Если пассажиры подлежат обыску вне транспортных средств, вам может потребоваться разделить зоны досмотра на мужчин, женщин и детей. Соображения потока имеют первостепенное значение, принимая во внимание расстояние от транспортных средств и контроль над вещами.

           Конструкторы получают больше опыта в досмотре транспортных средств в гражданских условиях. Мы не всегда можем применять принципы проектирования военных контрольно-пропускных пунктов, но они могут помочь в разработке надежных проектных решений для гражданских объектов.

  • Брифинги о нашем небезопасном мире

    17 ноября 2022 г.

  • Подумайте о судьбе одинокого часового.

    4 января 2022 г.

  • Миграция. . . изменить Европу.

    23 декабря 2021 г.

  • Может ли дизайн смягчить стрельбу в школах? Мы должны попробовать.

    14 декабря 2021 г.

  • Происходит прямо сейчас.

    18 фев. 2021 г.

  • Безопасность и дизайн в условиях пандемии

    24 нояб. 2020 г.

  • Что-то на ветру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *