КПП Веста. Не включаются передачи, скрип. Решения ⋆ I Love My Lada
В разное время на Лада Веста устанавливали несколько видов механических коробок передач, не считая вариаторов и робота АМТ 2182. Не включается первая и задняя передачи, шум в движении, хруст при включении — далеко не полный список проблем с механической КПП Веста (Jh4, JR5 и 21807).
Содержание
- 1 Главные проблемы механической КПП Лада Веста
- 2 Не включается первая и задняя передачи на Лада Веста. Решения
- 3 Механизм выбора передач МКПП Лада Веста, скрипит, клинит первая
Механические коробки передач французского производства Jh4 и JR5 устанавливались на автомобили до 2016 года включительно. Затем, в качестве инструмента удержания цены на рынке, ВАЗ решил не закупать коробки от Renault, а доработать древнюю КПП 2180 с тросовым переключением передач.
ВАЗовская КПП 21807 на Лада Веста с тросовым приводом переключения передач.Чтобы узнать, какая коробка передач установлена на Лада Веста, необходимо свериться с VIN-кодом: коробка Рено соответствует символам GFL13, а КПП ВАЗ 21807 — GFL11.
Сказать, что ВАЗовские КПП лучше французских, нельзя. Они просто дешевле, хотя в некоторых аспектах не уступают Jh4 и JR5. Да и проблемы у них схожие:
- не во всех экземплярах четко включается первая и задняя передачи;
- высокий уровень шума на третьей и пятой передачах;
- течь масла через сальники;
- ненадежность подшипников и синхронизаторов.
Практически все проблемы обойдут стороной, если вовремя менять масло в коробке Веста и выбирать качественный продукт с допусками и вязкостью соответствующей климатическим условиям.
Масло в любой коробке на Весте опытные водители рекомендуют менять сразу после обкатки (а это около 5000 км) и каждых 30-40 тысяч в дальнейшем. По рекомендации АвтоВАЗа, оптимальный вариант для коробок 21807 — ТМ-4-12 вязкостью по SAE 76W-85 класса GL-4.
Тяжело включается первая и задняя передача Веста при заведенном двигателе — в первую очередь, это признаки необкатанной трансмиссии. Завод допускает такое поведение КПП в течение периода обкатки, а это около 4-5 тысяч км пробега. К официалам по гарантии обращаться бесполезно.
Если трудности возникают и после обкатки, стоит рассмотреть несколько вариантов решения в первую очередь:- Уровень и качество трансмиссионного масла. Как проверить уровень, какое масло доливать в механическую КПП Лада Веста, мы разбирались не так давно.
- Состояние синхронизаторов, подшипников, валов и шестерен КПП. Латунные синхронизаторы могут изнашиваться очень быстро в том случае, если масло в коробке не соответствует допускам по классу или вязкости, а также из-за низкого уровня.
Качество ВАЗовских шестерен обусловлено завышенными допусками при изготовлении, а также устаревшим парком оборудования.
- Уровень износа механизма сцепления — выжимного подшипника, фрикционных накладок ведомого диска, лепестковых пружин корзины сцепления или износ поверхности нажимного диска. Все это будет влиять на точность и легкость включения первой и задней передачи.
- Настройки и состояние тросового привода выбора передач. На многих экземплярах тросовый привод вызывает нарекания, в то время как отзывы других владельцев говорят об обратном. Следовательно — качество нестабильное.
- Негерметичность гидравлической системы привода сцепления, течь жидкости или низкий уровень, неисправность главного или рабочего цилиндра, завоздушивание системы.

Механизм выбора передач на МКПП Веста также может принести немало сложностей. Несмотря на конструктивно полноценный узел, из-за некачественного металла и неточной сборки время от времени могут клинить первая, вторая и задняя передачи.
Иногда это происходит из-за попадания внутрь механизма влаги или конденсата, порой виной этому становится изношенный или неправильно установленный пыльник. Он находится на штоке механизма выбора.
Если отказы начались в холодное время года, возможно, влага, попавшая под пыльник, замерзает. Это и приводит к тугому переключению передач до тех пор, пока коробка передач не прогреется.
В качестве профилактической меры и при первых признаках плохого включения первой передачи на Весте лучше смазать механизм выбора передач, а также кулису рычага переключения.
Но сначала идем в салон. Приподнимаем за заднюю часть рамку кожуха рычага переключения передач, вынимаем рамку из пластикового кожуха и поднимаем до конца вверх.
Снимаем рамку с подстаканниками, она также держится на защелках.
Отключаем колодку с контактами от кнопок управления подогревом (если есть в комплектации) и снимаем рамку полностью.
Снимаем тросы с шарниров, нажав на защелки фиксаторов. Оцениваем легкость перемещения рычага КПП. При необходимости смазываем центральный шарнир консистентной смазкой.
Теперь обслужим сам механизм выбора передач.
Привод управления коробкой передач: 1 – фиксатор крепления оболочки троса; 2 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 3 – кронштейн крепления тросов привода управления КП; 4 – трос переключения передач; 5 – трос выбора передач; 6 – механизм переключения передач.Для этого под капотом снимаем корпус воздушного фильтра и находим механизм выбора передач. Обращаем внимание на целостность пыльника, который указан стрелкой на фото ниже.
Осталось просто смазать все элементы механизма (наконечники тросов, сами тросы, шарниры) силиконовой водоотталкивающей смазкой и по возможности набить смазки под пыльник штока.
После смазки рычаг переключения передач будет ходить легче, скрипы и заедания исчезнут. Такую операцию желательно выполнять хотя бы раз в год.
Коробка переключения передач на Лада Веста
-
Содержание
- Типы КПП
- Механика
- Робот
- Вариатор
- Двигатели и трансмиссии
- Итог
LADA Vesta произвела настоящий фурор в среде не только фанатов АвтоВАЗа, но и иных автомобилистов. Шутка ли – неординарный дизайн, стильный салон, грамотная рекламная кампания, основательно подогревшая публику. Что еще нужно?
Неудивительно, что автолюбители начали горячо обсуждать новую модель, в том числе и ее технические характеристики. Не обошли вниманием и коробку передач Весты.
Типы КПП
Как и ожидалось, АвтоВАЗ не ограничился одной только механикой, тем более что на других его моделях также имеются автоматические трансмиссии. Всего LADA Vesta получит две коробки передач:
- Механическая;
- Роботизированная;
- Вариатор.
Механика
Это коробка, которой комплектуются Lada Priora, Kalina и Granta. На Весту поставят трансмиссию, что в 2012 оду была серьезно модернизирована. Тогда эта «5-ступка» получила тросовый привод от японской компании Atsumitec, который сменил тяговый механизм. Этот привод заметно снизил вибрации рычага КПП и его усилия во время переключения.
Механизм выбора передач на Лада Веста поменял расположение, «переехав» из нижнего сектора трансмиссии в верхний. Это дало два значительных преимущества – объем заливаемого в МКПП масла заметно сократился (примерно на 30%). Кроме того, удалось устранить фактор затрудненного переключения скоростей, так как ранее масло попросту загустевало при низкой температуре.
Сам модуль механизма переключения – это немецкая разработка компании Schaeffler, которая сейчас активно готовится к локализации производства в России. Как сообщает производитель компонента, переключения это КПП четкие и обладают слабо выраженным эффектом «втягивания», который проявляется в конце хода рычага.
Также в конструкцию МКПП внесли и другие изменения – усовершенствованные синхронизаторы и монтаж вторичного вала (усиленного). Такие решения не только сделали КПП более надежной, но и заметно снизили шумовой фон.
Робот
Многие желали увидеть на Лада Веста классический «автомат». Но конструкторы пошли иным путем – установили на модель роботизированную трансмиссию, в первую очередь, из бюджетных соображений. Впрочем, это вполне оправданная альтернатива гидотрансформатору.
Разработка данного «робота» проходила на основе «механики» под индексом 2180, с добавлением электроники. Такая трансмиссия отличается тем, что в ней вообще не предусмотрены регламентные работы, так как масло в нее заливается на весь срок. Кроме того, она оснащена технологией компенсации износа сцепления. В «роботе» используется немецкие актуаторы, которые поставляет компания ZF, а сцепление выпускает корпорация VALEO.
Эта трансмиссия отличается тем, что ее не нужно прогревать перед движением, как простой «автомат». Она сразу готова к эксплуатации, в отличие от классического гидротрансформатора. Кроме того, управление переключением передач возможно как в автоматическом, так и в ручном режимах. Эта КПП заметно легче, что позволяет снизить аппетит Весты.
Вариатор
Как недавно стало известно, АвтоВАЗ принял решение расширить выбор трансмиссий за счет включения в линейку бесступенчатого вариатора. Почти наверняка он будет взят с модели Nissan Tiida, так как разработка собственной коробки, особенно с учетом, что у отечественного автоконцерна вовсе нет опыта в данном направлении, маловероятна.
Минусы этого типа трансмиссии заключаются в отсутствии функции имитации ступеней и надежности, так как к вавиаторам до сих пор есть вопросы в этом отношении. Хотя, наличие 1.6-литрвых моторов не должно негативно сказываться на состоянии CVT, если ее сознательно не «убивать» и вовремя проходить обслуживание, разумеется.
Двигатели и трансмиссии
Стоит учитывать, что роботизированная коробка будет устанавливаться в пару не к каждому силовому агрегату.
Для самого слабого двигателя, 87-сильного ВАЗ 11189, выполненного в 8-клапанной компоновке и являющегося дальнейшим развитием предшественника, предусмотрена исключительно механическая КПП.
За ним идет 106-сильный ВАЗ 21129 – его создали, доработав и модернизировав имеющийся 16-клапанник. Для авто с ним будут доступны обе трансмиссии – и механическая, и роботизированная типа АМТ 2182.
Последним станет 1,6-литровый движок типа HR16DE-h5M, рассчитанный на 114 л. с. На заводе он приходит на смену мотору от Рено серии К4М. Для него переназначена только «механика».
Поклонников автоматических трансмиссии обрадует то, что версия со 106-сильным двигателем станет на конвейер первой и именно ее покажут 25 сентября в качестве серийной. Что касается остальных, то они войдут в строй в течение нескольких месяцев.
Итог
Всех технологических нюансов публика еще не знает, но общее представление составить о КПП на LADA Vesta уже можно – это современные, недорогие и надежные агрегаты.
LADA объявляет цены на LADA Vesta SW Cross и LADA Vesta SW
С 19 сентября 2017 года официальные дилеры LADA начинают принимать заказы на LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Цена на этот автомобиль начинается от 639 900 рублей в комплектации Comfort.
LADA Vesta SW Cross и LADA Vesta SW дополняют модельный ряд одного из самых востребованных автомобилей на российском рынке – LADA Vesta. Они сочетают в себе выразительный дизайн и многофункциональность. Яркие и стремительные, эти модели воплощали новую философию комфорта и функциональности.
Комфорт LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross обеспечивает просторный салон. Кроме того, каждая версия оснащена наклоняемым рулевым колесом, регулируемым по высоте водительским сиденьем, поясничным подпором спинки водительского сиденья, кондиционером или климат-контролем, трехступенчатым обогревом передних сидений, электрорегулировкой и обогревом наружных зеркал, аудиосистемой с управлением вкл. руль или мультимедийная система, плафон освещения второго ряда.
LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross сочетают в себе яркий стиль и выдающуюся функциональность. Каждая модель оснащена встроенными рейлингами на крыше, складывающейся спинкой заднего сиденья в соотношении 40/60, центральным подлокотником с ящиком для хранения. Объем багажника, включая нишу, расположенную над правой колесной аркой, составляет 480 л (до полки-шторки), а при сложенных сиденьях заднего ряда (до подоконной линии) вместимость багажника составляет 825л.
LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross оснащены разными системами активной и пассивной безопасности. Начиная с комплектации Comfort автомобиль имеет две подушки безопасности, электронную систему курсовой устойчивости с противобуксовочной системой и системой помощи при трогании на подъеме, ЭРА-ГЛОНАСС, парктроник, дневные ходовые огни и противоугонную сигнализацию, а также запираемый лючок бензобака.
LADA Vesta SW: цены и комплектации
Доступна вся гамма силовых агрегатов LADA Vesta SW от комплектации Comfort: 1,6 л МКПП, 1,6 л АКПП, 1,8 л. с механической коробкой передач и 1,8 л. с автоматической коробкой передач. Стоит отметить, что все версии с коробкой передач 1,8 л имеют задние дисковые тормоза. Цена автомобиля в комплектации Comfort начинается от 639 000 рублей.900 руб. Пакет Image, включающий противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски и обогрев лобового стекла, можно приобрести дополнительно. Автомобиль с этими опциями стоит от 662 900 руб.
LADA Vesta SW в комплектации Luxe стоит от 702 900 руб. Дополнительно автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности в спинках передних сидений, датчиком дождя и света, обогревом лобового стекла, автоматическим климат-контролем, панелью второго этажа и органайзером для багажника и света передних дверей. LADA Vesta SW Luxe отличается контрастной отделкой салона. Комплектация Luxe оснащена мультимедийным пакетом, включающим камеру заднего вида с динамическими линиями траектории и навигацию с 7-дюймовым экраном. Автомобиль с этими опциями стоит от 726 900 руб. Пакет Prestige позволит повысить комфорт и оснащение LADA Vesta SW в комплектации Luxe. В этот пакет опций входят тонированные задние стекла и дверь багажника, атмосферное освещение салона, задний подлокотник, подогрев задних сидений, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида. LADA Vesta SW с пакетом Prestige стоит от 744 900 рублей.
Таким образом, LADA Vesta SW дороже LADA Vesta в аналогичной комплектации на 32 000 руб. К тому же новинка оснащена дополнительными системами, которых нет на седане. Это антенна «акульи плавники», центральный подлокотник с вещевым ящиком, розетка USB и 12В для задних пассажиров, круиз-контроль с управлением на руле. LADA Vesta SW Cross: цены и комплектации
LADA Vesta SW Cross создан для того, чтобы дарить новые яркие эмоции. Клиренс в 203 мм обеспечивает маневренность кроссовера и открывает новые маршруты в городе и за его пределами. Пластиковые эффекты грунта на колесных арках и порогах кузова защищают эмаль при легком бездорожье, а вместе с увеличенными колесами делают автомобиль визуально крупнее и внушительнее. Для LADA SW Cross была создана специальная отделка салона с яркими элементами на сиденьях, панелях и дверях, которая особенно сочетается с цветом кузова «Марс» (вместе с оранжевым присутствует и серая отделка салона).
LADA Vesta SW Cross представлена в комплектации Luxe по цене 755 900 рублей. В комплекс систем, обеспечивающих комфорт и безопасность, входят 4 подушки безопасности (фронтальные и боковые), электронная система стабилизации с противобуксовочной системой и системой помощи при трогании на подъеме, наклон рулевого колеса, поясничная опора и регулируемое по высоте водительское сиденье, трехступенчатый подогрев передних сидений. сидений, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал, подогрев лобового стекла, парктроник, климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, круиз-контроль, мультируль и аудиосистема. Автомобиль оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
LADA Vesta SW Cross комплектуется двигателями 1,6 и 1,8 л. Автоматическая коробка передач доступна только на автомобиле с двигателем 1,8 л. Для этой модели разработаны два пакета опций. Мультимедийный пакет включает в себя камеру заднего вида с динамическими линиями маршрута и навигацией (7-дюймовый дисплей с TouchScreen, FM/AM с RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 динамиков). Цена автомобиля начинается от 779 900 руб. В пакет Prestige входит задний подлокотник, атмосферное освещение салона, тонированные задние стекла, обогрев задних стекол, камера заднего вида и мультимедийная система с навигацией. Стоимость LADA Vesta SW Cross с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач в максимальной комплектации Luxe с пакетом Мультимедиа начинается от 779900 руб., а цена автомобиля с двигателем 1,8 л в базовой комплектации начинается от 804 900 руб. А коробка автомат добавляет к цене 25 000 руб.
Широкая палитра цветов кузова доступна для обеих моделей: 9 – для LADA Vesta SW и 10 – для LADA Vesta SW Cross. Доплата за цвет металлик 12 000 руб., за эксклюзивный бежевый металлик «Карфаген» 18 000 руб.
LADA Vesta – один из лидеров модельного ряда LADA. Этот автомобиль занимает третье место в российском рейтинге продаж новых автомобилей по итогам 8 месяцев. LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross призваны укрепить не только рыночные позиции LADA Vesta, но и имидж бренда в целом. Модели открывают новую нишу на российском рынке. Они обладают уникальным сочетанием яркого дизайна, комфорта и функциональности.
Lada Vesta I Luxe GFL13 1.6 MT 106 л.с. Седан — характеристики
2015 — Сегодня
4 410 1 497 178 |
Общая информация | |
---|---|
Марка автомобиля | Лада |
Модель | Веста |
Поколение | я |
Модификация | Люкс (GFL13) 1,6 МТ |
Марка страны | Россия |
Класс транспортного средства | Б |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4 410 |
Ширина, мм | 1 764 |
Высота, мм | 1 497 |
Колесная база, мм | 2 635 |
Колея передняя, мм | 1 510 |
Колея задняя, мм | 1 510 |
Дорожный просвет, мм | 178 |
Размер шин | 185/65/R15 195/55/R16 |
Вес и объем | |
---|---|
Масса, кг | 1230 |
Снаряженная масса, кг | 1670 |
Объем багажника минимальный, л.![]() |
480 |
Максимальный объем багажника, л. | 480 |
Топливный бак, л. | 55 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип редуктора | механика |
Количество передач | 5 |
Привод | передний |
Производительность | |
---|---|
Максимальная скорость | 175 км/ч |
Разгон (0-100 км/ч) | 11,2 сек. |
Расход топлива в городе 100 км | 9,3 л. |
Расход топлива по трассе на 100 км | 5,5 л. |
Средний расход топлива на 100 км | 6,9 л. |
Экологический стандарт | Евро 5 |
Тип топлива | 92 |
Выбросы CO2, г/км | 169 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | передняя крестовина- |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) |
Бустерный тип | нет |
Объем двигателя, см³ | 1,596 |
Мощность |
106 л.![]() |