Неисправности автоматической коробки передач: Как понять, что АКПП вышла из строя? Признаки неисправности коробки-автомат | блог AKPP-Expert

Признаки неисправности автоматической КПП и их причины

Неисправности АКПП: признаки и причины 26.05.2022 13:03

Автоматическая коробка передач подстраивается под заданную водителем скорость и обеспечивает автомобилю плавный ход, позволяя управлять машиной в удовольствие. Однако в случае поломки ремонт этого важного узла сильно испортит настроение, так как обойдется в немалую сумму. Знание причин и признаков проблем, имеющих отношение к коробке-автомат и своевременные меры помогут избежать дорогостоящего ремонта.

Возможные причины поломок

Обстоятельств, которые провоцируют неисправность АКПП, может быть бесконечное множество. Зависит от состояния машины, марки, обслуживания, условий эксплуатации. Но есть несколько основных триггеров, которые в 99% случаях приведут к поломкам:

  1. Если предыдущий ремонт был проведен с заменой оригинальных запчастей на некачественные аналоги. У производителей контрафакта нет должного контроля качества сырья и выпущенной продукции. Данный негативный фактор неизбежно отразится на работе всех составляющих коробки передач.
  2. Физический износ конструктивных элементов. Например, в распределительной плите гидроблока из-за старения или неправильной эксплуатации изнашиваются каналы и клапаны, загрязняются продуктами износа.
  3. Когда автовладельцы не имеют привычки регулярно менять смазочные масла, следить за их наличием, на подвижные элементы сложной системы трансмиссии ложится большая нагрузка, и они ломаются.
  4. Использование низкокачественного масла губит соленоиды, заменить их будет сложно, стоимость такого мероприятия высокая.
  5. Спор о том, нужно прогревать машину с АКПП на морозе, еще не окончен. Практика показывает, что неправильный прогрев трансмиссии в зимний сезон приведет к возникновению проблем с фрикционные механизмами. Свойства холодного масла существенно отличаются от свойств масла при рабочей температуре +80℃…+90℃.
  6. Склонность к резким торможениям, неоправданным маневрам, ускорениям тоже отражается на состоянии АКПП. Когда обороты двигателя долго держатся на уровне 2500-3000 оборотов в минуту, фрикционы быстрее прогорают и стачиваются.
  7. Переключение передач в автоматической трансмиссии производится путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых ЭБУ. Непредвиденный сбой связи в электронной цепочке устройств может стать причиной поломки АККП.

Важнейшим конструкционным узлом трансмиссии является гидроблок, который отвечает за процесс переключения передач. Любые дефекты в его работе, пренебрежение правилами содержания авто, приводят к поломке АКПП. В силу повышенных нагрузок этот элемент имеет больший процент неисправностей.

В большинстве ситуаций причиной неисправности АКПП является неправильное отношение водителя к эксплуатации автомобиля. Как только появились первые признаки проблем, автомобиль надо отправить на ближайшую станцию техобслуживания.

Признаки неисправности

Ездить на машине с АКПП, у которого замечены отклонения в функционировании коробки с автоматическим переключением скоростей недопустимо. Это прямой путь к увеличению ремонтных затрат, добавление статьи расходов на оплату эвакуатора и может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Звоночки, которые свидетельствуют о неисправности АКПП:

  1. Не слышно характерного щелчка, который в нормальном состоянии сопровождает переключение скоростей.
  2. Машина не двигается ни на одной передаче. Не соответствующий подбор оборотов при смене скоростей является следствием неисправного ЭБУ.
  3. В АКПП появился характерный стук, который появляется при повреждении дисков фрикционных муфт.
  4. Машина начинает дергаться или пробуксовывать в движении. Это явный симптом поломки обгонной муфты.
  5. Пропала задняя скорость. Это может говорить о деформации ил обрыв манжет поршней пакетов сцепления, проблемах с масляными уплотнителями муфты, ощутимом  износе фрикционов.
  6. Автомобиль способен передвигаться исключительно на 3-й передаче. Это признак проблем с муфтой, поршневой манжетой, клапанной плиты.
  7. При необходимости переключения скорости двигатель глохнет. Причину надо искать опять в гидроблоке либо в колесах авто.
  8. Ощутимые механические колебания во время езды, посторонние звуки вызывает износ подшипника.
  9. Машина пытается подняться в гору, скорость сбрасывается на меньшую. Такой пассаж происходит при недостатке масла в АКПП, в насосе и гидроблоке, при повреждении муфты, металлической ленты, ответственен за кратковременную блокировку элементов планетарного механизма.
  10. Система не переходит на пониженную передачу, не хочет набирать обороты, не реагирует на выжимание педали в пол. К проблеме причастен двигатель.
  11. Если на поддоне замечены кусочки алюминия, произошел износ скользящего подшипника.
  12. При непривычно медленном ускорении автомобиля возможны проблемы с турбинным колесом гидроблока. Его нужно срочно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку.
  13. Подтекание рабочей жидкости характерно при изношенных кольцах, сальниках, фрикциона гидродинамического трансформатора.
  14. Когда работа АКПП сопровождается повышенным шумом, возможна неисправность масляного насоса. Машина едет в позиции селектора в N. Поломки могут быть разными, одна из самых безобидных не отрегулированный рычаг привода или трос селектора передач.
  15. Переключения на «холодную» с рывком при замусоривании гидроплиты, а также электромеханического крана-регулятора, который управляет потоками гидравлической жидкости.

Различные виды неисправности иногда похоже выглядят, но точно понять, какой компонент нуждается в ремонте, сможет мастер автосервиса. Ремонт коробки-автомат осложняется тем, что серьезную поломку определяют лишь после вскрытия трансмиссии. Для этого её снимают с автомобиля.

Другие важные моменты

Система самодиагностики авто проинформирует водителя о неполадках с коробкой-автомат надписью «АТ» на приборной панели. Недобросовестные продавцы глушат эту ошибку перед продажей. Поэтому не стоит надеяться на такие вещи. В момент покупки автомобиля с пробегом рекомендуется посетить СТО, где мастер обнаружит все скрытые неисправности АКПП, других систем и узлов.

Без демонтажа АКПП мастера могут вынести решение при помощи Stall-test., при котором учитываются обороты ДВС в режиме «полный газ» в положении D. Специалисты проверяют электропроводку и производят считывание диагностических кодов. Компьютерная диагностика дополняется осмотром, тактильным обследованием деталей, акустическим анализом проблемы.

Выводы

Все детали АКПП взаимодействуют. Любая неисправность способна вызывать цепь последовательных реакций и приводить к большим поломкам. Физический износ элементов, пренебрежение сервисным обслуживанием авто, агрессивное вождение являются причиной многих неисправностей. Бесспорным аварийным вариантом работы АКПП является переход на 3-я передачу в постоянном режиме.

Конструктивно коробка-автомат является довольно сложной системой, поэтому ремонт трудоемкий и дорогой. Самостоятельно справиться с задачей рядовому автомобилисту не получится, нужны знания, инструменты, оборудование, то есть условия СТО. После замены повреждённых частей работоспособность этого важнейшего узла трансмиссии восстанавливается.

Дополнительная информация

Промывка форсунок двигателя своими руками

7 действенных способов продлить срок службы коробки и двигателя

8 главных причин, почему современные двигатели выходят из строя


Основные неисправности автоматической коробки передач

Если вы любите управлять автомобилем резво с виражами, с резкими стартами, то при езде на автомобиле с автоматической коробкой таких ощущений вы уже не получите. Автомобили с коробкой автомат предназначены для равномерной и спокойной городской езды. Автомат легко справится со своей задачей во время интенсивного движения транспорта в городе. Если вы все-таки попытаетесь вспомнить старые привычки, которыми вы пользовались на механической коробке передач, и  будете

резко и агрессивно водить автомобиль, вследствие этого возникнут повышенные зазоры в соединениях дифференциала, планетарных шестернях, в муфтах фрикционных дисков. Возникающие удары и толчки при переключениях будут незаметными и плавными, но со временем они будут усиливаться и увеличиваться. Вернуть  плавную и стабильную работу механизмов коробки передач можно будет только после ремонта. Очень быстро изнашивается коробка-автомат из-за переключения на заднюю скорость во время движения
автомобиля. В данном случае происходит резкое торможение коробкой, ее составляющие изнашиваются быстрее, чем обычно и коробка быстро выходит из строя. Если вы перепутаете позиции передачи D и R, то ситуация будет еще хуже, так как данное переключение осуществляется на скорости порядка 60-80 км/час, а это в свою очередь окажет разрушающий эффект на механизмы.

Опасно

переключать передачи с повышенных на пониженные скорости, что приводит к возникновению неисправностей автоматической коробки.

Не опытный водитель может подумать, что неисправна муфта передачи «Овердрайв», если она не работает. Но необходимо учесть то, что «Овердрайв» начинает работать только на прогретом двигателе и при достижении определенной скорости.

Не забывайте! Автомобилям с автоматической коробкой передач противопоказана буксировка автомобилей с таким же или больше весом.

Если нет выхода, а вы буксуете уже около 5-10 мин. обязательно давайте автомату остыть, но лучше всего вызвать эвакуатор или воспользоваться помощью другого автомобиля.

Если вы дали коробке отдохнуть и пытаетесь буксировать автомобиль опять, то обязательно следите за нагревом автомата и помогать, двигая автомобиль руками. Следите за тем, чтобы не погнуть поддон  автоматической коробки.

В случае повреждения поддона, можно повредить детали, которые в нем находятся: клапанный механизм с трубками для переключения скоростей. Повреждение поддона чревато сдвигом коробки автомат относительно кузова, что приведет к нарушению фиксации передачи, и скорости не будут нормально фиксироваться.

Такие повреждения автоматической коробки можно определить при запуске двигателя на нейтральной скорости.

Если сбои в переключении скоростей происходят часто, необходимо проверить электронный блок управления переключения скоростей в специализированном сто.

В случае поломки электронного блока управления, исправный автомат работать не будет.

  • Как определить неисправности АКП
  • Как снять и установить коробку автомат автомобиля
  • Ремонт коробки автомат без снятия
  • Испытание автоматической коробки передач на время задержки
  • Конструкция вариатора
  • Бесступенчатые коробки передач

Наиболее распространенные проблемы с автоматической коробкой передач

в блоге Service4Service in General

Когда речь идет о трансмиссии автомобиля с автоматической коробкой передач, система имеет решающее значение не только для работы автомобиля, но и для обеспечения безопасного и эффективного вождения на дороге. Автоматические коробки передач представляют собой сложные системы, которые, хотя и просты в управлении, требуют помощи специалиста для диагностики и ремонта, когда что-то выходит из строя. От скрежета и тряски до заклинаний горения, загорания двигателя и многого другого — есть несколько явных признаков того, что с вашей автоматической коробкой передач что-то не так и вам может понадобиться помощь механика: 

Скрежет или тряска

Автомобиль должен переключать передачи плавно, без тряски, тряски или скрежета. Если ваш автомобиль переключает передачи с необычными ощущениями сотрясения, проскальзывания или тряски, это может быть признаком того, что что-то не так. В большинстве случаев тряска и скрежет могут быть признаком повреждения или износа подшипников, планетарной передачи или любых других компонентов, которые могут испытывать большее трение, чем необходимо. Если у вас возникли эти проблемы, важно как можно скорее доставить ваш автомобиль к механику, чтобы избежать усугубления проблемы.

Задержка или отсутствие ответа

Если вы испытываете задержку при включении передачи, особенно в тех случаях, когда обороты особенно высоки перед окончательным переключением, это может быть признаком нескольких различных проблем, включая проблемы с двигателем, низкий уровень масла или жидкостей, забитые фильтры трансмиссии, проблемы со сцеплением или преобразователем или даже проблемы с охладителем трансмиссии. Полное отсутствие реакции на переключение передач может быть вызвано аналогичными проблемами, но также может быть проблемой с компьютерной системой или даже с используемой жидкостью. Если жидкость ухудшилась или загустела, это может задержать или полностью лишить возможности переключения передач.

Запахи гари

Любые запахи гари, исходящие из вашего автомобиля, требуют не только внимания, но и серьезного отношения к ним. Ваш автомобиль не должен пахнуть гарью, и если вы чувствуете такой запах, это может исходить от вашей коробки передач. В большинстве случаев это может быть связано с ухудшением качества жидкости, которая создает трение между компонентами и просто нуждается в замене, но в некоторых случаях это может быть связано с утечкой жидкости, которая вызывает низкий уровень жидкости в самой системе трансмиссии. Какой бы ни была причина, важно, чтобы ее проверил профессиональный механик, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы.

Утечка или низкий уровень жидкости

Трансмиссионная жидкость не предназначена для уменьшения количества жидкости со временем, и по этой причине, если у вас низкий уровень, вероятно, есть проблема где-то в системе. Хотя некоторые признаки низкого уровня или утечки жидкости очевидны, например, лужи красной жидкости под автомобилем, это не всегда так. Любые признаки трения в системе трансмиссии, такие как скрежет, тряска или скулящие звуки, всегда следует проверять, чтобы убедиться в отсутствии проблем с жидкостью или утечкой.

Индикатор «Проверьте двигатель»

Индикатор «Проверьте двигатель» существует не просто так, и его нельзя игнорировать, когда он появляется. Хотя этот свет не всегда указывает на то, что что-то не так с самой системой трансмиссии, это явный признак того, что что-то не так во всем вашем автомобиле, связанном с вашим двигателем. В вашем автомобиле установлено множество датчиков, которые могут предоставить более точную информацию и показания, чем ваши собственные глаза, поэтому важно доверять сигнальным лампам и проверять свой автомобиль у профессионального механика, чтобы устранить любые проблемы до того, как может быть причинен дальнейший ущерб. .

Скулящий, гудящий или лязгающий

Необычные звуки, такие как скулящий, гудящий или лязгающий, беспокоят любого водителя, а для водителей с автоматической коробкой передач это может быть признаком того, что трансмиссионная жидкость выходит из строя. Эта жидкость проходит через многое в течение своего срока службы и отвечает за то, чтобы каждая часть системы трансмиссии оставалась смазанной и работала без сбоев. Однако жидкость также со временем разрушается, и ее качество ухудшается до тех пор, пока не потребуется ее замена. Если вы слышите какой-либо из этих шумов, это может быть признаком того, что жидкость слишком сильно разложилась, и ваша трансмиссия испытывает повышенный уровень трения, что может привести к повреждению компонентов.

Чтобы получить дополнительную информацию о вашей автоматической коробке передач и возможной проблеме, свяжитесь с нашей командой или закажите свой автомобиль для обслуживания или ремонта уже сегодня.

5 общих признаков того, что ваша автоматическая коробка передач имеет проблемы Хотя оба имеют свою долю проблем, проблемы с автоматической коробкой передач обычно обходятся дороже. Вот почему вам нужно знать об общих проблемах, которые могут возникнуть, чтобы вы могли знать о них до того, как проблема усугубится.

Тряска на передаче

По мере того, как ваш автомобиль переключается с большой на передачу, это должно быть плавным процессом, однако если вы чувствуете тряску, это указывает на наличие проблемы. Хотя поначалу проблема может показаться незначительной, постепенно она будет усугубляться, а значит, ее будет сложнее и дороже исправить. Когда вы чувствуете это ощущение в своем автомобиле, лучше проверить его как можно скорее.

Не включение передачи

Когда вы включаете передачу или передачу заднего хода, она должна реагировать немедленно, когда вы начинаете замечать задержку или когда она вообще не реагирует, у вас может быть проблема. Когда это происходит, это может указывать на то, что у вас проблемы с жидкостью, возможно, она стала густой и разложилась. Здесь может помочь обмен жидкости.

Однако так бывает не всегда, решить проблему может и сброс компьютера автомобиля. Для этого вам просто нужно отключить аккумулятор примерно на 30 минут, дав автомобилю время отдохнуть. Если это не решит проблему, пришло время обратиться к профессионалу для осмотра.

Необычные шумы

Будь то скулящий, гудящий или лязгающий звук, исходящий от вашего автомобиля, его определенно нельзя игнорировать. Эти звуки обычно звучат так, как будто они исходят из-под днища автомобиля, и хотя они могут быть чем-то незначительным, в равной степени они могут указывать на что-то серьезное, поэтому лучше проверить это, чтобы быть уверенным.

Одной из причин этих шумов может быть разрушение жидкости. Жидкость играет решающую роль в обеспечении движения автомобиля, поскольку помогает поддерживать смазку шестерен и многих других компонентов. Со временем жидкость теряет свои защитные свойства, вызывая сильное трение в автомобиле, что и может вызывать шум. Прежде чем проблема усугубится, лучше обратиться к специалисту для проверки и устранения.

Запах гари

Ваша машина никогда не должна пахнуть гарью, если вы чувствуете этот запах, это определенно повод для беспокойства. Наиболее частая причина такого запаха – перегретая жидкость в трансмиссии. Причина, по которой он нагревается, заключается в том, что со временем его свойства ухудшаются, а это означает, что автомобиль становится более уязвимым к трению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *