Кто придумал автоматическую коробку передач для авто: Настоящее имя изобретателя коробки автомат-Асатур Сарафян — Rusarminfo

Содержание

Автоэксперт назвал сроки исчезновения механической коробки передач

Автоэксперт назвал сроки исчезновения механической коробки передач — ТРК Звезда Новости, 15.09.2021

В стране и мире

Светлана Иванова

16:58 15.09.2021

С каждым годом количество выпускаемых машин с механической коробкой передач будет сокращаться из-за низкой стоимости производства «автомата» и роста его надежности, уверен специалист.

© Видео: ТРК «Звезда» © Фото: Oleksiy Maksymenko, imageBROKER, Globallookpress

Читайте нас на:

С прекращением производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в прошлое уйдет и механическая коробка передач. Как считает автоэксперт Игорь Моржаретто, это произойдет в течение 30 лет. Как отметил специалист в беседе со «Звездой», во многом это связано с ростом популярности электромобилей.

«Мы живем в век, когда электромобили постепенно в нашу жизнь приходят, и будут приходить все больше и больше.

В электромобилях механическая коробка невозможна априори, то есть, можно, конечно, придумать, но зачем, потому что электродвигатель напрямую практически связан с колесами и вообще коробки в нынешнем понимании у электромобиля нет. И это ускорит уход механику вообще», — указал эксперт.

Он добавил, что с каждым годом количество выпускаемых машин с механической коробкой передач будет сокращаться, потому что снижается стоимость производства автоматической коробки передач, а также возрастает ее надежность.

«Сейчас стоимость коробки современной: робота, вариатора или полноценного автомата, — незначительно больше, чем стоимость обычной механики. Управление-то комфортнее гораздо, плюс надежность автоматов в последние годы практически сравнилась с надежностью механической коробки», — пояснил Моржаретто.

Он добавил, что существует определенный процент любителей механической коробки передач, поэтому выпуск таких автомобилей в мире в определенном количестве сохранится.

При этом в России, где люди часто не надеются на автомат, считая, что «механику»  можно починить самостоятельно, популярность такого продукта будет оставаться высокой, резюмировал специалист.

  • ТЕГИ:
  • Автомобили
  • техника
  • робот
  • электромобили
  • механическая коробка передач
  • двигатель внутреннего сгорания
  • автоматическая коробка передач

Экспертное мнение и аналитика

Картина дня

20:49 В стране и мире

Пожарные ликвидировали открытое горение в строящейся высотке «Москва-Сити»

17:52 В стране и мире

В Польшу прибыли американские дроны MQ-9A Reaper для разведки у границы с Белоруссией

17:34 В стране и мире

Число жертв землетрясения в Турции достигло 29 605

16:53 В стране и мире

Global Times: неизвестный летающий объект заметили в небе над Китаем

16:21 В стране и мире

Лавров заявил, что США признают свою ответственность за диверсию на «Северных потоках»

Популярное

Упавший возле койки Саакашвили попал на камеры наблюдения в палате

Трещину в земле шириной более 200 метров в турецком Хатае сняли с коптера

Путин: на хамство нужно отвечать принципом «с волками жить — по-волчьи выть»

Зеленский в свитшоте встретился с королем Великобритании Карлом III

Журналист Херш: водолазы ВМС США заложили бомбы под «СП» во время учений НАТО Baltops

Михалков выступил на сцене впервые после болезни

Читать далее

читайте ниже следующую новость

/news/next/?referer=/news/20219151658-wpay3. html&date=2021-09-15 16:58:01

Предлагаем посмотреть эту страницу на версии сайта для мобильных устройств.

https://mcdn.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/2021/09/15/86d0117065e34774a6ade0fed44d712b.jpg

История создания АКПП | AKPPHELP

История разработки автоматической коробки передач

Посредством двух педалей в планетарной трансмиссии Ford T, состоявшей из двух ступеней, переключались передачи(одна педаль включала высшую и низшую передачу, а вторая задний ход), а для того чтобы делать это плавно и своевременно нужны были определенные навыки. Но все же они уже тогда существенно упрощали работу, тем более по сравнению с применяемыми тогда традиционными коробками без синхронизаторов.

Последующее направление разработок в этой области, включало в себя работы по созданию трансмиссий-полуавтоматов, в которых частично было автоматизированно переключение передач, в последствии из всего этого появилась АКПП в том виде в каком мы ее знаем. Так, к примеру, две фирмы в Америке (General Motors и Reo)в тридцатых годах прошлого века буквально в одно время представили разработки трансмиссий-полуавтоматов. Стоит отметить разработку General Motors как наиболее интересную, так как в ней (как и современных АКПП) был использован планетарный механизм управляемый гидравликой с учетом скорости автомобиля. Минусом таких конструкций была их абсолютная ненадежность, к тому же они при переключении передач для временного отключения трансмиссии от двигателя продолжали использовать сцепление.

Vacamatic и Simplimatic

В третьей линии разработок в трансмиссию был внедрен гидравлический элемент. Несомненным лидером в этом направлении стала компания Chrysler. Хотя разработки начались в тридцатых годах, повсеместное применение такой трансмиссии на своих автомобилях фирма начала только в пред- и послевоенные годы. Отличительной особенностью этой конструкции была не только гидромуфта, которая в дальнейшем была заменена гидротрансформатором, как же к особенностям можно отнести овердрайв(передаточное число повышающей передачи меньше единицы) автоматически включающийся, который параллельно работал с обычной двухступенчатой мех. коробкой. Так заявленный производителем полуавтомат — фактически был обычной механикой с овердрайвом и гидравлическим элементом.

Имела она обозначение М4 (Vacamatic или Simplimatic — это коммерческие обозначения довоенного периода) а также М6 (Presto-MaticFluidmaticTip-Toe ShiftGyro-Torque и Gyro-Matic — коммерческие обозначения послевоенного периода) в начале это был симбиоз из трех агрегатов — традиционной двухступенчатой коробки-механики, гидромуфты и включающегося автоматически овердрайва ( с вакуумным приводом на М4 и электрическим на М6).

У каждого блока такой трансмиссии свое назначение:

Трогание с места делает более мягким  гидромуфта, она позволяет, не выключая сцепления или передачи, остановится «бросив сцепление». Со временем ее заменили более функциональным гилротрансформатором, он более улучшал автомобильную динамику и увеличивал крутящий момент в отличии от гидромуфты, которая динамику разгона ухудшала.

За выбор режима рабочего диапазона трансмиссии в целом отвечала механическая коробка переключения передач. Таких диапазонов было три — верхний(High), нижний(Low) и заднего хода(Reverse). У каждого из этих диапазонов было по две передачи.

При превышении автомобилем заданной скорости в работу автоматически включался овердрайв, внутри действующего диапазона переключая передачи.

Рычаг, которым производилось переключение диапазонов работы, располагался на рулевой колонке. Позднее такие переключатели как бы имитировали АКПП и даже могли иметь квадрант-указатель диапазона у рычага, но сам процесс переключения передач остался неизменным. Имеющаяся педаль сцепления была окрашена в красный цвет, так как предназначалась только лишь для выбора диапазона. Начинать движение при обычных дорожных условиях было рекомендовано в High-диапазоне, т. е. На второй ступени МКПП двухступенчатой и третьей передаче трансмиссии — это делать позволяли многолитровые шести-, а также восьмицилиндровые двигатели Chrysler с их высоким крутящим моментом. При движении по грязевым участкам, а также при подъеме начинать движение необходимо было с первой передачи, т. е. В диапазоне  Low.

По превышению определенной скорости путем автоматического включения овердрайва производилось переключение на вторую передачу, при этом сама МКПП при этом оставалась на первой передаче. Переключаясь по необходимости в верхний диапазон, зачастую включалась четвертая передача (это связанно с тем, что овердрайв включен был для получения второй передачи) — передаточное значение она имела 1:1. При практическом вождении перебрать все из четырех передач было фактически нереально, при этом формально трансмиссия считалась четырехступенчатой. Две передачи включал в себя и задний диапазон и включался, как правило, после полной остановки машины. Езда на автомобиле с такой трансмиссией для водителя была сходна с ездой на автомобиле с двухступенчатой АКПП, разница заключается в том что при переключениях задействуется педаль сцепления.

PowerFlite

Такая трансмиссия в сороковых — пятидесятых годах прошлого столетия устанавливалась на заводе в виде опции на крайслеровские автомобили во всех их подразделениях. После того как появились автоматические двухступенчатые коробки PowerFlite, а также трехступенчатые автоматы TorqueFlite, полуавтоматы Fluid-Drive, мешающие продажам полностью автоматических кпп, пришлось с производства убрать. Последней маркой автомобиля корпорации «Крайслер», на которую была установлена трансмиссия, был «Плимут» в одна тысяча девятьсот пятьдесят четвертом году. На деле же эта трансмиссия стала своеобразным переходным звеном от обычной «механики» к гидродинамическим автоматическим коробкам переключения передач и была для  их технических решений своеобразной «обкаткой», которая использовалась и в дальнейшем.

Существовавшая также в сороковых годах прошлого века трансмиссия состоящая из трех ступеней и обозначалась как — Slushomatic, первая передача здесь была обычной, вторая же передача была частью единого диапазона вместе с включающейся автоматически третьей. Однако, фирмой, которая первая создала полностью автоматическую коробку переключения передач, был  General Motors. В одна тысяча девятьсот сороковом году такая АКПП стала доступной опционально на машинах марки Oldsmobile, спустя время на — Cadillac, а еще позднее на — Pontiac. Ее коммерческое обозначение было — Hydra-Matic, это была комбинация из автоматически гидровлически управляемой планетарной коробки передач с тремя ступенями и гидромуфты. Приплюсовав сюда и задний ход такую трансмиссию можно было считать четырехступенчатой. Скорость автомобиля и положение дроссельной заслонки учитываются системой управления трансмиссией. АКП Hydra-Matic помимо автомобилей фирмы GM также использовались такими фирмами как — Rolls-Royse, Bentley, Nash, Hudson и Kaiser, применялась она и в военной технике. В период с одна тысяча девятьсот пятидесятого года по одна тысяча девятьсот пятьдесят четвертый год трансмиссия Hydra-Matic использовалась в автомобилях Lincoln. По прошествии времени фирма Mersedes-Benz осуществила разработку на основе трансмиссии Hydra-Matic свою четырехступенчатую коробку-автомат, имеющую свои конструктивные особенности.

General Motors в 1956 году разработала усовершенствованную АКПП Jetaway, в которой в отличии от Hydra-Matic использовались две гидромуфты, а не одна. Все это привело к более плавному переключению передач, но существенно снизило КПД. Помимо прочего тут добавился режим парковки Р, в этом режиме специальным стопором АКПП блокируется. Блокировку на Hydra-Matic осуществлял режим заднего хода R.

На автомобилях Buick (прнадлежит той же General Motors) с одна тысяча девятьсот сорок восьмого года стала примнятся двухступенчатая  АКПП Dynaflow, в которой вместо гидромуфты стал использоваться гидротрансформатор. Спустя время такие трансмиссии появились и на автомобилях таких марок, как (1949)Packard  и (1950)Chevrolet. По задумке инженеров недостаток третьей передачи компенсировался посредством гидротрансформатора с его способностью увеличивать крутящий момент. Далее в пятидесятых годах фирма Borg-Warner представила абсолютно новую трёхступенчатую АКПП с гидротрансформатором. Разновидности таких АКПП применялись такими производителями автомобилей, как — Ford, Studebaker, American Motors и др.

, как в самих Соединенных Штатах Америки так и в других странах у таких производителей, как — Volvo, International Harvester и  Jaguar. В Союзе Советских Социалистических Республик также также их идеи использовались при разработках АКПП на Горьковском автозаводе, которые впоследствиии устанавливались на автомобили «Чайка» и «Волга».
Двухступенчатую АКПП PowerFlite в одна тысяча девятьсот пятьдесят третьем году представил и Chrysler. А с 1956 года ее дополнила TorqueFlite с тремя ступенями. Из всех АКПП ранних разработок, именно трансмиссии Chrysler небезосновательно считаются наиболее удачными. Схема переключений АКПП P-R-N-D-L в Соединенных Штатах Америки окончательно утвердилась в середине шестидесятых годов. Трансмиссии старых образцов не имеющие парковочной блокировки и устаревшие кнопочные переключатели режимов ушли в прошлое. В конце 60-х годов прошлого столетия ранние образцы АКПП двух- и четырехступенчатые  на территории США полностью вышли из применения, их место заняли трехступенчатые коробки-автоматы с гидротрансформатором.
В тот же период произошла модификация жидкости для автоматических коробок переключения передач и на смену весьма дефицитной китовой ворвани пришла жидкость синтетическая.

Повышенное требование экономичности у автомобилей в 80-е годы послужило причиной возврата к трансмиссиям с четырьмя передачами, именно четвертая передача передаточное число имела менее единицы (OverDrive). Гидротрансформаторы, которые блокируются на высокой скорости, получили большое распространение, они довольно ощутимо повысили КПД АКПП посредством снижения потерь в гидравлическом элементе.  Наконец в 80-90е годы в системах управлением двигателем произошла компьютеризация. Такие же системы стали повсеместно применятся и в управлении АКПП. В прежних системах управления применялись только мех. клапана и гидравлика, сейчас контролируемые компьютером соленоиды управляют потоками трансмиссионной жидкости. Благодаря этому переключения стали более комфортными и плавными, экономичность улучшилась из=за увеличения эффективности работы АКПП.

Позже начали появляться «спортивные» режимы работы трансмиссии и ручное управление автоматической коробкой переключения передач (типтроник) становится возможным. Затем появились АКПП с пятью ступенями. Расходные материалы усовершенствованы, что позволяет избежать такой процедуры как смена масла в АКПП потому как срок службы масла равен ресурсу коробки-автомат. Далее по хронологии:

  • 2002 год — BMWсоздает АКПП шестиступку ZF, применена в BMW седьмой серии;
  • 2003 год — Mersedes Benz создает АКПП семиступку 7G-Tronic;
  • 2007 год — Toyota создает АКПП восьмиступку, применена на Lexus LS460.

Дата публикации: 11.02.2015

Источник: AKPPHELP

История и эволюция автоматических коробок передач MILTA Technology

31 марта 2022 г.

История и эволюция автоматических коробок передач

На протяжении стольких лет в Великобритании механические коробки передач доминировали на рынке до такой степени, что некоторые молодые водители едва видели автомобили с автоматическими коробками передач и то, как они работают. Некоторые даже предполагают, что автомат — это что-то совершенно новое и многообещающее в мире автомобилей.

Конечно, те из нас, кто старше и мудрее, очень хорошо знают, что автоматическая коробка передач — не новая технология, и на самом деле она была с нами в течение некоторого времени, но она, безусловно, сильно изменилась за то время, что она была с нами. . В сегодняшнем блоге мы поделимся краткой историей автоматической коробки передач и покажем, как она развивалась на протяжении многих лет.

/


Истоки: изобретение автоматической коробки передач

Хотите верьте, хотите нет, но первые автоматические коробки передач были изобретены на относительно заре автомобильной промышленности, еще в 1921 году. Изобретателем был канадский инженер по имени Альфред Мунро. Его автоматическая коробка передач первого поколения использовала сжатый воздух, в отличие от тех, которые используют трансмиссионную жидкость в современную эпоху.

Первой автоматической коробкой передач, в которой использовалась гидравлическая жидкость, была Hydra-Matic, созданная в General Motors. Хотя исследования и разработки продолжались в 1930-х годов, Hydra-Matic не появлялся на рынке до 1940 года. GM активно рекламировала его как «величайшее достижение со времен самозапуска», и его производство было запущено в полном объеме после выпуска автомобиля Oldsmobile в 1948 году. один из многих брендов GM.

В 1955 году, после долгих доработок и усовершенствований, GM решила прекратить выпуск Hydra-Matic и заменить его новым устройством Jetaway. Однако этот продукт не зарекомендовал себя хорошо, что проложило путь для недавно разработанного «Turbo Hydra-Matic», который штурмом вернул рынок в 1919 году.69.

GM долгое время доминировала на рынке, даже продавая свои агрегаты компаниям Hudson, Nash и Lincoln, ни у кого из которых не было средств для разработки собственных автоматических коробок передач. Другой популярной версией, разработанной в GM, была версия Buick под названием Dynaflow (1948), но только в 1958 году, когда BorgWarner, наконец, разработала свой трехступенчатый агрегат, у GM наконец появился конкурент.

Разработка

/


: эволюция автоматической коробки передач после изобретения

После значительного господства в мире автоматических трансмиссий и с тысячами зарегистрированных патентов GM и BorgWarner, казалось, полностью доминировали в области автоматических трансмиссий. Мало ли они знали, что Honda осторожно боролась с интеллектуальной собственностью, чтобы, наконец, выпустить свою собственную коробку передач в 1968, Hondamatic, двухступенчатый переднеприводной агрегат. Он был соединен с крошечным 354-кубовым двигателем N360 AT 1968 года, что делало его самой маленькой парой двигатель-коробка передач за всю историю.

После того, как Honda вступила в игру, все начало меняться. Энергетический кризис 1970-х годов привел к огромным скачкам в технологии автоматических коробок передач, поскольку в 1975 году в США были приняты стандарты корпоративной средней экономии топлива (CAFE), вынудившие OEM-производителей повысить эффективность по крайней мере до 20-. миль на галлон (24 мили на галлон здесь, в Великобритании). Большинство автомобилей в то время стали переднеприводными, и они должны были быть легче, что позволило использовать алюминий в корпусах трансмиссии и корпусах клапанов.

Вплоть до 1990 года максимальное количество передаточных чисел, которое любой OEM-производитель использовал в своей коробке передач, было 4-ступенчатым. Однако все изменилось в 1991 году, когда BMW выпустила первую в истории модель с 5-ступенчатой ​​коробкой передач для BMW 7 серии. Только в 2000 году 5-ступенчатая автоматическая коробка передач стала нормой. BMW выпустила 6-ступенчатую коробку передач в 2002 году, но автомобиль не получил признания, но 6-ступенчатая коробка передач прижилась и до 2009 года стала следующей нормой, а тем временем была изобретена и 7-ступенчатая — на этот раз. от «Мерседес-Бенц».

/


Современный контекст: какие изменения произошли в последнее время?

В то время как другие OEM-производители продолжали использовать устоявшуюся технологию гидротрансформатора и расширяли передаточные числа, VW работал над чем-то совершенно другим, а именно над автоматизированной механической коробкой передач с двойным сцеплением, которая впервые была представлена ​​в 2003 году в Golf R32. Использование мокрого сцепления вместо гидротрансформатора оказалось настолько эффективным, что производители высококлассных спортивных автомобилей, такие как Ferrari, полностью отказались от ручного управления в пользу этой технологии.

Технология прямого переключения передач, представленная VW, не полностью заменила гидротрансформатор, поскольку его более высокая стоимость не позволила ему стать стандартной технологией. Обычные трансмиссии продолжали развиваться, и теперь многие легковые автомобили предлагают 9-ступенчатые и даже 10-ступенчатые автоматические коробки передач. Многие полуприцепы и грузовики доходят до 14!

Еще одним шагом в современной эволюции истории автоматических трансмиссий является бесступенчатая трансмиссия (CVT). Вариатор рассматривается как более простая и доступная альтернатива моделям с двойным сцеплением. Тем не менее, они не имеют ничего общего с тем же порядком качества, когда речь идет о серьезной производительности автомобиля. В настоящее время вариаторы обычно используются на автомобилях с автоматической коробкой передач базового уровня, а также на транспортных средствах, предназначенных для использования в городе, которые не требуют быстрого ускорения или высоких скоростей на шоссе.

Наконец, появление гибридных и электрических транспортных средств (EV) в 2000-х годах и их быстрый рост популярности с 2010 года сделали автоматические автомобили новой нормой для многих. Конечно, чистые трансмиссии для электромобилей называются автоматическими, но на самом деле в этих автомобилях вообще не используются передаточные числа, поскольку они приводятся в движение электродвигателем. Однако подключаемые гибриды (PHEV) по-прежнему используют обычные автоматические коробки передач, поскольку они содержат двигатель внутреннего сгорания, а также электрическую трансмиссию. Однако механические коробки передач даже не рассматриваются для этих автомобилей.

/


Что ждет автоматическую коробку передач в будущем?

В 2019-2021 годах продажи новых автомобилей с автоматической коробкой передач выросли до такой степени, что наконец произошел беспрецедентный сдвиг. Сейчас количество новых автомобилей с автоматической коробкой передач превышает количество автомобилей с механической коробкой передач. Этому есть много причин, но основными движущими силами являются достижения в области технологии автоматического переключения передач и появление гибридных и электрических автомобилей, подавляющее большинство которых использует автоматические формы трансмиссии, в том числе 100% аккумуляторных электромобилей. (БЭВ).

По мере того, как будущее наэлектризовано, кажется, что автоматическая коробка передач, наконец, готова занять свое место в качестве «нормы», поскольку автомобили с механической коробкой передач постепенно начинают истощаться. Будет интересно посмотреть, как будут развиваться электромобили с трансмиссией. Компания Porsche уже внедрила двухступенчатую автоматическую технологию в свой электромобиль Taycan. Как он будет развиваться в будущем?

Shifting Times: подъем автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач может показаться некоторым колдовством, но вот как она стала настолько повсеместной в современных автомобилях

Автор статьи:

bmcaleer

Опубликовано 06 января 2015 г.  •  Последнее обновление 19 мая 2021 г.  •  7 минут чтения

Присоединяйтесь к обсуждению История автоматической коробки передач

Содержание статьи

По сути, мы говорим о колдовстве. Когда дело доходит до современного автомобиля, даже случайный наблюдатель может понять, как работает большинство систем: газ дает бум — двигатель крутит; тормоза сжимаются – автомобиль останавливается; повернуть руль – передние колеса поворачиваются. А что касается устройства с пометкой PRND? Эта штука должна быть сделана в Хогвартсе.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Писатель-фантаст Артур Кларк однажды заметил: «Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии ». Но если это волшебство, то почему большинство энтузиастов так быстро высмеивают современную автоматическую коробку передач? В конце концов, это самый популярный выбор, который открывает совершенно новые миры вождения. С частыми остановками легче жить, вы можете наслаждаться кофе, не рыская в поисках переключателя передач, и это, безусловно, имеет особую привлекательность для членов сообщества пиратов. А-а-а, Джим, парень, крутить сцепление на моей ноге довольно утомительно.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Времена переключения: подъем автоматических трансмиссий Назад к видео

Если оставить в стороне автоматизированные руководства, такие как PDK от Porsche, и системы на основе шкивов, такие как бесступенчатая трансмиссия (CVT), вот краткий обзор истории современного автомобиля. -коробка. Жезлы наготове, Поттеры и Грейнджеры, начнем.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Слякотное начало

История того, кто придумал первую автоматическую коробку передач, такая же запутанная, как и история о том, кто изобрел автомобиль (и не обязательно верить утверждениям, что Mercedes-Benz изобрел последний). На рубеже веков всевозможные изобретатели возились с необычными способами заставить свои безлошадные повозки двигаться с разной скоростью.

Читайте также: В защиту вариаторов — они на самом деле не так плохи, как вы слышали

Французы Луи-Рене Панар и Эмиль Левассор должны быть удостоены звания первого надлежащего трансмиссии, продемонстрировано в 1894 году. И под «продемонстрированным» я имею в виду «оно сломалось». Теория была налицо, и демонстрационная машина вскоре снова заработала, но она довольно позорно испустила дух перед собравшейся прессой, и Панару и Левассору пришлось читать лекции перед классной доской. «Очередной фокус-покус от шарлатанов!» — кричали газеты.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Затем братьям Стертевантам из Бостона, штат Массачусетс, удалось разработать двухступенчатую автоматическую коробку передач на основе центробежных грузов. По сути, это зависело от скорости двигателя, чтобы активировать серию грузов, которые, гм, отключили бы сцепление и… Хорошо, смотрите: даже после прочтения этой штуки я понятия не имею, как она работает, кроме как сказать что это в основном не так. Она тоже с печальной регулярностью ломалась, придавая буквальное толкование бесступенчатой ​​трансмиссии.

https://www.youtube.com/watch?v=Ue07DdPQv0k

Канада может немного гордиться нашим первооткрывателем автоматических систем, Альфредом Хорнером Манро из Реджайны. Мунро был паровым инженером, и если вы жили в Реджайне в начале 1920-х годов, вы могли бы с таким же успехом заниматься карьерой, связанной с тем, чтобы ютиться рядом с котлом. Его патент на трансмиссию на сжатом воздухе датируется 1921 годом, что принесло ему как минимум сноску в книгах по истории. Однако его изобретение так и не нашло коммерческого применения.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Вместо этого пара бразильцев, Хосе Браз Арарипе и Фернандо Лехли Лемос, как сообщается, придумала идею использования гидравлического давления для переключения передач. Их идея и прототипы найдут поддержку в General Motors, уже работающей над автоматическим двигателем. Наконец, 75 лет назад дебютирует узнаваемый предок современной автоматической коробки передач. Его назвали Гидраматик, и вскоре он готовился к войне.

Chrysler 727 Torqueflite с автоматической коробкой передач

Да здравствует гидра!

Во всех современных автоматических трансмиссиях (кроме упомянутых выше двойного сцепления и вариаторов) в той или иной форме используются две основные функции Hydra-matic: гидравлическая муфта и планетарная передача. Мы еще вернемся к этому, но сначала несколько танков и посредственные навыки вождения президента компании.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Имя Альфреда П. Слоана, президента General Motors, живет сегодня не только в истории компании, но и в работах его одноименного фонда. Вы можете узнать это по упоминаниям в титрах отличного научно-технического подкаста NPR, Radiolab .

Слоан был образцовым руководителем и филантропом. Как водитель — не очень. Имейте в виду, что трансмиссии тех ранних лет были намного сложнее в управлении, чем сегодняшние современные машины, поэтому необходимо дать некоторую свободу действий. В поисках решения, которое сделало бы вождение более доступным для широкой публики (и, таким образом, естественно, продавало бы больше автомобилей), Слоан постоянно подталкивал свое научно-исследовательское подразделение к поиску действительно безмуфтовой трансмиссии. После неудачного запуска дополнительной полуавтоматической опции в линейке Buick под названием Automatic Safety Transmission команда нашла способ перейти от трех педалей к двум.

Объявление 7

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Изображение, рекламирующее полностью автоматическую коробку передач GM (Hyrdamatic) 1940 года.

Hydra-matic впервые предлагалась в качестве опции для автомобилей Oldsmobile только в 1940 модельном году по цене 57 долларов. Агрегаты были построены в подразделении Detroit Transmission и имели четыре скорости вперед и одну назад. Изначально не было парковочной настройки — водитель просто включал заднюю передачу, а затем глушил машину.

Hydra-matic оказался очень популярным, и за первый тираж было продано около 200 000 копий. Однако в то время в Европе было то, что можно было бы назвать небольшой суетой, благодаря маленькому крикливому человечку с глупыми усами и неудачной карьере художника. GM некоторое время готовилась перейти от производства легковых автомобилей к производству военной техники, и когда США вступили на европейский театр Второй мировой войны, они решили использовать свои трансмиссии Hydra-matic в танках. Примечательно, что M-5 Stuart имел два двигателя Cadillac V8 и две трансмиссии Hydra-matic, по одной на каждую гусеницу.

Объявление 8

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

К моменту окончания войны многие из ранних недостатков Hydra-matic были устранены — GM продавала свои трансмиссии как «закаленные в боях» — и бурно развивающаяся послевоенная экономика созрела для большие, роскошные автомобили с легкой в ​​управлении трансмиссией. Hydramatic лидировала, и другие производители были вынуждены следовать за ней: Packard с Ultramatic, Ford с Ford-o-matic, Chrysler с Powerflite и Torqueflite и так далее. Любопытно, что ранние автомобили Lincoln фактически покупали свои трансмиссии у GM, поскольку Hydra-matic был единственным достаточно мощным двигателем, способным справиться с мощностью V8.

К середине 1950-х годов автоматическая коробка передач завоевала господство на рынке Северной Америки, и ее популярность будет продолжать расти вплоть до наших дней. Так как именно они работают?

Объявление 9

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Основные органы управления удобно расположены на центральной консоли.

Современный монстр

Для разбора выберем что-нибудь интересное и в соответствии с историческим прецедентом Hydra-matic: только что выпущенный Corvette Z06. Вот краткие характеристики: 6,2-литровый V8 с наддувом, развивающий 650 лошадиных сил и 650 фунт-футов. крутящего момента, снаряженная масса чуть менее 1600 кг и разгон до 100 км/ч за 2,95 секунды благодаря новой доступной восьмиступенчатой ​​автоматической коробке передач.

Если гидра-матик набил себе зубы, сражаясь с танковыми дивизиями, то вот его потомок делает почти то же самое. Новый сверхмощный двигатель GM 8L9Утверждается, что 0E переключается даже быстрее, чем коробка передач с двойным сцеплением Porsche doppelkupplung , и будет идти в ногу с лучшим немецким автомобилем на четверть мили.

Объявление 10

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Вскройте серебристую коробку внутри американского суперкара-истребителя, и вы обнаружите чрезвычайно сложные механизмы. Да, есть восемь передаточных чисел на выбор, но они не работают как скользящие переключаемые передачи в механической коробке передач. Вместо этого автомат работает через планетарный редуктор, подключенный к двигателю через гидротрансформатор.

Corvette Z06 2015 года будет стоить от 78 995 долларов в США и 85 095 долларов в Канаде. Официальный пресс-релиз GM

о 8L90E наполнен такими фразами, как «Компенсаторы сцепления питаются смазочным маслом, а не специальной и регулируемой конструкцией подачи 6L80». Это, эм, хорошо? Наверное?

Давайте будем проще. В новой коробке GM реализованы всевозможные инженерные инновации для ускорения и плавного переключения передач, но основная архитектура осталась прежней. Его гидротрансформатор более компактен, использует синтетические жидкости и имеет контроллер нового поколения, но все же он основан на том же принципе: так же, как сцепление должно быть отпущено постепенно для плавного включения механической коробки передач, вязкая природа жидкости можно использовать для плавной передачи мощности между вращающимся входным валом двигателя и выходным валом, приводящим в движение колеса.

Объявление 11

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

В самой коробке передач находятся планетарные шестерни, состоящие из внешнего зубчатого венца, центральной солнечной шестерни и планетарных шестерен, вращающихся между ними. Большинство современных автоматов имеют в корпусе два полных набора планетарных передач, и здесь важно отметить, что шестерни постоянно находятся в зацеплении. В отличие от механической коробки передач, где вы на самом деле переключаетесь на новую передачу, планетарный ряд автоматической коробки передач всегда связан, и передаточные числа создаются благодаря действию муфт, фиксирующих различные шестерни в неподвижном положении. Чем больше передаточных чисел производит трансмиссия, тем сложнее ее внутренняя работа.

Последний стенд руководства

По сравнению с версией с семиступенчатой ​​механической коробкой передач, Corvette Z06 с автоматической коробкой передач обеспечивает лучшую экономию топлива благодаря более быстрому переключению и более длинной конечной передаче, лучшему ускорению и более послушному вождению в плотном потоке. Вы также сможете держать обе руки на руле, высвобождая 650 л.с. на трассе — это неплохо.

Объявление 12

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Шестиступенчатая механическая коробка передач с коротким ходом в Dodge Dart казалась очень изысканной, а переключение передач было плавным.

С точки зрения технического обслуживания более сложная автоматическая коробка передач требует большего обслуживания, чем механическая коробка передач, а замена одного сцепления намного дешевле, чем полная переборка автоматической коробки передач. Однако, поскольку большинство автомобилей продаются с автоматической коробкой передач, именно на нее в первую очередь идут деньги на исследования и разработки. В наши дни мало что можно порекомендовать в руководстве, кроме ощущений и ощущений от этой вещи. Хотя я объективно знаю, что восьмиступенчатая Vette будет быстрее, версия с ручным переключением передач, вероятно, будет немного веселее.

Однако мы прошли долгий путь от тех ранних Олдсмобилей. Это может быть колдовство, но в наши дни мы не собираемся сжигать машину на костре за автоматическую коробку передач, не тогда, когда она летит как метла для квиддича, но все еще оставляет руку свободной для утреннего дабл-дабла.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

В тренде

  1. Вождение по цифрам: 10 самых продаваемых внедорожников в Канаде в 2022 году

  2. Производственная оперативная память 1500 REV раскрыл, доступный в конце 2024

  3. Лорейн объясняет: Силы профилактики автомобилей, чтобы двигаться вдоль-к другому автомобилю

  4. 26: на другой автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *