Кран отопителя электрический: управлением теплом в салоне
23.08.2017 #Кран отопителя электрический
Кран отопителя электрический: управлением теплом в салонеВ каждом автомобиле предусмотрена система отопления салона, связанная с системой охлаждения двигателя. Для управления печкой сегодня широко используются электрические краны отопителя — об этих устройствах, их типах, конструкции, принципе работы, а также об их выборе и замене читайте в данной статье.
Что такое кран отопителя электрический?
Кран отопителя электрический (кран управления отопителем с электроприводом, клапан отопителя) — компонент системы отопления салона/кабины транспортных средств; кран или клапан для управления подачей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор (теплообменник) отопителя.
Кран с электроуправлением является аналогом механического крана, однако его привод осуществляется с помощью встроенного электромотора или соленоида. Такое решение позволило отказаться от тросового привода и реализовать управление отопителем с помощью кнопки. Электрические краны дают возможность реализовать различные схемы отопления салона и работы системы охлаждения двигателя, при этом они удобны в применении, надежны в работе и имеют простую конструкцию.
Типы, конструкция и принцип работы электрического крана отопителя
Типовая схема систем охлаждения двигателя и отопления салона
Существующие сегодня краны с электроуправлением делятся на группы по типу запорного элемента и его привода, и по количеству контуров (и, соответственно, патрубков).
По количеству контуров и патрубков краны отопителей бывают:
- Одноконтурные/2-патрубковые — обычные краны/клапаны;
- Двухконтурные/3-патрубковые — трехходовые краны.
Краны с двумя патрубками — это клапаны, которые могут лишь открывать и закрывать поток жидкости. В таком кране один патрубок является впускным, второй — выпускным, а между ними располагается запорный элемент. Кран отопителя с двумя патрубками используется в обычных системах отопления салона, он располагается между выпускным патрубком системы охлаждения двигателя и впускным патрубком радиатора печки, обеспечивая управление потоком горячей охлаждающей жидкости.
Краны с тремя патрубками — это трехходовые краны, которые могут направлять поток жидкости в два разных трубопровода. В этом кране предусмотрен один впускной патрубок и два выпускных, а запорный элемент выполнен таким образом, что он может направлять жидкость от впускного патрубка на один из выпускных, одновременно перекрывая второй. Кран отопителя с тремя патрубками может использоваться в различных системах отопления салона: с байпасом, с дополнительным отопителем и т.д.
По типу запорного элемента и его привода краны бывают:
- Шиберные с приводом от электрического двигателя;
- Запорные с приводом от соленоида.
Конструкция шиберных кранов проста. Их основу составляет пластиковый литой корпус с патрубками, внутри которого располагается поворотная пластина в виде сплошного сектора или сектора с отверстиями по размеру патрубков. На корпусе устанавливается компактный электрический двигатель с простейшим шестереночным редуктором, с помощью которого обеспечивается поворот пластины. В кранах с двумя патрубками (двухконтурных) оба патрубка расположены друг напротив друга, между ними находится пластина. В кранах с тремя патрубками на одной стороне находится впускной патрубок, на другой — два выпускных.
Кран отопителя с электродвигателем работает следующим образом. При выключенной печке пластина крана находится между патрубками, перекрывая поток жидкости — в этом случае горячая жидкость не поступает в радиатор отопителя, система отопления салона не работает. При необходимости включить печку водитель нажимает кнопу на приборной панели, на электродвигатель крана поступает ток, он поворачивает пластину и открывает путь охлаждающей жидкости — радиатор отопителя нагревается, система отопления салона начинает работать. Для отключения печки водитель вновь нажимает на кнопку, все процессы происходят в обратном порядке, и печка отключается.
Кран отопителя с тремя патрубками при наличии в системе отопления байпаса тоже работает несложно. При выключенной печке поворотная пластина находится в таком положении, что охлаждающая жидкость проходит через кран и по выпускному трубопроводу поступает на вход системы охлаждения двигателя (на помпу). При включении печки пластина поворачивается, закрывает один выпускной патрубок и открывает второй — теперь поток жидкости свободно проходит в радиатор отопителя, а от него поступает в выпускной трубопровод и на вход системы охлаждения двигателя. При отключении печки все процессы происходят в обратном порядке.
Кран отопителя с соленоидом
Конструкция запорных соленоидных кранов иная. Их основу составляет пластиковый корпус, внутри которого располагается подъемный затвор в виде усеченного конуса. В закрытом положении затвор садится на свое седло, обеспечивая перекрытие потока жидкости. Затвор с помощью штока соединен с якорем соленоида, который установлен на корпусе крана. Двухконтурные краны могут быть одно- и двухсоленоидными. В первом случае на штоке соленоида располагаются оба запорных элемента, во втором — каждый запорный элемент управляется своим соленоидом.
Работа соленоидного крана отопителя тоже проста. Краны являются нормально открытыми — без напряжения на соленоиде затвор поднят пружиной, канал открыт. При запуске двигателя на соленоид подается напряжение и кран закрывается. При включении печки соленоид обесточивается, кран открывается и обеспечивает подачу горячей жидкости на радиатор отопления. При выключении печки на соленоид вновь подается напряжение и кран закрывается. Двухконтурный кран работает аналогично, однако один его контур всегда закрывается при включении зажигания — это предотвращает подачу охлаждающей жидкости на радиатор отопителя, жидкость идет по байпасу. При включении печки происходит переключение контуров, охлаждающая жидкость поступает на радиатор отопителя, при выключении печки кран возвращается в исходное положение.
Оба соленоида двухконтурного крана никогда не открываются и не закрываются одновременно (за исключением полного обесточивания, когда оба затвора открыты).Патрубки кранов всех типов выполняются зазубренными, такая форма обеспечивает плотную посадку резиновых трубопроводов. Монтаж трубопроводов на патрубки осуществляется с помощью металлических хомутов, сам кран обычно свободно висит на трубопроводах (так как имеет малую массу). Подключение крана к электросистеме выполняется с помощью стандартного электрического разъема.
Сегодня электрические краны отопителя широко используются на отечественных и зарубежных автомобилях, они практически вытеснили механические аналоги и сделали управление печкой салона более удобным.
Вопросы выбора и замены крана отопителя
Кран отопителя очень важен для работы системы отопления салона/кабины, однако выбор и замена этой детали в большинстве случаев не доставляет каких-либо проблем. Для правильного выбора крана необходимо соблюдать несколько рекомендаций:
- Напряжение питания электродвигателя крана должно соответствовать напряжению бортовой электросети автомобиля — 12 или 24 В;
- Тип крана — 2 или 3 патрубка — должен соответствовать схеме системы отопления салона. Для обычных систем необходим кран с двумя патрубками, для систем с байпасом нужен кран с тремя патрубками. Также кран с тремя патрубками можно использовать для создания системы отопления с дополнительным отопителем;
- Диаметр патрубков должен соответствовать диаметру трубопроводов системы отопления, но при необходимости можно использовать переходники;
- На кране и автомобиле должен быть один тип электрического разъема. При необходимости необходимо заменить тип разъема на автомобиле;
- Кран должен иметь подходящие для его установки габариты.
Замену крана отопителя необходимо выполнять после слива охлаждающей жидкости, для монтажа необходимо использовать металлические хомуты. Нужно следить за правильностью установки крана — располагать его впускной и выпускной патрубок в соответствии с направлением жидкости. Для удобства на патрубках нанесены стрелки, указывающие направление потока жидкости. Если неправильно поставить обычный 2-патрубковый кран, система работать будет, но неправильный монтаж 3-патрубкового крана сделает систему полностью неработоспособной.
При верном и надежном монтаже крана печка начнет работать сразу, обеспечивая тепло и комфорт в салоне автомобиля.Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Кран печки на классику шаровой.
Брать или нет?День добрый уважаемые автовладельцы отечественной классики.
В этом обзоре расскажу о своих впечатлениях от покупки запчастей для системы отопления своих стареньких жигулей, которым я подарил вторую молодость. Наконец дошли руки и до печки. Приобрёл в магазине радиатор печки, кран отопителя, новые силиконовые патрубки, прокладки и герметик. На радиатор печки я уже писал обзор ранее. В этом обзоре пишу про кран отопителя и патрубки. Сразу обзор не стал писать, потому что хотелось посмотреть как это всё будет работать.
Покупал этот кран на угад, методом кота в мешке. Кто сталкивался с заменой печки и крана на классике, тот знает какой это геморой. Начал я заниматься ремонтом с самого утра. Кратко опишу последовательность своих действий. Первым делом слил с радиатора охлаждения и блока весь антифриз. Снял корпус воздушного фильтра для более удобного доступа к патрубкам печки, и снял их. Также снял прокладку трубок печки и переместился в салон, чтобы снять корпус печки и вынуть радиатор. В салоне снял консоль которую по простому называют бородой. Открутил и вынул передние сиденья для удобства, иначе придётся принимать такие позы, что страшно подумать. Снял внутреннюю часть бордочка и боковой рукав обдува пассажира, иначе к железным пластинам, которые держат короб радиатора печки не подобраться. Выкручиваясь как змея, всётаки я его снял и вынул радиатор печки вместе с краном. Намучался от души. На новом кране не идёт в комплекте скобы, которая держит рубашку тросика крана, пришлось снять её со старого. На фото показана скоба о которой идёт речь.
Новый кран установлен на автомобиль.
Прокладку дополнительно помазал герметиком с двух сторон. Держит отлично даже запотеваний нет. Говорю как есть по факту. Трубки оставил родные, только перед установкой хорошо почистил от накипи и грязи. Двигается мягко без заеданий. Сама конструкция крана сделана очень хорошо, корпус без стыков сзади шайба на резьбе которую дополнительно можно промазать эпоксидной смолой и будет служить долгие годы. Внутри шарик, ломаться просто нечему. Самое главное не заливать воду и хотябы иногда его двигать, чтобы внутри не закисал. При установке короба обратно не мог одеть скобу с водительской стороны, поэтому пришлось дополнительно снять приборы и просунув туда руку защёлкнуть её на место. Патрубки установил cs — 20 силиконовые, подошли отлично на фото ниже.
Провозился до самого вечера. Теперь спустя несколько месяцев эксплуатации автомобиля можно подвести промежуточный итог. Печка жарит в машине даже жарко, кран работает хорошо, патрубки как новые. Покупкой я остался доволен и не пожалел, что выбрал именно кран СиМ шаровой. Окончательный итог подведу спустя хотябы двух — трёх лет эксплуатации. На данный момент только положительные эмоции от покупки запчастей. Честно хочу сказать, что замена всех этих агрегатов отопителя не вызвала у меня особого восторга и лучше если есть возможность, отдать авто в сервис, чем делать эту работу самому. Но если вы хотите сами научится обслуживать свой авто, то придётся немного попатеть. Конечно самостоятельное обслуживание авто требует навыков и терпения, будут и ошибки, без них никак, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Всем добра, надеюсь информация изложенная в обзоре будет кому то из вас полезной.
Спасибо за внимание.
Плюсы и минусы установки на кухне
Смеситель для наполнения кастрюль: плюсы и минусы установки на кухне не является полным без одногоПолучите цитаты до 3 профи!
Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.
В этом нет никаких сомнений — красивый наполнитель для кастрюль над плитой великолепно смотрится на фоне модного фартука. Но стоит ли внешний вид и удобство наполнителя для горшков денег и труда, связанных с установкой?
Мы собрали все, что вам нужно знать о смесителях для наполнения горшков, включая их плюсы и минусы, стоимость и ответы на ваши самые распространенные вопросы.
Что такое смеситель для наполнения горшков?
Смеситель для наполнения кастрюль, также известный как кран для чайника или макаронного рукава, представляет собой излив, установленный на стене над кухонной плитой. Назначение наполнителя для кастрюль — наполнять кастрюли водой над плитой, а не из крана в раковине. Таким образом, вам не придется таскать через кухню большую кастрюлю с водой, чтобы приготовить ужин.
Плюсы и минусы установки наполнителя для горшков
Вы сомневаетесь, стоит ли добавить наполнитель для горшков в дизайн вашей кухни? Рассмотрите плюсы и минусы, перечисленные ниже, чтобы помочь вам принять решение.
Плюсы
Причины, по которым стоит установить на кухне смеситель для чайника:
Удобство: Наливная горловина над плитой экономит время и снижает физическую нагрузку, вызванную переносом тяжелой кастрюли с водой из раковины. к печке.
Эстетика: Наполнители для горшков — прекрасный способ заполнить глухое пространство стены за плитой.
Предотвращает большие разливы: Наполнение кастрюли на плите снижает вероятность того, что вы уроните кастрюлю и прольете воду.
Минусы
Причины, по которым не следует устанавливать наполнитель для кастрюль, включают:
Опасность возгорания: Негерметичный кран над газовой плитой может быть пожароопасным.
Очистка: Это еще одно приспособление для очистки от жирных печных брызг.
Стоимость: Наполнитель для кастрюль может быть дорогим кухонным аксессуаром, которым вы можете не пользоваться достаточно часто, чтобы это было оправдано.
Без дренажа: Вы можете сэкономить на поездке от раковины к плите, но вам все равно придется нести кастрюлю обратно в раковину, чтобы слить ее.
Типы смесителей для наполнения кастрюль
Существует три типа смесителей для наполнения кастрюль: фиксированные, поворотно-откидные и двухшарнирные.
Фиксированный
Фиксированные наполнители кастрюль торчат из стены и могут достигать только одной горелки. Этот вариант обычно не включает механизмы, необходимые для доступа к нескольким горелкам.
Поворотно-откидная
Поворотно-откидная наливная горловина крепится к стене и поворачивается слева направо для доступа ко всем задним конфоркам.
Двойной шарнир
Наполнитель для горшков с двойным шарниром имеет двойные поворотные шарниры, которые расширяются и поворачиваются для достижения нескольких горелок. После использования смеситель можно отодвинуть к стене, чтобы он выглядел опрятно. Многие домовладельцы отдают предпочтение этому варианту за его универсальность.
Стоимость смесителей для наполнения кастрюль
В большинстве случаев установка смесителя с наполнителем для кастрюль обходится дороже, чем создание новой кухни. В то время как смеситель для наполнения кастрюль стоит от 150 до 200 долларов, установка может увеличить общую стоимость проекта из-за удлинения водопроводной линии и дополнительных сантехнических приборов.
Затраты на оплату труда по установке наполнителя для горшков могут составлять до 3000 долларов США в зависимости от планировки вашей кухни, текущего состояния сантехники и региональных тарифов. Это не рекомендуемый проект «сделай сам», если у вас нет опыта работы с сантехникой.
Модные отделки смесителя с наполнителем для кастрюль
Смесители с наполнителем для кастрюль бывают различных видов отделки и стилей. Выберите вариант, который лучше всего подойдет к вашей кухонной технике, фурнитуре и акцентам.
1. Матовый никель
Фото: alabn / Getty Images
Наполнитель для горшков из матового никеля подходит к любому стилю и цвету.
2. Нержавеющая сталь
Фото: Камило Моралес / Getty Images
Современная отделка из нержавеющей стали уравновешивает деревенский вид раковины в фермерском доме (еще одна незаменимая вещь на кухне).
3. Золото
Фото: Hikesterson / Getty Images
Золотая фурнитура и акценты на полностью белой кухне.
4. Матово-черный
Фото: TriggerPhoto / Getty Images
Сравните матовый черный смеситель с наполнителем и фартуком из белой плитки для современной кухни в фермерском доме.
5. Бронза
Фото: Джейсон Финн / Getty Images
Выберите бронзовый наполнитель для посуды и нейтральный фартук, и кухня итальянской виллы подойдет для шеф-повара.
Часто задаваемые вопросы о наполнителе горшков
У нас есть ответы на самые распространенные вопросы о наполнителе горшков.
Стоит ли покупать наполнитель для горшков?
Ответ на этот вопрос зависит от домохозяйства. Задайте себе следующие вопросы, чтобы определить, стоит ли смеситель для наполнения кастрюли для вашей кухни:
Достаточно ли вы кипятите воду, чтобы оправдать затраты?
Без него ваша кухня будет выглядеть голой?
Разорит ли это банк или превысит бюджет?
Это кухонная особенность, о которой вы не перестанете думать, если исключите ее?
Можно ли установить наполнитель для горшков, не снимая фартук?
Наймите надежного местного специалиста по сантехнике , который оценит вашу кухню и сообщит вам наверняка.
Могу ли я установить наполнитель для посуды, если моя плита расположена на кухонном островке?
Да, смеситель для наполнения кастрюль можно установить на кухонном острове, прикрепив приспособление к креплению на столешнице, а не к стене.
Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?
Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.
Рекомендуемые статьи
5 вещей, которые следует учитывать при перепланировке вашей кухни
Кэтрин Марш • 20 августа 2015 г. Мойн • 31 января 2016 г.
13 лучших способов использования официальной столовой
Автор: Лидия Шапиро • 27 сентября 2021 г.
Кран для наполнения горшков — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 96 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.