Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики. Тема 2.5. Урок 11
Похожие презентации:
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Зубчатые передачи
Гидравлический домкрат в быту
Детали машин и основы конструирования
Газораспределительный механизм
Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)
Ременные передачи
Редукторы
Техническая механика. Червячные передачи
Фрезерные станки. (Тема 6)
1. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики.
Опрос:Шатуны,
конструкция,изготовление,
материал,смазка.
Шатуны изготавливают из углеродистой стали марок
35, 40, 45 из легированных сталей марок 40ХН,
18Х2Н4ВА штамповкой либо ковкой.
Шатун состоит из верхней (поршневой головки,
стержня и нижней (кривошипной головки)). Верхняя
головка выполнена заодно со стержнем, а нижняя
может быть разъёмной либо отъёмной.
Кривошипнуюголовку крепят шатунными болтами.
При ковке поперченное сечение шатуна круглое,
при штамповке двутавровое.
Площадь сечения стержня шатуна вверху меньше
чем внизу.
Внутри стержни сверлят канал для масла, в
двутавровых для этих целей используют трубку.
2. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики.
а) Верхняя головкаВнутрь поршневой головки запрессовывают втулку
образующую головной подшипник шатуна. (ВГШ)
втулка. Материал втулок оловянисто-фосфористая
бронза Бр ОФ 6,5 – 0,15 и Бр ОФ 10 – 1 или из стали с
заплавкой внутри свинцовистой бронзой. У большинства
двигателей втулки стопорят винтами.
б) Нижняя головка.
Она несёт в себе кривошипный подшипник шатуна. В
случае, если головка выполнена отъёмной, кривошипный
подшипник образуется непосредственной заплавкой
антифрикционным сплавом её верхней и нижней
половинок. При отъёмной головке можно регулировать
степень сжатия в цилиндре изменением толщины
прокладки 7 под пяткой шатуна.
3. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики.
Требования к шатунным болтамШатунные болты должны быть чисто обработаны, не иметь резких переходов от
одного сечения к другому, рисок, царапин, забоев. Резьба делается мелкой и чистой,
без заусенцев и задиров.
Шатунные болты затягивают с определённой силой, указываемой в инструкции,
динамометрическим ключом. Длинна болта контролируется микрометрической скобой:
появление остаточного удлинения является браковочным признаком болта. Гайки
болтов должны надёжно шплинтоваться , причём применение шплинта
несоответствующего размера не допускается.
В срок указанный в инструкции по эксплуатации дизеля, шатунные болты
необходимо заменять независимо от внешнего состояния.
Пренебрежение сроками смены шатунных болтов
весьма опасно.
4. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики.
Коленчатые валыизготавливаются ковкой или
штамповкой из углеродистой
стали 45 и 50 Г, 35, 40, 40Х и
18ХНВА.
Чтобы повысить износостойкость
шеек вала, шейки подвергают
поверхностной закалке ТВЧ, с той
же целью их азотируют.
Стоимость коленвала иногда
доходит о 25-30% общей
стоимости двигателя.
Конструкция коленвала.
Кривошипы (мотыли колена) вала
состоят из рамовых 4 и 6 шеек,
щёк 2 и 5 и шатунной
(кривошипной шейки).
5. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики.
Коленчатый вал используется дляканализации масла из рамового
подшипника в кривошипный. В
простейшем случае, для этого сверлят
канал
Однако масло выходит из канала лишь в
одной точке шатунной шейки, в связи с чем
в кривошипном подшипнике, требуется
нежелательная кольцевая канавка. Чтобы
исключить необходимость её, делают
вывод масла к двум точкам шейки двумя
каналами направленными наклонно по
отношению к оси кривошипа с тем, чтобы
не затрагивать наиболее нагруженные
волокна материала шейки.
С той же целью в рамовом подшипнике
предусмотрены два входных канала.
6. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики.
К коленчатому валу крепитсямаховик и какой либо из валов
валопровода. Для этой цели
кормовой конец вала имеет
фланец. Чтобы не было утечки
масла из картера вдоль вала
наружу, вал снабжается
маслоотражателем, с которого под
действием центробежной силы
сбрасывается масло. Валы
нереверсивных двигателей часто
имеют ещё участок с
маслосгонной резьбой
заставляющей масло двигающееся
по ней, возвращаться в картер.
7. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики.
У реверсивных двигателейприменять маслосгонную резьбу
невозможно, поэтому применяют
установку маслосбрасывающего
диска, маслосбрасывающего
гребня, уплотнительного кольца в
фланце.
Носовые концы коленчатых валов
используют для привода
вспомогательных агрегатов
(насосов, компрессора) иногда для
привода распределительного вала.
8. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики.
У многоцилиндрового двигателя порядок работы цилиндров может бытьразным. При выборе порядка работы стремятся облегчить работу рамовых
подшипников.
Для этого нужно, чтобы не следовали один за другим рабочие хода в
цилиндрах, стоящие рядом: когда в цилиндре, скажем, справа от подшипника
будет вспышка, то в цилиндре слева от него будет ещё значительное давление
второй половины такта расширения. Если в цилиндре слева будет, например,
такт выпуска или впуска, то рамовый подшипник будет загружен меньше. Это
может быть тогда, когда цилиндры не будут работать подряд, а например, в
очень распространённой последовательности 1-5-3-6-2-4.
Выбирая порядок работы
цилиндров, стремятся также
обеспечить наиболее
полной уравновешенности
шатунного механизма.
9. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики.

10. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики.
11. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики.
Маховики.Для получения большего момента инерции при
одинаковой массе основная масса металла
сосредоточена в ободе маховика.
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала
шпильками. На обод маховика наносится
градуиировка, позволяющая определить углы
поворота вала при регулировочных работах.
Кроме того, в нём предусматриваются
отверстия или зубцы для проворачивания вала
вручную. Согласно ГОСТ 10150-75 главные
судовые двигатели снабжаются механическим
или ручным валоповоротным устройством,
причём должна быть исключена возможность
пуска двигателя при включенном
валоповоротном устройстве.
12. Тема 2.5. Основные детали (КШМ) кривошипно шатунного механизма Коленчатые валы и маховики.
English Русский Правила
1.
2 Назначение, типы и виды кривошипно-шатунного механизмаНазначение КШМ. Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала.
Типы и виды КШМ
а) Несмещенный (центральный) КШМ, у которого ось цилиндра пересекается с осью коленчатого вала.
б) Смещенный КШМ, у которого ось цилиндра смещена относительно оси коленчатого вала на величину а;
в) V-образный кшм (в том числе с прицепным шатуном), у которого два шатуна, работающие на левый и правый цилиндры, размещены на одном кривошипе коленчатого вала.
Состав КШМ. Детали кривошипно-шатунного
механизма можно разделить на две группы:
подвижные и неподвижные. К первым
относится поршень с кольцами и поршневым
пальцем, шатун, коленчатый вал и маховик,
ко вторым — блок цилиндров, головка
блока, крышка блока распределительных
зубчатых колес и поддон (картер). В обе
группы входят также и крепежные детали
[23].
Конструктивное исполнение деталей. Головка блока цилиндров предназначена для закрытия цилиндра, в ней размещаются впускные и выпускные каналы и клапана, а также форсунка или свеча. По типам головки блока цилиндров подразделяются на индивидуальные (а), групповые (б) и общие (в).
Головка блока цилиндров, как правило, изготавливается из алюминиевых сплавов методами точного литья с последующей механической обработкой и имеет очень сложную форму. Головку крепят к блоку цилиндров болтами или шпильками, затяжка которых производится в определённой последовательности и с определённым моментом затяжки, рекомендованным заводом — изготовителем.
Цилиндр — одна из основных деталей машин и механизмов: полая деталь с цилиндрической внутренней поверхностью, в которой движется поршень. Цилиндры также как и головка блока цилиндров бывают: индивидуальные, групповые и общие [22].
Существует два типа гильз:
«Сухие» это гильзы, не имеющие
непосредственного контакта с охлаждающей
жидкостью.
«Мокрые» это гильзы, наружная поверхность которых омывается охлаждающей жидкостью.
Мокрые гильзы обеспечивают хороший теплоотвод, и могут быть легко заменены при ремонте. Они чаще всего используются в дизельных двигателях с диаметром цилиндра более 120 мм, но иногда применяется в двигателях с меньшим диаметром цилиндра. Сухие гильзы проще в изготовлении. Двигатели, снабженные сухими гильзами, обладают хорошей ремонтопригодностью. В случае износа гильзу можно легко заменить без расточки цилиндров. Сухие гильзы также можно использовать при ремонте двигателя, в котором раньше гильзы не применялись [14].
В большинстве современных двигателей легковых автомобилей цилиндры выполняются непосредственно путем расточки в блоке цилиндров. В случае, когда блок алюминиевый, на стенки цилиндров наносят специальные покрытия, а к сопрягаемым деталям (поршням и кольцам) предъявляются особые требования.
Внутренняя поверхность гильзы подвергается
специальной обработке — хонингование,
хромирование, азотирование.
Гильзы
отливают из чугуна высокой прочности
или специальных сталей. Рубашки и корпус
блока цилиндров изготавливают обычно
из того же материала, что и станина
двигателя.
Поршень — деталь, предназначенная для циклического восприятия давления расширяющихся газов и преобразования его в поступательное механическое движение, воспринимаемое далее кривошипно-шатунным механизмом. Служит также для выполнения вспомогательных тактов по очистке и наполнению цилиндра. Как правило, оснащён поршневыми кольцами для улучшения герметичности системы цилиндр — поршень. Поршни бывают составными и несоставными [17].
Поршень подразделяется на две части: головку и направляющая часть (юбка). В головку входят днище, камера сгорания и канавки для колец. В юбке есть две бабышки для отверстия под палец. Кольца бывают двух видов: компрессионные, служащие для исключения утечки газа из надпоршневого пространства и маслосъемные, предназначенные для удаления масла со стенок цилиндров.
Рис.2.
Шатунко-поршневая группа: а —
поршень; б — поршневые кольца; в — шатун;
1 — юбка поршня; 2 — бобышки; 3 — стопорные
кольца; 4 — головка поршня; 5 — днище; 6 —
канавки для установки поршневых колец;
7 — поршневой палец; 8 — компрессионные
кольца; 9 — маслосъемное кольцо; 10 — нижняя
крышка шатуна; 11 — вкладыши; 12 — бронзовая
втулка; 13 — отверстие для смазки поршневого
пальца; 14 верхняя головка шатуна; 15 —
стержень.
Поршневой палец, служащий для шарнирного соединения поршня с шатуном, изготовляется пустотелым из стали с поверхностной закалкой токами высокой частоты. От продольного перемещения, что могло бы вызвать задиры на стенках цилиндров, палец удерживается в бобышках поршня при помощи двух стопорных колец, вставляемых в кольцевые выточки. Пальцы бывают закрепленными и незакрепленными.
Шатун предназначен для соединения
поршня с коленчатым валом через палец.
Совершает сложное качательное движение.
Состоит из трех частей: верхняя головка
шатуна, стержень, нижняя головка с
крышкой для крепления на коленчатый
вал [19].
Коленчатый вал предназначен для передачи крутящего момента потребителю и одновременного обеспечения возвратно-поступательного движения поршня за счет поворота кривошипа. У коленчатого вала есть носок и хвостовик, на котором установлен маховик.
Рис.3. Коленчатый вал двигателя с маховиком: 1 — коленчатый вал двигателя; 2 — маховик с зубчатым венцом; 3 — шатунная шейка; 4 — коренная (опорная) шейка; 5 – противовес.
Маховик — это массивный металлический диск, который крепится на коленчатом валу двигателя. Во время рабочего хода, поршень, через шатун и кривошип, раскручивает коленчатый вал двигателя, который и передает запас инерции маховику. Маховик же передает крутящий момент через сцепление на коробку передач.
Запасенная в массе маховика инерция
позволяет ему, в обратном порядке, через
коленчатый вал, шатун и поршень
осуществлять подготовительные такты
рабочего цикла двигателя. То есть,
поршень движется вверх (при такте выпуска
и сжатия) и вниз (при такте впуска), именно
за счет отдаваемой маховиком энергии.
Если же двигатель имеет несколько
цилиндров, работающих в определенном
порядке, то подготовительные такты в
одних цилиндрах совершаются за счет
энергии, развиваемой в других, ну и
маховик конечно тоже помогает [9].
ICM деталь самолета ЗиЛ-131 КШМ w.Soviet Drivers, Limited…
Кто производитель ICM и каковы его особенности?
ICM — российский бренд, производящий модели пластиковой бронетехники, высоко ценимые коллекционерами.
Все, что вы можете знать о производителе ICM
Кто производитель ICM?
ICM — российский производитель пластиковых моделей. Бренд стремится развивать популярность модельного бизнеса в мировом масштабе и превратить его в серьезное увлечение для подрастающего поколения. Для достижения этой цели он инвестирует значительные суммы на национальном и международном уровнях.
Для ICM качество продукции находится в центре внимания. Именно по этой причине модели ICM получают международное признание. Производитель ICM придерживается самых строгих производственных стандартов.
Он соответствует нормам, действующим на различных этапах производства пластиковой модели ICM, от производства пресс-форм до продажи продукции.
Чем занимается ICM?
ICM специализируется на производстве российских моделей самолетов и бронетехники. Каждый год производитель представляет на рынке новые версии моделей. Большинство из них не производятся другими компаниями в той же сфере деятельности. Действительно, каждый новый выпуск, предлагаемый брендом, остается историческим событием в мире радиоуправляемого моделирования.
Какие продукты ICM наиболее распространены?
Широкий выбор пластиковых моделей бронетехники для сборки и покраски от производителя ICM. Бренд предлагает символические фигурки великих сражений, в том числе солдат и летчиков Первой мировой войны, Второй мировой войны, битвы на Марне в 1914 году или французской пехоты в 1916 году. Кроме того, российская компания имеет в своем активе и другие модели. которые способствовали его репутации на рынке, а именно:
● Модель истребителя;
● Американский автомобиль Firetruck 1914 года выпуска;
● Модель Tourenwagen Typ 770K;
● Модель Taxi de la Marne 1914 года;
● Модель Renault Type AG 1910;
● Модель МиГ-25;
● Модель Heinkel;
● Модель Поликарпова;
● Модель бомбардировщика.
Какие весы CIM наиболее распространены?
Масштаб 1/32 чаще всего используется для моделей самолетов и соответствующих фигурок. Следует отметить, что размер самолета в масштабе 1/32 в 32 раза меньше размера реального самолета. Если объект имеет длину 10 м, миниатюрная модель имеет длину 31,25 см, то есть размер в 1000 раз меньше. Что касается фигурок в масштабе 1/32, то они имеют высоту 5,5 см.
ICM также продает военные модели, такие как грузовики, пушки или танки, а также фигурки. Масштаб 1/35 наиболее часто используется в этой категории. Размер танка 1/35 в 35 раз меньше, чем у оригинального танка. Если длина автомобиля 5 м, длина модели 14,2 см, а высота фигурок 5 см.
Выбор масштаба будет зависеть, в частности, от желаемой модели и размера вашей игровой площадки.
Тухлые помидоры: Фильмы — Тухлые помидоры
Продолжить через Google
Продолжить с электронной почтой
Эл.
адресНовый Где поле для пароля?
Проблемы при входе?
Продолжая, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условия и Политики, а также получать электронные письма от Rotten Tomatoes.
Имя (обязательно) Фамилия (обязательно) Создать мой аккаунт Создавая учетную запись, вы соглашаетесь с
Политика конфиденциальности
и Условия и политики
, и получать электронную почту от Rotten Tomatoes.
Электронная почта не подтверждена
ПОПРОБУЙТЕ ЕЩЕ РАЗОТМЕНИТЬ Будьте в курсе всех последних новостей Rotten Tomatoes!
Нажмите «Зарегистрироваться» ниже, чтобы получать нашу еженедельную рассылку
с обновлениями фильмов, телешоу, подкастами Rotten Tomatoes и многим другим.
