Куда лить антифриз: Где находится охлаждающая жидкость, куда заливать антифриз

Содержание

Антифриз для пневмосистемы. Куда заливать?

Главная / Антифриз / Антифриз для пневмосистемы. Размораживаем тормоза

Александр 02.02.2019 Антифриз Комментировать 45,645 Просмотров

В зимнее время пневмосистемы подвержены замерзанию. Для борьбы с этим явлением разработаны антифризы для пневматических систем различного назначения, в том числе и для тормозных. Поговорим об антифризах для пневмосистем как об одном из современных средств для решения этой проблемы.

Проблема замерзания пневмосистем

Воздух содержит в своём составе пары воды. Даже при отрицательных температурах в атмосфере есть вода. Пневматическая система не относится к закрытому типу, как, например, гидравлическая. То есть воздух постоянно забирается из атмосферы и после сброса давления в каком-либо контуре выбрасывается через спускной клапан.

Вместе с воздухом в систему постоянно проникает вода. Если в летний период влага практически полностью выдувается обратно в атмосферу вместе с выходящим воздухом, то зимой за счёт контакта с переохлаждёнными элементами пневмосистемы она конденсируется и замерзает.

По этой причине нередко промерзают клапана, мембранные и поршневые камеры, даже в исключительных случаях критически сужаются или замерзают полностью сами магистрали. А это ведёт к частичному или полному отказу пневмосистемы.

Как работает антифриз для пневмосистем?

Антифриз для пневмосистемы – это спиртосодержащая жидкость, основная функция которой заключается в растапливании льда и предотвращении образования обледенений. В отличие от похожих составов, таких как размораживатели стёкол, антифриз для пневмосистем хорошо смешивается с воздухом и за счёт этого проникает в труднодоступные участки.

В основном эти жидкости используются для тормозных систем грузовых автомобилей. Однако их можно использоваться и в других системах, работающих от давления сжатого воздуха. Спирты оседают на обледеневших поверхностях и вступают в изотермическую реакцию (с выделением тепла). Лёд превращается в воду, которая впоследствии оседает на дне ресиверов или выгоняется через спускные клапана.

Большинство современных антифризов для пневмосистем химически нейтральны по отношению к резиновым, пластиковым и алюминиевым деталям. Однако известны прецеденты, когда злоупотребление или нецелевое использование этой автохимии проводило к нарушению работы пневматики. Например, нередко неоправданно частая заливка антифриза для пневмотормозов является причиной частичного или полного заклинивания поршней, воздействующих на колодки из-за образования смолянистого слоя на поверхности цилиндров.

На рынке РФ наибольшей популярностью пользуются два средства:

  • Wabco Wabcothyl – оригинальный состав от производителя тормозных системы и других технологических решений с мировым именем;
  • Liqui Moly Frostschutz fur Druckluftbremsen – антифриз от известного немецкого производителя автохимии.

Автомобилисты в целом отзываются одинаково хорошо о двух этих составах. Однако многие делают акцент на том, что для нормальной работы антифриза необходимо заливать его только по надобности и после регламентного пробега обязательно сливать конденсат.

Куда заливать?

Заливать антифриз для пневмосистем нужно в зависимости от того, где именно образовалась ледяная пробка. И в тех случаях, если замечены перебои в работе пневмотормозов или других устройств, питающихся сжатым воздухом.

При штатно работающем осушителе заливку можно производить непосредственно в отверстие под установку фильтра. В некоторых случаях зимой отвернуть фильтр проблематично. Тогда антифриз можно залить в выходное отверстие под корпусом фильтра, от которого отходит патрубок, идущий в систему.

Если осушитель замёрз, антифриз лучше всего залить во входную трубку или в полость под фильтром. Также практикуется заправка средства в систему через заборное отверстие на компрессоре.

В случае, когда пробка образовалась в пневматической системе прицепа, заливать антифриз нужно только в центральную напорную магистраль, по которой проходит рабочее давление воздуха. Заправка антифриза в управляющую магистраль может не дать никакого эффекта, так как антифриз так и останется в ней и не пройдёт по всей пневмосистеме.

После пробега от 200 до 1000 км необходимо слить растаявший конденсат из системы. Обязательно опустошите все ресиверы, иначе влага при изменении температуры будет смешиваться с воздухом и снова начнёт циркулировать по магистралям, конденсируясь в клапанной системе или исполнительных элементах.

Заливать антифриз в пневмосистемы, в которых нет проблем с промерзанием, не рекомендуется. Антифризы для пневматических тормозов нужно использовать только в тех случаях, когда замерзание уже произошло. Превентивное использование не имеет смысла и даже может нанести вред резиновым и алюминиевым деталям.

Похожие статьи

Предыдущий Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики

След. Почему масло в двигателе пахнет бензином? Ищем причины

Как долить антифриз в Хёндай Солярис: когда и куда заливать

Антифриз – это специальная техническая незамерзающая жидкость, которая предназначена для того, чтобы охладить работающий мотор автомобиля. Его максимальная точка кипения составляет примерно 110 градусов по Цельсию, что делает его совершенно стабильной даже в те моменты, когда автомобиль продолжительное время находится в пробках.


Смотрите это видео на YouTube

Кроме охлаждения двигателя, антифриз ещё выполняет функцию смазки внутренних частей и элементов, например помпы, предотвращая образование на неё коррозии. Поэтому крайне важно следить за состояние антифриза, а конкретно за его цветом, потому как именно он покажет, когда пора производить замену.

Содержание

  • 1 Виды антифриза на Хёндай Солярис
    • 1.1 Когда менять ОЖ?
  • 2 Проверка и замена жидкости
    • 2.1 Доливка антифриза
  • 3 Видео о том как подобрать антифриз правильно

Виды антифриза на Хёндай Солярис

Различить антифриз можно по его обозначениям, поскольку разные цифры имеют разный состав, так антифриз с обозначением G-11 относится к гибридной группе (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), G-12 и G-12+ к карбоксилатной («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology), а G-12++ и G-13 к антифризам Лобрид.

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Обратите внимание, что смешивать антифризы будет безопасно только если они имеют одинаковую группу а не цвет, поскольку последний, это только краситель, который никак не отвечает за всю аналогичность охлаждающей жидкости. Категорически запрещено заливать в бак с ОЖ дистиллированную воду, поскольку летом она с лёгкостью летом может закипеть, что приведет к полному перегреву мотора, а зимой проморозить патрубки так, что их может просто порвать..

Когда менять ОЖ?

В процессе замены антифриза.

Приступать к замене антифриза на Хёндай Солярис, необходимо по нескольким причинам:

  1. Уровень антифриза в бачке снизился ввиду образования протечек в расширительном бачке, патрубках или радиаторе.
  2. Срок службы ранее залитого антифриза подошёл к концу, то есть прошло более 3-х лет с момента его полной замены. Менять его следует уже только потому, что в нём значительно снижается количество полезных присадок и ингибиторов, что может существенно снизить его теплоотдачу.
  3. Периодически открывается предохранительный клапан в расширительном бачке. Это говорит о том, что антифриз уже не способен выполнять свою прямую функцию из-за его недостаточного количества, или окончания срока службы

Проверка и замена жидкости

Проводить проверку уровня охлаждающей жидкости на Хёндай любой модели следует регулярно, так вы вовремя сможет выявить возникшую неисправность из-за внезапной протечки или иной поломкой так или иначе связанной с антифризом.

Найти расширительный бачок на Хёндай Солярис не сложно, он находится с правой стороны прямо на кожухе вентилятора системы охлаждения. Проверку уровня ОЖ следует проводить визуально, установив автомобиль на ровной поверхности и только на холодном двигателе.

Вид на расширительный бачок со стороны вентилятора.

Обратите внимание на то, что на самом расширительном бачке установлены специальные метки с наименованием «L» и «F», что означает LOW и FULL, что говорит о неполной и полном количестве ОЖ в системе.

Стрелкой отмечено значение «F».

Имейте в виду тот факт, что на горячем двигателе антифриз находится под давлением и его уровень в бачке может быть несколько увеличен в сравнении с его настоящим уровнем. Поэтому доливать жидкость, а тем более проводить её замену следует только на холодном и полностью остывшем двигателе, дабы не получить ожогов.

Доливка антифриза

Замена родному антифризу производитель Ravenol.

Для того, чтобы долить ОЖ, необходимо сначала просто приоткрутить крышку на расширительном бачке, предварительно накрыв её плотной тканью (во избежании ожогов и пятен на одежде от возможных брызг из-за избыточного давления в системе – прим.)

Доливаем недостающее количество антифриза чуть меньше отметки «F» и вытираем разлившиеся остатки.

Видео о том как подобрать антифриз правильно


Смотрите это видео на YouTube

Метки: Хёндай Солярис

Могу ли я долить охлаждающую жидкость прямо в радиатор? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

Радиатор — это разновидность теплообменника. Он используется для передачи тепловой энергии от одной среды к другой для охлаждения и нагрева. Средой может быть воздух, вода или другие жидкости. Итак, можно ли долить охлаждающую жидкость прямо в радиатор?

Долив охлаждающей жидкости прямо в радиатор возможен только в том случае, если это позволяет конструкция. В современных автомобилях радиатор спрятан в передней панели, а долив охлаждающей жидкости осуществляется через канистру с охлаждающей жидкостью.

Как добавить охлаждающую жидкость в радиатор?

Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость в радиатор, убедитесь, что двигатель холодный и выключен. Снимите крышку радиатора и медленно вливайте охлаждающую жидкость, пока она не достигнет полной линии сбоку радиатора.

Установите на место крышку и запустите двигатель, дав ему поработать несколько минут на холостом ходу. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости добавьте еще. Не переполняйте радиатор.

Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте ее как можно скорее. Не ждите, пока ваш двигатель перегреется, чтобы добавить охлаждающую жидкость. Это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя.

Можно ли добавить охлаждающую жидкость двигателя без промывки?

Да, можно доливать охлаждающую жидкость без промывки, но это не рекомендуется, так как старая охлаждающая жидкость смешается с новой и может вызвать коррозию. Лучше всего промыть систему и начать со свежей охлаждающей жидкости.

Если вы решите добавить охлаждающую жидкость без промывки, обязательно используйте смесь антифриза и воды в соотношении 50/50. Добавление только воды снизит способность двигателя выдерживать высокие температуры и может привести к его перегреву.

Добавление охлаждающей жидкости двигателя (также известной как антифриз) является важной частью планового технического обслуживания вашего автомобиля.

Охлаждающая жидкость помогает поддерживать нужную температуру двигателя, предотвращает образование ржавчины и коррозии в радиаторе и системе охлаждения, а также повышает точку кипения воды в системе, предотвращая перегрев.

Что происходит при заполнении радиатора охлаждающей жидкостью?

В большинстве автомобилей имеется расширительный бачок, который используется для хранения излишков охлаждающей жидкости. Когда двигатель холодный, этот бак пуст и его необходимо заполнить. На крышке радиатора имеется предохранительный клапан, который позволяет горячей охлаждающей жидкости расширяться в расширительный бачок, не повреждая радиатор.

Когда двигатель прогревается, термостат открывается и позволяет горячей охлаждающей жидкости циркулировать по двигателю. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам в блоке цилиндров и головках цилиндров, где она поглощает тепло от двигателя.

Затем горячий хладагент возвращается к радиатору, где отдает свое тепло в атмосферу, и процесс охлаждения начинается снова.

Должен ли двигатель быть холодным для добавления охлаждающей жидкости?

Да, настоятельно рекомендуется подождать, пока двигатель не остынет, прежде чем добавлять какие-либо жидкости. Если вы доливаете охлаждающую жидкость при горячем двигателе, вы рискуете получить серьезную травму.

Радиатор находится под большим давлением при работающем и горячем двигателе, и если вы откроете его в это время, кипящая охлаждающая жидкость может хлынуть наружу и вызвать сильные ожоги. Поэтому, чтобы быть в безопасности, всегда ждите, пока двигатель полностью остынет, прежде чем добавлять жидкость любого типа.

Как долго я должен дать двигателю остыть перед добавлением охлаждающей жидкости?

Перед добавлением охлаждающей жидкости рекомендуется дать двигателю остыть в течение не менее 15 минут. Это даст двигателю время полностью остыть и позволит вам безопасно снять крышку радиатора, не обжигаясь горячим паром или охлаждающей жидкостью.

Как часто следует доливать охлаждающую жидкость?

Обычно рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости примерно раз в месяц и при необходимости доливать. Вы также должны выполнять полную промывку и заправку системы охлаждения каждые два года или около того. И, конечно же, если вы заметите какие-либо протечки, устраните их как можно скорее.

Что произойдет, если не долить охлаждающую жидкость?

Если вы не долейте охлаждающую жидкость (или воду, если уровень охлаждающей жидкости низкий), ваш двигатель в конечном итоге перегреется и получит серьезные повреждения. В крайних случаях перегретый двигатель может заклинить, то есть он вообще перестанет работать.

Так что в ваших же интересах следить за уровнем охлаждающей жидкости и при необходимости доливать его.

Нужно ли промывать охлаждающую жидкость двигателя?

Когда вы просто заливаете радиатор, вам не нужно промывать охлаждающую жидкость двигателя. Промывка необходима только в том случае, если вы добавляете новый тип охлаждающей жидкости или если охлаждающая жидкость в вашем автомобиле никогда не менялась. Вам также необходимо промыть систему, если в системе охлаждения есть признаки ржавчины или другого мусора.

Долить радиатор так же просто, как снять крышку и залить охлаждающую жидкость до отметки «полный» на боковой стенке бачка. Опять же, обязательно используйте смесь воды и антифриза 50/50.

Если ваш автомобиль начинает перегреваться вскоре после добавления охлаждающей жидкости, возможно, в системе имеется утечка, которую необходимо устранить, прежде чем продолжить движение.

Когда в вашем автомобиле заканчивается охлаждающая жидкость, у вас может возникнуть соблазн просто долить воду в радиатор. Вода поможет в крайнем случае, но она не защитит ваш двигатель так, как антифриз.

Антифриз снижает температуру замерзания воды и повышает температуру кипения. Это означает, что он может рассеивать тепло лучше, чем одна вода, что важно для поддержания постоянной температуры двигателя.

Вода также плохо защищает от коррозии, поэтому она не идеальна для длительного использования. Если попались без антифриза и нужно что-то долить в радиатор, используйте дистиллированную воду, пока не доберетесь до магазина за антифризом.

Не используйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, которые могут повредить двигатель.

Опасна ли охлаждающая жидкость для радиатора?

Нет, охлаждающая жидкость не вредна для вашего радиатора. Необходимо, чтобы ваш автомобиль работал исправно. Радиатор отвечает за охлаждение двигателя, а без охлаждающей жидкости двигатель перегревается и в конечном итоге выходит из строя.

Охлаждающая жидкость также защищает двигатель от ржавчины и коррозии. Итак, если вы заметили, что радиатор вашего автомобиля пуст, обязательно долейте охлаждающую жидкость как можно скорее.

Нужно ли промывать радиатор?

Когда вы добавляете новую охлаждающую жидкость в пустой радиатор, вам не нужно предварительно промывать систему. Однако, если ваш радиатор ранее был заполнен охлаждающей жидкостью другого типа, важно промыть систему перед добавлением новой охлаждающей жидкости.

Это обеспечит совместимость новой охлаждающей жидкости с системой и отсутствие образования ржавчины или коррозии.

Должен ли я запускать двигатель после добавления охлаждающей жидкости?

Да, после того как вы только что добавили охлаждающую жидкость в радиатор, важно немного запустить двигатель, чтобы новая охлаждающая жидкость могла нормально циркулировать. Это поможет гарантировать, что ваш двигатель работает при правильной температуре и предотвратит любые повреждения, которые могут быть вызваны перегревом.

Заключение

Если необходимо долить охлаждающую жидкость в радиатор, убедитесь, что двигатель холодный и выключен. Важно поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии, добавляя охлаждающую жидкость и промывая систему при необходимости.

Если ваш автомобиль начинает перегреваться, обязательно долейте охлаждающую жидкость как можно скорее.

Не используйте воду вместо антифриза, так как он не защитит двигатель и может привести к его повреждению. Наконец, после добавления охлаждающей жидкости, дайте двигателю немного поработать, чтобы новая охлаждающая жидкость могла нормально циркулировать.

Эти действия помогут обеспечить бесперебойную работу двигателя автомобиля и предотвратят его повреждение в результате перегрева.

Другие связанные темы, которые стоит прочитать:

Можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости?

Что происходит, когда масло попадает в охлаждающую жидкость?

Должен ли автомобиль работать при добавлении охлаждающей жидкости?

2008 BMW X5 3.

0si 3.0L 6 цил.

1. Начало работы. Подготовка к ремонту

2. Открытие капота. Как открыть капот и подпереть его

3. Найти бачок — найти бачок охлаждающей жидкости/антифриза и очистить его

4. Проверить уровень — определить уровень охлаждающей жидкости/антифриза

5. Добавить охлаждающую жидкость — определить тип охлаждающей жидкости/антифриза и правильно долить жидкость

6. Замените крышку – закрепите крышку резервуара охлаждающей жидкости/антифриза

7. Найдите шланги – найдите шланги охлаждающей жидкости/антифриза и точки соединения

8. Оценка шлангов – советы по оценке состояния шланги

9. Дополнительная информация. — Дополнительная информация по доливке охлаждающей жидкости/антифриза

Поделись

  • Даймонд Джим помог сделать эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать руководство по эксплуатации BMW

Добавление охлаждающей жидкости двигателя (также известной как антифриз) в ваш BMW X5 2008 года довольно просто. Охлаждающая жидкость/антифриз двигателя циркулирует в двигателе, охлаждая его летом и не замерзая зимой. Обязательно проверяйте двигатель, когда он холодный, чтобы получить точные показания. На видео выше показано, где находится бачок охлаждающей жидкости в вашем X5 и как долить охлаждающую жидкость/антифриз. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы определить правильный тип жидкости для добавления — для BMW он обычно находится в разделе «Емкость жидкости» в конце вашего руководства. Смешайте охлаждающую жидкость/антифриз с дистиллированной водой, чтобы получить комбинацию из 50 % охлаждающей жидкости и 50 % воды. Некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными, то есть вам не нужно добавлять воду. Эти охлаждающие жидкости обычно указываются в пропорции 50/50 или предварительно смешаны на передней части емкости с охлаждающей жидкостью.

Снятие крышки бачка с охлаждающей жидкостью на прогретом двигателе может привести к тому, что крышка слетит на высокой скорости и жидкость выльется из бачка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *