Lada Granta (2019 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора
Lada Granta (2019 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— неисправен термостат
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Вентилятор лада калина – Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине
Описание
Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.
Схема подключения датчика в системе охлаждения
Помпа системы охлаждения
Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.
Основные причины сбоев в работе датчика
Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:
- Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
- В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
- Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
- Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
- Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).
ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО
Вискомуфта заполняется маслом на силиконовой основе. Под воздействием температуры его свойства меняются. Чем больше нагрев, тем выше скорость вращения вентилятора охлаждения двигателя.
Вискомуфта состоит из таких конструктивных элементов:
Устройство вентилятора с электроприводом немного отличается. Во-первых, здесь есть электродвигатель, приводящий устройство в движение. Во-вторых, за выбор режима работы и интенсивность вращения отвечает блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Также в конструкцию входят такие элементы, как температурный датчик и реле.
Внимание!Самые современные электрические вентиляторы охлаждения двигателя имеют несколько датчиков.
Один датчик монтируется в корпус термостата. Некоторые производители устанавливают его в патрубок на выходе из двигателя. Второй прибор находится на патрубке, который выходит из радиатора. На основе разницы показаний блок управления выбирает интенсивность работы устройства.
В те времена, когда электроника ещё не достигла такого уровня развития, использовались другие методы управления работой устройства. Были так называемые термовыключатели. Именно они отвечали за активацию.
Принцип действия устройств, работающих с термовыключателями довольно прост. Сигнал с датчика передаётся на шкалу, расположенную в салоне. Именно на её показания ориентируется механизм, когда нужно изменить скорость вращения.
Как только температура антифриза превышает заданные производителем нормы, внутри термовыключателя замыкаются контакты. Они в свою очередь имеют прямой выход на питание агрегата. После этого напряжение начинает поступать к электрическому мотору. В результате крыльчатка вращается.
Внимание!При нормализации температуры жидкости, контакты размыкаются, и устройство прекращает свою работу.
Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»
Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).
Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Несколько причин на выбор
В пределах города это еще не так серьезно: если торопишься, можешь оставить машину и добраться, куда нужно, на общественном транспорте с тем, чтобы разобраться с системой охлаждения позже. А вот между городами неработающий вентилятор – великая головная боль. Если не найти причину и не устранить ее, ехать 40 километров без буксира можно часов 8: проехал 2-3 км – стал и ждешь, пока остынет. Веселая выйдет поездочка! Особенно если за спиной уставшие дети, которые планировали быстренько доехать и начать отдыхать.
Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине?
Тому есть несколько причин. Какие-то можно устранить на месте, какие-то потребуют дополнительных запчастей. Но даже если вы не сможете запустить вентилятор сразу, вы хотя бы сможете оценить перспективы и начать махать тросом проезжающим на пару часов раньше, пока еще есть на что-то силы.
Прежде, чем проверять остальные составляющие системы охлаждения, нужно убедиться, что с вами не случилось самого плохого, и . Надо сказать, в «Калине» это крайне ненадежный агрегат и почему-то выходит из строя часто и густо. Известны случаи, когда он переставал работать, даже если его меняли позавчера. Поэтому многие опытные владельцы данного авто, отправляясь в дальнюю поездку, берут с собой запасной. Так, на всякий случай!
Удостовериться, что термостат в норме (или нет), можно, потрогав нижний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат уже неживой, и нужно доставать резервный или проситься на буксир. В отсутствии и попутчиков, и запасов ползти придется медленно и печально до ближайшего СТО.
Исключив из списка вероятностей термостат, проверяем электрическую схему. Для начала – предохранители
(как их правильно проверить, ).
Советы для автомобилистов
Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.
Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.
Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.
Устранить такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 или 50 ампер, которое будет нагреваться меньше и тогда залипания контактов происходить не будет. Единственной проблемой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «десятки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, при помощи напильника придётся уменьшать ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же, как у штатного реле.
Постоянно включен вентилятор радиатора — при включении зажигания включается и отключается спустя примерно 20 сек после отключения зажигания. При этом стрелка указателя температуры на щитке приборов не шевелится вообще. При проверке, самодиагностике, все приборы двигаются, в том числе и указатель температуры.
При замерах вольтметром, на разъеме датчика температуры напряжение есть, сопротивление датчика около 5 Ком, при т 18°С. При диагностике показывает Er 4, видимо ошибка -4. Что это за неисправность?
Причины отказа вентилятора
Здесь укажем наиболее вероятные места в контуре охлаждения, к которым следует пристально присмотреться, если не включается вентилятор охлаждения.
- Термостат. При выходе из строя указанного изделия вентилятор также начинает напоминать о себе сбоями и некорректным включением. Для диагностирования термостата потребуется на разогретом моторе прикоснуться к отводящему патрубку (расположен внизу) радиатора LADA Kalina. Если этот шланг прогрет, то узел в норме, когда холодный – констатируем неисправность термостата. Поскольку деталь способна весьма часто «радовать» своей поломкой, рекомендуется возить с собой запасное изделие. Замена не является сложной операцией. Для ее выполнения потребуется предварительно слить жидкость из контура.
- Предохранитель и реле включения. Эти элементы электрической цепи также способны на частый выход из строя. Пользуясь схемой расположения плавких вставок, отыскиваем потребный предохранитель в монтажном блоке, извлекаем его и проверяем на предмет перегорания рабочего «волоска». Блок с этими элементами располагается внутри салона под приборной панелью. Для защиты цепи вентилятора применяется вставка с максимумом силы тока, равным 50 А. Номер предохранителя – «3».
Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”
Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен. Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:
- электровентилятора охлаждения радиатора;
- электровентилятора охлаждения кондиционера,
Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.
Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”
Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.
Что необходимо для проверки и замены
Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:
- омметр;
- крестовая отвертка;
- набор ключей;
- паяльник;
- канифоль;
- припой;
- новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).
Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.
Как заменить вентилятор в Калине?
Процесс замены, если не включается вентилятор охлаждения, является достаточно хлопотным делом, на что оказывает влияние стесненность свободного пространства для совершения манипуляций. Итак, приступаем.
- 1. Здесь необходимо избежать потребности в снятии радиатора, что предполагает слив жидкости и затрачивает больше времени.
- 2. Демонтируем корпус фильтрующего элемента системы впуска воздуха.
- 3. Снимаем переднюю решетку.
- 4. Откручиваем крепеж обоих головных светотехнических устройств.
- 5. Применяем головку на «10», посредством которой осуществляем откручивание крепежа верхней фронтальной панели.
- 6. Теперь потребуется отключить разъемы, которые служат для коммутации электрического модуля вентилятора с бортовой сетью. Провода отводим в сторону для исключения помех.
- 7. Рамка вентилятора закреплена посредством 4-х болтов, которые необходимо открутить.
- 8. Извлечение вентилятора совершаем с особой аккуратностью, дабы не повредить расположенные рядом компоненты подкапотной зоны.
Установка устройства предполагает совершение манипуляций по обратному алгоритму.
Усовершенствования вентилятора Калины
В Лада Калина контур охлаждения можно подвергнуть модернизации, что существенно снизит риск вынужденной остановки в связи с выходом из строя одного из компонентов системы. Первоочередной мерой является установка более надежного термостата. Некоторые владельцы LADA Kalina монтируют 6-отверстный узел, а также дополняют контур вторым печным краном с установкой еще одной помпы.
В качестве второго варианта усовершенствования фигурирует монтаж вентилятора «спортивной» версии. Это изделие наделено собственным контроллером, способным показывать функционирование системы. Здесь без внесения определенных корректив в электрическую схему просто не обойтись.
Также не лишней будет установка дополнительной кнопки принудительной активации вентилятора. Чаще всего ее располагают на панели.
Подведем итоги
Если в Лада Калина произошел отказ в работе вентилятора контура охлаждения, то такую неисправность можно устранить в самостоятельном режиме. Мы рассмотрели практически весь перечень причин, способных спровоцировать неисправность, а также привели алгоритм действий по замене узла. Применяйте наш материал в качестве инструкции к действию и склоняйтесь к периодическим осмотрам системы охлаждения, также вам может помочь схема включения. Это позволит минимизировать риск возникновения неприятных обстоятельств в дороге.
Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора — Лада Гранта, л., года на DRIVE2
Содержание
- Рабочая температура охлаждающей жидкости лада гранта
- Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения при выключенном двигателе
- Постоянно работает вентилятор охлаждения Лада Гранта, что делать?
- Лада гранта постоянно работает вентилятор охлаждения
Согласно автомобильной международной конвенции от 1. Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.
Рабочая температура охлаждающей жидкости лада гранта
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются — Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше градусов.
Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора. Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок.
Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому происходят в тёплое время года. Система охлаждения на Гранте жидкостная, закрытого типа. Конструкция подразумевает принудительное распределение охлаждающей жидкости постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте всем, нуждающимся в этом, элементам двигателя.
Поток жидкости расходится равномерно. Не смотря на некоторые различия в двигателях Гранты различной комплектации, система охлаждения на всех работает одинаково. Именно от него зависит регулярная и равномерная подача тосола или антифриза охлаждающей жидкости на нагреваемые элементы двигателя.
Расположен насос на передней поверхности блока цилиндров. Как только срабатывает газораспределительный механизм, под действием зубчатого ремня водяной насос начинает подкачку жидкости.
Насос не нуждается в смазочных работах, так как оснащен подшипниками закрытого типа. При поломке, жидкостный насос ремонту не подлежит. Для дальнейшего функционирования всех частей охлаждающей системы, старый насос нужно заменить на новый. Оснащен твердым термочувствительным наполнением, что способствует поддержанию необходимой температуры охлаждающей жидкости. При эксплуатации автомобиля, данная система заметно сокращает время, затраченное на прогрев двигателя. Устройство термостата подразумевает наличие основного и дополнительного перепускного постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте.
Если температура охлаждающей жидкости не превышает 85 градусов, то термостат закрыт, не давая жидкости двигаться через радиатор. За счет этого и сокращается время на прогревание двигателя. В радиатор жидкость направляет термостат при температуре выше 85 градусов. Устройство радиатора оснащено пластмассовыми бачками и шлангами, ведущими к водяной рубашке двигателя и расширительному бачку. Радиатор на Гранте изготавливает французская фирма-производитель.
Конструкция и принцип работы устройства схож с показателями радиаторов, устанавливаемых на Рено Логан. Расширительный бачок несет функцию, компенсирования и сглаживания количества испаряющийся жидкости в следствии изменения температур. Обычно, радиатор охлаждается естественным, встречным потоком воздуха при движении автомобиля, но иногда постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте, что этого недостаточно.
В автомобиле Лада Гранта, система охлаждения в схеме работы достаточно типичная. Соответственно, и проблемы, связанные с ней, часто бывают типичными.
Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения при выключенном двигателе
Эта проблема часто сопровождается с перегревом двигателя. Скорее всего, дело в испорченной прокладке головки цилиндров. Это ведет к утечке охлаждающей жидкости и образованию паровых пробок в системе охлаждения. Проблема скорее всего в неисправном термостате. При поломке, он зависает в закрытом или открытом состоянии в данном случае открытом.
Эти постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте в совокупности говорят о негерметичном отопителе печки. Необходимо проверить все соединения от радиатора на герметичность. Следует регулярно постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте промывку элементов системы охлаждения двигателя, в противном случае, скопление грязи и пыли спровоцирует засорение установки, что также приведет к перегреву двигателя или другим проблемам.
Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ является градусов Цельсия. В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение — градусов Цельсия.
Двигатель внутреннего сгорания имеет узкий рабочий диапазон температур. Превышение его ведет к серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя силовой установки. Для предотвращения возникновения перегрева мотораза его температурой следят датчик включения вентилятора и мозги инжектора. Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре градусов по Цельсию.
Старое устройство. Если предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗто есть клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а внутри него будет атмосферное давление, жидкость охлаждения закипит, но вентилятор включиться в работу не сможет даже при исправной электрической схеме.
Все потому, что постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте включения вентилятора на инжекторном ВАЗ имеет температуру включения более градусов по Цельсию.
Проблема в постоянной работе вентилятора охлаждения даже при пуске на Постоянно работает вентилятор охлаждения Лада Гранта, что делать?
Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.
Принцип действия датчика включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя основан на постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте линейного расширения металлов. При нагреве охлаждающей жидкости биметаллическая пластинка устройства меняет свое положение. В определенный момент происходит замыкание контактной группы. Происходит передача сигнала о необходимости включения вентилятора.
В некоторых датчиках в момент перегрева двигателя происходит разрыв цепи. В зависимости от модели датчики имеют разнообразные температурные пределы срабатывания.
Выбирая новый датчик для своей машины, автовладелец должен ориентироваться на старое устройство. При отсутствии оригинального, предыдущего устройства постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте информацию можно получить из специальных каталогов. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу помпе. Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу внутри двигателя и по большому кругу, то есть через радиатор. Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно. Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора.
В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС. Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто.
Постоянно работает вентилятор охлаждения Лада Гранта, что делать?
Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя.
Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко. Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь.
Проблема в постоянной работе вентилятора охлаждения даже при пуске на Постоянно работает вентилятор охлаждения Лада Гранта, что делать?
После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается. Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не.
Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности. Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС.
Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента. В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается.
Лада гранта постоянно работает вентилятор охлаждения
Другими словами, вентилятор исправен и запускается постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте образом. Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается.
По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам. Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит.
Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости.
Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора. Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения.
Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно. В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять — Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте в принципе действия системы.
Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится. Двигатель может перегреваться по вине термостата.
Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на. Сам постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте остается открытым только наполовину. Протестировать его довольно постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства.
Обычно это 72 или 80 градусов.
Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно проще и дешевле купить новый.
Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться.
Если этого не произошло, устройство вышло из строя. Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг.
При этом жидкость еще больше разогревается. Зачастую, помпа не постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте свою работу внезапно.
Вначале насос подает различные сигналы о поломках — например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается. Главной причиной отказа насоса считается подшипник — он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота.
Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник. Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно.
Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.
При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте различные жидкости с присадками. Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте обдувается ветром и воздухом с улицы.
Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена.
Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает. Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа.
Для опытных автовладельцев воздушные пробки — это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости.
Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора.
Он часто включается или вовсе работает без перерыва — в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.
Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗто часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии. Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор — есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте получится сэкономить топливо.
Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте это достаточно редкая причина. Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой.
Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно постоянно работает вентилятор охлаждения на гранте при помощи чистки радиатора. Мотор долго греется, верхний патрубок горячий?
Может термос заклинил в открытом виде или стопор слетел. Сейчас все нормально, а вот когда были проблемы, то машина не грелась. Патрубок разок проверял был горячий, а воздух из печки шел холодный.
Причины и исправления — Rx Mechanic
Вы увидите автомобильные радиаторы практически на всех дорожных транспортных средствах. Вентилятор радиатора автомобиля является важным компонентом системы охлаждения, который отводит тепло от ребер радиатора и помогает поддерживать среднюю рабочую температуру двигателя.
Плохой вентилятор радиатора может повредить двигатель вашего автомобиля. Это может привести к перегреву, который может повредить несколько компонентов, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
При запуске двигателя вентилятор не будет работать, пока двигатель не прогреется до средней рабочей температуры. В зависимости от модели автомобиля это может занять от 5 до 15 минут. Вы можете сократить этот интервал, поместив нагрузку на двигатель.
Типичный пример — включение системы кондиционирования воздуха. Но что делать, если вентилятор радиатора не работает даже после достижения двигателем нормальной рабочей температуры и даже после включения кондиционера? Конечно, такое может случиться, но это ненормально.
Вам может быть интересно, что произойдет, если ваш вентилятор радиатора перестанет работать? Вы узнаете, когда мы продвинемся вперед. Но сначала давайте посмотрим, что может привести к тому, что вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере.
Из-за чего не работает вентилятор радиатора при включенном кондиционере?
Некоторые параметры могут привести к тому, что вентилятор радиатора не будет работать даже при включенном кондиционере. В любом случае, важно отметить, что если вентилятор вообще не дует как при выключенном, так и при включенном кондиционере (что, скорее всего, так и есть), вентилятор полностью неисправен.
Вы можете задаться вопросом, должен ли вентилятор радиатора включаться при включении кондиционера? Да, вентилятор радиатора должен начать дуть при включении системы кондиционирования.
Такие факторы, как перегоревшее реле, неисправное реле температуры, перегоревший предохранитель, изношенный жгут проводов и низкая температура охлаждающей жидкости, могут помешать включению вентилятора радиатора автомобиля при включенном или выключенном кондиционере. Последний вероятный виновник в списке вас удивит. Возможно, причина в том, что вентилятор дует через раз, но не включается при включении кондиционера.
Перегоревший предохранитель
Плавкие предохранители защищают электрические и электронные компоненты. Тем самым они защищают соответствующие компоненты от повреждений из-за электрических мостов или скачков напряжения.
Вот как они работают: если возникает скачок тока, который может повредить важный электрический компонент, металлическая полоска на соответствующем предохранителе перережет и предотвратит передачу питания на ключевой компонент. Когда металлическая полоска на предохранителе сломана, это называется перегоревшим предохранителем.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Многие производители автомобилей направляют модуль управления силовым агрегатом на контроль общей работы вентилятора радиатора, в то время как другие производители используют другие модули, которые активируют и деактивируют вентилятор радиатора.
Оба производителя имеют датчики температуры, которые определяют температуру охлаждающей жидкости и связываются с PCM или отдельным модулем. Если этот датчик выйдет из строя, блок управления двигателем не будет знать, когда охлаждающая жидкость нагревается. Поэтому он не будет знать, когда запустить вентилятор радиатора.
Отсутствие или низкий уровень охлаждающей жидкости
Если вентилятор радиатора не работает, но не перегревается, скорее всего, в бачке отсутствует охлаждающая жидкость. Это связано с тем, что датчики температуры в автомобилях не считывают температуру двигателя. Вместо этого он сообщает температуру двигателя, вычисляя температуру охлаждающей жидкости двигателя.
И наоборот, если уровень охлаждающей жидкости низкий, резервуар будет заполнен воздухом, что приведет к ложным показаниям датчика температуры. Это должно быть первым или вторым, что вы должны проверить, когда вентилятор радиатора отказывается дуть даже при работающем кондиционере.
Перегоревшее реле
Поскольку вентилятор радиатора потребляет много энергии от электрического потока в автомобиле, большинство производителей автомобилей устанавливают реле, которое его регулирует. Однако реле могут повредить и препятствовать прохождению тока к соответствующим компонентам.
Предохранитель реле вентилятора охлаждения часто находится в блоке предохранителей или в отдельном блоке рядом с блоком предохранителей в моторном отсеке. Однако сначала посетите буклет вашего владельца, чтобы отследить, где находится реле, и осмотрите его.
Неисправный модуль контроллера вентилятора
Как уже упоминалось выше, некоторые производители устанавливают модули управления автомобильным вентилятором для регулирования вентилятора охлаждения. Этот компонент расположен в моторном отсеке. Модуль может выйти из строя из-за перегрева моторного отсека, коррозии или пыли, в зависимости от точного расположения в вашем конкретном автомобиле.
Сломанный вентилятор радиатора
Когда охлаждающий вентилятор не включается ни при включенном, ни при выключенном кондиционере, причиной может быть сам вентилятор. Вентиляторы охлаждения имеют внутри электродвигатель, который заставляет их вращаться.
Если двигатель выйдет из строя, лопасти вентилятора не будут вращаться. Если работает только один вентилятор радиатора, проверьте второй. Это может быть неисправность электродвигателя или проблема с проводкой в линии.
Плохие соединения проводки
Если вентилятор системы охлаждения не включается даже при работающем двигателе, причиной может быть обрыв проводки или плохое соединение проводки.
Неисправен датчик высокого давления переменного тока
Поскольку существуют разные производители автомобилей, существуют и разные принципы работы подкапотного пространства. Например, если ваш охлаждающий вентилятор не работает, особенно при работающем кондиционере, возможно, у вас неисправен расширительный клапан на линии высокого давления.
Это может быть невозможно на некоторых автомобилях, но я испытал это на Dodge Caravan SE 2003 года. Клиент пригнал этот Dodge Caravan в мой гараж, чтобы починить систему кондиционирования воздуха. После этого ремонта все работало нормально, но электровентилятор не включался. Поэтому я проверил напряжение и реле и даже осмотрел вентилятор. Вентилятор вроде в порядке, но нет напряжения и нет реле.
Побегав несколько минут туда-сюда, я снял датчик высокого давления и тщательно его почистил, что решило проблему. Поэтому, если вы столкнулись с этой проблемой, проверьте датчик высокого давления переменного тока. Это может быть причиной того, что ваш охлаждающий вентилятор не работает при включенном кондиционере.
Как исправить, что вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере
Поскольку существует несколько причин, по которым вентиляторы радиатора не работают даже при включенном кондиционере, существует также несколько подходов к устранению проблем. Давайте посмотрим, как заставить вентилятор радиатора включаться в подобных ситуациях.
Замена сломанного охлаждающего вентилятора
Когда охлаждающий вентилятор неисправен, единственной разумной возможностью является его замена. Однако вы можете решить заменить только лезвие, если оно является виновником. Но в большинстве случаев причиной обычно является электродвигатель. Если это так, вам потребуется полная замена, чтобы устранить проблемы.
Во-первых, осмотрите вентилятор, слегка встряхнув электродвигатель вентилятора, и посмотрите, не шевелится ли он. Вентилятор должен быть твердым и устойчивым.
Осмотрите реле и предохранитель
Найдите предохранитель на 50 ампер, защищающий вентилятор охлаждения. Во-первых, вы можете прочитать эту статью, в которой объясняется, как выглядит перегоревший предохранитель на 50 ампер. После этого найдите и осмотрите реле вентилятора охлаждения. Если вы не можете определить неисправное реле, ознакомьтесь с этим руководством о том, как определить, перегорел ли предохранитель реле.
При обнаружении перегоревшего предохранителя или реле замените его исправным предохранителем с таким же током. Реле и предохранители — одни из самых дешевых компонентов в автомобиле. Их замена может быть всем, что вам нужно для решения проблемы с вентилятором.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и датчик температуры
Проверьте и убедитесь, что в бачке достаточно охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость и датчик температуры работают в унисон для правильного расчета температуры. Датчик температуры может быть неисправен, если уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Однако не делайте вывод, что датчик температуры неисправен, не видя других признаков, указывающих на неисправность датчика температуры.
Важно знать показания термометра: что нормально, а что нет. Как только вы обнаружите, что датчик температуры неисправен, замените его.
Проверьте проводку и модуль контроллера вентилятора.
Проверьте жгут проводов, который подключается к модулю контроллера и самому вентилятору. Если вы видите изношенную, сгоревшую или отсоединенную проводку, исправьте ее и посмотрите, решит ли это проблему. Наконец, неработающий модуль контроллера вентилятора может предотвратить вращение вентилятора как при выключенном, так и при включенном вентиляторе.
Поэтому проверьте модуль и замените его (при необходимости).
Как уже упоминалось выше, если ваш вентилятор радиатора не работает, когда система кондиционирования воздуха включена в фургоне Dodge 2003 года, осмотрите и очистите или замените датчик линии высокого давления на линиях переменного тока.
Часто задаваемые вопросы:
В: Должен ли вентилятор радиатора работать при включенном кондиционере?
Да. Ожидается, что как радиатор, так и вентилятор охлаждения конденсатора включатся в тот момент, когда вы включите систему кондиционирования воздуха. Например, ожидается, что вентилятор охлаждения будет включаться, когда двигатель подвергается нагрузке или когда он достигает нормальной рабочей температуры.
В: Должен ли вентилятор конденсатора работать при включенном кондиционере?
Если вы похожи на меня, вы не сможете наслаждаться летними поездками без исправно работающего кондиционера. Без надлежащего охлаждения в салоне ваши впечатления от вождения становятся удручающими. Блок переменного тока состоит из нескольких системных компонентов, которые работают вместе для обеспечения оптимальной работы.
Каждый раз, когда вы включаете кондиционер, вентилятор должен работать, потому что он работает синхронно с другими компонентами системы кондиционирования. Поэтому, если завести автомобиль и включить систему кондиционирования воздуха, чтобы увидеть, что вентилятор не работает. Выясните причину и немедленно устраните ее.
В: Управляет ли термостат вентилятором радиатора?
Термостат в автомобиле играет важную роль в поддержании оптимальной температуры в автомобиле. Он открывается и закрывается при необходимости. Когда температура охлаждающей жидкости внутри двигателя ниже средней рабочей температуры, термостат остается закрытым и предотвращает попадание охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель.
Но как только охлаждающая жидкость внутри двигателя достигает нормальной рабочей температуры, термостат открывается, позволяя холодной охлаждающей жидкости поступать в двигатель, а горячей обратно в радиатор. В этот момент начинает дуть вентилятор радиатора, независимо от того, включен кондиционер или нет.
Однако, если термостат застрял в закрытом положении, он не будет пропускать охлаждающую жидкость. В результате модуль управления силовым агрегатом может определить, что двигатель не достиг нормальной рабочей температуры, и блокировать работу вентилятора.
В: В чем разница между вентилятором конденсатора и вентилятором радиатора?
Вентилятор конденсатора и вентилятор радиатора отводят тепло от конденсатора и радиатора. Оба вентилятора включаются при включении системы кондиционирования воздуха и работают в зависимости от температуры двигателя. Следовательно, между ними нет реальной разницы.
Однако в некоторых автомобилях вентилятор конденсатора работает только при включении кондиционера, а вентилятор радиатора работает только в зависимости от температуры двигателя.
В: Что произойдет, если вентилятор конденсатора не работает?
Некоторые параметры, такие как неисправный конденсатор, неисправный контактор, сгоревший двигатель или поврежденный вентилятор, могут привести к тому, что вентилятор конденсатора не включится. Если по какой-либо из этих причин вентилятор конденсатора не включается, особенно летом, некоторые компоненты системы кондиционирования воздуха могут перегреться и отключить автоматический выключатель. Если сработает автоматический выключатель, отключится весь блок.
В: Какой датчик управляет вентилятором радиатора?
В большинстве автомобилей модуль управления силовым агрегатом управляет вентилятором радиатора, который собирает данные с датчика температуры двигателя. На других моделях автомобилей модуль управления вентилятором охлаждения управляет вентилятором радиатора. Кроме того, силовой агрегат и модули управления охлаждающим вентилятором собирают показания и инструкции от других компонентов системы и датчиков для точного регулирования.
Заключительные слова
Радиатор или вентилятор системы охлаждения необходимы для предотвращения перегрева двигателя и систем кондиционирования воздуха. Они обеспечивают работу двигателя при соответствующей температуре. Однако они могут выйти из строя и вызвать перегрев двигателя.
Конечно, вы не хотите, чтобы это произошло. Мы указали причины, по которым вентилятор радиатора не работает при включенном переменном токе, и способы устранения проблемы. Выполните описанные выше шаги, чтобы отследить и устранить виновника. Наконец, если вы не доверяете своей интуиции, обратитесь к своему механику, чтобы предложить решения проблем.
Вентилятор радиатора Симптомы, проблемы, как проверить вентилятор радиатора
Сломанный вентилятор радиатораРесурс: https://forum.ih8mud.com
Когда двигатель вашего автомобиля перегревается, причиной, вероятно, являются проблемы с вентилятором радиатора. Способность идентифицировать эти проблемы помогает, как вы узнаете из этой статьи. Среди вещей, которые мы будем обсуждать, — это то, что заставляет охлаждающий вентилятор не работать, и изменения, когда это происходит. Мы также объясним, как проверить, работает ли вентилятор радиатора, используя доступные инструменты и простую процедуру.
Неисправности вентилятора радиатора. Почему не работает вентилятор радиатора?
Существует множество причин, по которым вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает. Однако это зависит от типа вентилятора и варьируется между механическими и электрическими вентиляторами охлаждения. Давайте рассмотрим некоторые из причин и что вы можете сделать, когда впервые заметите их. Ваш вентилятор охлаждения двигателя не будет работать должным образом по любой из этих причин.
- Неисправное реле вентилятора радиатора — этот компонент находится в электрических вентиляторах системы охлаждения. Со временем и при воздействии тока и тепла он часто портится и перестает работать. Сгоревшее реле также приведет к тому, что вентилятор будет работать без остановки.
- Перегоревший предохранитель вентилятора радиатора — предохранитель защищает систему электропроводки вентиляторов и электрические детали. Если он дует, вентилятор больше не будет получать ток и перестанет работать. Предохранитель перегорает в результате чрезмерного тока или короткого замыкания.
- Плохие провода и разъемы — Помимо предохранителя и реле, электрический вентилятор радиатора зависит от кабелей и разъемов для передачи тока. Когда эти провода рвутся или изнашиваются, ток прерывается. Разъемы могут сломаться, накопить грязь или расшататься, что вызовет проблемы с вентилятором радиатора.
- Неисправность модуля управления, реле температуры и датчиков. Электровентиляторы радиатора управляются сложной электронной системой, состоящей из ЭБУ, реле температуры, датчика температуры охлаждающей жидкости и нескольких других датчиков. Они могут выйти из строя и привести к неправильной работе вентилятора.
- Неисправность двигателя вентилятора радиатора — это одна из основных причин, по которой вентилятор радиатора не работает. Двигатель выходит из строя при износе щеток и подшипников или перегорании катушки якоря. От скопления грязи тоже или подгоревших мест на коллекторе.
Вентилятор с механическим охлаждением выходит из строя иначе, поскольку в нем используются другие компоненты. Если ваш автомобиль использует его, вы, вероятно, столкнетесь с этими проблемами.
- Поврежденный ремень вентилятора радиатора — при использовании механического вентилятора проблема может заключаться в обрыве ремня. Ремень передает движение шкиву, который приводит в действие вентилятор. Таким образом, поврежденный ремень вентилятора радиатора является одной из возможных причин проблем с перегревом автомобиля.
- Изношенное или поврежденное сцепление- снова, эта проблема возникает на механических вентиляторах двигателя. Муфта вентилятора радиатора может со временем изнашиваться или выходить из строя каким-либо другим образом. Повреждение или износ приводит к нескольким проблемам с вентилятором радиатора, таким как свободный ход или постоянное зацепление.
Ресурс: https://www. seatcupra.net/forums
Признаки неисправности вентилятора радиатора
Как узнать, неисправен ли вентилятор радиатора? Несколько вещей случаются, когда у вас выходит из строя вентилятор охлаждения автомобиля. К общим относятся следующие.
Вентилятор радиатора не вращается
Вентилятор радиатора не включается вообще, даже при повышении температуры охлаждающей жидкости. При использовании электрического вентилятора проблема часто возникает из-за перегоревшего предохранителя, неисправного реле, оборванных проводов или разъемов и сгоревшего двигателя. Это означает, что вентилятор не получает ток, и это одна из наиболее распространенных проблем с вентилятором радиатора. К счастью, все эти компоненты заменяемы, включая сам двигатель.
Вентилятор радиатора работает с перебоями
Вентилятор охлаждения работает с перебоями, иногда вызывая проблемы с перегревом. Это происходит, когда у вас неисправный модуль управления, ослабленные разъемы или неисправные датчики. Чтобы точно определить проблему, проверьте датчики на сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Для модуля управления вам понадобится диагностический сканер для считывания сгенерированных кодов неисправностей. Датчики и ЭБУ являются заменяемыми частями и требуют замены только при повреждении.
Вентилятор радиатора работает медленно
Вентилятор радиатора работает медленно и часто не может охлаждать радиатор должным образом. Это происходит, когда двигатель не получает полной мощности. Причинами этого являются неисправные провода и корродированные или грязные разъемы. Изношенный двигатель также является одной из причин снижения скорости вентилятора охлаждения. Способы устранения включают замену неисправных проводов и разъема или замену двигателя.
Вентилятор радиатора работает без остановки
Вентилятор охлаждения работает без остановки. Это происходит из-за неисправного реле вентилятора радиатора, неисправного модуля вентилятора радиатора или неисправного переключателя температуры и датчиков. Проблема обычно решается путем проверки этих компонентов на работоспособность и их замены при необходимости. Если у вас есть охлаждающий вентилятор с приводом от двигателя, сцепление может заклинить, и вентилятор будет постоянно вращаться. Сцепление также подлежит замене.
Вентилятор радиатора издает громкий шум
Слышен шум вентилятора радиатора. Эта проблема затрагивает как вентилятор с приводом от двигателя, так и электрический вентилятор. Причины включают сломанные лопасти вентилятора, изношенный двигатель или поврежденную муфту вентилятора радиатора. Поскольку шумный охлаждающий вентилятор часто является старым, многие автомобилисты предпочитают заменять весь вентилятор в сборе. Вы также можете заменить узел лопастей, муфту или двигатель, чтобы устранить шум охлаждающего вентилятора.
Утечка жидкости из муфты вентилятора радиатора
Это одна из проблем вентилятора радиатора, которая затрагивает механические вентиляторы или вентиляторы с приводом от двигателя. Вы заметите, что из муфты вентилятора вытекает жидкость, что указывает на неисправную муфту и вентилятор, который не будет работать должным образом. Проблема приводит к тому, что вентилятор радиатора не вращается, когда должен, например, при движении на более низкой скорости или при работающем двигателе. Замена сцепления устранит проблему или вы можете заменить вентилятор.
Индикатор Check Engine
Индикатор на приборной панели загорается, чтобы сигнализировать о проблеме с двигателем. Это общие симптомы неработающего вентилятора радиатора, обычно вызванные перегревом. Это также может означать другие проблемы, кроме плохого вентилятора охлаждения. Когда загорается индикатор, проверьте вентилятор двигателя, чтобы убедиться, что он работает правильно.
Перегрев или переохлаждение двигателя
Температура двигателя поднимается выше нормы или остается ниже нормы. Это указывает на то, что вентилятор не работает, работает с перебоями или включается в неподходящее время. Причины включают неисправные датчики, неисправное реле температуры, неисправный модуль управления, неисправное реле и перегоревший предохранитель. Лучше всего проверить эти компоненты и заменить поврежденные.
Как проверить вентилятор радиатора
Двигатель вентилятора радиатора является одной из частей, которые выходят из строя и приводят к остановке вентилятора. Таким образом, проверка двигателя помогает принять важное решение о ремонте или замене вентилятора. Проверка вентилятора радиатора также проста и не требует специальных знаний. В приведенных ниже шагах объясняется, как проверить охлаждающий вентилятор с помощью мультиметра или автомобильного аккумулятора.
как проверить вентилятор радиатора мультиметромРесурс: https://www.youtube.com
Как проверить вентилятор радиатора с помощью мультиметра
- Найдите вентилятор на автомобиле. Обычно возле радиатора.
- Снимите разъем двигателя вентилятора
- Найдите клеммы, подающие ток на двигатель
- Установите мультиметр на считывание напряжения, перемещая поворотный переключатель
- Подсоедините щупы мультиметра к клеммам разъема
- Проверьте мультиметр. Если он показывает около 12 вольт, но вентилятор не работает, у вас сгорел двигатель. Если напряжения нет, проблема в проводке вентилятора. Рассмотрите возможность проверки других компонентов, таких как предохранитель и реле. Также проверьте провода и разъемы.
Ресурс: https://www.youtube.com
Как проверить вентилятор радиатора с автомобильным аккумулятором
- Найдите вентилятор охлаждения рядом с радиатором или используйте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы найти его
- Отсоедините разъем
- . Используйте провода-перемычки для питания двигателя напрямую, подключив его к автомобильному аккумулятору
- . Если двигатель вращается, значит, он в хорошем состоянии и проблема заключается либо в перегоревшем предохранителе, либо в неисправном реле. Это также может быть плохой или ослабленный разъем и сломанные или изношенные провода.
Заключение
Проблемы с вентилятором радиатора приводят к неисправности системы приготовления пищи в автомобиле и могут стать причиной повреждения двигателя. Чтобы предотвратить проблемы с перегревом или переохлаждением, важно выявить проблемы как можно раньше. Симптомы неисправного вентилятора радиатора, описанные в этой главе, помогут вам в этом. Прочтите следующий раздел, чтобы узнать, как решать проблемы с вентилятором охлаждения, перечисленные здесь
Вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере. форд воздуходувка мото…
Вентилятор радиатора не работает при включенном кондиционере. форд вентилятор мото…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Бруно О
на 02 августа 2016 г.
Здравствуйте. Автомобиль не перегревается, потому что я заметил, что вентилятор работает, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры, но когда я включаю кондиционер в холодную настройку, вентилятор не работает. Он должен работать при включенной муфте кондиционера. Система кондиционирования была проверена и полностью заправлена, и в салоне становится холодно, когда машина движется, но в пробках или когда машина стоит, воздух начинает дуть теплее. Я предполагаю, что у одного и того же вентилятора две скорости, но мне нужен способ устранения неисправности. Я собираюсь проверить реле сегодня, но некоторые люди говорят мне, что в этой машине есть модуль управления работой вентилятора? Не хочу повредить детали, да и дилер далеко от меня. Заранее спасибо за любой ответ.
Пробег моей машины 33000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Замена двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора | 135,68–1518,55 $ | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомеханик
16 лет опыта
Вентилятор вашего автомобиля управляется двумя разными реле в блоке предохранителей моторного отсека.
Один для низкой скорости, а другой для высокой скорости. ECM управляет обоими реле. Провода к двигателю вентилятора охлаждения: черный (масса), коричневый (высокая скорость), зеленый с белой полосой (низкая скорость). При работающем двигателе и включенном кондиционере проверьте, поступает ли питание на провода низкого или высокого напряжения к двигателю охлаждающего вентилятора.Если у вас нет питания на слабом проводе, то попробуйте сначала заменить реле. Вы можете временно поменять местами реле высокой и низкой скорости, чтобы проверить, включается ли вентилятор при включенном кондиционере. Если это так, попробуйте заменить оба реле, так как они оба могут быть сожжены. Если вы обнаружите, что вы получаете питание на двигатель охлаждающего вентилятора, но он не вращается, то у вас неисправный двигатель. Если у вас нет питания и замена реле не работает, вам нужно будет проверить компьютер, чтобы увидеть, может ли он включать и выключать вентилятор с помощью дилерского сканера.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Термостат не работает
Здравствуйте. Если термостат полностью заклинил в закрытом состоянии, его необходимо заменить, не управляя автомобилем. Если он не открывается, то очень легко перегреть двигатель. Если вам нужно это…
Как заменить термостат на родео 2000 года
Обычно верхний шланг радиатора подсоединяется к корпусу термостата. Сначала нужно слить систему охлаждения. Затем отсоедините верхний шланг радиатора со стороны двигателя. После этого вам нужно будет снять болты с…
Автомобиль не заводится. У меня есть кнопка запуска, так что мы не могли прыгнуть
Привет. Даже автомобиль с кнопкой запуска можно запустить от внешнего источника; это делается так же, как и любой другой автомобиль, за исключением гибрида. Скорее всего, у вас вышел из строя аккумулятор. Я рекомендую использовать портативный…
АВТОМОБИЛЬ ЗАЕДЕТ И ПРОСТО ОТКЛЮЧИТСЯ БЕЗ ПРИЧИНЫ?????
Привет! Есть много причин, по которым автомобиль может не работать, например, неисправные компоненты зажигания (например, катушка зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/ignition-coil-replacement), модуль, искра свечи и т. д.), или, возможно, отсутствие постоянного давления топлива (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pressure-regulator-replacement) или грязное топливо. ..
Сколько времени нужно, чтобы установить генератор?
Замена генератора на вашем автомобиле обычно занимает около полутора часов работы. Фактическое время, необходимое техническому специалисту, выполняющему обслуживание, зависит от его или ее уровня квалификации и…
У меня скрипит передняя часть моего Sportage 2012 года. Это «резиновый» писк. Было высказано предположение, что это может быть втулка. Скрипит
Втулки подвески предназначены для выполнения нескольких задач. Они помогают монтировать и изолировать такие компоненты, как рычаги управления, стабилизаторы поперечной устойчивости и опоры двигателя/подвески. Они выполняют двойную функцию по изоляции кузова и салона от дорожных шумов. Наличие компонентов подвески…
Не подскажете, сколько стоят тормозные колодки, роторы, суппорты и тормозные шланги на мою Mazda Tribute 2008 года
Здравствуйте. Стоимость ремонта напрямую зависит от объема работ, которые необходимо выполнить. Мне также нужно знать, была ли эта цена, которую он вам назвал, за запчасти и работу или только за запчасти. Если…
Трехдневный двигатель автомобиля дымит и пахнет жженой резиной. Сгоревшее сцепление?
Если это новый автомобиль, и вы правильно использовали сцепление, но оно «не сработало», это может быть гарантийным случаем. Конечно, есть резиновые ремни и другие детали, которые могут выходить из строя и дымить. Диагноз будет…
Здравствуйте, у меня есть Chevy Cavalier 2,2 л, и у меня есть утечка газа из топливного фильтра в линию топливного насоса. Я заменил уплотнительное кольцо
Привет, Девонте. Спасибо за вопрос сегодня вечером. В большинстве случаев, когда подозревается, что источником утечки топлива является уплотнительное кольцо, его заменяют, но утечка все еще существует, и тому есть три причины. Во-первых, уплотнительное кольцо может иметь. ..
Статьи по Теме
Руководство покупателя по подключаемому модулю Toyota Prius 2012 года
Toyota Toyota определенно не останавливается на достигнутом, когда дело касается гибридных автомобилей. Чтобы конкурировать с другими электромобилями, такими как Chevrolet Volt и Ford Focus Electric, Toyota Prius Plug-In 2012 года предлагает покупателям автомобиль с большим пробегом и…
Справочник покупателя по Buick Enclave 2012 года
Buick Enclave 2012 года был создан специально для молодых покупателей и тех, у кого растущие семьи и кто любит роскошь. Enclave доступен в четырех уровнях: базовый, комфортный, кожаный и премиальный. В нем достаточно места…
Как купить автомобильный вентилятор хорошего качества
Если вы живете в городе, известном своим жарким климатом, то иногда кондиционера в вашем автомобиле просто недостаточно для работы.