Лада с автоматом: В России закончились машины Lada с «автоматом» — Газета.Ru

Лада Гранта с автоматом

ВАЗ 2108 появился в 1984 году. Надо отметить, что это одна из немногих разработок Волжского автозавода, которая появилась вовремя. Восьмёрка стала первым серийным автомобилем, выпущенным ВАЗом, с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Лада Гранта же в свою очередь стала первым серийным автомобилем, оснащённым автоматической коробкой передач.

В Гранту устанавливают простую, давно уже «не свежую», но проверенную временем японскую АКПП фирмы Jatco. Такие же коробки устанавливали на малолитражные автомобили Nissan. На данный момент АКПП производятся в Японии, но с увеличением продаж производство планируют перенести в Россию. К коробке претензий нет, приладили её к двигателю добротно. Хотя для столь слабого двигателя и не нужна навороченная коробка. Скорости переключаются своевременно, без рывков. Провалов на старте нет, «уходит» машина резво, оставляя на светофоре своих соотечественников.

Я выбрал самую максимальную комплектацию: крашеные в цвет кузова бампера и зеркала заднего вида, противотуманные фары, кондиционер, четыре электро-стеклоподъёмника, две подушки безопасности и мультимедийная система с сенсорным управлением.
Начнём с изучения салона. Большинство органов управления остались такими же, как у Калины. Детали салона изготовлены из жёсткого пластика, сидения обиты недорогой тканью.

Указатели селектора АКПП не подсвечиваются. Посмотреть выбранную скорость можно только на дисплее, расположенном между спидометром и тахометром. Пыльник на ручке АКПП выполнен из очень тонкого материала, напоминающего резину. Мне кажется, что он слишком быстро протрётся. Ручка ручного тормоза выполнена в неизменном ВАЗовском стиле – через полгода использования она начинает болтаться в разные стороны или совсем отрывается.

Полочка под центральной консолью и подстаканники расположены удачно, пользоваться ими очень удобно. Там же расположена розетка на 12V, которая в машине всего одна. Розетка обладает удивительным свойством, она «выплёвывает» из себя все вилки зарядных устройств. У меня всю дорогу отключался навигатор. Очень не хватает подлокотника, пусть даже из жёсткого пластика. При длительной езде именно из-за того, что нет опоры для правой руки, чувствуется сильный дискомфорт.

Заведя машину, я понял, что в ней нет индикатора температуры двигателя. Я его искал в настройках маршрутного компьютера, потом искал в штатной магнитоле, но так и не нашёл. Как же узнать, что двигатель прогрелся до рабочей температуры или вовсе не перегрелся в летней пробке?

Маршрутный компьютер показывает напряжения в электросети автомобиля и сколько доступно пустых литров в баке. Кстати, индикатор бензина – это тоже интересная вещь, точное количество бензина в баке он покажет примерно минут через 15 после заправки.

Неровности подвеска «глотает» хорошо, но примерно через 500 км под капотом начало что-то побрякивать. Точно такой же звук я ранее слышал в Калине. Водительское сидение немного поскрипывало с самых первых минут вождения, но я думаю, что это зависит только от весовой категории самого водителя. Шумоизоляции в автомобиле нет совсем. Постоянно хочется закрыть окно – начинаешь проверять, а оно уже поднято.

В магнитоле не предусмотрен разъём CD диска, но в ней есть прорезь под SD карту, а в бардачке есть провод с входом для USB. У меня была с собой флешка на 8 Гб, распознавала магнитола её с большими задержками. Есть возможность прослушивания радио, просмотра изображений и видеозаписей. Выхода в интернет и навигации нет, хотя можно было бы и организовать. Сенсорная магнитола очень опасна для водителя, приходится постоянно отвлекаться от дороги. В таком случае, чтобы слушать музыку и контролировать движение, нужно обязательно ездить с пассажиром, который бы переключал треки или радиостанции. Проблему можно решить, установив управление магнитолой на руле. Кстати, руль выполнен приятно. Только качество материалов по-прежнему оставляет желать лучшего.

На Ладе Гранте я проехал чуть меньше 1000 км, управляемость автомобилем мне в некоторой степени понравилась. Конечно, на трассе машину болтает, особенно сильно её «утягивают» за собой встречные фуры. Хоть машина и высокая, что удобно для российских дорог, на высокой скорости руль необходимо держать обеими руками, чтобы её не уводило в сторону. Средний расход бензина у меня составил 8 литров на 100 км. Кстати, подобно иномаркам на тугих крышечках бензобака и маслозаливной горловины указано название рекомендованного производителя ГСМ.

Усилитель руля у Гранты намного лучше Калиновского, появилась некоторая жёсткость руля. В не по-февральски тёплую и солнечную погоду Краснодарского края приходилось несколько раз воспользоваться кондиционером. Работает он хорошо и на динамике автомобиля не сказывается.

Я не считаю ВАЗ 2190 современным или удачным автомобилем, для себя я бы его не приобрёл и своим друзьям и родственникам его не посоветовал. Дизайн Гранты требует кардинальных изменений. Обязательно нужно повышать качество материалов интерьера автомобиля. Основные преимущества автомобиля это высокая, чисто русская колея и привлекательная стоимость. Идеальным решением для ВАЗа может стать Лада Гранта универсал с постоянным полным приводом.

Читайте меня в Живом журнале.

Лада Гранта автомат: расход топлива, особенности

Автоматические коробки переключения передач (АКПП) начали серийно выпускаться в мире с середины прошлого века. За прошедшее время изменилось многое. Автомобили стали другими и сама трансмиссия куда более совершенной. Мировые автогиганты все это время не переставали удивлять своими новинками.
Только в России слово «автомат» устойчиво ассоциировалось с фамилией великого конструктора оружия. И вот свершилось. В 2012 году с конвейера сошел первый отечественный автомобиль подобного типа — Лада Гранта с АКПП. Такое событие среди автолюбителей вызвало неоднозначную реакцию.

Одни владельцы с восхищением рассказывали об отличных характеристиках этой машины, другие выражали недовольство ее недостатками, главным из которых они считали «прожорливость». Истина, как всегда, где-то рядом. Попробуем объективно разобраться во всех плюсах и минусах данной модели, а так же выясним, действительно ли завышен у автомобиля Лада Гранта автомат расход топлива? Если да, то по каким причинам.

Особенности Гранты с АКПП

При проектировании автомобиля с АКПП, АвтоВАЗ не стал изобретать велосипед, а приобрел готовую трансмиссию компании JATCO. Коробка эта устанавливается на многие японские автомобили и очень надежна. Производитель без ложной скромности заявляет о ресурсе, который превышает срок службы автомобиля. Время покажет. Однако и сейчас понятно, что вряд ли импортный узел сможет испортить отечественный автомобиль.

Скорее, наоборот, Ладе это пойдет на пользу. Для ее адаптации пришлось уменьшить дорожный просвет автомобиля на 2 см. Кроме того, в связи с тем, что такая машина получилась тяжелее обычной, пришлось увеличивать жесткость кузова и усиливать подвеску. В общей сложности конструкторам АвтоВАЗ потребовалось установить 30 новых узлов.

Что особенно приятно, они использовали массивную ручку переключения передач, тем самым угодив мужской части автолюбителей. А вот индикация о включенном режиме видна только на панели приборов, дополнительная подсветка на рукоятке привела бы к некоторому повышению цены. Коробка четырехступенчатая. Кроме того, имеет положение «1» для бездорожья и «2» для эксплуатации в городских условиях.

Есть также кнопка отключения овердрайва. Она незаменима на затяжных подъемах, правда, и существенно влияет на расход топлива. Этот параметр является больной темой для всех владельцев Лада Гранта с АКПП. Актуален он и для автомобилей с классической трансмиссией. Очень часто является субъективным критерием, так как зависит от многих причин.

Факторы, влияющие на расход

Ни один автолюбитель не скажет точно, какой расход топлива у его машины. Перед цифрой он обязательно применит наречие «где-то» и укажет, в каких условиях. Конечно, он совершенно прав. Потребление автомобилем топлива, величина непостоянная и зависит от многих условий.

    1. Техническое состояние двигателя. Казалось бы, для нового автомобиля это неактуально. Оно должно быть идеальным, и в 99 случаях из 100 так оно и есть. Однако есть такое понятие, как прошивка ЭБУ. Специалисты уверяют, что если она заводская, расход будет увеличен. Это совсем не значит, что нужно бросать все и бежать менять заливку. Делать это стоит, только хорошо все взвесив, и только у опытного специалиста.
    2. Загруженность автомобиля. Не нуждается в особых пояснениях. Чем больше вещей вы уместили в свой багажник, тем по законам физики больше энергии требуется, чтобы доставить их по назначению. А откуда ее черпать, как не из топливного бака?
    3. Большое количество включенных приборов-потребителей приводит к тому, что двигателю труднее крутить нагруженный генератор. Как следствие — перерасход бензина.
    4. Использование кондиционера приводит к перерасходу по той же причине.
    5. Скорость движения. Оптимальной считается 90-120 км/ч. Именно при этих цифрах рассчитывается загородный цикл.
    6. Качество бензина и его недолив. Являются не последним фактором, влияющим на частоту посещения АЗС. Кроме того, применение топлива низкого качества существенно сказывается на ресурсе двигателя. Заправляйтесь только на проверенных станциях.
  1. Стиль езды. Не секрет, что на расход топлива существенное влияние имеют водительские навыки. Если двигаться на второй передаче там, где можно использовать четвертую, показания бортового компьютера вас сильно удивят. То же произойдет с водителями, которые считают себя опытными и используют агрессивный стиль вождения.
  2. Трансмиссия. Не только состояние, но и ее тип. В случае с механической — существует возможность влиять на расход топлива. Правда, не всегда в меньшую сторону. Владельцы же автомобилей с автоматической коробкой практически лишены и этого. Может быть поэтому так часто можно услышать заявления о прожорливости автомобиля Лада Гранта автомат.

Реальный расход Lada Granta с автоматом

Производитель выпускает Лада Гранта в нескольких комплектациях. В зависимости от этого меняется и потребление бензина. Самое большое оно как раз у автомобиля с автоматической трансмиссией. По паспорту расход должен составлять 7,4 л на 100 км. Приводя эти цифры, АвтоВАЗ имеет в виду смешанный цикл. Кроме того, получены они в условиях полигона, которые существенно отличаются от реальных.

В действительности расход топлива будет совершенно другим. Связанно это не только с факторами, которые приведены выше, но и с особенностями эксплуатации АКПП. Многие владельцы механики для экономии бензина применяют нехитрый прием. Разгоняют автомобиль перед продолжительным спуском и переключаются на нейтральную. В случае с автоматом все иначе. Здесь уже не спустишься с горочки таким образом.

Вернее, сделать это можно, но насколько это целесообразно с точки зрения ресурса коробки? Кроме того, у Лада Гранта автомат расход сильно увеличивается от резкого нажатия на педаль газа. Так что со сменой трансмиссии автомобиля придется менять и стиль вождения. После обобщения всех жалоб водителей на повышенный расход и анализа стиля их вождения стало возможным разделить их на следующие категории:

  • расход бензина порядка 7 л на 100 км. Таких около 10 %. Эти автолюбители живут преимущественно в маленьких городах, в пробки попадают редко, ездят в основном по трассе. Кроме того, скорость они не превышают, лишних потребителей не включают и не пользуются кикдауном. Последнее поясним. Дело в том, что у Лада Гранта с АКПП имеется функция резкого разгона. Она просто необходима при обгоне в том случае, если приходится делать это после движения на маленькой скорости. Она и называется кикдауном;
  • следующая категория — те, у которых потребление автомобилей составляет 9 литров на 100 км. Таких уже больше, около 25 %. Они также никогда не предпринимают резких обгонов, кондиционером не пользуются. Зато ездят с достаточно ощутимой нагрузкой и периодически попадают в небольшие пробки;
  • 40 % автолюбителей расходуют 10-12 литров бензина на 100 км. Живут они, как правило, в крупных городах и довольно большое количество времени проводят в пробках. Периодически пользуются кондиционером. Кто-то любит погонять, а на работу добирается в компании друзей или родственников;
  • и последняя категория — это жители крупных мегаполисов. Пробки здесь многочасовые, расстояния приходится преодолевать большие, при длительном стоянии в них, в жаркое время, использование кондиционера неизбежно. Отсюда и расход — 15 литров. Количество таких автолюбителей от общего числа составляет 25 %. Сразу следует оговориться, что вряд ли стоит считать эту цифру объективной. Дело в том, что Лада Гранта автомат покупается в большинстве своем именно жителями крупных городов. Ездить на ней тут гораздо комфортнее.

Причины повышенного расхода топлива

Отдельно стоит остановиться на отключении овердрайва. Как уже упоминалось, в новой Ладе есть такая функция. Она необходима на затяжных подъемах для того, чтобы автомобиль не переходил на 4 передачу. Это, по отзывам владельцев, благотворно влияет на ресурс двигателя и самой коробки, но существенно увеличивает расход бензина. Тем более, очень часто неопытные водители забывают о нем и продолжают эксплуатировать автомобиль с отключенным OD в обычных условиях.

Некоторые владельцы Лада Гранта с АКПП, пытаясь самостоятельно разобраться в причинах повышенного расхода, используют для этого средства контроля, способные в реальном времени отмечать изменения в потреблении топлива. При этом они заметили одну интересную особенность. Оказывается, если на светофорах не переводить на нейтраль, а оставлять рукоятку в положении «D», то расход топлива в эти моменты увеличивается на 30 %.

Конечно, при кратковременной остановке делать этого не стоит. Но ведь на некоторых развязках приходится стоять без движения довольно долго. Поговорим теперь о методике измерения. Некоторые особо придирчивые и скрупулезные автолюбители, увидев на экране БК цифру, существенно отличающуюся от заявленной, начинают паниковать. Между тем раньше времени этого делать не надо. Просто оцените расход следующим образом.

Дождитесь, пока загорится лампочка остатка топлива в баке, и отправляйтесь на заправку. Залейте бак до полного и продолжайте передвигаться по своим обычным делам, обязательно сохраняя свой стиль вождения. Эксперимент проводим до того момента, пока лампочка снова не загорится. После этого нехитрым способом вычисляем расход. Скорее всего, он не сильно будет отличаться от приведенного в документации.

Приобретая Лада Гранта автомат, каждый преследует свои цели. Как правило, это комфортное вождение. За все надо платить, в том числе и за удобство, в данном случае — бензином.

светодиодных ладов + автоматические струны = удовольствие от игры на гитаре

Гаджеты

Гэри Краков из MSNBC рассматривает ответ Yamaha на бесконечные уроки игры на гитаре — их MIDI-компьютер EZ-AG в форме гитары.

Yamaha

Гэри Краков

Обучение игре на гитаре может быть мучением. Сначала вам нужно купить гитару, а затем изнашивать пальцы до костей, пока вы берете много уроков. Тогда вам придется много практиковаться, прежде чем вы сможете воспроизводить звуки, которые будут близки к имитации музыки. Или вы можете попробовать научиться играть на Yamaha EZ-AG и избавиться от боли и страданий.

EZ-AG — это футуристический самообучающийся музыкальный инструмент, на котором очень весело играть и смотреть. Это потому, что вместо полного набора струн у EZ-AG есть лады (на самом деле это красные светодиоды), которые загораются, чтобы показать вам, куда класть пальцы.

Это настоящий компьютер с поддержкой песен MIDI и XF, по форме напоминающий акустическую гитару. Это 34 на 12 на 3,25 дюйма и весит 4,3 фунта без батарей. Он может работать от шести батареек типа АА или от дополнительного адаптера переменного тока. С 480 КБ памяти EZ-AG поставляется с 25 встроенными песнями, но во внутренней памяти может храниться до 9 песен.9 песен.

Я думаю, что большинство людей могут научиться брать аккорды и играть, следуя за огнями. EZ-AG имеет набор встроенных песен и риффов, которые вы можете подыгрывать, и вы можете загрузить в гитару дополнительные песни с компьютера. Он также будет воспроизводить любые MIDI-файлы, которые у вас могут быть, но «струны» будут подсвечиваться только при загрузке определенных файлов с yamahamusicsoft.com.

Для всего есть средства управления. Вы можете выбрать из девяти звуков гитары, восьми звуков бас-гитары, банджо, сямисэна и рояля. (Для тех любителей истории, сямисэн — это трехструнный инструмент, который был разработан на основе классического японского струнного инструмента бива. Теперь вы знаете!) Экран со светодиодной индикацией, обеспечивающий визуальную обратную связь, расположен рядом с регулятором громкости. регуляторы темпа, баланса и каподастра. Также есть встроенный динамик и разъем для наушников; EZ-AG также можно подключить к внешнему усилителю.

Шесть струн, как у настоящей гитары, но они только для бренчания. Они также не очень длинные и работают только тогда, когда EZ-AG решает, что они должны быть включены. Вы можете настроить EZ-AG так, чтобы он играл под встроенную песню, или вы можете положить пальцы на светодиоды, а затем играть, или вы можете просто смотреть, как EZ-AG делает свое дело и подпевать.

Игра с EZ-AG вызывает привыкание. Одним нажатием кнопки вы можете стать виртуозом баллады. Это было так весело, что я набрался смелости и стал играть на гитаре как для друзей, так и для врагов. Все хотели попробовать. И я имею в виду всех.

С другой стороны, если выключить все прибамбасы, играть на EZ-AG не так просто, как на настоящей гитаре. Я брал уроки 100 лет назад и мало что помню. Но Майк, мой сосед по работе, потрясающий гитарист, и у него были небольшие проблемы с игрой риффа. Сгибать струны было совершенно невозможно.

Я нашел EZ-AG по цене чуть менее 200 долларов в Интернете. Это неплохо для музыкального компьютера, но вы должны сопоставить это с ценой универсальной недорогой акустической гитары и кучей уроков. С другой стороны, уроки могут быть тяжелым испытанием, а Yamaha EZ-AG доставляет массу удовольствия.

Гэри Краков

Автоматический микроскоп E-FRET для динамической визуализации живых клеток FRET

. 2019 апр; 274(1):45-54.

дои: 10.1111/jmi.12783. Epub 2019 1 февраля.

Чжан 1 , Ю Лю 1 , H Вс 1 , Ф Лин 1  года  года 1 , Вт Ку 1

, Т Чен 1

принадлежность

  • 1 Колледж биофотоники и лаборатория МЧС. Лазерная наука о жизни, Южно-китайский педагогический университет, Гуанчжоу, Китай.
  • PMID: 30690742
  • DOI: 10. 1111/jmi.12783

Бесплатная статья

C Чжан и соавт. Дж Микроск. 2019 Апрель

Бесплатная статья

. 2019 апр; 274(1):45-54.

дои: 10.1111/jmi.12783. Эпаб 20191 фев.

Авторы

Чжан 1 , Ю Лю 1 , H Вс 1 , Ф Лин 1 , Y Ma 1 , Вт Ку 1 , Т Чен 1

принадлежность

  • 1 Колледж биофотоники и лаборатория МЧС. Лазерная наука о жизни, Южно-китайский педагогический университет, Гуанчжоу, Китай.
  • PMID: 30690742
  • DOI: 10.1111/jmi.12783

Абстрактный

Сенсибилизированная акцептором 3-кубовая визуализация с резонансной передачей энергии флуоресценции (FRET) (также называемая визуализацией E-FRET) является популярным методом количественной оценки FRET на основе интенсивности флуоресценции. Здесь был установлен автоматизированный микроскоп E-FRET с удобными интерфейсами для динамической количественной онлайн-визуализации FRET живых клеток. Этот микроскоп сокращает время количественного E-FRET-изображения с 12 до 3 с. После обнаружения клеток калибровка микроскопа и визуализация клеток E-FRET могут выполняться автоматически, нажав кнопку «Захват» на интерфейсах. Визуализацию E-FRET проводили на микроскопе для живых клеток, экспрессирующих различные тандемные конструкции FRET. Динамическая визуализация E-FRET под микроскопом для живых клеток, коэкспрессирующих CFP-Bax и YFP-Bax, обработанных стауроспорином (STS), выявила три стадии перераспределения Bax: транслокация Bax из цитозоля в митохондрии в течение 10 мин, вставка мембраны с конформационным изменением на митохондриальной мембране в течение около 30 мин и последующая олигомеризация в течение около 10 мин. Благодаря отличному удобному интерфейсу и стабильности автоматизированный микроскоп E-FRET является удобным инструментом для количественного FRET-визуализации живых клеток. ОПИСАНИЕ LAY: Сенсибилизированная акцептором 3-кубовая визуализация с резонансной передачей энергии флуоресценции (FRET) (также называемая E-FRET) является популярным методом количественной оценки FRET на основе интенсивности флуоресценции. Измерения E-FRET в настоящее время выполняются вручную, и полное измерение FRET занимает около 12 с. Измерение E-FRET требует не только квалифицированного оператора и специализированного оборудования, но и опыта в интерпретации сигналов FRET, что является серьезной проблемой при применении технологии FRET в живых клетках. Кроме того, с помощью ручного микроскопа E-FRET трудно выполнять динамические количественные измерения FRET, что постоянно расширяет возможности картирования передачи биохимических сигналов внутри клеток. Здесь был установлен автоматизированный микроскоп E-FRET с удобными интерфейсами для динамической количественной онлайн-визуализации FRET живых клеток. Этот микроскоп сокращает время количественного E-FRET-изображения с 12 до 3 с. После обнаружения клеток калибровка микроскопа и визуализация клеток E-FRET могут выполняться автоматически, нажав кнопку «Захват» на интерфейсах. Благодаря отличному удобному интерфейсу и стабильности автоматизированный микроскоп E-FRET является удобным инструментом для количественного FRET-визуализации живых клеток.

Ключевые слова: передача биохимического сигнала; ЛАД; микроскоп; Системный дизайн.

© 2019 Авторский журнал микроскопии © 2019 Королевское микроскопическое общество.

Похожие статьи

  • Усовершенствованный спектрометр-микроскоп для количественного измерения переноса энергии резонанса флуоресценции на основе одновременного спектрального разделения спектров возбуждения и излучения.

    Линь Ф., Ду М., Ян Ф., Вэй Л., Чен Т. Лин Ф и др. J Биомед Опт. 2018 янв; 23(1):1-10. дои: 10.1117/1.JBO.23.1.016006. J Биомед Опт. 2018. PMID: 29313324

  • Количественный протокол для визуализации FRET живых клеток на основе интенсивности.

    Камински С.Ф., Рис Э.Дж., Ширле Г.С. Камински С.Ф. и соавт. Методы Мол Биол. 2014;1076:445-54. doi: 10.1007/978-1-62703-649-8_19. Методы Мол Биол. 2014. PMID: 24108638

  • Метод проточной цитометрии для обнаружения белок-белкового взаимодействия в живых клетках путем прямой визуализации тушения донорского флуорофора во время резонансного переноса энергии флуоресценции CFP -> YFP (FRET).

    He L, Olson DP, Wu X, Karpova TS, McNally JG, Lipsky PE. Он Л. и соавт. Цитометрия А. 2003 г., октябрь; 55 (2): 71-85. doi: 10.1002/cyto.a.10073. Цитометрия А. 2003. PMID: 14505312

  • Оценка расщепления Bid в одном первичном культивируемом нейроне на основе FRET.

    Наказава Х., Нисимура А., Суга К., Мисима Т., Йорозу Т., Иидзима Т. Наказава Х. и др. Нейроски Летт. 2013 март 1; 536: 24-8. doi: 10.1016/j.neulet.2012.11.059. Epub 2012 20 декабря. Нейроски Летт. 2013. PMID: 23262091

  • Измерение переноса энергии флуоресцентного резонанса (FRET) путем постепенного фотообесцвечивания акцептора.

    Ван Мюнстер Э.Б., Кремерс Г.Дж., Аджобо-Херманс М.Дж., Гаделла Т.В. мл. Ван Манстер Э.Б. и соавт. Дж Микроск. 2005 г., июнь; 218 (часть 3): 253–62. doi: 10.1111/j.1365-2818.2005.01483.x. Дж Микроск. 2005. PMID: 15958019

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Одномолекулярное измерение переноса энергии резонанса Фёрстера в структурах и взаимодействиях биомолекул.

    Цяо И, Луо И, Лонг Н, Син И, Ту Дж. Цяо Ю и др. Микромашины (Базель). 2021 27 апреля; 12 (5): 492. дои: 10.3390/ми12050492. Микромашины (Базель).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *