Лада веста дергается при разгоне: Дергается Лада Веста, что делать

Содержание

Дергается Лада Веста, что делать

Перейти к содержанию

Лада Веста

На автомобилях семейства Лада Веста, одной из самой распространенных проблем считается дерганье автомобиля, которое может проявится при сбрасывании газа, езде на низких оборотах и при переключениях передач. Проблема обсуждалась с первого появления лада веста на российском рынке и встречалась на моделях с двигателями 1,6 и 1,8 литра.

В поисках решения дерганья проводились такие процедуры, как адаптация дроссельной заслонки и регулировка датчика сцепления при помощи подручных средств. К сожалению, не одно из них не являлось универсальным решением, некоторые владельцы высказывались об улучшении поведения автомобиля, однако полностью дерганье устранено не было.

Пару дней назад появился еще один метод борьбы с этим явлением, его автором оказался владелец youtube канала «Pod kapot». Он высказал предположение о недостаточной изоляции штуцера адсорбера в месте соединения с трубкой (см. фотографию выше), вследствие чего происходил подсос воздуха в систему и изменялось ее рабочее давление. Для решения данной проблемы предлагается воспользоваться уплотнительными кольцами, которые используются в системе водоснабжения. Доработать свою лада веста можно самостоятельно, потратив на это всего несколько минут.

Первым делом отправляемся в магазин сантехники и покупаем шесть уплотнительных колец, как на фотографии выше. Такие кольца используются в подводке воды к бытовым смесителям. Диаметр штуцера адсорбера 8 миллиметров, такое же значение должно быть у внутреннего диаметра уплотнительного кольца. Будьте  внимательны, кольца бывают разной толщины, желательно подобрать максимально схожее с тем, что изображено на фотографии выше.

  1. Отсоединяем трубку от адсорбера, как это показано на фотографии выше (для отсоединения нажимаем две кнопки на конце трубки)
  2. Устанавливаем уплотнительные кольца (3 штуки на штуцер адсорбера и оставшиеся 3 с другой стороны трубки)
  3. Устанавливаем трубку на место до характерного щелчка

Кольца надеваем до пластикового фиксатора, такой подход позволит избавить систему от подсоса воздуха.

На большинстве лада веста с двигателем 1,8 литра этот способ дал поразительный эффект и убрал дерганье почти полностью. А вот мнение владельцев лада веста с объемом двигателя 1,6 литра разделились, одни говорят, что эффект есть, а другие это отрицают. Дело в том, что на автомобилях с двигателем 1,6 литра трубка установлена до датчика абсолютного давления(ДАД), а на лада веста с 1,8 трубка установлена после ДАД.

Если вы уже провели данную процедуру на своей лада веста, расскажите в комментариях о ее результатах, получилось ли устранить дерганье?

Лада Веста

Обнулить расход топлива на Лада Веста

На приборной панели Лада Веста присутствует бортовой компьютер, который передает водителю необходимую информацию по автомобилю. При помощи БК можно следить за количеством топлива израсходованного за последние 100 километров, этот параметр меняется в зависимости от манеры езды водителя. Расскажем как в Лада Веста обнулить расход топлива Средний расход на бортовом компьютере указывается в верхнем правом углу (смотрите фотографию выше), кроме того в этом же месте может отображаться количество километров, которое может проехать лада веста до следующей…

Читать далее Обнулить расход топлива на Лада ВестаПродолжить

Лада Веста

Температура двигателя Лада Веста

На приборной панели лада веста, помимо всего прочего, указывается температура охлаждающей жидкости двигателя. Автолюбители называют ее просто температурой двигателя и в какой-то степени они правы, ведь на ее показатель в основном влияет температура силового агрегата. После обновления приборной панели, некоторые владельцы лада веста начали высказывать негативное мнение по работе датчика температуры двигателя. Дело в том, что стрелка поднявшись до 55 градусов начинала резко подниматься и за несколько секунд доходила до 90 градусов, хотя было очевидно,…

Читать далее Температура двигателя Лада ВестаПродолжить

Лада Веста

ЭРА-ГЛОНАСС на Лада Веста

Лада Веста стала первым российским автомобилем, которая с завода укомплектована системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Данная система создана для увеличения безопасности водителя и пассажиров. В случае возникновение дорожно-транспортного происшествия система «ЭРА-ГЛОНАСС» собирает все данные автомобиля среди которых: скорость движения автомобиля до дтп, VIN номер автомобиля, место положение автомобиля. После сбора данных, оператор системы пытается установить голосовую связь с водителем автомобиля и уточнить текущую обстановку. Блок управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиле Лада Веста    Блок управления системой «ЭРА-ГЛОНАСС» на…

Читать далее ЭРА-ГЛОНАСС на Лада ВестаПродолжить

Лада Веста | Новости

Новый двигатель для автомобилей выпущенных АвтоВАЗом

Несколькими днями ранее, в сети появилась достоверная информация о новых конфигурациях автомобиля Lada Xray. В скором времени данная модель станет доступна в комплектации с вариатором от фирмы Jatco и новым силовым агрегатом renault-nissan HR16/h5M. Однако данная новость может касаться не только автомобилей этого семейства. Дело в том, что совсем недавно на улицах города Тольятти был замечен автомобиль Lada Vesta с предустановленным вариатором (см. фотографию ниже). На данный момент комплектаций с такой коробкой передач официально не существует,…

Читать далее Новый двигатель для автомобилей выпущенных АвтоВАЗомПродолжить

Лада Веста

Как разобрать дверь Лада Веста

Двери автомобилей семейства Лада Веста обшиты декоративным пластиком и замшевыми вставками, эти детали можно снять самостоятельно. Зачастую владельцы прибегают к такому виду работ при устранении скрипов в дверях или при желании установить дополнительные звуковые динамики в задние двери. Разборка передних и задних дверей практически не отличается, единственная разница в методике съема ручки стеклоподъемника (если на задних дверях установлено механическое устройство) или в блоке кнопок (при автоматическом стеклоподъемнике). До начала работ рекомендуется обзавестись пластиковыми съемника, при…

Читать далее Как разобрать дверь Лада ВестаПродолжить

Лада Веста

Повторитель поворотника Лада Веста

В боковых зеркалах автомобилей семейства Лада Веста установлены повторители сигнала поворотника, которые сообщают остальным участникам движения о намерении водителя повернуть или об аварийной ситуации. При выходе повторителя из строя его необходимо заменить. Меняется повторитель вместе с пластиковым корпусом, внутри которого установлена светодиодная лента. Отдельно таких лент в продаже не имеется. Лада Веста: артикул повторителя сигнала поворотника Артикулы повторителей разделены на левый и правый соответственно, такой подход очень удобен, так как редко когда выходят из строя…

Читать далее Повторитель поворотника Лада ВестаПродолжить

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять

Горькая правда про Лада Веста после года владения: шумная трансмиссия, провалы при разгоне и расход в 14 литров | Автоновости

Все же Веста не сравнится даже с подержанными иномарками.

Поделюсь своим небольшим, но предельно честным отзывом о чуть более годовом обладании автомобилем Лада Веста универсал. До этого были Лансер, Аутлендер и Меган разных не очень свежих годов, отечественное авто – впервые. Итак, имею Весту SW 1.6 на механике.

{loadposition adsense}

В описании каких-либо плюсов машины смысла не вижу, их и так все знают из разных тестов и заказных отзывов, поэтому расскажу о замеченных минусах, про которые еще никто не упоминал. Сразу опущу такие «мелочи», как тряска боковых зеркал, плохой уплотнитель капота и всевозможные сверчки – с подобным можно столкнуться в любой бюджетной машине и про них опять же как специально говорят во всех обзорах и отзывах. Видимо чтобы он правдивей казался.

Перейду сразу к тем недостаткам, которые я посчитал действительно серьезными.

Работает мотор не ровно, подтраивает, но сколько к дилеру не обращался, видеть это проблему он упорно не хочет.

В моменты разгона чувствуются провалы: прибавив газа, сначала Веста как будто клюет, после чего происходит резкий подхват, а уж потом разгон. Напомню, и это механика которую все нахваливают. Комфорта все это не добавляет, да и разгон довольно вялый.

Сцепление работает так, что трогаясь, авто дергается либо трогается в раскачку. Не знаю как лучше описать этот момент, но проехав около 30 тысяч, стало лучше, но совсем проблема не ушла.

{loadposition direct4}

Включение первой передачи не всегда происходит хорошо, а задней с каким то хрустом. и вся коробка довольно шумная хорошо воет. Насколько знаю это родовое проклятье КП: раньше ставили французскую, а вот теперь нашу.

При спокойном передвижении по городу, на сотню уходит 11 литров бензина, в потолке доходит до 14-15 литров, прямо как на Аутлендере, но тот хоть чувствовалось, что едет, а Vesta – не хочет. По трассе, на 110 км/ч, выходит около 7 литров, хотя по паспорту упоминается чуть менее 6 литров, но тут согласен, ведь эти данные получают при «идеальных» условиях.

В работе подвески спереди при движении по небольшим неровностям чувствуются стуки. Скорее всего это нормальная история для наших амортизаторов. Но зимой, проезжая лежачих полицейских, спереди можно услышать сильные скрипы. Скорее всего дубеют резинки, которые скоро порвутся

Включая подогрев наружных зеркал одновременно с обогревом заднего стекла, обороты двигателя повышаются, а если в движении выжать сцепление, происходит несколькосекундное зависание оборотов. Прям кнопка спорт

Нулевое ТО было на 5 тысячах километров, в результате чего выяснилось, что задние стойки не были прикручены должным образом. На 15 тысячах проходил ТО-1, менялись свечи. Надеялся, что описанные выше проблемы устранятся, однако ничего не изменилось. В общем, очередное нечто от АвтоВАЗа.

Конечно, есть и плюсы, но о них рассказывать не хочется, поскольку есть обида, что деньги (680 тысяч) потратил зря. Смысл в том, что за эти же деньги можно взять какую-нибудь подержанную иномарку и в ней не будет таких косяков даже спустя 100 тыс км пробега. Так что я для себя вывод сделал.

Источник: media.auto.ru/review/cars/vaz/vesta/20417749/3697469813794470058

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

LADA VESTA Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) для автомобилей Lada переднеприводной компоновки винтового типа

Дифференциал межколесный самоблокирующийся винтового (червячного) типа, 8-сателлитный (патент РФ № № 55063 от 27 июля 2006 г. ).

Для установки:

— к механической коробке передач автомобилей LADA и ВАЗ с переднеприводной компоновкой, Калина Кросс, Гранта, Приора, Калина, Калина2, ЛАДА 2108-99, Лада 2110-112, ВИС пикап, Богдан, автомобиль Лада с роботизированной коробкой АМТ, Веста АМТ и XRAY АМТ.

— Роботизированная коробка Лада АМТ.

— Лада Веста с МКПП производства АВТОВАЗ — модель МКПП 21087.

Устанавливается в механическую коробку передач автомобилей Лада и ВАЗ переднеприводной компоновки. (Кроме автоматической коробки — АКПП)

Рекомендуемая установка для автомобилей:

— Эксплуатируется как в городе, так и на легком бездорожье;

— гидроусилитель ОБЯЗАТЕЛЬНО;

— для улучшения динамических характеристик тюнинга переднеприводных автомобилей. Улучшен старт с места и динамика разгона.

Оптимален для рыбаков, грибников, дачников, спецтехники, перевозки прицепа с лодкой или квадроцикла.

Межколесный дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) винтового типа. Предназначен для улучшения динамических характеристик переднеприводного автомобиля.

В нормальных условиях самоблокирующийся дифференциал (самоблокирующийся) работает как штатный дифференциал, но как только автомобиль начинает буксовать, дифференциал автоматически блокируется, крутящий момент передается не на одно спотыкающееся колесо, а на оба колеса а машина продолжает движение. Блокировка дифференциала нагружает колесо, имеющее лучшее сцепление с дорожным покрытием (одно колесо на льду, другое на асфальте, или одно колесо в яме с жидкой грязью, другое на твердом грунте и т.д.) — что улучшает управляемость автомобиля. проходимость. Кроме того, на льду или на укатанном снегу автомобиль с самоблоком ВАЛ-РАЙЗИНГ будет разгоняться более динамично, без пробуксовки (это происходит при движении, по оживленным перекресткам, где муфта комфорта в конструкции самоблока блокировка дифференциала VAL-RAYING, реализует плавное разблокирование, тем самым, исключает резкие и неприятные рывки и удары по рулю при срабатывании блокировки, повышая комфорт и безопасность вождения с блокировкой VAL-RISING.

Эволюция повышенного трения VAL-RISING, Это позволяет свести к минимуму риск пробуксовки оси самоблока.Оптимальна при повседневной эксплуатации автомобиля в городе или в качестве легкого бездорожья.

Переднеприводные автомобили получают улучшенные характеристики по проходимости и курсовой устойчивости. Отчасти обычные переднеприводные автомобили приобретают характеристики кроссовера. Это очень удобно для зимней эксплуатации автомобиля в городе и на зимней трассе, в снегу и снежных заносах, колеях и на ледяных подъемах. Добавляет уверенности при езде по осенне-зимней грязи, снежно-водяной каше. Незаменим для рыбаков, грибников, дачников (не везде можно проехать зимой и даже летом по селям на дачных массивах). Облегчает спуск и подъем прицепа с лодкой с воды на берег или преодоление мокрого выхода с грунтовой дороги на трассу.

Используемое масло:

При использовании автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом ВАЛ-рейсинг:

 — Рекомендуется использовать параметры и характеристики масел из руководства по эксплуатации автомобиля, в котором установлен самоблокирующийся дифференциал VAL-racing, обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет работать самоблокирующийся дифференциал.

использоваться.

 — Наиболее эффективное использование специальных трансмиссионных масел для самоблокирующихся дифференциалов (LSD — дифференциал повышенного трения).

— в случае простоя с самоблокирующимся дифференциалом замена масла производится в соответствии с регламентом эксплуатации автомобиля, но не реже одного раза в год.

 — Использование дополнительных антифрикционных присадок запрещено.

Дифференциал самоблокирующийся VAL-RAYING. Дизайн.

1. Корпус дифференциала. 2. Крышка дифференциала, 3. Шестерня корпуса полуоси 4. Шестерня полуоси крышки. 5. Спутник длинный. 6. Спутник короткий. 7. Клипса. 8,9. Щелевое кольцо. 10. Бельвильские источники. 11. Крепежный винт. Шестерня ведомого дифференциала (серийная часть, показана условно.)

Ведомая шестерня крепится к крышке дифференциала, болты крепления (2101-1005127ВР) специальные, ревизии ВАЛ-РАЙИНГ — поставляются в комплекте — 8 шт.

Тестирование электронных систем стабилизации движения Лада Веста, ESP, ABS.

Как работают антипробуксовочные системы esp, asr, tcs, trs Лада Веста система стабилизации как работает

Для тех кто не знает что это за звери такие: ABS и ESP.

Система ABS представляет собой антиблокировочную тормозную систему, способную противодействовать пробуксовке колес при торможении – это необходимо для обеспечения большей безопасности вождения.

Система ESP — решение для курсовой устойчивости, предназначенное для предотвращения заноса автомобиля (нужные колеса притормаживают, этим управляет электронный блок). Кстати, сама ESP без ABS абсолютно бесполезна, ибо является, скажем так, довеском к ней.

Как Веста ведет себя на льду с ABS и ESP?

Решили протестировать Lada Vesta в зимнее время — интересно, как поведет себя работа вышеперечисленных систем. Для тестирования был выбран ледовый полигон длиной 700м. Нам было важно выяснить, в каких случаях система будет работать плохо, а в каких — хорошо. Для большей устойчивости мы оснастили тестовый образец шинами Nokian.

Обычно такие тесты начинаются с отключения обеих систем. Это и неудивительно – ведь нам важно знать, как ведет себя «голая» машина на льду. Для отключения ABS+ESP потребуется снять подачу напряжения, а именно вынуть предохранитель, отвечающий за их работу. Если его не вытаскивать, то сколько ни тыкай пальцем в кнопку выключения ESP, бортовая электроника все равно принудительно его включит на скорости выше 50 км/ч.

Итак, начнем, ведь хорошая шипованная резина помогает стартовать вне льда. Видим поворот, пытаемся в него вписаться — при этом чувствуем, что машину начинает заносить. Передние колеса уверенно держат сцепление, а вот задние неустойчивы – впрочем, ничего критичного.

Автолюбитель со стажем без особого труда преодолеет такой небольшой занос, нажав на педаль акселератора — благо свалка это позволяет. Однозначно радует то, что машина очень уверенно едет даже по обледенелым покрытиям — при этом качество управления не страдает, Веста четко отзывается на малейший поворот руля, плавно поворачивает, не дергается при движении.

дуга.

Останавливаем и включаем антиблокировочную систему и систему курсовой устойчивости. Заводим и снова в путь – при этом машина практически не страдает от потери динамики.

И снова нас выручают отличные колеса. В этом случае ESP + ABS не сразу реагируют на изменение условий движения.

Скорее всего, проблемы начнутся только при тотальном заносе автомобиля. Если вы попадете в настоящий боковой занос, электроника вряд ли вас выручит. В такой ситуации водитель может и не спасти ситуацию, ведь бортовая электроника и так будет контролировать подачу топлива – сколько ни нажимай на газ, адекватной реакции от машины не получишь.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Подводя итог вышесказанному, можно смело сказать, что с отключенными системами курсовой устойчивости и антиблокировочной системы Веста показала время прохождения трассы на 8 секунд быстрее, чем при включенных ABS и ESP. Как несложно предположить, такой результат связан с тем, что включенные системы каким-то образом препятствовали действиям водителя, тратя драгоценное время на оценку ответов различных датчиков.

Однако при обычной поездке по обледенелой дороге системы, наоборот, будут только помогать при движении, не допуская срыва курса и заносов.

Как ездить — с ASB+ESP или без, решать вам. Только стиль вождения и ваш опыт вождения влияют на это решение.

Кюветный тест Лада Веста с ЭСП и без

Зимняя дорога сулит множество скрытых опасностей. Часто правая сторона бордюра выглядит как заснеженная ровная поверхность. Однако очень большое количество автомобилистов, которые по тем или иным причинам должны в нее ехать, с досадой (и, увы, запоздало) попадают в настоящую канаву, покрытую, казалось бы, горизонтальным слоем снега.

Наш новый тест Lada Vesta призван выяснить, какие преимущества дает система ESP, как раз предназначенная для управления распределением сил автомобиля в сложных ситуациях. Для большей наглядности решили съехать в кювет и попытаться выбраться из него сначала без системы курсовой стабилизации, а потом с ее помощью.

Скажем так, с машиной пришлось потрудиться. Она балансировала почти в болтающемся состоянии двумя колесами по краям канавы — в этом случае, как правило, без посторонней помощи почти невозможно обойтись. Но смеем вас уверить, заводская электроника нас не подвела. Бортовые «мозги» точно дозировали впрыск бензина, позволяя не только дать машине встать прямо, но и забраться на противоположную сторону кювета, возвращаясь на проезжую часть.

Напомним, что все вышеперечисленные маневры мы выполняли с задействованной системой ESP.

Далее мы отключили ESP. При этом никакие попытки и ухищрения сдвинуть машину с неудобного положения не увенчались успехом. Колеса передней оси только сильнее вгрызались в снег и лед. В такой ситуации покинуть кювет можно только при большом везении или с посторонней помощью.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Результаты испытаний выявили явное преимущество системы ESP на Lada Vesta. Это касается как ровных дорожных покрытий, так и дорог с плохой проходимостью. В общем, наличие электронной системы контроля устойчивости станет отличным подспорьем как для начинающих, так и для опытных водителей — ведь когда вам хотят помочь, стоит ли отказывать?

Тестируем Lada Vesta на подъем в гору с включенной и выключенной электронной системой курсовой устойчивости

АвтоВАЗ разработал Lada Vesta для эксплуатации в городе. Но бывает и так, что машинам иногда приходится выезжать за город, и не секрет, что дорожное покрытие за пределами мегаполиса может содержать выбоины, ямы и другие неровности.

Новые испытания Lada Vesta проходили на специальной трассе, что помогло выяснить, как лучше преодолевать подъемы в гору — с ESP или без.

Современные западные модели имеют комплекс электронных помощников водителя, может включать в себя более десятка-двух различных систем. Бюджетники B-класса пока не имеют права на такую ​​роскошь по статусу, но в этой части Веста готова дать фору конкурентам. Помимо обычного набора ABS и EBD, вазовская новинка уже в стандартной комплектации оснащена системой ESC. За зиму я успел достаточно изучить ее поведение, чтобы поставить ее настройкам высшую оценку.

Во-первых, дает достаточную пробуксовку на первой передаче, позволяя преодолевать сложный участок двора или неубранную парковку. Противобуксовочная система в этом случае вмешиваться не спешит — и правильно делает. Точно так же ведет себя и при чересчур резвом старте со светофора на скользком асфальте. Это тоже мне по душе: нет истеричной помощи электроники в ситуациях, когда она совсем не требуется.

Отмечу, что за прошедшую снежную зиму система стабилизации ни разу неожиданно для меня не сработала. Отпишусь как хорошая зимняя резина И правильный выбор скорости. Но в безопасных местах я много с ним экспериментировал.

Как вы думаете, должна ли ESC быть обязательной для бюджетных моделей? Есть ли от этого реальная польза, на ваш взгляд, или это просто еще один способ содрать с покупателя побольше денег?

Безопасность активных систем оборудования автомобиля – один из важнейших факторов при оценке комплектации. С развитием автомобилестроения перечень этих систем дополняется новыми, а существующие устройства совершенствуются. Одной из них является ESP — система курсовой устойчивости автомобиля в движении, получившая эту наиболее распространенную в Европе аббревиатуру от немецкого определения Elektronisches Stabilitatsprogramm, так как концерны 20 лет назад первыми оснастили ею свои автомобили mercedes benz и BMW.

В зависимости от производителя автомобиля это устройство может обозначаться по-разному — ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC, но суть его работы от этого не меняется — автоматическая коррекция курса автомобиля в условиях потенциального заноса:

  • нейтрализация резких рывков руля при заносе;
  • ударно-распределительная тормозная система индивидуально для каждого колеса;
  • регулировка оборотов двигателя для обеспечения необходимой степени контроля над курсом автомобиля;
  • контроль угловой скорости и поперечного ускорения для фиксации начала заноса.

Значение каждой из этих функций ESP в обеспечении безопасности эксплуатации машины трудно переоценить, поэтому новые модели своих автомобилей, включая Lada XRay даже в базовой комплектации, АвтоВАЗ также оснащает этой системой.

Наличие модуля ESP в базовой комплектации является безусловным преимуществом, но после старта продаж Lada XRay выявилось обстоятельство, несовместимое со статусом «кроссовер» — автомобиль с клиренсом 190 мм застревает в жидкой грязи и легких сугробах, не может разогнаться на скользком покрытии или не идет по нему на подъеме. Особенно это проявляется в ситуациях, когда шины застревают в песке или снегу, а система стабилизации притормаживает пробуксовку и одновременно снижает обороты двигателя, не давая возможности водителю «разогнаться» и уйти от проблемы. область.

Достоинства каждой отдельной функции ESP в обеспечении безопасности в критической ситуации заноса обернулись проблемой при их одновременной работе в условиях легкого бездорожья, усугубленной подгонкой электроники системы первых партий кроссовера под асфальт . Ситуацию усугубляло отсутствие ручного отключения модуля стабилизации.

На сегодняшний день АвтоВАЗ решил эту проблему — с конца сентября 2016 года на Lada XRay установлена ​​кнопка отключения ESP, а система, кроме того, настроена на разные типы покрытий и допускает умеренное скольжение — при достижении скорости 50 км/ч автоматически включится стабилизация курсовой устойчивости.

Но для многих владельцев, купивших Lada XRay без возможности ручного отключения ESP, проблема остается актуальной. Рассмотрим пути ее решения — как отключить систему курсовой устойчивости самостоятельно, срочно или на длительный срок.

Аварийное отключение ЭЦН

Оказавшись в ситуации, когда система курсовой устойчивости явно мешает на относительном бездорожье, проще всего отключить ее, вынув из гнезда соответствующий предохранитель.

Перед извлечением предохранителя заглушите двигатель и выключите зажигание.

В системе ESP есть несколько предохранителей (F62 — 50 А, F64 — 5 А и F65 — 25 А), удаление которых отключит ESP, но так как они отвечают и за другие системы, то необходимо их удалить предохранитель F62, отвечающий за ESP, ABS и индикацию стояночного тормоза.

После снятия предохранителя крышка коробки ставится на место, капот закрывается, и можно продолжать путь. После запуска двигателя на панели приборов в салоне высветятся три горящих значка — ABS (не работает), ESP (не работает) и стояночный тормоз (предположительно активирован).

При движении автомобиля действительно не работают системы ABS и ESP, но не факт, что отключаемый модуль является панацеей от решения проблемы езды по бездорожью на Ладе.

После преодоления проблемного участка двигатель глушится, предохранитель устанавливается на свое штатное место, электроника на щитке приборов после этого ошибок в работе систем не выдает.

Установка стационарной кнопки отключения

Эта операция проста и не требует от исполнителя высокого профессионализма. Цель акции — установить в салоне выключатель, отключающий питание предохранителя, упомянутого выше. На панели приборов слева внизу, между регулятором положения зеркал и регулятором корректора фар, есть розетка с вилкой, вполне подходящая для установки кнопки (по характеристикам подходит под номер 251450002R).

Щиток в сборе извлекается из ниши панели, вилка вынимается из розетки. Через розетку в салон выводится обрыв провода питания предохранителя F62, концы которого соединены с кнопкой. Кнопка фиксируется в гнезде, а щиток устанавливается на место в нише панели. При отключении ESP на панели приборов также загорятся три индикатора – ABS, ESP и стояночный тормоз.

Вне зависимости от того, как была отключена ЭСП, после прохождения проблемного участка в целях безопасности ее необходимо включить.

Кроме того, при отключенной ESP следует учитывать возможность наличия на дороге слепых зон с качественным покрытием, въезд в которые сопровождается неожиданным сильным рывком.

Заключение

Целесообразность установки кнопки отключения ESP на Lada XRay зависит от условий эксплуатации автомобиля и опыта езды на конкретных участках, что определяет эффективность отключения системы курсовой устойчивости. Отключение ESP, выполненное на Lada XRay не с помощью штатного переключателя, имеет другую, опасную сторону – отсутствие автоматического запуска ESP и опасность заноса в ситуации, когда работа ESP жизненно необходима. Поэтому следует тщательно взвесить соизмеримость некоторых трудностей при движении по относительному бездорожью с включенной ESP и непредсказуемым снижением безопасности эксплуатации автомобиля без этой системы, которую забыли включить после этого бездорожья.

Новейший седан производства АвтоВАЗа действительно заслуживает особого внимания. Серийные автомобили Лада Веста активно влились в общий поток участников движения. С каждым днем ​​все больше информации поступает от людей, имеющих непосредственное отношение к эксплуатации этого автомобиля.

Производители снабдили Весту многими нововведениями, ранее не устанавливавшимися на отечественных Ладах. Теперь электронные системы безопасности стоят на автомобилях LADA Vesta даже в базовой комплектации. Насколько они эффективны и полезны?

Тесты, проведенные в различных ситуациях, помогут выявить некоторые вопросы.

Как ESP и ABS влияют на устойчивость LADA Vesta на обледенелой поверхности

Лада Веста

продолжает тестироваться в зимнее время года. На этот раз в качестве полигона была выбрана спортивная ледовая трасса протяженностью 700 м. Целью теста была проверка электронных систем стабилизации движения Lada Vesta в различных ситуациях. Как и положено, автомобиль одет в зимнюю шипованную резину Nokian.

Первый тест проводился с отключенными системами ESP и ABS. Для этого необходимо полностью обесточить их, то есть вынуть предохранитель. В противном случае, даже при нажатии кнопки отключения системы курсовой устойчивости, компьютер самостоятельно включит ее при достижении скорости 50 км.


Седан резво трогается с места. Шипы на колесах дают о себе знать. При входе в поворот машину сносит, но не сильно. Ведущие колеса четко контролируют дорогу, а задние начинают сносить. Опытный водитель легко справится с такой ситуацией, добавив газ, на который ограничений нет. Даже на льду Веста ведет себя предсказуемо. Еще раз следует отметить отличную управляемость. Автомобиль адекватно реагирует на каждое движение руля, плавно входит в повороты и хорошо ведет себя при движении по дуге.

Во втором случае подключается вся электроника. С самого начала видно, что машина не сильно теряет в своей динамичности. Еще раз хотелось бы отметить наличие хорошей шипованной резины. Системы ESP и ABS не сразу реагируют на изменение ситуации. Неприятности могут начаться только после полной разборки автомобиля. При этом несущаяся боком Веста уже не подвластна электронике. В то же время водителю сложнее справиться с ситуацией, ведь газ находится под контролем компьютера и сильное нажатие не приносит результатов.

Выход

Сравнивая результаты, можно отметить, что при отключенных системах помощи при вождении машина быстрее проходила трассу на целых 8 секунд. Более медленная работа с активными ESP и ABS связана с оценочными действиями электроники. Зато значительно снимает нагрузку с водителя при перемещении ладов по льду. Выбор езды с включенной электроникой или без нее зависит исключительно от опыта и стиля вождения водителя.

Помимо гололеда и снега, зима может принести и другие условия, при которых электроника, установленная на автомобиле, может выйти из практически безнадежного положения.

LADA Vesta в кювете: работа системы стабилизации

На зимнике может возникнуть ситуация, когда автомобиль вынужден прижиматься к обочине трассы. При этом нередки случаи соскальзывания в кювет. Очередной тест-драйв Lada Vesta показал преимущества курсовой устойчивости и противобуксовочной системы в сложных условиях. В то же время наглядно показано сравнение без ЭСВ и с ЭСВ.

Седан получил непростую задачу. Машина практически повисла между краями кювета на двух колесах. Обычно такая ситуация требует обязательной посторонней помощи. Но электроника сработала отлично. Равномерно распределяя подачу топлива, она легко позволяла не только выровнять Весту. Седан, как и кроссовер, легко взобрался на противоположный склон кювета и тоже только что вернулся на основную дорогу.


Во втором случае в аналогичной ситуации ESP отключили. Без усилий и перегазовки машину сдвинуть с места не удалось. Ведущие колеса только напрасно растапливали лед и снег. В таком положении без постороннего вмешательства покинуть канаву практически невозможно.

Выход

Система электронной стабилизации движения и контроля тяги Lada Vesta доказывает свои преимущества как на ровном покрытии, так и на бездорожье. Это полезно не только новичкам, но и опытным водителям, считающим, что они сами способны решить все вопросы. Ведь при наличии ESP они просто не возникнут.

Антипробуксовочная система и LADA Vesta на подъеме

Седан Лада Веста

предназначен для городских условий. Но в любом случае ему придется хотя бы иногда выезжать за пределы мегаполисов. По пути могут встречаться выбоины, выбоины и крутые подъемы.

Очередной тест-драйв Lada Vesta прошел на треке повышенной проходимости, где сравнивали, как лучше преодолевать подъем — с электроникой или без нее.

Было выбрано четыре варианта проверки. В первых двух случаях были включены все системы помощи водителю. При плавном старте машина не доехала до половины горки. Двигатель не успел набрать обороты и отказался тянуть машину дальше. Разгон дал лучшие результаты. Машина поднялась еще на метр и остановилась.


Отключение контроля тяги немного изменило ситуацию. Плавный старт, как и в первом случае, особых результатов не показал. Достигнув определенного уровня, Веста стала напрасно разгребать землю. Ускорение значительно увеличило пройденное расстояние.

Выход

Такие ситуации не редкость. Как и в большинстве случаев, выход зависит от опыта водителя, ведь электроника пока не способна решить все проблемы.

Скорость требует надежной тормозной системы. Ведь заблокированные колеса часто становятся причиной сильного заноса, что может привести к неприятностям. Как электроника может помочь при резком нажатии на педаль тормоза?

Насколько эффективна система АБС LADA Vesta

Очередной тест-драйв дает информацию о том, как отключение АБС Лада Веста может повлиять на эффективность торможения автомобиля.

Машина прошла испытания на рыхлом снегу и чистом льду. Включенные электронные системы облегчают вождение. Снег и лед перестают быть препятствием даже для начинающих автомобилистов.


Тест показал следующие результаты. ABS вместе с ESP эффективно справились со своей задачей. Автомобиль плавно тормозил даже при отпущенном руле. Ни о каком дрейфе речи не шло. Совсем иначе дело пошло после отключенной системы распределения тормозных усилий. На этот раз тормозной путь стал короче, но процедура потребовала от водителя значительного напряжения. Даже с большим стажем машина ушла в занос.

выводы

Несмотря на меньший тормозной путь, отключать АБС на Лада Веста не рекомендуется. Новые системы работают иначе, чем более ранние версии, когда они не контролировались при отключении. задний мост. Машина могла как-то оставаться в устойчивом положении. В текущей версии при выключенной АБС цилиндр равномерно распределяет тормозное усилие между всеми четырьмя колесами. При повышенном нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются и автомобиль становится совершенно неуправляемым. Дрейф обеспечен.

Лада Веста

имеет вполне приличные динамические характеристики. Но, описывают положение дел на хорошем, сухом дорожном покрытии. Что произойдет с разгоном, если автомобиль окажется на заснеженной или обледенелой дороге?

Электроника LADA Vesta проходит испытания в Лапландии

В Финляндии прошел очередной тест-драйв Lada Vesta в зимних условиях. Для этого был выделен тестовый полигон компании. Nokian Tyres, в котором российские седаны тестируют шины.

Предметом проверки вновь стала система курсовой устойчивости, вокруг которой идут постоянные споры. Опытные водители считают, что ESP и ABS только для новичков и являются дорогой игрушкой.

Дорожное покрытие было покрыто льдом. Системы должны были показать свою эффективность при резком и плавном старте. В первом случае автомобилю требовалось больше времени для разгона. При резком нажатии на газ машина быстро начинает набирать обороты, колеса буксуют. Лишь несколько мгновений спустя срабатывает электроника, и ускорение становится контролируемым. Плавное нажатие на педаль акселератора позволяет системе ESP своевременно распределять сцепление колес с дорогой и равномерно разгонять автомобиль.


Аналогичная ситуация с выключенным «антипробуксовкой» показала, что при резком старте происходит сильное пробуксовывание, приводящее к потере времени. Плавный пуск показал наилучшие результаты. Опытный водитель хорошо чувствует поведение автомобиля и сам распределяет давление.

На рыхлом снегу результаты с включенной ESP, при плавном и жестком старте были практически одинаковыми. Отключение электроники позволяло максимально эффективно разгоняться, и опять же, плавное педалирование сильно снижало прирост скорости.

Выход

Полученные результаты вновь сводились к тому, что главным преимуществом управления является мастерство водителя. Однако даже опытным автолюбителям со временем станет понятно, что ESP и ABS могут значительно облегчить управление Лада Веста.

Автомобиль Лада Веста оснащен всеми самыми необходимыми системами, способствующими комфортной езде. Все перечисленные ниже системы присутствуют абсолютно во всех комплектациях автомобиля, что делает его очень привлекательной фигурой на автомобильном рынке.

АБС или антиблокировочная система
— при экстренном, а иногда и штатном торможении предотвращает полную блокировку колес автомобиля, благодаря этой системе тормозной путь автомобиля сокращается, а при торможении управлять автомобилем становится возможным благодаря тому, что колеса не блокируются. Во время работы этой системы вы обязательно услышите характерный «треск» и легкое биение педали тормоза.

EBD или система распределения тормозных усилий — правильно распределяет тормозные усилия переднего и заднего моста автомобиля, система срабатывает при неисправности АБС, индицируется на приборной панели в виде красного сигнализатора — «Отказ тормозов».

БА или Brake Assist — эта функция считывает как быстро вы нажали на педаль тормоза, по полученным данным система распознает было ли это нормальное торможение или экстренное. В случае экстренного торможения система повысит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет удерживать его до тех пор, пока нажата педаль тормоза.

HHC или предотвращение крена при трогании на подъеме — когда автомобиль останавливается на уклоне в четыре процента и более, активируется система HHC, чтобы помочь автомобилю начать движение дальше, для правильной работы HHC нажмите педаль тормоза с достаточным усилием, чтобы удержать автомобиль на месте после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатия на педаль акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте до начала движения, но не более двух секунд. Система автоматически отключается, если автомобиль припаркован или открыта дверь водителя.

ESC и TC — или контроль устойчивости и контроль тяги — эти две автомобильные функции работают попарно и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес, и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбавляет обороты двигателя, за счет чего возвращает управляемость автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *