Элементы трансмиссии: Трансмиссия автомобиля – назначение, устройство

Содержание

Коробки трансмиссии автомобильных кранов

Коробки трансмиссии автомобильных кранов

Коробки передач служат для получения необходимых скоростей вращения ведомых частей трансмиссии при неизменной скорости ведущей ее части. В трансмиссии базовых автомобилей они позволяют изменять скорости вращения, а следовательно, и передаваемый крутящий момент по величине и направлению (задний ход), а также отключать коленчатый вал двигателя от ведущих колес при движении автомобиля по инерции или при работе двигателя на холостом ходу.

В трансмиссии крана КС-3561 коробка передач (рис. 55) служит для изменения скоростей рабочих операций. Такая коробка выполнена как отдельный агрегат, который устанавливается перед реверсивно-распределительным механизмом и крепится болтами к поворотной раме крана.

Коробка двухскоростная, трехвальная с постоянным зацеплением прямозубых шестерен. Все детали ее размещены в корпусе со съемной крышкой, крепящейся к корпусу болтами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Движение от промежуточного верхнего конического редуктора передается к валу коробки через зубчатую муфту. На вал на шлицах установлена ведущая шестерня, осевое перемещение которой ограничено кольцами. Шестерня передает вращение промежуточной шестерне, посаженной на шлицах на промежуточный вал. На этот же вал также на шлицах установлена шестерня второй понижающей передачи. Осевое перемещение обеих шестерен ограничено кольцами и распорной втулкой. Шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней основной передачи, а шестерня — с ведомой шестерней понижающей передачи. Шестерни свободно посажены на вал на бронзовых втулках. Шайбы являются торцовыми подшипниками скольжения для шестерен. Между шестернями на шлицах вала расположена зубчатая втулка, по шлицам которой перемещается муфта переключения.

В крайнем верхнем положении муфта входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни основной передачи и движение передается валу через шестерню и втулку.

Рис. 55. Коробка передач крана КС-3561:
1 — корпус, 2 и 7 — ведущий и ведомый валы, 3, 4, II, 19, 20 — шестерни, 5 — промежуточный вал, 6 — крышки, 8 — фланец, 9 — сальник, 10 — шайбы, 12 — поводковый валик, 13 — кольцо, 14 — фиксатор, 15 — винт, 16 — муфта переключения, 17 — вилка, 18 — зубчатая втулка

Понижающая передача осуществляется через шестерню и втулку. При этом муфта находится в крайнем нижнем положении и входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни. Перемещение муфты осуществляется вилкой, в которую ввернут поводковый валик. Поводковый валик фиксируют в крайних положениях шариковым фиксатором, который регулируют винтом. К фланцу, посаженному на шлицах вала, подсоединяется карданный вал, передающий движение к реверсивно-распределительному механизму.

Валы коробки установлены в корпусе на радиальных шариковых подшипниках. Крышки исключают осевое перемещение подшипников и ограждают внутреннюю полость коробки передач от воздействия внешней среды.

Крышки снабжены каркасными сальниками (манжетами), которые устанавливают в местах выхода валов. Выход поводкового валика уплотнен резиновым кольцом.

Уровень масла проверяют маслоуказателем, установленным на крышке. Заливают масло в коробку через отверстие маслоуказтеля, сливают через отверстие в нижней части корпуса, которое закрывается резьбовой магнитной пробкой.

Коробки отбора мощности служат для передачи крутящего момента от трансмиссии базовых автомобилей механизмам крана при механическом приводе или генераторам и насосам — при электрическом и гидравлическом приводах. В трансмиссиях автомобильных кранов применяют коробки отбора мощности двух типов.

Коробки первого типа устанавливают в трансмиссии базового автомобиля вместо промежуточной опоры карданного вала шасси между выходным валом коробки передач и валом редуктора заднего моста, с которыми она соединяется специально укороченными карданами. Такие коробки обеспечивают передачу мощности либо механизмам крана, либо ведущим колесам при передвижении.

Их применяют на кранах КС-1562, К-46, К02561Е, К-64, КС-3561 и КС-3562А. Коробки представляют собой одноступенчатый цилиндрический редуктор с одним промежуточным валом или без него (КС-1562).

Коробки отбора мощности второго типа пристраивают к трансмиссии базовых автомобилей и устанавливают либо на корпусе коробки передач (двухосное шасси), либо на корпусе раздаточной коробки вместо верхней крышки (трехосные шасси). Такие коробки обеспечивают передачу мощности только механизмам крана, их устанавливают на кранах КС-2561Д (на коробке передач) и К-362 (на раздаточной коробке).

Коробка отбора мощности крана КС-3561 (рис. 56) представляет собой цилиндрический редуктор с прямозубыми шестернями. Ведущая шестерня, выполненная заодно с кареткой, и ведомое колесо посажены на валах на шлицах, а промежуточная шестерня — на шпонках.

Ведущий вал установлен одним концом в корпусе на шарикоподшипниках, а другим — опирается через радиальный сферический двухрядный шарикоподшипник в гнездо ведомого вала привода заднего моста шасси. Ведомый вал установлен в корпусе на двух однорядных конических роликоподшипниках. Внутренние кольца подшипников поджаты к бурту ведомого вала болтами через втулку и фланец. Наружные кольца подшипников закреплены между буртом корпуса и крышкой. Осевую игру валов регулируют прокладками, устанавливаемыми между корпусом и крышками.
Гнездо переднего конца вала заканчивается зубчатым венцом с внутренними зубьями.

Ведущий вал получает движение от коробки передач шасси базового автомобиля через карданную передачу, фланец которой крепится к фланцу вала. Вал передает движение подвижной ведущей шестерне, которая в крайнем правом положении входит в зацепление с венцом вала и передает движение на задний мост базового автомобиля через фланец, соединенный с карданной передачей. Отбор мощности на привод крановых механизмов производится при перемещении шестерни в крайнее левое положение. В этом положении шестерня входит в зацепление с промежуточной шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом.

Мощность передается на ведомый вал через промежуточную шестерню и колесо.

Промежуточная ось и ведомый вал отбора мощности установлены в корпусе на шарикоподшипниках. На наружном конце ведомого вала отбора мощности посажен на шлицах шкив тормоза ограничителя грузоподъемности.

Рис. 56. Коробка отбора мощности крана КС-3561:

1 —«маслоуказатель, 2 и 20 — шестерня, 3, 4, 17 и 19 — подшипники, 5, 16 и 22 — валы, 6 — манжета, 7 к 14 — крышки, 8 и 15 — фланцы, 9 — болт, 10 и 13 — прокладки, 11 — втулка, 12 — магнитная пробка, 18 — ось, 21 — колесо, 23 — корпус, 24 — пробка, 25 — шкив, 26 — валик, 27 — вилка, 28 — винт, 29 — пружина, 30 — шарик

Шестерня переводится в то или иное положение вилкой, закрепленной на поводковом валике специальным болтом. Поводковый валик имеет два фиксированных положения, фиксируют его шариковым пружинным фиксатором, состоящим из шарика и пружины. Винт фиксатора должен быть закреплен.

Коробка смазывается разбрызгиванием масла, заливаемого через пробку, сливают масло через отверстие в нижней части коробки, закрытое магнитной пробкой. Магнит пробки предназначен для сбора металлических частиц из масла. Выходныекон-Цы валов редуктора уплотнены каркасными сальниками (манжетами). Уровень масла в редукторе проверяют по маслоуказателю.

Аналогичную конструкцию имеют и коробки отбора мощности вранов КС-1562, К-46, КС-2561Е и К-64, которые отличаются от коробки крана КС-3561 типами подшипников, способом посадки шестерен на валы (шпонка, шлицы, конструкция соединения валов а т. п.).

Коробка отбора мощности крана КС-2561Д (рис. 57, а) укреплена двумя призонными шпильками и четырьмя болтами с правой стороны коробки передач шасси базового автомобиля под кабиной шасси.

В корпусе на подшипниках установлены шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернею блока заднего хода коробки передач. При включении коробки отбора мощности вилка, связанная с валиком, перемещает муфту по шлицам вала, вводя ее в зацепление с кулачками шестерни. Таким образом, момент от двигателя через шестерни передается на вал. Валик штифтом связан с рычагом включения коробки отбора мощности.

В выключенном положении валик фиксируется шариковым фиксатором, а во включенном положении — фиксатором и специальной защелкой. В выключенном положении шестерни свободно вращаются: шестерня — на подшипниках качения, шестерня — на втулке. Коробку отбора мощности крана К-162 (рис. 57, б), смонтированного на шасси трехосного автомобиля, устанавливают на корпусе раздаточной коробки автомобиля. Она состоит из корпуса 1% оси, шестерен и вала.

Назначение и устройство элементов трансмиссии

Назначение и устройство элементов трансмиссии

Трансмиссия (или силовая передача) — это совокупность устройств для передачи на расстояние и распределения механической энергии от силовой установки к рабочим органам машины.

На дорожных катках и асфальтоукладчиках к этим устройствам относятся соединительные муфты и валы, коробки передач, коробки отбора мощности, редукторы и промежуточные приводы.

На рис. 74 в качестве примера представлена трансмиссия катка ДУ-48А, в которой энергия силовой установки — дизельного двигателя через соединительный вал и цепную муфту передается на гидротрансформатор, выполняющий роль муфты сцепления. От гидротрансформа тора энергия передается на первичный вал коробки передач 5 и через карданный вал к угловому редуктору. От редуктора с помощью открытых зубчатых передач приводятся в движение рабочие органы — левый и правый ведущие вальцы 8 катка.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Муфты служат для соединения валов или валов с различными деталями трансмиссии. Муфтами компенсируется перекос и поперечный сдвиг осей валов. Применяют муфты также в качестве предохраняющих устройств, защищающих соединяемые элементы трансмиссии от перегрузок. В этом случае они называются муфтами предельного момента. Если конструкция муфт предусматривает возможность их включения и выключения на ходу, то они называются сцепными муфтами, а в противном случае неразъемными. Неразъемные муфты могут быть глухими и подвижными.

Применение той или иной муфты определяется точностью установки соединяемых валов и условиями работы трансмиссии. Так, неточности установки на раме катка ДУ-48А двигателя и коробки передач компенсируются неразъемной цепной муфтой.

Цепная муфта состоит из двух полумуфт, каждая из которых снабжена ступицей с внутренними шлицами и фланцем, выполненным в виде цепной звездочки. От осевых перемещений на валу одну из полумуфт закрепляют гайкой. При монтаже зубья звездочек полумуфт совмещаются и охватываются цепью по замкнутому контуру.

Примером управляемой разъемной муфты может служить кулачковая или зубчатая муфта, которая использована в двойной муфте (рис. 75), установленной в трансмиссии асфальтоукладчиков ДС-1 и ДС-126 между фрикционной муфтой сцепления двигателя и входным валом коробки передач. Муфта предназначена для включения и отключения привода на трамбующий брус машины и выполнена следующим образом. На шлицевом конце ведомого вала закреплена с помощью гайки левая полумуфта со звездочкой. Правая полумуфта снабжена аналогичной звездочкой. Обе звездочки соединены между собой втулочно-роликовой цепью и образуют цепную муфту.

На ступице, прикрепленной к корпусу сцепления двигателя, с помощью подшипников качения установлен шкив клиноременной передачи, который с правой стороны имеет кулачки или шестерню с наружными зубьями. Рядом со, шкивом расположена управляемая подвижная муфта, также снабженная слева соответственно кулачками или шестерней с внутренними зубьями. Муфта 6 может перемещаться по шлицам двумя сухарями, вилкой и рычагом. При движении муфты влево последняя входит в зацепление с кулачками или зубчатым венцом шкива и передает ему вращение. При движении муфты вправо кулачки или зубья размыкаются и шкив перестает вращаться.

В том случае, когда валы соединенных агрегатов трансмиссии имеют большие перекосы (до 12—15°) и поперечные сдвиги, применяют крестово-шарнирные муфты или карданное соединение. Так, в трансмиссии катка ДУ-48А соединение выходного вала коробки передач и входного вала углового редуктора привода задних вальцов (см. рис. 74) выполнено с применением карданного вала, Примером муфты, применяемой в качестве предохраняющего устройства, может служить муфта предельного момента (рис. 76), используемая на асфальтоукладчике ДС-48 и расположенная между его коробкой передач и мостом.

Рис. 75. Двойная муфта и муфта сцепления:
1— маховик, 2 — зубчатый венец, 3 — корпус муфты, 4 — кожух, 5 — кулачки, 6 — подвижная муфта, 7 —цепь, 8 — цепная полумуфта, 9 — ведомый вал, 10, 13 — подшипники, 11 — шкив, 12 — ступица шкива, 14 — ось вилки, 15 — отводная муфта, 16 — пружина, 17, 18 — ведомый и
ведущий диски, 19 — крышка

Муфта предельного момента установлена вместе с крестовой муфтой. Корпус муфты выполнен со шли-цевой ступицей, диском и обечайкой, имеющей внутренние шлицы. Корпус неподвижно с помощью шлицов закреплен на выходном валу коробки передач. Во внутренних шлицах обечайки корпуса размещены два ведущих диска. Между ведущими дисками установлены два ведомых диска с фрикционными накладками. Ведомые диски с помощью шлицев размещены на крестовой полумуфте. Вторая полумуфта установлена на входном валу моста асфальтоукладчика. Ведущие и ведомые диски собраны в пакет, закрыты крышкой и прижимаются один к другому пружинами. Крышка закреплена на корпусе болтами. Благодаря трению между ведущими и ведомыми дисками крутящий момент от вала коробки передач передается входному валу моста через крестовые полумуфты и вкладыш. В случае возникновения перегрузки моста возрастает крутящий момент на ведомых дисках. Ведомые диски проскальзывают между ведущими, благодаря чему поломки в трансмиссии не происходит.

Соединительный вал — это элемент механической трансмиссии, передающий крутящий момент с одного агрегата на другой, когда они удалены один от другого. В зависимости от величины несоосности выходного вала одного агрегата и входного вала другого агрегата и условий работы соединительные валы могут быть установлены с помощью шлицевых, зубчатых, цепных, упругих и крестово-шарнирных муфт. В последнем случае соединительный вал называется карданной передачей.

Рис. 76. Муфта предельного момента:
1, 2 — полумуфты, 3 — пружина, 4 — крышка, 5 — корпус, 6,7 — ведомый и ведущий диски, 8 — выходной вал коробки передач, 9 — болт, 10 — входной вал моста, 11 — вкладыш

Карданные передачи состоят из одного или двух валов, снабженных по концам карданными механизмами (шарнирами), и по этому признаку разделяются на одинарные и двойные. Карданные механизмы позволяют передавать крутящий момент между валами, оси которых пересекаются под переменным углом. Такие условия работы наблюдаются, например, в трансмиссии самоходного виброкатка ДУ-47А, у которого вибровалец вместе с бортовым редуктором в работе перемещается относительно неподвижно установленной на раме коробки передач. Карданная передача катка ДУ-47А (рис. 77) состоит из двух карданных валов, соединенных между собой подвижно с помощью смазываемого шлицевого соединения, закрытого сальником. Один вал — со шлицевой втулкой, выполненной заодно с вилкой карданного механизма, другой вал — со шлицевым концом, который также связан с вилкой другого карданного механизма трубой. В каждой вилке с помощью игольчатых подшипников установлена крестовина, свободные концы которой через игольчатые подшипники несут вилки полумуфт. Полумуфты имеют посадочный буртик и фланец с отверстиями под болты крепления. Игольчатые подшипники в вилках закрыты крышками, которые закреплены болтами. Со стороны крестовины игольчатые подшипники также закрыты сальниками для удержания смазочного материала и защиты от попадания грязи.

Рис. 77. Карданная передача катка ДУ-47А:
1 — полумуфта, 2 — вилка, 3 — труба, 4 — шлицевая втулка, 5 — крестовина, 6 — игольчатый подшипник, 7 — болты, S — крышка, 9 — шлицевой конец вала, 10 — масленка, 11 — балансировочные накладки

Карданные валы в сборе подвергаются на заводе-изготовителе динамической балансировке. Поэтому при разборке карданных валов необходимо строго сохранять сопрягаемые места, для чего детали следует предварительно помечать.

В трансмиссиях катков и асфальтоукладчиков для передачи вращения от одного вала к другому и получения при этом большей или меньшей скорости вращения используют зубчатые передачи и редукторы.

Редуктор — это закрытая зубчатая передача, выполненная в виде отдельного агрегата либо встроенная в машину и предназначенная для изменения крутящего момента и угловой скорости вращения валов. В зависимости от расположения валов редукторы могут быть цилиндрические (при параллельных валах), угловые (при пересекающихся валах), червячные и гипоидные (при скрещивающихся валах).

В трансмиссии катка ДУ-48А применен угловой редуктор (рис. 78), включающий в себя дифференциальный механизм. Редуктор служит для передачи крутящего момента и понижения угловой скорости вращения от выходного вала коробки передач на ведущие вальцы катка. От входного вала к промежуточному валу вращение передается двумя коническими зубчатыми шестернями; две цилиндрические шестерни передают вращение с промежуточного вала на дифференциал, ось которого совпадает с осью выходных полуосей. Шестерни, валы и дифференциал редуктора закрыты замкнутым чугунным корпусом. Валы редуктора установлены в приливах корпуса с помощью подшипников качения. Отверстия под подшипники вала закрыты глухими крышками, под фланцы которых установлены регулировочные прокладки. Меняя количество прокладок под крышками, шестерню можно смещать в ту или иную сторону относительно оси входного вала.

Подшипники входного вала установлены в стальном стакане с фланцем, имеющем проточку под сальник. Фланец стакана прижимается к чугунному корпусу болтами через регулировочные прокладки. Изменяя число прокладок под стаканом и под крышками промежуточного вала, регулируют коническое зацепление шестерен.

Рис. 78. Угловой редуктор катка ДУ-48А:
1, 14 — полуоси, 2 — кулачковая муфта, 3,11 — чаши дифференциала, 4 — вилка, 5, 6,10 — конические шестерни, 7 — сателлит, 8 — ось, 9 — венцовая шестерня, 12,16 — цилиндрические шестерни, 13 — корпус, 1$ — тормозной шкив, 17, 18 — входной и промежуточный валы

На наружных концах полуосей установлены цилиндрические шестерни 16, которые служат для передачи вращения бортовым шестерням задних вальцов катка. Для смазывания подшипников и шестерен внутренняя полость редуктора заполнена маслом до установленного уровня, определяемого контрольной пробкой в корпусе. При замене масла его сливают через сливную пробку в корпусе редуктора, расположенную в нижней его точке.

При работе асфальтоукладчиков и катков необходимо изменять скорости их движения. Диапазон изменения рабочих скоростей движения определяется технологией производства работ по укладке асфальтобетонной смеси и ее уплотнению. Кроме того, для транспортирования катков и асфальтоукладчиков требуются повышенные по сравнению с рабочими скорости движения. Поэтому в трансмиссиях катков и асфальтоукладчиков устанавливают коробки передач.
Коробка передач — механизм силовой передачи или трансмиссии, позволяющий изменять в установленном диапазоне соотношение между частотой вращения коленчатого вала двигателя и частотой вращения ведущих вальцов катка или колес либо ведущих звездочек асфальтоукладчика. Так же, как и редуктор, коробка передач выполнена в виде отдельного агрегата или встраивается в машину и содержит закрытые зубчатые передачи. Коробки передач по числу передач или ступеней делятся на ступенчатые и бесступенчатые, а по зацеплению шестерен — на коробки с переключаемыми шестернями и коробки передач с постоянным зацеплением шестерен.

Ступенчатые коробки передач позволяют получать определенное и ограниченное число передач, бесступенчатые коробки — бесконечное число передач и бывают электрическими, гидравлическими и механическими.

Коробками передач с переключаемыми шестернями называются такие, в которых передачи изменяют путем переключения шестерен. В коробках передач с постоянным зацеплением шестерни находятся в постоянном зацеплении, а передачи устанавливают передвижением специальных зубчатых муфт по одному из валов.

На рис. 79 представлена коробка передач асфальтоукладчиков ДС-1 и ДС-126. Она предназначена для изменения скоростей движения асфальтоукладчика, изменения скоростей движения пластинчатых питателей и изменения угловой скорости вращения винтовых конвейеров. Коробка передач позволяет получать девять различных скоростей передвижения асфальтоукладчика при одной и той же угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя. Из девяти скоростей на шести асфальтоукладчик может перемещаться вперед и на трех —- назад. Шесть скоростей вперед разделяются на четыре рабочие скорости, при которых укладывают асфальтобетонные смеси, и две транспортные, на которых асфальтоукладчик перемещается при перемене места укладки. Коробка заключена в литой замкнутый корпус, на котором размещены шесть параллельных валов с прямозубыми цилиндрическими шестернями.

Скорости переключают путем смещения шестерен и зубчатой муфты рычагами с вилками.

Переключение рычагов управления возможно только при выключенной муфте сцепления двигателя. На крышке коробки передач установлена схема переключения передач. Работает коробка следующим образом. Крутящий момент от вала двигателя через муфту сцепления передается ведущему валу, на котором на шлицах может перемещаться шестерня и входить в зацепление с шестерней для передвижения асфальтоукладчика вперед.

На втором выходном конце вала установлен шкив для привода воздуходувки системы обогрева выглаживающей плиты. Шестерня размещена на валу со шлицами, на которых неподвижно размещены еще две шестерни. Для получения первой скорости передвижения асфальтоукладчика необходимо ввести шестерню в зацепление с шестерней, расположенной на валу.

Рис. 79. Коробка передач асфальтоукладчиков ДС-1 и ДС-126:
1 — первичный вал, 2 — шестерня включения переднего и заднего хода, 3,6 — 8,12, 14,15, 11 — 19 — промежуточные шестерня, 4 — корпус коробки, 5, 9, 13 — промежуточные валы, 10 — блок шестерен, 11 — выходной вал, 16 — зубчатая муфта, 20, 23 — шестерни заднего хода, 21 — шкив привода воздуходувки, 22 — вал заднего хода

Вал будет вращаться и передавать вращение через шпоночные соединения шестерне, которая находится в постоянном зацеплении с одной из шестерен блока шестерен, свободно сидящем на выходном валу. Вторая шестерня блока шестерен находится в постоянном зацеплении с шестерней, находящейся на валу. На этом валу насажена вторая шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней, свободно сидящей на валу.

На валу между шестерней и блоком шестерен расположена управляемая вилкой зубчатая муфта, соединенная с валом с помощью шпонки. При перемещении муфты влево вращение от шестерни будет передаваться выходному валу через блок шестерен, шестерню, вал и шестерню. При перемещении муфты вправо вращение от шестерни будет передаваться через блок шестерен непосредственно валу.

При первой скорости движения мощность будет передаваться через шестерни и через зубчатую-муфту выходному валу коробки передач.

Вторая скорость получается при зацеплении шестерен и зубчатой муфты, третья скорость — зацеплением шестерен и зубчатой муфты. Четвертую скорость получают зацеплением шестерен и зубчатой муфты; пятую — зацеплением шестерен и зубчатой муфты; шестую — зацеплением шестерен, изубчатой муфты.

Для получения скоростей заднего хода вращение от вала на шестерню вала передается через вал и паразитную шестерню путем зацепления шестерни с шестерней.

Первая скорость заднего хода получается зацеплением шестерен и зубчатой муфты; вторая — зацеплением шестерен и зубчатой муфты, третья (назад) — зацеплением шестерен и зубчатой муфты.

Все валы коробки передач установлены на подшипниках качения. Отверстия под подшипники закрыты крышками. Крышки у выходных валов имеют проточки под сальники. Внутренняя полость коробки заполнена маслом, которое сливают при замене через сливную пробку, расположенную в нижней части корпуса коробки.

В трансмиссии самоходных дорожных катков коробка передач включает в себя реверсивный механизм, редуктор и дифференциал. Примером тому может служить коробка передач катка ДУ-50. Такое конструктивное решение позволяет исключить применение соединительных валов и муфт, что увеличивает надежность машины, уменьшает габариты трансмиссии и ее металлоемкость.

Элементы силовой передачи | bartleby

Что такое силовая передача?

Определяется как передача энергии из одного места в другое. Энергия начнет перемещаться от источника генерации энергии к положению подачи энергии для получения выходной мощности. При этом методе большое количество электроэнергии перемещается от электростанции к различным электрическим подстанциям.

Что такое элементы силовой передачи?

Элементы, используемые для передачи электроэнергии, можно назвать элементами передачи энергии. Каждый элемент имеет свою функцию, например, некоторые элементы используются для удержания компонентов машины, некоторые элементы используются для передачи энергии, а другие используются в качестве опорных элементов.

Какие бывают типы элементов силовой передачи?

Для передачи мощности от одной системы к другой существуют различные методы, указанные ниже:

  • Механическая трансмиссия
  • Электрическая трансмиссия
  • Гидравлическая трансмиссия
  • Пневматическая трансмиссия
показано ниже:

Механическая трансмиссия

Механическая трансмиссия включает передачу энергии с помощью элементов машины. Энергия поступает в систему для получения требуемой производительности. К элементам или приводам, подпадающим под эту категорию, относятся зубчатые передачи, турбовихревой привод, ременный привод, цепной привод, колесный привод, электропривод и т. д.

Зубчатые передачи

Этот тип привода обеспечивает точное значение передаточного числа. Зубчатые передачи используются для передачи большой мощности. Различные типы зубчатых передач могут быть обозначены как

  • В зависимости от расположения осей валов шестерни делятся на параллельные валы, непересекающиеся валы, пересекающиеся валы и непараллельные валы. Примерами этих зубчатых колес являются цилиндрические зубчатые колеса, косозубые зубчатые колеса, конические зубчатые колеса, косые конические зубчатые колеса, спиральные зубчатые колеса.
  • В зависимости от окружной скорости зубчатые колеса делятся на три типа: низко-, средне- и высокоскоростные.
  • По типу передачи шестерни делятся на внешние, внутренние, реечные и шестерни.
  • По расположению зубьев шестерни делятся на прямые, наклонные и криволинейные.

Цилиндрическое зубчатое колесо

Цилиндрическое зубчатое колесо соединено параллельным валом, а также некомпланарным валом. Зуб цилиндрической шестерни параллелен оси колеса. Они состоят из двух шестерен, а именно шестерни и шестерни. Это базовый тип снаряжения. Применение цилиндрических зубчатых колес – редукторы скорости, шестеренные насосы, трансмиссии и т. д.

Прочие зубчатые колеса

  • Конические зубчатые колеса соединены копланарными валами, пересекающимися валами и непараллельными валами.
  • Косозубые шестерни с наклонными зубьями соединены с параллельными валами.
  • Косозубая коническая шестерня состоит из наклонных зубьев.
  • Косая коническая шестерня имеет непересекающиеся валы, а также некомпланарные валы.

Цилиндрические шестерни могут быть показаны как

CC0 1.0 | Кредиты изображений: https://commons. wikimedia.org/ | Яхобр

Здесь ведущая шестерня большего размера называется шестерней, а ведомая шестерня меньшего размера — ведущей шестерней.

Круговой шаг шестерни может быть выражен как

Pc=πDT

Здесь D диаметр шестерни или шестерни, T зубья шестерни или шестерни.

Модуль зубчатого колеса может быть записан как

m=DT

Реечная передача

В этой схеме зубчатая рейка представляет собой линейную передачу, а ведущая шестерня — круглую. Здесь вращательное движение переходит в поступательное движение. Когда шестерня приводится во вращение, рейка начинает поступательное движение и наоборот. Эти типы передач могут использоваться в зубчатых железных дорогах, приводах, рулевых управлениях и т. д.

Реечная передача может быть показана как

CC0 1.0 | Кредиты изображений: https://commons.wikimedia.org/ | Jahobr

Turbo Vortex Drive

Этот тип редуктора имеет большое значение передаточного отношения мощности. Эти приводы имеют компактную конструкцию. Они используются для движения между двумя осями, имеющими вертикальные промежутки. Но они обеспечивают одностороннюю передачу мощности и имеют очень низкий КПД.

Ременная передача

В приводах этого типа для передачи мощности используется ремень и шкив. Ремни обычно натянуты на обоих приводах, а именно на ведомом и ведущем зубчатых колесах. Большое расстояние разделяет две шестерни. Они также поглощают вибрацию и представляют собой приводы простой конструкции. Типы ременных приводов: открытые, быстрые и ременные приводы с конусным шкивом, крестообразным шкивом, жокей-шкивом.

Ременные приводы могут быть показаны как:

Ременный привод

Цепной привод

Цепной привод состоит из цепей (зубчатых) и звездочек. А цепь состоит из звеньев, которые соединены между собой штифтовыми соединениями. Цепь обычно перемещается по ведущей и ведомой шестерням. Применение этих зубчатых передач — велосипеды и велосипеды.

Цепные приводы могут быть показаны как:

Цепной привод

Колесный привод

Этот тип привода имеет дополнительное количество передач. Они устроены так, что образуют зубчатые передачи. В этом типе привода более двух передач объединяют друг друга и передают мощность. Типы колесных передач — простые, планетарные, составные и реверсивные зубчатые передачи.

Зубчатая передача может быть представлена ​​как

Зубчатая передача

Электрическая трансмиссия

В этом типе трансмиссии электрические приводы преобразуют электрическую форму энергии в механическую форму энергии. Электрические приводы обычно используются в транспортных средствах. При работе они издают незначительный шум. Они представляют собой точно управляемые приводы и обладают высокой точностью, поскольку в них используются серводвигатели.

Гидравлическая трансмиссия

Гидравлическая трансмиссия использует жидкости для передачи мощности. В этом типе трансмиссии насос переменной производительности преобразует гидравлический двигатель из механической формы энергии в энергию давления. Затем с помощью двигателя энергия давления преобразуется в механическую энергию. Это энергия жидкости, которая преобразуется в работу.

Схема гидравлической трансмиссии может быть представлена ​​следующим образом:

Гидравлический привод

Пневматическая трансмиссия

Передает мощность с помощью сжатого воздуха. Поршень сжимает воздух. Этот сжатый воздух используется для получения требуемой работы. КПД пневматической системы выше. Применение систем пневматической трансмиссии: пневматическая трамбовка, окраска распылением, формовочные операции, приспособления и приспособления и т. д. Они состоят из пневматических цилиндров, приводов, контроллеров, воздушных компрессоров, распределителей регулирующих клапанов и т. д.

Пневматическая система

Другие элементы силовой передачи

Муфты

Муфты соединяют два вала для передачи крутящего момента. Муфты бывают жесткого и гибкого типа. Гибкие муфты подходят для несоосности двух валов. Жесткие муфты нуждаются в более точной и точной центровке валов.

Силовые винты

Силовые винты используются для преобразования вращательного движения в поступательное. Силовые винты обладают высокими механическими преимуществами. Силовые винты, такие как ходовые винты, широко используются в винтовых домкратах, рулевых механизмах, направляющих и т. д. Они не являются предпочтительными для передачи большой мощности.

Тормоза

Тормоза используются для замедления транспортных средств. Тормоза оказывают сопротивление движущимся элементам, чтобы остановить их движение. Энергия, поглощаемая тормозами при торможении, теряется в виде тепла. Тормоза бывают гидравлические, механические, электрические, колодочные, ленточные, дисковые, регулирующие, барабанные и др.

Муфты

Муфты обычно зацепляют подвижные элементы, а затем расцепляют их. Они передают мощность между двумя вращающимися валами, движущимися с разными скоростями. Сцепление помогает передвигаться как водителю, так и ведомым элементам. Типы муфт: принудительные, фрикционные, включающие, гидравлические, пневматические, сухие, размыкающие, мокрые, механические, электромагнитные и др.

Шкивы

Шкивы состоят из ремня, колеса, каната, цепи и т. д. Шкивы обычно используются для передачи движения или мощности. Шкивы используются для подъема или размещения любого объекта. Шкивы применяются в строительстве, грузовом подъемном механизме, колодцах, театральных системах и лифтах.

Преимущества элементов силовой передачи

  • Зубчатые передачи являются простыми, компактными, долговечными, безопасными и надежными типами приводов. Они обеспечивают постоянное соотношение скоростей.
  • Цепные приводы обеспечивают более высокий КПД, большое передаточное число, высокую передачу мощности, долгий срок службы, положительные приводы.
  • Ременные приводы более универсальны, менее шумны и менее затратны.
  • С помощью элементов силовой передачи вращательное движение преобразуется в поступательное движение.
  • Элементы трансмиссии изменяют скорость вращения.

Недостатки элементов силовой передачи

  • Зубчатые передачи несовместимы с передачей на высоких скоростях. Стоимость обслуживания высока. Он производит шум.
  • Цепные приводы стоят дороже, чем другие ременные приводы.
  • Ременные передачи не считаются принудительными приводами. У них меньше срок службы, больше места и большие осевые усилия.
  • Турбовихревые приводы имеют низкий КПД, большое осевое усилие и одностороннюю передачу.

Распространенные ошибки

  • Существует заблуждение, что цилиндрические зубчатые колеса можно использовать между двумя валами, разнесенными на большое расстояние. Их можно использовать для разделения валов на короткие расстояния.
  • Представление о том, что турбовихревой привод является приводом с двухсторонней передачей, ошибочно, поскольку его можно использовать только для передачи мощности.
  • Иногда студентов смущает, что ремни обладают высокой эффективностью передачи мощности. Но ремни имеют низкую мощность передачи.
  • Учеников смущает бесшумность пневмоприводов. Но на выхлопе они производят много шума.
  • Это заблуждение, что шестерни можно использовать для больших скоростей. Но это не так, так как шестерни не подходят для больших скоростей.
  • Студенты путаются при сравнении безопасности пневматической и гидравлической трансмиссии. Гидравлическая трансмиссия более безопасна по сравнению с пневматической трансмиссией.
  • Учащиеся не понимают, что шестерня — это не шестерня, а шестерня — тоже разновидность шестерни.

Контекст и приложения

Тема элементов силовой передачи является важной во многих профессиональных экзаменах, выпускных курсах, аспирантуре, докторантуре. уровень и др. Например:

  • Бакалавр технологии в области машиностроения
  • Бакалавр технологии в области автомобилестроения
  • Диплом в области машиностроения
  • Магистр технологии машиностроения
  • Магистр технологии автомобилестроения
  • Кандидат технических наук. В машиностроении
  • PhD в автомобильной технике
  • Gears
  • Гидравлические устройства передачи мощности
  • Пневматические устройства
  • .0016

Практические задачи

Вопрос 1:  Что из следующего верно для конических зубчатых колес?

(a) Неэнергии

(b) Непараллельно

(c) Некопланар

(D) Непароллель и не-копланар

. ПРАВИЛЬНАЯ ПРИМЕНЕНИЯ: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: КРЕЛИЧЕСКОЕ ВОЗМОЖНИ: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: КРЕЛИЧЕСКОЕ: КРЕЛИЧЕСКОЕ ОТРАЛИ: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО. (d)

Объяснение: Косые конические шестерни объясняются как шестерни, которые соединяют пару непараллельных, а также некомпланарных валов.

Q2: Какой тип редуктора используется в приводах?

(a) стойка и шестерня

(b) Spur Gear

(C) Спиральная передача

(D) Bevel Gear

Правильный вариант: (A)

.

Объяснение: Привод выражается как устройство, которое применяется к машине для обеспечения движения. Шестерни, которые наиболее широко используются в приводах, представляют собой рейку и шестерню.

Q3:  Диаметр ведущей шестерни составляет 100 мм, а количество зубьев на этой шестерне – 20. Найдите модуль шестерни.

(a) 15 мм

(b) 12 мм

(C) 5 мм

(D) 8 мм

Правильный вариант: (C)

. Правильная опция: (C)

. Объяснение:

Соотношение для нахождения модуля определяется формулой диаметр делительной окружности шестерни?

(a) 30,98 мм

(b) 24 мм

(c) 20,67 мм

(D) 16,78 мм

. Правильно: (B) 5555555555 9005 :

Соотношение для нахождения диаметра делительной окружности определяется формулой ?

(а)  Пневматическая трансмиссия

(b) Механическая передача

(c) Электрическая передача

(D) Гидравлическая передача

Правильный вариант: (d)

Обследование: . скорость машины, динамическое торможение и защита от перегрузки. В гидравлической передаче давление преобразуется в механическую форму энергии.

Элементы силовой передачи | бартлби

Что такое передача энергии?

Определяется как передача энергии из одного места в другое. Энергия начнет перемещаться от источника генерации энергии к положению подачи энергии для получения выходной мощности. При этом методе большое количество электроэнергии перемещается от электростанции к различным электрическим подстанциям.

Что такое элементы силовой передачи?

Элементы, используемые для передачи электроэнергии, можно назвать элементами передачи энергии. Каждый элемент имеет свою функцию, например, некоторые элементы используются для удержания компонентов машины, некоторые элементы используются для передачи энергии, а другие используются в качестве опорных элементов.

Какие бывают типы элементов силовой передачи?

Для передачи мощности от одной системы к другой существуют различные методы, указанные ниже:

  • Механическая трансмиссия
  • Электрическая трансмиссия
  • Гидравлическая трансмиссия
  • Пневматическая трансмиссия
показано ниже:

Механическая трансмиссия

Механическая трансмиссия включает передачу энергии с помощью элементов машины. Энергия поступает в систему для получения требуемой производительности. К элементам или приводам, подпадающим под эту категорию, относятся зубчатые передачи, турбовихревой привод, ременный привод, цепной привод, колесный привод, электропривод и т. д.

Зубчатые передачи

Этот тип привода обеспечивает точное значение передаточного числа. Зубчатые передачи используются для передачи большой мощности. Различные типы зубчатых передач могут быть обозначены как

  • В зависимости от расположения осей валов шестерни делятся на параллельные валы, непересекающиеся валы, пересекающиеся валы и непараллельные валы. Примерами этих зубчатых колес являются цилиндрические зубчатые колеса, косозубые зубчатые колеса, конические зубчатые колеса, косые конические зубчатые колеса, спиральные зубчатые колеса.
  • В зависимости от окружной скорости зубчатые колеса делятся на три типа: низко-, средне- и высокоскоростные.
  • По типу передачи шестерни делятся на внешние, внутренние, реечные и шестерни.
  • По расположению зубьев шестерни делятся на прямые, наклонные и криволинейные.

Цилиндрическое зубчатое колесо

Цилиндрическое зубчатое колесо соединено параллельным валом, а также некомпланарным валом. Зуб цилиндрической шестерни параллелен оси колеса. Они состоят из двух шестерен, а именно шестерни и шестерни. Это базовый тип снаряжения. Применение цилиндрических зубчатых колес – редукторы скорости, шестеренные насосы, трансмиссии и т. д.

Прочие зубчатые колеса

  • Конические зубчатые колеса соединены копланарными валами, пересекающимися валами и непараллельными валами.
  • Косозубые шестерни с наклонными зубьями соединены с параллельными валами.
  • Косозубая коническая шестерня состоит из наклонных зубьев.
  • Косая коническая шестерня имеет непересекающиеся валы, а также некомпланарные валы.

Цилиндрические шестерни могут быть показаны как

CC0 1.0 | Кредиты изображений: https://commons. wikimedia.org/ | Яхобр

Здесь ведущая шестерня большего размера называется шестерней, а ведомая шестерня меньшего размера — ведущей шестерней.

Круговой шаг шестерни может быть выражен как

Pc=πDT

Здесь D диаметр шестерни или шестерни, T зубья шестерни или шестерни.

Модуль зубчатого колеса может быть записан как

m=DT

Реечная передача

В этой схеме зубчатая рейка представляет собой линейную передачу, а ведущая шестерня — круглую. Здесь вращательное движение переходит в поступательное движение. Когда шестерня приводится во вращение, рейка начинает поступательное движение и наоборот. Эти типы передач могут использоваться в зубчатых железных дорогах, приводах, рулевых управлениях и т. д.

Реечная передача может быть показана как

CC0 1.0 | Кредиты изображений: https://commons.wikimedia.org/ | Jahobr

Turbo Vortex Drive

Этот тип редуктора имеет большое значение передаточного отношения мощности. Эти приводы имеют компактную конструкцию. Они используются для движения между двумя осями, имеющими вертикальные промежутки. Но они обеспечивают одностороннюю передачу мощности и имеют очень низкий КПД.

Ременная передача

В приводах этого типа для передачи мощности используется ремень и шкив. Ремни обычно натянуты на обоих приводах, а именно на ведомом и ведущем зубчатых колесах. Большое расстояние разделяет две шестерни. Они также поглощают вибрацию и представляют собой приводы простой конструкции. Типы ременных приводов: открытые, быстрые и ременные приводы с конусным шкивом, крестообразным шкивом, жокей-шкивом.

Ременные приводы могут быть показаны как:

Ременный привод

Цепной привод

Цепной привод состоит из цепей (зубчатых) и звездочек. А цепь состоит из звеньев, которые соединены между собой штифтовыми соединениями. Цепь обычно перемещается по ведущей и ведомой шестерням. Применение этих зубчатых передач — велосипеды и велосипеды.

Цепные приводы могут быть показаны как:

Цепной привод

Колесный привод

Этот тип привода имеет дополнительное количество передач. Они устроены так, что образуют зубчатые передачи. В этом типе привода более двух передач объединяют друг друга и передают мощность. Типы колесных передач — простые, планетарные, составные и реверсивные зубчатые передачи.

Зубчатая передача может быть представлена ​​как

Зубчатая передача

Электрическая трансмиссия

В этом типе трансмиссии электрические приводы преобразуют электрическую форму энергии в механическую форму энергии. Электрические приводы обычно используются в транспортных средствах. При работе они издают незначительный шум. Они представляют собой точно управляемые приводы и обладают высокой точностью, поскольку в них используются серводвигатели.

Гидравлическая трансмиссия

Гидравлическая трансмиссия использует жидкости для передачи мощности. В этом типе трансмиссии насос переменной производительности преобразует гидравлический двигатель из механической формы энергии в энергию давления. Затем с помощью двигателя энергия давления преобразуется в механическую энергию. Это энергия жидкости, которая преобразуется в работу.

Схема гидравлической трансмиссии может быть представлена ​​следующим образом:

Гидравлический привод

Пневматическая трансмиссия

Передает мощность с помощью сжатого воздуха. Поршень сжимает воздух. Этот сжатый воздух используется для получения требуемой работы. КПД пневматической системы выше. Применение систем пневматической трансмиссии: пневматическая трамбовка, окраска распылением, формовочные операции, приспособления и приспособления и т. д. Они состоят из пневматических цилиндров, приводов, контроллеров, воздушных компрессоров, распределителей регулирующих клапанов и т. д.

Пневматическая система

Другие элементы силовой передачи

Муфты

Муфты соединяют два вала для передачи крутящего момента. Муфты бывают жесткого и гибкого типа. Гибкие муфты подходят для несоосности двух валов. Жесткие муфты нуждаются в более точной и точной центровке валов.

Силовые винты

Силовые винты используются для преобразования вращательного движения в поступательное. Силовые винты обладают высокими механическими преимуществами. Силовые винты, такие как ходовые винты, широко используются в винтовых домкратах, рулевых механизмах, направляющих и т. д. Они не являются предпочтительными для передачи большой мощности.

Тормоза

Тормоза используются для замедления транспортных средств. Тормоза оказывают сопротивление движущимся элементам, чтобы остановить их движение. Энергия, поглощаемая тормозами при торможении, теряется в виде тепла. Тормоза бывают гидравлические, механические, электрические, колодочные, ленточные, дисковые, регулирующие, барабанные и др.

Муфты

Муфты обычно зацепляют подвижные элементы, а затем расцепляют их. Они передают мощность между двумя вращающимися валами, движущимися с разными скоростями. Сцепление помогает передвигаться как водителю, так и ведомым элементам. Типы муфт: принудительные, фрикционные, включающие, гидравлические, пневматические, сухие, размыкающие, мокрые, механические, электромагнитные и др.

Шкивы

Шкивы состоят из ремня, колеса, каната, цепи и т. д. Шкивы обычно используются для передачи движения или мощности. Шкивы используются для подъема или размещения любого объекта. Шкивы применяются в строительстве, грузовом подъемном механизме, колодцах, театральных системах и лифтах.

Преимущества элементов силовой передачи

  • Зубчатые передачи являются простыми, компактными, долговечными, безопасными и надежными типами приводов. Они обеспечивают постоянное соотношение скоростей.
  • Цепные приводы обеспечивают более высокий КПД, большое передаточное число, высокую передачу мощности, долгий срок службы, положительные приводы.
  • Ременные приводы более универсальны, менее шумны и менее затратны.
  • С помощью элементов силовой передачи вращательное движение преобразуется в поступательное движение.
  • Элементы трансмиссии изменяют скорость вращения.

Недостатки элементов силовой передачи

  • Зубчатые передачи несовместимы с передачей на высоких скоростях. Стоимость обслуживания высока. Он производит шум.
  • Цепные приводы стоят дороже, чем другие ременные приводы.
  • Ременные передачи не считаются принудительными приводами. У них меньше срок службы, больше места и большие осевые усилия.
  • Турбовихревые приводы имеют низкий КПД, большое осевое усилие и одностороннюю передачу.

Распространенные ошибки

  • Существует заблуждение, что цилиндрические зубчатые колеса можно использовать между двумя валами, разнесенными на большое расстояние. Их можно использовать для разделения валов на короткие расстояния.
  • Представление о том, что турбовихревой привод является приводом с двухсторонней передачей, ошибочно, поскольку его можно использовать только для передачи мощности.
  • Иногда студентов смущает, что ремни обладают высокой эффективностью передачи мощности. Но ремни имеют низкую мощность передачи.
  • Учеников смущает бесшумность пневмоприводов. Но на выхлопе они производят много шума.
  • Это заблуждение, что шестерни можно использовать для больших скоростей. Но это не так, так как шестерни не подходят для больших скоростей.
  • Студенты путаются при сравнении безопасности пневматической и гидравлической трансмиссии. Гидравлическая трансмиссия более безопасна по сравнению с пневматической трансмиссией.
  • Учащиеся не понимают, что шестерня — это не шестерня, а шестерня — тоже разновидность шестерни.

Контекст и приложения

Тема элементов силовой передачи является важной во многих профессиональных экзаменах, выпускных курсах, аспирантуре, докторантуре. уровень и др. Например:

  • Бакалавр технологии в области машиностроения
  • Бакалавр технологии в области автомобилестроения
  • Диплом в области машиностроения
  • Магистр технологии машиностроения
  • Магистр технологии автомобилестроения
  • Кандидат технических наук. В машиностроении
  • PhD в автомобильной технике
  • Gears
  • Гидравлические устройства передачи мощности
  • Пневматические устройства
  • .0016

Практические задачи

Вопрос 1:  Что из следующего верно для конических зубчатых колес?

(a) Неэнергии

(b) Непараллельно

(c) Некопланар

(D) Непароллель и не-копланар

. ПРАВИЛЬНАЯ ПРИМЕНЕНИЯ: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: КРЕЛИЧЕСКОЕ ВОЗМОЖНИ: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: КРЕЛИЧЕСКОЕ: КРЕЛИЧЕСКОЕ ОТРАЛИ: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО. (d)

Объяснение: Косые конические шестерни объясняются как шестерни, которые соединяют пару непараллельных, а также некомпланарных валов.

Q2: Какой тип редуктора используется в приводах?

(a) стойка и шестерня

(b) Spur Gear

(C) Спиральная передача

(D) Bevel Gear

Правильный вариант: (A)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *