Летнее масло зимой: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

GISMETEO: Водителям не советуют весной менять масло в двигателе — Авто

GISMETEO: Водителям не советуют весной менять масло в двигателе — Авто | Новости погоды.

Перейти на мобильную версию

  1. Авто

Большинство автолюбителей утверждают, что в весенний сезон стоит производить замену масла силового агрегата на более густое. О вреде такой операции для ДВС транспорта рассказали эксперты «АвтоВзгляда».

«Аргументы менять масло на более вязкое «летнее» по окончании зимы серьезной критики не выдерживают. Ведь температура двигателя в прогретом состоянии что летом, что зимой поддерживается на практически одном и том же уровне — при исправно работающей системе охлаждения, разумеется», — уверяют специалисты.

© shutterstock. com

Также в источнике поделились информацией об одном универсальном способе — использовать масло на основе синтетики

5W-40. Оно отлично оказывает свои смазывающие свойства как на морозе, так и на летней жаре, если производить замену масла вовремя (от пяти до семи тысяч километров пробега).

Сообщается, что если менять необходимое моторное масло по сезонам, то резкая перемена его вязкости может вызвать всевозможные неисправности силового агрегата, вплоть до капремонта и разбора.

© shutterstock.com

Кроме того, возможны ситуации, когда на масляных трубках образовались толстые отложения и более густое масло сложнее проходит через эти элементы. Такой исход приведёт к повышенному износу трущихся элементов двигателя, что в дальнейшем выведет их из строя.

Больше интересного — «ВКонтакте». Подписывайтесь!

Гисметео в «Инстаграме»

Больше интересного в «Телеграме» Читайте нас в «Дзене»

Читайте также

«АвтоВАЗ» убрал Lada XRay из своего модельного ряда

Хэтчбек LADA XRay больше не будет производиться.

В России вводят новые штрафы за неисправности в автомобилях

Визуальное общение поспособствовало одомашниванию собак

Китайская GAC раскрыла, какие модели бренда скоро появятся в России

В РФ появились трудности с поставками запчастей у популярных брендов авто

В России появилась в продаже Lada Niva Legend в формате пикапа

Японский производитель ретрокаров заменит выпускавшуюся 30 лет модель

Производителю ретрокаров из Японии Mitsuoka в ближайшее время придется отказаться от производства модели Viewt, производившейся аж с 1993 года.

Как выбрать моторное масло на зиму

 в Статьи про обслуживание  помечено Honda / зима / информация / масло / моторное / обслуживание / отзывы / рекомендации


Зимнее масло” для жителей России — судя по их стремлению приобрести себе такое — настоящий дефицит и крайне необходимая в хозяйстве вещь. Как только наступает осень, начинается настоящая охота за “хорошим зимним маслом” которая, на наш взгляд, является пустой тратой времени.

По весне мы уже рассказывали про “летнее” масло, и сегодня, наверное, пришло время рассказать про “зимнее”. В этой статье мы постараемся развеять несколько закоренелых мифов о “зимнем” масле, ну и конечно, мы упомянем о “промывке, при смене масла с зимнего на летнее”.

Итак, встречайте, миф первый:

Зимнее масло для зимы, летнее, — для лета.

Мы уже поднимали эту тему в статье про летнее масло, поэтому, позвольте вкратце напомнить, основные  тезисы. Когда-то давно (порядка 25-30 лет назад)  масла для двигателей автомобилей действительно подразделялись на “летние” и “зимние”. Причина была в способе производства, — «летние» делались в СССР и странах соцлагеря, на достаточно старом оборудовании, и это были минеральные масла, наиболее дешевые в получении. В теплое время года требований к маслу гораздо меньше, поэтому по сей день есть некоторые типы двигателей, которые работают на чисто летних маслах.

Например, газонокосилки (и это, поверьте, логично, так как при отрицательной температуре газонная травка растет очень плохо, и нет нужды ее стричь).

Летние масла, с индексом 40, 50, 60, имели малый срок эксплуатации, их масляная пленка была ненадежной, но при этом были достаточно дешевы. Единственным настоящим “минусом” летних масел была высокая точка замерзания, то есть, чуть только температура опустилась ниже нуля, — машина не заводилась из-за загустевшего моторного масла.

Для зимы требовалось свое, зимнее моторное масло. В основном, такими маслами занимались иностранные производители, и они маркировали свое масло индексами 15W**, 10W**, ну и самые передовые, — 5W**. Буква W, в данном случае, как раз “отсылала” к зиме (англ. winter).

С зимними маслами все было примерно так. Чем меньше была цифра перед W, тем ниже была температура замерзания (загустевания) масла. То есть 15W теряло текучесть, условно, при -10, 10W, — при -18, ну а самое передовое, 5W могло дотянуть и до -30.

На самом деле, эти «буржуйские масла» были всесезонными. Число после буквы W как раз указывало летнюю «вязкость на горячую», потому их можно было использовать круглый год. Однако, стоили такие масла существенно дороже летних «советских», поэтому большинство автолюбителей, отъездив срок на «буржуйском» масле, сливали его, и в теплое время года опять заливали «летнее».

После снятия «железного занавеса», в Россию в огромных объемах повезли всесезонное моторное масло, которое из дефицита, превратилось в обычный товар. С этого момента необходимость поддерживать отечественную промышленность с ее собственными «летними» моторными маслами полностью отпала, и всесезонная продукция иностранного производства без труда захватила весь рынок. Но, к сожалению, в головах людей (и мастеров, и продавцов масла, и автолюбителей), идея о «разделении масла на летнее и зимнее», все никак не выветрится.

Кстати, этому, в немалой степени, способствуют и сами производители масел, играя на чувствах потребителей, год за годом предлагая им «новую линейку зимних масел», которая, по сути, ничем не отличается от предыдущей.

Понятие «зимнее моторное масло», в настоящее время, — маркетинговый ход. Абсолютное большинство производителей выпускает продукцию, маркированную как *W**, что уже говорит о том, что масло всесезонное. И «зимние» технические свойства масел от разных производителей, но имеющих общую маркировку, например 5w40, будут примерно одинаковы. Почему примерно? Потому что различия небольшие в точках замерзания все-таки есть, но они не на столько критичны, чтобы можно было бы говорить о принципиальном качественном отличии одного 5w40 от другого 5w40, именно с точки зрения зимней эксплуатации.

Миф номер два:

Чем ниже точка замерзания моторного масла, тем лучше.

Спешим заверить, — мы согласны с этим утверждением, но совсем не в том ключе, в котором обычно считают автолюбители. Конечно, масло 5w40 лучше, чем 15w40, хотя бы потому что, первое замерзает при температуре примерно -35, а второе, — при -10. И мы согласны, что масло 5w40 замерзнет раньше, чем 0w40, которое застывает при -40…-42. Но означает ли это, что для русской зимы лучше всего покупать масло 0w, игнорируя все остальные варианты? Наш твердый ответ – НЕТ. И если с маслом 15w или 10w, запустить автомобиль при температуре ниже -10 действительно сложно, то с маслом 5w и 0w принципиальной разницы ни Вы, ни Ваш автомобиль не почувствуете.

Преимущество масла серии 0w над 5w в пять градусов, скорее маркетинговое, чем реальное техническое, и вот почему…

Миф номер три:

С хорошим «зимним» маслом двигатель должен запускаться в любую погоду.

Полностью согласны. Осталось только определить, что же такое «любая погода», поскольку страна у нас большая, и «холодно» по-якутски, сильно отличается от «холодно» по-сочински.

При температуре -15…-20, автомобиль должен запускаться сам без предварительного прогрева, как с маслом 5w, так и с 0w, поскольку такой мороз для обоих видов масел не является сильным. Совсем другая картина наступает при температуре -28…-30. Остывшую за ночь на таком морозе машину, без предварительного прогрева (допустим, по сигнализации), завести будет одинаково тяжело и на «нулевке», и на «пятерке», хотя, казалось бы, оба вида масла должны справляться и с этой температурой!

На самом деле, в такой мороз шанс завести автомобиль зависит уже не только от точки замерзания моторного масла.

Вероятность завести промерзший при -30 автомобиль зависит от состояния (только вдумайтесь!):

1.   Аккумулятора

2.   Свечей зажигания

3.   Катушки зажигания

4.   Высоковольтных проводов

5.   Топливного фильтра

6.   Топливных форсунок

7.   Качества бензина

8.   Общего состояния двигателя (компрессии)

9.   Стартера.

При сильных морозах (ниже -30) бензин плохо воспламеняется даже от спички, а если у автомобиля есть «бреши» в подаче электричества до камеры сгорания, — о запуске мотора говорить не приходится. Поэтому, погоня за «супержидким», «меганизкотемпературным», «ультразимним» маслом, — это бег за последними разработками рекламных отделов компаний-производителей масел. Реального преимущества масла, класса 0w перед 5w практически не имеют. Если изучить результаты тестов на текучесть масла в мороз, то можно заметить, что разные масла с одинаковой маркировкой ведут себя совершенно по-разному.

В некоторых случаях масла 5w даже более текучи, нежели 0w.

Хорошее масло с маркировкой 0w оставляет шанс завести промерзшую машину при температуре -37 при условии идеального состояния всех остальных систем, но запуск автомобиля в таких условиях, — жесточайшее испытание для всех элементов мотора. Самый оптимальный вариант – установить на сигнализации функцию автоматического прогрева по температуре двигателя, чтобы запуск производился при температуре -10…-15, и тогда Вашему автомобилю не будут страшны никакие морозы, какое бы масло Вы ни выбрали, — 0w или 5w. Кстати, как Вы можете убедиться на видео, — «нулевка» «нулевке» тоже рознь.

Пятилетние наблюдения за двигателями Honda, эксплуатирующимися на маслах 5w30 и 0w20 только подтверждают все сказанное выше. Можно без проблем заводиться на «пятерке», и совсем не заводиться на «нулевке», если слабый аккумулятор, например.

Миф четвертый:

Перед зимой надо поменять масло на зимнее, даже если предыдущая замена была пару тысяч назад.

Надеемся, что нам удалось убедить Вас в том, что современного чисто летнего и чисто зимнего моторного масла практически не существует. 99,99%, что в Ваш автомобиль залито всесезонное моторное масло, и почти наверняка оно имеет параметры вязкости 10w** 5w** или 0w**.

Если Ваше моторное масло имеет вязкость 10w, — его лучше бы сменить перед зимой на «пятерку», или «нулевку», как пожелаете.  Дело в том, что масло с вязкостью 10w все-таки загустевает достаточно рано, и если Вы живете не в Геленджике, есть смысл поменять его. Хотя, скажем честно, опыт зимней эксплуатации масла 10w в Сибири имеется и очень удачный.

Если же Ваше масло имеет метки 5w или 0w – никаких переходов на зимнее масло делать совсем не надо, — просто поменяйте масло по окончанию срока его пробега, и не переживайте ни о чем, — если все остальное будет в рабочем состоянии, — машина не подведет!

Миф пятый:

Зимнее моторное масло должно быть синтетическим!

Вот этот миф засел в головах людей даже покрепче мифа о «зимнем» и «летнем» моторном масле. Благодаря доморощенным мастерам, которые не стремятся разобраться в тонкостях технологий, а также нежеланию погружаться в этот вопрос со стороны потребителей, из уст в уста передаются идеи о необходимости использовать только синтетическое моторное масло.

На самом деле все совсем не так. Этот вопрос нами также неоднократно поднимался, и наше мнение, — “синтетическое” моторное масло полученное путем гидрокрекинга первые 5000 – 7000 км не будет уступать в своих свойствах синтетическому маслу полученному из полиальфаолефинов. Преимущества 100% синтетики проявляются только в высокофорсированных двигателях, которые работают в «красной зоне» по несколько часов. В «гражданских» автомобилях, использование высококачественной гидрокрекинговой синтетики дешевле и правильнее. Такое масло сочетает в себе все преимущества синтетического масла для «обычных» моторов (низкую точку замерзания, стабильность масляной пленки и прочее), при этом стоимость его ощутимо дешевле, а вторичная переработка гораздо меньше вредит окружающей среде, нежели переработка 100% синтетики.

Да, 100% синтетическое моторное масло может проходить дольше 7000 км, — и 10 000 км, и 12 000 км, но не стоит забывать, что рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла составляет 5000 км – 7000 км. Поэтому, использование хорошего гидрокрекингового масла безопасно, полезно, и недорого, если Ваш автомобиль не имеет турбины, или не «отжат» как лимон и с 1,6 объема не «сняты» 200+ л.с. Во втором случае, рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, рекомендованных параметров и свойств.

Ну и наконец:

Надо ли промывать двигатель при переходе на «зимнее» масло?

Нет! Мы уже неоднократно поднимали тему промывки двигателей и последствий этого мероприятия и готовы подтвердить еще раз, — обычная промывка двигателя без разборки самого двигателя, — вещь неэффективная, чаще всего бессмысленная, и иногда и очень вредная.

Хотите качественно промыть двигатель, — приготовьте примерно $200 за эту работу, — отдайте хорошим мастерам, — они все сделают надежно и качественно. Необходимые запчасти оплатите потом отдельно. Химическая промывка двигателя пятнадцатиминутным (пяти- десяти- тридцати- и прочими) составом – в лучшем случае будет пустой тратой денег и времени, — в худшем, — обернется дорогим ремонтом.

Готовьте машину к зиме правильно, и она же Вам скажет «спасибо»!

Хондаводам.ру.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

3 совета по использованию летнего масла для максимальной защиты и производительности в жаркую погоду

Опубликовано автором Benjamin Hunting Рекомендуемое

Есть ли разница между летним маслом и зимним маслом для вашего автомобиля или грузовика? Ответ немного сложнее, чем просто да или нет.

Какое масло следует заливать в двигатель, зависит от спецификаций производителя, степени нагрузки, которую вы оказываете на свой автомобиль, и региона, в котором вы ездите. При этом сезоны могут играть роль в каждом из этих факторов, поэтому давайте рассмотрим три совета, которые помогут сохранить ваш двигатель в рабочем состоянии в течение летних месяцев.

1. Используйте мультивязкостное масло

Вопрос о том, какое масло использовать для какой температуры, был в значительной степени решен, когда несколько десятков лет назад автомобильная промышленность перешла на мультивязкостное масло с обычных масел. Вот почему вы всегда должны следовать руководству по эксплуатации при выборе масла. Инженеры, разработавшие ваш двигатель, точно знают, что ему нужно, доверьтесь им, и все будет в порядке.

Масло с различной вязкостью течет с одной скоростью в холодном состоянии и с другой при прогреве до рабочей температуры. Например, масло вязкостью 10w30 течет как более жидкая смазка вязкостью 10 зимой и более густое масло вязкостью 30 в тепле. Это означает, что вам не нужно переключаться между летним и зимним маслом при смене сезонов.

В некоторых старинных транспортных средствах до сих пор используются масла с одинарной вязкостью или масла без загустения. Если вы окажетесь в этом лагере, то да, вы можете использовать немного более густое масло, если вы живете в районе, где в летние месяцы наблюдаются высокие температуры. Однако стоит задуматься о переходе на масло с разной вязкостью.

2. Go Synthetic for Stress

Синтетическое масло было очищено до такой степени, что оно содержит меньше примесей, чем стандартное моторное масло, а также использует уникальные моющие средства и присадки, которые могут лучше защитить от стресса при высоких оборотах. в жаркий летний день. Синтетика также намного лучше противостоит пенообразованию и истончению, которые могут быть вызваны очень высокими температурами двигателя. Все больше и больше OEM-производителей выбирают синтетические масла даже для повседневного вождения из-за жестких допусков, высоких температур и высокого давления, создаваемых современными двигателями.

В некоторых случаях, если вы регулярно выезжаете на гоночную трассу или буксируете, одним из лучших вариантов летнего масла, который вы можете сделать, является переход на полностью синтетическую формулу.

3. Меняйте масло часто, если необходимо

Ваш летний режим вождения включает грунтовые дороги, бездорожье или гравийные дороги, которые поднимают много пыли? Если ответ «да», то, скорее всего, вам придется менять летнее масло и масляный фильтр чаще, чем рекомендует производитель.

Масляный фильтр вашего автомобиля делает все возможное, чтобы не допустить попадание мелких частиц грязи в двигатель, но мелкая пыль все же проникает внутрь. Для поддержания высочайшего уровня защиты при регулярном вождении по пыльным дорогам следует применять более агрессивные интервалы замены масла.

Вы также должны честно говорить о своих привычках вождения. Вы можете быть шокированы, обнаружив, что ваши скучные ежедневные поездки на работу могут на самом деле поставить ваш автомобиль в график обслуживания в тяжелых условиях. В этот момент вам потребуется обслуживание чаще, чем обычно.

Следите за уровнем масла, при необходимости используйте синтетику и не затягивайте замену масла, если хотите наслаждаться безаварийным летом и бороться с жарой под капотом.

Ознакомьтесь со всеми запчастями для технического обслуживания, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о летнем масле поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Pxhere.

Категории

Избранное, Ноу-хау

Теги

график обслуживания автомобиля, советы по уходу за автомобилем летом, моторное масло, интервалы обслуживания, замена масла, вязкость масла, лето, синтетическое масло

Укусил автомобильный жук в В юном возрасте я провел годы своего становления в окружении «Студебеккеров» на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке Соединенных Штатов. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Зимнее или летнее масло? | Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.