Тест летних шин 2022
Цена = качество? В мире автомобильных шин это правило работает не всегда: бывает, что и аутсайдеры неожиданно становятся хорошистами, а признанные авторитеты вдруг скатываются ниже подиума. Именно поэтому мы не доверяем пресс-релизам, а ежегодно проводим сравнительные тесты шин. Выбираем несколько моделей, от самых бюджетных до премиальных, и тестируем их в идентичных условиях, чтобы выяснить — имеет ли смысл тратиться на топовые модели или можно ограничиться самыми доступными. В этом году «срез» сегмента получился очень колоритным: для сравнения мы выбрали бренды Rosava, Pirelli, «Белшина», Hankook, Sailun и протестировали их на одном из самых популярных автомобилей белорусского рынка — Volkswagen Polo.
Как мы уже рассказывали в предыдущем материале, главное правило сравнительного теста шин — это повторяемость результата. Если комплект №1 демонстрирует тормозной путь на сухом асфальте, к примеру, в 20 метров, то он должен продемонстрировать его и в начале, и в конце тестовой сессии.
Автомобильные шины Sailun Atrezzo Elite 195/55R15 85H
11 отзывов
летние, для легковых автомобилей
Купить
Автомобильные шины Sailun Atrezzo ZSR 225/50R18 95W
17 отзывов
летние, для легковых автомобилей
Купить
Автомобильные шины Sailun Atrezzo ZSR SUV 225/55R19 99V
2 отзыва
летние, для легковых автомобилей
Купить
Летние шины Sailun
Однако сделать это нелегко. В идеальном мире шинных тестов все испытываемые модели покрышек должны быть заранее надеты на диски, отбалансированы и готовы к быстрой замене.
Испытание по каждой конкретной дисциплине отдаленно похоже на гоночный пит-стоп: автомобиль заезжает на подъемник, на него устанавливают комплект шин, производится 3—5 циклов испытания, он возвращается, устанавливается другой комплект и т. д. На профессиональных шинных полигонах замеры для пяти комплектов шин, допустим, тормозного пути на сухом асфальте занимают менее часа. Но в Беларуси таких условий для тестирования нет: мобильный шиномонтаж работает с двумя комплектами дисков, успевая примерно за 10 минут «переобуть» и отбалансировать очередной комплект для испытаний.В качестве испытательного «мула» мы выбрали одну из самых популярных моделей белорусского рынка — Volkswagen Polo и, пользуясь случаем, выражаем благодарность импортеру бренда за предоставленные для тестирования автомобили. Размерность шин на Polo — 185/60 R15, однако все протестированные нами покрышки доступны во многих типоразмерах, поэтому их можно «примерить» и на другие легковушки. Для сравнения мы выбрали следующие модели:
- Rosava Itegro
- Hankook Kinergy Eco K425
- Sailun Atrezzo Elite
- «Белшина Artmotion Бел-286»
- Pirelli Cinturato P1.
Автомобильные шины Rosava Itegro 205/55R16 91V
21 отзыв
летние, для легковых автомобилей
Купить
Автомобильные шины Rosava Itegro 195/65R15 91H
21 отзыв
летние, для легковых автомобилей
Купить
Автомобильные шины Rosava Itegro 185/65R15 88H
21 отзыв
летние, для легковых автомобилей
Летние шины Rosava
Тестирование шин мы будем проводить по следующим дисциплинам: для объективной оценки сцепных качеств производится торможение на сухом и мокром асфальте с использованием профессионального измерительного комплекса VBOX Racelogic; субъективная оценка управляемости производится на гоночной трассе в Стайках с использованием профессиональной аппаратуры TAG Heuer.
Взвешивание
Начинается сравнительный тест с взвешивания. Обычно этот параметр остается за пределами интересов потребителей, однако он влияет на характеристики автомобиля — динамику, управляемость, расход топлива. Разница в 100—150 грамм на одном колесе — это фактически полкило вращающейся массы, которая на маломощной машине может сильно повлиять на все вышеуказанные параметры. У нас же разбежка по массе получилась более значительной. Самые легкие шины — это Hankook, всего 7,1 кг. На втором месте — Rosava и Pirelli, по 7,5 кг. На 300 грамм больше весит Sailun, а самая «толстая» — «Белшина», ее вес составляет 7,9 кг.
Автомобильные шины Hankook Kinergy Eco K425 195/55R16 87V
37 отзывов
летние, для легковых автомобилей, евроэтикетка: D/C/69 дБ, страна производства: Россия
Купить
Автомобильные шины Hankook Kinergy Eco 2 K435 205/55R16 91H
12 отзывов
летние, для легковых автомобилей, евроэтикетка: C/B/71 дБ
Купить
Автомобильные шины Hankook Ventus Prime3 K125 195/65R15 91V
41 отзыв
летние, для легковых автомобилей, евроэтикетка: C/A/71 дБ, страна производства: Турция
Летние шины Hankook
Торможение на сухом и мокром асфальте
Газ — тормоз. Газ — тормоз. В сравнительных тестах шин, как мы уже говорили выше, важно обеспечить одинаковые условия для каждого комплекта, поэтому каждый заезд происходит по одному и тому же сценарию. Разгон до 70 км/ч, заезд на площадку — и резкий удар по педали тормоза. Разворот, снова разгон, снова удар по педали тормоза. Для замеров мы делаем по четыре цикла торможений: сначала на сухом, затем на мокром асфальте. Перед каждым циклом торможений на мокром асфальте его орошают из автоцистерны.
Результаты торможения на сухом асфальте сразу заставляют задуматься, стоит ли переплачивать за премиальные шины или можно обойтись бюджетными? Нам кажется, экономить на этом нельзя. Выводы каждый сделает сам, но разбежка результатов впечатляет. У Pirelli тормозной путь с 60 км/ч на сухом асфальте составил 17,1 метра, а у Sailun — 19,5! У Hankook — 18 метров, а у «Белшины» — 19,3! Результат Rosava — 18,8 метра.
На мокром асфальте разбежка еще более впечатляющая. У Pirelli остановка со скорости 60 км/ч занимает 18,4 метра, а все остальные комплекты позволяют автомобилю проскользить еще на полтора-два корпуса вперед. Лучший результат среди «бюджетников» у Rosava — 20,3 метра, следом идут Hankook — 22,3, затем «Белшина» с результатом 22,7, Sailun же «укатился» на 23,8 метра.
Автомобильные шины Белшина Artmotion Бел-262 205/55R16 91H
192 отзыва
летние, для легковых автомобилей, страна производства: Беларусь
Купить
Автомобильные шины Белшина Artmotion Бел-261 195/65R15 91H
192 отзыва
летние, для легковых автомобилей, страна производства: Беларусь
Купить
Автомобильные шины Белшина Artmotion Бел-280 185/65R15 88H
192 отзыва
летние, для легковых автомобилей, страна производства: Беларусь
Купить
Летние шины «Белшина»
Тест на управляемость
Гоночный трек — не самая показательная, однако весьма важная составляющая сравнительного теста шин. Да, далеко не каждый водитель эксплуатирует автомобиль в предельных режимах, но при выборе шин важно знать, как они ведут себя в таких ситуациях. Именно поэтому в зачет идет не только время прохождения круга, но и субъективная оценка: если в поведении машины появляются какие-то особенности, влияющие на безопасность, вряд ли такие покрышки можно рекомендовать к покупке.
Начинаем с Pirelli. Время прохождения круга — 1 минута и 11,464 секунды. Нужно заметить, что в день проведения теста было довольно прохладно, около шести градусов, так что не будем сравнивать данные результаты с теми, что обычно достигаются во время трек-дней. Нюансы поведения? Никаких. Очень стабильно, плавно, предсказуемо. Неслучайно такие шины ставят на Polo «по заводу».
Следующей идет Rosava. Кстати, выглядит она довольно «внедорожной» — ламели заметно крупнее, чем у соперников. И это дает о себе знать: как только машина выходит на предельные режимы и покрышка начинает «заламываться», сцепление с асфальтом резко ухудшается. Дело чуть не дошло до разворота, даже ESP оказалась неспособна эффективно гасить заносы. Однако это помогло Rosava показать неплохое время круга — под сброс газа Polo «доворачивал» в виражах, что позволяло проходить их с большей скоростью. Результат — 1 минута и 12,468 секунды, однако насчет безопасности этих шин есть большие вопросы.
Третий заезд — «Белшина». Вопреки стереотипам, новые модели белорусского производителя демонстрируют неплохие характеристики: 1 минута и 12,199 секунды говорят о том, что за свои деньги это вполне приемлемый вариант. Да, как мы уже выяснили ранее, есть нюансы со сцепными свойствами при торможении, однако «белка» не худшая в этом тесте, что не может не радовать.
А что там «китай»? Шины Sailun не очень известны на нашем рынке, и поэтому первый круг по трассе проходим в обкаточном режиме. Однако ничего криминального выявить не удается — машина ведет себя прогнозируемо, никаких заносов, как на Rosava, не наблюдается. Результат — 1 минута и 12,103 секунды.
Ну и наконец-то Hankook. Почему наконец-то? Потому что по результатам шинных тестов эта модель почти всегда оказывается одной из самых «горячих» в плане управляемости. И результат наших заездов это подтвердил: со временем 1 минута и 11,322 секунды Hankook становится самой быстрой шиной в рамках нашего теста. И самой азартной — в характере Polo появились новые нотки, и если бы не ESP, которую невозможно отключить полностью, результат мог бы быть даже лучше.
Автомобильные шины Pirelli Cinturato P1 185/55R16 87H
4 отзыва
летние, для легковых автомобилей, страна производства: Россия
Купить
Автомобильные шины Pirelli Cinturato P7 205/55R16 91V
15 отзывов
летние, для легковых автомобилей
Купить
Автомобильные шины Pirelli Powergy 245/45R18 100Y
5 отзывов
летние, для легковых автомобилей/для внедорожников, страна производства: Китай
Купить
Летние шины Pirelli
Так стоит ли переплачивать за премиальные шины? Судя по тому, какие результаты они демонстрируют, «наценка» идет не только за бренд — качественные покрышки действительно лучше ведут себя во всех условиях независимо от того, мокрый или сухой асфальт под колесами. Однако «не все то золото, что блестит» — важно понимать, что не каждая премиальная модель имеет серьезное преимущество над бюджетной. Так что перед покупкой руководствуйтесь не только рекомендациями знакомых, но и результатами сравнительных тестов шин.
Итоговая таблица ниже.Sailun Atrezzo Elite | Rosava Itegro | Белшина Artmotion Бел-286 | Hankook Kinergy Eco K425 | Pirelli Cinturato P1 | |
Вес шины | 7,8 кг | 7,5 кг | 7,9 кг | 7,1 кг | 7,5 кг |
Торможение, сухой асфальт, с 60 км/ч | 19,5 м | 18,8 м | 19,3 м | 18 м | 17,1 м |
Торможение, мокрый асфальт, с 60 км/ч | 23,8 м | 20,3 м | 22,7 м | 22,3 м | 18,4 м |
Управляемость: время прохождения гоночного трека | 1 мин, 12,103 с | 1 мин, 12,468 с | 1 мин, 12,199 с | 1 мин, 11,322 с | 1 мин, 11,464 с |
Выбор покупателей
Автомобильные шины Белшина Artmotion Snow Бел-287 185/65R15 88T
514 отзывов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
112 р.
17 предложений
Автомобильные шины Белшина Artmotion Snow HP Бел-517 225/65R17 106H
56 отзывов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
168 р.
14 предложений
Автомобильные шины Tigar Winter 205/55R16 94H
128 отзывов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Сербия
175 р.
8 предложений
Выбор покупателей
Автомобильные шины Cordiant Winter Drive 2 205/55R16 94T
61 отзыв
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Россия
140 р.
8 предложений
Автомобильные шины Viatti Brina V-521 195/65R15 91T
59 отзывов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, евроэтикетка: C/E/72 дБ, страна производства: Россия
126 р.
12 предложений
Более 3 000 зимних шин в Каталоге Onlíner
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
ADAC — 2021: Тест летних шин 205/55 R16
Если ночью нет мороза и температура, наконец, поднимается до двузначных цифр на термометре, то однозначно есть резон переобувать автомобиль в летние шины. И если перед вами стоит задача купить новый комплект, но нет понимания какие шины лучше, то свой вариант ответа предлагает автомобильный клуб Германии ADAC, к советам которого прислушивается множество владельцев транспортных средств по всей Европе.
Эксперты автоклуба к предстоящему летнему сезону провели традиционный большой тест, на этот раз «взяв в оборот» шины двух типоразмеров: 225/50 R17 и бьющего все рекорды популярности 205/55 R16. С него и начнём знакомить вас с результатами этого теста.
Итак, в розничной сети были закуплены 15 комплектов летних шин 205/55 R16, которые подходят для многих автомобилей компакт класса от Alfa Romeo Giulietta до Kia Carens, Ceed, Soul и Venga, а также VW Golf, задействованного в данной части сравнительных испытаний в качестве тестового.
Общими результатами теста с тремя вердиктами «Хорошо», одиннадцатью «Удовлетворительно» и одной оценкой «посредственно», означающими, что все шины в той или иной степени можно рекомендовать к эксплуатации, группа экспертов осталась довольна.
Одна победа на двоих, по-другому просто нельзя сказать о первенстве в тесте ADAC премиальных шин Continental PremiumContact 6 и представляющих медиум-сегмент Semperit Speed-Life 3, так же выпускаемых немецким концерном. По заявлениям испытателей, шины PC6 характеризуются отменным балансом свойств и особенно производят впечатление на мокрой поверхности, где у них был зафиксирован лучший результат на трассе управляемости. При этом сопротивление качению PremiumContact 6 несколько выше, чем у конкуренток, а это означает, что они расходуют чуть больше топлива.
Продукция дочерней марки Continental названа «мастером на все руки». Сцепные свойства Speed-Life 3 из Semperit на мокрой дороге немного слабее, чем у PremiumContact 6, но они превосходят премиальную родственницу в топливной экономичности ездовом комфорте. Не будем забывать и о более доступной цене.
Шины Bridgestone Turanza T005 замкнули топовое трио. Они хорошо выступили в тестах на мокрой дороге, порадовали эффективными тормозными свойствами на сухом асфальте. Низкое сопротивление качению, отвечающее за энергоэффективность, — ещё одна сильная сторона модели.
Некоторые модели теста из-за недочётов на сухом покрытии получили более низкие итоговые оценки. В частности, не дотянули до вердикта «Хорошо» шины Goodyear EfficientGrip Performance 2. При эффективном торможении и хорошей управляемости на мокрой дороге, на сухой они всё же имеют незначительные недостатки, которые в конечном итоге обусловили удовлетворительный вердикт. Тем не менее одно из главных конкурентных преимуществ модели – высокая ходимость, превышающая эксплуатационный ресурс покрышек Nokian, Pirelli и Uniroyal почти в два раза.
Южнокорейские шины Kumho HS51 Ecsta смогли произвести впечатление на экспертов своей устойчивостью к аквапланированию и самым низким в тесте сопротивлением качению. Вместе с тем на сухом асфальте шины проявили слабые места: на трассе управляемости они не были столь же точными как премиальные конкурентки.
Сцепные свойства на сухом покрытии также привели к девальвации общей оценки покрышек Petlas Imperium PT515, произведенных в Турции. Относительно невысокую безопасность движения испытатели связали с небольшой поперечной жёсткостью и плохими сцепными свойствами. Впрочем, на мокрой дороге продукция Petlas также не смогла выделиться. Слабая управляемость и средняя эффективность торможения этому явно не способствовали.
У модели Alnac 4G индийского бренда Apollo, неплохо укрепившего свои позиции в Европе, тестеры отметили сбалансированность свойств, однако и на сухой, и на мокрой поверхности они только на среднем уровне.
Настоящим специалистом по сухим дорогам эксперты ADAC назвали модель Hankook K125 Ventus Prime 3, покорившую точностью реакций и высочайшим уровнем сцепления. Будь у неё столь же отменные показатели в «мокрых» дисциплинах, модель определённо попала бы тройку лидеров. Однако значительно более слабая управляемость на мокрой дороге привела к снижению общего результата и месту в самой середине турнирной таблицы.
Управляемость на мокрой дороге также стоила ценных баллов самым износостойким шинам теста Fulda EcoControl HP 2 и BFGoodrich Advantage с наиболее низким сопротивлением качению.
Шины Cinturato P7C2, Nokian Wetproof и Maxxis Premitra 5 (с наилучшей общей оценкой на сухой поверхности) оказались в нижней части рейтинга из-за слабой устойчивости к износу. Параллельно с тем у дождевых шин Uniroyal RainSport 5 были выявлены проблемы не только с повышенным износом, но и с недостатком сцепления в «сухих» дисциплинах.
Худший общий результат из пятнадцати летних моделей для авто гольф-класса показали шины King Meiler Sport 1 – единственные в тесте с восстановленным протектором, что, впрочем, не помешало им быть вторыми в эффективности торможения на сухом покрытии. В других дисциплинах, в особенности на мокрой дороге они выступили ощутимо хуже конкуренток. К тому же, оказались очень громкими. Из всего этого следует вывод, что с восстановленными шинами в эксплуатации нужно быть всегда начеку, тем более при езде в дождь.
Тест летних шин 265/35Z R20 — Tire Space
Но потенциал скоростных шин далеко не исчерпан. Возможным улучшениям в безопасности движения препятствуют законодательные требования к уровню дорожного шума, а иногда и чрезмерные требования производителей автомобилей к сопротивлению качению. Сокращение затрат на автопарк является главным приоритетом при разработке новых заводских шин, что в конечном итоге может быть реализовано только за счет безопасности.
Но сегодня мы говорим о спортивных шинах, предназначенных для продажи на вторичном рынке. Именно такие летние шины в размере 265/35R20 были выбраны экспертами журнала Auto Bild для сравнительных испытаний в 2021 году. , мотоциклетный и туристический клуб OAMTC в Мельке (Нижняя Австрия)
Список протестированных моделей:
- Berlin Summer UHP 1;
- Бриджстоун Потенца Спорт;
- Continental SportContact 6;
- Фалькен Азенис FK510;
- Goodyear Eagle F1 SuperSport;
- Hankook Ventus S1 evo3;
- Landsail LS588 UHP;
- Мишлен Пилот Спорт 4S;
- Vredestein Ultrac Vorti R.
Настоящие спортивные шины расставляют четкие приоритеты: хорошее сцепление с дорогой и короткий тормозной путь обеспечивают необходимую безопасность вождения, а точность реакции на повороты руля – удовольствие от вождения. По результатам последнего теста трижды был найден необходимый баланс — Bridgestone, Continental и Michelin получили заслуженную рекомендацию «образцово» от экспертов Auto Bild по спортивным автомобилям.
Результаты испытаний
Испытание на мокрой поверхности
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В сильный дождь широкие шины всплывают быстрее, чем узкие – под протектором образуется водяной клин, возникает аквапланирование. Наибольшие запасы безопасности в стоячей воде у Goodyear и Falken, конечно, хорошо, что есть системы динамической стабилизации ESP и курсовой устойчивости ASC.
ТОРМОЗ. Испытания на торможение на мокрой дороге закончились для Berlin Tyres оглушительным провалом. При торможении на скорости 100 км/ч тестовый пони на шинах этой частной марки, принадлежащей немецкой компании Keskin Europa GmbH, не останавливался до тех пор, пока еще четыре автомобильных отрезка не прошли точку, где шины Bridgestone, лучшие в этой дисциплине, замерзли.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Невероятно, насколько уверенно чувствует себя тестовый Ford Mustang на мокром асфальте на новой Potenza Sport. Точное рулевое управление и первоклассный баланс шин Bridgestone устанавливают совершенно новый стандарт в этом сегменте. Модели Vredestein Ultrac Vorti R и Goodyear Eagle F1 SuperSport, популярные у владельцев спортивных автомобилей, отлично показывают себя на мокрой трассе. Аутсайдеры от Landsail и Berlin Tyres скользят по трассе практически без поперечного сцепления.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Bridgestone Potenza Sport — эталон поперечной устойчивости. Японская шина является явным лидером в этой дисциплине с самым быстрым временем прохождения круга. За ним снова следуют мокрые специалисты от Vredestein и Goodyear. Шины с Дальнего Востока просто беспомощны на мокрой дороге, едва касаются земли и не имеют выбора между недостаточной и избыточной поворачиваемостью.
Испытание на сухой поверхности
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. При движении по сухому асфальту Michelin демонстрирует, для чего он создан. Команды рулевого управления выполняются точно, а взаимодействие между передней и задней осями работает идеально. По субъективной оценке его может догнать только Bridgestone, который немного уступает французу по боковой тяге. Наоборот, езда на Landsail и Berlin Tyres не доставляет удовольствия.
ТЯГА. Широкие шины обеспечивают большую площадь контакта, поэтому больше резины соприкасается с дорогой. Тормозной путь около 35 метров весьма впечатляет. Премиальные производители бьют свои рекорды по торможению, а на бюджетных шинах Landsail и Berlin Tyres тестовый Мустанг останавливается только после проезда очередной длины кузова.
ШУМ. Следует признать, что измерение дорожного шума играет довольно незначительную роль в испытаниях спортивных шин. Тем не менее спорткары Auto Bild не захотели обходиться без этой дисциплины, так как индекс шума обязательно указывается на этикетке ЕС.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Эта характеристика напрямую влияет на расход топлива. Пятипроцентное снижение сопротивления качению снижает расход топлива примерно на один процент. Однако шины, оптимизированные по сопротивлению качению, имеют технические проблемы со сцеплением на мокрой дороге, что вынуждает производителей утомительно искать компромисс между экономичностью и безопасностью.
Заключение
Спортивные шины с рейтингом «Образцово» впечатляют превосходными характеристиками управляемости и значительным запасом безопасности. С другой стороны, владельцы спортивных автомобилей должны с осторожностью относиться к последним двум шинам.
Rubber Matters: тест шин — автомобильный журнал
| News
Однажды я встретил парня, который, казалось, был очень высокого мнения о себе, поскольку пережил три зимы в Мичигане на Pontiac G8, обутых в штатные летние шины. Его экспертный совет для тех, кто пытается совершить такой идиотизм? «Никогда не останавливайся на красный свет в снегу. Ты больше никогда не поедешь». На глубине шести футов в Вестминстерском аббатстве улыбался Чарльз Дарвин. Если ваш автомобиль не может найти тягу, чтобы разогнаться до 10 миль в час, ваш план игры, вероятно, не должен включать проезд на красный свет.
Мы давно проповедовали важность правильных шин для сезона, но редко подкрепляли эту мысль чем-то большим, чем анекдоты, противоречащие совету нашего склонного к суициду гонщика G8. Правильные шины позволяют быстрее разгоняться, быстрее менять направление и, что самое важное, быстрее останавливаться. И когда они определяют разницу между тем, чтобы врезаться во что-то или избежать этого, правильные шины спасают листовой металл, деньги и, возможно, жизни.
Этот разговор о шинах предназначен не только для тех, кто живет в зимнем климате. Даже в южных штатах есть много стимулов для обмена ваших всесезонных моделей. Чтобы доказать это, мы оснастили наш многолетний Dodge Charger всесезонными, зимними и летними шинами и провели тесты на остановку в панике как на заснеженной поверхности, так и на теплой сухой дороге. Это не исчерпывающий научный тест, а скорее реальная иллюстрация последствий использования неподходящей шины.
Мы искали шины с лучшими характеристиками в каждой категории и, получив рекомендации от Tire Rack, остановились на летних шинах Pirelli PZero и всесезонных шинах Continental ExtremeContact DWS. В знак практичности наш зимний выбор — Bridgestone Blizzak DM-V1 — был уже, чем стандартная шина, и ехал на колесе меньшего размера. Уменьшение размера обода экономит деньги, а меньшая ширина протектора улучшает характеристики на снегу. «Более узкая шина прорезает снег и спускается на тротуар, а не едет сверху, как лыжи», — говорит специалист по информации о продуктах Tire Rack Вуди Роджерс.
С установленными Blizzaks, Pirellis, засунутыми в заднюю часть Charger, и Continentals, следовавшими за нами в преследовании, мы опередили неизбежное прибытие весны в марте прошлого года, чтобы испытать себя на упакованной и ухоженной, заснеженной поверхности Мичигана. Исследовательский центр Keweenaw при Технологическом университете. Неудивительно, что со скорости 30 миль в час Charger останавливается быстрее всего с зимними шинами, но данные также показывают, насколько высоки ставки без них. Тормозной путь всесезонных Continentals почти в два раза больше, чем у Blizzak. Еще более показательны возможные последствия: в момент, когда зимние шины остановились, Charger все еще едет со скоростью 20 миль в час на всесезонных шинах.
С установленными летними шинами мы изменили совет водителя Pontiac G8: не утруждайте себя попытками остановиться, потому что, скорее всего, вы этого не сделаете. После 74 футов (тормозной путь Charger на зимних шинах) автомобиль, оборудованный Pirelli, потерял всего 4 мили в час и проедет еще 258 футов, прежде чем остановиться. Еще страшнее то, что перегруженная антиблокировочная тормозная система испытывает критическое торможение задолго до того, как автомобиль остановится. Педаль падает до пола, и тормозное усилие резко падает, превращая водителя в пассажира, пока машина плывет по скользкой поверхности.
Несколько месяцев спустя, на сухом асфальте, мы провели тот же тест, но на этот раз со скоростью 70 миль в час. Несмотря на то, что разрыв в расстоянии сужается с увеличением тяги, разница в тормозном пути все же есть. Летние шины PZero показывают самое короткое расстояние в 149 футов, а зимним шинам нужно больше места для остановки — дополнительные 56 футов. Всесезонные Continental не сутулятся на высоте 167 футов, но нет никаких сомнений в том, что они скомпрометированы. Использование летних шин может быть разницей между остановкой перед столкновением и столкновением с чем-то на скорости 22 мили в час.
Правильная шина для условий имеет серьезные последствия для тормозного пути. Вы можете попытаться сэкономить деньги, используя один комплект шин круглый год; вы можете не обращать внимания на то, что ваша новая машина прибыла на летней резине в четырехсезонный регион; вы можете довольствоваться достойными характеристиками всесезонных шин; но в ситуации паники законы физики не заботятся ни о чем из этого. Им важно только то, на каких шинах вы ездите в данный момент.
Зима Bridgestone Blizzak DM-V1 235/55RR-18
Багажник Цена за шину: 162 долл. США
Утоптанный снег при скорости 30 миль в час 74 фута
Сухая дорога при скорости 70 миль в час (37 миль в час) 205 футов Утоптанный снег при скорости 30 миль в час (еще 26 миль в час) 332 фута
Сухая дорога при скорости 70 миль в час 149 футов
Всесезонные шины Continental ExtremeContact DWS 245/45WR-20
Цена стойки для шин: 267 долл. США
Укатанный снег при скорости 30 миль в час (20 миль в час) 135 футов
Сухая дорога при скорости 70 миль в час (22 мили в час) 167 футов
Популярные страницы
Насколько безопасен ваш автомобиль? IIHS оценивает и мы объясняем
Мы подключили Ford, Hyundai и VW к нагнетателям Tesla Magic Dock. Только две машины заряжены.
Выпускники Tesla электрифицируют индустрию RV до бесконечности с помощью Lightship L1 Camper
NHTSA расследует проблему с отсоединяющимся рулевым колесом Tesla0146
Популярные страницы
Насколько безопасен ваш автомобиль? IIHS оценивает и мы объясняем
Мы подключили Ford, Hyundai и VW к нагнетателям Tesla Magic Dock.