Как открыть капот снаружи если порвался тросик, сломался или замерз замок
Ситуаций, когда автовладелец пытается открыть капот из салона, но сделать это предусмотренным способом не удается, случаются часто.
Существует много способов решения проблемы, но какой из них применять, зависит от марки авто и причин, приведших к данной проблеме.
Ниже приведем способы открытия капота снаружи и выделим особенности для разных марок / моделей автомобилей, а также подробней остановимся на моделях: Лада Калина, Приора, ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Форд Фокус 3, Хендай Солярис, Шевроле Круз, Кио Рио 2, Kia Cerato.
Причины, по которым капот не открывается, и способы их устранения
Опыт автовладельцев позволяет сделать выдержку основных причин, которые приводят к трудностям при открытии капота штатным способом.
Выделим основные.
Растягивание тросика в процессе эксплуатации и его неспособность подтянуть защелку.
Проблему легко распознать по слабому сопротивлению рычага. Для открытия демонтируйте регулирующую рукоять и кожух, а после потяните за сам тросик. Для устранения неисправности отрегулируйте длину троса.
Разряд аккумулятора и отсутствие питания на открывающем устройстве.
Актуально для машин, где открытие капота происходит электромеханическим замком.
Для решения проблемы используйте запасной тросик или дополнительный АКБ.
Решение — заряд аккумуляторной батареи до нужного уровня, но сначала нужно будет до него добраться.
Износ защелок замка из-за плохого смазывания.
Для открытия капота надавите на него в месте запирания и одновременно жмите на рычаг. После этого почистите и смажьте элементы системы. Понадобиться помощь помощника.
Обрыв или соскакивание тросика, который не тянет защелку.
Устраните неисправность путем поиска обрыва, натягивания оставшейся части или получения доступа к защелке. В дальнейшем сразу замените тросик.
Механическая неисправность замка.
Если механизм не открывается в мороз, попробуйте подобраться к замку с помощью петли, сделанной из проволоки, демонтируйте радиаторную решетку, фару и подкрылок. После успешного открытия выполните ремонт замка.
Возможно, придется залазить под автомобиль (зависит от модели ТС).
Замерзание элементов замка.
Нагрейте запорный механизм, а для этого отогрейте машину целиком или локально, прогрейте мотор.
Прижмите капот в области его фиксации для разрушения ледяной корки. Как только вам удалось открыть капот снаружи, почистите и смажьте элементы системы.
Выше приведены основные причины, почему не открывается капот и способы решения проблемы.
Главное на этом этапе — правильно диагностировать неисправность по имеющимся симптомам.
Читайте также:
Как открыть капот, если порвался тросик
Обрыв тросика легко распознать по свободному болтанию рычага для открытия капота.
При обрыве возле ручки достаточно выполнить его замену, а после подтянуть с помощью пассатижей.
- При повреждении тросика возле замка придется искать выходы к защелке и выгибать ее.
- Если обрыв произошел под капотом, как вариант, можно подлезть с нижней части и потянуть тросик пассатижами.
Рассмотрим ситуацию с разными местами повреждения тросика подробнее.
Возле рычага
Ситуация, когда трос повредился возле рукояти,
Сделайте следующее:
- Освободите доступ к месту фиксации тросика к рычагу. Уберите коврик, снимите кожух приборной панели и другие элементы, если они мешают. Ничего не должно препятствовать выполнению работы.
- Возьмите пассатижи и потяните за центральную часть тросика. Зажмите только металлическую сердцевину, видь оплетка может не выдержать нагрузки.
- Тяните, пока капот не отроется. Приложите усилие, необходимое для открытия замка, удерживающего крышку в закрытом положении.
- Верните на место крепление тросика. Проанализируйте место разрыва и попробуйте восстановить механизм.
- Установите новый трос. Это необходимо делать, если имеющегося запаса тросика недостаточно для ремонта.
Под капотом
Для устранения неисправности сделайте следующее:
- Найдите, где проходит трос под капотом. Для этого загляните через решетку радиатора и снизу, посмотрите инструкцию по эксплуатации авто.
- Освободите пространство. Для получения доступа может потребоваться снятие подкрылка. Лучше всего, если есть яма, домкрат или эстакада, наличие которых обязательно при ремонте иномарки. В отечественных авто добраться к тросику проще всего сверху.
- Потяните за тросик плоскогубцами. Как и в рассмотренном выше случае тяните за центральную сердцевину, а не за оплетку.
На автомобилях ВАЗ старых моделей сделайте петлю на конце проволоки, а после протяните ее через отверстие решетки или отогните край капота. В «десятке» замок можно открыть, если протянуть руку через решетку для забора воздуха.
Возле замка
Еще одна ситуация, когда тросик порвался или слетел с крепления непосредственно возле замка.
В таких обстоятельствах сделайте следующее:
- Получите доступ к замку. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться демонтаж защиты мотора (актуально для ВАЗ-2115), полное или частичное снятие защиты двигателя, радиаторной решетки и бампера. Решение необходимо принимать с учетом конструктивных особенностей автомобиля.
- Подготовьте инструмент. Используйте отвертку с длинным жалом, проволоку или другое подручное средство.
- Надавите на защелку отверткой. Действуйте с таким усилием, чтобы его было достаточно для открытия замка.
Для некоторых моделей последние шаги могут отличаться:
- Для Фольксваген Пассат. Используйте металлическую петлю. Предварительно демонтируйте эмблему путем откручивания по часовой стрелке с последующим снятием заглушки. Далее откройте замок с применением петли и зеркала.
- Для Форд Мондео / Фокус 2. Достаньте личинку замка. Для этого высверлите отверстия в заглушке из пластика, спрятанной за значком.
- Для Форд Фокус 3. Снимите защиту радиатора, найдите трос и дерните его в левую сторону от фары или дотяните до рычага и толкните.
- Для Жигулей, Славуты, ЗАЗ Таврия, Хендай Солярис. Приподнимите капот и подложите под него деревянный брус, обмотанный мягкой тряпкой во избежание царапин, или воздушную подушку из-под тонометра. Этого расстояния достаточно, чтобы ставить в отверстие металлический прут с петлей. Таким способом удается получить доступ к защелке в центральной части.
Как открыть капот на Фольксваген Пассат В6.
Читайте также:
Если замерз замок
Сделайте следующее:
- Найдите второго человека, который должен будет давить на крышку капота в области запирания замка.
- Садитесь в салон и тяните за рычаг, которые соединен с тросиком.
- Попросите помощника надавить на капот в указанной в первом пункте области.
При отсутствии результата подогрейте замок. Для этого можно загнать машину на 30-40 минут в теплое помещение, прогреть мотор, воспользоваться феном или теплой водой.
В последнем случае действуйте быстро, ведь на сильном морозе теплая вода быстро превратится в лед.
Еще один вариант — применение спирта или специального размораживающего средства при наличии доступа к механике замка.
Сел аккумулятор
Проблема характерна для замков электромеханического типа, которые нуждаются в напряжении бортовой сети.
Здесь доступно два пути:
- Использовать запасной трос, смонтированный при установке замка.
- Запитать устройство от дополнительного источника питания.
Но, к примеру, на Форд Мондео 4 можно воспользоваться проволокой толщиной не менее 5 мм загнутой в виде кочерги, как показано ниже.
При выборе первого варианта сделайте следующее:
- Определитесь с местом нахождения тросика. Его размещение индивидуально для разных моделей автомобилей.
- Потяните за него, чтобы открыть капот.
При использовании резервного источника питания (второй вариант):
- Найдите дополнительный источник 12 В, к примеру, еще один АКБ от автомобиля, батарею с мотоцикла или бытового инструмента.
- «Минусовой» вывод источника подсоедините к «минус» автомобиля, а «плюс» подключите к соответствующему контакту сети (заранее подготовленному, читайте дальше).
- Убедитесь, что появляется щелчок, а замок открывается.
Второй метод с дополнительным источником питания можно реализовать одним из следующих способов (ниже перечислены способы, не связанные с собой):
- Выведите в салон (через торпедо) специальный коннектор для подачи резервного напряжения в бортовую сеть. При разрядке аккумулятора подключите к конвекторам провода от внешнего источника питания и откройте капот.
- «Минус» от резервного АКБ подсоедините к массе (к примеру, дверную петлю), а «плюсовой» провод подайте на предохранительный блок с помощью металлического штыря или шила, тем самым будет запитана бортовая сеть автомобиля.
- Подключите к прикуривателю выносной аккумулятор или джамп-стартер. Если питание к этому элементу не поступает при отключенном зажигании, переведите ключ в позицию АСС для подачи напряжения.
- Подайте питание через поворотник или элементы подсветки. Этот вариант подходит для ситуации, когда не удается попасть внутрь машины из-за проблем с сигнализацией или невозможности открыть двери с помощью ключа. После подачи «плюса» и «минуса» остается открыть капот. Схема подключения «+» к «+», «-» к «-».
Если замок заклинил
Распространенная ситуация, когда замочный механизм заклинил, и изменение положения рычага не дает результатов.
Сделайте следующее:
- Поставьте машину на ровной поверхности и включите ручной тормоз. Лучше всего работать возле дома или в гараже.
- Отыщите ручку открытия капота в салоне. Как правило, она находится слева от водителя внизу или под бардачком.
- Тяните за рычаг. Если капот не открывается, постучите по нему второй рукой потянувшись через дверь или попросив помощника. Действуйте аккуратно, чтобы избежать деформаций капота.
- Возьмите помощника. Попросите кого-то потянуть за рычаг, а сами поднимите капот вверх. Если проблема в загрязнении или заедании замка, такой способ позволяет устранить проблему.
- Осмотрите запорный крючок на факт повреждений. Используйте смазку для обработки элементов механизма. Применение силиконового клея не рекомендуется из-за опасности загрязнения датчика кислорода.
Сломался замок капота
Распространенная проблема для иномарок и для устранения неисправности следуйте инструкции:
- Возьмите электрод или тонкую проволоку. Сделайте на конце крючок и просуньте его через радиаторную решетку.
- Подсветите фонариком, чтобы быстро найти место соскальзывания тяги.
- Сорвите шарнир в месте фиксации к замку. Для этого вырвите его из металлических «усов».
- Вставьте длинный предмет между «усиков». Как вариант, можно использовать отвертку.
- Осторожно прокрутите приспособление против движения стрелки часов.
- Подайте крышку вверх и откройте ее.
Полезные советы
При выполнении рассмотренных выше инструкций учтите следующие советы:
- Если устранить поломку сразу нельзя, завяжите трос в узел около защелки перед закрытием капота.
- В случае ДТП защелка может сместиться, что приводит к нарушению ее работоспособности. В таком случае может потребоваться ручная настройка.
- На некоторых старых моделях автомобилей петли монтируются спереди, поэтому капот сам фиксируется при открытии.
- Во многих машинах капот не может сам удерживаться в открытом положении. Для этого используйте опорный шток, предусмотренный производителем.
Особенности открытия капота на разных марках автомобилей
При поиске способа для открытия капота снаружи важно учесть марку машины и ее особенности.
В зависимости от типа автомобиля существуют индивидуальные решения, позволяющие быстрей справиться с проблемой.
Ниже рассмотрим нюансы для некоторых авто, конструктивные особенности и секреты, которыми поделились владельцы.
Лада Калина
В ситуации, когда повредился тросик, или не получается попасть в автомобиль, открыть капот в Лада Калина можно следующим образом:
- Найдите небольшую проволоку или электрод на 2-2,5 длиной 20-30 см.
- Загните край в виде петли.
- Просуньте проволоку в верхнюю секцию решетку справа от значка ВАЗ на 15-20 см. Задача в том, чтобы потянуть за пружинку на замке.
- Нащупайте крючком замок и потяните провод / электрод в правую сторону до щелчка.
После открытия можно провести ревизию замка — выровнять его, починить пружинку, выполнить смазку или сделать другую работу по восстановлению.
Приора
Если сел аккумулятор на Приоре, замки не открываются, в том числе в капоте.
Для открытия крышки подкапотного пространства сделайте следующее:
- Загляните в отверстие радиаторной решетки.
- Вдали возле радиатора найдите тросик, который идет к замку.
- Возьмите длинную отвертку и просуньте ее под тросик.
- Жмите на трос отверткой вниз до щелчка.
Если все сделано правильно, крышка капота должна открыться.
ВАЗ 2109, 2110
В случае с автомобилями ВАЗ открытие капота снаружи происходит так:
- Просуньте кисть в воздухозаборник.
- Найдите участок тросика, который идет к защелке замка капота.
- Потяните его пассатижами на себя.
В качестве альтернативы можно использовать проволоку, скрученную в конце петлей. С ее помощью попробуйте поймать тросик, осторожно отогнув угол капота.
ВАЗ 2114, 2115
В автомобилях 2213, 2114 и 2115 для открытия капота снаружи сделайте следующие действия, которые придется выполнять снизу авто:
- Открутите передние болты, которые удерживают защиту мотора, и опустите их вниз. Здесь потребуется ключ на «17».
- Выкрутите пять болтов на «8», удерживающих малые зашиты и отведите их в сторону. Это необходимо, чтобы сделать щель достаточной ширины для просовывания руки.
- Просуньте кисть между радиатором и двигателем в то место, где находится рычаг капота.
- Отведите ручку влево, чтобы открыть крышку подкапотного пространства.
Форд Фокус 3
В случае с Форд Фокус 3 открытие капота стандартным способом происходит следующим образом:
- Найдите специальную рукоять возле левой ноги.
- Потяните за нее до появления сухого щелчка.
- Вставьте руку под слегка приоткрытый капот возле правой фары и найдите рычаг.
- Потяните его на себя и откройте крышку.
- Подставьте держатель для фиксации капота.
Но бывают нештатные ситуации, из-за которых возникают трудности.
АКБ разряжен
Если разрядился аккумулятор, и замок капота заблокировал механизм, сделайте следующее:
- Подготовьте два метра провода, фонарь, шампур, пенопласт и заряженный АКБ.
- Поднимите капот, подставьте под него пенопласт и подтяните «плюс» ближе к краю.
- Крючком шампура дотянитесь до клеммы и подтяните ее.
- Подключите первый контакт двухметрового провода к «плюсу», а второй — на диск колеса.
- Откройте машину с брелка.
Соскочил тросик
При подозрении на соскочивший тросик сделайте следующее:
- Найдите проволоку и сделайте на ее краю крючок.
- Возле левой фары просуньте изделие в подкапотную щель и зацепите за тросик.
- Подтяните его к месту крепления.
- Заденьте тросик за фиксатор, чтобы открыть капот.
Обрыв тросика
В случае обрыва троса в салоне:
- Отогните ковролин в салоне возле рычага открытия капота.
- Найдите черную обмотку, а в ней трос.
- Потяните пассатижами за тросик, чтобы открыть замок.
Если обрыв под капотом:
- Поставьте авто на подъемник или эстакаду.
- Снимите радиаторную защиту.
- Найдите трос.
- Дерните его в левую сторону к фаре или дотяните до рычага.
Хендай Солярис
В процессе эксплуатации автомобиля может произойти клин замка или его привода.
Если не удается открыть капот из салона, возможны следующие причины:
- повреждение / растяжение тросика;
- примерзание в холодную погоду;
- размягчение демпферной резинки летом в жару;
- клин замка.
Чтобы открыть капот, сделайте следующее:
- Убедитесь, что рычаг работает с усилием и тянет трос.
- Попробуйте снять тросик с ручки, схватитесь за центральную жилу и потяните пассатижами.
- Попросите помощника надавить на капот в районе замка несколько раз, если первая попытка оказалась неуспешной.
Шевроле Круз
При появлении проблемы в автомобиле Шевроле Круз сделайте следующее:
- Сделайте проволоку с крючком на конце (можно использовать электрод).
- Нащупайте на замке специальную дырочку.
- Просуньте в нее крючок.
- Потяните, чтобы открыть капот.
Киа Рио 2
Если заклинил замок в Киа Рио 2, и не открывается капот, следуйте инструкции:
- Поставьте машину на яму / эстакаду.
- Возьмите провод / электрод и сделайте на нем крючок.
- Попросите помощника нажать на место крепления капота.
- Сами залазьте вниз и зацепите за тросик, который идет вдоль кузова с правой стороны вверху.
- Потяните за него, откройте крышку и устраните неисправность.
Kia Cerato
Если ручка не открывает капот в Киа Серато:
- Доберитесь к ручке открывания.
- Отогните край накладки порога.
- Подлезьте рукой к тросику.
- Тяните его на себя и одновременно сработайте рычаг.
Если все сделано правильно, капот открывается. Далее устраните неисправность, верните тросик в пазы или выполните другие ремонтные работы.
Ситуация, когда не удается открыть капот изнутри, не критична. В каждом автомобиле предусмотрены секреты, позволяющие сделать эту работу с помощью подручного инструмента и с внешней стороны.
Как правило, для этого нужна обычная проволока или электрод с загнутым концом, понимание особенностей конструкции замка и автомобиля в целом, особенно подкапотного пространства, и немного терпения.
Открыть капот с выездом
Вскрытие капота от 3999 руб* — выезд и открытие капота при повреждении замков, обрыве троса, подача питания на электрозамки капота.По статистике нашей службы техпомощи на дорогах, услуга по вскрытию капота является довольно востребованной, особенно в зимний период. Мы предлагаем выезд мастера и услуги:
- вскрытие капота
- вскрытие замка капота
- вскрытие электрозамков капота
- открытие капота при севшем аккумуляторе
- подача питания под капот
Если мы не говорим про вскрытие капота, оборудованного дополнительными электрозамками, то чаще всего причины поломки достаточно банальны — штатный замок капота редко смазывается, подклинивается, или изнашивается сам трос в облочке, водитель прикладывает большое усилие к ручке открывания капота и…. либо происходит обрыв троса, либо вырывается заделка троса из замка или ручки. Чаще всего это происходит в самый непредвиденный момент, например зимой, когда необходимо открыть капот, чтобы подзарядить севший аккумулятор. И как открыть капот с порванным тросиком? Самый быстрый и простой вариант — заказать услугу вскрытие капота с выездом в нашей службе техпомощи. Профессиональный автомастер быстро приедет по вашему вызову и с помощью специального инструмента откроет капот автомобиля.
Но если вы располагаете свободным временем, необходимыми инструментами и уверены в собственных силах, можете попробовать открыть капот самостоятельно, ниже приведены советы мастеров нашей службы техпомощи по вскрытию капота. Конечно, на разных автомобилях конструкция замка капота и расположение троса различается, но чаще всего общая последовательность действий для вскрытия капота остается неизменной.
1. Необходимо разобраться в каком месте произошел обрыв троса открывания капота
Внимательно осмотрите место крепления троса открывания капота к рукоятке в салоне автомобиля, поднимите ручку и постарайтесь найти крепление троса к рычагу или ручке открывания капота. Если вы видите, что трос соскочил с крепления, либо крепление сломалось, но виден сам трос, это наиболее простая ситуация.
В данном случае, для того чтобы открыть капот с порванным (вырванным из крепления) тросом вам необходимо плоскогубцами зацепиться за край троса и тянуть на себя, т.е. в сторону салона автомобиля (как показано на фото с тросом капота). Чтобы трос капота не выскальзывал, можно сделать петлю на конце троса, и обернуть ее вокруг губок плоскогубцев. Т.о. вы сможете открыть капот, если порвался трос в салоне автомобиля.
Если вы осмотрели ручку замка капота в салоне и не обнаружили вырванного или сломанного крепления троса — значит наиболее вероятная причина связана с обрывом троса в районе замка капота. Такая поломка является достаточно сложной, ведь для того, чтобы открыть капот, вам нужно добраться снаружи до самого замка капота и принудительно открыть его. Мы рекомендуем обратиться к помощи специалистов по вскрытию капота и вызвать автомастера из нашей службы техпомощи.
Чаще всего на современных автомобилях капот открывается спереди, но есть и исключения, когда капот открывается вперед и замок капота установлен сзади, около лобового стекла на всех ВАЗах классического семейства (ВАЗ 2101 — 2107) и Нивах, видео открывания капота на Ваз смотрите ниже.
Видео, как открыть капот на ВАЗ 2101-2107 и Нива
2. Как открыть капот, если тросик порвался около замка капота
Итак, для того чтобы открыть капот автомобиля с порванным тросом замка капота, внимательно осмотрите переднюю панель и решетку вашего автомобиля, — вам нужно определиться как добраться до замка капота.
На многих автомобилях это можно сделать с помощью удлиненной отвертки или проволочного крючка (см. фото вскрытия капота), аккуратно просуньте отвертку или крючок сквозь прорези радиаторной решетки и попробуйте открыть замок капота. На некоторых автомобилях радиаторная решетка сплошная, или не позволяет подобраться к замку, в таком случае нужно попробовать снять решетку. Если ни добраться отверткой, ни снять решетку не получается, есть еще один способ добраться до замка капота — необходимо поддомкратить автомобиль, снять пластиковую или металлическую защиту картера, и / или нижние элементы бампера и попробовать добраться к замку капота снизу.
Например, таким образом легко открывается капот на переднеприводных автомобилях Ваз (2109, 2110, 2111, Лада Приора и т.д.), а также на весьма популярном у нас автомобиле Форд Фокус, отличающимся оригинальным замком капота с открывание спереди.
Видео, как открыть капот на ВАЗ 2109, 2110, Лада Приора
Не получается открыть капот самостоятельно — звоните в нашу службу техпомощи по телефону +7 925 500 89 27, выезд мастера и услуга отрыть капота от 3999 руб*.
*точная стоимость услуги открыть капот зависит от сложности работ, марки вашего автомобиля, вашего местоположения.
Вам показались полезными советы по вскрытию капота с оборванным тросиком? Поделитесь в соцсетях, друзья автомобилисты будут вам благодарны:
Как открыть капот Subaru Outback
Перейти к основному содержанию 200 Кентингтон Драйв
Направления
Дарем, Северная Каролина 27713
- СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ: 855-996-4984
Добро пожаловать в наш новый дом в Хендрике Саутпойнт.
Нам нужна ваша машина! Цените свою торговлю здесь.
Скрыть Показать
Performance Специалист по продуктам Subaru-Chapel Hill Дэвид Хаус предоставляет полезную информацию всем, кому может понадобиться помощь в открытии капота своего Subaru Outback. Очень важно знать, как открыть капот автомобиля. Возможно, вам придется добавить немного дополнительной жидкости для омывателя или даже проверить уровень масла между визитами в сервис.
Вы должны хорошо знать свой автомобиль и прочитать руководство по эксплуатации. Краткое справочное руководство или руководство могут помочь вам найти рычаг открывания люка и успешно открыть капот вашего Subaru. Вам просто нужно будет выполнить следующие шаги.
1. Чтобы найти рычаг открытия капота, откройте дверь водителя и посмотрите налево, на нижнюю часть приборной панели, под рулевую колонку. На защелке обычно изображен открытый капот.
2. Потяните защелку на себя.
3. Откройте дополнительный замок капота, найдя эмблему Subaru на передней решетке. Над эмблемой будет рычаг между передней решеткой и капотом. Вы захотите переместить этот рычаг влево.
4. Поднимите капот.
Подсказка: не забудьте дать двигателю остыть, прежде чем просунуть руку внутрь, чтобы не пораниться.
Если вы не можете найти защелку или, возможно, даже столкнулись с неисправным рычагом открывания капота, не стесняйтесь обращаться к нашей команде Performance Subaru-Chapel Hill. Мы здесь, чтобы обслуживать всех в районах Чапел-Хилл, Дарем, Апекс, Кэри, Гринсборо и RTP, а также обеспечивать безопасность нашего сообщества, выполняя наше замечательное обещание производительности!
Категории: Социальное, Новости, Люди
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Политика конфиденциальности
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
Производительность Субару Роли Чапел-Хилл Дарем Кэри Апекс Треугольник Триада Хендрик Субару Лесник глубинка WRX Производительность Наследие Импреза кросстрек ИППП Каррборо новые модели субару Субару Саутпойнт Трансформационный четверг Холли Спрингс Хендрик Субару Саутпойнт Саутпойнт Модели Субару 2020 года РДУ Направление Саутпойнт 2018 новый субару восхождение Развивайтесь вместе с нами)
Фейсбук Твиттер YouTube Инстаграм
; ;
Практическое руководство для водителя грузовика
Содержание
219 акции
Предрейсовый техосмотр – неотъемлемая часть каждой поездки дальнобойщика.
Вероятно, это самая нелюбимая и наиболее часто упускаемая из виду часть работы профессионального водителя грузовика в сфере грузоперевозок.
Этот осмотр предназначен для тщательной проверки грузовика, прицепа и груза.
Проверка должна убедиться, что все находится в исправном рабочем состоянии, прежде чем грузовик и водитель отправятся в путь.
Любые повреждения или проблемы, обнаруженные во время предрейсового осмотра и требующие внимания, должны быть устранены до отъезда.
Тест CDL Предрейсовый осмотрЕсли вы только что прошли процесс получения CDL, можете вздохнуть с облегчением.
Вам не нужно каждый день проверять все 500 или около того элементов, которые вы должны были запомнить для теста.
Находясь в дороге, тщательная подготовка к поездке не должна занимать более 10–15 минут.
DVIR – Ежедневный отчет о техническом осмотреВ соответствии с федеральным законом (FMCSR Раздел 396. 11), каждый водитель должен ежедневно представлять Ежедневный отчет о техническом осмотре (DVIR) для каждого силового агрегата, которым он управляет. Несколько трейлеров могут быть включены в один отчет.
DVIR бывают бумажными или электронными.
Не каждая транспортная компания (кхм) соблюдает эту политику, поэтому некоторые водители грузовиков могут месяцами или годами не подавать DVIR.
Minimum DOT Pre-Trip Inspection Requirements
- Service brakes including trailer brake connections
- Parking brake
- Steering mechanism
- Lighting devices and reflectors
- Tires
- Horn
- Windshield wipers
- Rear vision mirrors
- Coupling устройства
- Колеса и диски
- Аварийное оборудование
DVIR вашей транспортной компании может быть более тщательным.
Это подробные вопросы и ответы по DVIR, к которым вы можете обратиться.
Осмотр нового грузовикаКогда вам назначают новый грузовик (ежедневно или только один раз), есть несколько дополнительных вещей, которые вам необходимо проверить во время предрейсового осмотра.
Соответствие требованиям грузовиков
- Карточка кабины и книга . Это книга, содержащая регистрацию, осмотр, разрешения, карточки кабины, документы IFTA и любые другие важные документы для грузовика. Убедитесь, что он находится в грузовике, и все документы в порядке.
- Контрольная наклейка — находится снаружи грузовика. Найдите его и убедитесь, что грузовик не просрочен.
- Наклейки IFTA – Наклейки о соблюдении налогов на топливо. Они находятся с обеих сторон грузовика. Убедитесь, что отображается текущий год.
- Устройство Elog — Большинство грузовиков должны иметь работающее устройство Elog.
- Требуемые разрешения – Они указаны в картотеке такси. Наиболее распространенными разрешениями являются Разрешение на поездку на большегрузном автомобиле (Орегон) и Разрешение на налог на расстояние с учетом веса (Нью-Мексико).
- Наклейка New York HUT . Обычно она находится на передней части вашего грузовика. Это тип разрешения.
- Номерной знак – Убедитесь, что номерные знаки спереди и сзади грузовика совпадают.
- Книга правил безопасности и обращения с опасными материалами FMCSA . Их предоставит вам ваша компания. Они должны оставаться в вашем грузовике на расстоянии вытянутой руки с места водителя.
- Бумажный бортовой журнал . Если ваш электронный журнал перестает работать, вы должны записывать свои часы в бумажный бортовой журнал, который должен храниться в вашем грузовике.
- Медицинская карта – Ваша действующая медицинская карта должна храниться в вашем грузовике. Всегда имейте при себе CDL.
- Аварийное оборудование
- Оранжевые треугольники – У вас должно быть 3 треугольника на случай поломки.
- Огнетушитель – Должен быть заряжен и закреплен на грузовике. Не кататься по полу.
- Дополнительные предохранители — Если в вашем грузовике не используются автоматические выключатели, у вас должны быть запасные предохранители.
- Поставки
- Нагрузки и/или ремни
- Extra Moil, охлаждающая жидко
- Цепи и банджи
- Уплотнения Gladhand
- Молоток, гаечный ключ, кусачки, кусачки для кабеля, нож со стеклобоем Я осматриваю свой грузовик и прицеп вместе.
Лучший способ хорошо запомнить предрейсовый план – каждый раз делать его одним и тем же.
Ваш процесс будет отличаться от моего, но пока вы будете последовательны, вы с меньшей вероятностью что-то упустите.
Каждое утро я первым делом провожу осмотр, а также каждый раз, когда меняю прицепы.
Документы и прицеп- Проверьте документы. Это следует проверить в первую очередь, когда вы доберетесь до своего грузовика.
- Сопоставьте номер трейлера с вашими документами. Если на вашем прицепе есть уплотнение, убедитесь, что оно тоже подходит.
- Негерметичный прицеп. Если на вашем прицепе нет пломбы, откройте его и убедитесь, что продукт соответствует счетам. Если вы берете пустой трейлер, откройте его и убедитесь, что он действительно пуст.
- Подтвердите пункт назначения. Убедитесь, что пункт назначения совпадает с указанным в путевом листе или назначении груза. В случае несоответствия позвоните диспетчеру.
Лично я хотел бы начать с проверки буровой установки под капотом. Не у всех, а у меня.
Под капотом грузовика
Я обхожу перед грузовиком, проверяя, работает ли все освещение. Потом открываю капот.
- Уровни жидкости – Проверьте все жидкости: охлаждающую жидкость, масло, жидкость гидроусилителя руля и жидкость омывателя ветрового стекла. Убедитесь, что крышки радиатора, заливной горловины масла, жидкости гидроусилителя руля плотно закрыты, а щуп правильно установлен.
- Генератор, водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления – Убедитесь, что они находятся в хорошем рабочем состоянии, а ремни не изношены и не имеют слишком большого провисания.
- Обратите внимание на блок цилиндров. Проверьте наличие утечек, жидкости, стекающей сбоку двигателя. Проверьте на предмет износа, трещин или истирания. Осмотрите ремни вентилятора на предмет надлежащего натяжения и признаков износа.
- Шланги – Проверьте все шланги на наличие утечек, трещин и разрывов.
- Проводка – Проверьте проводку на предмет износа.
- Рулевая тяга – Проверьте тягу на наличие изношенных или отсутствующих деталей.
- Шины – Шины должны быть правильно накачаны и иметь приличный протектор. Если на шине есть плоские пятна, ее необходимо заменить.
- Уплотнение ступицы – Убедитесь, что оно не протекает, и протрите его маслом, если оно прозрачное.
- Тормоза – Тормозные камеры не должны быть круглой формы и не должны быть замасленными. Обувь не должна сильно изнашиваться.
- Регуляторы зазора – Потяните затяжку. Если он перемещается более чем на дюйм, его необходимо отрегулировать.
- Подвеска – Амортизаторы должны быть в хорошем состоянии, не покрыты смазкой или маслом.
Затем я проверяю заднюю часть своего грузовика, потому что это легче проверить, прежде чем цеплять прицеп.
- Шины – Шины должны быть правильно накачаны и иметь приличный протектор. Если шины имеют плоские участки, шину необходимо заменить.
- Тормоза – Тормозные камеры не должны иметь круглую форму и не должны содержать смазки. Обувь не должна сильно изнашиваться.
- Подвеска – Амортизаторы и подушки безопасности должны быть в хорошем состоянии, не покрыты смазкой или маслом.
- Приводной вал – Приводной вал не должен иметь повреждений и смазок. Убедитесь, что в U-образных соединениях нет мусора.
- Рама – На раме не должно быть сварных швов, трещин или значительной ржавчины.
- Седельно-сцепное устройство. Седельно-сцепное устройство должно быть надлежащим образом смазано и не сломано.
- Топливные баки – Топливные баки не должны протекать.
- Лестницы и мостки – На лестницах и мостках не должно быть мусора и они не должны быть сломаны.
Шины следует проверять шинным манометром.
Наконечник . Это особенно важно, если вы сидите на скольжении. Удары по шинам не очень точны. Если вы используете шиномонтажный станок, все равно время от времени проверяйте его шинным манометром.
Приводы и тандемы должны быть накачаны до давления 100–110 фунтов на квадратный дюйм и иметь минимальный протектор или 2/32 дюйма. Управляемые шины должны быть накачаны до давления 110-120 фунтов на квадратный дюйм и иметь минимальный протектор 4/32 дюйма.
Шины менее 50 фунтов на квадратный дюйм следует заменить, так как они не могут удерживать достаточное давление воздуха.
Плоские пятна могут возникать из-за перетаскивания тандемов зимой или при попытке скольжения тандемов. Шины с плоскими пятнами следует заменить.
Проверьте шины на наличие повреждений, гвоздей и проколов.
В кабинеЗатем я прыгаю в кабину и завожу грузовик.
- Датчики – Убедитесь, что датчики температуры воздуха, масла и воды поднимаются до нормального уровня.
- Зеркала – Отрегулируйте зеркала перед началом движения грузовика.
- Стеклоочистители – Убедитесь, что они работают и плотно прилегают к лобовому стеклу.
- Звуковой сигнал — Убедитесь, что городской и воздушный звуковые сигналы работают.
- Обогрев и кондиционер – Проверьте, работает ли обогрев и/или кондиционер.
- Ремень безопасности – Ремень безопасности не должен изнашиваться и должен двигаться свободно.
Вот что МОЖЕТ произойти, если НЕ ПРОВОДИТЬ ТЕСТ НА БУКСИР!
Предрейсовый осмотр – очень важная вещь.
Изучите предрейсовые процедуры и выполняйте их при необходимости.
Водитель не выполнил буксировочное испытание и рискует уронить прицеп на землю.Вот почему вы всегда должны делать буксировочный тест, поднимая прицеп. Пассажирская сторона передней части прицепа опирается на раму грузовика и НЕ зацепляется за седельно-сцепное устройство.
Передний левый угол прицепа поддерживается только убранным шасси. (Нехорошо!)
Водитель грузовика на этом фото (надеюсь) понял, насколько важна подготовка к поездке. Не попади в беду, как этот парень.
Затем я подключаюсь к своему трейлеру.
- Тест на буксировку — Я возвращаюсь под свой трейлер, пока не слышу щелчок, а затем сразу же делаю тест на буксир.
Буксирное испытание проверяет как вашу муфту, так и ваши тормоза. Если вы оторветесь от трейлера, значит, вы не зацепились должным образом.
Если вы тянете прицеп за собой, тормоза прицепа не отрегулированы. Обязательно запишите его и исправьте до отъезда.
- 4 направления + фары. Я также включаю мигалки и фары.
- Пневмопроводы и пигтейлы – Затем подключите воздуховоды и пигтейлы (электрическое соединение). Осмотрите, чтобы убедиться, что они не протекают и не порвались.
- Визуальная проверка седельно-сцепного устройства – Осмотрите седельно-сцепное устройство под прицепом, чтобы убедиться, что оно соединено. Рычаг должен быть вставлен.
- Шасси – Поднимите шасси и проверьте его на наличие повреждений.
Далее я проверяю перегородку (перед прицепа).
- Стена – Убедитесь, что стена не повреждена.
- Наклейка о проверке – Проверьте наклейку о проверке DOT, чтобы убедиться, что она не устарела.
- Регистрационные документы – Проверьте коробку переднего прицепа, чтобы убедиться в правильности регистрации.
- Рефрижераторный блок — Если вы буксируете рефрижератор, выберите на блоке предрейсовую функцию и запустите ее. Она должна быть завершена к тому времени, когда вы закончите предрейсовый осмотр.
Следующим шагом предрейсового осмотра является проверка боковой части прицепа и тандемов.
- Стена – Убедитесь, что стена не повреждена.
- Освещение – Освещение должно быть включено и мигать.
- Шины – Шины должны быть правильно накачаны и иметь приличный протектор. Если на шине есть плоские пятна, ее необходимо заменить.
- Уплотнение ступицы – Убедитесь, что оно не протекает, и протрите его маслом, если оно прозрачное.
- Тормоза – Тормозные камеры не должны иметь круглую форму и не должны содержать смазки. Обувь не должна сильно изнашиваться.
- Подвеска – пружины или подушки безопасности должны быть в хорошем состоянии, не покрыты маслом или смазкой.
- Тандемные штифты — Тандемные штифты должны быть зафиксированы в положении, а ползун должен находиться в своей опоре.
- Кабели – Убедитесь, что тандемные кабели не волочатся по земле.
- Подбрюшье — Убедитесь, что под прицепом нет поврежденных балок. Проверьте всю длину.
- Брызговики – Брызговики не должны рваться и болтаться.
Затем я проверяю заднюю часть прицепа.
- Двери – Двери и петли не должны иметь повреждений.
- Дверные защелки – Двери должны быть закрыты и закреплены.
- Освещение – Освещение должно быть включено и мигать.
- Печать – Печать должна быть неповрежденной и соответствовать документам.
- Бампер DOT – Бампер DOT не должен иметь повреждений
- Номерной знак – Проверить наличие номерного знака. Они имеют свойство изнашиваться и отпадать.
Далее я проверяю пассажирскую сторону.
- Стена – Убедитесь, что стена не повреждена.
- Освещение – Освещение должно быть включено и мигать.
- Шины – Шины должны быть правильно накачаны и иметь приличный протектор. Если на шине есть плоские пятна, ее необходимо заменить.
- Тормоза – Тормозные камеры не должны иметь круглую форму и не должны содержать смазки.
- Подвеска – Пружины или подушки безопасности должны быть в хорошем состоянии и не покрыты смазкой или маслом.
- Брызговики – Брызговики не должны рваться.
Наконец, я запрыгиваю в свой грузовик и дважды проверяю документы и пункт назначения.
Я отпускаю воздушные тормоза, катюсь вперед и нажимаю рабочий тормоз.
Если все хорошо, я готов к работе.
Послерейсовый осмотрПосле завершения рабочего дня и каждый раз, когда я меняю трейлеры, я провожу послерейсовый осмотр. Если я меняю трейлеры, я также делаю предварительную поездку на новом трейлере.
Постпоход включает:
- выпуск шасси
- снятие воздуховодов
- отсоединение и обход трейлера проверка шин, фар, уплотнителей и брызговиков
Затем я заканчиваю оформление документов и иду домой.
Скользящее сиденье
Если вы смещаете сиденье (т. е. каждую смену вы находитесь в другом грузовике), ваша предрейсовая проверка должна быть более тщательной, чем если бы вы были закреплены за грузовиком на постоянной основе.
Это также относится к первому осмотру после получения грузовика.
Пожалуйста, будьте вежливы и пишите обо всех обнаруженных проблемах или проблемах, чтобы их не пришлось решать следующему водителю транспортного средства.
Примечание: Вымойте свой грузовик и выбросьте весь мусор. Обычная вежливость имеет большое значение в грузоперевозках между водителями.
Предрейсовый осмотр Часто задаваемые вопросы
Почему важны предрейсовые осмотры полуприцепов?
Большинства поломок можно избежать с помощью надлежащих профилактических мер, таких как ежедневные проверки.
Как часто нужно проходить предрейсовые осмотры?
Тщательные проверки должны проводиться в начале каждой смены. Осмотр прицепов следует проводить каждый раз, когда вы меняете прицепы.
Как часто водители команд должны проверять свое снаряжение?
Каждый водитель должен проводить тщательную предрейсовую проверку каждый раз, когда он меняет водителя.
Как долго должны длиться проверки?
Предрейсовый осмотр занимает около 10-15 минут.
Кто требует проведения предрейсовых осмотров?
ТОЧКА. Убедитесь, что вы соблюдаете требования, чтобы не получить огромные штрафы и отказ в обслуживании.
Как запомнить предрейсовое?
Лучший способ запомнить процедуру предрейсового осмотра – это каждый раз выполнять ее одинаково. Так у вас меньше шансов что-то пропустить. Если у вас есть вопросы, задайте их команде безопасности в вашей компании.
Что чаще всего пропускают?
Жидкости в двигателе, шланги и провода двигателя, тормоза и подвеска, брызговики, документы о регистрации и осмотре прицепа и номерные знаки.