Липучка бриджстоун близак – Blizzak к истине — Авторевю

Blizzak к истине — Авторевю

Как новые фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice смотрятся на фоне известной нам шипованной модели Bridgestone Blizzak Spike-02? Я проверил это на снегу и льду вблизи австрийского Зальцбурга.

Зимняя «липучка» Bridgestone Blizzak Ice в 2018 году заменила популярные у нас Bridgestone Blizzak VRX, выпущенные еще в начале 2013-го. Помнится, те шины отменно работали на асфальте, но в зимних дисциплинах на фоне европейских конкурентов выглядели бледновато. Дабы поправить дело, японские инженеры поколдовали с составом фирменной микропористой резины Multi-Cell Compound, которая должна помогать протектору удалять водяную пленку между коркой льда и покрышкой — что, собственно, и является главным плюсом любой фрикционной ­шины-«липучки». И добавили секретных полимеров для повышения эластичности и силы трения — плюс увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным вспененным каучуком с большим количеством маленьких пузырей и водных путей должен дополнительно улучшать цепкость.

Фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice рассчитаны на работу в диапазоне температур от –45°С до +7°С (для сравнения: слева — предыдущая модель VRX)

К тому же японцы выяснили, что первые шины VRX вышли уж больно податливыми: прерывистое торможение с АБС вызывало излишнюю деформацию блоков протектора. Взгляните на рисунок новой шины Blizzak Ice. Кстати, «молодая была не молода»: на самом деле новинка появилась на домашнем рынке еще в 2017 году под названием Blizzak VRX 2! Вот всегда так: сперва японцы предлагают все самое новое и хорошее у себя на островах, а со всем остальным миром делятся позже.

Так вот, у новых нешипованных шин благодаря укрупненным элементам протектора жесткость была увеличена на четверть. Причем ламелей в блоках стало больше, а поперечных канавок — меньше, зато теперь прорези в каждом направлении. Кроме того, эффективность ламелей постарались повысить за счет более тщательной проработки краев блоков, которые пытаются исполнять обязанности отсутствующих шипов.

А еще новая смесь и увеличенная жесткость протектора попутно позволили избавиться и от самой слабой стороны предыдущей модели VRX — быстрого, иной раз ранее 40 тысяч километров, износа. Японцы уверяют, что, по результатам испытаний, Bridgestone Blizzak Ice стал выносливее аж на 22%. То есть у шины есть шансы дотягивать до обычных для «липучек» 50 тысяч километров (хотя у шипованных с более жестким протектором срок службы больше в среднем еще на десять тысяч километров). Но что еще важнее — износ выходит более равномерным, то есть покрышки должны сохранить почти первоначальную эффективность и через пару сезонов.

Еще, помнится, мы сетовали на то, что шины Blizzak VRX — плохие помощники при выезде из рыхлого снега с пробуксовкой. В пушистой целине проблемы остались, однако в плотной плюсовой шуге (дело было в самом конце февраля этого года) ­обутая в новые покрышки полноприводная Audi S3 расчехлять лопату или зимовать в сугробе близ австрийского Зальцбурга не обрекла — побарахталась, но выгребла. То есть в таких условиях протектор шин Blizzak Ice к самоочистке способен.

На укатанном зимнике все тоже неплохо. Пробуксовки при активном старте — в рамках приличия, реакции понятные, скольжения прогнозируемые. А что с главным проколом — торможением на льду? Японцы уверяют, что тормозной путь стал короче на 10%. Действительно, в мороз зацеп достойный, а вот при околонулевой температуре новые покрышки выступают посредственно.

А еще это, пожалуй, самые тихие из всех зимних шин Bridgestone, на которых мне доводилось ездить. Технари согласно кивали: оптимизация размеров канавок и расположения блоков позволила уменьшить резонансный шум в высокочастотной области спектра. Иначе говоря, особенно комфорта добавится в машинах с не самой лучшей шумоизоляцией.

Пересаживаюсь в автомобиль, обутый в нынешние шиповки Bridgestone Blizzak Spike-02 образца 2016 года, — те гудят, как рой сердитых пчел. Да и на асфальте не блещут — об этом мы тоже рассказывали в том же нашем прошлогоднем тесте. Но шипованным шинам я это обычно прощаю: зимой мне важнее на льду остановиться вовремя или в поворот вписаться. И если тормозят покрышки Blizzak Spike-02 убедительно, то со вторым не все ладно. Чудес ведь не бывает: это в продольном направлении шип с овальной вставкой вгрызается в лед всей пролетарской широтой совковой лопаты. Но в поперечном-то он узок, как царапающая штыковая. За скользоту (что снежную, что ледяную) шипы вроде бы цепляются неплохо — но до поры до времени. А попытки ехать быстрее оборачиваются удалыми размашистыми заносами. И хотя контролировать занос несложно, для большего держака и уверенности в скользком вираже поперечные сцепные свойства неплохо было бы повысить.

Вне зависимости от места производства шины Bridgestone Blizzak Spike-02 шипуются только в заводских условиях. Можно выбрать из 76 размерностей от 13 до 21 дюйма

Зато имеются предпосылки к долговечности: после наших отнюдь не щадящих заездов по асфальту и снежно-ледовым трассам пустых отверстий вместо шипов в протекторе ни у одного из автомобилей я не отыскал. Тогда как у прежней модели Bridgestone Blizzak Spike-01 «зубы» выпадали быстро — из-за чего, кстати, быстрее стаптывалась и сама шина. Решением проблемы стало использование сложной формы фланца и изменение состава резины подканавочного слоя. Да и износостойкость протектора новая смесь, говорят, повысила.

Но, несмотря на разницу в составах, жестковаты обе шины. И это тоже обратная сторона медали! На ощупь хорошо чувствуется, насколько у обеих ­Blizzak-моделей толстая боковина: в отличие от большинства конкурентов Bridgestone даже в малоразмерных покрышках использует не одинарный, а двойной корд. Так что там, где другие заработают грыжу, эти выдержат. И для меня это один из главных козырей шин Bridgestone.

Кстати, в зависимости от размера (57 вариантов от 13 до 19 дюймов) Blizzak на полках наших магазинов будет родом либо из Японии, либо из Ульяновска. 

autoreview.ru

Зимняя резина Бриджстоун Близак: липучка, отзывы

1 Дек 2015   autofuct   1 804   Нет

Зимняя резина Бриджстоун Близак имеет несколько моделей, которые мы собрали в данной статье. Кроме отзывов добавлены характеристики, цены, а также фото. Приятного чтения

Bridgestone Blizzak Revo GZ : характеристики, цена

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Сезонность – зима;

Диаметр – 13…19 дюймов;

Ширина -175…275 мм;

Высота -35…70;

Макс скорость – до 160 км/ч;

Нагрузка (индекс) -82,,,109;

Нагрузка на одну шину -475…1030кг;

ЦЕНА – от 47 долларов;

Bridgestone Blizzak Revo GZ: отзывы

-Мягкая и износостойкая резина;

— Качественный бренд;

— Хорошее поведение как на снежной каше так и на мокром асфальте;

— Из минусов можно выделить поведение на льду, хотя это довольно относительно;

— Одна из самых тихих шин на рынке;

— Соотношение цены и качества приравнивается к идеальному;

— Отлично входит в повороты;

— Сноса практически нет;

-Bridgestone Blizzak Revo GZ имеет большое количество положительных отзывов среди покупателей;

Bridgestone Blizzak DM-V2: характеристики, цена

Bridgestone Blizzak DM-V2

Сезонность – зима;

Диаметр – 15…22 дюймов;

Ширина -205…285 мм;

Высота -40…80;

Макс скорость – до 170 км/ч;

Нагрузка (индекс) -97,,,117;

Нагрузка на одну шину -0…1285 кг;

ЦЕНА – от 195 долларов;

Bridgestone Blizzak DM-V2: Отзывы

— Ведет себя довольно тихо;

— Хорошее поведение как на гололеде, так и на мокром снегу;

— Резина мягкая, но при этом прочная, можно не бояться борюров;

— Отлично балансируется;

— Некоторые водители замечают наличие бокового сноса;

— Отличные тормозные качества;

— Bridgestone Blizzak DM-V2 экономит топливо водителю;

— Ходит от трех сезонов и больше, хотя конечно тут зависит от стиля вождения;

— Сглаживает неровности дороги, конечно, до разумных пределов;

Bridgestone Blizzak VRX: характеристики, цена

Bridgestone Blizzak VRX

Сезонность – зима;

Диаметр – 13…19дюймов;

Ширина -175…275 мм;

Высота -35…70;

Макс скорость – до 160 км/ч;

Нагрузка (индекс) -82,,,104;

Нагрузка на одну шину-475…900 кг;

ЦЕНА – от 57 долларов;

Bridgestone Blizzak VRX: Отзывы

— Неплохое сцепление на любом типе поверхности, кроме льда;

— Практически не производит шума;

— Хороший ценник, при этом, качества как у более дорогих собратьев по классу;

— Качественное изготовление. Резина произведена в Японии;

— Отлично ведет себя в колее;

— Идеальный вариант для города;

— Прочная боковина;

  Bridgestone Blizzak DM-V1: характеристики, цена

Bridgestone Blizzak DM-V1

Сезонность – зима;

Диаметр – 15…22дюймов;

Ширина -175…285 мм;

Высота -40…80;

Макс скорость – до 160 км/ч;

Нагрузка (индекс) -91….116;

Нагрузка на одну шину-600-1286 кг;

ЦЕНА – от 120 долларов;

Bridgestone Blizzak DM-V1: отзывы

— Отличный показатели как на асфальте так и на мокром снегу;

— Неплохо вдет себя и на льду;

— Износостойкая при этом мягкая;

-Bridgestone Blizzak DM-V1 не любит колею, на это стоит обратить свое внимание;

— Отличные тормозные качества на любом типе поверхности;

— Предсказуемое поведение в колее;

— Резина изготовлена достаточно качественно;

Bridgestone Blizzak LM-25: характеристики, цена

Bridgestone Blizzak LM-25

Сезонность – зима;

Диаметр – 15…20дюймов;

Ширина -185…285 мм;

Высота -35…70;

Макс скорость – до 210 км/ч;

Нагрузка (индекс) -82….113;

Нагрузка на одну шину-476-1149 кг;

ЦЕНА – от 125 долларов;

Bridgestone Blizzak LM-25: отзывы

-Отличное поведение на мокром асфальте;

— Качественное производство;

— Отсутствие аквапланирования;

— Продуманный инженерами компании рисунок протектора;

— Отлично ведет себя в сугробах;

— Крепкая боковина;

— Уверенное поведение в колее;

— Соотношение цены и качества приравнивается к идеальному;

— Хорошее торможение на любом типе поверхности;

 

 

 

 

autofuct.ru

липучка под стать шипам — журнал За рулем

Будет снег этой зимой — отлично, не будет — печалиться не станем. Для любого варианта у «Бриджстоуна» есть предложение — шипованный «Айс Крузер 7000» и нешипованный «Близзак Рево GZ».

3

На улицах провинциального городка Асахикава вспыхнули фонари. Минус десять, очищенная дорога блестит укатанным снегом, сугробы по грудь, но уложены словно по линейке. Автомобилей мало. Неспешное движение. После Москвы — чудно. Отчего не поливают липкой жижей снег, чтобы до асфальта добраться? Стало даже неловко за продвинутую нацию.

Вдруг слышу шелест скользящей машины, и сразу — бах! «Тойота» замешкалась, поздно затормозила и легонько ткнулась в «Ниссан». Снова словно в родном городе. Оказалось, стал свидетелем очень редкого случая: аварию увидел. И пяти минут не прошло, как к этому месту примчались три полицейские машины и на всякий случай пожарная, зря уж скорую не вызвали. Первым делом служивый проверил, все ли целы, а вслед за этим… Как вы думаете, что? Посветил фонариком на место удара и на шины. Во как! В Японии, как и во всех холодных странах, зимой обязательны зимние покрышки.

Я тоже нос сунул, благо стоял рядом. Увидел на «Тойоте» нешипованный «Бриджстоун-Близзак» прежнего поколения. Вот если бы паренек поставил новый «Близзак Рево», все могло обойтись. Ведь короткий тормозной путь — главное преимущество самой современной «липучки» (теперь чаще слышу другой термин — фрикционная шина) «Рево GZ».

Долго «Бриджстоун» бился над задачей приблизить фрикционную шину «Близзак Рево GZ» по свойствам к шипованной. Тысячи проб смесей, вариантов конструкции. Десятки тысяч километров пробега по заснеженным полигонам. На финише отменный результат. Вслед за торможением хороший разгон без рысканий и уводов и отличный держак в повороте. Даже после начала заноса можно спокойно дать машине еще глубже туда уйти — и ловко вести машину боком. Закончился поворот — не переживай, машина уверенно встает на прежний курс.

На полигоне уже после второго круга в широких поворотах я именно так и запускал снаряд, получая удовольствие от слаже

www.zr.ru

О, липучка! или по снежному серпантину на новых Bridgestone Blizzak

— О, липучка! — сказал мастер на шиномонтаже, увидев комплект резины, который я вытащил из багажника своей машины для переобувки.
— Почему липучка?
— Да потому что машина на них на дороге как приклеенная, — бросил в ответ парень, откручивая гайковертом первые болты на колесах…
Что же, посмотрим, что это за такая липучка…
И если с тестированием на сухой, мокрой дороге и на утреннем гололеде проблем не возникло, чтобы найти в Крыму хоть немного снега, пришлось постараться.
Понятное дело, что о специализированном полигоне речь не шла, да и зачем мне полигоны, если на машине я езжу по обычным дорогам.
В итоге единственная дорога со снегом в Крыму была найдена, и это оказалась старая добрая трасса на Ай-Петри, на которой проходит один из этапов чемпионата по классическому ралли по версии IRC, состоящая из 1000 и 1 поворота.
Как по мне — отличная трасса для подобного теста — сплошной узкий серпантин, повороты, не прощающие ошибок, порой колея на утрамбованном машинами снегу, участки со снежной кашей и подмерзшим асфальтом.
Вот туда я и отправился, чтобы потестить новую зимнюю резину Bridgestone Blizzak VRX.


Итак, с чего все началось?
Некоторое время назад ко мне обратилось московское представительно известного шинного производителя Bridgestone с предложением протестировать их новую модель зимних шин.
Как отказаться? Естественно, я дал согласие, прошло еще немного времени и я, наконец, получил комплект зимней резины Bridgestone Blizzak VRX размерностью 215/55R17

Модель Blizzak VRX приходит на смену, представленной 2 года назад Bridgestone Blizzak Revo GZ – флагманской зимней шине для городских и ледовых условий. Японцы заверяют, что при проектирование этой модели учитывались особенности русской зимы, а также плохое качество дорог в странах постсоветского пространства. Основной упор был сделан при разработке новой модели был сделан на поведение на льду, снегу, долгий срок эффективной эксплуатации, долговечность и прочность покрышек. Основным конкурентом, с которым проводилось сравнение шин Bridgestone Blizzak VRX при разработке и на которого ориентировались японцы, были очень сильные покрышки от компании Michelin X-Ice 3.
Да, и наконец положен конец путанице в названиях моделей шин Bridgestone. Теперь все зимние шины Bridgestone называются Blizzak, а различия в их типе и классе будут обозначаться дальнейшим сочетанием букв и цифр. Так, нешипованные покрышки метятся аббревиатурой VRX, шипованные – Spike, внедорожные – DM.

Модель Bridgestone Blizzak VRX представляет из себя асимметричную зимнюю нешипованную шину, которая призвана обеспечивать безопасность вождения в зимних условиях в городе и на трассе на уровне шипованых шин. Эта модель спроектирована специально для российских и украинских дорог, обладая повышенной прочностью каркаса. Благодаря специальной конструкции ламельной сети, шина характеризуется высоким сроком эффективной безопасной эксплуатации, длительным и экономичным пробегом.
Шины изготавливаются с применением резиновой смеси Multi-Cell Compound, которая благодаря микроскопическим порам обеспечивает более плотный контакт со льдом.
Форма блоков протектора в виде стрелы позволяет добиться равномерного зацепления, а перекрестные канавки эффективно захватывают снег. Проверим на серпантине…

Сразу хочу сказать, что тестирование шин будет производиться не на специализированном полигоне, по каким-то там утвержденным методикам, со всеми этими стандартизированными фигурами и упражнениями.
Я же не тестировщик? Нет. Я обычный водитель. А значит идеальным тестированием для меня, как  для покупателя, будет тестирование в реальных условиях, которые и являются той самой ежедневной эксплуатацией.
Поэтому если выше была информация, которой характеризует свою продукцию производитель, чтобы читателю было понятно что за «зверь» перед ним, то дальше все сказанное исключительно мои личные впечатления и выводы, полученные в процессе месячной езды на новых шинах.
Итак, на момент получения на тестирование комплекта Bridgestone, на моей машине уже стояла зимняя резина — довольно простая Nexen Winguard Sport (на фото справа), купленная перед прошлой зимой.
Не плохая и не хорошая. Обычная. Для нашей достаточно малосрнежной зимы вполне приемлемая, но не дающая расслабиться. В сравнении с Bridgestone, у моих предыдущих Nexen довольно покатая боковина (уж не она ли допускала иногда такое неприятное соскальзывание в виражах?)

— О, липучка….
Именно этот человек так окрестил мои новые шины.
Снимаем Nexen, ставим Bridgestone. Балансируем и вперед!

Так уж получилось, что январь в Крыму выдался очень теплым, не давая с первых дней броситься в «снежный бой».
Ладно, не везде же и не всегда автомобилисту приходится ездить на зимних шинах только по снегу и льду — многие города зимой часто бывают без снега.
Так что сначала оценки езды по сухой и мокрой дороге.
Они отличны — без всяких оговорок. Шины очень комфортны, несмотря на более зубастый рисунок и зубастые боковины совершенно не шумные по сравнению с более «гладкими» предыдущими моими шинами.
Управляемость у Blizzak без каких-либо нареканий, и наконец-то у меня исчезло так нелюбимое мной небольшое соскальзывание на высоких скоростях в затяжных виражах.
Дело в том, что крымские дороги, особенно в предгорье, изобилуют извилистыми участками, которые имеют различные профили, могут уходить на спуск или подъем, петляя между балками и уходящими ввысь скалами, поэтому рулем иногда приходится работать очень активно. Надежная связь с трассой в этом случае имеет крайне важное значение.
Бриджстоун меня порадовали! И на сухой трассе и на мокрой они позволяют ехать уверенно.
Те, кто ездит по трассе Севастополь-Ялта, знает, что часто дорога быват покрыта подяной пленкой из-за низкой облачности и высокого конденсата. Blizzak на ней не скользит и не всплывает. Это очень важно!
Например, мои летние Continental так классно не «липнут» к дороге.

Но шины то зимние, поэтому нам нужно обязательно найти снег. И не просто найти, но еще и активно подрайвить на нем.
Едем на дорогу 1000 и 1 поворота — трассу Бахчисарай-Ялта, которая серпантином поднимается на самое популярное крымское плато, является довольно узкой и для многих неместных водителей очень нелюбима за необходимость постоянной рулежки и концентрации внимания.
На высоте около 900 метров над уровнем моря, на последней четверти трассы асфальт покрыт утрамбованным машинами мокрым снегом, которые на прямых участках разюит в кашу, а на медленных виражах представляет из себя плотную скользкую корку. На некоторых участках снег пробит до асфальта, в результате чего сформирована колея, из которой лучше не выезжать — дорога узкая, обочины нет — машину ждет или обрыв или бетонные столбики.
Ко всему прочему добавляется фактор того, что дорога постоянно идет под наклоном вверх, т.к. мы поднимаемся в горы.
Да, еще одна особенность. Несмотря на то, что температура на несколько градусов выше нуля, на этой дороге есть опасность участков с гололедом — много где лес настолько густо растет по краям дороги, что солнечный свет пробиваться с трудом, поэтому даже при +10 вполне могут попадаться участки с обледеневшим снегом или коркой льда на асфальте.
Именно на этой дороге делался тот самый репортаж о пробках на Ай-Петри жаль, на тот момент ко мне еще не пришли на тестирование эти шины.
Да, забыл упомянуть о машине, на которой тестируется шины.
Это Nissan Juke с двигателем 1,6 л и передним приводом. Обычная городская машина, никакого полного привода. Это важно для некоторых дальнейших фото.

Сегодня один из немногих случаев, когда за рулем буду не я, т.к. мое дело — фотосъемка.
Это Миша. Мой хороший друг. Именно он будет гонять мою машину, а я буду фотографировать и бояться, что она улетит на столбики или соскользнет с дороги в вираже.

Выхожу, поехали…
Время близится к вечеру, на термометре +3, много участков с гололедом.
Сначала Миша едет довольно аккуратно и не быстро.
Скучно. Машина просто едет, писать не о чем…
Я его прошу больше драйва

Пошел драйв. Прямые участки здесь максимум длиной метров по 30, остальное — сплошные виражи и повороты. Это хорошо, можно посмотреть, как машина ведет себя, когда внезапно выскакивает из колеи.
На большой скорости неизбежен момент, когда колесо выскочит на снежную или ледяную кромку. Все знают об опасности резкого изменения контакта шин с дорогой, когда характер поверхности резко отличается — возможен разворот, потеря управляемости и т.д.
В этом случае машина лишь немного дернула мордой и спокойно дальше пошла не по колее.

Мы входи в азарт.
Внезапно появился Хаммер, мы с ним даже немного погонялись по замерзающей под вечер снежной кашей. Машина ведет себя уверенно, лишь немного рычкая, когда колеса уходят с асфальтной колеи на снег.

Хаммер уехал, теперь мы всер время намеренно уводим машину с асфальта на снежную кашу и утрамбованную корку.

Она спокойно едет. Шины действительно отлично цепляются за снег и обмерзшую корку.

Теперь интересно посотреть, как поведут себя шины на 180-градусных виражах. И в мокрой колее, и на снежной каше, и на подмерзшем асфальте

На этом участке разворачиваем машину, и разгоняем ее не вверх, а вниз.
Ведь так центробежные силы усиливают опасность потери управляемости, а нам же интересно, насколько это вероятно. Благо здесь есть обочина, и Миша с моей машиной не улетят в пропасть.
Даже не интересно, она как приклеенная четко идет туда, куда ее направляешь рулем.
Нет, понятно, что можно было разогнаться до сотни. Но мы же ведем речь о реальной эксплуатации.
Скажем так, скорость была такая же, как и летом на сухой трассе.

Этот вираж 180 градусов Жук проходит по снежной каше. Но вверх.
Ходом без никаких вопросов.

Это тот самый участок в тени, на который попадает мало солнца и он подмерзший. Здесь тоже уклон вверх, машина его спокойно преодолевает.
Сцепные свойства радуют.

Но один раз машина таки побывала в небольшом управляемом заносе. В занос ее поставили намеренно, он был предсказуем и, самое главное, управляем.

В конце немного позагоняли машину на снежную кашу с небольшим уклоном вверх. Жук не буксовал.
Единственное, что глубокого снега мы не нашли, чтобы точно засадить его.

Brid

aquatek-filips.livejournal.com

Тест-драйв зимних шин Bridgestone Blizzak Ice | Colesa.ru

Рисунок протектора некоторых шин выглядит вполне традиционно-обыденно и долго изучать его нет ни желания, ни смысла. А «печать» на Bridgestone Blizzak Ice притягивает взгляд своей несколько необычной асимметрией. Как тут не вспомнить модель-предшественницу Bridgestone Blizzak VRX с довольно «спокойным» рисунком одной половины протекторами и зубьями-молниями на другой его части. Модель Ice не случайно следует проторенной дорожкой. Она – прямая наследница VRX и, согласно заявлению производителя, является самой цепкой фрикционной покрышкой за всю историю Bridgestone. Не перегибают ли шинники палку? На самом же деле Blizzak Ice имеет интересные конструктивные особенности, способные вывести ее в авангард среди предшествующих и ныне производимых «липучек» Bridgestone.

Наледь со слоем воды и околонулевая температура – сложные условия для фрикционных шин, в которых они проигрывают своим шипованным «коллегам». Для увеличения сцепных свойств и более эффективного отвода влаги из пятна контакта в покрышке применен состав резиновой смеси Active Multicell Compound II нового поколения. Компаунд позволяет реализовать своего рода эффект губки за счет микропористой структуры – вода проникает в пузырьки и быстро удаляется.

Характерные ламели и канавки находятся под разными углами друг относительно друга – такая компоновка позволяет повысить стабильность ездовых свойств на снегу и льду. Пятно контакта шины увеличено, в том числе благодаря пересмотру формы кромок протектора. Чем больше зона, которой колесо опирается на дорожное покрытие, тем выше сила трения при торможении.

Увеличивая зацеп, разработчики не забыли и об акустике – шина стала заметно тише в том числе благодаря оптимизации размеров и расположения канавок. Еще одним аргументом в пользу Ice можно считать существенно повышенную изностостойкость – она жестче, блок протектора меньше деформируется.

Bridgestone Blizzak Ice неплохо цепляется за дорогу, эффективность торможения улучшена на 10%, ресурс покрышки вырос на 22%, а уровень шума снижен на целый 31%! Цифры-цифры… Но каков «Айс» в деле? Подвеска нашего автомобиля крепко сбита и чуть жестковата – от нее дефекты покрытия не скроешь. После «переобувки» на «липучки» особенного ездового дискомфорта мы не почувствовали. Шины достаточно мягко проходят разнокалиберные неровности, от мелких трещин до выбоин с острыми краями. И да – они действительно весьма тихие!

Легкий гул проникает в салон сквозь слои шумоизоляции, но «криминалом» тут не пахнет и вообще наивно было бы ждать от зимних колес молчания летних покрышек. В целом, акустический фон не превышает субъективный порог дискомфорта и нисколько не раздражает. Проходимость по снегу для переднеприводного автомобиля размерного касса D с не бог весть каким дорожным просветом пока что можем охарактеризовать как достаточную – с головой в экстрим мы не кидались, ограничиваясь рабочими каждодневными ситуациями. Для них потенциала Blizzak Ice хватает с головой.

Поведение шин в дисциплине «управляемость» нас интересовала особенно. С Blizzak Ice руль прогнозируемо стал чуть более «ватным», но реакции автомобиля на управляющие действия водителя остались достаточно точные. На разнородном покрытии, когда под слева снежная кашица, а справа асфальт траекторная стабильность не вызывает нареканий вне зависимости от того, встрепенулась система курсовой устойчивости или нет. А еще удалось оценить так интересовавшее нас торможение на локальных участках наледи.

Что тут сказать… Замедляется автомобиль неплохо, антиблокировочная система начинает стрекотать отнюдь не после первого касания педали. Но все это, повторим, в гражданских режимах и на сравнительно очищенных городских улицах. Каков итог? По нашему мнению, Bridgestone Blizzak Ice достойные «липучки» для каменных джунглей. За их пределами мы бы предпочли шипы.

colesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *