Лучшая российская летняя резина: [Рейтинг-2022-2023 ] ТОП лучших моделей российской (отечественной) летней резины

Рейтинг лучших шин для плохих дорог на лето 🦈 avtoshark.com

Также важный фактор, определяющий, какие летние шины лучше для российских дорог – способность эффективно препятствовать аквапланированию, другими словами, предотвращать образование водяной подушки между пятном контакта колеса и дорогой. За это отвечает рисунок протектора. Для бездорожья больше подойдет агрессивный протектор, с крупными шашками, испещренный сетью глубоких и широких канавок.

Лето – сезон не только курортных отпусков, но и время загородных поездок на дачу, пикник, рыбалку, а жителям сельской местности – по обыденным делам. Поэтому важно подобрать для плохих дорог на лето шины, обеспечивающие комфорт и полный контроль над автомобилем. На основе отзывов покупателей составлен рейтинг из 5 лучших внедорожных покрышек.

Как выбирать шины

При выборе резины следует опираться на качество дорожного покрытия, по которому продукт преимущественно будет эксплуатироваться. Важно правильно подбирать рисунок протектора, учитывать жесткость корда. Летние шины для грунтовых дорог маркируют 2 буквами AT – универсальные колеса (50% бездорожье, 50% шоссе) или MT – шины наивысшей проходимости.

Какими должны быть шины для плохих дорог

Летние шины внедорожного класса должны обладать прочностью, износоустойчивостью, выдерживать повышенные нагрузки на разрыв. Еще колесам важна достаточная высота профиля, обеспечивающая защиту во время пересечения ям и канав. Для полного бездорожья подойдет вариант покрышек, оснащенных боковыми грунтозацепами, способными без просадок проходить глубокую колею.

Летняя резина для плохих дорог

Также важный фактор, определяющий, какие летние шины лучше для российских дорог – способность эффективно препятствовать аквапланированию, другими словами, предотвращать образование водяной подушки между пятном контакта колеса и дорогой. За это отвечает рисунок протектора.

Для бездорожья больше подойдет агрессивный протектор, с крупными шашками, испещренный сетью глубоких и широких канавок.

Лучшие летние шины для российских дорог

Специфику российских дорог знают известные компании по производству шин. Огромный спрос на колесную продукцию привел в нашу страну именитые брэнды, многие из которых, помимо экспорта, открыли на территории РФ дочерние предприятия. На таких заводах трудятся русские сотрудники, хорошо знакомые с особенностями отечественной инфраструктуры, и делают качественные шины для плохих дорог на лето, адаптированные под условия нашего бездорожья.

Рейтинг 5-и лучших шин состоит из покрышек для труднопроходимых мест и эффективно работающих на грунтах и трассах общего пользования.

Dunlop SP Touring T1

Превосходная ходимость по сухому или мокрому асфальту и легкому бездорожью делают модель Dunlop SP Touring T1 одной из лучших в своем классе. Асимметричный рисунок протектора придает универсальность. Шины отлично ходят по плохим проселочным дорогам. Удивляют тишиной, комфортом, управляемостью, курсовой устойчивостью. Радуют достойным уровнем износоустойчивости (3-5 сезонов гарантированной эксплуатации) и демократичной ценой.

Dunlop SP Touring T1

Dunlop SP Touring T1: характеристики
БрэндDunlop
СезонностьЛетние
Ширина профиля155-215
Высота профиля55-70
Посадочный диаметр
13-16
РисунокАсимметричный

Среди покупательских оценок шины тоже на высоте. Единственный существенный минус резины – потеря курсовой устойчивости при езде по мокрому асфальту. Любителям погонять с ветерком по гладкой влажной поверхности лучше подыскать другую обувку.

Toyo Open Country AT +

Компания Toyo представляет модель шин, сочетающих относительно ценовую экономичность, достойное качество сцепления, управляемости и комфорта. Автовладельцы доверяют этому брэнду и часто покупают именно эти шины.

Toyo Open Country AT +

Шина Toyo Open Country AT +: характеристики
БрэндToyo (Япония)
Сезон
Лето
Ширина профиля285
Высота профиля70
Диаметр17
Тип рисунка протектораСимметрия

Эти универсальные колеса относят к классу AT. Соответственно, их можно эксплуатировать в условиях умеренного бездорожья, на сухом или мокром асфальте. Покупатели выбирают модель Toyo Open Country AT + за отличные ездовые качества и неплохую износоустойчивость. Среди основных, положительных особенностей покупатели отмечают:

  • универсальность;
  • наличие боковых грунтозацепов, значительно повышающих колейную проходимость;
  • доступную цену;
  • акустическую комфортность.

Если остро стоит вопрос, какие выбрать лучше летние шины для российских дорог, модель Toyo Open Country AT + один из лучших вариантов. Главные минусы резины – отсутствие в ассортименте у дилеров покрышек большего диаметра, чем 18 дюймов, недостаточная износоустойчивость, по сравнению с конкурентами, по классу AT.

Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5

Сверхпроходимые шины класса MT – баланс цены и качества. Торговые площадки предлагают полный спектр размерного ряда резины. Продукт относят к всесезонной резине. Колеса превосходно демонстрируют свои ходовые качества в условиях знойного лета. Надежный каркас покрышек прочен, надежен и эластичен, поскольку усилен металлическим кордом и дополнительным нейлонным слоем под протектором.

Maxxis Bighorn mt-764 балл 4,5

Агрессивный рисунок протектора – многочисленные шашки, разделенные широкими канавками, которые обеспечивают крепкое сцепление с грунтом. Недостатки колес – повышение шума при езде на скорости свыше 60 км/ч, абсолютно нулевой КПД на дорогах общего пользования.

Maxxis Bighorn MT-764: характеристики
СезонВсесезонные
Профильная ширина225-325
Профильная высота50-85
Типоразмеры диаметра15, 16, 17, 20
Тип кузоваВнедорожник

BFGoodrich All Terrain T/A KO2 балл

Компания BFGoodrich лидирует в производстве шин типа All Terrain, повышенной проходимости. Многие считают бренд одним из пионеров производства универсальной резины.

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

Конкретно модель BFGoodrich All Terrain T/A KO2 производитель позиционирует как шины, легко проходящие бездорожье. Во время езды шина может понижать давление до 0,5 бара. Такой эффект моментально улучшает проходимость по песку, трясине, рыхлому грунту.

Покупатели оценивают покрышки как одни из лучших для бездорожья. Из недостатков отмечают высокую цену, небольшой выбор типоразмеров. Впрочем, последняя проблема решается покупкой конкретного размера по индивидуальному заказу.

Читайте также: Рейтинг летних шин с крепкой боковиной — лучшие модели популярных производителей

BFGoodrich All Terrain T/A KO2: характеристики
Размерный ряд (ширина, высота, диаметр)125-315/55-85/15-20
Тип кузоваВнедорожник

Triangle Sportex TSh21 / Sports Th301

Продукт из Китая предлагает отличные ходовые качества. Продольное ребро протектора гарантирует четкую курсовую устойчивость, отзывчивое управление. Усиленная конструкция каркаса обеспечивает стабильность на высоких скоростях. Покрышки подходят для большинства марок легковых автомобилей.

Triangle Sportex TSh21 / Sports Th301

Triangle Sportex TSh21 / Sports Th301: характеристики
Размерный ряд: ширина195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 295, 305
Размерный ряд: высота30, 35, 40, 45, 50, 55
Доступные диаметры16, 17, 18, 19, 20, 21, 24
Тип автолегковые

Продуманный рисунок протектора создают при помощи компьютерного моделирования. Протектор не содержит лишних элементов, каждый сегмент выполняет конкретную функцию на дороге, включая отличную сцепку, отвод влаги, акустический комфорт. Резина демонстрирует чуткий отклик на вращение рулевого колеса. Несмотря на то, что это китаец, Triangle Sportex TSh21 / Sports Th301 – самая держаковая летняя резина, по мнению большинства покупателей.

Лучшие российские шины

Опубликовано:

14.05.2016

В межсезонье у водителей появляется ещё одна головная боль, связанная с тем, во что «переобуть» свою любимую машину. И здесь большинство из них стоит перед дилеммой: купить российские шины, которые не так широко разрекламированы, или же зарубежные. Ведь издавна считалось, что всё заграничное всегда лучше и качественней. И если до недавнего времени последнее утверждение соответствовало действительности, то сегодня с ним можно поспорить. Производство шин в России не стоит на месте и сегодня отечественная продукция может соперничать с импортом по всем параметрам: качеству, технологичности, составу, манёвренности и уровню сцепления с дорогой, износостойкости и, что немаловажно, цене. Лучшие российские шины практически ничем не уступают импортным аналогам, а в некоторых аспектах даже превосходят их.

Шины российского производства: мифы и реальность

Шинная промышленность в нашей стране стремительно развивается. Она представлена продукцией заводов Амтел, Уралшина, Омскшина, Московский, Ярославский ШЗ, Воронежшина, Матадор-Омскшина, Красноярский ШЗ и др. Сегодня насчитывается уже более десятка заводов, выпускающих покрышки для машин.

Однако с прошлых времён осталось множество сомнений касаемо качества отечественного производства во многих отраслях. Это отголоски прошлого. Вместе с тем и сегодня значительное количество потребителей достаточно сильно сомневаются при выборе между более дешёвой российской продукцией или дорогостоящими импортными товарами. Многие автолюбители сегодня отдают предпочтение именно импорту, игнорируя шины российского производства. Мотивируется это тем, что российские производители шин не умеют разрабатывать, при производстве используют низкосортный материал, не следят за качеством и используют устаревшие технологии. Однако сегодня это по большей части лишь мифы. Старое оборудование давно заменено на новое, заграничного производства (Крупп, Ви-Ми-Ай), которое внедрялось и настраивалось их же специалистами. На таких же станках производят покрышки во всём мире.

Говоря о качественном составе покрышек, соотношении искусственного и натурального каучука, следует отметить, что, как и в импортной резине, доля последнего составляет 10–20%, остальное — синтетический. Относительно качества российского искусственного каучука сомнений не возникает. Немалая доля его идёт на экспорт, на производство всё тех же шин, только за рубежом.

Не стоит забывать о современных технологиях и системе контроля качества. У нас используются новейшие технологии. Широко известные 2-слойные протекторы в России появились в то же время, что и в Японии, а может, и раньше. А Воронежский Амтел уже несколько лет выпускает 4-слойные протекторы.

Система качества контроля на заводах-производителях также существует. Производители шин в России отбраковывают низкокачественный материал, ставят на нём соответственную маркировку. Единственный минус в том, что такие покрышки всё равно попадают на прилавки. Их передают для реализации по сниженной цене в целях применения в качестве декора, а не для поездок на них. Однако в целях получения наживы некоторые продавцы их пытаются реализовать по обычной цене. И если вы своевременно не обратили внимание на маркировку, вы получите третьесортную покрышку за обычную стоимость либо же чуть по сниженной цене. Отсюда и нарекания на качество от пользователей. А так в целом нареканий на качество в процентном соотношении ровно столько же, сколько и на зарубежную продукцию.

Какие шины производят в России?

Ассортиментный и модельный ряд покрышек достаточно широкий. Сегодня на рынке можно найти шины отечественного производства практически на любую машину. Здесь можно найти покрышки для грузовых, легковых машин, сельхозтехники, мототехники и даже спецтехники, авиационные шины. Наиболее узнаваемы сегодня марки российских шин: Contyre, Amtel, Cordiant, Волтайр, Уралшина, Омскшина, Нижнекамскшина, КШЗ, ЯШЗ.

Покрышки для легковых машин

Выбирая резину для легковых автомобилей, потребители обращают внимание на множество параметров. Наиболее ценными характеристиками летней резины для рядового российского автовладельца считается её износостойкость, экономичность, соотношение цены и качества. В то же время любители скоростной езды, гонок или экстремальных видов вождения обращают больше внимание на такие параметры, как сцепление с дорожным полотном, показатели скорости, торможения. Немаловажными считаются характеристики устойчивости к аквапланированию, популярности, манёвренности на сухой и мокрой дороге, уровень шума, комфорта, износоустойчивости и множество других.

Рейтинг российских летних шин возглавляют покрышки Matador Stella 2, Nordman SX и Cordiant Road Runner. Они входят в десятку лучших и согласно оценкам мировых экспертов.

Четвёртое в общем рейтинге и первое место среди российских заняла летняя шина Nordman SX. Главными её положительными параметрами считается управляемость, сцепление с дорогой. Помимо этого, она достаточно тихая. Но есть и недостатки. Среди них — относительно невысокая курсовая устойчивость и плавность хода.

Девятое и, соответственно, второе место принадлежит Cordiant Road Runner. Она достаточно курсоустойчива, управляема и имеет плавный ход. Однако на небольшой скорости неэкономична.

Десятку в общем рейтинге замыкают Matador Stella 2. Они пригодны как для поездок по трассе, так и по лёгкому бездорожью. Акустически тихая, мягкая и достаточно экономичная на любой скорости. Но при этом имеется низкое сцепление с дорожным полотном и плохая управляемость.

Тест российских летних шин Maloya Futura Primato от Amtel также показал отличные результаты. Несмотря на то что они производятся на заводах в России, найти у нас на прилавках такие шины практически невозможно. Они преимущественно производятся на экспорт в страны Европы. Эти покрышки имеют очень высокие оценки по износостойкости и управляемости на любом дорожном покрытии. К тому же цена на них очень демократичная.

Покрышки для внедорожников

Очень большое значение при выборе покрышек играет тип машины. То, что подходит для обычной легковушки, очень часто является не лучшим решение для внедорожника. Именно потому при производстве таких покрышек акценты делаются совершенно на других технических параметрах. Здесь играет роль уровень сцепления с покрытием, торможение, управляемость и поведение на разных типах дороги.

Среди российских производителей популярные шины Cordiant, Amtel, Ярославского и Нижнекамского заводов.

Подбирая, какие российские шины лучше, следует выделить Cordiant All Terrain. Они прекрасно подходит для любого типа покрытия в любую погоду. Могут использоваться при любых температурах. Имеют хорошие акустические параметры. Геометрия рисунка позволяет успешно отводить из пятна контакта с дорогой воду, грязь, что способствует хорошему сцеплению с дорогой и координированности.

Российские внедорожные шины Cordiant Off Road прекрасно подходят для бездорожья, они экономичны, устойчивы к повреждениям, имеют хорошее сцепление с дорогой и устойчивы к аквапланированию.

Грязевые шины российского производства Amtel К-151 очень манёвренные, благодаря специальному рисунку, который состоит из множества канавок, они хорошо отводят грязь и воду из пятна контакта, чем обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и устойчивость к аквапланированию. Они отлично подходят для поездок по болотистой местности, бездорожью, вязким грунтам.

Ярославский ШЗ ещё с 70-х выпускает покрышки Я-192. В своё время они широко применялись на военной технике. Они, конечно, имеют не лучшие показатели при поездках на мокром асфальте, но для условий реального бездорожья — одни из лучших. Их ставят, когда речь идёт о поездках по каменистой трассе, поездках по заснеженной территории или по грязи.

Я-471 — более современные шины для полноприводных внедорожников от этого же производителя. Они отличаются хорошим качеством при достаточно невысокой цене. Имеют хорошие показатели при поездках как по песчаной или болотистой местности, так и по асфальту.

В ассортименте Нижнекамского завода также есть несколько отличных моделей для внедорожников.

И-502, И-520 — покрышки всесезонные для поездок по городу и лёгкому бездорожью. Имеют хорошее сцепление и непрерывное пятно контакта, отличные тормозные параметры.

Кама Евро 228 — радиальные покрышки, которые входят в базовую комплектацию Шевроле Нива. Они имеют комбинированную конструкцию и улучшенный состав резины, которые значительно улучшают эксплуатационные показатели, способствуют износоустойчивости. При этом они обладают хорошим сцеплением с трассой и курсоустойчивостью при поездках по асфальту и по грунтовой дороге.

И напоследок!

Выбирая себе новую «обувь» для машины, не стоит обращать внимание лишь на страну производителя. Здесь важно всё: эксплуатационные параметры, применимость покрышки на том или ином дорожном покрытии, тип машины и даже личные предпочтения каждого. И ещё, не стоит забывать о дополнительных маркировках, которые могут свидетельствовать о более низком сорте покрышки или браке.

Новости Nokian Tyres о войне в Украине / Nokian Tyres

Вт 28 июня 17:00 2022 в категории Статьи

Из-за войны на Украине и последующего ужесточения санкций Nokian Tyres plc больше не может продолжать свою деятельность в России.

Компания подписала соглашение о продаже своего российского предприятия. Процесс будет осуществляться с должным учетом местных сотрудников и законодательства.

Nokian Tyres будет обновлять эту страницу по мере необходимости по мере развития ситуации.  

28 октября 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC ПРОДАЕТ СВОИ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ

Nokian Tyres plc подписала соглашение о продаже своих предприятий в России ПАО «Татнефть». Ожидается, что цена покупки без долгов и денежных средств составит около 400 миллионов евро. На окончательную цену покупки влияют, среди прочего, корректировка чистых денежных средств и оборотного капитала, а также изменения обменного курса рубля/евро.

Сделка подлежит одобрению соответствующими регулирующими органами в России и другим условиям, что создает существенную неопределенность в отношении сроков, условий и закрытия сделки.

В июне 2022 года Nokian Tyres объявила о начале контролируемого выезда из России. После закрытия сделки Nokian Tyres прекращает свою деятельность в России, а персонал компании в России переходит к новому владельцу.

Nokian Tyres работает в России с 2005 года. В 2021 году около 80 % шин компании для легковых автомобилей было произведено в России, а бизнес-направление «Россия и Азия» обеспечило около 20 % чистых продаж Nokian Tyres.

Выход из России существенно повлияет на финансовые результаты Nokian Tyres. Прекращение поставок шин из России отрицательно скажется на продажах, особенно в Центральной Европе, в ближайшие два-три года. Чтобы обеспечить поставки своей продукции, Nokian Tyres продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США, а также инвестирует в новые возможности поставок в Европе.

Финансовые последствия отчуждения

В рамках выхода из России обесценение российских активов на сумму -280,7 млн ​​евро и списание отложенных налоговых активов в России на сумму -20,0 млн евро были отражены в во втором квартале 2022 года. Из-за значительных неопределенностей окончательные последствия для бухгалтерского учета, включая, среди прочего, переводческие разницы, могут быть оценены только после того, как сделка будет должным образом завершена.

Активы Nokian Tyres в России и Беларуси без учета налогов и финансовых статей после обесценения и списания в конце второго квартала составили 574,5 млн евро и 59 евро0,4 млн на конец третьего квартала 2022 года. Чистые активы в России и Беларуси без учета чистого долга составили 480,3 млн евро на конец третьего квартала 2022 года. Сезонность оборотного капитала и сроки закрытия, среди прочего , повлияют на стоимость чистых активов России и Беларуси и, следовательно, на денежное вознаграждение, полученное по сделке.

Nokian Tyres оценила, что как коэффициент собственного капитала Группы (64,0% на 30.09.2022 г.), так и коэффициент заемных средств (22,2% на 30,9.2022) остаются на хорошем уровне после продажи. Сильный баланс Группы продолжает поддерживать компанию в создании новой Nokian Tyres без присутствия в России.

Приведенные выше данные на 30.09.2022 являются предварительными данными за третий квартал. Nokian Tyres пересмотрит сравнительную информацию за 2022 г. после закрытия сделки по продаже активов в России и реклассификации в категорию прекращенной деятельности.

28 июня 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC ИНИЦИАЛИЗИРУЕТ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ВЫЕЗД ИЗ РОССИИ

Совет директоров Nokian Tyres сегодня принял решение инициировать контролируемый уход с российского рынка. Из-за войны на Украине и последующего ужесточения санкций Nokian Tyres plc больше не может продолжать свою деятельность в России. Подготовка к выходу начнется немедленно, и компания оценит различные варианты выхода. Процесс будет осуществляться с должным учетом местных сотрудников и законодательства.

В рамках этого процесса Nokian Tyres отразит обесценение российских активов во втором квартале 2022 года на сумму около 300 млн евро. Они будут отражены как исключения, не относящиеся к МСФО. С учетом обесценения стоимость чистых активов Nokian Tyres в России и Беларуси на 31 мая 2022 г. составила примерно 400 млн евро9.0007

«В последние месяцы мы стали свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила невыразимые страдания стольким людям», — говорит Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian Tyres. «В краткосрочной перспективе мы сосредоточились на адаптации к быстро меняющейся и крайне неопределенной операционной среде и сохранении контроля над нашими операциями в России».

«После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили восстановить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на других наших основных рынках. Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1600 преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многолетние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет», — продолжает Мойсио.

Чтобы обеспечить поставки своей продукции, Nokian Tyres продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США и решила инвестировать в совершенно новые мощности в Европе. Ранее в этом году компания объявила, что прекратила инвестиции в российское предприятие и начала переводить производство отдельных ключевых семейств продуктов из России на другие свои заводы.

Nokian Tyres работает в России с 2005 года. В 2021 году около 80% шин компании для легковых автомобилей было произведено в России, а бизнес-направление Россия и Азия обеспечило около 20% чистых продаж Nokian Tyres.

С сегодняшнего дня Андрей Пантюхов, возглавлявший бизнес-направление Nokian Tyres Россия и Азия, больше не является членом руководящего состава Nokian Tyres.

28 апреля 2022 г.

ВОЙНА В УКРАИНЕ ЗАТЕМНЕНА 1 КВ. – УСЛОВИЯ РАБОТЫ ОСТАЮТСЯ КРАЙНЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫМИ

Компания Nokian Tyres провела годовое общее собрание 28 апреля 2022 г. Юкка Моисио, президент и генеральный директор:

«Последние два месяца мы были свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила невыразимые страдания столь многим людям.

Война на Украине начала сказываться на нашей операционной среде в конце февраля. Тем не менее, год начался с хорошего спроса на шины, и в январе-марте наша чистая выручка в сопоставимых валютах увеличилась на 21,9%, а операционная прибыль по сегментам увеличилась. Результат был достигнут за счет повышения цен, которое мы внедрили на широком диапазоне рынков и продуктов, чтобы компенсировать рост цен на сырье и другие расходы.

В эти трудные времена нашей первоочередной задачей было помочь нашим украинским коллегам и их семьям оставаться в безопасности, а также поддержать всех сотрудников Nokian Tyres. Чтобы обеспечить поставку нашей продукции, в феврале мы немедленно запустили планы действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе доставку шин ближе к нашим клиентам, обеспечение поставок сырья и перенос производства отдельных ключевых производственных линий из России на другие наши заводы. Чтобы уменьшить зависимость от российского производства и диверсифицировать наше производство, мы продолжаем наращивать мощности на наших заводах в Финляндии и США, а также ускоряем реализацию наших планов по инвестированию в новые мощности в Европе.

Война на Украине существенно повлияет на наши финансовые результаты в 2022 году, особенно начиная с третьего квартала. Из-за высокой неопределенности и динамичной среды невозможно оценить конечное влияние на нашу общую производительность в данный момент. Санкции оказывают значительное влияние на нашу способность производить шины в России и, следовательно, на нашу способность продавать шины в России и в Центральной Европе.

В краткосрочной перспективе мы сосредоточимся на адаптации к быстро меняющейся и весьма неопределенной операционной среде, сохранении контроля над нашей деятельностью в России и обеспечении движения денежных средств. У нас есть сильный продуктовый портфель, и хотя в краткосрочной перспективе возникнут трудности, мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить поставки нашей продукции клиентам. В среднесрочной перспективе добавление новых возможностей поставок в Европу станет одним из наших ключевых приоритетов. В то же время Совет оценивает долгосрочные стратегические направления в меняющейся операционной среде.

Я особенно хотел бы поблагодарить всех сотрудников Nokian Tyres за их настойчивость и стойкость в это трудное время».

Война в Украине – Краткий обзор действий Nokian Tyres

24 февраля Россия начала войну на Украине, что вызвало большую неопределенность в отношении операционной среды и производственных мощностей Nokian Tyres.

8 апреля ЕС объявил о новых санкциях против России, которые влияют на бизнес Nokian Tyres. Санкции запрещают импорт шин из России в ЕС, запрещают экспорт некоторых видов сырья из ЕС в Россию и ограничивают транспортировку из России и в Россию. Санкции оказывают значительное влияние на способность Nokian Tyres производить шины в России и продавать шины как в России, так и в ЕС, особенно в Центральной Европе.

В 2021 году на Россию приходилось примерно 20% чистых продаж Nokian Tyres, и примерно 80% шин Nokian Tyres для легковых автомобилей были произведены в России. Примерно половина сырья для шин, производимых в России, поступила из-за пределов России. Доступность сырья и его логистика окажут существенное влияние на способность компании продолжать производство в России.

Nokian Tyres реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе и продолжает наращивать производственные мощности на своих заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Согласно плану, в будущем все шины, продаваемые в странах Северной Европы, будут производиться в Нокиа, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне и в Нокиа.

Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает бизнес тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии. Продажа и дистрибуция тяжелых шин в Россию были остановлены из-за войны. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.

Nokian Tyres предприняла активные меры, как показано ниже, чтобы справиться с последствиями войны в Украине для своего персонала и бизнеса:

Действия по охране труда и технике безопасности

  • Постоянное информирование о ситуации в организации и оказание поддержки сотрудникам Nokian Tyres
  • Быть в ежедневном контакте с украинскими коллегами, чтобы помочь им и их семьям оставаться в безопасности
  • Пожертвования на гуманитарную деятельность в Украине

Действия по оперативному реагированию

  • Обеспечение соблюдения применимого санкционного режима
  • Создание группы антикризисного управления и активация планов на случай непредвиденных обстоятельств для ограничения операционных и финансовых последствий, включая доставку шин ближе к клиентам, обеспечение поставок сырья на заводы и перенос производства отдельных ключевых производственных линий из России в Финляндию и США
  • Забота о персонале и управлении в Украине и России
  • Обеспечение контроля над базой активов в России (31 марта 2022 г. : 476,1 млн евро)
  • Прекращение инвестиций в производство в России, а также прекращение продаж и дистрибуции тяжелых шин в России
  • Ускорение планов по диверсификации производства за счет инвестиций в новые производственные мощности в Европе и дальнейшего увеличения мощностей по производству шин для легковых автомобилей на заводах в Финляндии и США
  • Реализация мер по сокращению затрат путем сокращения и отсрочки деятельности и сокращения дискреционных расходов

Действия по финансовому реагированию

  • 30 марта Совет директоров принял решение изменить свое предложение по дивидендам для годового общего собрания, которое состоится 28 апреля 2022 года, с 1,32 евро за акцию до 0,55 евро за акцию (2021 год: 1,20 евро за акцию). ). Новое предложение по дивидендам сокращает общую сумму дивидендов, выплачиваемых акционерам, на 106 млн евро для финансирования новых мощностей в Европе
  • Принятие мер по обеспечению ликвидности и финансовой гибкости компании
  • Использование сильного баланса для поддержки компании в трудные времена

Промежуточный отчет за январь-март 2022 года можно прочитать здесь: Промежуточные и полугодовые финансовые отчеты и финансовые отчеты / Nokian Tyres

11 апреля 2022 года

NOKIAN TYRES PLC: ИНФОРМАЦИЯ О НОВЫХ САНКЦИЯХ ЕС

4 As сообщил 9 апреляВ 2022 году ЕС объявил о новых санкциях против России, затрагивающих бизнес Nokian Tyres.

Санкции запрещают импорт шин из России в ЕС, запрещают экспорт некоторых видов сырья из ЕС в Россию и ограничивают транспортировку из России и в Россию. Новые санкции окажут существенное влияние на способность Nokian Tyres производить шины в России и продавать шины как в России, так и в ЕС, особенно в Центральной Европе.

В 2021 году на Россию приходилось около 20% чистых продаж Nokian Tyres, и примерно 80% шин Nokian Tyres для легковых автомобилей были произведены в России. Примерно половина сырья для шин, производимых в России, поступила из-за пределов России. Доступность сырья и его логистика окажут существенное влияние на способность компании продолжать производство в России.

Nokian Tyres реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Мы продолжаем наращивать производственные мощности на наших заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Согласно нашему плану, в будущем все шины, продаваемые в странах Северной Европы, будут производиться в Нокиа, Финляндия, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне, США, и в Нокиа, Финляндия.

Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает направление тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии. Продажи и дистрибуция тяжелых шин в Россию были прекращены уже ранее. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.

Согласно разрешению, касающемуся конкретно шин:

«1. Запрещается покупать, ввозить или передавать, прямо или косвенно, товары, которые приносят значительный доход России, тем самым позволяя ее действиям по дестабилизации ситуации в Украине, как указано в Приложении XXI, в Союз, если они происходят из России или экспортируются из Россия.

2. Запрещается:

(a) предоставлять техническую помощь, посреднические услуги или другие услуги, связанные с товарами и технологиями, указанными в пункте 1, а также с предоставлением, производством, обслуживанием и использованием этих товаров и технологий. , прямо или косвенно в отношении запрета в пункте 1.
(b) предоставлять финансирование или финансовую помощь, связанную с товарами и технологиями, упомянутыми в пункте 1, для любой покупки, импорта или передачи этих товаров и технологий, или для предоставления соответствующей технической помощи, брокерских услуг или других услуг, напрямую или косвенно в отношении запрета в параграфе 1.
3. Запреты в параграфах 1 и 2 не применяются к исполнению до 10 июля 2022 года контрактов, заключенных до 9 апреля 2022 года, или вспомогательных контрактов, необходимых для выполнения таких контрактов». (Официальный журнал Европейского Союза, 8 апреля 2022 г.)

На данный момент у компании нет дополнительной информации по этому вопросу, но она сообщит о любом существенном прямом воздействии надлежащим образом и своевременно.

9 апреля 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC: ЕС ЗАПРЕЩАЕТ ИМПОРТ ШИН ИЗ РОССИИ В ЕС ЕС. В настоящее время мы подробно изучаем вновь введенные санкции и продолжаем реализовывать наши планы на случай непредвиденных обстоятельств. Как мы сообщили 30 марта 2022 года, Nokian Tyres plc реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе.

Мы продолжаем наращивать производственные мощности на наших заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает направление тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии.

8 апреля 2022 г.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ NOKIAN TYRES – НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ О ДИВИДЕНДНЫХ ФОНДАХ ФОНДОВ НОВОГО ПРОИЗВОДСТВА В ЕВРОПЕ НА 106 МЛН ЕВРО производственные мощности в Европе. Поэтому Совет директоров изменил предложение Годовому общему собранию о выплате дивидендов, сократив общую сумму дивидендов, выплачиваемых акционерам, на 106 млн евро для финансирования новых мощностей.

В связи с войной в Украине компания начинает ускорять реализацию своих планов по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Nokian Tyres также продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США, стремясь к географической диверсификации своих производственных операций.

В своем предложении, обнародованном 30 марта 2022 г., Совет директоров предложил выплатить дивиденды в размере 0,55 евро на акцию за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., т.е. в общей сложности около 76,1 млн евро. Предварительное предложение Совета директоров по дивидендам, объявленное 8 февраля 2022 г., составляло 1,32 евро на акцию.

По сравнению со стоимостью завода в Дейтоне, которая составляет около 350-400 миллионов евро, сокращение дивидендов даст ~25% средств для финансирования нового завода.

Nokian Tyres больше не инвестирует в производство в России. Продолжая управлять заводом по производству легковых шин в России, компания хочет убедиться, что завод находится под контролем Nokian Tyres. Поставки легковых шин в Россию приостановлены. Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС. Прекращены продажи и дистрибуция тяжелых шин в Россию. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.

30 марта 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC: СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ИЗМЕНИЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ГОСА В ОТНОШЕНИИ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ, ПОДГОТОВКА К СТАРТУ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ В ЕВРОПЕ :40 вечера

Война на Украине вызвала большую неопределенность в отношении операционной среды и производственных мощностей Nokian Tyres plc («Nokian Tyres»). Следовательно, компания начинает ускорять свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Поэтому совет директоров Nokian Tyres принял решение изменить свое предложение по дивидендам на ежегодном общем собрании, которое состоится 28 апреля 2022 года. Компания продолжает наращивать мощности на своих заводах в Финляндии и США.

Совет директоров предлагает выплатить дивиденды в размере 0,55 евро на акцию за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г. , т.е. в общей сложности примерно 76,1 млн евро исходя из общего количества акций Nokian Tyres, находящихся в обращении на момент предложения. Предлагаемый дивиденд соответствует дивиденду меньшинства в соответствии с главой 13, разделом 7 Закона о компаниях Финляндии, то есть восемь процентов акционерного капитала.

Дивиденды предлагается выплатить акционерам, которые зарегистрированы в реестре акционеров компании, который ведет Euroclear Finland Oy, на дату регистрации дивидендов 2 мая 2022 г. Датой выплаты, предложенной Советом директоров, является 11 мая 2022 г.

Предыдущее предложение Совета директоров по дивидендам за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., объявленное 8 февраля 2022 г., составляло 1,32 евро на акцию, подлежащих выплате двумя частями.

Согласно финансовой отчетности за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 года распределяемые средства Nokian Tyres составили 742,7 млн ​​евро.

22 марта 2022 г.

ОБНОВЛЕНИЕ NOKIAN TYRES

Компания Nokian Tyres с большой грустью следит за ситуацией в Украине, и мы надеемся на быстрое дипломатическое решение этой трагедии.

Мы ежедневно поддерживаем связь с нашей украинской командой, и мы помогали и продолжаем помогать нашим сотрудникам и их семьям оставаться в безопасности. Более половины наших украинских сотрудников — мужчины, и они не могут покинуть страну, но мы помогаем им всеми возможными способами, учитывая текущую ситуацию. Кроме того, Nokian Tyres сделала пожертвование ЮНИСЕФ для помощи детям в зоне боевых действий в Украине.

Мы используем все возможности для ускорения увеличения мощностей наших заводов в Финляндии и США. Согласно плану, все шины, продаваемые в странах Северной Европы в будущем, будут производиться в Нокиа, Финляндия, а все шины, продаваемые в Северной Америке, в будущем будут производиться в Дейтоне, США, и в Нокиа, Финляндия. Компания активно ищет дополнительные мощности и стремится стать более географически диверсифицированной в своих производственных операциях.

Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС. Мы не принимаем заказы на тяжелые шины из России.

Продолжая управлять заводом по производству шин для легковых автомобилей в России, мы хотим убедиться, что завод будет управляться и контролироваться Nokian Tyres и в будущем. Мы больше не инвестируем в российское производство.

Мы не хотим строить предположения о том, как будет развиваться ситуация в целом. Мы будем сообщать о любых существенных прямых воздействиях на Nokian Tyres надлежащим образом и своевременно. Мы продолжаем оценивать ситуацию и готовы к быстрому реагированию в случае необходимости.

В воскресенье Nokian Tyres оказалась в центре внимания средств массовой информации в связи с телефонным разговором с аналитиком. Некоторые заявления были названы заявлениями Nokian Tyres. Внесены исправления в СМИ.

8 марта 2022 г.

ОБНОВЛЕНИЕ NOKIAN TYRES

Компания Nokian Tyres с большой грустью следит за ситуацией в Украине, и мы надеемся на быстрое дипломатическое решение этой трагедии.

Группа кризисного управления собирается ежедневно, и мы готовы к различным сценариям. Мы также внимательно следим за развитием санкций и потенциальных контрсанкций. Мы активировали наши планы на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы смягчить финансовые и операционные последствия для нашего бизнеса. Например, мы поставляем шины ближе к нашим клиентам, обеспечиваем поставку сырья на наши заводы, переносим производство отдельных ключевых продуктовых линеек из России в Финляндию и США, а также обеспечиваем транспортные мощности из России с помощью существующих и новых поставщиков услуг. Мы продолжаем увеличивать производство в Финляндии и США. Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС.

В настоящее время на наши операции в России влияет доступность транспортных мощностей, а время доставки нашим клиентам увеличилось. Операции могут быть дополнительно затронуты поставкой сырья. Мы смогли выполнить заказы клиентов, несмотря на проблемы с цепочкой поставок, и продолжаем делать все возможное, чтобы обслуживать наших клиентов и выполнять поставки в соответствии с договоренностями с ними.

В соответствии с действующими санкциями некоторым нашим клиентам и поставщикам в России необходимо сменить банк. В трансграничных транзакциях бывают задержки и объемы небольшие, так как торговля валютой не работает нормально.

Безопасность наших сотрудников является для нас приоритетом номер один. Мы сделаем все возможное, чтобы поддержать нашу команду Nokian Tyres в этой ситуации. Мы работаем в Украине с 2006 года и за это время построили множество долгосрочных отношений с украинскими коллегами и клиентами. У нас около 20 сотрудников в Украине. Мы находимся в ежедневном контакте с нашей украинской командой, и в качестве первоочередной задачи мы приняли меры для обеспечения безопасности их и их семей, насколько это возможно, и мы продолжим нашу помощь им, как на личном уровне, так и на уровне работодатель. Кроме того, Nokian Tyres пожертвовала 100 000 евро ЮНИСЕФ для помощи детям в зоне боевых действий в Украине.

Мы не хотим строить предположения о том, как будет развиваться ситуация в целом. Мы будем сообщать о любых существенных прямых воздействиях на Nokian Tyres надлежащим образом и своевременно.

28 февраля 2022 г.

NOKIAN TYRES PLC ОТЗЫВАЕТ ФИНАНСОВЫЙ ПРОГНОЗ НА 2022 г. к курсу российского рубля. В связи с этим совет директоров Nokian Tyres plc принял решение отозвать финансовый прогноз компании на 2022 г., опубликованный 8 февраля 2022 г. В связи с преобладающей неопределенностью совет директоров не может дать новый прогноз на данный момент.

Предыдущий прогноз от 8 февраля 2022 г.:

В 2022 г. ожидается значительный рост чистых продаж Nokian Tyres в сопоставимых валютах и ​​рост операционной прибыли сегментов. Ожидается, что мировой спрос на автомобили и шины будет расти. Пандемия COVID-19 продолжает вызывать неопределенность, включая рост цен и проблемы с доступностью, во всей цепочке создания стоимости в автомобилестроении. Кроме того, текущая геополитическая ситуация вызывает неопределенность в 2022 году.

Nokian, From The Land Of Hakkapeliitta (OTCMKTS:NKRKF)

23 января 2017 г. 16:10 ETNokian Renkaat Oyj (NKRKF)2 Комментарии

Юсси Хилтунен

1,04 тыс. подписчиков

  • Российский рынок предоставляет большой потенциал для будущего роста доходов.
  • Стабильное развитие на скандинавских и других растущих рынках вместе с несколькими сильными зимними сезонами еще больше усилит рост.
  • Уровень в 50 евро может быть легко достигнут, если материализуются два вышеупомянутых катализатора.

В своей предыдущей статье о Nokian Tyres (OTCPK:NKRKF) я в основном сосредоточился на текущих бизнес-сегментах и ​​типах заводов компании. Эта статья предоставит более глубокое понимание различных областей рынка компании и описание текущей бизнес-среды. Кроме того, поскольку большая часть затрат Nokian Tyres на НИОКР приходится на испытания шин, также полезно посмотреть, какие испытательные центры имеются в компании.

В настоящее время цена акций торгуется в середине 30, но она может быстро подняться выше уровня 50 €, если ситуация в России укрепится. Даже уровень в 60 евро может быть достигнут, если другие регионы рынка Nokian Tyres смогут продолжать показывать более высокие результаты. Чтобы понять предыдущие ценовые ориентиры, давайте более подробно рассмотрим эти рыночные регионы.

(Источник: Nokian Tyres IR)

РЫНКИ

Россия

Nokian Tyres в настоящее время является лидером рынка в сегментах А и В и крупнейшим производителем шин в России. По оценкам Nokian Tyres, доля рынка летних шин A и B в настоящее время составляет около 18%, а зимних шин — около 25%. Цифры, основанные на объемах, естественно, ниже, поскольку шины премиум-класса имеют гораздо более высокую маржу и цену. Кроме того, компания имеет разветвленную дистрибьюторскую сеть шин в России. Высокая узнаваемость бренда среди российских потребителей и расширяющаяся дистрибьюторская сеть Vianor обеспечивают компании сильную ценовую политику. Российские потребители высоко ценят продукцию финского производства и покупали бы ее еще больше, если бы она была произведена в Финляндии. Принимая во внимание также тот факт, что Nokian Tyres имеет местное производство в пределах границ, тарифы и различные соглашения о налоговых льготах с российскими властями, компания имеет значительные конкурентные преимущества перед основными конкурентами в области производства шин.

Учитывая размер российского рынка, это все еще обширная рыночная площадь со значительным объемом неиспользованного рыночного потенциала. Это подтверждает тот факт, что сегодня в 2015 году было продано около 1,6 млн новых автомобилей и около 33 млн легковых и грузовых шин. И это цифры по рецессии. Российский шинный рынок очень ориентирован на зимние шины, почти 50% которых продаются на вторичном рынке. В России есть закон о зимних шинах, но его соблюдение очень слабое. Однако сложные климатические условия в некоторых регионах России делают использование зимних шин обязательным условием безопасного вождения.

Еще несколько лет назад российский рынок все еще считался основным источником роста. Вот уже несколько лет это больше тормозит как верхние, так и нижние строчки. Несмотря на сложную бизнес-среду, компания по-прежнему имеет чрезвычайно прибыльный бизнес в России. Это совершенно исключительный случай для финской компании.

Положительным моментом для Nokian Tyres является то, что ключевые экономические показатели в России и даже сам президент Путин заявляют, что дно достигнуто и на горизонте можно увидеть скромный рост. Более высокие цены на нефть и возможная отмена президентом Трампом экономических санкций еще больше подстегнет российскую экономику. Все это сделало бы экономическую площадку для Nokian Tyres в России намного более благоприятной. Укрепление рубля и более низкая инфляция, вызванная укреплением российской экономики, также позитивны для компании.

Глядя в ближайшее будущее, руководство ожидает, что в реалистичном сценарии рынок замены шин для легковых автомобилей, внедорожников и фургонов может стоить 103 BRUB в 2018 году. Премиум-сегмент A оценивается почти в 30 BRUB, что является наиболее важно для Nokian как ценового лидера. Что касается объемов, то в 2018 году ожидается, что объемы будут немного ниже предыдущих пиковых уровней, достигнутых в 2012 году, что указывает на слабый потребительский спрос в России. Однако из-за высокой инфляции ожидается, что рыночная стоимость достигнет нового максимума в 2018 году. Упомянутый ранее реалистичный сценарий означает, что руководство не ожидает быстрого восстановления рынка шин, а скорее продолжения текущего слабого рынка.

В реалистичном сценарии, описанном выше, руководство рассчитывает получить 29% доли рынка в сегментах А и В. При стоимости 60 евро в рублях и рыночной стоимости в 103 рубля в 2018 году объем продаж составит 500 млн евро по сравнению с 238 млн евро в 2015 году. доходы и денежный поток значительно увеличатся. Это связано с тем, что для поддержки дополнительного спроса потребуются лишь незначительные инвестиции. Если продажи увеличатся до 500 миллионов евро, половина этого увеличения может быть переведена в чистую прибыль. В настоящее время Nokian Tyres имеет около 133 миллионов акций в обращении, поэтому улучшение ситуации в России может означать дополнительный 1 евро для EPS. При коэффициенте P/E 15 это повысит цену акции на 15 евро по сравнению с текущим уровнем в середине 30. А это будет означать, что упомянутый выше уровень 50€ будет достигнут.

Однако инвестору все же следует учитывать, что в России все может пойти еще хуже. Российская экономика по-прежнему слаба, а конкуренция в шинном бизнесе явно усилилась в последние годы, поскольку конкуренты еще больше стремятся к российскому рынку. Эта ситуация означала жесткую ценовую среду и внедрение местных производственных мощностей у конкурентов. Положительный момент все же есть, поскольку большинство азиатских конкурентов не имеют локализованного производства, их рыночная доля сократилась в пользу местных игроков из-за девальвации рубля. Это положительно, потому что азиатские игроки являются поставщиками дешевых шин, а покупательная способность российских потребителей низка, а это означает, что они предпочитают более дешевые шины. Однако эта ситуация может быстро измениться с ростом цен на нефть, что означает укрепление рубля. На данный момент ситуация такова, что все производители с локальным производством получили долю рынка, а все остальные ее потеряли.

В будущем, вместе со странами Запада, изменение потребительского поведения в России и растущая роль электронной коммерции окажут большое влияние на маркетинговые стратегии и бизнес-концепции. Ожидается также, что серьезные изменения произойдут в сфере дистрибуции по мере внедрения новых концепций, основанных на подходах к консигнации.

Несмотря на все проблемы и нестабильность в России, она по-прежнему остается ключевым регионом сбыта для Nokian Tyres, и компания не собирается его покидать. Руководство неоднократно четко заявляло, что их стратегическая цель в России останется неизменной; превзойти рынок и сохранить позицию лидера рынка.

The Nordic

В Финляндии, Швеции и Норвегии ежегодно продается около 10 миллионов шин для легковых автомобилей и фургонов. 6 миллионов из них зимние шины. Что делает эти рынки очень прибыльными для Nokian Tyres, так это то, что законодательство требует от водителей использовать зимние шины, когда это необходимо. Поскольку на скандинавский регион приходится почти половина продаж Nokian Tyres, это чрезвычайно важный основной рынок для компании. Под основным рынком я подразумеваю, что, поскольку эти рынки очень стабильны как с экономической, так и с политической точки зрения, эти страны, скорее всего, будут приносить стабильный поток доходов и в будущем. Кроме того, конкурентам очень сложно быстро отнять долю рынка у лидера рынка и цен Nokian Tyres. Вместе с обширной дистрибьюторской сетью Vianor компания является единственным местным производителем в регионе.

Центральная Европа

Рынки Центральной Европы в настоящее время являются наиболее важным регионом роста для Nokian Tyres, поскольку законодательство о зимних шинах становится все более распространенным. На этом рынке ежегодно продается около 250 миллионов шин для легковых автомобилей и фургонов, что делает этот регион крупнейшим рынком шин в мире. Около четверти этих ежегодно продаваемых шин составляют зимние шины. В целом, доля рынка Nokian Tyres в регионе чрезвычайно мала по сравнению с основными европейскими конкурентами, такими как Michelin, Continental и Pirelli. Таким образом, этот рынок обладает самым большим неиспользованным потенциалом, но для завоевания доли рынка требуется много работы.

Северная Америка

Северная Америка — второй по значимости регион развития Nokian Tyres. Наиболее важными регионами сбыта являются Канада и снежный пояс в США. В этих районах ежегодная потребность в зимних шинах составляет около 16 миллионов штук. Рынок шин в Северной Америке примерно такой же, как и в Центральной Европе, но, поскольку Nokian фокусируется в основном на нишевом сегменте зимних шин премиум-класса, фактический потенциал компании намного меньше, чем в Европе.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШИНАХ

Учитывая тот факт, что Nokian разрабатывает и производит высококачественные шины премиум-класса с большим успехом уже более 80 лет, из чего же тогда сделаны Nokian Tyres? Если это одни из лучших шин в мире, то для них должны быть особые рецепты. Ну, если вы действительно хотите знать, они сделаны из стойкости, силы, решимости и некоторой тьмы (источник).

Шучу. Предыдущее было просто маркетинговым жаргоном. Основными ингредиентами являются натуральный каучук, синтетический каучук, масло и сажа. Доля резиновых смесей от общей массы шины составляет более 80%, остальное составляют различные армирующие материалы. Около трети используемой резиновой смеси состоит из наполнителя, наиболее важным из которых является сажа, придающая типичный черный цвет. Масло, с другой стороны, используется в качестве смягчителя. Кроме того, резиновая смесь требует отвердителей, а также некоторых консервантов и химикатов. Когда речь идет о зимних шинах, рисунок протектора, шипы и их расположение, а также производственный процесс являются ключевыми составляющими при производстве шин премиум-класса. Секрет сцепления зимних шин заключается в ударе шипа, но это также фактор, который увеличивает шум при качении и износ дороги. Производственный процесс является тщательно охраняемой коммерческой тайной производителя шин.

Говоря о различиях между шинами сегмента А и В, производители шин премиум-класса (сегмент А) подчеркивают превосходные характеристики управляемости и производительности при разработке, маркетинге и коммуникациях. Шины сегмента B, с другой стороны, производятся для потребителей, которые ищут более низкую цену. В шинном секторе лидер регионального рынка обычно является и ценовым лидером. Это можно увидеть на примере Nokian Tyres в Скандинавии и России. Сила ценообразования увеличивается за счет сильного бренда. Решения потребителей и подрядчиков о покупке всегда были разными, поскольку потребители выбирают шины, подходящие для их собственных условий вождения и стиля вождения, в то время как подрядчики ищут эффективность и большее количество часов использования.

Одной из сегодняшних задач производителя шин является сочетание безопасности и комфорта при вождении при одновременном снижении затрат водителя на топливо. В лучшем случае шины премиум-класса позволяют сэкономить до 0,6 л топлива на 100 км пути. На самом деле это один из аргументов в пользу продажи шин премиум-класса, поскольку более низкие затраты на топливо должны более чем покрывать премиальную цену. Nokian WR SUV 3 (первый автомобиль с рейтингом AA в классе ЕС) является одним из примеров, отвечающих предыдущему требованию.

ТЕКУЩАЯ ДЕЛОВАЯ СРЕДА

Уже несколько лет российская экономика является обузой для Nokian Tyres. Однако недавняя слабость в России означает, что теперь у этого рынка гораздо больше потенциала роста, чем потенциала падения. Другими словами, в 2013 году на Россию приходилось 34% продаж Nokian Tyres, но в 2016 году эта цифра, скорее всего, упадет примерно до 16%. уже заявлено ранее. Потребительская покупательная способность в России рухнула вследствие обесценивания рубля, быстрой инфляции и снижения реальных доходов потребителей. Страны Северной Европы продолжают демонстрировать скромное, но уверенное развитие, и я не ожидаю, что это изменится в ближайшее время. Недавние мягкие и поздние зимы на основных рынках в последнее время снизили спрос на зимние шины.

Ежегодная стоимость шин, продаваемых по всему миру, составляет примерно 170 миллиардов долларов. В последние годы наибольший рост наблюдался на рынках высокоскоростных летних шин и шин для внедорожников, где Nokian Tyres уделяет больше внимания. Спрос растет быстрее всего в Азии, и азиатские конкуренты претендуют на все большую долю мирового рынка шин как производители дешевых шин.

Несмотря на то, что продажи снизились более чем на 10% по сравнению с 2012 годом, положительным моментом последних лет стали более низкие цены на сырье, которые поддерживают рентабельность. Хотя более низкие затраты на сырье означают, что ценообразование и конкуренция остаются высокими, компании удалось увеличить свою долю рынка и ценовое положение почти на всех своих основных рынках. Все это благодаря активным разработкам и маркетингу продукции Nokian Tyres. В будущем, поскольку ожидается рост цен на сырье, сохранение текущего уровня рентабельности будет зависеть от способности компании повышать цены в соответствии с увеличением стоимости сырья.

Несмотря на то, что в последние годы компания была вынуждена провести несколько незначительных увольнений на заводе Nokian, сэкономленные средства были инвестированы в другие области, такие как маркетинг и разработка продукции. В нем излагается долгосрочный взгляд руководства, согласно которому узнаваемость бренда станет ключом к будущему успеху компании. Nokian Tyres не будет получать прибыль за счет сокращений. Вместо этого рост будет достигнут за счет постоянных инвестиций и качественной работы.

Несмотря на снижение продаж, дистрибьюторская сеть Vianor продолжает свой непрерывный рост. В течение 2016 года к дистрибьюторской сети присоединились 120 новых торговых точек Vianor и более 400 новых торговых точек NAD/N-Tyre. Я всегда предпочитал компании, которые продолжают инвестировать в будущее даже в трудные времена, и такого рода решения со стороны руководства лишь обрисовывают его.

Если посмотреть на продажи с географической точки зрения, то на данный момент они выглядят очень сбалансированными. Финляндия, Швеция, Норвегия и Россия производят примерно по шестой части от общего объема продаж. На Центральную Европу приходится четверть от общего объема продаж, а на Северную Америку – остальную часть. В настоящее время около 55% продаж приходится на продажу зимних шин, 20% — летних шин, 20% — шин для внедорожников, а остальное — шин для фургонов. Зимние шины обеспечивают наилучшую прибыль для компании, поэтому более мягкие зимы в последние годы были немного проблематичными для прибыльности.

Третий квартал 2016 года стал первым кварталом за долгое время, когда выручка снова начала расти, и будет интересно посмотреть, насколько сильным будет четвертый квартал. По крайней мере, более низкие запасы шин в розничной торговле должны поддержать сильный Q4. Помимо хорошего третьего квартала, объемы производства были выше, чем в прошлом году, а производительность продолжала расти. Помните, что повышение производительности является критически важным фактором для прибыльных производителей шин. Денежный поток 2016 года, скорее всего, будет явно лучше по сравнению с 2015 годом, что должно способствовать увеличению дивидендов с 1,5 до 1,55 евро. Кроме того, компания сосредоточена на быстром расширении ассортимента своей продукции. Это хорошо себя зарекомендовало, так как в последнее время не менее одной четверти годовых чистых продаж приходится на модели, представленные несколько лет назад. Новые продукты должны помочь компании укрепить свои позиции на рынке и сохранить желаемые цены и размер прибыли в условиях жесткой конкуренции на рынке. Что было более позитивным в третьем квартале, так это то, что, если мы исключим негативное влияние валютных курсов, в 2016 году продажи могут вырасти примерно на 3%. Таким образом, как только евро начнет слабеть по отношению к шведской и норвежской кроне, а также к российскому рублю, мы должны увидеть значительный рост продаж.

Сегмент Heavy Tyres в настоящее время сталкивается со сложными рыночными условиями. Только лесной сегмент смог показать хорошие результаты. Несмотря на плохую бизнес-среду в этом сегменте, Nokian Tyres решила продолжать делать необходимые инвестиции на будущее. Это означает, что операционная прибыль немного снизилась, но инвестиции должны быть положительными в долгосрочной перспективе.

Что касается дебиторской задолженности компании, то она уменьшилась по сравнению с прошлым годом. Причина, по которой этот фактор является важным для мониторинга, заключается в том, что, поскольку рынок шин очень сезонный, производителям шин часто приходится предоставлять шинным дилерам длительные условия оплаты. Однако условия сбора в России по-прежнему остаются сложными, так как в настоящее время в России очень распространена практика предоставления шин дилерам без каких-либо предоплат. В результате сложной экономической ситуации проблемы с денежными потоками являются серьезной проблемой для мелких дилеров шин. Это может означать, что производителям шин могут вообще не заплатить, когда дилер обанкротится. По мнению руководства, запасы шин у дилеров по-прежнему находятся на запланированном уровне, что должно способствовать хорошему четвертому кварталу и 2017 году. Средняя процентная ставка по процентным обязательствам составила 3,2%, что указывает на сильный баланс и прибыльность.

В настоящее время компания находится в разгаре налоговых споров с финскими налоговыми органами за финансовые годы с 2007 по 2012 на сумму 105 миллионов евро. Руководство считает эти споры необоснованными и обжаловало их, подав иск в Финский совет по урегулированию. Налоговая ставка компании в настоящее время находится на уровне 17%, и в последние годы на нее положительно повлияли налоговые льготы в России. Последние согласованные налоговые льготы и льготы в России вступили в силу в начале 2013 года. Это соглашение продлило действие льгот и льгот примерно до 2020 года. Однако ставка налога в ближайшие годы будет зависеть от графика и окончательных результатов проводимой в настоящее время налоговые споры с налоговыми органами Финляндии. Nokian Tyres — не единственная финская компания, оказавшаяся в подобной ситуации. Если я правильно помню, финский Fortum также получал подобные требования, но они были отклонены в финском Совете по урегулированию. Я ожидаю аналогичного положительного решения для Nokian Tyres.

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

В настоящее время компания имеет 2 действующих испытательных центра и 1 строящийся. Зимние шины разрабатываются в собственной испытательной лаборатории в Ивало, Финляндия, известной также как White Hell. За один зимний сезон здесь тестируют более 20 000 зимних шин. На самом деле компании следует больше использовать White Hell в своих маркетинговых усилиях, потому что это очень уникальный испытательный центр. Это заявление поддерживают, например, североамериканские дилеры шин. Некоторое время назад Ари Лехторанта (предыдущий генеральный директор) посетил дилеров шин в Северной Америке и спросил, что должна сделать материнская компания, чтобы повысить интерес потребителей к брендам Nokian. Ответ был шокирующе прост: отправьте своих клиентов в Белый ад.

Тестирование само по себе очень важно для шинных компаний. Например, в случае с Nokian Tyres примерно 50% затрат на разработку продукта тратится на тестирование прототипов шин. Второй испытательный центр, расположенный в Нокиа, предлагает универсальные возможности для испытаний свойств в сухом и влажном состоянии. Этот испытательный центр часто используется для тестирования летних шин, тогда как White Hell используется для зимних шин. Поскольку достаточных результатов испытаний невозможно достичь только в лабораторных условиях, помимо собственных испытательных мощностей Nokian Tyres, в испытаниях новых моделей также участвуют различные таксомоторные компании Северной и Центральной Европы. На самом деле это очень распространенный метод в шинном бизнесе.

В третьем квартале 2016 года компания приняла стратегическое решение инвестировать в третий испытательный центр в Южной Европе, в Испании. Стоимость этого испытательного центра оценивается примерно в 16 миллионов евро, и он в основном используется для летних шин. Эта инвестиция отражает стратегическое решение компании сосредоточиться на крупнейшем рынке шин в Европе. Это логичный шаг, учитывая тот факт, что Центральная Европа является наиболее важным рынком роста для компании. Этот испытательный центр должен быть готов к концу 2019 года, поэтому инвестору не стоит ожидать быстрой отдачи от этих инвестиций. Одной из причин для инвестиций в третий испытательный центр является тот факт, что на разных рынках требуются разные продукты из-за различий в дорожном покрытии и погодных условиях. Поэтому один размер не подходит всем.

ОБЗОР

Цена акции вполне может достичь уровня 50€, если экономическая ситуация в России начнет улучшаться. Большая часть этого увеличения продаж будет переведена в чистую прибыль и денежный поток. Это связано с тем, что компании требуются лишь незначительные инвестиции для удовлетворения более высокого спроса на свою продукцию. Если в то же время рынки Скандинавии, Центральной Европы и Северной Америки продолжат свой нынешний стабильный рост, через несколько лет можно будет достичь уровня 60 €. Поэтому, если вы считаете, что российский рынок скоро начнет улучшаться, инвестиции в Nokian Tyres — очень безопасная ставка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *