Люк в машине: Окно на крыше: Автомобильные люки

Содержание

Окно на крыше: Автомобильные люки

  • Главная
  • Статьи
  • Окно на крыше: Автомобильные люки

Лето – это тот самый сезон, когда все владельцы автомобилей с обычной железной крышей начинают с завистью смотреть на обладателей мотоциклов и кабриолетов. Как им хорошо мчаться по трассе, обдуваясь встречным потоком воздуха, вживую чувствуя скорость!..

Не то что в этой жестяной коробке, которая только раскаляется от солнца! Правда, и менять свой транспорт на «открытый» тоже не хочется: в нашем климате девять месяцев в году лучше ездить в «закрытой» машине. Так что лето вроде бы можно и отмучиться: открываешь пошире окна – и вперед! Но, кстати, почему бы не сделать еще одно окно – на крыше! Получится такой вот отличный компромисс между седаном и кабриолетом: и зимой не холодно, и летом не жарко.

Основное назначение люка в автомобиле, в общем-то, понятно – создание дополнительной вентиляции салона. Будучи расположен на крыше, открытый люк создает в салоне новый источник поступления и новые направления для циркуляции воздушных потоков, когда начинает больше задействоваться и вертикальное направление их движения. От этого, говоря по-простому, салон лучше продувается, как во время езды, так и в стоящей машине. Для сидящих же в автомобиле все это ясно означает, что свежего воздуха и прохлады больше.

Кроме того, стоит вспомнить и такой практический момент, как езда в жару по пыльной дороге. В люк, который находится наверху, залетает все-таки меньше пыли, чем в окна и форточки. Что для владельца машины без кондиционера, безусловно, имеет значение, поскольку в таких случаях всегда приходится решать дилемму: либо задыхаться сейчас, либо пылесосить салон потом.

Прежде всего все автомобильные люки нужно разделить на «мягкие» и «жесткие».

Первые, относительно малознакомые среднему авто-вдадельцу, представляют собой своего рода «мягкие складные крыши» – конструкцию из собирающегося «в складки» специального материала, которая монтируется, как правило, на всю или большую часть площади крыши автомобиля.

Вторые – т. н. жесткие – это те самые, уже хорошо всем знакомые и привычные автолюки, имеющие множество вариантов исполнения по размерам и устройству. На сегодня существует два типа конструкций, различающихся по принципу открывания на «подъемный» и «сдвижной». Люки первого типа открываются одной стороной вверх (как дверь или книжка), а вторые – выезжают из посадочной рамы и сдвигаются вдоль крыши. Люки обоих типов могут открываться как автоматически, посред-ством электроприводов, так и вручную. Подъемные люки с ручным открыванием могут иметь два вида приводов: рычажный – с толканием вверх (та же система, что применяется в автобусах и прочем комтрансе) – и винтовой (наиболее современный и распространенный) – с помощью вращаемой рукоятки (как на двери), регулировка величины открывания при этом может быть пошаговой, либо бесступенчатой.

Одним из часто применяемых конструктивных решений стала предназначенная для затенения сетчатая шторка, которой снабжаются многие модели люков. Изготавливаются крышки люков, как правило, из окрашенного металла либо тонированного стекла-триплекса. Впрочем, прогресс в этом деле налицо, и производители используют все новые технологии и материалы, например различные пластики, поликарбонат и шелкографию. Постоянно совершенствуется и автоматизация. На многих моделях с электроприводом есть система «возвратного движения»: встретив препятствие, крышка немного отодвигается обратно и останавливается. Часто такие люки включают в систему охраны, когда при постановке машины на сигнализацию люк автоматически закрывается.


При выборе среди различных моделей и конструкций прежде всего обращает на себя внимание, конечно, цена, которая может отличаться значительно. Так, при прочих равных условиях (производитель, исполнение, материалы, габариты) сдвижные люки оказываются дороже подъемных в среднем в 1,5-2 раза. Но при этом сдвижные конструкции считаются более совершенными: они обеспечивают прямой приток воздуха и их открыванию не мешает багажник на крыше.

Примерно в 2 раза больше по сравнению с ручной придется заплатить за модель с электроприводом. Кроме того, вдвое и больше вырастет и цена за установку, поскольку для автоматизированного люка требуются дополнительные работы по прокладыванию питающей проводки. Весьма заметно влияет на стоимость и общее техническое исполнение, материалы и применение инноваций, которые, однако, определяют качество и статус изделия.

И наконец, всегда следует помнить, что не каждую из понравившихся моделей можно поставить на свою машину. Чем более плоской оказывается крыша автомобиля, тем, как правило, больше вариантов, чем более выпукло-округлой, тем меньше моделей, которые могут подойти. В любом случае, прежде чем покупать люк, нужно обязательно выяснить у продавца или на станции, какие модели люков подходят для конкретного автомобиля.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин.

.. 339 0 0 08.05.2023

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz E-Klasse III W211 Mercedes Е-класса в кузове W211 стали любить особенно сильно после того, как вышло следующее поколение – W212. Только с выходом 212-го пришло понимание того, что последний «настоящий» Е-клас… 2118 0 0 07.05.2023

Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все.

Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 1527 2 3 05.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10606 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7068 17 2 23.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 6645 11 4 02.03.2023

Люк в крыше автомобиля: преимущества и недостатки

Последние рыночные тенденции показывают, что спрос на автомобили с такой опцией, как люк на крыше, стремительно возрастает. И неудивительно, покупатели хотят, чтобы их «железный друг» был не только безопасным, надёжным, но и максимально комфортным.

Люк на крыше прежде всего отвечает за эффективную вентиляцию салона. Если, например, водитель курит, то достаточно приоткрыть его, чтобы избавить пассажиров от вредного и порой раздражающего табачного дыма.

Люк делает автомобиль более презентабельным, придает ему некую изюминку. Для автолюбителей, которые рассматривают авто не только как средство передвижения, но и как неотъемлемую часть собственного имиджа, такая опция очень важна.

У люков есть и свои недостатки. Одни со временем при ненадлежащем уходе начинают течь, вторые в открытом состоянии ухудшают аэродинамику, третьи создают громкий шум в салоне. Так нужно ли выбирать автомобиль с такой опцией? Или всё же отдать предпочтение модели с цельной крышей? Давайте разбираться.

Какие разновидности люков существуют

Источник изображения

Многие думают, что у всех люков одинаковая конструкция. Это не так. Между собой они отличаются функциональностью, устройством и размерами. Различают подъёмные, сдвижные интегрированные, сдвижные, подъёмно-сдвижные, двойные сдвижные, складные и панорамные люки. О каждом из них расскажем более подробно.

Подъёмные

Самый распространённый тип конструкции. Легко устанавливают своими руками в условиях гаража, они полностью не открываются. Есть две стороны, одна приподнимается, вторая сохраняет контакт с крышей. Подъём панели осуществляется с помощью кнопки, специального рычага, активирующего электродвигателя или ручки. Основные преимущества этого типа люков:

  • технически простая, выносливая и надёжная конструкция, не требующая дорогостоящего ухода;

  • возможность самостоятельной врезки в бытовых условиях;

  • низкая стоимость;

  • небольшие затраты на обслуживание и ремонт.

Подъёмные панели могут быть стеклянными и металлическими. Обладатель авто может выбрать оптимальный для себя вариант.

К недостаткам этих люков относят:

  • функционирование только на вытяжку;

  • отсутствие специальной шторы, защищающей от солнца и осадков;

  • возможность протечки при ненадлежащем и несвоевременном уходе.

Подъёмные конструкции встретить на новых современных автомобилях практически невозможно. Для бывших в употреблении машин отечественного автопрома их считают оптимальным решением.

Интегрированные сдвижные

Устанавливают их только у официальных дилеров и на заводах производителей, оснащают стеклянной панелью, которая сдвигается в пространство между потолочным отделочным материалом и крышей. В большинстве случаев приводит в действие панель электрический привод, Встречаются конструкции, у которых за открытие панели отвечает механическая поворотная ручка.

Достоинства интегрированных сдвижных люков:

  • возможность открытия в двух направлениях;

  • комплектация специальной шторой, надёжно защищающей водителя и пассажиров от солнечного света и осадков;

  • удобство эксплуатации.

Такие конструкции не лишены недостатков. Они существенно уменьшают пространство над головой пассажиров, которые сидят на заднем сидении. Без должного и своевременного ухода текут, в открытом положении негативно сказываются на аэродинамике автомобиля (в салон постоянно врывается сильный воздушный поток).

Интегрированные сдвижные люки со стеклянными панелями можно встретить на таких современных автомобилях, как Audi A5, BYD F3, Lifan Х60 и т. д.

Сдвижные

У них тот же принцип действия, что и у интегрированных аналогов. Оснащаются стеклянным щитом, который перемещается по направляющим верхней части крыши: задняя кромка поднимается, в результате чего стекло сдвигается над крышей назад. Приводятся в действие или механическим или электрическим приводом. Встречаются достаточно редко, на автомобилях немецкого производства, позиционируются как дополнительное оборудование.

Основные плюсы сдвижных люков:

  • не занимают внутреннее пространство в салоне автомобиля;

  • оказывают минимальное влияние на аэродинамические показатели;

  • имеют достаточно оригинальный и презентабельный вид;

  • придают автомобилю особую ноту и делают его внешне более привлекательным.

К недостаткам относят часто возникающие проблемы с дренажными каналами. Если их своевременно не почистить, они забиваются. В результате этого происходит течь в салоне.

Подъёмно-сдвижные

Сдвигаются над крышей, но только под определённым углом, который образуется после того, как их тыльная сторона приподнимается. Устанавливают в основном на южнокорейские и японские автомобили. Управление осуществляется с помощью электропривода или поворотной ручки.

Ключевые преимущества таких люков:

  • доступность обслуживания по сравнению с интегрированными аналогами;

  • придание авто определённого шарма и эксклюзивности;

  • простое и понятное обслуживание;

  • экономия пространства в салоне.

Среди основных минусов отмечают частое забивание грязью дренажных каналов, их пересыхание и механические повреждения. Когда люк открыт полностью, в салоне создаётся громкий аэродинамический шум. Подъёмно-сдвижные люки можно встретить на авто Hyundai Coupe, Hyundai Sonata и т. д.

Двойные сдвижные

Представляют собой две сдвижных конструкции, смонтированные рядом друг с другом. Переднее стекло сдвижное, заднее — «глухое». Такой тип люка можно увидеть в наши дни на УАЗ «Патриот». Открывается в основном вручную, с помощью ручки.

Преимущества этого типа люка:

  • лучший альтернативный вариант панорамной крыши;

  • минимальное влияние на жёсткость кузова;

  • придание автомобилю необычного вида и шарма;

  • множество дизайнерских решений, отличный вариант для тюнинга.

Среди недостатков — отсутствие в базовой комплектации шторок для защиты от осадков и солнечных лучей, ухудшение аэродинамики, двойной уход, сильный шум в салоне при открытии.

Встретить новые автомобили с двойными сдвижными люками практически невозможно. Им на замену пришли панорамные крыши, более функциональные и презентабельные.

Складные

Не комплектуются металлической или стеклянной панелью, её заменяет специальное водонепроницаемое тканевое полотно, которое при активации конструкции отъезжает в сторону кормы по полозьям и укладывается в виде складок у задней кромки.

Такие люки не устанавливают на стандартных общегражданских автомобилях. Их можно увидеть только на некоторых спорткарах. Конструкции выглядят оригинально и нестандартно. Если вы хотите, чтобы на ваше авто обращали внимание, установите складной люк.

Ещё один плюс — простая и предельно понятная конструкция, которую легко обслуживать и при необходимости ремонтировать. Полотно, используемое в качестве панели, легко заменяется, не выгорает на солнце, не промокает.

У складных люков есть и свои недостатки. Они требуют тщательного и кропотливого ухода. Ткань загрязняется, со временем теряет свой презентабельный вид, начинает протекать. Зимой ездить на авто со складным люком будет проблематично, а вот для лета — это оптимальный вариант.

Матерчатыми конструкциями оснащают некоторые марки авто Lamborghini и Bugatti, и то они не сворачиваются, а снимаются.

Панорамные

По своей конструкции напоминают панорамные крыши, но у них чуть меньший размер. Устанавливаются на самые разнообразные модели и марки авто, комплектуются стеклянной панелью, которая либо поднимается, либо сдвигается над крышей или под потолок.

Плюсы панорамных люков:

  • внушительная площадь остекления, придающая экстерьеру автомобиля неповторимый и яркий вид;

  • зрительное увеличение внутреннего пространства авто;

  • дополнительное освещение салона.

Панорамные конструкции позволяют встать в полный рост. Автомобили с такой опцией считают модными и креативными.

Если говорить о минусах, то нельзя не отметить тот факт, что кузовная жёсткость машин с панорамным люком существенно нарушается. Высота салона уменьшается. Опция стоит достаточно дорого. К тому же за огромной стеклянной панелью нужно постоянно тщательно ухаживать.

Плюсы покупки авто с люком на крыше

Источник изображения 

Так стоит ли выбирать авто с подъёмной или сдвижной панелью на крыше? Решать, конечно же, покупателю. Но, сказать несколько слов в пользу опции, всё же хочется:

  • Люк — это отличный компромисс кондиционеру. Если автомобиль не оснащён охлаждающим оборудованием, то наличие на крыше сдвижной или подъёмной конструкции будет только плюсом.

  • Если вы предпочитаете во время поездки любоваться окружающими красотами и звёздным небом, хотите, чтобы в салоне было светло и уютно, тогда опция крайне необходима.

  • Люк поможет раз и навсегда решить вопрос с качественной вентиляцией. Достаточно приоткрыть его, чтобы обеспечить внутреннему пространству значительный источник воздуха.

Через открытый люк в салон автомобиля практически не проникают выхлопные газы и пыль.

Почему от опции рекомендуют отказываться

Источник фото

Автомобили с люками не рекомендуют приобретать по следующим причинам:

  • При ДТП, когда машина переворачивается на крышу, открытый люк в большинстве случаев вдавливает в салон, пассажиры могут получить серьёзные травмы.

  • Люк не может в полной мере заменить кондиционер. Он не охлаждает воздух, а только обеспечивает его дополнительный приток и повышает качество вентиляции.

  • Демонтаж люка обходится очень дорого. Отверстие в крыше придётся в лучшем случае заваривать, в худшем — потребуется замена крыши.

  • Если своевременно не менять детали и комплектующие части конструкции, она становится негерметичной и начинает протекать, в салон регулярно попадает вода, обивка портится.

  • Очень часто выходит из строя электропривод управления, поэтому с открытием и закрытием постоянно возникают проблемы.

  • Жёсткость кузова автомобиля, в крыше которого установлен люк, снижается.

Подводя итог, можно сказать, что автомобиль с люком — это оригинально, презентабельно и достаточно комфортно. Если его своевременно обслуживать, проблем с эксплуатацией не возникнет, и такая опция принесёт только пользу.

Описание 9 типов люков на крыше (с фотографиями)

Люки на крышах автомобилей стали частью некоторых моделей с 1920-х годов, но с годами конструкция люка изменилась. Существует множество различных типов люков для автомобилей, каждый из которых имеет свои преимущества и привлекательный дизайн, которые они придают внешнему виду и ощущениям от вождения автомобиля.

Люк на крыше — это способ придать автомобилю класс и стиль с функциональным преимуществом. Люк можно зафиксировать или сделать так, чтобы он открывался, используя различные методы и механизмы для складывания панели. Некоторые типы люков являются неотъемлемой частью конструкции автомобиля, в то время как другие могут быть установлены на вторичном рынке.

Люк на крыше – это конструктивная особенность многих современных автомобилей, которая придает вождению автомобиля ощущение свободы и ощущение солнца на коже. Были созданы различные типы люков на крыше, которые обеспечивают разную степень воздействия элементов и привносят новое измерение в общий вид автомобиля.

Содержимое

  • 1. Подъемный люк
  • 2. Подъемно-сдвижной или спойлерный люк
  • 3. Встроенный люк
  • 4. Складной люк
  • 9 0013 5. Верхний сдвижной люк на рейке
  • 6. Панорамный люк
  • 7. Т-образный люк
  • 8. Солнечная крыша
  • 9. Лунный люк

Типы люков
Люк на крыше начинался как символ статуса в автомобилях, на что указывал незащищенный водитель. что владелец, сидящий на заднем сиденье машины, был достаточно богат, чтобы иметь шофера.

Ранние автомобили с таким люком на крыше имели открытое отделение водителя и закрытое пассажирское отделение. Этот стиль стал известен как дизайн Coupe de Ville и положил начало современному люку на крыше.

По мере того, как автомобили становились все более распространенными и использовались в ненастную погоду, требовалось лучшее решение для защиты водителя и других пассажиров в автомобиле.

Увеличение скорости современных автомобилей потребовало наличия люка на крыше, который можно было бы регулировать или полностью закрывать на высоких скоростях, чтобы предотвратить шум или дискомфорт для пассажиров автомобиля.

Потребность рынка в различных конструкциях люков на крыше привела к появлению нескольких моделей, которые встраиваются в автомобили с помощью различных средств, обеспечивающих комфорт пассажиров без ущерба для эстетики автомобиля.

Люк на крыше стал настолько популярен, что многие производители автомобилей включают его в качестве опции или дополнительной опции в конструкции автомобилей, таких как хэтчбеки и внедорожники. На заре появления люка на крыше он рассматривался как особенность более спортивных моделей, а не стандартных городских автомобилей.

Производители автомобилей обнаружили, что добавление люка в конструкцию автомобиля повысило его привлекательность и увеличило продажи автомобилей.

Люк в крыше включает модели с ручным управлением, которые требуют от водителя или пассажира открывать или снимать панели вручную, а также электрические и электронные модели.

Электрические и электронные модели имеют такие функции, как открытие и закрытие люка одним нажатием кнопки или автоматическое закрытие люка при выключении зажигания автомобиля.

1. Подъемный люк

Подъемный люк — одна из самых простых конструкций люка, которую производитель может включить в конструкцию автомобиля. В этом механизме нет движущихся частей, кроме замков, удерживающих панель на месте.

Водитель вручную открывает или убирает подъемный люк, который имеет две основные настройки. Люк можно открыть с одного конца, чтобы частично открыть люк и впустить свежий воздух в автомобиль. Второй вариант — снять люк и хранить панель в багажнике автомобиля или в отсеке, предназначенном для хранения панели.

Подъемные люки можно установить практически в любую конструкцию автомобиля, так как панель регулируется по размеру крыши, а моторы или механизмы открывания, которые нужно прятать в кузове автомобиля, отсутствуют.

Этот тип люка на крыше часто продается как дополнительный вариант установки автомобилей, но он также использовался в конструкции некоторых престижных автомобилей, таких как Porsche 944 и спортивной Mazda RX-7.

2. Подъемно-сдвижной или спойлерный люк на крыше

Подъемный люк несколько неудобен, так как люк нельзя полностью открыть или закрыть, не выходя из автомобиля и не снимая или не заменяя панель.

Подъемно-сдвижной или спойлерный люк на крыше сочетает в себе идеи подъемного и сдвижного люка, чтобы обеспечить более удобный механизм открывания, которым можно управлять изнутри автомобиля.

Люк со спойлером можно наклонить, как подъемный люк, и оставить в этом положении, чтобы обеспечить доступ воздуха в салон автомобиля. После наклона люка его можно сдвинуть назад над крышей автомобиля, чтобы открыть люк.

Эта конструкция не позволяет открывать люк полностью, поскольку сдвижной механизм позволяет открывать люк примерно на 60 % от полного открытия.

Некоторые модели люка со спойлером управляются вручную, но большинство современных автомобилей, использующих эту конструкцию, имеют электрическое управление, чтобы открывать люк и сдвигать его назад.

Люк со спойлером хорошо подходит для небольших компактных автомобилей с ограниченным пространством на крыше и не подходит для других конструкций люка.

Люк остается под наклоном, когда он скользит по крыше автомобиля, что придает ему вид спойлера на крыше. Так конструкция стала известна как люк со спойлером.

Конструкция люка со спойлером обычно не подходит для вторичной установки и обычно включается в оригинальную конструкцию автомобиля и устанавливается на заводе в процессе производства.

3. Встроенный люк в крыше

Встроенный люк имеет совершенно другую конструкцию, чем выдвижные и спойлерные конструкции люка, но встроенная конструкция может включать в себя некоторые особенности этих двух конструкций.

Встроенный люк обычно имеет функцию наклона, позволяющую поднять заднюю часть люка, чтобы создать небольшое отверстие в крыше.

Одно из привлекательных преимуществ встроенного люка в крыше заключается в том, что люк может открываться полностью, обеспечивая лучший внешний вид автомобиля как внутри, так и снаружи. Дизайн также включает в себя функции быстрого открывания и закрывания, аналогичные конструкциям люка со спойлером.

Функции быстрого открывания и закрывания позволяют открывать или закрывать люк продолжительным нажатием кнопки управления. Затем люк открывается или закрывается полностью и автоматически.

Конструкция со встроенным люком позволяет люку задвигаться в нишу между металлической крышей автомобиля и внутренней обивкой потолка. Дополнительное пространство, требуемое люком на крыше, приводит к потере места над головой внутри автомобиля. Конструкция автомобилей, на которых установлен этот люк, обычно модифицируется, чтобы добавить дополнительное внутреннее свободное пространство для удовлетворения необходимого места для хранения.

Следовательно, эта конструкция подходит не для всех типов автомобилей и обычно устанавливается на заводе, а не в качестве послепродажной установки. Размер и форма крыши также должны соответствовать всей панели люка в задней части крыши.

В оригинальной конструкции встроенного люка использовалась металлическая панель, окрашенная в тот же цвет, что и остальная часть крыши автомобиля. В более поздних конструкциях использовались панели из стекла или плексигласа, что не стало предпочтительным стилем для этого типа люка на крыше. Ford Thunderbird 1960 года был одним из первых автомобилей, в котором использовалась такая конструкция люка.

4. Складной люк

Складной люк был более популярен в Европе, чем в США. Этот дизайн потерял популярность в США на несколько лет, но снова начал вызывать общественный интерес. Складной люк на крыше известен под несколькими названиями, в том числе с тряпичным верхом, с мягким верхом и более утонченно звучащим кабриолетом.

Конструкция со складным люком позволила увеличить проем для люка, что изменило внешний вид автомобиля, сделав его похожим на кабриолет.

Материал люка представляет собой мягкую ткань, которая может быть из кожи, но чаще из винила. Ткань складывается в задней части автомобиля, когда люк откидывается назад.

В некоторых автомобилях люк этого типа полностью складывается в потайной отсек в задней части пассажирских сидений, скрывая люк с глаз долой. В других моделях ткань складывается в задней части пассажирских сидений и остается на виду.

Механизм складывания люка может быть ручным или электрическим, при этом наиболее распространенным способом в современных автомобилях является электрический вариант.

Хотя складной люк с электроприводом можно использовать во время движения автомобиля, необходимо соблюдать определенные максимальные скорости при закрытии или открытии люка. Эта мера предосторожности предотвращает повреждение люка и механизма ветром.

Этот тип люка был популярен в Европе на автомобилях VW Beatle и Jeep Liberty в США.

5. Люк с верхним сдвижным креплением на рейке

Люк с верхним сдвижным креплением на рейке иногда называют сдвижным люком с верхним креплением. Этот дизайн люка на крыше был более популярен в Европе, чем в других частях автомобильного мира. Многие культовые европейские автомобили, такие как лондонское такси, имели такой люк на крыше.

Верхний сдвижной люк с креплением на рейках имеет рейки, установленные по обеим сторонам проема. Панель люка поднимается, скользит по крыше и остается параллельно поверхности крыши. Преимущество этого стиля люка в крыше заключается в том, что внутри автомобиля нет потери пространства над головой.

Люк на крыше обычно изготавливается из стеклянных панелей, которые скользят по крыше автомобиля, а в поручни встроены ветрозащитные экраны для устранения шума ветра и уменьшения вероятности протечек на скорости.

Верхние рейлинги этой конструкции подходят для комплектов послепродажного обслуживания, которые можно установить практически на любой автомобиль. В результате люк на крыше с верхним сдвижным креплением на рейке стал доступен в качестве дополнительного оборудования, подходящего для любого автомобиля с крышей подходящего размера.

В Европе многие люки с верхним сдвижным механизмом были включены в производственный процесс и устанавливались по мере сборки автомобиля. Французский Renault 5 имел некоторые модели с этим люком в стандартной комплектации.

6.

Панорамные люки

Панорамные люки предназначены для обеспечения максимального обзора вверх через крышу автомобиля. Для этого большая часть крыши состоит из панелей из стекла или плексигласа. В некоторых версиях есть передний и задний люк, один из которых может быть зафиксирован и не открываться, а другой открываться.

Некоторые производители довели эту идею до крайности, ярким примером которой является концепт-кар Lincoln XL-500 1953 года. Lincoln отличался пузырчатым навесом по всей длине пассажирского салона, что давало совершенно четкий обзор окрестностей.

Механизм, используемый в открываемых секциях панорамного люка, в целом такой же, как и в конструкциях люка с верхним сдвижным механизмом.

Панорамный люк использовался в различных моделях автомобилей, от BMW Mini до Mercedes C Class, Tesla Model S и даже в Porsche Cayenne.

7. Т-образные люки

Т-образные люки, также называемые люками Targa, имеют съемные панели, которые открываются по бокам автомобиля, оставляя центральную металлическую полосу по всей длине крыши.

Центральная балка посередине крыши и панель в верхней части ветрового стекла образуют Т-образную форму, которая и дала название этой конструкции люка.

В некоторых версиях Т-образного люка панели не снимаются, а изготавливаются из стекла или плексигласа для обеспечения постоянного обзора. В других открываемых версиях панели необходимо снимать вручную и убирать в автомобиль. Эти панели обычно изготавливаются из металла, а не из стекла.

В отличие от Т-образной формы, в версии Targa используется цельный лист плексигласа, который простирается по всей ширине автомобиля. Этот стиль устраняет необходимость в типичных поперечных связях Т-образной формы.

Из-за специфического характера этих панелей и того, что их конструкция предназначена для конкретного автомобиля, эти стили люка на крыше недоступны в качестве вариантов послепродажного обслуживания для установки на другие автомобили.

Некоторые культовые автомобили сделали эти модели с люком на крыше знаменитыми, например, Pontiac Firebird, Triumph TR4, Porsche 9. 11 Targa и Porsche 914. Менее культовые автомобили, такие как Toyota Supra и Honda NSX, подхватили эту тенденцию.

8. Люк на крыше с солнечными батареями

По мере того, как все больше автопроизводителей ищут экологически безопасные источники энергии, люк на крыше с солнечными батареями стал шагом в этом направлении для некоторых производителей автомобилей.

Большинство автопроизводителей, выбравших этот дизайн, были производителями автомобилей с электроприводом. Солнечная крыша работает как любой другой люк, который может наклоняться или открываться, но в стекло встроены фотоэлектрические или фотоэлементы, аналогичные стандартным солнечным панелям.

Когда солнечный люк открыт, он обеспечивает вентиляцию салона автомобиля, но когда он закрыт, фотоэлементы вырабатывают энергию, которая приводит в действие вентиляторы и внутренние системы охлаждения автомобиля.

Фотоэлементы в стекле делают стекло непрозрачным или полупрозрачным, что делает невозможным четкий обзор сквозь стекло люка.

Toyota Prius, гибридная модель, является примером автомобиля, использующего эту технологию в люке на крыше, но другие производители, такие как Audi и Tesla, начали использовать этот тип люка в своих электромобилях.

9. Люк в крыше с люком

Некоторые типы люков в крыше называются люками, что может ввести некоторых людей в заблуждение. По сути, люк — это любой люк, сделанный из материала, который позволяет видеть через люк, когда он закрыт.

Это описание не включает конструкцию люка, в которой используются металлические панели, не обеспечивающие обзора в закрытом состоянии. Во многих случаях люк в крыше представляет собой фиксированное неоткрывающееся покрытие из стекла или плексигласа над задним сиденьем автомобиля. Примером люка такой конструкции является Aston Martin Lagonda Series 2, 3 и 4.

Заключение
Люк на крыше может быть полезной функцией в автомобиле для обеспечения дополнительной вентиляции, а также улучшения обзора и удовольствия от вождения.

Люк на крыше, разработанный как часть автомобиля, может добавить автомобилю эстетики и создать культовый стиль, сделав модель более узнаваемой.

Популярность люков на крыше среди автомобилистов означает, что эта функция будет встроена в будущие модели автомобилей на долгие годы.

Какова роль люка в автомобиле? — Должен знать

Какая польза от люка?

Проще говоря, люк на крыше может делать то, чего не могут окна вашего автомобиля: он обеспечивает воздушность и прохладу в салоне или салоне автомобиля и позволяет вам чувствовать себя более комфортно, поскольку автомобиль хорошо проветривается. Он охлаждает автомобиль, помогая рассеивать тепло, присутствующее в автомобиле, особенно в жаркие летние дни. Если вам интересно, в чем польза люка на крыше, так это в том, чтобы наслаждаться живописным и прекрасным видом на пейзаж снаружи и получать прохладный ветерок, не подвергаясь внезапному напору воздуха, проникающего через открытые окна. Итак, когда вы думаете о том, для чего нужен люк в автомобиле, есть несколько причин, по которым люк на крыше может сделать ваш автомобиль намного лучше и лучше.

СЕГОДНЯ! покупка автомобиля до 10 лакхов и без люка на крыше будет большим недостатком. Для некоторых автовладельцев люк в автомобиле — это роскошь и необходимая функция, которая, по их мнению, добавляет ему атмосферы. Наличие люка в автомобиле придает ему бодрость, а путешествие под естественным теплым солнечным светом зимой так расслабляет. Путешествие по холмистой местности с ветреной погодой и наличием люка в машине — вещь экстраординарная. Кроме того, люк на крыше оснащен солнцезащитной шторкой, чтобы салон не перегревался, особенно летом.

Без сомнения, наличие люка или, можно сказать, черного тонированного стекла над автомобилем, которое делает его стильным, так как люк на крыше в основном ассоциируется с автомобилями класса люкс. Но если мы посмотрим, ранее люк был доступен только в роскошных автомобилях, таких как BMW, Mercedes-Benz и Audi; это лишь некоторые из них, и вскоре другие автомобили начали добавлять люки в свои автомобили. Но теперь технологии стали доступны повсеместно, автомобили премиум-класса также начали добавлять к ним люки на крыше.

Внедрение люка на крыше в Индии

Если говорить о международных рынках, то это понятие люка появилось в 20 веке. Но индийские рынки увидели эту особенность в конце 90-х и начале 2000-х годов. Эта функция в Индии была доступна только в автомобилях класса люкс. Opel и Skoda – производители из Германии, первыми продали в Индии автомобиль с этой функцией; это были автомобили класса люкс, и в то время большинство людей не могли себе их позволить.

Назначение люка

  • Люк на крыше дает вам захватывающий вид на небо и помогает вам наслаждаться видом, не отвлекаясь.

  • Помогает проветривать автомобиль и способствует циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Благодаря этому вы чувствуете себя прохладно и комфортно во время путешествия, даже в дальней дороге.

  • Люк на крыше создает ощущение открытого пространства в автомобиле и делает его более просторным и вместительным. Это одна из роскошных и премиальных функций, которые улучшают взаимодействие с пользователем.

СТАНДАРТНЫЙ ЛЮК

Обычные люки состоят из выдвижного стекла. Он управляется электричеством. Как вы знаете температуру в Индии, оставьте машину на 30 минут, и ваша кабина будет похожа на печь. Таким образом, чтобы предотвратить нагрев, особенно летом, люк также имеет солнцезащитный козырек из непрозрачного материала, который не позволяет солнечным лучам попадать внутрь.

ПАНОРАМНЫЙ ЛЮК КРЫШИ

Панорамная крыша состоит из нескольких панелей. Либо он может быть исправлен или работоспособен. Это позволяет как передним, так и задним пассажирам наслаждаться люком на крыше. Он великолепен как для дневного, так и для ночного вида. Панорамный люк Преимущества включают многопанельную конструкцию крыши. Вместо того, чтобы предлагать одностороннее отверстие, оно открывается как сзади, так и спереди. Вам решать, открывать ли панорамный люк с одной или обеих сторон, чтобы впустить свежий воздух.

ЛЮК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Люк в крыше открывается и открывается, пропуская свет и свежий воздух. Стеклянная панель несъемная. У большинства автомобилей есть люк, но сейчас он вышел из моды.

Встроенный люк

При использовании встроенных систем люка панель вставляется между внутренней обшивкой потолка и металлической крышей, жертвуя некоторым пространством над головой, но создавая полный проем в крыше. Все встроенные элементы перемещаются внутри крыши, а некоторые из них также имеют функции быстрого открывания/закрывания или вентиляции сзади (см. всплывающее окно). Основное преимущество люка в крыше заключается в том, что он пропускает больше света снаружи, чем стандартное остекление. Солнцезащитная шторка и тонировка всегда входят в комплект люка на крыше, чтобы предотвратить перегрев салона. Они делают салон больше и пропускают больше естественного света.

Сдвижной люк

Стеклянный сдвижной люк с электродвигателем пропускает в автомобиль больше света и воздуха. Даже в закрытом состоянии и особенно в открытом он делает салон светлее. При открытой сдвижной крыше приятный приток свежего воздуха без сквозняков. Дополнительную защиту от солнца обеспечивает выдвигающийся лайнер на крыше.

Подъемный люк

Подъемный люк — это люк, который открывается путем наклона вверх. Некоторые выдвижные люки можно полностью снять, и ими можно управлять вручную или автоматически. Кроме того, они могут быть добавлены в качестве функции послепродажного обслуживания.

Люк на крыше с солнечными батареями

Чтобы снизить температуру в салоне, когда автомобиль припаркован на солнце, люки на крыше с солнечными батареями представляют собой люки с фотогальваническими панелями, встроенными в стекло. Эти панели используются для питания вентиляторов внутренней вентиляции.

Складной люк на крыше

Этот тип люка оснащен тканевой панелью, которая складывается по мере того, как люк сдвигается назад. Это тип старого люка на крыше, который использовался в старых автомобилях с откидным верхом.

Съемный люк

Люк этого типа поставляется с панелями, которые снимаются вручную и позволяют впускать солнечный свет и воздух по мере необходимости.

Разница между люком и люком

  • В отличие от некоторых люков, люки нельзя снять. Тем не менее, они могут раздвигаться или открываться, чтобы дать свежий воздух и свет.

  • Если вам интересно, что такое люк на крыше автомобиля, то обычно он поставляется с панелью того же цвета, что и салон автомобиля, и гармонирует с интерьером автомобиля, в то время как люк на крыше четко отличается.

  • Люк устанавливается на крыше автомобиля, в то время как люк обычно устанавливается между крышей и обшивкой потолка для случайного ветра и света.

Преимущества и недостатки люка

* Преимущества люка:

  • Повышенное чувство открытости

  • Натуральные кондиционеры

  • Альтернативные аварийные маршруты

  • Улучшенный прием сотовой связи и солнечный свет

  • Улучшает внешний вид автомобиля

  • Освещает салон автомобиля в темноте и в холодную погоду.

  • Дает захватывающий вид на ясное небо, и даже вид дождя выглядит захватывающим.

*Недостатки люка:

  • Люк в крыше может занимать пространство над головой. Это связано с тем, что при открытом сдвижном люке сдвижные панели занимают дополнительное место.

  • Вам нужно купить автомобиль с люком хорошего качества. Основными недостатками люка в автомобилях в Индии являются проблемы протечки люка в сезон дождей.

  • Требуется регулярное техническое обслуживание люка, который также может сломаться, поскольку он сделан из стекла.

В Индии Люк в крыше автомобиля определенно имеет смысл. Причина — Загрязнение! Люк на крыше, безусловно, делает салон воздушным. Но во-первых, вы будете наслаждаться этим месяц или два, но потом вскоре это станет для вас нормальным делом. Да, мы можем наслаждаться ветреной погодой или естественным солнечным светом.

Но задумывались ли вы о влиянии сильного дождя на люк в крыше автомобиля? В то время как сильный люк от дождя может показаться безумным. Так как шум сильных осадков намного громче. Некоторые люди любят звуки дождя, но невозможно разговаривать или слушать музыку, пока на улице идет дождь.

Также, если вы откроете его после дождя, капли дождя могут попасть сквозь деревья или стекло. И не только после дождя, но и перед дождем, становится ветрено или идет обычная пыльная буря, которая может поразить ваши легкие. Кроме того, пыль может создать беспорядок в салоне.

Но вы должны знать, что качество люка имеет самое большое значение. Существуют также люки премиум-класса и более дешевые люки. Так, от качества люка в автомобиле может зависеть протечка в сезон дождей. Вся вышеизложенная информация делает очевидными плюсы и минусы автомобильных люков.

Влияет ли люк на производительность?

Ощутимого влияния люка на прочность или жесткость конструкции автомобиля нет. Это просто миф. В наши дни автомобили специально спроектированы так, чтобы поглощать большое количество энергии и распределять ее по усиленным участкам, то есть особенно по стойкам A, B, C и D, которые изготовлены из высокопрочной стали и способны поглощать любую силу. крыша. Следовательно, наличие люка на крыше не имеет никакого эффекта.

Автомобили класса люкс с автоматической коробкой передач и люком на крыше

BMW X5 X-DRIVE 30D SPORT X PLUS

Mercedes-Benz E-220D EXCLUSIVE

Land Rover Discovery HSE

Land Rover Discovery 5 SE

Mercedes-Benz GLS 350D (4-MATIC) 9 0003

Вольво ХС90 Д5 надпись

Mercedes-Benz C 220D PROGRESSIVE

Jaguar F-PACE Prestige

Range Rover Sport HSE

Спрос на люки в автомобилях зашкаливает. Если вас также интересуют роскошные автомобили с люком на крыше, получите лучшие предложения на подержанные или подержанные автомобили премиум-класса только на AutoBest Emperio в Дели. Предоставление вам Последние коллекции!

Часто задаваемые вопросы

  1. Какая польза от люка в автомобиле?

Люк в крыше предназначен для обеспечения вентиляции, создания большего свободного пространства и улучшения обзора для пассажиров.

  1. Можно ли добавить люк в машину?

Да, на некоторые модели автомобилей можно установить люк.

  1. Что такое люк на машине?

Люк в крыше — это элемент между крышей и обшивкой потолка, который можно сдвинуть, чтобы обеспечить доступ воздуха и света.

  1. Люк в крыше хороший или плохой?

Люк на крыше может стать отличным дополнением к интерьеру вашего автомобиля, если вы хотите, чтобы автомобиль был просторным и хорошо вентилируемым.

  1. Каковы недостатки люка в автомобилях в Индии?

Люк требует ремонта, а в некачественном люке может быть протечка.

  1. В чем преимущество люка в машине?

Люк на крыше обеспечивает потрясающий вид, обеспечивает вентиляцию автомобиля и обеспечивает солнечный свет и тепло в холодное время года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *