Заклинило руль и замок зажигания что делать: что делать, как завести автомобиль

Содержание

Как разблокировать руль? Советы и рекомендации

Блокировка руля может произойти по разным причинам: 

  • Неполадки в узлах и системах автомобиля; 
  • Неосторожные действия самого водителя; 
  • Срабатывание системы безопасности при попытке угона; 
  • Поломка личинки замка зажигания; 
  • Поломка или деформация лезвия ключа и проч. 

Решить проблему, как разблокировать руль на машине, можно либо самостоятельно, либо при помощи опытного профи. Если Вы выбрали первый вариант, воспользуйтесь советами и рекомендациями от нашей компании. 

Как снять блокировку руля?

Если заблокировался руль в машине после попытки угона, первое, что нужно сделать, – попробовать найти положение, при котором получится снять блокировку: 

  1. Медленно поворачивать ключ в зажигании; 
  2. Одновременно раскачивать руль из стороны в сторону; 
  3. Пытаться найти точку, в которой ключ станет в положение запуска двигателя и произойдет разблокировка руля.

Если причина проблемы – деформация лезвия ключа, нужно попробовать выровнять его. Для этого лезвие нужно поместить на ровную поверхность и нанести по нему несколько ударов молотком. Главное – не переусердствовать и не сломать окончательно. Если масштаб деформации лезвия не позволяет решить проблему таким методом, нужно воспользоваться дубликатом ключа. В случае отсутствия дубликата выход один – обращение к специалисту за изготовлением нового автоключа. 

Заклинило руль и замок зажигания, что делать?

Замок зажигания за время эксплуатации загрязняется. Часто это приводит к блокировке механизма и руля. В такой ситуации нужно воспользоваться спреем-очистителем WD-40. Это средство эффективно удаляет все частички грязи, пыли и мелкого сора, а также образования ржавчины. Создает защитный слой. Использовать спрей очень просто: его впрыскивают внутрь заклинившего замка и оставляют на 10-15 минут.  

Поможет данное средство и в зимнее время года при замерзании замка запуска авто. Также в данном случае, кроме WD-40, можно воспользоваться спреями-размораживателями Вэлв, Hi-Gear и др. 

Если личинка сломалась и из-за этого заблокировался руль Мерседес, Тойота или любого другого авто, решение одно – полный демонтаж механизма зажигания и замена. Порядок действий такой: 

  1. Демонтировать кожух рулевой колонки; 
  2. Срезать язычок блокировки при помощи подходящего инструмента; 
  3. Открутить крепления отверткой и изъять замок зажигания; 
  4. Монтировать на его место новый механизм. 


Часто замок зажигания и авторуль оказываются заблокированными из-за неполадок в электронном блоке. В данном случае нужно выполнить проверку каждого элемента. Особое внимание нужно уделить соленоидам и концевым выключателям. Если визуально неисправный элемент установить не получается, нужно выполнить диагностику при помощи мультиметра. 

Многие современные машины оснащены специальной лампочкой на приборной панели, которая начинает подавать световой сигнал при появлении какой-либо неполадки в ЭБУ. В таком случае разбирать систему и проверять все элементы не нужно – она сама укажет, в чем конкретно заключается проблема. 

Неисправности в электронном блоке являются одними из самых серьезных и решаются только квалифицированными специалистами. 

Бывает, что приборная панель авто выдает ошибочные сообщения о неисправности какого-то элемента. В таком случае нужно скинуть клеммы с АКБ на несколько секунд, снова вставить ключ в зажигание и проверить приборную панель. Возможно, ошибки уже не будет.

Блокировка руля из-за ИММО

Не редкость среди водителей и ситуации, когда противоугонная система – иммобилайзер – не видит ключ и блокирует руль. Происходит это по разным причинам: 

  • Повреждение или износ чипа в ключе; 
  • Сбой в цепи питания; 
  • Программный сбой в памяти ИММО и проч. 

Чтобы решить проблему, нужно выполнить компьютерную диагностику и установить, в чем именно дело. Если в чипе – заменить его, если в сбое прошивки – выполнить новое программирование системы. В любом случае не обойтись без профессионала. 


Профессиональная помощь

Если заблокировался руль в машине, и Вы не знаете, что делать, обращайтесь к нам. Наши мастера имеют опыт от 5 лет и более, они быстро установят причину проблемы и устранят её за считанные минуты. Мы работаем с авто всех марок и моделей как отечественного, так и импортного производства. Предлагаем: 

  • Быстрый приезд специалиста – в течение 20 минут; 
  • Комплексное решение проблемы – вскроем авто в случае необходимости, выполним разблокировку руля, отремонтируем замок зажигания, восстановим или изготовим новый ключ; 
  • Круглосуточную помощь на всей территории Москвы и области; 
  • Предоставление документальной гарантии на оказанные услуги. 

Уточнить необходимую информацию и вызвать мастера можно, позвонив по телефону или оставив онлайн-заявку на сайте. 

Рейтинг 4.8

из 6 оценок

Что делать, если заблокировался руль в машине и ключ не поворачивается в зажигании

Каждому автомобилисту по ходу эксплуатации авто приходится сталкиваться с неприятностями различного характера. Одна из частых неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Противоугонный механизм, призванный защитить автомобиль от чужого вмешательства, в силу определённых причин (возможно даже, что по вине водителя) даёт сбой, и вот уже не злоумышленник не может завести автомобиль и тронуться с места, а сам автовладелец.

С такой проблемой водители сталкиваются нередко, и у неискушённого автомобилиста этот неприятный момент может вызвать панику. Не то чтобы неисправность была из ряда серьёзных, но план мероприятий на текущий день может нарушить запросто, а заодно и порядком подпортить настроение. Но не стоит заранее сеять панику и спешить привлекать к делу специалистов. Хотя вероятность необходимости услуг профессионалов нельзя исключать, проблема часто решаема и собственными силами. Почему противоугонное средство не признаёт владельца и как совладать с ситуацией, если способ защиты от посторонних сработал не в вашу пользу, мы и разберёмся.

Почему ключ не поворачивается в замке зажигания

Ранее подобных средств защиты конструкцией не предусматривалось, а для запуска мотора без ключа достаточно было снять проводки с контактных пластин и замкнуть их. В новых машинах этот фокус уже не пройдёт. Противоугонные механизмы, которыми сейчас оснащаются автомобили, блокируют руль и замок зажигания при попытке угона, чтобы двигатель не завёлся. На разных моделях авто системы могут отличаться, но эффект будет тот же – крутить рулевое колесо и ключ зажигания в замке не получится. Такие блокирующие элементы устанавливаются в авто с конвейера, а также могут быть интегрированы уже в сервисе.

Принцип функционирования у стандартной блокировки, которая используется в большинстве случаев, простой и достаточно эффективный, хоть и не всегда срабатывает в пользу автовладельца. Механизм, располагающийся в замке зажигания, являет собой «язычок», выдвигающийся из корпуса замка и входящий в паз рулевой колонки, тем самым не давая выполнить поворот. При включении сигнализации невозможно провернуть ключ из-за блокировки замка и крутить рулевое колесо. К проблеме может привести заклинивание замка в закрытом положении, когда механизм препятствует поворотам руля. Если неисправность выявлена до блокирования рулевой колонки, решить проблему гораздо проще, чем на заблокированном руле.

При включенной сигнализации замок зажигания заблокирован

Дело может быть только в невозможности поворота ключа, тогда как система блокировки исправна и здесь не при чём. Спровоцировать блокировку ключа может как естественный износ или механическое повреждение в ходе эксплуатации личинки замка, так и засорение внутренней полости или примерзание вследствие воздействия низких температур. Решение напрямую зависит от причины, по которой заклинило замок и не поворачивается ни ключ, ни руль, а также от реализации механизма в конкретной модели автомобиля. Иногда не следует самостоятельно пытаться устранить неисправность, а лучше обратиться к официальному дилеру авто, например, если машина ещё на гарантии, но во многих случаях проблема легко решается своими силами.

По каким причинам может заблокироваться руль

Источником данной проблемы может стать одна из таких причин:

  • Оплошность водителя. Ключ неплотно или не до конца вошёл в замок зажигания, а попытка повернуть его привела к блокировке, при этом вернуть ключ в исходную позицию уже не удаётся. В некоторых моделях автомобилей блокировка снимается выключением и повторным включением замка зажигания.
  • Парковка на автомате. У многих моделей авто с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
  • Некорректная работа концевого выключателя коробки передач.
  • Поломка, заводской дефект замка зажигания. Если речь о старом авто, есть вероятность, что элементы механизма сильно изношены и имеет место выход из строя замка. Также не исключён заводской дефект, тогда возможны периодические заклинивания устройства, в результате чего будет заблокирован руль, а ключ в замке не поворачивается. С данным явлением нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ или бюджетных иномарок.
  • Нарушение работы соленоида блокирующего устройства.
  • Деформация лезвия ключа. Возможно также, что дело в ключе, например, он истёрся со временем, повредился или погнулся.
  • Загрязнение скважины замка. Бывает, что причиной становится банальное засорение, налипание пыли и пр., что особенно актуально, если ранее механизм смазывался.
  • Замерзание подвижных элементов механизма. В условиях суровых российских зим, когда температура за бортом запросто падает до -20°C и ниже, нередко образовавшийся внутри замка конденсат замерзает и не даёт ключу провернуться.
При низких температурах в замке образовывается конденсат

Какой бы фактор ни привёл к тому, что заблокировался руль, и ключ в замке зажигания не поворачивается, начать следует с выяснения причины. Выявив источник проблемы, можно понять, как действовать дальше.

Что делать и как завести автомобиль

Есть несколько эффективных способов, которые актуальны при решении проблемы в зависимости от источника её возникновения. Когда вы выяснили, почему ключ не поворачивается, а руль заблокировался, возникает следующий вопрос – что делать, чтобы исправить ситуацию и завести машину. Выбираем из имеющихся решений нужный вариант зависимо от того, что стало первоисточником проблемы, или выполняем действия пошагово (последовательность обусловлена моделью автомобиля):

  • Нужно попробовать найти такое положение руля, при котором он, а также ключ в замке снимутся с блокировки, для чего нужно покачать рулём со стороны в сторону и при этом аккуратно без излишних усилий поворачивать ключ в замке зажигания. Так, после нескольких попыток ключ может выставиться в положение пуска мотора, а замок будет разблокирован.
  • В том случае, если машина оснащена автоматической трансмиссией и селектор стоит в положении «паркинг», следует переключить передачу. В некоторых моделях авто ключ не поворачивается, пока не переключишь селектор в нейтральное положение или «паркинг».
  • При засорении скважины замка способ устранения неисправности очевиден. Многие автомобилисты с этой целью используют универсальную жидкость WD-40, она легко заливается трубочкой из баллончика или шприцем.
  • Если на дворе суровая зимняя пора, возможно ключ отказывается поворачиваться из-за примерзания механизма, тогда его следует отогреть, например, используя фен или тёплой смазкой WD-40. Можно также немного прогреть ключ зажигалкой. Ни в коем случае нельзя лить в замок кипяток и прочие жидкости, которые могут кристаллизоваться.
  • При обнаружении деформации ключа его можно выровнять лёгкими постукиваниями молотка. Поломанный ключ использовать не стоит, поскольку он может повредить механизм замка, а тогда явно неизбежен разбор и плюс к нему вероятно замена.
  • Если проблема в повреждении, износе механизма, предполагается полный демонтаж замка зажигания и в случае необходимости его замена. Осуществить процедуру можно собственноручно, имея соответствующие навыки и вооружившись нужными инструментами (подробнее см. ниже).
  • Следующий способ – диагностика неполадок системы электронной блокировки. Необходимо проверить каждый элемент, в частности соленоид и концевой выключатель. Если не выявлено повреждений при визуальном осмотре, функциональность проверяется с помощью мультиметра в режиме омметра. Электромагнит зависимо от марки имеет определённое номинальное сопротивление, например, для соленоида EV-2 нормальным является значение в 56-65 Ом.
  • При возникновении сбоев в работе электронного блока управления, которым оснащаются современные автомобили (об этом сообщает контрольная лампа на приборной панели), нужно снять клеммы аккумулятора и снова их закрепить. Эти действия нередко позволяют восстановить нормальную работу и помогают выйти из ситуации без необходимости разбора.
  • Верный и к тому же самый безопасный способ решения проблемы – доверить дело специалистам сервиса.
Надежнее всего автомобиль чинить у специалиста

Как снять блокировку руля без ключа

В том случае, если ключ повреждён или сломан, есть методы, позволяющие запросто обойтись и без него. В этом могут помочь специалисты, но если нет возможности попасть в сервис, разбор системы можно осуществить самостоятельно. После снятия замка зажигания и удаления фиксатора завести автомобиль можно хоть отвёрткой. Разумеется, эта мера подходит, чтобы доехать до сервисного центра, станции техобслуживания или гаража, а не использовать этот оригинальный способ на регулярной основе.

Есть также знаменитый варварский метод, как разблокировать руль без ключа зажигания, предусматривающий принудительную поломку блокиратора, для чего нужно резко вывернуть руль. Но такой фокус если и подействует, то на отечественных авто, вручную сломать фиксатор на иномарке – что-то из ряда фантастики, блокираторы многих автомобилей выдерживают нагрузку и весом в тонну. К тому же подобные действия могут привести к серьёзной поломке замка зажигания и рулевой колонки, а заодно и к большим растратам, так что очень не советуем, и ведь есть более гуманные варианты решения проблемы.

Снятие замка зажигания и удаление блокиратора

Универсального алгоритма, как демонтировать замок нет, поскольку здесь нужно брать в учёт индивидуальные характеристики конструкции, которые отличаются для разных марок машин. Инструментарий также зависит от особенности строения. Перед началом работы следует обесточить оборудование автомобиля, отключив от АКБ «минус».

Перед демонтажем замка отключите аккумулятор

Снимать замок зажигания в автомобиле можно только после того, как снял кожух рулевой колонки и крепления. Замок просто так не поддаётся, когда его держит фиксатор. Разблокировка подразумевает удаление блокирующего язычка, который срезается (болгаркой) или срывается – делать это следует аккуратно, чтобы не повредить другие элементы системы. После удаления блокиратора кожух возвращаем на место. Замок откручивается посредством отвёртки, а на его место устанавливается исправный механизм, лучше новый, но иногда целесообразен и просто его ремонт, при этом покупать нужно только оригинальные детали. Здесь главное — всё сделать правильно, чтобы не ухудшить положение дел.

В заключение отметим, что в тех случаях, когда речь идёт о заводском дефекте системы зажигания и проблема носит хронический характер, удаление блокирующего элемента единственно верное решение. Многие после данной процедуры просто устанавливали кнопку пуска двигателя. Нестабильность работы руля с его регулярными блокировками, в том числе по ходу движения – характерная черта вазовских машин, которая обеспечила не одну аварию на дороге. Так что, если вы из числа счастливых обладателей отечественного авто, возможно, лучше заранее позаботится об удалении фиксирующего язычка, используя при этом цивилизованные методы.

Рулевое колесо застряло в заблокированном положении. тойот…

Рулевое колесо застряло в заблокированном положении. Тойот…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Луиза

на 29.01.2017

Рулевое колесо заклинило в положении блокировки. Никакие повороты или маневры не разблокируют его и не позволят включить зажигание. Как я могу разблокировать его?
У моей машины автоматическая коробка передач.

Руль не поворачивается Осмотр автомобиля $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Марвин Сандерленд

Автомеханик

23 года опыта

Привет. Попробуйте повернуть руль влево и вправо и повернуть ключ зажигания в положение «ON». При хорошем рывке зажигание должно включиться и руль освободится. Если руль не освобождается, значит не работает замок рулевой колонки. Тогда вам придется снять руль, подушку безопасности, звуковой сигнал и переключатель указателя поворота, чтобы добраться до замка. Если вам нужна дополнительная помощь с вашим рулевым колесом, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к вашему механику.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как использовать сигналы смены полосы движения?

Сигналы смены полосы движения следует использовать всякий раз, когда вы меняете полосу движения на автостраде. Эти сигналы сообщают окружающим о том, что вы собираетесь перестроиться, путем трехкратного мигания указателей поворота. Чтобы подать сигнал о смене полосы движения,…

Все ли четыре ротора одинаковые?

Привет. На автомобилях с четырехколесными дисковыми тормозами и роторами (https://www.yourmechanic.com/services/brake-rotor-disc-replacement) детали обычно изготавливаются для переднего или заднего применения, что обычно означает, что они не взаимозаменяемы. . Если вы хотите обслуживать свои тормоза в другом месте, наш специалист…

Каков средний срок службы стеклоподъемников? Должен ли я подать заявку на замену производителю?

При «среднем» количестве использований нормальный срок службы ЛЮБОГО электродвигателя стеклоподъемника и узла значительно превышает значение в 2 года и на несколько порядков. Значит, у вас рано вышел из строя мотор, не вопрос…

Руль заблокирован и ключ не поворачивается.

Привет. Попробуйте покрутить руль вперед-назад, пытаясь повернуть ключ в замке зажигания. Внутри рулевой колонки находится замок рулевого колеса, который можно погнуть или сломать, если ключ зажигания…

Показания температуры горячего холодного воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий с обеих сторон, установлены на 90 градусов. Northstar я взорву головной газ??

Здравствуйте. Вполне вероятно, что если автомобиль постепенно нагревается, рано или поздно он перегреется. Прокладка головки блока цилиндров является одним из нескольких компонентов, которые могут быть фактором, но вы захотите проверить…

Почему моя машина работает на холостом ходу при скорости 1500 и с трудом разгоняется до скорости более 25 миль в час.

Когда индикатор проверки двигателя (CEL) загорается и не гаснет, проблема с двигателем должна быть диагностирована с помощью диагностики индикатора проверки двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is- при осмотре). Горящий CEL означает, что компьютер, управляющий двигателем, обнаружил неисправность или неисправности….

Мои отверстия в корпусе моего Chevy Cruze 2013 года разорились и перегрелись, теперь он не заводится

Каждый раз, когда двигатель перегревается, вы можете повредить его внутренние компоненты. Поскольку вы заявляете, что двигатель заклинило, возможно, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров, и один из цилиндров заполнен охлаждающей жидкостью, из-за чего двигатель…

У нас есть кабриолет Chrysler lebarron 1992 года выпуска. Когда идет дождь, пол со стороны водителя удерживает воду так же, как и задний пол со стороны водителя

. Есть несколько путей, которые пропускают дождевую воду и оставляют ее там, где вы описали. Утечку можно точно определить, если вы запросите диагностику утечки воды в автомобиле (https://www.yourmechanic.com/services/clear-fluid-is-leaking-inspection). Если вы запросите эту услугу, ответивший сертифицированный механик получит…

Громкий визг при нажатии на педаль сцепления.

Возможно, у вас возникла внутренняя проблема с передачей данных. Также возможно, что само сцепление может быть изношено, вызывая эту проблему. Я бы порекомендовал квалифицированному специалисту осмотреть вашу коробку передач, чтобы определить точную причину. ..

Статьи по Теме

Руководство покупателя по Toyota Highlander Hybrid 2012 года

Вы, вероятно, уже знакомы со знаменитой Toyota Highlander, но знаете ли вы, что Toyota фактически предлагает гибридную версию всеми любимого кроссовера-внедорожника с 2006 года. ? Toyota Highlander Hybrid 2012 года — один из самых захватывающих…

Признаки плохого или неисправного тормозного звена

Общие признаки включают неравномерный износ шин, вибрацию или ощущение ослабления рулевого колеса, а также нежелательное смещение влево или вправо.

Как заменить подшипники колес

Подшипники колес — это детали, которые позволяют колесам вашего автомобиля вращаться свободно и с минимальным трением, как…


Просмотрите другой контент

Услуги

Техническое обслуживание

Города


3 причины, по которым рулевое управление вашего автомобиля может заблокироваться

Перейти к основному содержанию

Не будет преувеличением сказать, что рулевое управление — одна из самых важных вещей в автомобиле, поэтому заблокировавшийся руль — это больше, чем просто небольшое неудобство. Однако не все заблокированные рулевые колеса имеют одну и ту же причину. Продолжайте читать, чтобы увидеть, какое описание соответствует вашим проблемам.

3. Рулевое колесо кажется заблокированным, но его можно повернуть с усилием

Если руль вдруг становится намного труднее поворачивать, особенно на малых скоростях или при остановке, возможно, колесо не заблокировано. Скорее всего, проблема могла быть в системе гидроусилителя руля. Усилитель руля облегчает управление, требуя меньше усилий при повороте руля. Изменение количества силы, которое вам нужно, может создать впечатление, что колесо вообще не будет вращаться.

Есть несколько вещей, которые могут выйти из строя с усилителем рулевого управления. Насос гидроусилителя руля иногда может застрять или заклинить, если в него попадет мусор. Или система гидроусилителя руля может дать утечку, что приведет к потере жизненно важной жидкости гидроусилителя руля. Какой бы ни была проблема с усилителем руля, лучше позаботиться о ней. Вы можете увеличить бицепсы во время вождения, но недостаток точности и дополнительное напряжение означают, что вы не сможете реагировать на опасность так быстро.

2. Рулевое колесо блокируется, как только вы включаете машину

Хорошей новостью является то, что эту проблему легко устранить. Для вашей безопасности рулевое колесо оснащено блокировкой, которая срабатывает, если кто-то двигает руль, когда в замке зажигания нет ключа. Это затрудняет кражу автомобиля. Однако, если вы переместили руль перед тем, как завести машину, блокировка может остаться на месте.

В этом случае осторожно попытайтесь повернуть колесо, поворачивая ключ. Покачивание также может сработать, но ключ в том, чтобы убедиться, что на рулевое колесо оказывается давление при повороте ключа зажигания.

1. Рулевое колесо блокируется во время вождения

Это ужасный опыт, но, к счастью, не очень распространенный. Если это происходит, то, вероятно, это связано с неисправностью подвески, рулевой рейки или колонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *