Двигатель M20B20 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Двигатель начал производиться в 1977 году. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Система питания зависит от вида мотора, встречается и карбюратор и инжектор. Двигатель имеет рядную структуру, 6 цилиндров по 2 клапана на каждый. Ход поршня составляет 66 миллиметров. Диаметр цилиндров 80 миллиметра. Степень сжатия зависит от модификации мотора, варьируется от 9,2 до 8,8. Точный объем мотора 1991 кубический сантиметр. Максимальная мощность также зависит от модификации, варьируется от 122 до 129 лошадиных сил. Крутящий момент не более 174 при 4,3 тыс. оборотов в минуту. Рекомендуется заправлять 95 бензином. Общая масса двигателя составляет 115 килограмм. По городу расходует около 13 литров на 100 километров, по трассе 9,5, в смешанном режиме затрачивает 9,5 литра. Расход масла до литра на 1 тыс. километров. Рекомендуется использовать 5W-30 или 5W-40. В моторе содержится 4,25 литра масла. Требуется менять каждые 7 тыс. километров. Мотор работает при температуре 90 градусов по Цельсию. Ресурс двигателя составляет более 250 тыс. километров.
Характеристики двигателя M20B20
Мощность, л.с. | 122 — 129 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1990 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 160 (16) / 4000; 164 (17) / 4300; 170 (17) / 4000; 174 (18) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 9.6 — 10.3 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 223 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин. | 122 (90) / 6000; 125 (92) / 5800; 129 (95) / 6000 |
Степень сжатия | 8.8 — 9.8 |
Ход поршня, мм | 66 |
Преимущества
В народе M20B20 получил название «Паук». Начал применяться в качестве аналога рядным четырехцилиндровым мотором. Стал основанием всего широкого семейства М20. Сверху на блоке цилиндров ГБЦ на 12 клапанов, имеет только один распредвал. Изначально использовалась головка 200, позже стали применять 731, характеризующуюся увеличенным диаметром для каналов. Гидрокомпенсаторов нет, клапаны требуют регулировки каждые 15 тыс. километров. ГРМ представлен в виде ремня, который требуется менять через каждые 50 тыс. километров. Если допустить обрыв будут гнуться клапана. Первые модификации мотора снабжались карбюратором.
Недостатки
Выделяют следующие недостатки у M20B20.
- Двигатель быстро перегревается, объясняется это неисправностью штатного охлаждения. Требуется удостовериться в отсутствии воздушных пробок, избавиться от грязи на радиаторе.
- Пастели распредвала через 200 тыс. километров приходят в неисправность. Потребуется приобрести новую головку цилиндров.
- При перегреве возникают трещины ГБЦ, также требует замены всей головки.
Владельцу M20B20 требуется отслеживать положение состояние ГРМ и своевременно его менять. Учитывая возраст двигателя, владельцу придется заниматься возрастными проблемами. Рекомендуется приобрести другую разновидность мотора.
Модификации
Существует несколько модификаций двигателя.
- Изначально был мотор с карбюраторной системой. Выпускался до 1981 года. Имел мощность в 120 лошадиных сил при 6 тыс. оборотах, степень сжатия составляла 9,2 к 1.
- С 1981 по 1987 году выпускалась версия, отличающаяся электронным впрыском L Jetronic. Имела мощность в 125 лошадиных сил со сжатием 9,8. Максимальный крутящий момент достигался при 4 тыс. оборотах – 170 Нм.
- С 82 по 84 года выпускалась разновидность с механическим впрыском. Мощность мотора составляла 126 лошадиных сил, со сжатием 9,9.
- С 85 по 91 год выпускалась версия M20B20 с непосредственным впрыском. Мощность составляла 129 лошадиных сил при 6 тыс. оборотах.
- С 1987 года по 1992 выпускался M20B20, характеризующийся электронным непосредственным впрыском от Motronic. Сжатие 8,8 к 1. Максимальная мощность 129 лошадиных сил.
Чип — тюнинг
Чтобы увеличить мощность двигателя рекомендуется увеличить его объем. С этой целью требуется установить коленвал и шатуны от M20B23, установить другую прокладку ГБЦ и кольца. Таким образом удастся добиться мощности в 150 лошадиных сил. Также можно увеличить объем до 2,8 литра. Требуется расточить цилиндры до 84 миллиметров, приобрести коленвал от M52В28. Потребуется замена радиатора. Расточка цилиндров значительно уменьшит ресурс мотора, который не превышает 100 тыс. километров.
Также можно построить турбо на основе M20B20. Для этого требуется купить кит Garret T04E, который имеет турбоколлетор, интеркулер, пайпинг, даунпайп. Необходима замена шатунов со сжатием 8,5 к 1. После установки турбо пакета мощность составит около 370 лошадиных сил.
Данный двигатель устанавливается на следующий модели:
BMW 3-Series (E30) BMW 3-Series (E21) BMW 5-Series (E34)
Двигатель BMW M20B20: описание, характеристики, обслуживание
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2. 3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 рабочим объемом 2.7 л.
Технические характеристики
Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i. В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом SOHC 12V. Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана.
Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску. В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20.
Технические характеристики мотора BMW M20B20:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | BMW M20B20 |
Года выпуска | 1977 — 1992 |
Объём | 2,0 (1991 см. куб) |
Мощность | 122/6000 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр поршня | 80 |
Расход топлива | 9,5 |
Количество масла в двигателе | 4,25 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Модификации двигателя BMW M20B20
Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:
- M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
- M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
- M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
- M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
- M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрсыком Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, M20B20 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
- Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
- Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.
Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные. Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.
Вывод
Двигатель M20B20 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
характеристики и обзор, сервисные данные
Модель BMW M20B20 представляет собой 2,0-литровый (1990 куб.см, 121,4 куб.дюйм) рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель без наддува из семейства BMW M20. Двигатель выпускался с 1976 по 1992 год.
Двигатель BMW M20B20 имеет чугунный блок и алюминиевую головку с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 12). Он имеет диаметр цилиндра 80,0 мм (3,15 дюйма) и ход поршня 66,0 мм (2,6 дюйма).
Ранняя версия этого двигателя оснащалась четырехкамерным карбюратором Solex 4A1. Этот двигатель имеет степень сжатия 9,2: 1 и красную черту 6400 об / мин. Он производил 122 л.с. (90 кВт; 121 л.с.) при 6000 об/мин и 163 Н·м (16,6 кг·м, 120,1 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
В 1981 году в двигателе стали использовать механическую систему впрыска топлива и систему управления двигателем Bosch K-Jetronic. Рейтинг степени сжатия был увеличен до 9,9: 1. В сентябре 1982 года топливная система была обновлена до электронного впрыска топлива (LE-Jetronic) с красной линией 6200 об / мин.
В 1987 году M20B20 был переработан с добавлением системы управления двигателем Bosch Motronic и каталитического нейтрализатора. Он имеет рейтинг степени сжатия 8,8: 1. Этот двигатель производил 130 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин и 174 Н·м (17,7 кг·м, 128,2 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- M20 — семейство двигателей
- B – Бензин
- 20 – Рабочий объем 2,0 литра
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | М20Б20 |
Макет | Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 1976-1992 |
Рабочий объем | 2,0 л, 1990 куб. см (121,4 куб. дюйма) |
Топливная система | Четырехкамерный карбюратор Solex 4A1 Механическая система впрыска топлива (Bosch K-Jetronic) Электронная система впрыска топлива (Bosch LE-Jetronic, L-Jetronic, Motronic DME1.1/DME1.3) |
Сумматор мощности | Нет |
Макс. | лошадиных сил От 122 л.с. (90 кВт; 121 л.с.) при 6000 об/мин до 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | От 163 Н·м (16,6 кг·м, 120,1 фут·фунт) при 4 000 об/мин –174 Н·м (17,7 кг·м, 128,2 фут·фунт) при 4 000 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 170 кг (374,8 фунта) |
Блок цилиндров
Двигатель BMW M20B20 имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 80,0 мм (3,15 дюйма), ход поршня 66,0 мм (2,6 дюйма). Блок цилиндров представляет собой моноблок специальной литой конструкции. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 9,2:1, 9,9:1, 8,8:1 | |
Диаметр цилиндра: | 80,0 мм (3,15 дюйма) | |
Ход поршня: | 66,0 мм (2,6 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 7 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 80 000 мм (3,1496 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 79,980 мм (3,1488 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Масло | 0,020–0,050 мм (0,0008–0,002 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,200–0,500 мм (0,0079–0,0197 дюйма) |
Второй | 0,200–0,500 мм (0,0079–0,0197 дюйма) | |
Масло | 0,200–0,500 мм (0,0079–0,0197 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 60 000 мм (2,3622 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 45 000 мм (1,7717 дюйма) |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и момент затяжки:
- 60 Н·м (6,12 кг·м; 44,28 фут·фунт)
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается от руки плавно.
Болты шатунных подшипников
- Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг·м; 3,69 фут·фунт
- Этап 2: 20 Нм; 2,04 кг·м; 14,76 фут·фунт
- Шаг 3: Затяните болты на угол 70°
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Двигатель имеет один верхний распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр. Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем.
Впускные клапаны имеют диаметр 40,0 мм (1,57 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 34,0 мм (1,34 дюйма). Клапаны открываются и закрываются коромыслами. Эти коромысла выполняют двойную функцию регулятора клапана толкателя кулачка, так как на одном конце находятся эксцентрик и регулировочная гайка. Коромысел поворачиваются вокруг осей коромысел.
Головка блока цилиндров | ||
Расположение клапанов: | SOHC, ременный привод | |
Клапаны: | 12 (2 клапана на цилиндр) | |
Продолжительность впуска/выпуска: | – | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 40,0 мм (1,5748 дюйма |
ВЫПУСК | 34,0 мм (1,3386 дюйма) | |
Диаметр клапана пара: | ВПУСК | 7,0 мм (0,2756 дюйма) |
ВЫПУСК | 7,0 мм (0,2756 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Этап 1: 30 Н·м (3,06 кг·м; 22,14 фут·фунт)
- Шаг 2: Затяните болты на угол 90°
- Шаг 3: Еще раз затяните болты на угол 90°
Данные по техобслуживанию
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,25 мм (0,010 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25 мм (0,010 дюйма) |
Давление сжатия | |
Минимум | 10,2 кг/см 2 (9,9 бар, 145 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Тип масла API | – |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | Со сменой фильтра 4,25 л Без замены фильтра 4,0 л |
Интервал замены масла, км (миль) | 10 000 (6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Bosch: W8LCR, NGK: ZGR5A |
Зазор свечи зажигания | 0,7 мм (0,028 дюйма) |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
БМВ 520/6 (Е12) | 1976–1981 |
БМВ 320/6 (Е21) | 1977–1982 |
БМВ 520i (Е28) | 1981–1982 |
БМВ 520i (Е28) | 1982–1984 |
БМВ 320i (Е30) | 1982–1984 |
БМВ 520i (Е28) | 1984–1987 |
БМВ 320i (Е30) | 1984–1987 |
БМВ 520i (Е28) | 1986–1987 |
БМВ 320i (Е30) | 1987–1992 |
БМВ 520i (Е34) | 1988–1990 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Двигатель BMW M20B20 | Турбо, строчник, характеристики, апгрейды
- Характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
M20B20 Характеристики
Производитель | Мюнхенский завод |
Также называется | БМВ М20 |
Производство | 1977-1992 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямая-6 |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 66 (2,6) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 80 (3,15) |
Степень сжатия | 8,8 9,2 9,8 9,9 |
Рабочий объем | 1991 куб. см (121,5 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 90 кВт (122 л.с.) при 6000 об/мин 92 кВт (125 л.с.) при 5800 об/мин 93 кВт (126 л.с.) при 5800 об/мин 95 кВт (129 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 160 Нм (120 lb·ft) при 4 000 об/мин 170 Н·м (130 lb·ft) при 4 000 об/мин 170 Н·м (130 lb·ft) при 4 000 об/мин 174 Н·м (128 lb·ft) при 4 000 об/мин 174 Нм (128 фунт-футов) при 4300 об/мин |
Красная линия | 6400 об/мин 6400 об/мин 6500 об/мин 6 200 об/мин 6 200 об/мин |
л.с. на литр | 61 63 63 65 |
Тип топлива | Бензин |
Топливная система/ЭБУ | Карбюратор L-Jetronic K-Jetronic LE-Jetronic Motronic 1.3 |
Сухая масса, кг (фунты) | ~113 (249) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) –Город –Шоссе –Смешанный | для E30 320i 13,0 (18,1) 7,5 (31,36) 9,5 (24,76) |
Турбокомпрессор | без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 4,25 (4,5) |
Интервал замены масла, км (миль) | 7 000–10 000 (4 500–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~90 (194) |
Ресурс двигателя, км (миль) – Официальная информация — Реальный | – ~250-300 (150-190) |
Тюнинг, HP -Макс. HP -Без потери срока службы | 400+ – |
Двигатель устанавливается в | BMW 320i E21 BMW 320i E30 BMW 520i E12 BMW 520i E28 BMW 520i E34 |
Двигатель BMW M20B20 надежность, проблемы и ремонт
6-цилиндровый рядный двигатель BMW M20B20 был представлен в 1977 году. Он был представлен для замены своего предшественника рядного 4-цилиндрового двигателя и был первым двигателем в серии M20. Основное различие между M20B20 и M20B25, а также M20B23 и M20B27 заключается в объеме двигателя. Например, M20B25 — это двигатель объемом 2,5 л, тогда как M20B23 — это 2,3-литровый двигатель, а M20B27 — 2,7-литровый двигатель соответственно.
Двигатель основан на блоке цилиндров из чугуна с алюминиевой 12-клапанной ГБЦ и одним распределительным валом (SOHC 12V). Диаметр впускного клапана 40 мм, выпускного клапана 34 мм. Сначала двигатели использовали головку, которая была известна как 200. Позже она была заменена на 731. Она отличалась от своего предшественника увеличенным диаметром впускных каналов.
Регулировка клапанов необходима каждые 10 000 миль (15 000 км) пробега. Зазоры клапанов следующие: впускной – 0,25 мм (0,01″), выпускной – 0,33 (0,013″) мм. Длина шатуна М20Б20 130 мм.
Ремень ГРМ требует замены каждые 30 000 миль (50 000 км) пробега. При обрыве ремня клапана загибает двигатель.
В качестве основной системы электропитания использовались карбюраторы. В 1981 году им на смену пришли механический и электронный впрыск.
M20B20 применялся в автомобилях BMW с индексом 20i.
В 1990 году был представлен новый M50B20 для замены 2-литрового мотора M20.
Модификации двигателя BMW M20B20
1. M20B20 (1977 – 1981) – первая версия двигателя с карбюраторной подачей топлива. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 9,2, мощность — 120 л.с. при 6 000 об/мин, 160 Нм крутящего момента при 4 000 об/мин.
2. M20B20 (1981 – 1987 гг.) – версия с электронным многоточечным впрыском топлива L-Jetronic. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 9,8, мощность — 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
3. Версия M20B20 (1982 – 1984) оснащена механическим многоточечным впрыском топлива K-Jetronic. Технические характеристики следующие: степень сжатия – 9.9, мощность – 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
4. Версия мотора M20B20 (1985 – 1991) с электронной системой непосредственного впрыска LE-Jetronic. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 9,8, мощность — 129 л.с. при 6000 об/мин, 174 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
5. Версия двигателя M20B20 (1987 – 1992) оснащена электронной системой непосредственного впрыска Motronic 1.3. Технические характеристики следующие: степень сжатия — 8,8, мощность — 129 л.с. при 5800 об/мин, 174 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателя BMW M20B20
Как и его 2,5-литровый собрат, M20B20 также может иметь ряд недостатков, неисправностей и минусов. ЗДЕСЬ у вас будет возможность узнать обо всех из них. В то же время этот мотор оказался слабоват для BMW 5-Series. Вот почему M50B25 будет лучшим выбором для вашего E34.
Тюнинг двигателя BMW M20B20
M20B20 Stroker
Серия M20 известна уже много лет. Поэтому появилось множество способов, позволяющих увеличить его мощность. Наиболее распространенным способом является использование строкира из-за того, что высота блока цилиндров одинакова. Если вы хотите обновить свой M20B20 и превратить его в M20B23, все, что вам нужно, это купить коленчатый вал, поршни, шатуны и маховик, которые используются в M20B23. У вас будет возможность построить двигатель мощностью не менее 150 л.с.
В то же время вы также можете обновить свой M20B20 до M20B25. Мы решили пойти еще дальше и увеличить объем с 2,0 до 2,8 л. В первую очередь нам нужно расточить цилиндры до 84 мм (3,3 дюйма). Нам также необходимо купить коленчатый вал M52B28, поршни M20B25 Kat, а также маховик M20B20 Carb. Имейте в виду, что вам также следует заменить радиатор, так как старый не справится с такой мощностью.
Если вы хотите получить максимальную мощность, следуйте инструкциям, которые приведены ЗДЕСЬ: кулачки, каналы, впуск, выпуск…
При этом нужно четко понимать, что после растачивания цилиндров до 84 мм стенки цилиндров будут достаточно тонкими. Это сократит срок службы вашего двигателя. Вы не должны ожидать, что ваш двигатель будет работать после 6 000–13 000 миль (10 000–20 000 километров) пробега.
M20B20 Turbo
Несмотря на то, что идея построить M20 turbo на слабоватом двигателе может показаться не такой уж и блестящей, она все же имеет право на существование. Для реализации этого проекта вам понадобится дополнительный турбо-кит на базе турбокомпрессора Garrett T04E или Garrett GT30. Он должен поставляться с продувкой, интеркулером, турбоколлектором, трубопроводом, линией возврата масла, масляным радиатором, линией подачи масла, контроллером наддува, регулятором давления топлива, водосточной трубой и 2,5-дюймовым полным выхлопом.