M43B16: BMW M43B16 | Характеристики, проблемы, ремонт и др

BMW M43B16 | Характеристики, проблемы, ремонт и др

Skip to content

Характеристики двигателя М43В16

Производство  Steyr Plant
Марка двигателяМ43
Годы выпуска1993-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм72
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия9.7
Объем двигателя, куб.см1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин102/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин150/3900
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2-3
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 316i E36)
— город
— трасса
— смешан.

11.0
5.9
7.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

150+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 316i E36

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М43Б16

Очередной 1.6-литровый двигатель БМВ семейства М43 (в него вошли еще M43B18 и M43B19), пришедший на замену M40B16, был разработан на базе 1.8-литрового M43B18, в который внедрили коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня до 72 мм (был 81 мм). По сравнению с предшественником, новый силовой агрегат получил облегченный коленвал, другие поршни с увеличенной до 9.7 степень сжатия, а также шатуны длиной 145 мм.
Головка блока цилиндров, несмотря на прежнюю конструкцию с одним распредвалом, претерпела серьезные изменения. Ременной привод ГРМ уступил место надежной цепи, замена которой требуется через ~300 тыс. км. Кроме того применены облегченные клапаны и новые пружины, рокеры другой конструкции, остались гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распределительного вала M43B16: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.
Изменилась система зажигания, для оптимизации характеристики двигателя на впуске используется коллектор переменной длины DISA.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.
С 2001 года стал выпускаться новый двигатель для 16-х БМВ — N42B18, который в течении года полностью заменил M43B16.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М43Б16

Неисправности М43Б16 и пути их решения аналогичны старшей версии М43Б18, ознакомиться с ними можно по ссылке здесь.

Тюнинг двигателя BMW M43B16

Атмо. Строкер

Тюнинг и доработка 1.6-литрового М43Б16 аналогична старшей модели М43Б18, прочитать о нем можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

  • Следующая статья
    M43B19
  • Предыдущая статья M40B18

Двигатель M43B16 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

M43B16 – это известный двигатель с рабочим объемом 1.6 литров, а также показателем мощности, равным 102 л.с. Применялся исключительно для автомобилей марки BMW 3-й серии. По своей форме является рядным, имеет набор из четырех цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана. Общее количество последних составляет 8 штук.

Для лучшей работоспособности рекомендуется использовать бензин АИ-95. Топливный расход может варьироваться от типа местности, где вы преимущественно эксплуатируете автомобиль. Например, если вы используете его в основном для передвижения по городу, цифра может достигать 11 литров на 100 км. Показатель на трассе гораздо скромнее – 6 л. Однако, абсолютное большинство водителей вынуждены соблюдать смешанный стиль вождения, здесь актуальная цифра будет близка к отметке 7-8 литров. Примерный объем масла у данного силового агрегата – 4 л.

В целом характеристики нельзя назвать выдающимися, все зависит от целей, для которых вам нужен автомобиль. Интересуетесь поездками на высоких скоростях? Тогда, наверное, это не ваш вариант. Однако, если вы простой человек, который ценит комфорт и надежность, тогда, несомненно, этот двигатель – то что нужно. Кроме того, если осмотреть отзывы в интернете, вы едва ли найдете отрицательные мнения на фоне множества положительных. И стоит отметить, такая репутация весьма заслужена, ведь у мотора всего один минус, и-то сомнительный.

Характеристики двигателя M43B16
Мощность, л. с.102
Тип топлива
Бензин
Объем, см*31596
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.150 (15) / 3900
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, инжектор
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.102 (75) / 5500
Степень сжатия9
Преимущества

Двигатель M43B16 для BMW 3-й серии был разработан на основе родственного движка M43B18 и пришел на замену M40B16. В отличие от своего «предка», описываемый мотор имеет более легкий коленвал.

Изменениям подвергли поршни, степень сжатия была увеличена до 9.7, установлены новые шатуны 145 мм длиной.

Что касается блока цилиндров, он также был существенно изменен. Вместо привода ГРМ используется крайне надежная цепь, замена которой не потребуется раньше 250-300 тысяч километров.

Производители заменили систему зажигания, с целью оптимизировать характеристики мотора непосредственно на впуске решили использовать коллектор DISA.

Недостатки

Несмотря на вполне хорошую репутацию двигателя M43B16, без проблем, скорее всего, не обойдется. Их не так много, и они не столь серьезны, но эту информацию необходимо иметь ввиду, чтобы силовой агрегат прослужил вам как можно дольше.

Например, иногда наблюдаются течи масла. Вполне распространенная проблема для всех М43. Но как это исправить? Зависит это, прежде всего, от источника проблемы. И зачастую недочеты возникают из-за клапанной крышки. Замените прокладки с герметиком, а также КВКГ.

Владельцы авто с описываемым движком отмечают различные посторонние трески и шумы. В основном движок «троит» таким образом из-за заслонки DISA, которая имеет свойство внезапно выходить из строя. Иногда, но все же реже, могут шуметь гидрокомпенсаторы.

Зачастую попытки «самолечения» приводят к неблагоприятным последствиям. Здесь стоит учитывать непосредственно уровень ваших познаний в анатомии двигателей. Если вы не знаете, к примеру, как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха или же как произвести замену клапана холостого хода, мы не рекомендуем пытаться решить те или иные проблемы самостоятельно. Надежнее будет обратиться к профильным специалистам, в противном случае вы рискуете увеличить количество и степень серьезности тех или иных поломок.

Самый простой и в то же время распространенный способ усилить описываемый двигатель – это приобрести стокер с головой (от М42/М44). Но есть и второй способ. Если его придерживаться, вам придется установить впускной коллектор, а также распределительный вал с фазой 266-270. Это даст мотору прибавку примерно в 20-30 «лошадей».

Есть, все же, еще один наиболее продуктивный способ. Заключается он в приобретении более мощного движка. Нет особого смысла пытаться усилить М43В16, ведь данный мотор изначально создан совершенно для других целей. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели:

BMW 3-Series (E36)

Двигатель BMW M43B16 | Тюнинг, турбо, характеристики, апгрейд, масло

к mwmadmin · Опубликовано · Обновлено


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

M43B16 Характеристики

Производитель Завод Steyr
Также называется БМВ М43
Производство 1993-2002
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм SOHC
2 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 72 (2,83)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
Степень сжатия 9,7
Рабочий объем 1596 куб. см (97,4 куб. дюйма)
Выходная мощность 75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин
Выходной крутящий момент 150 Нм (111 фунт-фут) при 3900 об/мин
Красная линия 6200 об/мин
л.с. на литр 63,9
Тип топлива Бензин
Топливная система Бош Мотроник 1.7.1
Масса, кг (фунты) ~133 (293)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для E36 316i
11,0 (21,4)
5,9 (39,9)
7,7 (30,6)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Объем моторного масла, л (кварт) 4,0 (4,2)
Интервал замены масла, км (мили) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90-95 (195-203)
Ресурс двигателя, км (мили)
-Официальная информация
-Реальный


300+ (185)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы

150+
Двигатель установлен в БМВ 316i Е36

Двигатель BMW M43B16 надежность, проблемы и ремонт

M43B16 — еще один 1,6-литровый двигатель, принадлежащий семейству BMW M43 наряду с M43B18 и M43TU. Он заменил двигатель M40B16. Разработан на базе двигателя М43Б18. Основное отличие M43B16 от M43B16 заключается в более легком коленвале с меньшим ходом поршня, который составляет 72 мм, новых поршнях и шатунах длиной 145 мм (длина шатунов M43B18 составляла 140 мм).
ГБЦ имеет несколько модификаций и изменений по сравнению с M40B16. Однако конструкция SOHC осталась прежней. Ремень ГРМ был заменен на более надежную цепь ГРМ. Замена цепи рекомендуется каждые 180 000 миль (300 000 км) пробега. В то же время этот мотор оснащен более легкими клапанами и новыми пружинами. У него рокеры другой конструкции, а также гидрокомпенсаторы. Впускной клапан имеет диаметр 42 мм, а диаметр выпускных клапанов 36 мм. Характеристики распредвала следующие: вылет 244/244 град, подъем 10,6/10 мм.
Система зажигания изменена. На впуске используется впускной коллектор переменной длины DISA для оптимизации характеристик двигателя.
Этот мотор в основном использовался для моделей BMW 16i.
Производство нового двигателя BMW 16i – N42B18 начато в 2001 году. Новый мотор заменил M43B16 в течение года.

Недостатки и проблемы BMW M43B16

Возможные неисправности и способы решения типичных проблем такие же, как и в версии M43B18. ЗДЕСЬ вы можете узнать о них больше.

Тюнинг двигателя BMW M43B16

M43B16 Stroker

Тюнинг и модернизация 1,6-литрового двигателя также аналогичны предыдущей версии M40B16. ЗДЕСЬ вы можете узнать больше об этой процедуре.

M43B16 Turbo

Если вы хотите продолжить турбонаддув M43B16, вам необходимо повторить те же действия, что и для двигателя M40B18. Подробное описание можно прочитать ЗДЕСЬ. Исключение составляют только кованые поршни, которые можно приобрести для мотора М43.

<<<<<

Технические характеристики двигателя BMW M43B16, характеристики, масло, производительность

Двигатель

M43B16 — 1,6-литровый двигатель BMW семейства M43 (в него также входили M43B18 и M43B19), пришедший на смену M40B16, был разработан на базе 1,8-литрового M43B18, в котором был введен коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня до 72 мм (было 81 мм).

По сравнению с предшественником новый силовой агрегат получил более легкий коленчатый вал, другие поршни с увеличенной до 9 степени степенью сжатия.7, а также 145-мм шатуны.

Головка блока цилиндров, несмотря на прежнюю конструкцию с одним распределительным валом, претерпела серьезные изменения. Ременной привод ГРМ уступил место надежной цепи, замена которой требуется через ~300 тыс. км. Кроме того, были применены облегченные клапана и новые пружины, коромысла другой конструкции, остались гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распредвала М43Б16: фаза 244/244, подъем 10,6/10 мм.

Изменена система зажигания, для оптимизации работы двигателя используется впускной коллектор DISA переменной длины.

Технические характеристики

Годы выпуска 1993-2002 Завод Steyr
Рабочий объем, см3 1596
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л. с. 102/5500 об/мин
Крутящий момент, Нм 150/3900 об/мин
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 72
Степень сжатия 9,7
Особенности ДИСА
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 4,0
Тип топлива бензин
Евро стандарты ЕВРО 2/3
Расход топлива, л/100 км (для 316i E36)
— город
— трасса
— смешанный
11,0
5,9
7,7
Ресурс двигателя, км ~300 000

Недостатки двигателя М43В16

Среди неисправностей в работе двигателя М43В16 отмечают: шум, стук двигателя, быстрый расход масла, нестабильные обороты, перегрев.

  • При подтекании масла необходимо проверить клапанную крышку – заменить клапан вентиляции картера и уплотнительную прокладку.
  • Если в двигателе слышен шум, треск и стук, необходимо проверить состояние заслонки DISA. Для восстановления работоспособности прибегают к ремкомплекту. Иногда стучат гидрокомпенсаторы. Двигатель может издавать шум от коромысла и распределительного вала.
  • Силовой агрегат также характеризуется нестабильными оборотами, толчками при разгоне, перегревом. Плавают обороты при поломке ДМРВ, возможны подсосы воздуха. Также нужно осмотреть лямбда-зонд, клапан холостого хода и дроссельную заслонку. Трудность поворота распределительного вала иногда вызывает проблемы.
  • Толчки или провалы при разгоне вызваны грязными форсунками; достаточно их почистить.
  • Для выяснения причины перегрева двигателя осмотрите помпу, радиатор, термостат. В некоторых случаях требуется продувка системы охлаждения для удаления воздушных карманов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *