Какие педали в машине: Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Педали в машине: газ, тормоз, сцепление

При обучении правил вождения ТС, молодые автовладельцы знакомятся с тем, как обустроено водительское место. Одним из основных способов управления являются педали.

Содержание

  • Порядок расположения педалей в машине
    • Механическая КПП
  • Коробка – автомат
  • Педали в учебном авто
  • Как размещены педали в праворукой машине?

Порядок расположения педалей в машине

Расположение педалей в машине зависит от вида трансмиссии. Первые авто были снабжены механической коробкой передач.

Первый прототип рычагов появился на знаменитой машине Ford T. В то время систему зажигания включали кнопкой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Педали располагались под рулевой колонкой. Их было три:

  1. С левой стороны – отвечала за сцепление.
  2. Посередине – была нужна для заднего хода
  3. Справа – использовалась для торможения.

Механическая КПП

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой сконструировано следующим образом:

  • слева – сцепление;
  • по центру – тормоз;
  • по правую сторону – газ.

В первую очередь водителю следует определить где находятся педали тормоза и сцепления. Дело в том, что в авто с механикой для торможения требуется выжать сразу две педали. Опытные водители утверждают, что сцепление следует нажимать на секунду раньше.

Чтобы начать передвижение, требуется отпустить сцепление. Следует запомнить, педаль сцепления в авто с МКПП нажимают только левой ногой. Все время держать на ней ногу не стоит: она так быстро устанет, да и само сцепление быстрее изнашивается, поскольку постоянно пребывает под увеличенной нагрузкой.

Для того, чтобы ТС начало двигаться, рычаг сначала надавливают до упора, затем плавно отпускают.

Коробка – автомат

Расположение педалей в машине с коробкой автомат несколько отличается. Здесь всего два рычага: газа и тормоза. Расположение педалей в автомобиле с механической КПП такое же.

Тормоз в машине необходим для своевременной остановки ТС. При нажимании на него сразу зажигаются стоп-сигналы.

В авто с коробкой-автомат присутствует рычаг стояночного тормоза, который еще называют «ножником». Он находится слева и используется вместо ручника. Плавное придавливание на него приводит к фиксации ее храповиком, как и самого авто.

Педаль газа или, как ее еще называют, управления дроссельной заслонкой находится в обеих видах авто. Она необходима для урегулирования способа передвижения. Чем сильнее прижимать на нее, тем больше увеличиваются обороты двигателя и повышается скорость.

Она располагается ближе к днищу. Кроме того, форма ее более узкая. Когда на нее перестают придавливать, происходит возвращение на свою позицию.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Эти педали в машине расположены так:

  • справа – находится газ;
  • по левую сторону – торможение.

Автовладельцам следует запомнить, что обе педали в машине управляются только правой ногой.

Левая задействована исключительно для сцепления, поэтому в некоторых машинах есть опора для ноги. Поскольку правая нога задействована больше, для нее не предусмотрено подставки, даже если в ТС есть круиз-контроль.

Если в авто установлена АКПП, не стоит пытаться сразу нажать на оба рычага, поскольку это приведет к повреждению коробки передач.

Независимо от того, какая КПП установлена в авто, на рычаги придавливать надо плавно, без резких движений. Конечно, если не потребуется экстренно затормозить.

Педали могут быть установлены как в висячем положении, так и напольном. Считается, что, если они будут на полу, то водителю так удобнее.

Педали в учебном авто

Каждый автолюбитель перед получением водительского удостоверения проходил обучение в автошколе. Обязательным этапом является езда на машине. Согласно правилам, к ней предъявляются особые требования.

Если ТС оснащено механической КПП, то оно должны быть оснащено дополнительными рычагами сцепления и тормоза. Это делается для того, чтобы инструктор в случае необходимости взял управление на себя.

Дублирующие педали изготавливают и устанавливают на каждую марку авто отдельно. Тип и размер зависят от марки. В конструкции встречается как два, так и три рычага. Кроме того, их расположение тоже может быть различным – слева или справа.

Работают они независимо от штатных рычагов. Конструкция позволяет быстро их демонтировать или привести в непригодное состояние. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность использования пассажиром.

Как размещены педали в праворукой машине?

Некоторые производители изготавливают авто с правым рулем. Конечно, они сконструированы для передвижения в странах с левосторонним направлением движения. Многие считают, что педали, как и руль, располагаются зеркально. Однако это не так. Педали находятся в машине в том же порядке, что и в авто с левой рулевой колонкой. Единственное отличие – положение водителя.

Размещение педалей в различных видах авто всегда одинаковое, независимо от того, где находится руль.

Интересно, что в некоторых ТС используется две педали тормоза. Речь идет о гусеничных машинах. В бульдозерах рычаг газа работает наоборот – при придавливании на него происходит остановка, а ослабление вызывает движение на полном ходу.

У колесного трактора – скрепера тоже два рычага тормоза. Дело в том, что у этой машины два двигателя, поэтому тормоза рассчитаны на них. Педали находятся рядом – одна для одного мотора, вторая – для другого.

Стандартизация системы управления авто, установленная во всем мире, позволяет приобрести любой тип ТС, не боясь столкнуться с тем, что расположение педалей будет отличаться.

Четвертая педаль в машине: для чего она нужна?

Мы все привыкли, что в автомобиле две или три педали, в зависимости от типа коробки передач. Однако существует большое количество моделей, в которых автопроизводители устанавливают еще одну дополнительную педаль. Нет, мы сейчас говорим не об авто для обучения вождению =) Так для чего же нужен четвертый элемент в некоторых машинах? Давайте разбираться.

 

Ответ прост. Эта педаль отвечает за стояночный тормоз, в обиходе его принято называть «ножник». Например, Toyota Crown или Camry.

«Ножник» преобладает на автомобилях, у которых автоматическая коробка передач. На авто с механической коробкой такой стояночный тормоз ставится значительно реже, но все же не исключена полностью. «Ножник», как правило, находится чуть в стороне от основных педалей, около площадки для отдыха ноги водителя. Это сделано для того, чтобы водитель не перепутал его с основной педалью, она имеет небольшие размеры. В действие приводится легко, достаточно нажать ногой. Ножной стояночный тормоз состоит из нескольких важных элементов:

  • рукоятка разблокировки;
  • трос, соединяющий рукоятку и педаль;
  • педаль стояночного тормоза;
  • трос тормоза;
  • стояночный тормоз.

Широкое распространение «ножник» получил в автомобилях североамериканских производителей, а также на «праворульных» японских автомобилях. Из европейских брендов такой тип ручного тормоза еще совсем недавно использовали почти на всех своих автомобилях Mercedes-Benz. Сейчас эта еще одна педаль покидает многие модели Mercedes. На смену механической педали стояночного тормоза приходит электронный «ручник».

Интересно

________________________________________________________________________________________________________________

Существуют автомобили, на которых рычаг ручного тормоза находится возле рулевой колонки, например, ГАЗ-21 «Волга».

________________________________________________________________________________________________________________

 

Последние годы наблюдается тенденция по замещению механических стояночных тормозов на электронные. Электронный, или, как его еще называют, электрический «ручник» завоевывает автопромышленность.

С каждым годом в мире появляется все больше автомобилей, оснащенных электронным стояночным тормозом. Надо признать, у электрического «ручника» есть много преимуществ:

  • более эффективное торможение в аварийных ситуациях;
  • автоматическое удержание автомобиля на подъеме;
  • больше дополнительного места для хранения вещей между передними сиденьями;
  • эстетика салона автомобиля.

При этом, теперь не нужно заботиться о степени затяжки «ручника», опасаясь, что стояночный тормоз слабо зажмет задние колодки. Электроника всегда поставит автомобиль на «ручник», как положено.

За электронным стояночным тормозом будущее!

 


Данные позиции FENOX уже доступны для заказа. Спрашивайте новинки у дилеров и в авторизованных торговых точках FENOX Вашего города.

В случае возникновения вопросов по подбору запчастей FENOX для своего автомобиля, а также пожеланий и предложений, мы будем рады ответить на Ваши сообщения в корпоративных сообществах Instagram, Drive2.ru, Facebook, VK, Viber, Telegram.

Заинтересовались, чем занимается компания-производитель автокомпонентов на сборочные конвейеры мировых автопроизводителей FENOX, что готова предложить для заказа не только оптом, но и в розницу, а также легко и максимально быстро заказать что-либо из автоаксессуаров FENOX на ваших любимых маркетплейсах? Тогда с радостью ждем вас на наших профильных каталогах: официальный сайт-каталог легковых запчастей FENOX.

COM, грузовые запчасти FENOX Cargo, запчасти для сельскохозяйственной техники FENOX Agro, автоаксессуары FENOX Universal. А также ищите наш официальный магазин ДС ТЕК на OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет.

 

 

Essential Skills of Driving: Foot Controls — THISDAYLIVE

 

Автор: Стивен К. Дизерувве изложены аналогичным образом. Ножные педали автомобиля с механической коробкой передач, справа налево, представляют собой педали акселератора (A), тормоза (B) и сцепления (C), в то время как автомобили с автоматической или полуавтоматической коробкой передач имеют только педали акселератора и тормоза. Во время вождения вы используете педали для управления скоростью и мощностью.

 

Педаль акселератора или газа…

Педаль акселератора или газа, расположенная в крайней правой части группы из трех педалей, управляется правой ногой. Педаль акселератора или газа регулирует скорость подачи топливно-воздушной смеси в двигатель.

Когда вы нажимаете на акселератор, тем больше топлива поступает в двигатель, что приводит к большей мощности и более высокой частоте вращения двигателя. Отпускание акселератора или педали газа снижает мощность и обычно замедляет автомобиль (если только вы не едете под уклон). При трогании с места нужно правильное количество газа. Слишком мало газа заглохнет автомобиль, а слишком много газа заставит автомобиль рвануть вперед. В движении легкое и мягкое использование акселератора улучшает экономию топлива и обеспечивает плавный стиль вождения, который часто называют «экологичным вождением».

 

Педаль ножного тормоза…

Как и акселератор, ножной тормоз, расположенный в середине группы из трех педалей, управляется правой ногой. Эта педаль приводит в действие тормоза всех колес и используется для замедления или остановки автомобиля. Он управляется поворотом правой ноги от педали акселератора или газа к педали тормоза, пытаясь удержать пятку на полу.

При включении ножного тормоза также включаются стоп-сигналы в задней части автомобиля, предупреждая движущихся сзади транспортных средств о том, что вы замедляете движение или останавливаетесь. Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем сильнее замедляется автомобиль.

Когда вы начнете движение, вы узнаете о «прогрессивном торможении»; этот термин относится к контролируемому использованию ножного тормоза, который позволяет плавно снижать скорость и обеспечивать безопасность. В нормальных условиях вы всегда должны сначала слегка нажимать на педаль тормоза и постепенно нажимать сильнее по мере того, как тормоза начинают действовать.

 

Педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач)

Педаль сцепления управляется левой ногой и левой ногой из трех педалей. Сцепление является связующим звеном между двигателем и коробкой передач. Когда педаль сцепления нажата, она отсоединяет двигатель от ведущих колес, что позволяет автомобилю остановиться без остановки двигателя. Нажатие на педаль сцепления также позволяет переключать передачи.

 

Сцепление состоит из пары фрикционных дисков, которые раздвигаются при нажатии на сцепление. Когда вы отпускаете педаль сцепления, две пластины соприкасаются, и мощность начинает передаваться на колеса. Точка зацепления, когда две пластины начинают соприкасаться и нагрузка на двигатель увеличивается, называется «точкой прикуса». Чем дальше вы отпускаете педаль сцепления, тем больше мощности передается. Как только педаль сцепления полностью отпущена, диски сцепления смыкаются, и вся мощность двигателя передается на колеса.

 

Как только вы освоите базовые навыки трогания с места и остановки, вы узнаете об «управлении сцеплением». Это способ использования педали сцепления, чтобы заставить автомобиль двигаться очень медленно, и это важный навык во многих ситуациях вождения.

 

 

Использование ножного управления в автомобиле с автоматической коробкой передач

При вождении автомобиля с автоматической коробкой передач на одну педаль меньше: нет педали сцепления, поэтому вместо нее становится азбука акселератора, тормоза и сцепления просто акселератор (A) и тормоз (B). Вы должны использовать правую ногу, чтобы управлять обеими педалями.

 

В статье на следующей неделе мы будем обсуждать ручное управление транспортным средством. Мы рассмотрим положение, функции и использование рулевого колеса, переключателя указателей поворота, рычага переключения передач и ручного или стояночного тормоза. Для получения дополнительных пояснений или разъяснений по статьям в колонке «Основные навыки вождения» обратитесь к автору.

 

 

Стивен К. Дизерувве

Генеральный директор Государственного управления дорожного движения Delta (DESTMA)

**Инструктор по вождению и консультант по безопасности дорожного движения

**Эл.

  • D = двери
  • S = сиденье
  • S = рулевое управление
  • S  = ремень безопасности
  • M = зеркала

Оказавшись на месте водителя, проверьте, правильно ли закрыта ваша дверь. Убедитесь, что ручной тормоз включен и затянут в достаточной степени.

Заказ педали

  • Левая педаль : Педаль сцепления , которая заставляет машину двигаться.
  • Средняя педаль : Педаль тормоза одновременно замедляет все четыре колеса.
  • Правая педаль : Педаль газа , чем сильнее вы ее нажимаете, тем больше увеличивается подача топлива в двигатель и тем быстрее вы едете.

Регулировка сиденья

Вы должны иметь возможность удобно дотягиваться до педалей, не растягиваясь. Небольшой изгиб в ноге идеален, когда сцепление полностью выжато.

Ваш подголовник помогает уменьшить хлыстовые травмы в случае аварии. Примерно середина головы должна быть на одной линии с серединой подголовника.

Рулевое управление

Вы должны держать руль либо в положении 10 к 2, либо в положении 2:45, руки не должны быть вытянуты полностью, локти должны быть слегка согнуты.

Ваш инструктор объяснит технику рулевого управления «тяни-толкай».

Ремень безопасности

Пристегиваться ремнем безопасности является законом. Всегда следите за тем, чтобы ремень безопасности не перекручивался, потому что в случае аварии он будет сильнее прижиматься к вам.

Регулировка зеркал

Центральное зеркало изготовлено из плоского стекла. Это дает вам истинное представление о том, что находится позади вас. Дверные зеркала сделаны из выпуклого стекла, они дают вам более широкое поле зрения, но заставляют вещи казаться дальше, чем они есть на самом деле.

Регулировка центрального зеркала:  Вам нужен наилучший обзор дороги позади вас.

Регулировка наружных зеркал:  Вам нужен наилучший обзор с обеих сторон автомобиля. Вы можете проверить, нет ли велосипедистов слева от вас или мотоцикла/автомобиля справа от вас.

Слепые зоны:  Это области, которые вы не видите. Ваш инструктор даст вам полное объяснение.

Ключ зажигания и запуск двигателя

Ключ обычно находится с правой стороны рулевой колонки, некоторые автомобили теперь имеют систему запуска с кнопки. Ваш инструктор даст вам полное объяснение.

Ручной тормоз

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО?

Вы включаете ручной тормоз, когда автомобиль стоит, это защищает автомобиль.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Чтобы включить ручной тормоз, нажмите или удерживайте кнопку и одновременно потяните ручной тормоз вверх, пока он не затянется. После затягивания отпустите кнопку, и ручной тормоз задействуется. Автомобиль должен быть в безопасности, но если вы сомневаетесь, потяните ручной тормоз на один щелчок.

Чтобы отпустить ручной тормоз, слегка потяните его вверх, затем нажмите кнопку и полностью опустите ручной тормоз. Убедитесь, что вы держите кнопку нажатой до тех пор, пока ручной тормоз не будет полностью опущен.

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Если вы остановились более чем на пару секунд, включите ручной тормоз.

Рычаг переключения передач

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?

Большинство современных автомобилей имеют пять или более передач переднего хода и одну передачу заднего хода. По мере увеличения скорости вы переключаетесь на более высокую передачу.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Вы всегда должны отпустить газ и полностью выжать сцепление, прежде чем вы сможете переместить рычаг переключения передач и выбрать другую передачу.

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Вы всегда трогаетесь с места на первой передаче. По мере увеличения скорости вы переключаетесь на более высокую передачу.

Соответствие вашей передачи скорости — это хороший способ узнать, когда менять:

  • 0–10 миль/ч используйте 1-ю передачу
  • 10-20 миль/ч используйте 2-ю передачу
  • 20-35 миль/ч используйте 3-ю передачу
  • 35-55 миль/ч используйте 4-ю передачу
  • 55-70 миль/ч используйте 5-ю передачу

Когда ваша скорость снижается, вы снова подстраиваете снаряжение под свою скорость:

  • При скорости ниже 55 миль в час обратно на 4-ю передачу
  • На скорости ниже 35 миль/ч вернуться на 3-ю передачу
  • На скорости ниже 20 миль/ч вернуться на 2-ю передачу
  • На скорости ниже 10 миль/ч обратно на 1-ю передачу

Это приблизительные рекомендации, скорость может различаться в зависимости от автомобиля.

Ваш инструктор подробно расскажет о расположении передач в автомобиле и о том, как переключать передачи, а также о преимуществах блокировки переключения передач, индивидуального переключения передач вниз, торможения двигателем и движения накатом.

Ножные педали

Педаль сцепления (левая педаль используется левой ногой)

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО?

Сцепление предназначено для трогания с места, остановки, переключения передач и управления сцеплением.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

При нажатии на сцепление двигатель отсоединяется от колес. Выжав сцепление, вы можете выбрать передачу (например, 1-ю). Когда вы снова включаете сцепление, вы снова подключаете двигатель к колесам. мы называем это поиском точки укуса.

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Сцепление используется для выбора передачи, трогания с места и остановки.

Ваш инструктор подробно объяснит, как работает сцепление и как найти точку зацепа.

Педаль тормоза (средняя педаль для правой ноги)

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО?

Вы используете ножной тормоз для замедления и остановки. Во время торможения ваши стоп-сигналы предупреждают следующих водителей о том, что вы снижаете скорость. Ваш ножной тормоз работает на всех четырех колесах одновременно.

КАК И КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Если вы хотите снизить скорость или снизить скорость и остановиться, вам нужно лишь слегка нажать на тормоз. Как только вы начнете водить машину, вы увидите, насколько она чувствительна.

Педаль газа (правая педаль управляется правой ногой)

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО?

Когда вы нажимаете на газ, в двигатель подается больше топлива.

КАК И КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Вы мягко нажимаете на газ, когда трогаетесь с места. Как только вы двигаетесь, чем больше газа вы применяете, тем быстрее вы движетесь. Это первая педаль, которую вы отпускаете, когда хотите снизить скорость, и первая, которую вы отпускаете перед тем, как выжать сцепление, если хотите переключить передачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *